Что будет, если установить фильтр на антифриз

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу

Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

    • G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

      Антифриз G11

    • G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

      Антифризы G12, G12+, G12++

    • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

      Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Производитель

На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil

Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.

Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

Фильтр охлаждающей жидкости

Осушители воздуха, фильтры охлаждающей жидкости и гидравлические фильтры

Двигатели, подверженные экстремальным нагрузкам, таким как грузовики и тяжелые машины, требуют эффективного охлаждения, что обеспечивает эффективные фильтры охлаждающей жидкости. Надежность и долговечность гидравлических и пневматических систем обеспечиваются осушителями воздуха и гидравлическими фильтрами.

Фильтры охлаждающей жидкости

Фильтры охлаждающей жидкости используются в системах охлаждения больших двигателей, используемых в грузовиках и тяжелой технике. Эти двигатели подвергаются экстремальным нагрузкам в сложных условиях эксплуатации, поэтому высокая эффективность системы охлаждения двигателя очень важна. Фильтры охлаждающей жидкости функционируют в системе охлаждения двигателя как байпасные фильтры, через которые протекает лишь небольшая часть охлаждающей жидкости двигателя.

Фильтры этого типа имеют бумажную или нетканую фильтрующую мембрану, которая служит для очистки механической охлаждающей жидкости от твердых загрязнений, поступающих снаружи и из внутренней системы охлаждения двигателя. Они также содержат комбинацию химических веществ, которые защищают металлические поверхности системы охлаждения от коррозии и эрозии, вызванной возникновением кавитации. Эти вещества, медленно растворяясь в охлаждающей жидкости, протекающей через фильтр, стабилизируют его pH и твердость, поддерживая тем самым высокую теплопроводность охлаждающей среды.

https://youtube.com/watch?v=T_RPmc52KA8

Внутренняя часть корпуса фильтра покрыта слоем эпоксидной смолы, которая защищает от коррозии, вызванной неправильными химическими веществами в охлаждающей жидкости или выполнением неправильных операций обслуживания. Специальная пружина сжатия, адаптированная для фильтров жидкостного охлаждения Filtron, обеспечивает плотное соединение всех фильтрующих элементов с крышкой.

Фильтрующие картриджи изготовлены из специально разработанных фильтрующих материалов, предназначенных для используемых в настоящее время охлаждающих жидкостей. Назначение этих материалов — отделение твердых примесей от охлаждающей жидкости. Пружинная распорка на внутренней стороне коробки защищает от повреждения эпоксидного покрытия. Куб активного ингредиента внутри фильтра, выделяя, предотвращает выпадение накипи, процессы коррозии и кавитации.

Гидравлические фильтры Гидравлические

масляные фильтры встречаются во многих машинах и устройствах, которые работают в чрезвычайно сложных условиях. Надежность гидравлической системы в значительной степени зависит от свойств масла и долговечности отдельных компонентов (насосов, клапанов, уплотнений, приводов и т. Д.), Подверженных высоким давлениям, истиранию и эрозии, вызванным возникновением явления кавитации. Для обеспечения оптимальных условий работы гидравлической системы используются фильтры для удаления загрязнений в гидравлическом масле.

https://youtube.com/watch?v=RCtcjGlwMHU

В гидравлических системах фильтры чаще всего используются в разборных корпусах со сменными картриджами. В гидравлических системах, которые требуют тщательной очистки, обычно используются фильтрующие патроны с перегородкой из специальной бумаги или фильтрующего флиса, часто плиссированные, вместе с мелкоячеистой стальной сеткой. Эти фильтры характеризуются очень хорошими фильтрационными свойствами и высокой устойчивостью к механическим нагрузкам. Воздушные сушилки

Воздухоосушители — это фильтры, задача которых — улавливать влагу из воздуха, впрыскиваемого в пневматические системы. Они также очищают воздух от твердых примесей. Фильтры из этого гипса используются в пневматических установках, как стационарных, так и оснащенных грузовиками и тяжелой техникой. Поскольку в пневматических системах используются элементы, изготовленные с высокой точностью, они не переносят воду, что усиливает явление коррозии.

Фильтры этого типа имеют структуру, аналогичную навинчиваемым масляным фильтрам, вместо фильтрующей перегородки используется специальный гранулят с очень гигроскопичными свойствами. Этот гранулят в первую очередь предназначен для улавливания и связывания частиц влаги, содержащихся в потоке воздуха. Высоко гигроскопичные гранулы с очень высокой точностью удаляют влагу из воздуха в системе.

Рекомендуется регулярная замена осушителей, особенно перед зимним периодом, поскольку это предотвращает образование конденсата в системе. При низких температурах замерзание воды может привести к выходу из строя или повреждению пневматической системы.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Актуальность установки фильтров отопления


Фильтр механической очистки в системе центрального отопления

Что еще является причиной изменения состава теплоносителя? Во-первых – подключение узла подпитки к центральному водопроводу. В этом случае грязевые фильтры для отопления будут задерживать большую часть примесей.

Помимо этого существует другой фактор появления инородных элементов в воде. Даже в тщательно дистиллированном теплоносителе есть определенный % минеральных добавок. Во время повышения температуры он выпадает в осадок, формируя известковый налет на трубах. При достаточно интенсивной циркуляции часть его попадает в воду в виде частиц достаточно большой фракции. Установленный фильтр для системы отопления будет задерживать их, тем самым оставляя параметры системы на должном уровне.

Из каких фильтрующих элементов должна состоять автономная система отопления?

  • Предварительная грубая очистка. В обязательном порядке устанавливается при подключении к центральному водопроводу для подпитки системы. Оптимальная модель – фильтр отстойник в отоплении, в колбу которого собираются все инородные компоненты;
  • Тонкая очистка. С ее помощью можно задерживать продвижение небольших частиц, размер которых менее 100 мкм;
  • Дополнительные магнитные фильтры для отопления. На их стенках, изготовленных из ферримагнитного сплава, остаются металлизированные частицы – ржавчина, сколы от труб и т.д.

Выбор наиболее подходящих для отопления моделей фильтров необходимо начать с тщательного анализа каждого вида.

Антифриз для ВАЗ. Как правильно выбрать?

С чего начинается замена антифриза на ВАЗ? Правильно, с его выбора. Когда Вы приходите в магазин, то на витринах замечаете огромный выбор охлаждающей жидкости. И разный объем, и цвет, и производители разные. Как тут выбрать антифриз для ВАЗ из такого количества? Изначально надо знать, что четких стандартов у антифриза нет! И никогда не было. Не бывает антифриза для иномарок или для ВАЗ. И цвет тоже не играет никакой роли. Цвет антифриза — это не более чем маркетинговый ход.

Что необходимо знать для выбора антифриза ВАЗ?

1. Требуемый объем. Как правило, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 6-9 литров. Это касается всех моделей ВАЗ, начиная от 2101 и заканчивая последними Калинами и Приорами. Советую брать сразу 10л канистру. Получается и дешевле, и на доливку точно останется. А доливать антифриз когда-то точно придется, уж поверьте мне.

2. Готовый или концентрат. Можно взять как готовый антифриз ВАЗ, так и концентрат. Если будете брать концентрат, то необходимо докупить сразу дистиллированной воды. Как разводить концентрат антифриза расскажу далее.

3. Цвет антифриза ВАЗ. Еще 20 лет назад выбор антифриза был невелик. В продаже был советский тосол или просто обычная вода. Не приходилось задумываться над тем, какой антифриз для ВАЗ выбрать. Если можешь достать тосол, то это уже хорошо. Если такой возможности нет — заливай воду. Сейчас же проблем с покупкой антифриза нет. Любой цвет, любой объем, любое количество. Только плати деньги. Антифриз для ВАЗ можно взять любого цвета. Подойдет и синий (тосол), и красный, и зеленый, и желтый.

4. Свойства антифриза

Это самое важное, на что следует обратить особое внимание при покупке антифриза для ВАЗ. Антифриз для ВАЗ должен иметь высокую точку кипения и обладать хорошей теплопроводностью, так как антифриз циркулирует и по системе отопления автомобиля. В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты

Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим. Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ

В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты. Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим. Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ.

Доливка антифриза

Перед доливкой или заменой антифриза нужно провести небольшую диагностику. Для этого можно съездить в сервис или поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и осмотреть на предмет утечек. Если проблем в системе не обнаружено, а просто подошел срок замены жидкости, то действовать нужно следующим образом.

Рассмотрим процесс на примере все того же Hyundai Solaris. Порядок действий у машин других марок примерно такой же. Отличия могут заключаться, например, в самом расширительном бачке. Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. Это продиктовано элементарными правилами безопасности, ведь в противном случае есть большой риск получить ожог.

В автомобилях Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от двигателя. Рассмотрим, как заливать антифриз по алгоритму:

  • автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Таким образом воздух будет выходить лучше. Если требуется долить незначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом удобном положении;
  • дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление. Для защиты рук можно воспользоваться чистой ветошью;
  • доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то впоследствии можно столкнуться с рядом проблем из-за образования воздушной пробки;
  • охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
  • после всех манипуляций нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким образом антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень незначительно снизился;
  • если уровень охлаждающей жидкости существенно упал, процедуру необходимо повторить. Доливать нужно незначительное количество антифриза тонкой струйкой;
  • после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки жидкости с поверхности бачка и закрыть пробку.

Даже если вы использовали всю жидкость, не спешите выкидывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда вам потребуется купить новую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.

Как выбрать правильный антифриз для авто?

При выборе антифриза не нужно проявлять излишней самодеятельности. Оптимальным решением будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и увидеть, какие обозначения предлагает . Это может быть тосол, G 11, G 12 или G 13, иногда встречаются и различные модификации, такие как G 12+ или что-то подобное. Не смотрите на цвет антифриза, он не всегда соответствует марке. Выбирайте именно тот вариант, который полностью соответствует заводским рекомендациям по техническим характеристикам.

Но это ее не все критерии подбора. Учтите также следующие особенности:

  • форма поставки – это может быть концентрат для последующего разведения с водой или готовая смесь, лучше покупать готовый вариант;
  • объем – выбирайте емкость с запасом примерно на 1 л , чтобы в случае необходимости доливать именно тот антифриз, который залит в систему;
  • производитель – не покупайте продукцию брендов, которые вообще не известны в автомобильном мире, очень часто это некачественные товары;
  • цена – по низкой стоимости можно довольно просто определить, что вам пытаются продать подделку, низкая цена несовместима с качеством;
  • марка и применяемость – выберите именно такую жидкость, которая подходит для двигателя в вашей машине, иначе проблем не избежать;
  • текстура – по своей вязкости антифриз практически такой же жидкий, как обычная вода, не покупайте жидкости с повышенным уровнем вязкости.

Конечно, лучшим во всех отношениях вариантом антифриза заслуженно считается G 13. Но это дорогая продукция, да и рекомендуют ее к использованию пока далеко не все производители. Если для вашего авто производитель рекомендует G 11, не стоит переплачивать за более дорогие марки. К тому же, они могут оказаться неподходящими для машины по составу и химической активности. Производитель тестировал на вашем авто именно те жидкости, которые рекомендует. Так что заливать G 12 вместо G 11 не стоит. Лучше лить G 11, если этого требует производитель, но менять жидкость 1 раз в 3 года, не реже.

Как понять, что антифриз нужно поменять?

От многих автовладельцев мастера на сервисе слышат популярное пояснение – цвет антифриза был фактически таким же, как у нового в канистре, зачем же его менять? Дело не в цвете. Отлично, что система охлаждения вашего автомобиля чистая и не мажет охлаждающую жидкость, но со временем качества антифриза портятся, присадки перестают выполнять свою работу. Это приводит к тому, что жидкость может замерзнуть зимой или стать причиной начального этапа коррозии на внутренних частях системы охлаждения.

Лучше всего менять антифриз каждые 30 000 км . Если вы используете марку G 13, можно ездить до 50 000 км , так как здесь применены более совершенные пакеты присадок. Некоторые оригинальные жидкости G 12 и G 12+ также ходят до 40-50 тысяч км.

Нужно срочно поменять антифриз, если он вспенился, резко меняется в объеме, поменял цвет. Также на необходимость замены будет указывать нестабильная температура двигателя в стандартных рабочих режимах. В этих случаях дешевле и проще поменять охлаждающую жидкость, а не ждать более сложных неприятностей с машиной.

Доливка антифриза – все правила и нормы

Бытует мнение, что доливать антифриз в систему охлаждения двигателя нельзя. Старая жидкость уже войдет в контраст с новыми материалами, что приведет к непредсказуемым последствиям. Но проблема в том, что доливка иногда оказывается единственным возможным вариантом сохранения двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз в среднем кипит при температуре 108 градусов. Если уровень жидкости падает ниже отметки Min в расширительном бачке, жидкость начнет прогреваться более рабочих 90 градусов и может закипеть.

Доливка антифриза выполняется по нескольким простым правилам. Доливайте только ту самую жидкость, которая уже залита в системе. Если вы не знаете, что залито в двигателе, стоит сменить весь антифриз с промывкой системы дистиллированной водой. Это можно сделать даже в полевых условиях, не обязательно ехать на СТО. Если же вы точно знаете марку и тип антифриза, можно смело покупать и доливать нужный объем в бачок. Ездить с заниженным количеством антифриза однозначно неполезно для двигателя.

Функции, которые выполняет охлаждающая жидкость

Многие знают, что антифриз играет важную роль для работы двигателя, что нужно проверять его уровень и при необходимости доливать его в расширительный бачок. Но не все могут сразу ответить, какие функции выполняет эта жидкость. Остановимся сначала на этом вопросе. Термин «антифриз» подразумевает под собой сразу несколько видов жидкости. Все они нужны для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Без него произойдет перегрев, который грозит серьезными последствиями, в том числе капитальным ремонтом.

Кроме того, антифриз защищает не только от перегрева, но и от замерзания. В отличие от воды он очень устойчив к низким температурам. Также охлаждающая жидкость характеризуется минимальным коэффициентом расширения. Так, в процессе замерзания вода может увеличивать объем до 9 %, а антифриз – всего до 1,5 %.

Благодаря входящим в состав присадкам обеспечивается защита не только от перегрева, замерзания, повреждения деталей, но и от коррозионных процессов. Наличие присадок в жидкости проверить довольно легко. Достаточно понаблюдать за антифризом. Он постоянно циркулирует в системе и постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Из него испаряется вода. Сама жидкость приобретает темный оттенок.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. »

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. 2 фильтра очистки топлива «Невский фильтр НФ-02-Т EURO с усиленными патрубками»
  2. Шланг пароотводящий от радиатора ВАЗ 2108
  3. 4 хомута NORMA 8-12

Небольшой обзор фильтров для антифириза:

«Биг» с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.
«Биг» с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.
«Невский фильтр» с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно грязь (между прочим, это – всего лишь малая часть из отфильтрованного).

Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил «Невский фильтр» из-за металлического дна фильтрующего элемента. Устанавливать топливный фильтр в металлическом корпусе нельзя, т.к. давления в системе охлаждения ДВС не хватит на прохождение жидкости через него.

Вот фильтр после 650км пробега:

Даже с полностью закрученной крышкой держит давление нормально.

Заключение

Устанавливать или нет фильтр тосола решайте сами. С одной стороны он собирает грязь и не дает системе засорится. Но с другой стороны высокая температура жидкости может негативно сказаться на фильтре, что может вызвать не очень хорошие последствия.

К тому же после установки фильтра, его потребуется периодически менять. Может быть проще просто периодически раз в год или реже промывать систему охлаждающей жидкости и не забивать голову лишними фильтрами в системе?

Модификации фильтров ФМО

Автоматические фильтры ФМО…РОТ-А

Фильтр ФМО…РОТ-А — автоматический фильтр с системой регенерации фильтроэлемента обратным током промывочной жидкости и со встроенным гидроакустическим излучателем. Система автоматической регенерации позволяет очищать засоренный фильтроэлемент без разборки корпуса фильтра. Применение гидроакустического излучателя позволяет использовать не «гладкие», а гофрированные фильтроэлементы (при той же площади фильтрации в несколько раз уменьшается объем корпуса фильтра), а также сократить время промывки. Благодаря этому, расход промывочной жидкости, определяющий эксплуатационные затраты, снижается в 10 – 100 раз по сравнению с известными регенерируемыми фильтрами.