Как выправить вмятину своими руками

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область

В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки

На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ВМЯТИН ДЛЯ АВТО?

Минилифтер с клеевыми насадками PDR (10 шт)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Заказал 11.11, доставка почтой России 05.12. Отслеживалась на всём пути. Внешний вид товара и комплектация как на фото продавца. Рекомендую этот инструмент для ремонта вмятин за такую хорошую цену.

Отзыв №2: Очень быстрая доставка, комплектация как и заявлено, спасибо! Удивительно, но очень хороший инструмент!

Отзыв №3: Заказывал себе и другу, правит отлично. Клещевых накладок 10. Продавцу спасибо и удачи!

Шикарный набор для удаления вмятин без покраски PDR

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №3: Спасибо за такой набор, комплектность такая, как заявлено на сайте. Продавец ответил на все вопросы и курировал доставку все время. Нареканий с моей стороны нет. Советую.

Вакуумная вытяжка для удаления вмятин авто PDR

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар получен был быстро, за 3 недели. Присоска на вид хорошая как в описании, еще не проверял как она работает и на сколько прочная. У соседа такая и он доволен.

Отзыв №2: Пришло за 2 недели. Хотя сейчас товары с Китая идут очень долго. Выправлять не пробовал. Взял на всякий случай. Можно использовать для переноса стекла, в том числе, только в этом случае нужно 2 штуки. В целом, доволен. Дело справляет.

Отзыв №3: Доставка 30 дней, по стране не отслеживалось. Внешне все ок, вроде работает. Правда, на рабочей поверхности даже пленки не было, да и упаковано было вообще без какой-то защиты от ударов. Аж удивительно, что целая доехала. На самое машине позже проверю.

Инструмент для удаления вмятин на авто без покраски

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №2: Пришел заказ даже раньше срока. Простой обратный молоток, думаю при работе не возникнет проблем. Спасибо.

Отзыв №3: Приспособа знатная, доставка мега быстрая всё работает как положено. Продавцу спасибо и респект.

1 Технология PDR – под силу ли она новичкам?

Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.

В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна «память формы» – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:

  • она на 100 % эффективна и приводит к полному восстановлению изначального вида авто в домашних условиях;
  • эта технология не требует больших затрат времени и сил. В зависимости от сложности, на работу уйдет от 10 минут до часа;
  • этот способ более экономичный, чем другие методы ремонта;
  • его использование позволяет получить быстрый и качественный результат;
  • работа над кузовом проводится в щадящем режиме.

Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:

  • если ранее эта часть машины не подвергалась ремонту;
  • отсутствуют сквозные разрушения металла;
  • слой краски не нарушен и не имеет разрывов;
  • если машина не старше 15 лет.

Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.

https://youtube.com/watch?v=wNXbQ93GIpY

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Вакуумная присоска

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Как происходит ремонт вмятин?

https://youtube.com/watch?v=zjDDrBvli_U

Этот процесс требует концентрации внимания. Каждое движение должно быть точным. Выправить вмятину на машине можно в несколько этапов. Для начала, поверхность детали обезжиривается и высушивается. Затем, при помощи минирефлектора или вакуумного упора проводится первоначальное восстановление, после чего, клеевыми клипсами проводится локализация основной вмятины и ее правка. Благодаря специальным составам краска остается на кузове и не трескается. Окончательная доводка производится при помощи лампы, этот процесс позволяет проверить точность выправленной поверхности, а также контролировать движение инструмента под деталью. По завершению работ по исправлению на ремонтируемой детали автомобиля не остается и следа.

Наименование Стоимость
Ремонт вмятин от града свыше 30шт. от 300 руб.
Ремонт вмятин до 3см от 900 руб.
Ремонт вмятин до 5см от 1100 руб.
Ремонт вмятин до 8см от 1500 руб.
Ремонт вмятин до 10см от 2500 руб.
Ремонт вмятин до 15см от 3500 руб.
Ремонт вмятин до 20см от 4500 руб.
Ремонт вмятин до 30см от 5500 руб.
Ремонт вмятин свыше 30см от 6500 руб.
Экспресс ремонт царапин от 1500 руб.
Ремонт сколов на кузове 1500 руб.

Рассчитать стоимость

1

Подготовка, очистка и фиксация пистонов на поверхности

Возможен демонтаж дверных карт и элементов внутренней обшивки

2

Вытяжение

Общая площадь вытягивается с применением специальных присосок

3

Доводка участка до первоначального состояния

Проводится через высверленные отверстия или изнутри

4

Доработка кернами

Используются специальные крючки разной длины

Ремонт мелких или глубоких вмятин может понадобиться автомобилистам с различным стажем вождения

Кузов машины даже при очень осторожной езде подвергается многочисленным деформациям. Они могут возникнуть в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • атмосферных воздействий (от града);
  • падения различных объектов и прочих механических воздействий.

Если вы обнаружили любые повреждения кузова, рекомендуется незамедлительно обратиться в один из наших центров в Москве или СПб.

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Достоинства и недостатки

К достоинствам удаления вмятин с кузова без покраски поврежденного элемента можно отнести:

  • Скорость выполнения работ (при правильной оценке характера повреждения и соблюдении технологии вмятину на кузове можно удалить в течение часа);
  • Малая стоимость восстановления (отсутствие покрасочных работ значительно удешевляет стоимость работ);
  • После выравнивания поверхности следов от вмятины незаметно (поскольку покрасочные работы не проводятся, восстановленная поверхность ничем не отличается от других на кузове);
  • Использование нескольких методов дает высокую эффективность работ;

Но следует и указать, что далеко не все вмятины можно восстановить без последующей окраски элемента. Удаление вмятин невозможно применить, если:

  • Лакокрасочный слой в результате удара был все же поврежден;
  • Вмятина очень глубокая (в результате сильного удара металл изменил структуру – он сильно вытянулся, и легко выровнять поверхность не получится);
  • Кузов получил сильную деформацию;
  • Геометрия вмятины очень сложная и имеет острые заломы;
  • Вмятины образованы на кромках дверей, капота, багажника (поскольку кромки обычно хорошо проварены и использовать нужный инструмент невозможно);
  • Вмятины образованы на стойках крыши;
  • На авто использовано лакокрасочное покрытие низкого качества;
  • Автомобиль довольно стар, и современные материалы на нем не использовались;

Кузов автомобиля до и после ремонта

И хоть использование данного метода восстановления довольно ограничено, он все больше становится популярным.

Как заделать небольшую вмятину на косяке шпонированной двери?

Как заделать небольшую вмятину на косяке шпонированной двери? Дверь совсем новая.Откуда взялась не знаем. Очень расстроены,потому что боимся что всю коробку придётся менять.

Это наша вмятина на косяке двери.

Если это действительно не большая вмятина, глубиной до 2-х мм, то можно приобрести специальный реставрационный (ремонтный) воск.

Важно воск выбрать в тон цвета шпона. Вмятину очищаем от пыли, втираем воск в вмятину до тех пор пока он чуть не начнёт выступать над поверхностью (то есть чуть больше чем заподлицо). Вмятину очищаем от пыли, втираем воск в вмятину до тех пор пока он чуть не начнёт выступать над поверхностью (то есть чуть больше чем заподлицо)

Вмятину очищаем от пыли, втираем воск в вмятину до тех пор пока он чуть не начнёт выступать над поверхностью (то есть чуть больше чем заподлицо).

Далее лишний воск подрезаем (можно обойным ножом) шлифуем и на финише наносим на ремонтируемое место ремонтный лак.

Если вмятина глубже 2-х мм, то воск не поможет, скорей всего придётся менять весь шпон, а саму вмятину, предварительно, зашпалкевать (через грунтовку) шпаклёвкой по дереву.

Есть ещё один вариант, это “заплатка” из шпона,

Вырежьте и удалите повреждённый шпон.

Выровняйте вмятину шпаклёвкой, просушка, шлифовка с учётом толщины шпона который используется как заплатка.

Другими словами шпаклёвка глубже на толщину шпона (этого можно достигнуть шлифовкой).

Вырезаем точно по размеру заплатку (можно предварительно на гальку перенести контур под заплатку).

Вклеиваем кусок шпона (столярный клей, или ПВА) тщательно притираем заплатку к повреждённому участку.

Ну а дальше (на стыках) тот же воск, ремонтный лак и.т.п.

Главная проблема при этом варианте (заплатка) найти кусок точно такого же шпона и попасть, заплаткой в цвет, фактуру.

Менять коробку Вы всегда успеете, я бы посоветовал вариант с заплаткой, ни чего не теряете, в крайнем случае используете свой вариант (замена коробки).

Двери, которые изготовлены из шпона, очень часто используются в наше время. Но очень часто, по каким-то причинам, на дверях из шпона может появится нежелательная для наших глаз царапина, она может быть небольшой, а может быть очень глубокая. Такая царапина некрасиво смотрится на дверях, вот поэтому существует несколько способов заделать её.

Самый простой способ заделать небольшую вмятину, это использовать мебельный штрих (маркер – штрих), это не реставрация, а так сказать – маскировка. После того, как заделали вмятину, на поверхность стоит нанести специальный лак.

Следующий способ избавиться от вмятины на двери, это использовать восковой карандаш.

Восковой карандаш, который можно купить в строительных магазинах, он может быть разных цветов и оттенков.

Ремонтный лак – спрей, которые после обработки поверхности восковым карандашом.

Берем сухую тряпочку, и аккуратно растираем лак, вокруг отреставрированной поверхности. Для реставрации глубокой поверхности можно приобрести восковой карандаш нужного цвета, благодаря зажигалке мы растапливаем карандаш. Берем острый предмет и заполняем расплавленным карандашом вмятину. После чего, стоит взять лак – спрей, и нанести на уже застывшую, отреставрированную поверхность. Сухой тряпочкой проводим по поверхности.

Если нет нужного цвета, тогда можно купить несколько восковых карандашей, растопить, смешать цвета.

Если нет возможности купить в магазине восковой карандаш, или просто нет нужного оттенка, тогда стоит использовать шпаклевку по дереву, она недорогая, стоит порядка 150 рублей. Небольшое количество колер – пасты, смешиваем со шпаклевкой. Как только получился желаемой цвет, тогда замазываем шпаклевкой поврежденное место.

После чего стоит использовать лак – спрей, можно купить лак на водной основе или же полироль для мебели.

Если же, поверженная часть дверей имеет большое углубление, тогда придётся заменять всю часть шпонированного покрытия.

Если на дверях появилась дыра, тогда устранить её можно при помощи заплаты. Заплату нужно изготовить по контуру поврежденной части, для этого стоит подготовить шаблон, при помощи прозрачной бумаги делаем шаблон поврежденной части.

Аккуратно вырезаем нужной величины шпон, при помощи клея ПВА приклеиваем заплату к вмятине на дверях. Как только всё приклеилось, нужно на поверхность нанести лак – спрей.

Вот такие способы помогут избавиться от вмятины на дверях сделанных из шпона.

С помощью магнита

Второй не менее эффективный метод заключается в использовании поисковых или неодимовых магнитов. Этот способ подходит для выправления небольших вмятин. Он более щадящий, ведь вероятность повредить лакокрасочное покрытие сводится к минимуму.

Перед ремонтом найдите плотную ткань, через которую вы будете примагничивать металл. Для этого отлично подойдут свитер, одеяло или спальник.

Для ремонта подойдут как односторонние, так и двусторонние поисковые магниты мощностью на 200 или 400 кг. Из неодимовых магнитов лучше отдать предпочтение тем, диаметр которых находится в диапазоне от 40 до 60 мм.

Инструменты PDR

Пер­вые коман­ды масте­ров PDR нача­ли фор­ми­ро­вать­ся в отде­лах кон­тро­ля каче­ства авто­ги­ган­тов. Им нуж­но было создать необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты для успеш­но­го выправ­ле­ния мел­ких вмя­тин, кото­рые ино­гда обра­зо­вы­ва­лись при про­из­вод­стве и сбор­ке авто­мо­би­лей. Пер­во­на­чаль­но эти инстру­мен­ты были само­дель­ны­ми. Их пере­де­лы­ва­ли из суще­ству­ю­щих инстру­мен­тов “жестян­щи­ков”, а так­же изоб­ре­та­ли новые уни­каль­ные при­спо­соб­ле­ния и со вре­ме­нем усо­вер­шен­ство­ва­ли их. Може­те более подроб­но про­чи­тать про воз­ник­но­ве­ние тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин в ста­тье “исто­рия воз­ник­но­ве­ния тех­но­ло­гии PDR”.


Само­дель­ные инстру­мен­ты для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин исполь­зо­ва­лись мно­го лет назад пер­вы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми PDR.

Тех­но­ло­гия PDR была зна­чи­тель­но улуч­ше­на за послед­ние 15 лет. Сей­час ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные масте­ра PDR могут выправ­лять без покрас­ки доста­точ­но слож­ные вмя­ти­ны. Это воз­мож­но бла­го­да­ря ассор­ти­мен­ту совре­мен­ных инстру­мен­тов, а так­же эла­стич­но­сти совре­мен­ных лако­кра­соч­ных покрытий.

В насто­я­щее вре­мя суще­ству­ет мно­же­ство про­из­во­ди­те­лей, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют боль­шой ассор­ти­мент инстру­мен­тов и аксес­су­а­ров для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин.

Инстру­мен­ты PDR мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать по дизай­ну и по при­ме­не­нию (пред­на­зна­че­нию).

По дизай­ну инстру­мен­ты могут отли­чать­ся изги­бом (оди­нар­ный, двой­ной, трой­ной изгиб, либо более слож­ные фор­мы), фор­мой кон­чи­ка, дли­ной, диа­мет­ром инстру­мен­та, фор­мой и кон­фи­гу­ра­ци­ей ручки.

По при­ме­не­нию инстру­мен­ты мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать, в зави­си­мо­сти от того, на каких пане­лях кузо­ва они исполь­зу­ют­ся или какое дей­ствие выпол­ня­ют. К при­ме­ру, клас­си­че­ские крюч­ки (или стерж­ни, от англ. rod) пред­на­зна­че­ны для рабо­ты в откры­тых, доста­точ­но доступ­ных местах, таких как кры­лья, кры­ши, багаж­ни­ки, капо­ты. Они рабо­та­ют, выпол­няя нажим с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Дру­гой при­мер — это инстру­мен­ты с нако­неч­ни­ком «кито­вый хвост». Такой инстру­мент, в про­ти­во­по­лож­ность клас­си­че­ским крюч­кам исполь­зу­ет­ся в труд­но­до­ступ­ных узких местах и рабо­та­ет за счёт скру­чи­ва­ю­ще­го дей­ствия. Кро­ме того, масте­ра PDR исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные отра­жа­ю­щие пане­ли для точ­но­го «счи­ты­ва­ния» вмя­тин, све­то­ди­од­ные лам­пы и кле­е­вую систе­му для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. Для выправ­ле­ния раз­ных вмя­тин может потре­бо­вать­ся исполь­зо­ва­ние несколь­ких инстру­мен­тов. Чем боль­ше инстру­мен­тов в вашем рас­по­ря­же­нии, тем боль­ше сво­бо­ды дей­ствий и гиб­ко­сти Вы буде­те иметь для ремон­та кон­крет­ной вмятины.

Далее мы по поряд­ку рас­смот­рим раз­лич­ные инстру­мен­ты, кото­рые при­ме­ня­ют­ся для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин, а так­же необ­хо­ди­мые аксессуары.

Крючки

Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:

  • форме;
  • длине;
  • изгибу.

При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:

  • строительный фен;
  • пластиковую прокладку;
  • киянку.

Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.

Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования

Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие

Пневматическая присоска для вытягивания (suction cup puller)

Пнев­ма­ти­че­ская вытя­ги­ва­ю­щая при­сос­ка про­да­ёт­ся в набо­ре с несколь­ки­ми вса­сы­ва­ю­щи­ми при­сос­ка­ми раз­ных раз­ме­ров (обыч­но тре­мя). В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра может созда­вать раз­ное вытя­ги­ва­ю­щее усилие.

Она кре­пит­ся на стерж­ни сколь­зя­ще­го молот­ка обрат­но­го дей­ствия. При­сос­ка изго­тов­ле­на из рези­ны и пла­сти­ка. При­сос­ка может рабо­тать как с метал­ли­че­ски­ми пане­ля­ми, так и с пла­сти­ко­вы­ми бамперами.

Этот инстру­мент может очень быст­ро уда­лять боль­шие вмя­ти­ны. Исполь­зу­ет­ся на началь­ном эта­пе ремон­та, для устра­не­ния основ­но­го объ­ё­ма вмятин.

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

  • Для нача­ла рабо­ты гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на соеди­нять­ся с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен нахо­дить­ся вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не гори­зон­таль­но.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать “гид­рав­ли­ка”.
  • Перед её при­ме­не­ни­ем нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние при­ло­же­ния уси­лия. Это может быть еди­нич­ное, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния рас­тяж­ки.
  • При исполь­зо­ва­нии “гид­рав­ли­ки” важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их её кон­цах одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя её воз­дей­ствия, если место рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может при­ла­гать­ся локаль­но или рас­пре­де­лять­ся на боль­шую пло­щадь, при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дере­ва.

Устра­не­ние вмя­ти­ны


Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмя­ти­ны.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рих­тов­ки.

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в про­ёмах

“Гид­рав­ли­ка” может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажи­мы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью


Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузо­ва.

Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив её под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Механическое устранение изнутри

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.

Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.

Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.

Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.