Коммерческие охладители воздушной смеси
Они применяются для понижения температуры воздушных масс в составе приточной вент. системы, для охлаждения и заморозки продуктов питания в холодильных камерах, для снижения температуры воздуха в торговых центрах и супермаркетах.
В коммерческих воздухоохладителях могут применяться аппараты, использующие в качестве хладагента, как водный раствор гликоля, так и фреон. Они производятся в нескольких исполнениях, в зависимости от способа монтажа:
- Потолочные воздухоохладители, чаще всего, работают в системе чиллер-фанкойл и используются для охлаждения воздуха в крупных производственных цехах, супермаркетах и пр.
- В настенном оборудовании, чаще всего применяют фреон, в качестве хладагента и используют для понижения температуры воздуха в холодильных камерах.
- Напольные охладители воздушных масс – это обычно маломощные бытовые устройства испарительного или смешанного типа, для локального охлаждения небольших бытовых помещений .
Коммерческие охладители, как правило, обладают производительностью от 30 до 500кВт.
Источники
- http://ventilationpro.ru/vozduhoohladiteli/vozdukhookhladitel-vodyanojj-chto-nuzhno-znat-pri-vybore-ustrojjstva.html
- http://ventilationpro.ru/vozduhoohladiteli/kholodilnye-vozdukhookhladiteli-konstrukciya-i-oblast-primeneniya.html
- http://www.TopClimat.ru/publications/chto-takoe-ohladitel-vozduha.html
- https://oborudka.ru/article/697.html
- http://www.teploobmenka.ru/oborud/art-aircoolers/
- https://everestcold.ru/o-kompanii/useful/klassifikatsiya-vozdukhookhladiteley-i-oblasti-ikh-primeneniya/
- http://ventilationpro.ru/vozduhoohladiteli/sushhestvuyushhie-tipy-vozdukhookhladitelejj-ot-bytovogo-do-promyshlennogo.html
Температура кипения
При температуре кипения давление насыщенного пара становится равным внешнему давлению на жидкость — чаще всего это атмосферное давление. Значит, чем больше внешнее давление, тем при более высокой температуре начнется кипение.
При нормальном атмосферном давлении, которое приблизительно равно 100 кПа, температура кипения воды равна 100°C. Поэтому можно сразу сказать, что давление насыщенного водяного пара при температуре 100 градусов по Цельсию равно 100 кПа. Это значение пригодится при решении задач.
Чем выше мы поднимаемся, тем меньше становится атмосферное давление, потому что масса атмосферы над нами уменьшается. Так, например, на вершине Эльбруса атмосферное давление составляет 5 × 104 Па — в два раза меньше, чем нормальное атмосферное давление. Поэтому и температура кипения на вершине Эльбруса будет ниже, чем на уровне моря. Вода там закипит при температуре 82°C.
Температура кипения при нормальном атмосферном давлении — это строго определенная величина для каждой жидкости.
t, °C |
Вещество |
---|---|
-253 -183 35 78 100 357 3050 4200 5657 |
водород кислород эфир спирт вода ртуть железо графит вольфрам |
Как правильно добавлять антифриз?
Если уровень у вас упал, то его нужно восполнить. И вроде бы элементарный вопрос – купил такой же и налил. Но многие начинают из этого делать трагедию и пишут — что нельзя наливать антифриз, а нужно лить только дистиллированную воду! НО так ли это?
Я бы лить дистиллированную воду не стал бы!
- Если у вас жаркая страна, тогда разбавлять водой можно. Но вот если у вас холодная страна, вы понижаете нижний порог. Банально он у вас замерзнет в – 20, -25 градусов. А вот если добавите такой же антифриз, просто порог замерзания останется на этом же уровне
- Вы понижаете и верхний порог. Многие готовые антифризы, при атмосферном давлении могут кипеть при + 105, +110 градусах. Когда добавите воду, эти значения упадут
- Снижаете защитные свойства присадок. Таким образом, будет быстрее разрушаться система охлаждения (включая помпы, термостаты и т.д.)
- Смазка. Как ни крути, антифриз немного маслянистый, таким образом, пусть немного, но смазывает помпу, термостат и другие части системы. Если разбавляете водой, эти свойства банально упадут
Так что лейте туже марку антифриза, что вам указывает производитель, ну или ту который вы сами заливали при замене.
Сейчас видео версия, смотрим
https://youtube.com/watch?v=_z9VmnjxSik
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Переходите и читайте другие на моем сайте, а я заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Компоненты
Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.
Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.
Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.
Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.
Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.
Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.
И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.
Чем перегрев опасен для рыб?
Есть ряд объяснений, как сильное нагревание воды может вредно сказаться на рыбках:
- Когда вода нагревается, то резко уменьшается кислород, и возрастает углекислый газ. Он опасен для дыхания. Также может начаться удушье, одышка, и отказ работы органов.
- При резком нагревании воды могут погибнуть полезные бактерии, которые содержатся в фильтрах очистки аквариума. Вода будет быстро загрязняться, что опасно для её обитателей.
- В воде, которая часто подвержена нагреванию, рыбки быстрее стареют и умирают.
- При росте температуры ускоряется разложение естественных отходов, повышение солёности воды. Это может привести к отравлению рыб.
- Аквариумные питомцы обитают в маленьком замкнутом пространстве. Для них изменения происходят слишком быстро, и они могут не выдержать. Любой стресс, даже незначительный, может привести к страданию или заболеванию.
3 Уровень опасности для человека
Практически все известные виды фреона отличаются отрицательной температурой кипения, благодаря чему их активно используют в различных охлаждающих установках и бытовой технике. Помимо этого, такая жидкость просто необходима в освежителях воздуха, газовых баллончиках и других аэрозолях, где хладагент выполняет функцию выталкивающего элемента. После распыления баллон постепенно охлаждается. А сам фреон попадает в воздух
Если человек по неосторожности нагрел хладагент до критической отметки, то с его организмом ничего не случится, а вот озоновый слой пострадает серьёзно
Удивительным считается то, что утечку этой жидкости из бытовой техники невозможно определить на запах. Небольшие дозы полностью безопасны для человека. Всегда нужно помнить, что у температуры кипения есть определённая зависимость от давления.
https://youtube.com/watch?v=7pYDTejherQ
Назначение и устройство
Как правило, все промышленные охладители используют в качестве хладагента воду. Это является их основным отличием от других серий устройств охлаждения, поэтому их называют промышленными водяными воздухоохладителями.
Теплообменник промышленного водяного охладителя состоит из целого набора оребренных труб, заключенных в торцевые плиты, которые закрываются герметичными крышками. Корпус устройства оснащен патрубками входа и выхода хладоносителя (воды, водного раствора гликоля), и фланцами, для крепления устройства к трубопроводу. Каждая модель теплообменника, оснащена пробками для быстрого стравливания воздуха слива воды, а также монтажными приспособлениями.
Корпус аппарата может быть выполнен из углеродистой или нержавеющей стали. Используемый материал для труб теплообменника зависит от качества охлаждающей воды и условий работы установки. Наиболее часто, в качестве материала для труб используется нержавеющая сталь, латунь. В некоторых моделях применяются мельхиоровые трубы. Оребрение труб зависит от способа его изготовления, но чаще всего, для изготовления теплоприемных ребер используется сплав алюминия.
Промышленные водяные воздухоохладители различаются между собой производительностью, диаметром и оребрением труб, количеством циклов прохождения охлаждающей жидкости и конструктивному исполнению, среди которого можно выделить:
- Фланцевое. В маркировке присутствует буква «Ф».
- Вертикальное. В маркировке присутствует буква «В».
- Горизонтальное. В маркировке присутствует буква «Г».
- Подвесное. В маркировке присутствует буква «П».
Виды фреонов (хладонов)[ | ]
В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:
Группа | Класс соединений | Фреоны (хладоны) | Воздействие на озоновый слой |
A | Хлорфторуглероды (ClFC) | R-11, R-12, R-13, R-111, R-112, R-113, R-113а, R-114, R-115 | Вызывают истощение озонового слоя |
Бромфторуглероды (BrFC) | R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2, R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2 | ||
B | Хлорфторуглеводороды (HClFC) | R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124, R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221,
R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233 |
Вызывают слабое истощение озонового слоя |
C | Фторуглеводороды (HFC) | R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143, R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254 | Озонобезопасные фреоны (хладоны) |
Фторуглероды (перфторуглеводороды) (CF) | R-14, R-116, R-218, R-C318 |
Наиболее распространены следующие соединения:
- трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R-11
- дифтордихлорметан (tкип −29,8 °C) — Фреон R-12
- трифторхлорметан (tкип −81,5 °C) — Фреон R-13
- тетрафторметан (tкип −128 °C) — Фреон R-14
- тетрафторэтан (tкип −26,3 °C) — Фреон R-134A
- хлордифторметан (tкип −40,8 °C) — Фреон R-22
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы
Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.
Профилактические методы
Этот древнеримский дом избегает тепла. Тяжелые каменные стены, маленькие внешние окна и узкий огороженный сад, ориентированный на северную сторону, затеняют дом, предотвращая попадание тепла. Дом выходит в центральный с имплювиумом (открытый в небо); охлаждение воды испарением вызывает сквозняк из атриума в сад .
Защита или предотвращение притока тепла включает в себя все методы проектирования, которые сводят к минимуму влияние притока солнечного тепла через оболочку здания и притока внутреннего тепла, которое генерируется внутри здания из-за занятости и оборудования. Он включает в себя следующие дизайнерские приемы:
Микроклимат и дизайн площадки — принимая во внимание местный климат и контекст площадки, можно выбрать конкретные стратегии охлаждения, которые являются наиболее подходящими для предотвращения перегрева через оболочку здания. Микроклимат может сыграть огромную роль в определении наиболее благоприятного местоположения здания, анализируя совместную доступность солнца и ветра
Биоклиматическая карта, солнечная диаграмма и роза ветров являются подходящими инструментами анализа при применении этого метода.
Защита от солнца — правильно спроектированная система затенения может эффективно способствовать минимизации поступления солнечного тепла . Затенение как прозрачных, так и непрозрачных поверхностей оболочки здания минимизирует количество солнечного излучения, которое вызывает перегрев как внутренних помещений, так и конструкции здания. Затеняя конструкцию здания, можно уменьшить приток тепла, улавливаемого окнами и оболочкой.
Форма и планировка здания — Ориентация здания и оптимальное распределение внутренних пространств могут предотвратить перегрев. Помещения можно зонировать внутри зданий, чтобы исключить источники внутреннего притока тепла и / или распределить приток тепла там, где они могут быть полезны, с учетом различных видов деятельности в здании. Например, создание плоского горизонтального плана повысит эффективность перекрестной вентиляции по всему плану. При вертикальном расположении зон можно использовать температурное расслоение. Обычно зоны застройки на верхних уровнях теплее, чем на нижних, из-за стратификации. Вертикальное зонирование пространств и видов деятельности использует эту температурную стратификацию для приспособления зон использования в соответствии с их температурными требованиями. Фактор формы (то есть соотношение между объемом и поверхностью) также играет важную роль в энергетическом и тепловом профиле здания. Это соотношение можно использовать для придания формы строению с учетом конкретного местного климата. Например, более компактные формы имеют тенденцию сохранять больше тепла, чем менее компактные формы, потому что отношение внутренних нагрузок к площади оболочки является значительным.
Теплоизоляция — изоляция в оболочке здания снижает количество тепла, передаваемого излучением через фасады. Этот принцип применим как к непрозрачным (стены и крыша), так и к прозрачным поверхностям (окнам) конверта. Поскольку крыши могут вносить больший вклад в тепловую нагрузку внутри помещения, особенно в более легких конструкциях (например, в зданиях и мастерских с крышей из металлических конструкций), обеспечение теплоизоляции может эффективно снизить теплопередачу с крыши.
Модели поведения и занятости — некоторые политики управления зданием, такие как ограничение количества людей в определенной области здания, также могут эффективно способствовать минимизации притока тепла внутри здания. Жители здания также могут способствовать предотвращению перегрева помещений путем: выключения света и оборудования в незанятых помещениях, включения затемнения, когда это необходимо для уменьшения поступления солнечного тепла через окна, или более легкой одежды, чтобы лучше адаптироваться к внутренней среде за счет повышения их теплового комфорта. толерантность.
Внутренний контроль усиления — более энергоэффективное освещение и электронное оборудование, как правило, выделяют меньше энергии, что способствует меньшим внутренним тепловым нагрузкам внутри помещения.
Комфортный микроклимат – это выгодно!
Изнурительная летняя жара с температурой 32 – 36°C типична для Украины уже в течение десятка лет. Это непосредственно сказывается на производительности труда. Например, в NASA (США) выяснили, что повышение температуры на 1°C свыше 22°C снижает производительность труда работающих на 3,6%, а при температуре 32°C она уменьшается в целом на 36%. Те же исследования NASA доказали, что при 32°C вероятность допущения ошибок работниками в три раза больше, чем при нормальной температуре 20°C. По действующим ныне в Украине правилам охраны труда после одного часа работы в помещении с температурой 32°C и выше нужно устраивать перерыв на 1 час в помещении с нормальной температурой. Кроме того, очищенный от загрязнений, бактерий, грибковых спор и аллергенов увлажненный приточный воздух снизит заболеваемость среди работников, что прямо скажется на прибыльности производства.
Экономичная воздухоподготовка при малых капитальных и эксплуатационных затратах, обеспечиваемая испарительными охладителями, позволяет в летнее время увеличить производительность труда более чем на треть!
По материалам ASHRAE (American Society of Heating, Refrigerating and Air-Conditioning Engineers)
Просмотрено: 15 300
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.
Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.
Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.
На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.
Вентиляторы градирен
Поток воздуха через испарительный охладитель обеспечивается одним или несколькими вентиляторами. Вентилятор градирни или испарительного конденсатора может быть осевым или центробежным, каждый тип имеет свои преимущества.
Центробежный и осевой вентиляторы градирен
Осевые вентиляторы потребляют энергии, чем центробежные, при сопоставимых размерах установки, что дает значительную экономию затрат в процессе эксплуатации.
Центробежные вентиляторы способны преодолеть большие размеры внешнего статического давления, что делает их пригодными для установок, расположенных как снаружи, так и внутри помещений. Центробежные вентиляторы градирни относительно тише, чем осевые вентиляторы, хотя разница минимальна и часто может быть нивелирована за счет применения специальных малошумных вентиляторов или специальных устройств для снижения уровня шума. Вентиляторы градирни могут быть установлены в двух вариантах – для создания форсированной и искусственной тяги.
Форсированная тяга
Вентилятор градирни установлен в верхней части аппарата. При таком исполнении уровень шума сводится к минимуму и обеспечивается максимальная защита от обледенения лопастей. Воздух протягивается через установку и нагнетается в атмосферу вентилятором. Использование коррозионностойких материалов обеспечивает долгий срок службы и сводит к минимуму необходимость технического обслуживания для компонентов обработки воздуха.
Искусственная тяга
Вентилятор градирни расположен в нижней части рядом с воздухозаборником, таким образом, свежий воздух продувается через установку. Такое расположение вентилятора облегчает доступ для планового технического обслуживания и сервиса. Более того, размещение вентилятора на входе в градирню в потоке сухого воздуха увеличивает срок его службы, т.к. электромотор и подвижные части изолированы от насыщенного влажного воздуха.
Испарение твердых тел
Испаряются не только жидкости, но и твердые тела. Молекулы, которые расположены у поверхности твердого тела и имеют достаточную кинетическую энергию, способны покинуть тело. Процесс перехода вещества из твердого состояния непосредственно в газообразное называется сублимацией или возгонкой.
Например, нафталин или камфара испаряются при комнатной температуре и нормальном давлении, минуя жидкое состояние. Точно так же испаряются кристаллы брома или иода, особенно если их подогреть. Испаряется также лед. Если влажное белье развесить на морозе, то вода замерзает, а затем лед испаряется, и белье высыхает.
При испарении жидкостей они охлаждаются, так как жидкость покидают наиболее быстрые молекулы. |
Как улетучивается жидкость
Молекулы жидкости расположены друг к другу практически впритык, и, несмотря на то, что связаны между собой силами притяжения, к определённым точкам не привязаны, а потому свободно перемещаются по всей площади вещества (они постоянно сталкиваются друг с другом и изменяют свою скорость).
Частицы, что уходят на поверхность, набирают во время движения темп, достаточный для того, чтобы покинуть вещество. Оказавшись наверху, своё движение они не останавливают и, преодолев притяжение нижних частиц, вылетают из воды, преобразовываясь в пар. При этом часть молекул из-за хаотического движения возвращается в жидкость, остальные уходят дальше, в атмосферу.
Цветные озера вулкана Келимуту
Если речь идёт, например, о круговороте воды в природе, можно наблюдать за процессом конденсации, когда пар, сконцентрировавшись, при определённых условиях возвращается назад. Таким образом, испарение и конденсация в природе тесно связаны между собой, поскольку благодаря им осуществляется постоянный водообмен между землёй, сушей и атмосферой, благодаря чему окружающая среда снабжается огромным количеством полезных веществ.
Стоит заметить, что интенсивность испарения у каждого вещества различна, а потому основными физическими характеристиками, которые влияют на скорость испарения, являются:
- Плотность. Чем вещество плотнее, тем ближе молекулы находятся по отношению друг к другу, тем труднее верхним частицам преодолеть силу притяжения других атомов, следовательно, испарение жидкости происходит медленнее. Например, метиловый спирт улетучивается намного быстрее воды (метиловый спирт – 0,79 г/см3, вода – 0,99 г/см3).
- Температура. На скорость испарения также влияет теплота испарения. Несмотря на то, что процесс испарения происходит даже при минусовой температуре, чем больше температура вещества, тем выше теплота испарения, значит, тем быстрее двигаются частицы, которые, увеличивая интенсивность испарения, массово покидают жидкость (поэтому кипящая вода испаряется быстрее холодной).Из-за потери быстрых молекул внутренняя энергия жидкости уменьшается, а потому температура вещества во время испарения понижается. Если жидкость в это время будет находиться возле источника тепла или непосредственно нагреваться, её температура снижаться не будет, так же, как и не снизится интенсивность испарения.
- Площадь поверхности. Чем большую площадь поверхности занимает жидкость, тем больше молекул с неё улетучивается, тем выше скорость испарения. Например, если влить воду в кувшин с узким горлышком, жидкость будет исчезать очень медленно, поскольку испаряемые частицы начнут оседать на сужающихся стенках и спускаться. В то же время, если налить воду в миску, молекулы будут беспрепятственно уходить с поверхности жидкости, поскольку им будет не на чем конденсироваться, дабы вернуться в воду.
- Ветер. Процесс испарения окажется намного быстрее, если над ёмкостью, в которой находится вода, движется воздух. Чем быстрее он это делает, тем скорость испарения больше. Нельзя не учитывать взаимодействие ветра с испарением и конденсацией.Молекулы воды, поднимаясь с океанической поверхности, частично возвращаются назад, но большая часть высоко в небе конденсируется и образует облака, которые ветер перегоняет на сушу, где капли выпадают в виде дождя и, проникнув в грунт, через какое-то время возвращаются в океан, снабжая растущую в почве растительность влагой и растворёнными минеральными веществами.