Как соединить детали чехла на швейной машине
Соединять три или более участка чехла нужно на швейной машине. Два слоя тонкой кожи способна прошить без труда любая швейная машина
Единственное, на что следует обратить внимание, так это посадку верхнего слоя. Чтобы ее уменьшить подложите под лапку узкую полоску газеты или кальки
После того как шов будет сделан бумагу легко можно удалить. См. Рекомендации по работе с кожей.
Еще один момент. Припуски на изнаночной стороне нужно обязательно промазать резиновым (или для кожи) клеем и прижать на несколько минут. Чтобы шов почти не выделялся, можно с изнаночной стороны постучать по нему молотком или ручками больших металлических ножниц.
Соединительный шов с лицевой стороны оплетки можно украсить декоративными двумя строчками, приблизительно на 0,5см с каждой стороны от линии соединения. Но лучше этого не делать, поскольку соединение от этого крепче не станет, а даже наоборот, множество проколов иглы ослабят этот участок кожи и со временем в этом месте могут образоваться разрывы. Совсем неплохо выглядит соединение оплетки и без отделочной строчки (фото).
Пробейте отверстия под шнуровку пробойником. Расстояние между ними выбирайте сами, но учтите что 1см это слишком мало, а 2см — много. Обязательно сделайте разметку дырок мелом (по изнаночной стороне) или гелиевым карандашом по лицевой стороне. Отверстия с обеих сторон должны быть симметричными, парными. См. Плетеный ремень своими руками.
2 QCBXYYXH
В стандартной комплектации автомобиля находится пять колес. 4 движущих и одно запасное. Но можно добавить еще одно, и располагаться оно будет на вашем руле. Да, да, именно так. Именно такую накладку нам предлагают продавцы с АлиЭкспресс. Это силиконовый продукт, надеваемый на руль без прошивки. Внешним видом он имитирует колесный протектор, и выглядит очень оригинально.
Отличное решение для молодежи и людей для которых авто не просто средство передвижения, а стиль жизни. Что касается сугубо технических аспектов, то сказать тут особо нечего. Стандартная силиконовая накладка без изысков и различных вставок. Цельная конструкция, растягивающаяся под размер вашего руля и не сползающая с него за счет плотности прилегания.
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Рекомендуем: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Перетяжка руля кожей
Безусловно, лучшим вариантом будет перетяжка руля кожей в хорошем салоне, где профессионал все сделает быстро и качественно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить, а если учесть, что не каждый готов выкладывать за «облагораживание» руля своего автомобиля приличную сумму, то вариант далеко не самый лучший. Поэтому мы постараемся не давать конкретных советов, а лишь ограничиться перечнем «плюсов и минусов» каждого из вариантов.
Преимущества перетяжки руля кожей:
- Привлекательный внешний вид, возможность полностью обновить рулевое колесо;
- Можно изменить форму рулевого колеса и его конфигурацию;
- Высокое качество, возможность подбора цвета, вида и тона кожи;
- Длительный срок службы.
Недостатки перетяжки руля:
- Высокая стоимость. Нередко перетяжка составляет 50%, а то и все 100% стоимости руля, нередко дешевле заменить руль полностью, нежели заказывать перетяжку руля у профи;
- Повреждение руля. При перетяжке руля кожей поверхность руля, которая остается под кожей серьезно страдает, поэтому в случае необходимости снятия такой кожи с руля, он будет непригоден к эксплуатации, его придется либо заменить, либо перетягивать в кожу снова. Например, многие автомобилисты ценят «Оригинал», то есть если в салоне уже не тот руль, не то торпедо, то и покупать эту машину нет желания. Я думаю вы понимаете о чем я…
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
https://youtube.com/watch?v=c66JaXCoEdI
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
https://youtube.com/watch?v=eI2Ze9EHxGs
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Шов «ёлочка»
«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок.
Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.
«Елочка»
Шов «косичка»
Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях.
Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок.
Нити для шва используются толстые и плотные.
«косичка»
Шов «BMW Alpina»
Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina.
Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.
«BMW Alpina»
Шов «Infiniti»
Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti.
Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но Вы можете выбрать любой понравившийся цвет.
Шов «Infiniti»
Шов «AMG»
Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG.
Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.
«AMG»
Шов «Италия»
«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo.
Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край».
Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.
«Италия»
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства.
Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название.
Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков.
«Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.
«Бабочка»
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
На фото разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности).
Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
В зависимости от того, какие крепления по краям оплётки (отверстия или прошитые строчки), используются разные швы. Для соединения краёв с отверстиями может использоваться как простой зигзагообразный шов с использованием одной нити, так и более сложные швы (крестиком, бейсбольный).
Для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками игла может по разному переплетать нить между стежками на краях, получая швы разного вида (зигзагообразный, пятиугольный, шестиугольный, ромбовидный). Более подробно различные швы для перетяжки руля рассматриваются в статье о перетяжке руля.
Оплетка на руль
Кожаная обшивка руля
Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.
Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.
Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.
По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.
Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.
Меховая оплетка на руль
Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.
Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.
Оплетка руля из проволоки
Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.
По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.
Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.
Но, есть и минусы:
- это жесткость для рук;
- также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
- изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.
Другие варианты
Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.
Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.