Медиатор для гитары

Советы и рекомендации

Чтобы изготовить идеальный медиатор, стоит обратить внимание на отдельные моменты:

  • для изготовления приспособления из металла лучше использовать ножницы по металлу;
  • кожаные плектры вырезают при помощи резцов;
  • при изготовлении аксессуара используйте держатель — тиски, плоскогубцы;
  • не стоит делать слишком большой плектр, потому что он будет сильно цеплять струны и быстро сломается;
  • для затирки краев можно использовать плотную ткань, типа джинсы, наждачную бумагу нулевку или мелкую пилочку для ногтей;
  • поверхность аксессуара лучше сделать немного шероховатой. За счет этого снижается риск выскальзывания приспособления из пальцев в самый неподходящий момент.

Чтобы не потерять самостоятельно изготовленный плектр, стоит продумать, где его хранить. В магазинах музыкальных инструментов можно подобрать специальный держатель для медиаторов. Существуют такие виды держателей:

  • держатель на деке;
  • держатель на струнах;
  • настольный держатель;
  • держатель, закрепляющийся на стойке микрофона;
  • напульсник;
  • специальный чехол.

Важно помнить, что подбор медиатора сугубо индивидуален. Ни один совет знакомых или специалистов не поможет в этом тонком деле

Для каждого музыканта подойдет свой плектр.

Этот пост убъет все заводы изготавливающие медиаторы!) Потому как, имея минимум инструментов и час времени, у вас будет десяток-другой медиаторов какой хотите формы и калибра.

Как вы наверное догадались по фото, медиаторы будем делать из старых пластиковых кредитных (дебетовых)) карточек, SIM-карт сотовых операторов, или другой аналогичной пластмассовой продукции.

Весь инструментарий необходимый для этой операции показан на фото:

  1. Пакетик (обязательная вещь. Т.к. множество медиаторов валяющихся повсюду после процесса изготовления станет для Вас проблемой. Которую можно решить положив их сразу в пакетик. И доставая по мере необходимости (теряния))
  2. Ножницы. Карточки сделаны из мягкого пластика, поддающегося резке обычными маникюрными ножничками для ногтей.
  3. Напильник. Для выравнивания торцов после обрезки ножницами.
  4. Наждачка, чтобы убрать заусенцы.
  5. Ручка. Для разметки медиаторов на карточке.
  6. Пластиковые карточки.

Итак, у Вас все перечисленное есть, и вы готовы составить конкуренцию монстрам гитарной промышленности. Берем карточку и прикладывая шаблон обводим контур ручкой. В качестве шаблона можно взять готовый медиатор. Как видно из рисунка получается 6 медиков. Из Sim-очной карточки — 4 шт.

Далее ножничками (удобно использовать закругленные) вырезаем заготовки.

Из старых карточек оплаты услуг Мегафона получаются мягкие, тонкие медиаторы. Ими хорошо играть боем на акустической гитаре. Из банковских карт и Sim-ок получаются жесткие медики, для игры на электрухе ритм партий.

Ровно вырезать не получится, поэтому следующим этапом берем 4-5 медиаторов вместе и обтачиваем напильником, придавая им усредненную ровную форму.

Добиваемся чтобы вся партия имела одинаковые гладкие контуры.

Заусенцы после напильника убираем наждачной бумагой средней зернистости.

Вот и все! Полученное множество медиаторов складываем в пакетик)

Приятной игры на гитаре!

Что выбрать?

Найти именно «свой» медиатор — задача непростая. У каждого гитариста свои собственные требования к медиатору, его форме и размерам, толщине и материалу. Часто гитаристы используют разные медиаторы, играя на разных гитарах. Так что гитарист сможет осознанно сделать выбор, только поиграв большим количеством самых разнообразных медиаторов.

К счастью для нас медиаторы для гитары стоят не так и дорого, и перепробовать разные варианты может даже гитарист с ограниченным бюджетом. Дерзайте!

Могу поспорить, что много, и что вам при этом было очень досадно. Это, несомненно, подчеркивает исключительную привязанность каждого гитариста к медиатору определённого вида, толщины и формы.

Для начала, давайте ещё раз повторим, что такое медиатор. Медиатор (он же плектр)

– это пластинка разнообразных форм и размера, которая служит для защипывания струн на гитаре или на других музыкальных инструментах. Медиаторы для гитар сегодня производят из различных материалов, к примеру, таких как кость, металл, дерево, пластмасса.

Выбор формы (вида) гитарного медиатора

Выбор толщины медиатора

Толщину медиатора, как правило, можно легко определить, т.к. она обозначается практически на всех медиаторах для гитары

. Часто можно встретить обозначение толщины в миллиметрах (мм). Но существуют и другие маркировки:

Thin (T, тонкий, 0.46 мм), thin medium (TM, средний из тонких, 0.58 мм), medium (M, средний, 0.71 мм), medium heavy (MH, средний из толстых, 0.84 мм), heavy (H, толстый, 0.96 мм) и extraheavy (XH, очень толстый, 1.21 мм)

(Значения толщин приведены исходя из толщин медиаторов фирмы D’ANDREA.

Толщины гитарных медиаторов лежат в диапазоне от 0.3 миллиметра до 3 миллиметров. В таком диапазоне толщин вы без труда можете запутаться.

Запомните, что толщина медиатора, прежде всего, оказывает влияние на тембр звука. Чем тоньше медиатор, тем больше в звуке начинают преобладать высокочастотные составляющие, и может появиться так называемый треск. При использовании толстого медиатора звук приобретает плотность, напряженность и четкость.

В общем случае толстые медиаторы (примерно от 0.8 миллиметров) используйте для соло-партий и рифов, а тонкие (0.45 миллиметра, либо немного толще) – для аккомпанемента.

Ещё одна особенность: чем толще струны, тем более толстый медиатор вам нужно использовать.

Выбираем размер медиатора для гитары

Величина плектра практически никак не влияет на звук ваших струн. Бытует мнение, что маленькими медиаторами при игре можно добиться более высокой скорости.

Определяемся с материалом медиатора

Поликарбонат . Звук при игре медиатором из этого материала — нечто среднее между целлулоидом и дерлином. При большой толщине плектра из поликарбоната – появляется стеклянный призвук.

Выбор бренда медиатора

Особых различий в качестве медиаторов от различных фирм нет. Наиболее популярны медиаторы

отJim Dunlop , Ibanez, Gibson, Fender.

Учитывая всё вышесказанное, выбор медиатора во многом зависит от того, насколько вам будет удобно им играть. Не стесняйтесь, экспериментируйте (вплоть до игры монеткой как Billy Gibbons из ZZ Top) и обязательно найдете свой самый удобный медиатор, который вам будет служить верой и правдой.

В наши дни существует огромное количество различных аксессуаров для игры на гитары. Одни из них имеет при себе практически любой гитарист, другие пользуются меньшим спросом по той причине, что в их присутствии нуждаются далеко не все музыканты. Одним из самых популярных аксессуаров для игры на гитаре является медиатор для гитары

Медиатор

или, как его ещё называют,плектр – это тонкая каплевидная пластинка, выполненная из различных материалов и предназначенная для игры на некоторых щипковых струнных инструментах.

Как правило, опытные музыканты используют медиаторы для извлечения из струн более высокого звука, а также для некоторых «заковыристых» переборов (такие, к примеру, довольно встречаются в американской музыке).

Зачастую новички, неопытные гитаристы используют подобного рода аксессуар во избежание натирания неподготовленных для игры подушечек пальцев.

Таким образом, медиаторы являются

довольно востребованным аксессуаром среди музыкантов с разной направленностью и уровнем профессионализма.

Держатель для медиаторов. Варианты крепления и хранения

Держатель на деку гитары

В магазинах продаются специальные держатели с клейкой полосой, которые прикрепляются к гитаре, и в которую помещаются плектры. Купить ее можно очень дешево – и на данный момент это наиболее удобный вариант.

То же самое есть и для струн – однако этот вариант менее удобный, потому что может упасть и потеряться.

Держатель настольный

Это подойдет для домашних гитаристов, которые занимаются за своим столом. В этом случае медиаторы будут в одном месте, и вы вряд ли потеряете их.

Во время концерта вы можете просто вставить медиаторы на стойку микрофона, и они всегда будут под рукой.

Еще один вариант – закрепить плектр между струнами у первого лада. Там они будут хорошо держаться.

Чехол

Самое простое – положить все плектры в чехол и доставать по мере необходимости. Минус в том, что они не будут под рукой всегда.

Напульсник с кармашками

В некоторых музыкальных магазинах продаются напульсники с кармашками для медиаторов. В теории оно довольно удобны, на деле же – не очень практичны.

Джазовые музыканты и исполнители блюза ввели такую удобную вещь, как медиатор. Благодаря ему звук становится намного ярче. Первый плектр был изготовлен из черепашьего панциря. Но не каждый музыкант мог себе позволить такой дорогой материал. На помощь пришла смекалка. Как можно сделать медиатор своими руками — узнаем из статьи.

Намного проще зайти в любой магазин музыкальных инструментов и приобрести уже готовый аксессуар. Но истинный музыкант не станет прибегать к простому решению

Важно, чтобы плектр идеально подходил гитаристу:

  • был правильной формы;
  • покрытие не раздражало пальцы;
  • имел необходимую толщину;
  • не скользил в руках.

Люди, непросвещенные, могут решить, что нет никакой разницы, какой пластинкой ударять по струнам. И ошибутся. От плектра зависит многое.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Хорошая игра требует практики, концентрации

Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук

Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.

Доминирующая правая отвечает за:

  • извлечение звука;
  • качество;
  • регулировку силы звука;
  • изменение звучащих нот.

Левая рука:

  • прижимает гитару на грифе;
  • меняет частоту, высоту нот.

Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.

https://youtube.com/watch?v=OZuEcZOIvZ0

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

https://youtube.com/watch?v=coazA_4fQSI

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Записано:

Исполняется:

https://youtube.com/watch?v=cNt8Ckpyo6Q

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Записано:

Исполняется:

Упражнение третье.

Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.

Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.

Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:

Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.

https://youtube.com/watch?v=azLw6mwNRRc

Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.

Переменный штрих

Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.

Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.

Игра боем

Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.

Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.

Как выбрать медиатор для гитары. Вводная информация

Одним из основных инструментов для извлечения звука является медиатор. Это тонкая пластинка из натурального или синтетического материала, которой бьют по струнам, таким образом, получая звук. При этом он выходит гораздо острее и жестче, чем при игре пальцами, за счет более сильной атаки – и именно поэтому на данный момент плектр используют даже при игре сложными переборами – правда в этом случае он надевается на пальцы, как при игре на банджо.

В данной статье мы расскажем вам,
какой медиатор выбрать,
дадим краткую характеристику почти всем их видам, а также резюмируем все сказанное и подготовим советы по тому, какой плектр купить лучше всего.

Делаем медиатор своими руками

И так, для начала мы выберем материал, из которого будем делать медиатор. Вариантов несколько:

  • Пластиковые карты (самый подходящий вариант).
  • Упаковки сим-карт (не очень удачный, но все же и не очень плохой вариант).
  • Любой пластик (не слишком толстый).

Теперь, с помощью ручки или карандаша, рисуем медиатор на нашем материале (если есть под рукой медиатор – просто обводим). Далее, с помощью ножниц (концы которых должны быть закруглены) вырезаем медиатор.

Это очень важно!

Гитарный медиатор — это один из элементов
, который имеет наибольшее значение для вашей и звучания вашего инструмента

Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.

Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

Разновидности

Подбор конкретного вида медиатора для гитары осуществляется с учетом основных параметров, формы, материалов, используемых при изготовлении.

Выбор по толщине

Критерием подбора является жанр исполняемых произведений, вкусы гитариста. Отражены в сводной таблице:

Параметры толщины, мм Характеристика звучания Характеристика аксессуара Кто и зачем использует Для чего предназначен
0.30-0.56 «Мягкий» звук Сгибаются при игре Для аккордных аккомпанементов акустических гитар Для быстрой перемены штриха
0.56-0.73 Вариант классического типа Для всех стилей Музыкантам, не ищущим своего стиля
 0.73-0.88 Мощный звук Атака сильная Годен для интенсивной риффовки
0.88-1.14 Подходит для тяжелой музыки При управлении силой атаки сменяется перегруз в звучании При перегрузе прослушиваются призвуки и щипки
 1.14-3.00 Громкость максимальная Не все музыканты справятся с таким медиатором, прослушиваются призвуки Предназначен для тяжелых риффов и яркого, быстрого соло

Подбор по форме

https://youtube.com/watch?v=AJuGYg8J4II

К распространенным относятся:

  1. Стандартный тип со средним уровнем показателей.
  2. Обладающие большей толщиной «Джаз» и «Капелька». Подходят музыкантам, предпочитающим динамику.
  3. В форме треугольника – оптимальный вариант с практической точки зрения, эксплуатируется втрое дольше остальных типов. По истирании одного кончика можно приниматься за другой, затем за третий. Он не подходит гитаристам с высоким темпом игры, так как слишком велик.
  4. Коготь надевают на большой палец. Его используют владельцы акустических гитар и банджо, играющих музыку в стилях: кантри, блюграсс, фолк.

Для правильного подбора формы не помешает метод проб и ошибок. Можно попробовать поиграть всеми основными типами. Треугольник часто покупают музыканты, ориентирующиеся на цену аксессуара. «Джаз» и «Капельку» выбирают лид-гитаристы, любители выразительной игры, исполнители блюза, джаза.

Используются музыкантами, придающими большое значение динамике риффов.

Как выбрать приспособление по размеру?

При выборе размера важно, чтобы плектр удобно лежал в руке, не выпадая даже из влажных ладоней. Параметр индивидуальный, не имеет стандартов

Ориентировочные показатели выглядят следующим образом:

Высота (единица измерения – мм) Ширина (единица измерения – мм)
25 (Baby) 34,6
30 35,1
32 34,6
39 35,5

На палец

Для басовых струн применяют медиатор на палец. Без него трудно обойтись, играя в рэгтайме, блюзе, фингерстайле. Бывают пластиковыми, железными, но гитаристы чаще предпочитают пластиковые. Незаменимы при игре в стилях: «Сингл Стринг», «Блюграсс», «Фидл». Нужно одевать на большой палец плотно, чтобы не вращался, был впору.

https://youtube.com/watch?v=x6NcmhTc6jc

Пригодится для толстых струн, но понадобится время, чтобы привыкнуть. Существует 2 основных типа аксессуаров:

  • пальчиковые;
  • приспособления-когти.

По материалу изготовления

Основные виды медиаторов по материалу изготовления:

  1. Металлические – твердые, способны создать мощный бой с большим количеством призвуков, шумов, струны быстро изнашиваются.
  2. Нейлоновые плектры, поверхность которых гнущаяся, глянцевая. Бывают тонкими, быстро изнашиваются. Имеют незначительное количество призвуков.
  3. Derlin – один из любимых видов у гитаристов.
  4. Tortex/Delrex – звук «теплый», «мягкий» из-за шелковистого напыления.

Также используются и другие материалы.

Нестандартные медиаторы

Для приспособлений не существует шаблонов. Кроме типичных, встречаются аксессуары нестандартных размеров, форм, выполненные в пестрой цветовой гамме:

  1. Есть модели в виде рыбок, сердечек, монеток, гусиных перьев.
  2. Существуют самодельные аксессуары, где о стандартах вообще говорить не приходится. Здесь плектр может выглядеть как ювелирная подвеска в виде гитары.
  3. Применение подручных предметов.

Как материал медиатора влияет на звучание гитары?

Материалами для изготовления медиатора могут быть:

  • Пластик – наиболее распространенный материал. Один из бюджетных вариантов. Недостатком является их хрупкость и быстрый износ. 
  • Металл – самые износостойкие прочные плектры. Помогают извлечь четкий звонкий звук, долго не изнашиваются. Есть свои недостатки: быстро портят струны и есть вероятность, что металлический плектр безбожно поцарапает сам инструмент. 
  • Дерево – изготавливают только из самых твердых пород дерева. Быстро изнашиваются, но помогают извлекать самый мягкий звук. 
  • Стекло — тяжелые по весу медиаторы. Отличаются высокой прочностью. Позволяют извлекать из инструмента яркий сочный звук. 
  • Черепаший панцирь – довольно редкий тип медиаторов. Изготавливаются вручную, поэтому имеют не самую дешевую стоимость. Имеют повышенную жесткость, но быстро изнашиваются. 
  • Карбон – имеют повышенную жесткость. Дают жесткий четкий звук, так как совершенно не сгибаются. Могут выпускаться как толстыми, так и самыми тонкими. Жесткость от этого не меняется. 
  • Камень – чаще всего привлекают декоративным эффектом, так как изготавливаются из полудрагоценных камней. Достаточно жесткие, помогают сделать звук звонким и четким. 
  • Лексан – имитация стекла. Дает такой же «стеклянный» звук, но быстрее изнашивается. 
  • Нейлон – используется для изготовления тонких медиаторов. Применим для извлечения мягкого звука. Быстро изнашивается. 
  • Керамика – по извлекаемому звуку напоминает удар ногтя по струне. Обладает высокой жесткостью. 
  • Tortex и Derlex – фирменные медиаторы от компании DuPont. Обладая шероховатой поверхностью, не скользят в руках. Прочны и износостойки. С помощью их можно варьировать со звуком. 
  • Ultex – еще один запатентованный материал от DuPont. Обладает глянцевой гладкой поверхностью, делает звук четким и звонким. 
  • Delrin (Acetal) — обладает повышенной прочностью. Звук получается четким, щелкающим, отличается особой яркостью. 
  • Целлулоид — вид пластика с особой прочностью и жесткость. Имеют более высокую стоимость, чем обычные медиаторы. Придают звуку винтажность. 
  • Кость – одни из самых дорогих медиаторов, относятся к экстра-классу. Совершенно не гнуться и обладают повышенной прочность. Звук четкий, яркий, насыщенный.

Материалы

1. Панцирь черепахи (Tortoiseshell Picks) — самые жесткие медиаторы, даже при небольшой толщине. Они дают хороший, четкий тон. Но их довольно трудно найти в продаже, и при этом они имеют высокую цену.

2. Заменитель панциря черепахи (Turtle Substitute) – отличное сочетание звука «черепашьего» медиатора и разумной цены. Такие медиаторы обеспечивают тот самый характерный тон. Правда и их придется поискать, прежде чем купить. И стоит учесть, что все они имеют довольно большую толщину. 

3. Фермерская черепаха (Farmed Turtle Shell). Такие медиаторы изготавливают из панцирей сухопутных черепах, которых разводят на фермах. Но дело в том, что панцири морских черепах укрепились за счет их длительного нахождения в соленой морской воде, у сухопутных черепах пластины имеют совсем другую плотность и свойства. Такие медиаторы не дают характерного «черепашьего» звука.

  4. Растительная слоновая кость (Tagua (Corozo) Picks). Медиаторы, изготовленные из данного материала, довольно жесткие и прочные, обеспечивают яркий и теплый тон. Основным их недостатком является то, что они толстые и не гнутся, что, кстати, отлично подойдет для бас-гитары. 

5. Кокосовый орех (Coconut Shell Guitar Picks) – дарит медиаторам  приятный тон и достойную атаку, но вдобавок большую толщину и почти полное отсутствие гибкости. 

6. Дерево (Sheesham Wood Picks) звучит своеобразно, местами даже интересно, и имеет приятную текстуру, но при этом быстро стачивается или ломается. 

7. Натуральный рог буйвола (Buffalo Horn Picks) – по даваемому тону может соперничать с черепашьими панцирями, но такие медиаторы быстро стачиваются и ломаются. 

8.  Слоновая кость (Bone (and Ivory) Picks). Медиаторы, изготовленные из слоновой кости, очень твердые, а, следовательно, долговечные и негнущиеся совсем. При игре таким медиатором может образовываться лишний шум, а атака получается далека от совершенства. 

9. Камень (Stone Guitar Picks). Подобные медиаторы отлично подойдут солирующим гитаристам, они обеспечивают  очень специфичный окрас тона, который сложно с чем-то спутать. 

  10.  Металл (Metal Picks) подарит вам очень теплый и нежный тон, но при этом такие медиаторы жестко ощущаются на струнах и совсем не гнутся. 

11. Морские ушки (Абалон — одностворчатый моллюск) (Abalone Picks). Данные медиаторы обеспечивают нежный и мягкий тон при достаточной жесткости. 

  12. Углеродное волокно (карбон) (Carbon Fiber Weave Picks) подарит вам самые тонкие медиаторы в мире, которые идеально подходят для игры аккордами. А вот в сольных партиях достойной атаки от них не дождешься. 

13.  Термореактивный пластик (Thermoplastic). Медиаторы из такого пластика считаются одними из лучших медиаторов из синтетических материалов. Но в продаже можно найти только толстые варианты. 

14.  Нейлон (Nylon Picks) применяется в недорогих и гибких медиаторах, имеющих приятную на ощупь текстуру. Такие медиаторы являются довольно хрупкими. 

15. Целлулоид (Celluloid Picks) – доступный каждому материал.  Такие медиаторы являются наиболее популярными, но они быстро изнашиваются. 

16. Делрин (Полиформальдегид — полимер с повышенной прочностью) (Delrin/Delrex/Acetal Picks) не скользит в руках, очень гибок и удобен, а также весьма недорог. 

18.  Акрил (Gravity Picks (Acrylic)) делает медиаторы жесткими и прочными, а значит гарантирует сильную и читаемую атаку. Из недостатков стоит отметить то, что акриловые медиаторы выскальзывают из рук. 

19. «Ultem» (полиэфиримид)— инновационный сверхпрочный пластик  (Dunlop Ultem/Ultex Picks). Такие медиаторы весьма недорогие, но при этом  обеспечивают тот самый «черепаший» тон, за которым гоняются многие музыканты. 

  20.  Сверхпрочный пластик (Blue Chip Picks). Атака таким медиатором дает интересный и насыщенный тон, но при этом стоят такие медиаторы довольно дорого. 

21. Вейген, аналог композита (Wegen Picks) – материал редкий, но очень долговечный.  Вследствие отсутствия гибкости, такие медиаторы отлично подойдут для игры сольных партий. 

22. Сердце дракона (Полиамид-имид: графит, стекловолокно, углеродное волокно) (Dragon’s Heart Picks) – довольно редкий материал, чтобы найти такие медиаторы придется постараться, но они того стоят. Дело в том, что по факту внутри одного медиатора собраны разные варианты скосов, острия и так далее, то есть  вы можете в процессе игры менять их для получения нужного звука. 

23. Стекло. Стеклянные медиаторы твердые и тяжелые, что позволяет получить большой спектр звучания. Поверхность медиаторов может быть гладко отполирована, а может быть грубой.

Выбор материала

Первое, на что стоит обратить внимание – это, разумеется, материал, из которого сделан плектр.

Жесткость медиатора – одна из важнейших вещей, к которой стоит присмотреться. Например, многие гитаристы, которые привыкли играть гитарную текстуру на акустическом инструменте, предпочитают медиаторы, которые гнутся практически как бумага. Те же, кто играет солирующие партии, любят жесткие пластинки – потому что они дают отличную атаку.

Никому не хочется, чтобы его новый медиатор сточился после первой же сыгранной песни

Именно поэтому стоит обратить внимание на то, насколько быстро медиатор ломается. Разумеется, сделать это нельзя никак иначе, кроме как опытным путем – поэтому первый совет для любого гитариста – это покупать разные медиаторы, просто чтобы понять, на чем удобно играть лично вам.

Это уже более относительная вещь, которая удобна каждому по-своему. Кто-то очень любит мягкие медиаторы, просто потому что с ними играть проще, а кто-то – жесткие, из-за их атаки. В этом отношении полагайтесь на свои ощущения.

Еще один вопрос об удобстве. В этом отношении также полагайтесь просто на свои чувства и ощущения – кому-то нравятся более пластичные, кому-то менее. Однако учтите, что если вы хотите играть на гитаре аккордами, то для лучшего
рекомендуются все-таки более гибкие варианты, в отличие от солирования.

Тактильное ощущение и удобство

Опять же – в данном отношении ориентируйтесь не на советы в Интернете, а на собственные чувства. Самое главное – чтобы медиатор хорошо лежал в руке, не выскальзывал из нее, а также не выбивался во время игры.

9 важных рекомендаций по технике игры медатором на электрогитаре

Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.

  1. Руководствуйтесь основным правилом по наработке исполнительской техники: добивайтесь максимума результата при минимуме усилий. Не совершайте лишних движений. Как в спорте.
  2. В зависимости от ситуации, выбирайте подходящую амплитуду, то есть играйте пальцами, кистью или с помощью предплечья. При этом мышцы кисти и предплечья не должны напрягаться. Следите также за плечом, чтобы оно не поднималось.
  3. Нарабатывайте скорость исполнения постепенно. Не форсируйте и не делайте больших перерывов в тренировках. Наилучший эффект дают систематические упражнения.
  4. При игре переменным штрихом извлекайте звук небольшими и четкими движениями. Движения не должны быть размашистыми: не прокручивайте ладонь, не вертите всей кистью. И помните: играть следует именно сверху вниз.
  5. Старайтесь не играть на максимальной громкости. Профессионал умеет регулировать громкость руками, а не регулятором громкости или ножной педалью.
  6. Регулируйте силу громкости и атаку звука при помощи медиатора. Играйте кончиком плектра, когда стремитесь к тихому звучанию и слабой атаке и – наоборот. Но не погружайте медиатор слишком глубоко в струны.
  7. У начинающих иногда можно слышать дребезжащий звук. Нужно просто резче прикасаться к струнам медиатором при извлечении звука.
  8. Не прикасайтесь к струнам, которые не задействованы при игре. Избегайте частой ошибки: не останавливайте медиатор с помощью соседней струны при игре переменным штрихом.
  9. Приглушайте струны, на которых в данный момент не играете, чтобы убрать лишний шум при звучании. Так вы добьетесь четкого, хорошо «читаемого» и чистого звучания. Иначе звук получится грязным, так как электрогитара – очень чувствительный инструмент.

    • Как приглушать? Когда движетесь от толстых струн к тонким, то используйте запястье правой руки. Слегка прикасайтесь им к струне, на которой только что сыграли.
    • Когда же идете в обратном направлении – от тонких к толстым – приглушайте указательным пальцем левой руки. Для этого переползайте пальцем и слегка прикасайтесь к струнам, на которых отыграли. При этом не поднимайте палец, а именно переползайте им.

Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре. Если же остались вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу школу. Занятия с грамотным наставником закладывают хорошую основу исполнительского мастерства, позволяют избежать ошибок, а главное – экономят ваше время и ускоряют творческий рост.

Заключение

Мы рассмотрели в данной статье все, что может касаться медиаторов. Что они из себя представляют, какие материалы используются для их изготовления, их разновидности по толщине, форме, производителю. Что такое медиаторы? Правильно, это небольшая пластинка для игры на гитаре. Как пользоваться медиатором так же было рассмотрено.

https://youtube.com/watch?v=ZPEaLs2r_Bs

Игра песен queen на гитаре с помощью монеты

Оказалось, что применять его следует одинаково, несмотря на вид используемой гитары. В конце можно добавить один интересный факт. На самом деле заменить плектр можно практически чем угодно. Можно пользоваться даже медиатором из монеты. Данная идея была введена и распространена среди гитаристов известным солистом группы Queen Брайаном Мэем. В один прекрасный день он осознал, что металлический аналог плектра удобнее, чем пластиковый. В качестве такого предмета он стал использовать шестипенсовую монету.