Как увеличить громкость звука на ноутбуке и компьютере

Глава 3

Большое значение на равномерность АЧХ оказывает акустическое оформление — корпус акустических систем. Если расставить основные типы корпусов в порядке увеличения неравномерности, начиная с самой маленькой, то получится следующий ряд, не зависящий от того, открытая АС или закрытая:

  1. Шарообразный корпус (пол-шара для открытой АС);
  2. Трапеция неправильной формы;
  3. Цилиндр с отверстием на боковой стенке;
  4. Параллелепипед с отверстием не по центру;
  5. Куб;
  6. Цилиндр с отверстием на верхней стенке — диске.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее технологичный тип корпуса и предпочтительный по форме АЧХ — это трапеция, в которой динамик расположен не на геометрическом центре.

Самым тонким моментом в конструкции АС является передняя дека, на которой крепятся динамики. Отверстие под динамик, и хуже, если их два, ослабляет механическую прочность деки, делая её склонной к резонансам на средних частотах. Не касаясь способов крепления деки, на мой взгляд, она должна быть толстой и набранной из отдельных листов. Но если отверстие под динамик у всех листов делать одинаковым, то получается локальный цилиндр.

Надо идти на компромисс и делать отверстия разных диаметров на разных листах деки (обычно 2, 3) с увеличением диаметра. Меньший диаметр у наружного листа, к которому будут крепиться динамики. Листы лучше не склеивать между собой, а скручивать шурупами, через прослойки плотной ткани

При расположении на деке нескольких динамиков особое внимание надо обращать на укрепление перешейков между ними

В некоторых случаях особо узких перешейков, под ними надо располагать поперечные опоры, привинченные к боковым стенкам, для придания большей жёсткости конструкции. К этим опорам должны быть прикручены перешейки между динамиками.

Панели боковых стенок, бруски для крепления, лучше всего не клеить между собой, а свинчивать. Между стыками надо прокладывать уплотнители из тонкого войлока (сукна) или пористой резины. Шурупы, крепящие две детали, должны быть жестко связаны только с одной из них. Отверстие для шурупа во второй детали должно быть такого диаметра, чтобы вероятность касания шурупом была минимальной.

Под шляпку шурупа желательно подложить шайбу и уплотняющую прокладку из войлока или резины. Под переднюю деку уплотнитель лучше проложить потолще 3…5 мм.

Кому-то нравятся опоры под АС в виде шипов, а меня вполне устраивают деревянные «ферзи» с войлочными прокладками по обеим концам.

Про расположение и направление АС с широкополосными динамиками могу сказать следующее: акустические оси должны быть направлены в сторону слушателя, так как у этого типа динамиков диаграмма направленности в области частот более 5 кГц достаточно узкая.

Этого легко добиться, сделав наклонную переднюю деку и развернув колонки в нужном направлении. Замечено, что стереопанорама во всей своей широте разворачивается НАД акустическими системами, поэтому имеет смысл, чтобы высота напольных домашних АС не превышала уровня глаз слушателя для ощущения комфортности.

Про выбор размеров и демпфирующих материалов было уже сказано много, так что вроде всё.

Что делать, чтобы улучшить звук колонки

Как вы можете видеть, у нас есть 3 маленьких динамика, и когда один, что в середине, известный как твитер, не работает, звук становится тусклым и, следовательно, теряет свою резкость.

Поскольку эти высокочастотные динамики имеют неполярный электролитический конденсатор, мы продолжаем искать внутри клемм динамика

Очень важно найти этот компонент, так как мы изменим электрическое соединение

Также важно пересмотреть динамики, потому что их катушка или сердечник магнита могут быть грязными. В этом посте я покажу вам, как чистить динамик

Мы находим клем внутри. На изображении находится неполярный электролитический конденсатор, зеленый компонент, напряжение которого составляет от 2,2 мкФ до 100В.

Мы снимаем конденсатор и делаем мост сваркой прямо там, где сварены ножки конденсатора. Тогда у нас будут провода динамика проходить прямо к твитеру.

Эти три небольших динамика удерживаются рамой и одновременно завинчены, как показано на рисунке, и обозначены желтой и красной стрелками.

После того, как рамка снята, мы можем адаптировать работу нашего твитера.

Если колонка, которую они собираются усовершенствовать, не такая, как эта, то здесь нет никаких проблем, поскольку этот способ подходит для всех типов колонок.

Как увеличить и усилить громкость звука на ноутбуке и ПК

Сначала разберем, какие настройки в операционной системе Windows 10 и ее более ранних версиях помогут исправить проблему.

Громкость на максимум

1. В первую очередь проверьте действительно ли звук выкручен на максимум. Кликните по значку динамика в трее и установите положение в значение 100.

Интересно! Также, если кликнуть по нему правой кнопкой мыши, можно сделать диагностику и устранение неполадок со звуком, она иногда помогает.

2. На клавиатуре ноутбука есть специальные клавиши для изменения громкости, они помечены специальными значками, нанесенными на клавиши. Выкрутите громкость с помощью них. Иногда, чтобы они заработали, нужно дополнительно зажать и кнопку «FN», которая находится справа или слева от пробела.

Громкость отдельных приложений и ПО

Звук может быть тише в определенных программах и приложениях, чтобы узнать это, включите проигрывание в плеере, где вы обычно слушаете музыку, или программу в которой смотрите кино. Далее кликните правой кнопкой мыши по значку с динамиков в трее и перейдите в пункт «Открыть громкость». Здесь можно наглядно посмотреть какая выставлена громкость для каждого запущенного в данный момент приложения.

Важно! Если с уровнем громкости все нормально, а динамики все еще тихие — нужно будет менять внутренние параметры настройки вывода аудио через динамики или наушники. Делается это просто и легко

Тонкомпенсация и эквалайзер

1. Включим тонкомпенсацию. Нажмите на клавиатуре одновременно «WIN + R» и введите команду mmsys.cpl.

Откройте действующие динамики, они еще помечены зеленой галочкой. Перейдите на вкладку «Улучшения». Галочка должна стоять у пункта с неотложным режимом, и установите ее у «Тонкомпенсация» в блоке параметров. Динамики станут громче, можете сразу это проверить.

2. В этом же блоке при желании можете настроить эквалайзер с помощью него также можно увеличить громкость. Установите галочку у этого пункта и, нажмите на значок троеточия у настроек.

Установите ползунки в верхнее положение. Сделать звучание можно по своему вкусу, это легкий и простой метод, многое ПО так и настраивает качество звука.

Интересно! Можно сразу включить и тонкомпенсацию и настроить эквалайзер — так будет еще громче, даже очень.

Важно! Если появились хрипы из динамиков — меняем настройки эквалайзера на более низкие значения. Хрип — это плохой признак, так можно посадить колонки

Также и с софтом, который увеличивает громкость — меняем значения на более низкие.

Драйвера на звук

Можете попробовать обновить драйвера, но это уже крайняя мера, тем более система устанавливает обычно нормальное ПО, которого с лихвой хватает и установка драйверов, именно новых, как правило не дает существенного прироста в громкости. Читайте подробнее — как установить драйвер.

Скачайте и установите один из менеджеров драйверов на нашем сайте, к примеру — DriverHub. Сделайте поиск, выберите ПО для звуковых устройств и обновите их.

Также можете сделать это вручную если точно знаете название вашей звуковой карты. Скачайте с сайта производителя нужный драйвер, подходящий для вашей операционной системы, запустите установщик и следуйте инструкциям мастера инсталляции.

Рекомендуем: Как удаленно перезагрузить компьютер?

Настройки отдельных проигрывателей

Если нет желания настраивать эквалайзер на всю операционную систему, можно сделать это в отдельных программах для проигрывания видео и музыки. Рассмотрим, как сделать это на примере, KMPlayer и AIMP.

1. KMPlayer — Кликните при проигрывании какого-либо видео или аудио файла правой кнопкой мыши на главном окне, в контекстном меню перейдите по «Аудио» — «Нормализация».

2. AIMP — откройте менеджер звуковых эффектов и перейдите на вкладку «Громкость». Здесь можно просто поставить галочку у «Нормализация Replay Gain» — сразу громче. Или вернуться обратно и настроить эквалайзер по своему вкусу.

Интересно! И в других проигрывателях есть такие функции, найти их обычно можно открыв меню софта.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Технические характеристики Radiotehnika S-30b

Электрические и электроакустические характеристики акустических систем «S-30B» соответствуют требованиям технических условий 3.843.055ТУ и второй группе сложности по ГОСТ 23262-83.

Акустическая система предназначены для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной радиоаппаратуры.

В акустической системе имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей, которая срабатывает при подаче на акустику сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность. Для работы акустической системы необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 20 до 50 Вт.

Если при работе акустики начинает светиться индикатор «Перегрузка», то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена акустическая система).

Паспортная электрическая мощность, не менее 30 Вт
Номинальная электрическая мощность, не менее 10 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапозон воизпроизводимых частот, не уже 50–20 000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапозоне 100 — 8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 85 Дб
Габаритные размеры, мм 374х214х195
Вес 6 кг
Динамики 6-ГДВ-1-16, 25ГДН1-80-8

Усовершенствование головки прямого излучения

Отдача головки прямого излучения, то есть создаваемое ею звуковое давление, как известно. пропорционально колебательному ускорению ее диффузора. Ускорение диффузора пропорционально силе, создаваемой током I в звуковой катушке. Эту силу можно определить по формуле F=B*I*L (В — магнитная индукция в зазоре головки, L — длина проводника звуковой катушки). Произведение Вl является конструктивным параметром головки прямого излучения.

Ток, протекающий через движущуюся в магнитном поле звуковую катушку, при постоянной амплитуде напряжения на ее выводах обратно пропорционален ее полному электрическому сопротивлению и противо-ЭДС, возникающей в звуковой катушке при ее движении в зазоре. Индуктивная составляющая полного сопротивления звуковой катушки и противо-ЭДС являются частотнозависимыми, поэтому ток, протекающий через катушку, а следовательно, и отдача динамика прямого излучения зависят от частоты звукового сигнала.

Как подключить динамик к коробке колонки

Если мы собираемся установить динамик высокой мощности, мы будем использовать керамический конденсатор от 2,2 мкФ до 250 В и резистор в 10 микрон на 10 Вт.

На следующем изображении мы видим правильный способ выполнения установки, то есть мы должны последовательно подключить резистор, и керамический конденсатор.

Мы обеспечиваем компоненты, связанные с твитером, и в качестве последнего шага мы применяем силиконовое стекло.

Эта проблема также может возникнуть в других брендах, таких как колонки Sony.

В коробке, в которой поставлялся твитер, вы найдете инструкцию по правильному способу подключения твитера в соответствии с динамиком, в который вы будете его устанавливать.

Использование патчей

Этот вариант подойдет исключительно опытным юзерам смартфона и ПК, так как здесь подразумевается работа с системными файлами, используя права root. Неопытный пользователь, не понимающий, что он делает, рискует привести смартфон к поломке.

Патчи были разработаны умельцами-энтузиастами, то есть не имеют никакого отношения к производителю устройства. Их встраивают в системные каталоги, что приводит к изменениям функций гаджета, в частности, к снятию ограничения громкости динамиков. Но есть одно “но”: эти патчи не так легко найти, да и риск скачать нерабочий или вирусный пакет далеко не нулевой.

Кратко рассмотрим последовательность действий:

  1. Получите root-права для своего смартфона.
  2. Найдите и установите стороннее меню рекавери – специальное приложение для Android, позволяющее производить расширенные настройки системы. Самые распространенные утилиты такого рода — это TeamWin Recovery или CWM Recovery. Установка рекавери – процесс сложный и для разных моделей смартфонов может сильно различаться.
  3. Найдите и скачайте сам патч. Их нередко выкладывают на специализированных форумах, посвященных мобильным устройствам. Поместите патч на карту памяти. Если телефон не имеет для нее слота, скопируйте скачанный файл в основную память устройства.
  4. Сделайте резервную копию системы смартфона, если вдруг что-то пойдёт не так. Для этого можно использовать как специальные приложения, так и стандартные возможности Android.
  5. Вставьте SD-карту в смартфон и начните установку патча. В качестве примера рассмотрим процесс его инсталляции через TeamWin Recovery. В меню, которое показано ниже, следует нажать кнопку «Установка».
  6. Далее откройте карту памяти и выберите загруженный архив с патчем.
  7. Нажмите на кнопку «Установка IMG» и ожидайте завершения настройки.
  8. Когда инсталляция патча будет завершена, должно появиться соответствующее приложение или пункт в настройках операционной системы.

Объем

Если колонки гудят, полезно немного увеличить внутренний объем корпуса (увеличить его значительно просто не получится). Нет, его не требуется растачивать — достаточно положить в него распушенную вату. Но сначала взвесь синтепоновый мат, который уже был внутри корпуса (если производители, конечно, его положили). На литр объема корпуса должно приходиться 25 грамм синтепона. Недостаточно? Добавь вату, предварительно хорошо распушенную. Нормальное количество — 10-15 грамм на литр. В принципе, можно положить и больше, но это имеет смысл делать только в том случае, если низкочастотное гудение не прекратилось. Ты потеряешь немного баса, но зато и неприятный гул пропадет.

Есть еще одна процедура, но она довольно нудная и не такая эффективная, как описанные выше. Стенки корпуса можно оклеить изнутри войлоком или, на худой конец, ватином. Эта мера позволит снизить количество переотражений звуковых волн внутри корпуса, что приведет к уменьшению вносимых корпусом в звук искажений. Если решишься на эту процедуру, при креплении материала к стенкам не расходуй слишком много клея, чтобы войлок или ватин не стали плотными и бесполезными. Наноси клей маленькими точками. Личная рекомендация, не использовать синтепоном с толщиной больше 15 мм.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Доработка колонок

Осталось самое сложное — доработать колонки. Делать доработку фильтра имеет смысл только в самом простом виде — заменить штатные элементы на более качественные, тех же номиналов. Если в фильтре установлены электролитические конденсаторы, их можно поменять на пленочные, металлопленочные или металлобумажные. Катушки из тонкой проволоки и с металлическим сердечником можно заменить на аналогичные, но без сердечника и намотанные толстым медным проводом (сечением примерно 1 мм2). При таком подходе можно добиться хорошего прироста качества малой кровью. Возможно, стоит заменить штатные провода, идущие от усилителя к колонкам (а также проходящие внутри корпусов АС), на толстые медные провода (можно использовать специальные акустические кабели).

Для для малой акустики кабелей с сечением около 1-1.5 мм будет вполне достаточно (скорее всего, при этом потребуется менять и клеммы — не забудь загерметизировать корпуса колонок), для больших не меньше 2,5 мм2. Правда, есть риск, что остальные компоненты не позволят получить прирост качества звука от замены проводов и клемм, или он будет очень незначительным. Проверить это, к сожалению, можно только опытным путем.

2.Не шуми!

Навряд ли кто замечал, но в каждой современной музыки присутствует белый шум. Он бывает в двух случаях:

  • А. Плохо обработанная мелодия (звук).
  • Б. Панорамирование звука, при помощи добавление шума. Проще говоря, делает звук объемней.

Частота шума бывает трех видов:

  • низкочастотный (меньше 300Гц)
  • средне частотный (от 300 до 800Гц)
  • Высокочастотный (более 800Гц)

Так вот, решаете вы, будет ли это часть звука или он вовсе не нужен. Поэтому при регулировках эквалайзера, старайтесь сводить его к минимуму, если считаете, что он создает лишний эффект, либо ищите золотую середину, понижая высокие частоты. Но ни в коем случае не делайте его громче, ушам будет неприятно!

Доработка колонок S-90

Основные недостатки колонок серии S-90.

  1. Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие — бубнение низких частот.
  2. Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие — большие искажения НЧ.
  3. Никудышный среднечастотный динамик. Последствия — отвратительные СЧ, призвуки.
  4. Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия — «кряканье», сипение.
  5. Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие — при доработках любого узла фильтр надо изменять.
  6. Корпус недостаточно жесткий и не «заглушен». Последствия — вибрации, призвуки, «бочка».
  7. И т.д. и т.п. …

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай — стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Факторы, которые следует учитывать при выборе колонок меньшего или большего размера

При покупке динамика необходимо взвесить и другие аспекты: размер полезного пространства, то, как вы будете использовать динамик, и ваш ценовой диапазон.

Объем доступного вам места будет определять тип динамиков, которые вы можете установить в нем. Если вы живете в крохотной квартире, вы не собираетесь покупать громоздкие колонки, которые будут занимать все пространство. Скорее всего, вы выберете набор гораздо более консервативного размера. Просто помните, что они не будут обеспечивать такой же уровень мощности, как большой набор динамиков. Акустические системы большего размера обычно дают больше впечатлений, но убедитесь, что у вас есть для них место.

То, как вы собираетесь использовать динамики, также будет иметь значение в вашем решении. Если вам нужна музыка только для спальни или звуковая система для небольшого домашнего кинотеатра, меньшие колонки с сабвуфером могут быть более экономичным и эффективным выбором. Но если у вас большой домашний кинотеатр или у вас дома много собраний, большие колонки будут лучше удовлетворять ваши потребности.

Последним аспектом решения о покупке будет стоимость. Маленькие динамики обычно имеют более низкую цену, чем большие. Однако, если вы выберете одну из более новых, более «продвинутых» моделей, стоимость может быть выше. Просто помните, в большинстве случаев вы получаете то, за что платите. Если вы заплатите более низкую цену, вы, скорее всего, получите дешевую колонку. В том числе и пониженное качество звука. Более высокая цена за более высокое качество может иметь большое значение. Не говоря уже о том, что более качественные динамики в целом более долговечны. Это означает, что вам не нужно будет покупать новые динамики так часто, как если бы вы покупали более дешевую и менее прочную модель.

Как усилить звук на ноутбуке Windows 10

На многих ноутбуках сегодня установлена ОС Виндовс 10, которая имеет функцию для увеличения качества звучания колонок или наушников – «Параметры выравнивания звука». Подробная инструкция:

На рабочей панели рядом с часами найдите значок в трее. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Открыть параметры звука». (рис. 12)

Прокрутите отрывшее окно вниз, чтобы выбрать «Панель управления звуком». (рис. 13)

Выберите устройство, через которое будет осуществляться подача звука – в данном случае «Динамики». (рис. 14)

Выберите «Свойства» и перейдите во вкладку «Дополнительные возможности». Поставьте отметку рядом с функцией «Выравнивание громкости», нажмите «Применить» и «ОК». (рис. 15)

Если вы попытались запустить файл на ноутбуке с Виндовс 10, но плеер его не воспроизвел, то значит он просто не может понять данный формат. В этом случае установите аудио- видео-кодеки, которые являются специальными программками для преобразования сигнала. Их установка поможет исправить настройку громкости:

Загрузите на ноутбук пакет для установки через интернет. К примеру, это может быть пакет кодеков K-Lite Codec Pack, который можно найти на официальном веб-сайте программы. По завершении загрузки запустите установочный файл, предварительно закрыв все программы. (рис. 16)

Выберите подходящий режим (Normal, Advanced и т.д.) и установите кодеки. (рис. 17)

Динамический режим работы СЧ головок

Для количественной оценки переходного процесса снова обратимся к эквивалентной схеме головки (рис. 1б) и предположим, что поданное на вход устройства напряжение имеет синусоидальную форму. Частота синусоидального напряжения f1 лежит в полосе пропускания фильтра СЧ головок и превышает резонансную частоту головки fs.

Расчет показывает, что при этих условиях напряжение на параллельном колебательном контуре (электрический аналог колебательной скорости подвижной системы) состоит из двух составляющих. Первая составляющая представляет собой синусоидальное напряжение частотой f1 и амплитудой, вычисляемой с помощью методов расчета установившегося режима синусоидальных колебаний. Эго так называемая вынужденная составляющая, поскольку ее частота совпадает с частотой приложенного к головке напряжения.

Вторая составляющая получила название свободной составляющей переходного процесса, поскольку закон ее изменения во времени определяется исключительно значениями параметров эквивалентной схемы головки и не зависит от частоты приложенного к ней напряжения. При эквивалентной добротности головки Qt>0,5 свободная составляющая представляет собой синусоиду с убывающей во времени амплитудой. Круговая частота этой синусоиды ωs называется частотой свободных колебаний и определяется формулой:

Эта частота всегда меньше резонансной частоты головки в, и приближается к ней по мере увеличения добротности. Уже при Qt =1,5 различие в численных значениях обеих частот не превышает 6%.

Амплитуда свободных колебаний убывает во времени по закону:

е-πt/QtTs,

где Тs,=1/fs — период резонансной частоты головки, e — основание натуральных логарифмов.

Начальное (при t=0) значение амплитуды свободных колебаний зависит от начальной фазы поданного на головку входного напряжения и от параметров контура. В принципе, оно может достигать амплитудного значения вынужденной составляющей.

Доработка колонок S-90

Основные недостатки колонок серии S-90.

  1. Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие — бубнение низких частот.
  2. Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие — большие искажения НЧ.
  3. Никудышный среднечастотный динамик. Последствия — отвратительные СЧ, призвуки.
  4. Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия — «кряканье», сипение.
  5. Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие — при доработках любого узла фильтр надо изменять.
  6. Корпус недостаточно жесткий и не «заглушен». Последствия — вибрации, призвуки, «бочка».
  7. И т.д. и т.п. …

Литература

  1. Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций. Радио, 1987, № 8, с. 29–30.
  2. Шоров В. Улучшение головок громкоговорителей. Радио. 1986, № 4, с. 39–41.
  3. Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные акустические системы и излучатели. М., Радио и связь. 1985.
  4. Жбанов В. Механическое демпфирование диффузоров. Радио, 1988, № 5, с. 41–43.
  5. Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). Радио, 1985. № 1, С. 59.
  6. Жбанов В. О демпфировании динамических головок. Радио, 1987, № 8, с. 31–34.
  7. Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6, 2000

Основы доработка акустики →
← Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций