Причины возникновения данной поломки
Демонтированный автомобильный ЗЗ Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть? По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:
- Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
- Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
- Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
- Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
- Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:
- Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
- Попадание засора внутрь элемента.
- Изношена личинка замка зажигания.
- Искривление ключа и износ механизма.
- Подмерзание подвижных деталей замка.
Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка.
Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным?
Способы, как достать ключ, который застрял в замке зажигания
Несмотря на то что производители постоянно совершенствуют продукцию, повышают качество элементов и сборки, изготавливают уникальные запорные механизмы, предназначенные для предотвращения взлома, ключи, как и несколько десятилетий назад, подводят автолюбителей. Они ломаются и застревают в самый неподходящий момент.
@United Locksmith
Конечно, проще снять старый замок и поставить новый. Но есть масса вариантов, которые позволят избежать ненужных трат:
- Установка механизма парковки. Одна из самых частых причин неисправности — ошибка при выставлении режима парковки. В этом случае владельцу транспортного средства стоит убедиться, что рычаг установлен в нужное положение — «Р» «Парковка» (для автомобилей с АКП), или зафиксирован в N — «Нейтральная передача» (для машин с «механикой»).
- Прокачка рулевого колеса. Если владелец уверен, что рычаг переключения скоростей находится в правильном положении, стоит легонько покачать рулевое колесо, одновременно аккуратно вытягивая засевший ключ. В некоторых случаях отпирающий элемент блокирует система безопасности, защищающая транспортное средство от кражи. Она оказывает дополнительное давление на элемент и внутренние детали замка зажигания, предотвращая выпадение ключа из скважины. Чтобы снять давление, нужно немного повернуть рулевое колесо. Если манипуляции выполнены правильно и причина кроется именно в системе безопасности, ключ окажется на свободе.
Меры профилактики
Чтобы не пришлось вытаскивать застрявший ключ или вызывать мастера для того, чтобы открыть двери, нужно периодически делать обработку замка.
Одна из обязательных процедур – очистка и смазка механизма. Выполняется она очень просто.
- В замок обильно залить очищающую жидкость на основе керосина.
- Просунуть в скважину ключ, а достав его – протереть от грязи.
- Манипуляции с ключом повторить несколько раз, пока он не будет оставаться полностью чистым.
- Залить в механизм смазку (машинное масло) и провернуть ключ в замке несколько раз.
- Вытереть все доступные части насухо.
Бережное отношение к фурнитуре двери предотвратит форс-мажорные ситуации, и вы избежите неприятного времяпрепровождения у закрытой квартиры.
Отчего может заклинить замок зажигания?
Вам все так же нужно снять обшивку, что бы вы могли осмотреть замок. После этого, на некоторых автомобилях можно удалить личинку замка и, в такой способ, снова снять блокировку и демонтировать остатки замка. Если и это не помогло, не отчаиваемся, ведь есть способ № 3.
3. Сняв обшивку, попробуйте демонтировать замок, когда руль заблокировался. Если и это не помогло, изо всех сил резко проверните руль влево, затем вправо – так вы сломаете блокировку замка. После этого, замок демонтируем и устанавливаем новый.
В большинстве случаев вам придется менять замок, поэтому не бойтесь ломать его остатки. Помните, что сейчас вам нужно не завести автомобиль со старым замком зажигания, а подготовить почву для установки нового замка, а без выкорчевывания старого замка зажигания – это будет невозможно.
Что мы можем посоветовать?
Конечно, ситуация досадная, но если сломан ключ в замке зажигания, и если достать его никак нельзя, выкорчевывайте замок всеми возможными способами.
Что делать, если сломался ключ в замке зажигания?
Одной из самых неприятных ситуация является поломка ключа, а если это еще произошло с ключом от автомобиля, а тем более, обломок остался в замке зажигания – это вообще коллапс. Но мы простых ситуаций не ищем, добавим к этому еще и блокировку руля, так как в надежде завести автомобиль обломком мы вертели в порыве страсти руль влево и вправо, что и спровоцировало его блокировку. Теперь, когда получили такую интересную ситуацию, как найти выход из нее? Что делать, если сломался ключ в замке зажигания?
Статистика показывает, что если обломок ключа остался внутри замка зажигания, то в 90% случаях достать его нереально. В такой ситуации не поможет и наличие запасного ключа, так как вставлять его будет просто некуда.
Как действовать, если ключ остался в замке зажигания?
Первым делом, не паникуйте, подумайте о том, что вы не первый человек на планете, у которого случилась такая беда. Все как-то находят выход из положения, и вам тоже удастся это сделать. А теперь поговорим о способах решения проблемы:
1. Не тратьте время на то, чтобы достать обломок ключа из замка, если он даже чуть-чуть не выглядывает из замка – бесполезно его доставать. Вместо этого, попробуйте вставить тот обломок, который остался у вас в руках и, совместив 2 половинки ключа, провернуть замок, чтобы хоть разблокировать руль. Если это вам удалось сделать, быстро снимайте обшивку замка зажигания и снимайте сам замок, пока снова не сработал блокировка руля. Если провернуть замок не удалось, идем дальше – способ № 2.
2.
Отчего может заклинить замок зажигания?
Вам все так же нужно снять обшивку, что бы вы могли осмотреть замок. После этого, на некоторых автомобилях можно удалить личинку замка и, в такой способ, снова снять блокировку и демонтировать остатки замка. Если и это не помогло, не отчаиваемся, ведь есть способ № 3.
3. Сняв обшивку, попробуйте демонтировать замок, когда руль заблокировался. Если и это не помогло, изо всех сил резко проверните руль влево, затем вправо – так вы сломаете блокировку замка. После этого, замок демонтируем и устанавливаем новый.
В большинстве случаев вам придется менять замок, поэтому не бойтесь ломать его остатки. Помните, что сейчас вам нужно не завести автомобиль со старым замком зажигания, а подготовить почву для установки нового замка, а без выкорчевывания старого замка зажигания – это будет невозможно.
Что мы можем посоветовать?
Конечно, ситуация досадная, но если сломан ключ в замке зажигания, и если достать его никак нельзя, выкорчевывайте замок всеми возможными способами.
В заключении, хотелось бы отметить, что всегда держите на подобный случай дубликат ключа, чтобы в случае поломки основного, вы хотя бы могли закрыть/открыть двери автомобиля. Желаем вам никогда не сталкиваться с такой проблемой, а если уж ключ замка зажигания и сломался, то чтобы вы легко решили эту неприятность.
Кардинальный экстренный способ извлечения остатка ключа
Хотя этот метод покажется денежно затратным, но иногда требуется так сделать. Нужно поломать дверь.
Процесс вынимания запорного механизма замка
- Самым простым является срезание запорного механизма. Для этого требуется чтобы был зазор между входной дверью и коробкой. Регали должны быть видны, а диск болгарки свободно проходить в зазор. Если болгарки с подходящим диском нет – тогда ножовка по металлу. После этого можно просто доставать запирающий механизм из дверного полотна. срезание замка
- Срезание петель. Менее затратный метод, но это в том случае, если петли видны.
- Еще один способ воспользоваться монтировкой гвоздодером, ломом. Завести инструмент в зазор и выворачивать к себе полотно двери.
Для недопущения кардинальных мер требуется следить за замком входной двери, а также его ключами. Если начинается небольшой клин, а смазка не помогает, тогда нужно просмотреть возможные причины. Это может быть износ механизма или стирание ключа
Что делать, если руль и замок зажигания заклинило «намертво»
Итак, вы уже испробовали все, что могли, но что делать, если заблокировался руль и замок зажигания и вам не удается решить проблему? В такой ситуации все, что вам остается, — это полностью демонтировать механизм и установить на его место новый. Вот как это делается:
- Чтобы подобраться к замку, придется демонтировать кожух рулевой колонки.
- В зависимости от конструкции авто нужно подобрать подходящий инструмент и найти способ, чтобы срезать язычок блокировки. Именно на него вы надавливаете, когда пытаетесь разблокировать замок силой, без демонтажа.
- Теперь можно открутить замок отверткой. Какая из них лучше подойдет — тоже зависит от модели машины и устройства механизма.
- Если вы достаточно опытный автовладелец, то можете установить новый замок самостоятельно, действуя в обратном порядке. И хорошо, если это будет механизм именно той марки, которая нужна для вашего авто. Либо обратитесь к профессионалам, узнав предварительно, есть ли в наличии спецоборудование и подходящие комплектующие.
Теперь вы знаете порядок действий, если заблокировался руль и замок зажигания и необходима замена. Остается лишь подготовить инструмент для работы: набор отверток, возможно, зубило и дрель.
Рекомендуем
«Бьет колесо при торможении: не обращать внимания или бежать в сервис» Подробнее
https://youtube.com/watch?v=OtXjJNvApMo
https://youtube.com/watch?v=ToL1JeHMT6Q
https://youtube.com/watch?v=WPL74aaqCqQ
Сломался ключ в замке, что делать
Многие интернет-ресурсы предлагают множество самых разнообразных способов открытия поломанного замка, однако мало кто прописывает последовательность действий в той или иной ситуации. После того, как в руках оказалась лишь половинка ключа, многие начинают срывать свою злость непосредственно на самой двери не думая, что с каждым ударом ключ может проваливаться все дальше, делая дальнейшие манипуляции по его извлечению напрасными. Хотя бы раз в жизни каждый человек переживал подобное и дело тут вовсе не в плохом обращении с механизмом и не в покупке некачественного изделия, просто у каждого механизма есть свой эксплуатационный срок.
К замкам это правило также применимо, однако мало кто вспоминает об этом до наступления подобной ситуации. Но перед тем как вызывать мастера по ремонту дверей, следует прибегнуть к самым простым, и от этого распространенным способам извлечения поломанного ключа из дверного механизма. Можно воспользоваться простыми подсказками специалистов, которые помогут решить проблему в течение последующих 10-15 минут.
Извлечение сломанного ключа из замка плоскогубцами
Грубость и агрессия, направленные на дверь, не помогут сложившейся ситуации, поэтому первое, что необходимо сделать – отбросить панику. Перед поломкой ключ будет проворачиваться как и обычно, а сильное нажатие может сместить внутренний секрет и сделать извлечение ключа затруднительным. При попытке оказать давление на застрявший ключ – он ломается.
Некоторые способы извлечения обломанного элемента:
Может пригодиться обычный рыболовный крючок. Он не только позволит достать обломок, но и оставить в целостности саму сердцевину замка
Оставшаяся в проеме часть ключа осторожно подцепляется крючком, однако в процессе понадобится много терпения и, скорее всего, свободного времени
Латунные трубочки и паяльная лампа. Трубочка аккуратно вставляется в скважину впритык к ключу (к тому, что от него осталось), после ее нагревают при помощи паяльника. Материал становится липким, что позволяет подцепить искомый элемент и без труда вытащить его наружу.
Лобзик или пилочка. Этот инструмент позволит отпилить ключ таким образом, чтобы появилась возможность схватить его за край. Если действия привели к успеху, то вытаскивать остатки следует крайне медленно. Это делается для того, чтобы обломок не попал внутрь запорного механизма.
От вида замочной скважины будет зависеть многое. Если приведенные выше манипуляции должного результата не дают, то лучше не тянуть с вызовом специалиста.
3. Ключ в замке зажигания может просто сломаться
Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и ключ зажигания, который просто-напросто может сломаться внутри замка и застрять в нем. Это может произойти в следующих случаях.
Так, ключ может сломаться из-за того, что вы уже вставили надломленный, кривой или ключ с трещиной в замок зажигания. В мире многие водители пренебрегают состоянием автомобильных ключей, откладывая решение этой проблемы на потом. В итоге он ломается в замке зажигания в самый неподходящий момент.
Так что ни в коем случае не игнорируйте состояние ключа замка зажигания. Если ваш ключ стал непригодным для использования (треснул, согнулся), не стоит пытаться его отремонтировать или с усилием вставить в замок. Вы рискуете сломать его и получить головную боль в виде застрявшего ключа.
Также можно сломать и нормальный ключ, если неправильно его использовать. Например, слишком сильно проворачивать его в замке или пытаться повернуть замок при вставленном не до конца ключе.
Что нужно сделать в первую очередь: Обычно, если вы сломали ключ, вы быстро об этом узнаете, вынув его остаток из замка зажигания. Но не паникуйте. В зависимости от сложности ключа и устройства замка зажигания вы сможете удалить остаток ключа из замка самостоятельно или вам придется обратиться к слесарю, который без труда решит проблему.
Если вы успешно извлечете остаток ключа, который застрял в замке зажигания, мы советуем вам все равно обратиться к автослесарю для осмотра цилиндра замка, прежде чем использовать запасной ключ замка зажигания.
Сломался ключ в замке зажигания: извлечение и восстановление
Если у вас сломался ключ в замке зажигания существует несколько способов извлечения обломка. Об одном из них мы расскажем ниже. Хочется подчеркнуть, что в каждой конкретной ситуации выбирается наиболее оптимальный вариант извлечения обломка, ведь задача не просто выдернуть, но и сохранить работоспособность замка. Поэтому мы предостерегаем автовладельцев от самостоятельных попыток подобных ремонтных работ замка зажигания — без соответствующих знаний и инструмента механизм замка можно повредить. Помимо этого, извлечение сломанного ключа в замке зажигания впоследствии требует и восстановление этого ключа, что можно сделать только в условиях мастерской.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В интернете на нескольких ресурсах можно встретить советы по извлечению обломка ключа из замка зажигания при помощи супер-клея. Якобы, существует вероятность склеить две половинки, намазав обломок прямо в замке и прислонив к нему вторую часть. Это наитупейший совет, после которого вы не только не вытащите обломанный ключ, но и испортите замок зажигания. Заклееные таким образом замки, с обломком внутри, нам периодически приносят на ремонт — ни один из них не подлежит восстановлению в рабочее состояние.
Вернёмся к основной теме. Заказчик принёс замок и ключ вот в таком виде:
Утверждалось, что обломок ключа находился в замке. Действительно, там и удалось его обнаружить. Заказчик просил вынуть часть сломанного ключа из замка зажигания автомобиля и сделать новый рабочий. Благо, в данном случае, автовладелец не совершал самостоятельных плачевных попыток для извлечения обломка ключа.
В конкретном примере благодаря увеличенной толщине ключа, существовала возможность посверлиться в сломанную половинку и загнать в отверстие саморез.
Ключ был последним, а выполнить дубликат по этому образцу невозможно:громный износ всех граней и поверхностей, отсутствие баз не позволяют выполнить достойную копию. Поэтому восстанавливаться ключ будет по механизму секретности замка.
Извлекаем из корпуса замка зажигания барабан, а из последнего — механизм секретности:
За десять лет использования в замке зажигания, как это обычно бывает, можно найти скопление грязи и отработки, перемешанной с заводской смазкой. Всё это дело не только затрудняет нормальную работу, но и дополнительно нагружает замок при работе. Металлические ключи толщиной в 3 мм ломаются не просто так…
Поэтому, все сопрягаемые детали механизма замка зажигания подвергаются чистке. Вот так теперь будет выглядеть механизм секретности:
Как мы можем заметить, его секретность обеспечивается восемью кодовыми рамками. Вот так выглядит этот же механизм, когда в него вставлен ключ с необходимой нарезкой.
Работа выполнена, замок собирается в обратной последовательности.
На фотографии ниже можно подробно рассмотреть получившуюся нарезку секретов:
А на следующей фотографии сравним нарезку сломанного родного ключа и нарезку нового ключа, необходимую для корректной работы механизма:
Если у вас сломался ключ в замке зажигания, наши специалисты готовы помочь вам не только с извлечением обломка, но и с последующим восстановлением ключа. Все работы подобного рода проводятся специалистами в нашей мастерской на снятом замке.
dvernoydoktor.ru
Что делать, если застрял ключ в замке двери
Технологии производства замков не стоят на месте, тем не менее застревание ключа в замочной скважине так и остаётся одной из самых распространённых проблем. От такого неприятного сюрприза трудно застраховаться: даже самые дорогие и качественные замки, собственно как и бюджетные модели, к сожалению, могут подвести.
Если вы попали в такую ситуацию, то сберечь нервы и сохранить замок целым поможет вызов специалиста.
Но как часто бывает, сломанный замок застаёт врасплох и нет времени или возможности вызвать мастера
В таком случае важно понять причину поломки и попробовать вытащить ключ самостоятельно
Основные причины заклинивания ключа в двери
Если ключ проворачивается (прокручивается вхолостую) и не открывает замок, то единственным правильным решением будет замена личинки. Если ключ не сломан, но и попытки вытащить его ни к чему не приводят, то, как правило, это случается из-за поломки пружины под пином (элемента секретности замка), которая плотно фиксирует ключ.
Другая распространённая причина, по которой не вынимается и не поворачивается ключ в замке, заключается в некачественных внутренних деталях замка, произведённые из мягкого сырья, и это приводит к тому, что пины не попадают в каналы и блокируют ключ, не давая вытащить его из скважины.
Хотя причиной поломки и может быть производственный брак или износ замка, главной причиной остаётся неправильная эксплуатация замка:
- чрезмерное применение силы при эксплуатации замка;
- использование отпирающего не по назначению (вместо отвёртки, открывалки и пр.);
- сильное хлопанье дверью;
- перекос двери;
- попадание в скважину посторонних предметов и грязи;
- некачественный дубликат;
- отсутствие регулярного промывания и смазывания механизма;
- полотно разбухло из-за повышенной влажности;
- попытка вскрыть замок.
В любом случае, независимо от причины поломки, не стоит прилагать много усилий в попытке открыть дверь и тем более надавливать на ключ, в противном случае можно усугубить проблему и сломать его.
Способы вытащить застрявший ключ
Первое что нужно сделать если вы столкнулись с такой проблемой это определиться стоит ли действовать самостоятельно или лучше будет вызвать специалиста
Первое, что нужно сделать, если вы столкнулись с такой проблемой, это определиться, стоит ли действовать самостоятельно или лучше будет вызвать специалиста. Если заклинило открытую дверь, то проблему можно попробовать решить своими силами. Если заклинило закрытую дверь, то вызов мастера будет самым правильным решением, так как велика вероятность того, что даже когда получится вытащить ключ, то замок заклинит при повторной попытке открыть дверь.
Если же вы решили действовать самостоятельно, то вот несколько практических советов. Попробуйте найти жидкость WD-40, она, как правило, используется при ремонте и продаётся в хозяйственных магазинах или магазинах запчастей. Если такой жидкости нет, то подойдёт керосин, жидкий силикон, солидол, моторное или в крайнем случае растительное масло, которые помогут разблокировать заклинившие части.
Нужно обработать замочную скважину (у WD-40 есть распылитель, если вы используете другую смазочную жидкость, можно воспользоваться шприцем), подождать несколько минут и попробовать аккуратно подвигать ключом в разные стороны для лучшего распределения смазки. Чтобы вытащить ключ, попробуйте раскачивать его и одновременно тянуть на себя.
Если не вытаскивается, необходимо смазать замок, подождать 15−20 минут ещё раз и попробовать. Можно использовать плоскогубцы или пассатижи, если скользят руки, но в этом случае необходимо проявить предельную аккуратность, чтобы избежать поломки. В случае успеха замок всё-таки лучше сменить, т. к. есть вероятность, что неприятность повторится.
Следующий способ подойдёт для цилиндровых замков (определить тип замка можно легко по форме запирающего устройства). Если заклинило открытую дверь, то необходимо вскрыть замковый механизм на торце двери и открутить крепёжный элемент, из-за которого не получалось достать ключ.
Если дверь закрыта, придётся действовать более радикально: каким-нибудь подручным средством выбить личинку, после чего её легко можно будет вытащить из замка. Далее, отвёрткой нужно надавить на замочную пластину и постараться задвинуть язычок. Как правило, после нескольких попыток дверь откроется. В итоге личинку в замке придётся поменять.
Наши рекомендации
Вот, что посоветуем сделать мы:
- 1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
- 2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.
Мы рекомендуем сразу же снять обшивку рулевой колонки, вытащить старый замок зажигания и бегом отправиться на покупку нового.
Но если все это для вас оказалось из области фантастики, тогда двигаемся дальше.
3. Опять-таки, нужно будет снять обшивку и произвести осмотр замка. На многих современных авто есть возможность отсоединить лицевую пластину замка и, в буквальном смысле, распотрошить его.
Так, хоть и варварским путем, удастся снять блокировку руля, после чего можно будет демонтировать остатки замка и поставить на его место новый.
4. Если в срединную часть замка влезть не получится, вам поможет грубая сила. Двумя руками возьмитесь за колесо, и со всей силы резко поверните его в одну сторону, затем в другую. Так вы сломаете блокировочный штифт, который встроен в замок зажигания, после чего сможете демонтировать замок.
5. Если, к примеру, такая поломка произошла у вас в гараже, а неподалеку имеется дверь, можно просто высверлить замочную скважину. Блокировка руля снимется, а вы сможете снять замок и поставить на его место новый.
Собственно, это и есть те основные способы, которые позволяют выйти из такой неприятной ситуации, когда у вас сломался ключ в замке зажигания.
Самое главное – не бойтесь ломать замок, ведь если обломок ключа остался глубоко внутри, вам все равно придется его менять.
Помощь специальных служб
Когда не получается открыть двери без профессиональной помощи, следует обратиться в ЖЭК или в управляющую домовую компанию. Обычно, специалисты приходят спустя час после принятия заявки. Вначале они используют щадящие методы. Если они оказываются неэффективными, приходится прибегать к взлому, срезанию петлей или изъятию замка из дверного полотна.
После приезда специалистов хозяин квартиры или дома должен быть готов к тому, что у него потребуют документы, удостоверяющие его личность. Хорошо, если паспорт или водительские права не остались в запертой квартире. При аренде жилого помещения съёмщики должны позвонить собственнику и попросить его приехать, взяв с собой необходимые документы.
Вызов специалистов из ЖЭКа или управляющей домовой компании не будет иметь последствий в виде материальных расходов жильца, оказавшегося в критической ситуации. В крайнем случае, можно воспользоваться платными услугами коммерческих организаций. Рекламные листовки с их номерами телефонов всегда находят в почтовых ящиках или на входных дверях подъездов. Специалисты из коммерческой организации тоже вправе потребовать у человека документы, но есть компании, которые работают и без этих требований.
Некоторые коммерческие фирмы оказывают дальнейшие услуги после вынужденного взлома жилого помещения. За отдельную плату они могут поставить новый замок или новую дверь.
Почему ключ в замке не поворачивается
Если ключ не поворачивается в замке – это верный признак проблем либо с секретным механизмом, либо с ключом. С причинами поломки ключа разобраться гораздо проще, чем с поломкой механизма, хотя бы потому, что доступ к внутренностям замка очень ограничен. Прежде чем начать разбираться с неисправностями замка, следует определить тип его секретного механизма. По типу секрета замки делятся на:
- сувальдные;
- цилиндровые;
- реечные;
- магнитные.
Типовые причины замочных неисправностей
Для открытия магнитных и реечных замков поворачивать ключ не нужно, поэтому их мы рассматривать не будем. Что касается сувальдных и цилиндровых запирающих устройств, то для них эта проблема более чем актуальна. Если не поворачивается ключ в сувальдном и цилиндровом замке, то причинами тому могут быть.
- Неисправность ключа. Довольно часто «хлиплые» ключи от цилиндровых замков ломаются, в случае если их используют не по назначению: открывают им бутылки, используют как инструмент, либо наносят повреждения случайно. Ключ, у которого отломился кончик или отскочил зуб, пихать в замочную скважину крайне не рекомендуется.
- Попадание в секретный механизм мусора и грязи. Цилиндровый замок чувствителен к загрязнениям, поскольку его механизм миниатюрен. Песчинки, попадая между штифтами, стопорят их, и не дают работать. Грязь в замок попадает по-разному, ее может напихать туда злоумышленник, она может проникнуть в секрет вместе с измазанным ключом, либо она в виде спрессованных комков пыли может накопиться с течением времени.
- Попытка взлома замка. При неудачной попытке взлома цилиндрового замка, механизм может «отказаться принимать родной ключ». В этом случае вы сможете свободно ввести его в замочную скважину, но повернуть или вытащить его обратно может не получиться.
- Заводской брак или неправильная установка. В случае если вы только начали эксплуатировать замок, невозможность повернуть в нем ключ может быть связанна с наличием брака, который был вызван заклинивание механизма. Либо запирающее устройство было неправильно установлено.
- Износ. Нет ничего удивительного, что сильно изношенный замок в один не очень прекрасный момент откажет. Но обычно предваряют такой отказ многочисленные случаи закусывания ключа. В данном случае неисправность полностью на совести хозяина, ведь подобный износ допустил именно он и не предпринял никаких мер.
К кому обращаться за помощью?
В тех случаях, если проблему решить самостоятельно не удается, нужно прибегнуть к вызову специалиста. Это в большинстве случаев обойдется дешевле, чем попытки самостоятельно открыть дверь путем вылома замка. Самодеятельность нередко приводит к поломке ключа в замочной скважине, а это в любом случае ведет к вызову мастера и полной замене замка.
Штатные мастера вскроют замок специальными инструментами. Цены на их услуги варьируют в разных городах и компаниях, и зависят от источника проблемы. Мастера попытаются по возможности сохранить целостность замка, если же это невозможно, то предложат дополнительную услугу по замене механизма на месте. Среднее время аварийных вскрытий замков составляет 15-20 минут.
При поломке замка не нужно поддаваться панике. Часть проблем с дверью решается самостоятельно. Главное условие – если починить не удалось, необходимо обратиться к специалистам.