Как затянуть хомут на шрусе

Содержание

Как затянуть хомут на ШРУСе

Автомеханик, много лет проработавший на СТО, без проблем объяснит, как затянуть хомут на ШРУСе. Простейшая операция, выполненная руками опытного мастера, занимает несколько минут, но для еще «зеленого» автомобилиста может стать непреодолимым препятствием.

Несколько грамотных советов и чуть-чуть сноровки исправят ситуацию, даже если вы новичок в этом деле. Желание сэкономить присуще каждому человека. Поэтому оставьте попытки поехать в автосервис.

Сейчас мы узнаем, как своими руками сделать крепеж пыльника в шарнирном механизме.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе

Важен не только сам процесс затяжки, но и выбор материалов. У людей, далеких от автослесарных работ и незнакомых с основами сопромата, возникает соблазн купить дешевый пластиковый хомут вместо прочного металлического. Некоторые занимаются самодеятельностью и норовят обвязать детали в ответственных местах обычной проволокой. Все это категорически запрещено.

Пластмасса очень хрупкая и разорвется при малейшей нагрузке на ось автомобиля. Железная проволока подойдет в качестве временного варианта, когда под рукой нет нормального хомута. Но из-за малого сечения, она может прорезать резиновый пыльник. Поэтому не надо искать дешевые и ненадежные варианты, когда в любом магазине с автозапчастями предлагаются два вида специальных хомутов: ленточный и П-образный.

Они могут фиксировать пыльники всех доступных размеров (от 20 до 100 мм).

Как правильно затянуть хомут на ШРУСе: ручной способ затяжки

Зафиксируйте ШРУС в горизонтальном положении, чтобы было удобно затягивать металлическую ленту. Оберните хомут вокруг резинового пыльника, а затем проденьте его конец в щель для крепежа.

С помощью плоскогубцев натяните металлическую ленту до предела. Сожмите усики около импровизированного замка. Оставшийся кусок крепежного элемента изогните несколько раз, чтобы оторвать. А можно просто откусить ножницами по металлу. Вот и все.

Шарнирное соединение надежно защищено от проникновения пыли и грязи.

Теперь мы точно знаем, можно ли пыльник ШРУСа затянуть обычным хомутом. А если у нас только П-образный крепежный элемент? Метод работы очень похожий. Хомут оборачивают вокруг пыльника и посильней затягивают. Главный вопрос в том, как зафиксировать замок П-образной формы? Для этого предусмотрены специальные щипцы. Но если их нет, возьмите обычные клещи небольшого размера и аккуратно надавите в районе замка. Крепеж должен получиться прочным и надежным.

Какой приспособой затянуть хомут на ШРУСе: механический способ затяжки

Для более надежного способа крепления металлической ленты вокруг пыльника используют специальный зажимной инструмент, состоящий из упорной ручки-держателя и вертушки. Принцип действия очень простой. Сначала аккуратно надевают хомут на резиновый пыльник. Конец крепежного элемента вставляют в специальный пропил и слегка подтягивают, пока хватает ручной силы.

Затем рабочую сторону машинки для затяжки упирают в замковое соединение и начинают крутить вертушку. Так и происходит фиксация хомута. Рекомендуется оставлять для резинового пыльника немного свободного пространства под крепежом. Оставшийся кусок ленты после затяжки загибают вверх и отрезают. Соединение на замок отличается высокой надежностью. Разумеется, установка крепежа механическим способом менее трудозатратна.

Поэтому, если вы решили затянуть пыльник, то спросите у знакомых автомобилистов, нет ли у них специальной машинки.

Хомут пыльника шруса, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки.  В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

Действуем так:

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Технические характеристики

Хомуты для пластиковых труб изготавливаются по ГОСТ. По официальным документам определяются технические характеристики, которых обязаны придерживаться производители, чтобы их продукция попала на мировой рынок. К основным параметрам относятся:

  • номинальный размер;
  • диаметр соединительной гайки, если она присутствует в конструкции;
  • ширина крепежа;
  • максимальный диаметр труб;
  • допустимая эксплуатационная нагрузка.

Основные параметры должны быть указаны на упаковке, поверхности изделий.

Преимущества пластика:

  • высокий показатель прочности;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • низкая цена.

Сталь AISI 316

Казалось бы, 304-й стали вполне достаточно для полноценного проведения всех видов работ. А вот что делать, если монтаж производится в хлористой среде, на объектах с фосфорной кислотой? Или там, где постоянно присутствует морская вода, питтинговая и щелевая коррозия. В этих условия уже нужно выбирать сталь №316. Это улучшенный вариант 304-й стали с повышенным содержанием никеля и молибдена. За свои антикоррозийные свойства ее еще называют корабельная сталь.

316-я сталь и полимерное покрытие дают возможность использовать стяжки СКС и СКС-П на объектах с особыми требованиями надежности и долговечности конструкций. Они идеально подойдут для районов с морским климатом, на корабельных судах, плавучих платформах, морских сооружениях, а также в подземных коммуникациях и туннелях. Их необходимо применять на таких ответственных объектах как АЭС, ТЭЦ, метрополитен.

Данные стяжки СКС (316) и СКС-П (316) представлены тремя размерами:

стандартные, шириной 4,6мм

усиленные – 7,9мм

для работы с экстремальными нагрузками – 12мм

Длина стяжек находится в широком диапазоне – от 125мм до 1 метра. Таблицы технических характеристик для стяжек из 316-й стали СКС Fortisflex:

Стяжки СКВ (316)

Благодаря волнообразному демпферу на этих стяжках происходит снижение интенсивности механических колебаний. Проще говоря, СКВ защищены от вибрации и не ослабляются в условиях работы, связанных с постоянной тряской и колебаниями.

Это идеальное решения для крепежа кабеля, шланга или труб к виброустановкам, испытательным стендам и т.д. Данная стяжка наподобие пружины, которая гарантирует постоянное натяжение крепежа в течение всего срока службы. Кроме того, СКВ (316) компенсирует температурное расширение при постоянных циклах нагрева-остывания.

Температура ее эксплуатации – от минус 80 до + 538 градусов цельсия.

СКВ (316) также имеет автоматический самофиксирующийся замок шарикового типа, который блокирует обратный ход самой ленты.

Технические параметры и характеристики сталных стяжек СКВ 316 фортисфлекс:

Стяжка СКЛ (316)

СКЛ – стяжка кабельная стальная лестничного типа. Она имеет жесткое сцепление и замок multilock.

Отверстия на полотне стяжки входят в зацепление с металлическими зубьями замка. При этом исключается обратный ход и обеспечивается высокая прочность крепежных конструкций.

СКЛ 316 имеют два основных размера:

усиленный вариант шириной 7мм

стяжки для экстремальных нагрузок шириной 12мм

Длина их начинается от 150мм и заканчивается максимальным размером – 6 метров. Также СКЛ производят с дополнительным полимерным покрытием. Маркировка у них СКЛ-П (316).

Круглое отверстие на конце стяжки необходимо для усиления затяжки при помощи специального затяжного крюка.

Технические данные и характеристики СКЛ и СКЛ-П 316 (размеры, диаметр обхвата, усилие затяжки):

Стяжка СКБ-П (316)

СКП-Б расшифровывается как стяжка кабельная бугельного типа. При монтаже лента стяжки загибается в механизм бугельного замка. В итоге получается надежный хомут.

Боковые зажимы в виде ушек обеспечивают дополнительную фиксацию ленты в замке.

Такая стяжка является многоразовой и ее запросто можно использовать по нескольку раз на различных крепежах. Полимерное покрытие защищает изделие от гальванической коррозии между неоднородными материалами.

Технические характеристики и таблица размеров СКБ-П:

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем
проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах
с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и
совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое
время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния
    среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А
защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает
элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление,
слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с
такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Как затянуть хомут на ШРУСе

  • Зачем закреплять хомут на ШРУСе
  • Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
  • Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
  • Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Для передачи крутящего момента мотора с коробки переключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнир равных угловых скоростей (или ШРУС). Используется эта деталь как на заднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится она хомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи.

У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное.

Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.

В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.

Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.

Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.

Чертежи хомутателя Егорова.

Предположим, что это вид сверху и особенностями этого чертежа в том, что сама ручка имеет полость в которую в последствии будет впресовано дерево. Инкрустированная древесина придает устройству очень красивый внешний вид и дополнительную прочность ибо через ручку будет вставлен вороток. Также, форма на чертеже упора в этой проекции показывает, что все плоскости плавно сточены и впоследствии отполированы. Конец упора сделан очень тонким, см. фото справа.

Вид сбоку упора хомутателя, на чертеже показывает где именно надо просверлить отверстие в ручке для воротка, а также указывает на то, что конец упора необходимо сточить для лучшего его сцепления с проволоков в процессе затяжки хомута. Диаметр отверстия для воротка указан с учетом используемого воротка, у Вас этот диаметр может быть другой и соответствовать диаметру Вашего воротка.

Вороток изготавливается из круглого прутка высокой прочности. В воротке просверлены два отверстия, в которые в последствии будут вставлены концы проволоки хомута.

Видео. Изготовление и способы применения Хомутателя адвоката Егорова.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 06.05.2020

Смотреть на сайте Онлайн