Мини усилитель

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Как правильно подобрать усилитель по мощности и сопротивлению

По мощности усилители принято разделять на классы и обозначать соответствующими буквами. Продвинутыми считаются приборы классов А, В, АВ, С. С их помощью добиваются чистого звучания без помех. В таких приборах используется транзисторный или ламповый преобразователь. Модели класса А применяются в профессиональной сфере, тогда как другие получили распространение и в быту.

Обозначения D, E, F и T говорят о том, что приборы предназначены для установки в малогабаритные установки. Тут используется цифровая схема преобразования, а также технологии модуляции пульсирующего включения и выключения. Распространенными считаются усилители класса D, работающие не со стандартной аналоговой синусоидой, а с прямоугольным импульсом.

В отдельную группу по мощности выделяют автомобильные усилители, которым присваивается маркировка H. Особенностью прибора считается то, что он работает в условиях небольшого напряжения в цепи.

Подбирая усилитель, важно учитывать сопротивление нагрузки. Транзисторные модели обладают сопротивлением 4 Ом, а ламповые – 4 Ом и 8 Ом

При сборке акустической цепи нельзя допускать того, чтобы суммарное сопротивление было ниже рекомендованного для конкретного усилителя. Пренебрежение рекомендацией приводит к искажениям звука или даже перегоранию выходного каскада.

https://youtube.com/watch?v=MrTDzNIIFg4

Итоговый показатель сопротивления цепи будет зависеть от способа подключения нагрузок. Если колонки надо подключить последовательно, сопротивления складываются. При параллельном соединении для расчета используют следующую формулу:

Получив конкретный показатель, следует подбирать аппарат с сопротивлением, близким к полученному значению.

Следуя рекомендациям, легко подобрать такой усилитель к динамикам, который гарантирует нужное звучание акустики. Главное – учитывать область применения оборудования, а также соблюдать соотношение параметров между используемыми приборами.

https://youtube.com/watch?v=KEzLGC87mrQ

Микрофон своими руками: мастер-класс по изготовлению чувствительного устройства своими руками

Микрофон — устройство, преобразующее колебания звука в электрический ток. В передаче звука микрофон является первичным звеном в приёме звука.

Микрофон — полезный прибор, который можно использовать для общения в интернете, а также для записи голоса или звуков (инструменты, спецэффекты).

Однако, качественные микрофоны стоят немалых денег, а дешёвые не смогут дать достаточной чувствительности и качества.

В этой статье мы расскажем вам, как своими руками сделать микрофон, подходящий для ежедневного использования.

Для чего можно использовать самодельный микрофон?

Конечно, изготовить конденсаторный микрофон для вокала или подкастов своими руками практически нереально — их устройство слишком сложное, что может стать помехой для человека, слабо разбирающегося в электронике.

Электретные микрофоны намного проще в устройстве и благодаря этому обладают большей надёжностью. К тому же, небольшие размеры и низкая стоимость электретных микрофонов позволяют использовать их практически везде, где может потребоваться приём звука.

Перед вами — простой способ изготовления такого микрофона своими руками.

Что понадобится?

  • Электретный капсюль — его можно вытащить из старого сотового телефона или магнитолы;
  • Штекер Jack 3.5 для подключения микрофона к компьютеру;
  • Корпус микрофона — хорошо подойдёт цилиндр от шприца;
  • Зажим для бумаги — для фиксации корпуса и дальнейшего прикрепления микрофона, например, к одежде;
  • Тонкий провод — отрезать небольшой участок длиной 1-1,5 метра;
  • Поролон чёрного цвета — маленький кусочек для защиты от ветра.

Порядок изготовления

Чтобы вам было легче ориентироваться — поищите в интернете фотографии самодельного микрофона или устройство стандартного электретного микрофона («петлички»).

  • Изготовить корпус микрофона — нужно отрезать кончик от корпуса шприца ножом. Можно стереть деления на шприце с помощью растворителя;
  • Просунуть через конус шприца провод и завязать на его конце узел для закрепления микрофона в кузове;
  • Припаять электретный капсюль к проводу со стороны узла — экранированную оплётку соединить с его корпусом;
  • Установить капсюль в корпус, а конус закрепить ушком канцелярского зажима;
  • Второй конец провода спаять со штекером, дополнительно подключив вместе левый и правый каналы;
  • В кусочке поролона проделать узкую круглую ямку для микрофона. Ножом можно срезать лишние углы — таким образом получится приличный ветрозащитный колпачок.

Вот и всё, самодельный микрофон готов! У вас получилось своими руками создать чувствительный измерительный микрофон, который хорошо подойдёт и для общения.

Стойка микрофона своими руками

Как правило, дорогие и качественные микрофоны покупают для серьёзной работы или хобби, будь то профессиональная звукозапись, проведение трансляций или увлечение вокалом.

В подавляющем большинстве случаев, для комфортной работы и для максимально близкого доступа к источнику звука, к таким микрофонам приходится дополнительно приобретать специальную стойку. Сейчас мы расскажем вам, как в домашних условиях изготовить настольную стойку для микрофона.

Усилитель для компьютерных колонок своими руками для чайников

При просмотре фильмов или прослушивании музыки мощности стандартных динамиков нам часто не хватает. Ниже мы подробно расскажем, как можно вручную создать усилитель динамика. При создании усилителя следует учитывать мощность внешних динамиков, которая составляет не более двух ватт, и сопротивление обмоток, равное четырем Ом.

Для сборки устройства потребуются следующие комплектующие:

  • печатная плата;
  • блок питания на 9 вольт;
  • микросхема серии TDA;
  • рамка;
  • конденсаторы: два неполярных по 0,2 мкФ, полярные 100 мкФ, полярные 220 мкФ, полярные 470 мкФ;
  • постоянный резистор. 10 Ом 4,7 Ом;
  • кнопка — переключатель;
  • входной разъем.

Инструкция по созданию

Процесс сборки усилителя для компьютера напрямую зависит от выбранной вами схемы

Важно только оставить место на корпусе для решеток радиатора. Они важны, так как позволяют воздуху из окружающей среды охлаждать микросхемы

  • Первым шагом будет установка радиодеталей на печатную плату, соблюдая полярность.
  • Собираем тело. При сборке корпуса предусмотрите место для решеток радиатора и других дополнительных деталей. Кейс может быть создан вами или приобретен в готовом виде. Также можно установить карту в корпус.
  • Для устранения неполадок включите устройство в тестовом режиме.
  • Собираем усилитель. Для этого подключитесь к источнику питания.

Собрать дома усилитель динамика любого типа — посильная задача, с которой справится любой начинающий радиолюбитель. Простота заключается в том, что для начала сборки достаточно приобрести необходимые материалы для последующей сварки. Поэтому вам просто нужно просмотреть все возможные и доступные схемы и выбрать ту, которая подходит именно вам. Главное преимущество — это экономия. Ведь покупка такого устройства в магазине обойдется намного дороже.

Пошаговое руководство по изготовлению

Работы по изготовлению звукового усилителя ведутся в соответствии со следующей инструкцией. Как сделать усилитель динамика:

  • Если в работе будет использоваться не покупная макетная плата, а самодельный модуль, в первую очередь следует позаботиться о его конструкции. С помощью обычной кисти и краски на плате рисуются следы, соответствующие топологии выбранной схемы. Учтите, что в выкройке не должно быть пересекающихся бороздок.
  • Картон сушат, а затем погружают в предварительно разбавленный раствор хлорида железа. Форма должна быть гравирована долго, от нескольких часов до суток. В том случае, если раствор хлорного железа нагреть, время травления займет намного меньше, но качество защитного слоя также снизится.
  • На плате при помощи дрели просверливаются отверстия под выбранные радиоэлементы.
  • Пазы на плате залиты припоем. Далее следует установка радиодеталей, установку которых необходимо проводить в строгом соответствии с выбранной схемой. После предварительной сборки все детали герметизируются.
  • Радиатор устанавливается на плоскости подложки платы.
  • Паяльная станция соединяет провода, ведущие к аудиовыходу.
  • Колонки подключены к практически собранному усилителю.
  • Сигнал вводится с помощью обычного плеера или смартфона.
  • Подается питание и выполняется финальное испытание собранного усилителя.

Что будет, если неправильно подобрать усилитель

Ошибки при выборе усилителя к колонкам приводят к последствиям. Некоторые из них не критичны, тогда как другие нарушают работу акустики. Если мощность ресивера превышает мощность колонок, то ощутимых проблем не возникнет. Особенно если пользователь не собирается использовать акустику на предельной мощности. В соответствии с нормами, ресивер обеспечивает лучшее звучание на 55-70% от предела.

Однако никто не исключает случайное выставление максимальной громкости. И тогда вероятен выход из строя диффузоров колонок.

https://youtube.com/watch?v=bofl6e_9pEE

Если мощность усиливающего аппарата равна мощности колонок, на предельных громкостях вероятно появление искажений. Причем в этом случае ресивер начинает передавать на колонки ток, приводящий к их постепенной деградации. В продвинутых моделях устанавливаются конденсаторы, сглаживающие подобный эффект.

Оптимальным вариантом называют случай, при котором мощность усилителя немного меньше мощности колонок. Но тут также есть риск направить ток на динамики. А если работать на небольших мощностях, потенциал акустики трудно раскрыть в полной мере.

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

https://youtube.com/watch?v=ZBRB8aNbFks

Главные критерии выбора усилителя

При выборе усиливающего прибора необходимо обращать внимание на несколько критериев: импеданс, мощность, чувствительность и баланс. Подробнее эти критерии рассмотрены ниже

Импеданс

Импеданс – мера электрического сопротивления, выраженная в омах. Большая часть колонок имеет сопротивление в пределах от 4 до 8 Ом. На аппаратах указывается тот диапазон, с которым он может работать. Сравнивая эти значения можно легко подобрать вариант для конкретной акустики.

Не рекомендуется подключать колонки с низким импедансом к усиливающим устройствам с высоким сопротивлением.

Мощность

В усилителях параметр мощности показывает, сколько ватт способен аппарат подать на подключенные колонки. Подбор производится на основе рекомендованной мощности для конкретных колонок. Диапазон указывается на упаковке акустического прибора и предусматривает нижнее и верхнее значения. Лучше подбирать аппарат, приближенный по выходной мощности к верхней границе входной мощности колонки.

В характеристиках усиливающих устройств указывается номинальная мощность и пиковая

Внимание стоит уделять номиналу, поскольку он предполагает использование прибора в стандартном режиме

Чувствительность

Показатель чувствительности определяет громкость колонки при подаче на нее мощности и выражается в дБ. Колонки с хорошей чувствительностью обеспечат высокую громкость и не потребуют дополнительных вложений.

При этом стоит учитывать также расстояние до источника звука. Если на расстоянии вытянутой руки колонка показывает нужные показатели громкости, отдаляясь на пару метров можно смело снижать параметры вдвое.

Баланс усилителя к акустике

Для получения хорошего звука в аудио системе важно соблюдение баланса между параметрами усиливающего прибора и колонок. Первый должен быть мощнее колонок на 60%

Так получается чистый звук с минимальными искажениями.

https://youtube.com/watch?v=NXD6wF71VzQ

Если разница мощностей будет больше, вероятен перегрев ресивера с последующим выходом из строя.

Дополнительные параметры

При выборе надо заранее определиться с тем, какой конкретно нужен звук. Это может быть современное многочастотное звучание или традиционное мягкое воспроизведение.

Усиливающие устройства бывают ламповыми или интегральными. Ламповые модели дают теплое звучание с минимальным количеством искажений. Подойдут любителям старой музыки или мелодий, записанных на аналоговые носители.

Усилители на интегральных схемах современнее и характеризуются высокоточным звуком. Подходят для воспроизведения разной музыки, будь то рок, хип-хоп или клубные треки.

Неопытному пользователю лучше приобретать модели в Москве от популярных производителей, обходя предложения онлайн площадок по типу Алиэкспресс. Однако при желании можно купить модели и от китайских брендов по привлекательным ценам.

Подбор усилителя в зависимости от цели использования

Все усилители имеют сходные характеристики, по которым реализуется подбор

Однако в зависимости от целей использования возникают дополнительные особенности, которые важно учитывать

Для дома

Большая часть домашней воспроизводящей техники уже оснащена встроенным усиливающим аппаратом, поэтому отдельный блок приобретается не так часто. И применение в этом случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.

Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для акустики дома:

  1. Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
  2. Желателен запас мощности, поскольку эксплуатация на больших мощностях способна сократить ресурс изделия.
  3. Мощность каждого канала составляет 3-5 Вт на кв.м. Причем если комната площадью до 15 кв. м, рассчитать нужный показатель можно с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 кв.м, то расчет ведется с использованием показателя 5 Вт на кв.м.
  4. Желательно выбрать усилитель для колонок домой с резьбовыми разъемами. Они гарантируют плотный контакт и отсутствие помех.
  5. При необходимости получить теплый звук, дома можно использовать ламповые модели Sum.

Для автомобиля

Усилители в авто ставят для повышения мощности динамиков и сабвуфера. Встречаются аппараты, оснащенные от 1 до 6 каналами. Одноканальная модель может работать с колонками высокой мощности, тогда как двухканальный рассчитан на получение стереозвучания на акустической системе 2.0.

Если в машине надо усилить сабвуфер и две колонки для совместной работы, потребуется трехканальный аппарат с конфигурацией 2.1. Но самыми популярными среди автомобилистов считаются четырехканальные модели с возможностью подключения четыре источника звука.

Модели с 5 или 6 каналами расширяют возможности по организации звука в автомобиле, однако они потребуют серьезных вложений. Шестиканальные аппараты крайне полезны при организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными колонками (включая боковые и фронт) и сабвуфером на одной линии.

При выборе автомобильного усилителя необходимо отталкиваться от тех же критериев, что и при выборе бытовых моделей. Популярным производителем ресиверов для авто считается компания Kenwood.

Для концертной акустики

Концертные модели представляют собой сложные напольные аппараты с дополнительными динамиками, блоками спецэффектов, а также блоком управления тембром звучания.

Лучше подбирать усилитель для пассивных колонок уже после выбора акустики

При этом крайне важно учитывать следующие показатели: допустимая мощность, чувствительность, электрическое сопротивление

Не стоит использовать в профессиональной сфере бытовые усиливающие приборы. В них средства защиты примитивны, а сами модели не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на высоких мощностях от 100 ватт до 500 ватт или даже нескольких киловатт.

Отдельно стоит рассматривать следующие факторы:

  • соответствие площади зала или открытого пространства, на котором требуется поставить акустику;
  • для концертных усилителей нужен запас мощности;
  • желательно взять модель с минимальным значением искажений;
  • диапазон частот – от 16 до 100 000 Гц.

Пошаговое руководство по изготовлению

Работы по изготовлению усилителя звука выполняются в соответствии со следующим руководством. Как сделать усилитель для колонок:

Если в работе будет использоваться не покупная макетная плата, а самостоятельно изготовленный модуль, следует в первую очередь заняться его оформлением. С помощью обыкновенной кисточки и лака на плате прорисовываются дорожки, соответствующие топологии выбранной схемы

Обратите внимание на то, что пересекающихся канавок в схеме быть не должно.
Плата высушивается, а затем погружается в заранее разведенный раствор хлорного железа. Модуль следует травить в течение длительного времени – от нескольких часов до суток

В том случае, если раствор хлорного железа подогревается, времени на травление уйдет намного меньше, но и понизиться качество защитного слоя.
На плате с помощью дрели высверливаются отверстия под выбранные радиоэлементы.
Канавки, расположенные на плате, покрываются припоем. Затем следует черед установки радиодеталей, монтаж которых следует производить в точном соответствии с выбранной схемой. После предварительного монтажа все детали запаиваются.
Радиатор монтируется на плоскости подложки платы.
С помощью паяльной станции соединяются провода, ведущие на звуковой выход.
К практически собранному усилителю присоединяются колонки.
На вход подается сигнал с помощью обычного плеера или смартфона.
Подается питание и проводится окончательный тест собранного усилителя.