Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать

Подготовка поверхности

Для работы по нанесению нового лакокрасочного покрытия на гитару необходимо организовать рабочее место, подготовить весь необходимый инвентарь и проводить действия в правильном порядке. Основное требование к месту работы — это хорошее проветривание.

Для обеспечения желаемого результата стоит иметь при себе набор из таких инструментов:

  • наждачная бумага разной зернистости или шлифмашинка;

  • грунтовка и валик или кисть для ее нанесения;

  • респиратор, могут пригодиться защитные очки;

  • отвертки разной формы и размера;

  • паяльник;

  • покрытие, которое будет базовым;

  • устройство для распыления краски;

  • финишное лаковое покрытие;

  • строительный фен для более интенсивной сушки поверхности.

Чтобы качественно покрасить гитару, необходимо будет полностью ее разобрать. Если опыта подобных работ не было, желательно потренироваться на старых ненужных инструментах, чтобы процесс демонтажа прошел корректно, а потом удалось правильно собрать все на место.

Процесс разбора гитары начинается со струн — первым делом выкручивают колки, после чего изымаются регуляторы и шурупы. Лучше складывать мелкие детали в коробочку, а при необходимости, подписывать. Когда все готово, необходимо открутить болты сзади гитары, которые крепят гриф к корпусу. Как только изделие разобрано, можно начинать с ним работать.

В первую очередь необходимо убрать все старое покрытие, для чего используется наждачная бумага с крупной зернистостью. Как только нужный результат достигнут, необходимо использовать бумагу с меньшей зернистостью для шлифовки всех деталей и получения абсолютно гладкой поверхности.

Подготовка к покраске гитары

Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.

Материалов понадобится не много:

  • Наждачная бумага (или шлифовальный станок);
  • Грунтовка;
  • Инструмент для нанесения грунтовки — валик или кисть;
  • Респиратор;
  • Отвертки;
  • Паяльник;
  • Базовое красочное покрытие;
  • Распылитель для краски;
  • Финишная основа — лак.

Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.

Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.

После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро — через 3-4 часа можно продолжать работу.

После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неабразивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.

Чем можно покрасить гитару

Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки. Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику

Краска для гитары – важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент

Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:

  • Нитролак;
  • Полиуретан;
  • Полиэферные составы;
  • Акрилоуретановые составы;
  • Акрил.

Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления

Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием. Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.

Почему при покраске может пострадать звук

Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание — возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.

Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:

  1. Не нужно наносить состав слишком толстым слоем, неровными мазками, оставлять неровности, бугры на поверхности, иначе это может привести к изменению тональности звучания музыки.
  2. Учитывайте совместимость базового или финишного слоя, чтобы предотвратить частичное отслаивание защитного покрытия.
  3. Использовать рекомендуется составы, которые быстро затвердевают после нанесения. Обычности это указывается производителем на упаковке.
  4. Эластичные основы для работы не подойдут, так как они во время высыхания постепенно проникают между микротрещин древесины, из-за чего гитара может звучать по-другому. Вибрации изменяются, что приводит к смене ее тембра.

Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.

Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.

Главное при покраске не испортить звук

Акриловые лаки

Акриловые лаки бывают однокомпонентными (в том числе и водными) и двухкомпонентными. Последние с успехом применяются в автомобильной промышленности. Почему? Все дело в их эластичности. Самую эластичную пленку из всех видов покрытия дают только акриловые лаки. Если покрыть машину нитролаком, то он потрескается при первом же открывании капота. Второе преимущество – высокий блеск и прозрачность покрытия. В отличие от нитро- и полиуретановых лаков, акрил не имеет цвета, он абсолютно прозрачен, а значит, не изменит цвет покрытия. Вдобавок к этому, покрытие не желтеет под воздействием ультрафиолета. Рецептуры смешивания просты, поэтому лаки легко использовать. Можно наносить кистью при условии тонкого слоя. Возможно применение автомобильных лаков – адгезия с деревом у них хорошая. У акриловых лаков есть хороший визуальный эффект «мокрого дерева» — текстуру неокрашенной древесины он проявляет наилучшим образом.

Однако есть и недостатки. Во-первых, малый сухой остаток, по этому качеству акрил находится между полиуретаном и нитролаком, хотя и значительно превосходит последний. Во-вторых, имеет большое время сушки, а значит, требования к чистоте помещения на предмет пыли достаточно высоки. В-третьих, полная полимеризация занимает пару месяцев, за это время лак «сядет» в поры дерева. Автомобильные лаки усаживаются сильнее, чем лаки для дерева. Дело в том, что европейские лаки используются для европейских машин, а немцы сушат автомобили в печах. Полимеризация на воздухе занимает больше времени. И, в-четвертых, по технологии акриловые лаки желательно наносить по «мокрому» слою, а количество слоев ограничено. В условиях мастерской это не всегда возможно – зачастую необходима межслойная шлифовка и более толстое покрытие, чтобы закрыть поры. Именно поэтому необходимо просушивать покрытие, шлифовать его и наносить следующий слой. Нанесение акрила «по сухому» слою не приводит к потере адгезии, однако, если при шлифовке/полировке «залезть» в предыдущий слой, то, при определенном угле освещения будут видны «годовые кольца» — изменение блеска лака. Этот дефект невозможно устранить полировкой. Подобный эффект иногда проявляется и на полиуретановых лаках, но не так заметен. Эффекта можно избежать, нанеся более толстый финишный слой, но это чревато появлением потеков. Так же, с увеличением числа слоев увеличивается время полимеризации – лак в течение первого месяца может продавливаться ногтем, но будет очень твердым после полной полимеризации.

Заключительный этап — полировка

Полироль используется для ухода за гитарами, потому такой состав должно быть у каждого, даже начинающего музыканта. Правильный подбор данного средства для обработки поверхности корпуса позволит получить желаемый результат. Не стоит приобретать любые разновидности полиролей, так как они предназначены не для всех покрытий. Классические гитары, которые покрывались лаком из нитроцеллюлозы, нельзя покрывать полиролем, так как он испортит имеющийся лаковый слой. Наиболее подходящим вариантом для данного ухода является полиуретановый лак.

Процесс натирания корпуса проходит таким образом:

  • подбор правильного пузырька с полиролем;

  • подготовка мягкого кусочка ткани;

  • нанесение небольшого количества состава на ткань;

  • растирание полироля по корпусу круговыми движениями, оставить состав на 10 минут;

  • при наличии излишков состава при уходе их стоит удалить, процесс полировки после окрашивания тот же.

Получив гладкое и ровное покрытие корпуса после покрытия лаком, стоит дополнительно обработать его полиролем, который защитит инструмент от негативных факторов, придаст ему большую привлекательность и в дальнейшем нужен будет для ухода за ним. Благодаря полиролю можно устранять потертости и неглубокие царапины, что позволит продлить срок службы изделия в его оптимальном виде.

Выбор лака и финишного покрытия

Лаки в качестве финишного покрытия используются практически всегда. Это позволяет придать глянца, блеска музыкальному инструменту, предотвратив снижение качества покрытия со временем

Выбору лакокрасочного покрытия нужно уделять внимание, так как его низкое качество и несовместимость с краской может привести к ухудшению визуального результата. Есть несколько вариантов лаков:

  • Масляные и восковые. Из-за их структуры, быстро затвердевают, однако наносить их нужно стандартно в 3-5 слоев, чтобы обеспечить сохранность поверхности. Однако учитывайте, что составы не защищают инструмент от повышенной влажности;
  • Спиртовые. Наносятся составы легко, а после высыхания образовывают яркий блеск, визуально обновляя корпус. Отсутствие токсинов в составе обеспечивает предотвращение пожелтения поверхности со временем, что является плюсом основы. Однако средство быстро подвергается размягчению под воздействием положительной температуры, что повышает уязвимость к механической порче;
  • Полиуретановые. Ассортимент позволяет выбрать любую структуру лаков по финишному результату – глянцевый, матовый, полуматовый. Отличается состав долговечностью, но учитывайте, что наносится он непросто и со временем может образовать желтоватый оттенок;
  • Акриловые. Подходят для творческого оформления корпуса, не желтеют, не выгорают на солнце и просто наносятся. Однако сохнет результат долго – полное затвердевание наступает спустя 2 месяца.

Первый этап. Подготовка поверхности.

Первое, что нужно сделать – подготовить поверхность к покрытию. Отшлифуйте деку наждачной бумагой №500. Плоские поверхности шлифуйте исключительно бруском, если удерживать бумагу пальцами, то не удастся равномерно отшлифовать поверхность – какие-то участки будут глубже. То есть, верх и низ деки шлифуем бруском, а торцы – пальцами. Шлифовать необходимо по волокнам, а не поперек, поперечные царапины могут быть не видны, однако проявятся при нанесении морилки. Такой тонкий абразив выбран из-за того, что красители будут наноситься непосредственно на древесину, и все мельчайшие царапины будут выделены. Поэтому необходимо очень аккуратно и тщательно отшлифовать деталь мелким абразивом.

После того, как дека отшлифована, необходимо удалить ворс и выровнять неглубокие вмятины, если они есть. Для этого протрите деку влажной (но не мокрой!) тряпочкой и просушите феном. Будьте аккуратны, не перегрейте поверхность, особенно на торцах. Под действием тепла и влаги неглубокие вмятины выровняются, проявятся невидимые царапины, которые нужно отшлифовать. Повторите процедуру еще раз. Если ворс не поднялся, значит можно переходить ко второму этапу.

Масляное/восковое покрытие

Чем покрывал свои скрипки Страдивари? Первое, что приходит на ум – шеллачный лак. Однако, в Европе того периода шеллак не был распространен, его массовое применение началось только в XIX веке. Мебельщики и живописцы использовали покрытия на основе льняного масла и канифоли; Страдивари в этом плане был не оригинален. Сначала древесина инструментов обрабатывалась бурой – солью борной кислоты. Это делалось для защиты от паразитов. В качестве грунта использовалась льняная олифа, а в качестве лака – сосновая, еловая или пихтовая канифоль с пигментом красного цвета. В отделке мебели в то время так же использовались воск и льняное масло. Можно считать, что традиция вощения и покрытия маслом – самая древняя из использующихся сегодня.

Особенность масел, использующихся в такой отделке – полимеризация на воздухе, вследствие чего покрытие становится твердым. Чаще всего используется льняное и тунговое масло. Также популярен состав «датское масло» на основе того же льняного/тунгового масла, лака и уайт-спирита. Основное достоинство – легкость использования. Достаточно нанести кистью или тряпкой, вытереть излишки и дождаться полимеризации. Повторить 3-5 раз с промежуточной шлифовкой бумагой №1500-2500 вдоль волокон. Древесину под такую отделку необходимо практически отполировать. Крупные поры лучше заполнить специальными заполнителями (шпатлевками для дерева) на водной основе.

Вощение по технологии мало чем отличается от покрытия маслом, и, как правило, наносится на обработанную маслом поверхность.

Финишное покрытие получается атласным, на ощупь – как непокрытое дерево. Масло, пропитывая древесину, препятствует попаданию влаги внутрь. В случае износа покрытие легко восстанавливается, снимать его со всего инструмента не требуется. Однако масляное покрытие уступает лакам в прочности и не так гидрофобно. Масло достаточно глубоко впитывается в дерево, что может повлиять на звучание акустических инструментов.

Полиэфирные лаки

Сложность рецептуры приготовления полиэфирных лаков ограничивает их применение в мастерских, однако эти ЛКМ с успехом используются на гитарных фабриках.

Полиэфирные лаки – чемпионы по твердости покрытия, химической стойкости и сухому остатку (около 90%). С такими характеристиками очень легко получить тонкую и прочную пленку, посему они лучше всего подходят для акустических инструментов, где присутствуют высокие требования к толщине лакового покрытия. Однако полиэфирные лаки очень требовательны к точности рецептуры смешивания (например, 4% компонента к 100% базы), количество компонентов – 4 (база, катализатор, ускоритель, разбавитель), плюс различные опциональные присадки вроде пластификаторов, матирующих добавок, пигментов. На производстве замешать 10 кг лака несложно, однако приготовление «дозы» для одного инструмента вызывает сложности. А приготовить состав и потом его использовать не получится – у него маленькое время жизни. Так же к недостаткам стоит отнести резкий запах и высокую токсичность полиэфирного лака.

Несмотря на высокие качества полиэфирных материалов, сложность их использования ограничивает их использование в условиях мастерской.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

Выбор лака

Итак, какое покрытие выбрать? Как мы видим, однозначно невозможно ответить на этот вопрос, но теперь мы знаем, чем руководствоваться при выборе. Если необходима предельная простота использования или тактильные ощущения «дерева» — выбираем масла и воск. Хочется лак, который легко «отремонтировать» и можно нанести без краскопульта – шеллак. Если нужна «винтажная» желтизна и быстрота нанесения – нитролак. Если красим гитару в определенный цвет и не хотим, чтобы он потом «съехал» — акрил. Необходимо высокое качество и небольшая толщина пленки, при этом опыт позволяет пройти миссию «Лакировка» в режиме “Hardcore” – полиэфир. Нужна некая золотая середина – полиуретан.

Четвертый этап. Лакировка.

Лакировка делится на два этапа – грунтовка и финишная лакировка. На первом этапе наносится грунт или лак в таком количестве слоев, чтобы выровнять поверхность. На втором этапе – слои финишного лака.

Грунтовать поверхность можно и финишным лаком, но он, в отличие от грунта, сильнее впитывается в поверхность и общее количество грунтовочных слоев увеличивается. Грунт же хорошо закрывает поры и ложится ровнее, чем лак. Поэтому достаточно 2-4 слоев грунта против 6-7 слоев лака.

При покраске и лакировке я располагаю деку горизонтально. Это позволяет покрывать верхнюю и нижнюю поверхности «жидким» лаком с большим количеством разбавителя, что дает ровный слой без опасности потеков. Во избежание образования потеков на торцах я готовлю 2 состава: более густой для торцов с меньшим количеством разбавителя и достаточно жидкий для верхней и нижней поверхностей.

Сначала я аккуратно наношу лак на торцы, следя, чтобы они были «мокрыми», но не текли. Если вы видите недостаток покрытия в этом месте и хотите исправить это еще одним слоем – лучше воздержитесь, это убережет от потеков. Более эффективно будет, если вы потом отшлифуете «косяк» и покроете новым слоем Конкретные значения количества компонентов лака или грунта нужно смотреть в рецептуре конкретной модели ЛКМ.

В данном случае я использовал двухкомпонентный полиуретановый лак как для грунтовочных, так и для финишных слоев. Материал необходимо наносить в два слоя с восьмичасовой сушкой между этапами покрытия. (В данном случае два слоя нанесения – рекомендация производителя для получения равномерного покрытия. Во избежание путаницы мы будем считать одну «сессию» покрытия за один слой). Необходимо нанести три слоя лака (или примерно два слоя грунта) перед первой шлифовкой. Шлифовать необходимо абразивами №800-1000, однако если образовались потеки, допустимо ошлифовать их абразивом №500.

Не пытайтесь полностью выровнять поверхность, на этом этапе ее кривизна может быть сравнима с толщиной лаковой пленки и существует неприятная вероятность прошлифовать покрытие до дерева. А этого нельзя делать, поскольку испортится цвет. Отшлифуйте аккуратно пылинки и потеки (если есть) и неровность лака, при этом поры древесины останутся нетронутыми. Шлифовать необходимо бруском. После этого нанесите еще два слоя лака (один слой грунта). Повторите шлифовку. И так до тех пор, пока поверхность после шлифовки не будет равномерно матовой.

После этого покройте деку 4-5 слоями финишного покрытия, отшлифовывая при необходимости пылинки и небольшие неровности

Особое внимание обратите на края отверстий и выборок под датчики, гриф и электронику. В этих местах образуется валик из лака, который необходимо отшлифовывать

Будьте аккуратнее, чтобы не отшлифовать до дерева. Последним будет считаться тот слой, который кривизной не повторяет кривизну структуры древесины.

Рис.13 Лакировка


Рис.14 Лак смачивает и выделяет порозаполнитель

Если вы хотите, чтобы покрытие повторяло кривизну пор, то при каждой шлифовке необходимо убирать только посторонние включения, не допуская при этом образования «апельсиновой корки» на поверхности. Наносите более тонкие слои и увеличьте их общее количество, так покрытие с одной стороны будет подчеркивать естественную кривизну структуры, с другой – будет достаточно прочным.

Не шлифуйте последний слой после суточной просушки, теперь необходима просушка всего покрытия перед финальной стадией – полировкой. Просушка при комнатной температуре для полиуретановых лаков должна составлять 1.5-2 недели, для акриловых лаков – 3-5 недель. За это время лак полностью наберет прочность, окончательно усядет в поры и потеряет вязкость, что значительно облегчит процедуру финальной шлифовки и полировки. Перед сушкой промажьте отверстия под струны, потенциометры и прочие лаком при помощи кисточки.

Шлифовка будет производиться с водой, эта мера предотвратит ее впитывание, разбухание дерева и растрескивание лака в этих местах. Так же необходимо дождаться полной усадки лака, иначе он усядет при нагреве во время полировки, и поверхность будет неровной.

Полезные советы

При планировании покраски музыкальных инструментов в домашних условиях необходимо учесть множество нюансов. Чтобы пробовать новые техники окрашивания (типа свирлинга), музыканты советуют тренироваться на ненужных кусках фанеры или дерева. Только при наличии определенных навыков удается создать по-настоящему уникальную вещь.

Советы по самостоятельной покраске гитары:

  1. Для смешивания разных красок необходимо учитывать рецептуру. Она указана на инструкции продукта. От пропорционального соотношения отвердителя и базы зависит результат. Самостоятельное увеличение пропорций компонентов возможно только в том случае, если есть твердая уверенность в получении плотной пленки или блестящей поверхности. Эти случаи предполагают незначительное увеличение элементов.
  2. Необходимо учитывать количество слоев и рассчитывать их заранее. При планировании получения пористой поверхности достаточно нанести 2-3 слоя. При желании получить глянцевый блестящий финиш, слои повторяют до 6 или 8 раз с учетом дальнейшей шлифовки и полировки.
  3. Чтобы избежать потеков лака на горизонтальных поверхностях гитары, финиш наносят 2 раза: первый раз используют распылитель, нанося его на горизонтальные оси, второй раз наносят разбавленный лак кистью на оставшиеся поверхности.
  4. Окончательно шлифовать и полировать гитару рекомендуют через 2-4 недели после нанесения финишного слоя. За это время лак набирает прочность, дает плотное сцепление, а неровности проявляются в полной силе.
  5. Разные составы необходимо заранее проверять на совместимость, используя деревянные доски или фанерные щиты. Несовместимость составов приводит к лопанию нанесенного слоя, появлению пузырей через некоторое время после высыхания.

Технология нанесения лакокрасочных материалов не всегда проходит по правилам. Ошибки приводят к изменению звучания.

Почему гитара меняет звук после покраски:

  • нанесение толстых слоев, мазков, разных по плотности;
  • несовместимость базы и финиша;
  • эластичные основы с большим количеством разбавителя по-разному проникают в волокна, могут влиять на звуковые характеристики.

Грамотный подбор материалов убережет от ошибок и позволит создать уникальный по внешнему виду инструмент.

Поделиться ссылкой:

Технология покраски гитары своими руками

Процессы окрашивания акустической и электрогитары могут незначительно различаться. Классическая гитара должна быть разобрана и отшлифована, электрическая разновидность не всегда требует таких кардинальных мер, зачастую для нее необходима дополнительная покраска, не требующая зачистки для основы корпуса

Чтобы правильно покрасить или перекрасить инструмент в домашних условиях, важно покрыть деревянную подготовленную основу грунтовкой

Для данной процедуры можно пользоваться как кистью, так и валиком, состав наносить одним плотным слоем. Сохнуть грунтовка будет от 3-х до 4-х часов, после чего можно продолжить работу.

Чтобы минимизировать неровности корпуса, после грунтования стоит еще раз прошлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой. Как только все готово, можно начинать покраску

Для получения оптимального результата важно прочесть инструкцию к составу, чтобы соблюдать все рекомендации

Процесс окрашивания сводится к нескольким манипуляциям.

  • Нанести первый слой краски, используя распылитель. Не стоит наносить большое количество выбранного средства, иначе могут возникать подтеки. Оставить на 10 часов.

  • Проверить готовый результат — при образовании неровностей отшлифовать их, нанести новый слой состава. В этом случае стоит использовать 2, а то и 3 слоя для получения желаемого результата. Оставить гитару на сутки.

  • Когда состав полностью высох, нанести финишное покрытие. Лакировать поверхность необходимо тонким слоем. Оставить изделие на 8 часов.

  • Когда лак просохнет, поверх него наносится полироль, который придает изделию блеск и гладкость. Для более качественного результата стоит повторить процедуру несколько раз.

  • Как только все слои полностью высохли, можно приступать к сборке музыкального инструмента, не упуская при этом никаких мелочей.

Для придания корпусу цвета можно использовать как пигменты, так и краску любого оттенка. Чаще всего инструмент красят в черный и белый цвета, но могут быть и другие вариации. Электрогитары зачастую покрывают рисунками или цветными разводами, что придает изделию более интересный и нестандартный вид.

Полезные советы

Процесс окрашивания гитары не очень сложный, но для получения хороших результатов стоит провести пробные процедуры. Чем сложнее задумка, тем внимательнее нужно подходить к ее реализации, потому пробные окрашивания подобной поверхности являются залогом успешного преображения музыкального инструмента.

Чаще всего на изделие наносится прозрачный лак, однако есть возможность добавлять краску, использовать лаки разных оттенков, нанося их в несколько слоев. Для придания интересного внешнего вида можно использовать яркие элементы, которые наносятся на гитару: изолента, рисунки, логотипы. Они покрываются лаком и придают совершенно иной вид готовому изделию. Каждый сам может декорировать инструмент, учитывая свои способности, художники могут расписать корпус, а для более простого варианта можно применить трафарет. Правильно подобранные составы и их сочетания позволяют получить идеальный результат.

Чтобы из старого или затертого инструмента получить обновленную и привлекательную гитару, важно ответственно подойти к организации рабочего места. В процессе очистки поверхности гитары и нанесения лака важно работать в хорошо проветриваемых помещениях, а вот для финишного слоя стоит организовать закрытое пространство, в котором все будет максимально чисто и убрано, чтобы частички пыли не попали на поверхность корпуса гитары

Для тех, кто не уверен в своих силах и боится испортить гитару, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят любые запросы и пожелания.

Чем покрасить гитару, смотрите в видео.

Подходящие лаки для покрытия акустической гитары

Акустическую гитару можно отличить от классической гитары по размерам корпуса. Акустика гораздо больше, что обеспечивает глубокий звук. Акустическую гитару отличает расположение грифа и головы грифа. На перекраску корпуса акустики понадобится больше материала, чем на покраску классической гитары.

Спиртовые лаки

Лаки, которые производятся на основе спирта, обеспечивают красивые глянцевые покрытия. К таким типам лаков относят канифоль, шеллак, мастику. Распространенным и часто используемым покрытием считают шеллак. Он быстро высыхает, наносится разными способами (кистью или распылителем), полимеризируется за 2-5 часов. При необходимости шеллаковое покрытие легко снимается спиртом.

Плюсы и минусы

стойкость покрытия;
отсутствие желтизны;
легкость нанесения с использованием вспомогательных приспособлений;
отсутствие токсинов;
наличие возможности ремонтировать гитару в дальнейшем.

низкая химическая стойкость;
размягчение материала при повышенных температурах;
снижение влагостойкости с течением времени.

Справка! Все виды спиртовых лаков дают устойчивое покрытие. Опытные музыканты предпочитают покрывать акустические гитары только спиртовыми лаками.

Мне нравитсяНе нравится

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки ценятся в автомобильной промышленности, но иногда ими покрывают музыкальные инструменты. Нитролаки особенно востребованы в тех случаях, когда необходимо искусственно «состарить» инструмент, придать ему вид раритетного предмета.

Плюсы и минусы

получение устойчивого глянцевого покрытия;
простота нанесения;
быстрая сушка;
отсутствие шагреневой пленки по краю.

низкий сухой остаток предполагает 8-11-слойное нанесение;
проявляют склонность к появлению желтизны;
не обеспечивают прочного сцепления с деревом;
обладают резким запахом;
химически не устойчивы.

Мне нравитсяНе нравится

Полиуретановые лаки

Полиуретаны – это синтетические эластомеры. Технические параметры полиуретанов гораздо выше, чем показатели нитролаков. Полиуретановые лаки наносят исключительно распылителем, чтобы избежать появления пузырей на обрабатываемой поверхности. Лаки на полиуретановой основе – самый распространенный материал, используемый для окраски гитар.

Плюсы и минусы

высокая эластичность;
прочность;
стойкость;
высокая адгезия;
разнообразие выбора.

склонность к проявлению желтоватого оттенка;
для покраски нужен специальный распылитель.

Мне нравитсяНе нравится

Полиэфирные лаки

Лаки характеризуются высокой прочностью, способностью сцепления и сохранения результата, но из-за сложности процесса окрашивания почти не используются в домашних условиях. Чтобы получить покрытие, необходимо использовать катализаторы, разбавители и закрепители.

Плюсы и минусы

прочное сцепление;
высокая износостойкость;
высокая степень блеска.

сложно нанести самостоятельно;
токсичен;
имеет резкий запах.

Мне нравитсяНе нравится

Акриловые лаки

Лаки на акриловой основе бывают одно- или двухкомпонентными. Они дают стойкую глянцевую пленку, которая не растрескивается со временем.

Плюсы и минусы

легко наносится;
не желтеет;
обеспечивает плотное сцепление с деревом.

большое время сушки;
можно наносить только неплотным слоем.

Внимание! Акриловые и алкидные краски несовместимы. Их нельзя смешивать

Мне нравитсяНе нравится

Водные лаки

Водные лаки редко используют для покраски гитары. Они не обладают достаточными характеристиками для проведения этой процедуры.

Плюсы и минусы

дешевизна;
экологичность;
простота нанесения.

низкая степень блеска;
высокая износостойкость;
недолговечность.

Мне нравитсяНе нравится

Итоговая таблица рейтинга

Заключение

Покраска гитары занимает немного времени, зато может предотвратить механическую порчу инструмента и ухудшение его вида. Вы можете и заменить его натуральный оттенок, творчески оформив. Окрашивание можно выполнить самим, но для этого следует учитывать пошаговую инструкцию нанесения составов, чтобы обеспечить положительный итог.

Читайте далее:

Можно ли красить дерево краской по металлу?

Покраска металлических ворот у себя дома: советы новичкам

Какой краской покрасить детскую кроватку

Как правильно красить газетные трубочки и выбирать красящие пигменты

Покраска решёток на окнах у себя дома: советы новичкам