Самодельный пресс из домкрата

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

https://youtube.com/watch?v=iWZQhiWaFT4

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

https://youtube.com/watch?v=vVECaUTgBZo

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

https://youtube.com/watch?v=6B5xxQGnu-U

Порядок изготовления пресса гидравлического

Простой чертеж гидравлического пресса

На первом этапе составляется точный чертеж, на котором должны содержаться все компоненты конструкции. Учитываются их эксплуатационные и технические качества — габаритные размеры, толщина стали, грузоподъемность домкрата.

Предварительно необходимо подобрать оптимальный набор инструментов и расходных материалов. Для обработки и сварки стальных конструкций потребуется сварочный аппарат, мощная дрель, комплект болтов и гаек. Формирование заготовок для ручного гидравлического пресса можно сделать с помощью автогена или болгарки. Для крепления силовой установки понадобится сделать отверстия в его основании.

Рекомендации по сборке станка:

  • рама. Каркас делается из швеллеров №6. Соединение выполняется двумя способами: сварочным аппаратом и механическим с помощью болтов;
  • опорный стол. Оптимальный вариант конструкции — установка двух швеллеров с зазором между ними;
  • крепление домкрата. Его можно установить в верхней части рамы. Для повышения работоспособности делается удлиненная ручка.

После изготовления пресс рекомендуется обработать грунтовкой и покрасить. Испытание следует начинать с деформации тонкостенных изделий, постепенно увеличивая нагрузку.

Если используется цилиндр и насос — следует правильно подобрать их технические параметры. В особенности это относится к максимальному значению нагнетаемого давления. Установка самодельных цилиндров не рекомендуется. Это же относится и к вышедшим из строя, но затем восстановленным моделям.

В видеоролике показан пример описанной конструкции:

https://youtube.com/watch?v=FuiPcnyHeOU

Методы запрессовки

Сайлентблок вставляют в рычаг подвески с довольно значительным усилием. Без специальных приспособлений в этом деле не обойтись. На станциях техобслуживания используют специальные прессы. Если у вас такого нет, вам понадобятся инструменты, которые обычно используют автолюбители-умельцы для запрессовки.

Чтобы правильно запрессовать сайленты своими силами, запаситесь:

  • домкратом;
  • гаечными ключами;
  • монтировкой;
  • машинным маслом;
  • новым шарниром.

Также понадобятся специальные оправы для запрессовки. Пресс можно заменить обычными тисками. Также могут пригодиться кувалды.

Первый

Лучший способ установки сайлента, как и при выпрессовке, — использование тисков.

Порядок запрессовки:

  1. Деталь тщательно зачистите наждачной бумагой, а затем ею же обработайте посадочное место. Необходимо убрать ржавчину от извлеченной детали.
  2. Щедро намажьте проушину смазкой, например «Литолом». Если его нет под рукой, можно обойтись мыльным раствором.
  3. Установите рычаг, сверху поставьте сайлент и через оправку осуществите давление пресса на металлическую проставку. Она постепенно загонит запчасть в нужное место.

Второй

Если в вашем гараже нет пресса, можно запрессовать сайлент посредством домкрата или тисков. Их принцип работы практически такой же, как у пресса. Сначала устанавливают рычаг, затем втулку и проставку. Затем, используя мощь тисков или домкрата, прессуют деталь в рычаг.

Третий

Если сайлент небольшого размера, его можно вернуть на место прессом-съемником, посредством которого он был вытащен из насиженного места. Принцип выполнения работ — как при выпрессовке. Для прессования применяют шпильку и утолщенную шайбу.

Четвертый

Данный метод основан на применении физической силы. Детали прессуются посредством прочной кувалды. Этот способ запрессовки опытные автолюбители и мастера не рекомендуют применять. Деталь таким путем, возможно, и будет запрессована, но вот результат и качество выполненных работ оказываются непредсказуемыми.

Чтобы поставить узел, на рычаге располагают сайлент, а затем стремительно и с большой силой бьют по нему. От сильного удара деталь войдет в рычаг.

У метода прессования кувалдой много недостатков:

  • сложно обеспечить верное движение детали, она может криво войти в место посадки;
  • случается «заедание» резины;
  • есть риск деформации рычага и сайлента.

Удары кувалдой крайне проблематично держать под контролем. Зачастую после подобной опрессовки приходится обращаться на СТО, чтобы переделывать неправильно сделанную работу. Прежде чем взяться за кувалду, следует хорошенько взвесить свои способности.

Пятый

Этот метод основан на использовании собственного веса авто. Для реализации этого метода запаситесь домкратом гидравлического либо винтообразного типа.

Порядок действий:

  1. Поставьте под машину домкрат и снимите колесо.
  2. Поставьте рычаг с новым сайлентом под ступицу.
  3. Постепенно опуская домкрат, произведите запрессовку весом авто.

Минус способа — небезопасность и сложность исполнения. Также усложнен контроль правильной посадки сайлента.

Что понадобится для создания пресса своими руками

Перед тем как своими руками сделать прессующее устройство, придется определиться с необходимыми инструментами и материалами.

Материалы

Для создания прессовой конструкции приобретают следующие материалы:

  • Швеллер. Специалисты советуют покупать изделия высотой около 14 см и шириной 6 см.
  • Трубы. Для создания пресса используются трубки размером не меньше 4 х 4 сантиметра. Подходят изделия с прямоугольным и круглым сечением.
  • Металлические уголки. Компоненты используют при создании каркаса основной рамы. Также они пригодятся при сборке транспортного столика. Длина и ширина каждого железного уголка должна составлять пять сантиметров.
  • Стальные листы. Устанавливаются, чтобы выровнять возможные неровности на поверхности. Для изготовления пресса используются листы из стали толщиной 7-8 мм.
  • Стальные пластины. Применяют для дополнительного укрепления конструкции. В таком случае ставятся плотные пластины толщиной около сантиметра.
  • Часть трубы длиной 10-15 сантиметров. Устанавливают для соединения домкратного штока.

Инструменты

Чтобы своими руками собрать гидравлический пресс, заранее заготавливают специальные инструменты. К ним относят:

  • резьбовую вилку;
  • болгарку для разрезки металлических изделий;
  • уровень;
  • рулетку;
  • электрическую дрель;
  • слесарную ножовку;
  • электроды со сварочным аппаратом для соединения металлических компонентов.

Сайлентблок — назначение, признаки неисправности

Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.

Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.

Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно стареет и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.

Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:

  • Стуки при движении по ухабам и ямам;
  • Толчки в руль;
  • Неравномерность износа шин;
  • Ухудшение управляемости машины при маневрах;

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

https://youtube.com/watch?v=SrWSroh3IE0

Первый метод

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

https://youtube.com/watch?v=vgDq-ML6NQg

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

https://youtube.com/watch?v=EcLyCpezrkE

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

https://youtube.com/watch?v=x6QoiSX7WPQ

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

https://youtube.com/watch?v=fcKG7mBMarg

Как менять сайлентблоки без съемника.

https://youtube.com/watch?v=dsbc5cY4uMQ

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

https://youtube.com/watch?v=DhGP5wUukhQ

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.

https://youtube.com/watch?v=o1LgB0awYPQ

https://youtube.com/watch?v=mfV0-ylx_EY

Автор публикации

не в сети 1 час

https://youtube.com/watch?v=i1Wzk_AUxSc

https://youtube.com/watch?v=qYzMfVNEI3Y

https://youtube.com/watch?v=faAZienNTq8

Каково устройство гидравлического пресса и как его сделать

Пресс на гидравлическом приводе в сельской местности вообще незаменим. А изобрели его еще в далеком 1975 году. Принцип его работы состоит в задействовании сообщающихся цилиндров с поршнями разного диаметра. При чем, чем меньше давящий, т.е. гидронасос и больше принимающий – гидроцилиндр, тем сильнее будет создаваться давление при меньшем усилии. По сути это можно сравнить движение автомашины на пониженной передаче.

Принцип работы гидравлики – так намного понятнее

Наиболее распространенной формой гидропресса, как уже упоминалось, стала прямоугольная рама. И основная задача при ее изготовлении – точные расчеты. Первым делом необходимо, конечно же, составить схему будущего пресса, т.к. без нее сложно будет разобраться со всеми соединениями. От того, насколько подробной она будет, зависит и качество, и скорость сборки агрегата.

Все элементы конструкции изготавливаются должны быть стальными, толщиной не меньше 15 мм. Делается это для того, чтобы каркас не повело при работе, ведь усилие будет прилагаться значительное. Основное, что необходимо продумать – это саму конструкцию. При этом необходимо помнить о том, что гидравлические домкраты предназначены именно для работы в вертикальном положении и набок их класть нельзя, как и устанавливать штоком вниз.

Работы по механике с гидропрессом становятся значительно проще

В идеале должна получиться следующая конструкция. Прямоугольная, вытянутая вверх рама закреплена на станине. Внутри рамы вертикально по краям, расположены 2 направляющие, по которым ходит вверх-вниз горизонтальная перекладина. На ней, сверху, закреплен гидравлический домкрат, а сама поперечная балка подвешена к верхней части рамы пружинами, которые обеспечивают обратный отжим поперечной балки при ослаблении домкрата.

Идеальный образец самодельного гидравлического пресса

Таким образом произведенный гидравлический пресс будет давить вниз при «накачивании» домкрата и подниматься вверх при его ослаблении при помощи пружин. К низу балки можно приварить крупную гайку, куда будут в последующем накручиваться различные наконечники, необходимые для той или иной работы.

Если под рукой имеются отдельно гидроцилиндр и гидронасос, тогда можно сделать более удобный агрегат. Ведь в таком случае появляется возможность установки педали, и при производстве работ обе руки остаются свободными, что иногда бывает крайне необходимо.

Вообще, как сделать гидравлический пресс – дело каждого. И ограничивается ответ на этот вопрос только лишь фантазией и пожеланиями мастера. Немного смекалки и вот уже готово эксклюзивное устройство, отвечающее всем требованиям удобства.

Чертежная схема гидравлического пресса – все четко и ясно

Важность составления чертежей изготавливаемого своими руками гидравлического пресса

Основная задача при подобной работе – это точность и внимательность. И если размеры, к примеру, вертикальных стоек не совпадут, агрегат может давить немного в сторону, что в некоторых случаях может быть критично

А по тому составление своими руками чертежей ручного гидравлического пресса очень важно. Причем все размеры на них должны быть прописаны и просчитаны до миллиметра. А при изготовлении отступление от чертежа недопустимо

А при изготовлении отступление от чертежа недопустимо.

Пресс гидравлический чертеж которого составлен грамотно и функционировать будет идеально. Для обычной установки в гараже идеальным размером будет несущая рама 50 см шириной и до 1 м высотой.

Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно. Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса.

Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана. Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место. Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков. Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс. Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

Сборка гидравлического пресса своими руками

Если вы решили собрать самодельный пресс своими руками, необходимый для запрессовки сайлентблоков и подшипников, вам потребуются определенные материалы и инструменты.

Потому начните с выбора требующихся комплектующих. Без них собрать самодельный пресс будет невозможно. Вам понадобится:

  • Сварочное устройство с электродами;
  • Ножовка по обработке металла;
  • Болгарка;
  • Гидравлический домкрат с подходящими параметрами мощности;
  • Оттягивающие пружины (хорошо подходят пружины от кресел авто или дверей);
  • Грибок моста со сдвинутыми шлицами (на тот случай, если домкрат будет иметь нижнее расположение);
  • Швеллеры;
  • Металлическая труба с сечением квадрат или прямоугольник;
  • Металлический уголок;
  • Стальной лист;
  • Полоса из стали;
  • Отрезок трубы для головки штока.

Размеры деталей вы выбираете согласно выбранным чертежам, либо подбираете под ваш конкретный разработанный гидравлический пресс.

https://youtube.com/watch?v=vMufrWCAEGw

Когда все готово, можно приступать к работе своими руками.

  1. Разрежьте металлические заготовки согласно чертежам.
  2. Выполните на металлических деталях необходимые отверстия, если чертежи предусматривают их наличие. Сверлить уже на собранной конструкции будет проблематично.
  3. Сварите все компоненты из металла, которые предусматривают применение сварочного аппарата. Тщательно обрабатывайте швы, поскольку на гидравлический пресс будет воздействовать сильная нагрузка. Ваша задача — сделать П-образную конструкцию, надежно привариваемую к основанию.
  4. Далее идет подвижный стол. Чтобы сделать его, воспользуйтесь трубой или швеллером. Труба должна иметь длину, которая будет меньше, нежели промежуточное расстояние между двумя стойками. Затем приваривается еще кусок трубы, необходимый для штока гидравлического домкрата. В роли направляющих могут выступать металлические полосы. Их длина должна соответствовать ширине станины. Трубу следует завести между стойками. По бокам крепят направляющие полоски. Конструкцию стяните надежными болтами и гайками.
  5. Чтобы сделать регулировочный самодельный съемный упор для пресса, действуйте так же. Но только на металлических полосках напротив стоек сделайте отверстия. Это позволит фиксировать элемент на нужной высоте.
  6. Согласно чертежам установите пружины и оттяните ими подвижный рабочий стол.
  7. Установите на свое место домкрат. Конструкция готова.

Преимущество такого гидравлического пресса для запрессовки в том, что при необходимости гидравлический домкрат можно легко снять и применять самостоятельно. Используя собранный своими руками пресс, вы легко справитесь с заменой сайлентблоков и не только.

Проектирование самодельного пресса гидравлического для гаража своими руками

После выбора домкрата следует приступить к проектированию станины, на которую будет оказывать давление гидроцилиндр. Для этого создается чертеж пресса гидравлического своими руками. И размеры на нем наносятся для каждого отдельного элемента приспособления. Конструкция должна быть прочной, поскольку при работе устройства домкрат будет оказывать на нее давление как вниз, так и вверх, пытаясь разорвать каркас.

Основание должно обеспечить устойчивость оборудования, лучшим решением является его выполнение в виде платформы. Ширина стола определяется исходя из размеров изделия, которое будет обрабатываться на прессе. Однако она не должна быть меньше суммарной ширины всех элементов оборудования пресса.

Высота станины вычисляется как сумма габаритов домкрата, значения свободного движения штока, высоты предназначенных для обработки деталей и толщины передвижной рабочей платформы.

Домкрат закрепляется на основание. Упором для изделий выступает верх рамы. При помощи передвижного стола осуществляется передача давления на деталь. Поверхность устанавливается поверх домкрата на станину, по которой он свободно передвигается вверх-вниз с фиксацией по бокам.

1 — верхняя упорная балка, 2 — гайка, 3 — нижняя передвижная балка, 4 — стойка, 5 — резьба, 6 — домкрат, 7 — основание

Чтобы обеспечить регулировку свободного движения штока домкрата можно установить заменяемые вставки-подкладки из сплошного или полого металлического профиля. Другой вариант предполагает выполнение съемного упора в форме рабочего стола, который перемещается. Его следует закрепить на станине при помощи гаек с болтами или прутков. Для этого необходимо сделать отверстия в раме высотой, меньшей диапазона передвижения штока домкрата.

Еще одним решением является создание так называемого пресса винтового своими руками с использованием привода со штурвалом. Снизить просвет для заготовки внутри рамы можно будет посредством подкручивания винта с плитой.

Полезный совет! Для регулирования свободного движения штока лучше использовать комбинирование нескольких вышеизложенных вариантов.