Чем смазывать редуктор триммера? места смазки триммера

Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.

Залог долгой работы любого механизма- правильно подобранная и качественная смазка. Сейчас на рынке множество подобной продукции и цена не всегда показатель качества.

Сложней подобрать смазку узкой направленности т.к. на них меньше спрос и продавцы не любят забивать ими склады.

После покупке триммера была приобретена смазка 3ton для редукторных передач.

смазка 3ton для редукторных передач

Упаковка в 100 гр. обошлась в 250 рублей. Для такого уровня смазки это дорого, но при покупке триммера нужного производителя не оказалось. Пришлось ехать на строительный рынок и с большим усилием найти хоть какую-то смазку для редуктора триммера.

На деле данная смазка оказалась дефицитным товаром и как только мне предложили 3ton, тут же его купил. Хотя поздней всё же сменю на более достойный вариант.

Смазка произведена в России в Московской области.

На самом деле, данная фирма неплоха в плане косметики по уходу за автомобилем, но для смазки техники я бы ее не купил.

В виду того, что триммер был практически без смазки решил рискнуть.

Кстати, данную смазку можно использовать для редукторов мотобуров т.е. она способна работать как на больших, так и на малых оборотах.

Цена всё же завышена т.к. за 200-250 рублей можно приобрести высококачественную смазку от именитого производителя.

Переходим к распечатке и использованию.

Сняв защитный колпачок мы видим конусообразный хоботок.

Открывание тюбика (придется резать) Тут сразу сказывается бюджетность бренда т.к. без дополнительного инструмента мы не сможем открыть тюбик. В моделях подороже тюбик открывается с помощью обратной стороны закрывного колпачка.

Кстати, каждая торговая марка триммера ориентируется на собственные бренды масел и смазок. Это делается специально для реализации своей продукции. На самом деле можно брать смазки любого бренда. Главное что бы они подходили по допускам.

Не поленился и отыскал старую смазку от известного бренда. Вот на мой взгляд это лучший вариант для работы механизма. Иными словами даже визуально видно превосходство одной смазки над другой.

В случае же с 3Ton внутри оказалось что-то сильно напоминающее смазку “ШРУС” с вкраплением графита. Даже запах один в один. Я конечно не проводил хим. анализ но с 98% долей вероятности могу сказать, что внутри тюбика обычная смазка для шарниров угловых скоростей.

В сравнении с нормальной смазкой

Как следствие, мы убеждаемся, что переплатили еще больше т.к. “ШРУС” стоит вообще копейки.

Нагнетается смазка удобно за счет конусной формы насадки.

Процедура смазки проста. Заправляем смазку, проворачиваем вал и заливаем еще. При снятом редукторе смазка может сочится с обратной стороны. Это даже неплохо т.к. таким образом вытесняем кислородную пробку из редуктора.

Набивка редуктора Так же этой смазкой промазал сам вал мотокосы. Вод для этой цели она подойдет оптимально.

Что в итоге?

Изначально обкосил 12 соток. Смазка в редукторе не утекла и осталась практически на прежнем уровне. Единственное- редуктор шумный. Тут не могу сказать точно, толи это от низкокачественной смазки, толи огрехи производства (коса новая).

По большому счету это обычная “графитка” и переплачивать за нее нет смысла.

Я использую ее как временный вариант и в ближайшее время заменю на более достойный образец.

Если бы у этой смазки цена была рублей 80, то я бы мог ее посоветовать, но за 250 покупать обычную графитовую смазку не имеет смысла. Поэтому, 3ton хорош в виде автокосметики. В качестве смазок и масел я предпочту что-то иное.

Достоинства

относительно удобно нагнетать в редуктор

Недостатки

  • обычная графитовая смазка
  • цена

Устройство

Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.

Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.

Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным. В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

https://youtube.com/watch?v=QoqkmILS3jQ

https://youtube.com/watch?v=l0ToyY9gPmg

https://youtube.com/watch?v=tQxCaTRWl0Y

https://youtube.com/watch?v=PcmpKnkW-mA

Нижний редуктор


Рис. Редуктор нижний (конический)

На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль


Рис. Популярная мотокоса Штиль

Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Штанга и привод рабочего органа


Рис. Штанга мотокосы

Штанга имеет две очень важные функции: первая – образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая – внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута – это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.

Запуск двигателя


Рис. Запуск двигателя мотокосы ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя. Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца. Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты. В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах. Редуктор всегда размещается в нижней части штанги бензиновых и электрических кос разных марок, будь то «Чемпион», Huter или другой бренд.


Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Смазать триммер видео – советы от интернет-магазина Коси Коса

Чем надо смазывать и как это сделать – мы рассмотрели детально. Более скрупулезную работу можно рассмотреть по видео. Также клиентам сайта доступны фото, на которых каждый пользователь триммером найдет для себя полезную информацию. Вообще процесс смазки не занимает много времени и усилий, само средство предлагает по низкой стоимости наш магазин. Вот поэтому, задав запрос в сети «смазать триммер видео» вы обязательно окажетесь на сайте «КосиКоса». Специалисты сняли ролик для полного представления пользователем процесса смазки отдельных элементов и редуктора триммера, что обязательно в контексте работы с любым типом косильного инструмента. Ножи для мотокос в Украине, как один из видов режущей снасти, по выгодным ценам всегда предложит профильный магазин онлайн.

Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор – более активно нагруженный узел устройства. А скоро за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

При работе механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (время от времени – с грязюкой), динамическими, ударными нагрузками вследствие повсевременно изменяющегося вращающего момента. Смазка для редуктора триммера

должна по всем параметрам учесть эти особенности, потому подбор марки обязан строго личным.

В расчёт принимаются последующие причины:

  1. Бренд производителя. Любая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного производства (о дешёвых китайских изделиях есть вариант побеседовать позднее). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры российского производства: к примеру, Калибр в аннотации юзера вообщем не показывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как все знают, что остается сделать нашему клиенту смазочные составы разделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные бухгалтерской системы, содержащие разные присадки), пластичные компаунды универсального внедрения и твёрдые смазки, размягчающиеся во время работы.
  3. Не плохая адгезия к поверхности деталей редуктора, и поэтому в которой требуется смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность употребления смазки редуктором. Тут приходится ориентироваться на свои весовые характеристики опыт и советы профессионалов, так как некие российского автопрома триммеров, уповая на предмет наличия собственных сервис-центров, вообщем не дают чётких советов относительно периода работы редуктора меж 2-мя смазываниями.

Смазать валы бензокосы Huter GGT-2500S. #128515; И всех остальных бензокос!

Расход смазочного материала также зависит от температуры, при какой занимается он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.

Чем смазать редуктор триммера?

Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем — в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.

Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.

Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.

Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.

Исходя из этих требований осуществляется подбор смазочного материала.

Можно не ломать себе голову, а приобрести специализированное средство для обслуживания электро- или бензокос. Такие материалы сейчас в большом количестве предлагаются как производителями мото- и электрокос, а также другими компаниями.

Чтобы облегчить жизнь пользователя, известные производители иногда предлагают универсальные смазки, которые пригодны для обслуживания всей садовой техники данного бренда. Можно использовать и такие материалы.

Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное — чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).

NACSMAR200

Это средство американской компании NAC было разработано для смазки угловых редукторов мотокос. Производится из минерального масла, загущенного литиевым комплексом и специального набора присадок.

Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.

Champion EP-0

Это универсальная литиевая смазка с консистенцией 0 по системе NLGI предназначена для редукторных передач, работающих в условиях высоких механических нагрузок.

Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.

Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.

Hammer Flex 501-027

Эта специальная полужидкая смазка для зубчатых редукторов электро- и бензоинструмента с антиокислительными, противозадирными (EP) и противоизносными присадками обеспечивает надежную работу инструмента в течение длительного времени.

Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.

Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.

ШРУС 4

Это минеральная литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена и присадок. Наличие твердосмазочного наполнителя обеспечивает ей высокую несущую способность.

ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.

Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.

Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.

ЛИТОЛ 24

Смазка ЛИТОЛ 24, как и предыдущая, была разработана еще в СССР и завоевала большую популярность из-за универсальности применения и доступности.

Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.

В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.

Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.

Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.

https://youtube.com/watch?v=816oCbpYKUU

https://youtube.com/watch?v=DlYWB_SGuuI

https://youtube.com/watch?v=v-nyD6Y_M8o

Как смазать редуктор триммера?

Вносить новый смазочный состав в рабочий механизм мотокосы нужно только на предварительно выключенном инструменте. Со свечи зажигания триммера нужно снять верхний колпачок или штекер. Сама бензокоса должна располагаться в естественном положении, ее нельзя переворачивать, так как это может привести к вытеканию топливной смеси.

Редукторная смазка для триммера вносится в таком порядке:

  1. Сначала оператор должен вывернуть винт, расположенный сбоку от встроенного редуктора. Некоторые производители комплектуют свои мотокосы винтами под шестигранный ключ, остальные – болтами под ключ на 17. И в первом, и во втором случае резьба на крепежах обычная. Для снятия фиксаторов ключ необходимо поворачивать против хода стрелки часов. При этом нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы не потерять уплотнительную резиновую шайбу;
  2. После этого нужно осмотреть торцевую внутреннюю сторону винта. Если на ее поверхности не видно следов масла, значит, внутрь штатного редуктора нужно внести около 3–4 г смазки. Чтобы вещество равномерно распределилось по шестерням и другим деталям, нужно медленно прокрутить передачу вручную. Это действие нужно повторить несколько раз;
  3. Затем нужно добавить еще примерно столько же смазки и еще несколько раз прокрутить передачу. В результате редуктор триммера полностью наполнится смазочным материалом.

https://youtube.com/watch?v=Qwpf-90x3eg

После этого потребуется вкрутить винт и «прогнать» масло по редуктору. Для этого нужно завести триммер, слегка нажать на рычаг акселератора и подождать 2–3 секунды. Косильная головка должна вращаться на низкой скорости – это обеспечит распространение масла по редуктору без риска перегрева движущихся деталей механизма.