Трафаретные рисунки на тему тюнинг авто. как сделать трафарет для аэрографии на авто своими руками

Содержание

Виды лекал

Шаблон или трафарет для аэрографии классифицируются по типу использования, материалу изготовления, простоте изображения и пр.

Одноразовые шаблоны для аэрографии изготавливаются из мягкой пленки или плотной бумаги, могут использоваться только один раз. Если в процессе рисования основа плохо установлена на крыле или капоте, бумага или пленка загибается, аэрография может быть испорчена.

Профессиональные или многоразовые трафареты используют до 100 раз, изготавливаются они из пластика или плотного картона. Широко используются художниками в мастерских, студиях и пр. Применение готового эскиза позволяет снизить цену до 70%, увеличивается скорость работ, водитель может за час получить расписанный капот и разрисованные диски.

В зависимости от материала, трафареты для аэрографии на авто выделяют следующие:

  • пленка, чаще самоклеющаяся;
  • плотный полиэтилен обычный;
  • картон с глянцевым краем;
  • фольга со свинцовым покрытием.

Основы под изображение имеют классификацию по типу нанесения краски:

  1. Опорные. Используются для нанесения части эскиза, изготавливаются из плотного материала.
  2. Локальные. На шаблоне изображается весь рисунок или его главный контур, чаще используется пленка, после база выбрасывается.
  3. Лекало. Позволяет наносить четкие линии для больших изображений при окраске двери или капота. Изготавливается из пластика.

Преимущества применения готовых форм перед авторским рисунком очевидны. Многие, поддавшись моде, выбирают похожие по стилистике изображения. Это сюжеты фэнтези, мифология, тема милитари. Шаблоны позволяют быстро сделать рисунок на основе общих форм.

Используя заготовки можно не беспокоиться, что рисунок получит размытые края из-за недостаточного опыта мастера. Трафареты позволяют наносить линии, делать переходы цвета любой сложности, использовать ретушь и тень. К тому же трафаретное изображение в сотни раз дешевле, чем работа художника. Выбирая готовую основу, водитель заранее знает форму, цветовую гамму, может прикинуть, как изображение выделит его ТС и пр. Добавление художественного видения позволяет сделать шаблонный рисунок единственным.

Аэрография используется как альтернатива полной перекраски кузова, если проводились рихтовочные работы. Эскиз будет наноситься на грунтовку и скроет дефекты ремонта, сколы или царапины.

По статистике авто с необычной и яркой аэрографией угоняют в семь раз реже, чем машины с однотонным кузовом.

Технология нанесения аэрографии с помощью трафаретов и лекал.

Важно! Качественная трафаретная аэрография авто получается, если выполняется на хорошо подготовленной для этого поверхности. Поверхность должна быть вымыта и обезжирена

Помещение в котором проводится аэрография, должно содержать минимум пыли, а температура воздуха должна быть не менее +16С. Краски должны быть качественные, насыщенного цвета и с мелкозернистым пигментом. Эти краски не нуждаются в фильтрации. Пользоваться необходимо аэрографом т.к краскопульт дает слишком толстый слой краски. Лаки тоже должны быть качественными, они защищают рисунок от выгорания и не придают желтизну.

  • Шаг 1. Клеим трафарет на автомобиль. Если он бумажный используем скотч. Если это самоклеящаяся пленка, то снимаем ее с основы и приклеиваем на авто. Не забудьте снять пленку и с фронтальной части трафарета, если она там есть.
  • Шаг 2. Наносим краску на рисунок с помощью аэрографа. Количество слоев зависит от выбранного рисунка.
  • Шаг 3. Даем 10 – 15 минут на сушку и снимаем трафарет. Если необходимо, корректируем изображение ( например: растушевываем контур) или дорисовываем композицию.
  • Шаг 4. Сушим. Время высыхания зависит от выбранной краски.
  • Шаг 5. Протираем изображение влажной салфеткой для придания блеска.
  • Шаг 6. Наносим лак. Сушим. Полируем.

Итак подведем итоги:

Новичкам трафареты для аэрографии можно скачать в интернете бесплатно. Сайты предлагают как стандартные, так и необычные рисунки. Но за интересные трафареты, всё же, придётся заплатить. Они могут содержать элементы макета будущего рисунка и вдобавок нести смысловую нагрузку. Никаких границ трафаретной аэрографии не существует. Существуют просто два вида изображений:

  • коммерческие (корпоративные логотипы, реклама фирм, продуктов);
  • и некоммерческие («природа», животные и их среда обитания; стиль «милитари», роспись «ala хохлома»; а также сочетание сюрреалистических, орнаментальных и абстрактных тем).


Возможны любые темы

Возможны любые темы, стили, жанры. Объем и сюжет также не ограничивается. Уже давно внешняя индивидуализация машины нашла своих ценителей. И аэрография стала для автовладельцев средством самовыражения, превратив серийный неказистый внешний вид машины – в легко узнаваемый и вызывающе – красивый. Сегодня она способна как стильными, мелкими штрихами, так и панорамными изображениями выразить все что угодно и поразить воображение.

Что такое аэрография на ногтях?

Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.

Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.

Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:

— на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;

— использование аэрографии со стразами;

— для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.

Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.

Украшение стен художественным рисунком

Описываемым видом деятельности можно украшать не только автомобили, но и стены квартир и домов.

Обыкновенные отделочные материалы для стен, такие как краски, пластиковые и деревянные профили, обои, давно уже надоели людям. Им необходимо что-нибудь новое, модное и современное. Для этого подойдет аэрографическая отделка квартиры.

Что такое аэрография на стенах? Это перенесение художественных композиций на стены, потолок и пол домов и квартир заказчиков. Такие рисунки и изображения производятся специальной жидкой краской и наносятся при помощи трафарета и пульверизатора.

Оформление квартир с помощью подобной технологии достаточно молодо, ему всего лишь 5-6 лет. Однако оно завоевывает все больше поклонников и сторонников среди людей, желающих не просто дома сделать очередной ремонт, а превратить свое жилище в красочную галерею живописи.

Раньше изображения наносились на стены обыкновенными распылителями или баллончиками, но качество узора было низкое. В наше время технология аэрографии значительно изменилась, и рисунок делается с помощью специального пульверизатора, называемого воздушной кисточкой, позволяющего добиться высокой точности изображения, вплоть до самых мелких деталей.

Искусство аэрографии

Если вкратце, то этот вид деятельности является нанесением самых разнообразных цветных и черно-белых картин и изображений на любые поверхности и плоскости.

Многие люди, задающиеся вопросом о том, что такое аэрография, думают об ярко раскрашенных стенах домов, которые ночью украсили из баллончиков местные хулиганы. Но это совсем не так. Если глубоко вникать в этот вопрос, становится ясно, что аэрография – это искусство, которое состоит в том, чтобы с помощью специального воздушного распылителя нанести на поверхность особенную краску.

Для начинающих данный вид деятельности может показаться очень трудным, но с постоянной практикой можно осилить и эту науку.

Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, следует тщательно просчитать все свои действия и необходимые материалы – от выбора изображения до напыления защитного слоя.

Аэрография при помощи пленки

Иногда аэрография делается не жидкими красками, а при помощи специальных пленок. Конечно, в этом случае выбор рисунка будет ограничен лишь теми изображениями, которые есть в продаже, но и усилий данный способ требует гораздо меньше.

Поверхность под поклейку пленки с рисунком должна быть идеально чистой и обезжиренной. Пленку крепят так, чтобы под ней не оставалось пузырьков воздуха. Поверх пленки наносится специальный лак, который не только защитит этот декоративный элемент, но и сделает изображение более глубоким и насыщенным. Завершается нанесение пленочной аэрографии полировкой, которая создаст зеркальный эффект.

Аэрография пленкой. Нажмите на фото для увеличения.

Итак, теперь вы знаете, как и при помощи каких инструментов делается аэрография. Пробуйте, экспериментируйте, задействуйте свою фантазию, а после всех проведенных работ наслаждайтесь красотой, которую вы создали на своем авто своими же руками!

Технику нанесения рисунков на различные поверхности при помощи специального пульверизатора называют аэрографией. Рисование возможно как от руки, так и используя трафареты для аэрографии.

Трафареты для камуфляжа

Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:

  • размытые пятна;
  • очертания животных;
  • трава;
  • ветки;
  • сетка;
  • ячейки;
  • «кляксы»;
  • листья;
  • полосы;
  • геометрия и т. д.

Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.

Что нужно знать об аэрографах?

Аэрограф является высокоточным инструментом, который требует правильного ухода и хранения.

Для очистки инструмента необходимо избавить его от остатков краски, извлечь иглу, а затем ее протереть по направлению к острому концу.

Далее в аэрограф следует залить небольшое количество чистящего раствора (можно использовать WD-40), либо просто воды, и пропустить ее по соплу, а затем продуть воздухом.

После этого протираем емкость для краски чистой и сухой тряпочкой.

Далее отвинчиваем колпак предохранения, протираем его указанным выше раствором, а затем снова завинчиваем.

В заключение чистки иглу вставляем обратно, и выполняем повторное продувание.

Иглу можно хранить как в сборе, так и отдельно.

Чистка аэрографа обязательная процедура даже после кратковременного использования.

Именно это действие обеспечит длительное сохранение производительности инструмента, его долговечности и износостойкости.

Прозрачная краска для аэрографии

Белую прозрачную краску можно приобрести на подборах авто эмалей за небольшие деньги (100-200 р. за 50-100 гр.). На самом деле авто эмаль не подразделяется на прозрачные и непрозрачные. В линейках продукции бывает несколько видов белых цветов и тот, который тусклый и ненасыщенный и сойдет в качестве прозрачного для аэрографии. Колористы видят в таком белом цвете синий и желтый оттенки под разными углами освещения и обзора.

У многих прозрачная белая краска остается из наборов краски для аэрографии. Зная как ее применять можно добиться интересных эффектов в рисовании.

Сама по себе прозрачная краска не особо полезна. Смешав ее с непрозрачной белой в пропорции: 4-6 частей к 1 части непрозрачной проявляются полезные свойства (количество частей краски может меняться в зависимости от производителя краски). Края у линий получаются размытыми и прозрачными, а по центру достаточно белые. Использовать такие линии можно при нанесении бликов на объемные части изображения. Насыщенность белого цвета можно увеличивать наложением большего количества слоев краски.

Аэрография своими руками

Прежде чем приступить к работе, следует найти на просторах интернета несколько уроков для начинающих. Это даст возможность получить теоретические знания по данному вопросу.

Следующий шаг – приобретение необходимого оборудования и поиск места проведения работ в домашних условиях.

Для работы потребуется:

  1. Краска и трафарет.
  2. Компрессор и краскопульт.

Трафарет можно приобрести в магазине, а можно сделать шаблон самому.

Как сделать шаблон самостоятельно:

  • Изначально человек должен сделать выбор между различными стилями и рисунками.
  • Определиться с местом нанесения аэрографии – будет ли это частичный процесс или нет (например, нанесение рисунка только на бампер, капот или диски колес или изображение покроет весь корпус средства передвижения).

Рекомендуется изначально пробовать свои силы на частичном покрытии корпуса, что даст возможность автовладельцу выработать свой художественный вкус, научиться правильно использовать технологию.

Помочь подобрать рисунок могут многочисленные фото подобных работ, выложенные в свободном доступе на просторах интернета. Примеров этого современного искусства очень много, поэтому этот этап не должен вызвать особых сложностей. Очередной этап – определение размеров наносимой аэрографии. Наиболее простой способ получить трафарет заключается в использовании возможностей персонального компьютера и принтера – они позволяют легко подобрать нужные размеры, особенно для людей, которые не могут сделать эту работу своими руками, используя знания по масштабированию и черчению.

Теперь можно приступать к собственно процессу.

Техника загоняется в гараж или под навес. Если помещение закрытое, то там должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Следует сразу подготовить защитные материалы, чтобы краска не попала в салон или на другие части корпуса транспортного средства.

Дальше все просто:

  • Основа рисунка накладывается на выбранное место, а краска заправляется в аппарат.
  • Выполняется покраска выбранной области.
  • Снимается трафарет и рисунку дается время, чтобы полностью высохнуть.

Конечно, это самый простой способ нанести аэрографию, но даже такой вариант способен преобразить корпус автомобиля до неузнаваемости, а также позволяет человеку научиться использовать эту технологию. Естественно, что профессиональные мастера этого дела рекомендуют, в начале, учиться делать аэрографию на второстепенных поверхностях, например, на запаске автомобиля.

Как сделать трафарет для аэрографии своими руками?

Делаем трафареты для аэрографии

Трафарет для аэрографии из бумаги.

Шаг 1. Найти нужную картинку: в интернете огромное множество различных изображений, можно выбрать на любой вкус. А можно нарисовать самостоятельно если есть желание и навыки.

Шаг 2. Перенести изображение на трафарет: можно просто распечатать на принтере или воспользоваться плоттером. При этом в Фотошопе можно задать нужный размер и расположение рисунка.

Шаг 3. Расположить готовый лист бумаги с изображением на твердой поверхности, при необходимости закрепить скотчем.

Шаг 4. Очень аккуратно вырезать области, которые нужно закрасить, острым канцелярским ножом (в крайнем случае – ножницами).

Помните! От того, как аккуратно вы вырежете изображение, будет зависеть качество аэрографии. Поэтому стоит не скупиться, и купить хороший канцелярский нож.

Вырезаем изображение для аэрографии на бумаге.

Аэрография с помощью бумажного трафарета от специалиста.

Трафарет для аэрографии из самоклеющейся пленки.

Здесь можно пойти двумя путями.

Для создания простых изображений. Шаг 1. Распечатайте желаемое изображение на обычной бумаге для принтера.

Шаг 2. Купите маскирующую пленку Frisket film в рулонах или листах. Frisket film – это прозрачный лист со слегка липкой подложкой, который можно наносить непосредственно на твердые поверхности и удалять без повреждения нанесенной краски.

Шаг 3. Отрежьте кусок пленки, необходимого размера. Он должен полностью покрывать изображение. Удалите защитное бумажное покрытие с маскирующей пленки и поместите ее на напечатанный рисунок.

Источник https://ru.wikihow.com/сделать-трафарет-для-аэрографии

Шаг 4. Положите трафарет на твердую поверхность, если необходимо закрепите скотчем и очень аккуратно вырежьте изображение острым канцелярским ножом.

Вырезаем изображение.

Шаг 5. Снимаем пленку с основы. Она легко отклеивается и с бумаги, и с любой другой поверхности. Приклеиваем на, предварительно обезжиренную, поверхность на автомобиле и наносим краску. Потом просто отклеиваем пленку. Такой трафарет, при аккуратном обращении, можно использовать несколько раз.

Для создания сложных изображений, надписей, изображений с большим количеством мелких деталей, где важно соблюсти пропорции и ничего не пропустить. Лучше воспользоваться услугами плоттерной мастерской

Пошаговую инструкцию создания такого трафарета смотрите в видео ниже.

Виды трафаретов

Существует несколько типов шаблонов, которые выполняют различные функции:

  • Лекало. Его роль заключается в быстрой прорисовке либо элементов изображений, либо силуэтов. Пригоден, как правило, для многоразового использования, поэтому его вырезают из пластика.
  • Опорные трафареты. Необходимы для переноса рисунка непосредственно на поверхность авто. Как правило, они изготавливаются из бумаги, потому что их роль – это просто перенести рисунок, но при этом нужно выдержать пропорции.
  • Локальные трафареты. Используются для того, чтобы можно было прорисовать детали рисунка или достичь определенного цветового эффекта. Такое лекало несложно вырезать или из бумаги (тогда он будет одноразовым), либо из самоклеющейся пленки.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

Виды аэрографии:

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Устройство и характеристики

Аэрограф представляет собой инструмент цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • Сопло – ровное выходное отверстие, которое, соответственно, обеспечивает ровную струю.
  • Игла – расположена по центру сопла, открывает и перекрывает выходное отверстие, а специальная втулка удерживает ее в правильном положении.
  • Бачок для краски – обычно расположен сверху или снизу инструмента.
  • Регулятор положения иглы – обеспечивает регулировку количества распыляемой краски.
  • Триггер – пусковой рычаг, приводящий инструмент в действие.
  • Клапан подачи воздуха и воздушный шланг – для подключения источника сжатого воздуха.

Отдельные детали могут отличаться как формой, так и расположением, тем не менее это никак не влияет на принцип работы инструмента.

Материал

Для изготовления корпуса аэрографа используется металл, композитные материалы.

Бачок также бывает металлическим или изготовленным из прозрачного пластика.

Вопрос хранения и транспортировки решает включенный в комплект поставки пластиковый футляр.

Игла и сопло нередко получают тефлоновое покрытие.

Иглы и сопла

Одной из важнейших характеристик аэрографов являются диаметры сопел и игл, в зависимости от которых выполняются те или иные художественные работы.

Размеры сопла могут находиться в пределах 0,15 – 0,6 мм, где:

  • 0,15 – 0,18 мм – применяют для получения высокой детализации изображений и формирования крайне тонких линий. Для этих целей подходят только мелкодисперсные краски высочайшего качества, так как в противном случае велик риск выхода из строя самого инструмента, либо же возможно искажение рисунка.
  • 0,2 – 0,3 мм – универсальные диаметры, которые одинаково хорошо применяют для нанесения фона на разные объекты и четкой прорисовки мелких деталей.
  • 0,4 – 0,6 мм – применяют для нанесения не только краски, но и лака, грунтов, подходят для масштабных художественных работ.

К характеристикам также относится тип соединения сопла с основной частью инструмента, оно бывает:

  • Фиксируемое, резьбовое.
  • Фиксируемое, конусное (коническое) самоцентрическое.
  • Фиксируемое, комбинированное самоцентрическое.
  • Плавающее самоцентрирующееся.

Размеры и вес

Общая длина аэрографа обычно составляет порядка 150 – 267 мм, ширина 41 – 144 мм, в зависимости от расположения бачка, высота 13 – 90 мм.

Весит инструмент в среднем 0,3 – 0,68 кг.

Емкость бачка около 0,0015 – 0,009 л.

Типы подачи воздуха и рабочее давление

Аэрографы, в зависимости от модели, требуют подвода сжатого воздуха под давлением от 1 до 3,5 атмосфер.

Расход этого воздуха обычно составляет от 9 до 57 литров/мин., при этом по типу прохода воздушного потока различают:

  • Проточные модели – с постоянным выходом воздушного потока наружу без регулировки его количества.
  • Запираемые аэрографы – с выходом воздушного потока наружу только при включении триггера, с регулировкой его количества.

Воздух, как правило, подводится снизу инструмента, в отличие от красочного материала.

В зависимости от расположения красочной емкости, подводка материала бывает:

  • Гравитационная – бачок расположен сверху, что позволяет красочному материалу попадать в смеситель под действием гравитации. Верхняя подача не требует высокого давления воздуха.
  • Сифонная – бачок расположен снизу, а значит, речь идет об инструменте с нижней подачей. Тут требуется давление выше, так как воздух подается в бачок и выталкивает краску наверх в смеситель. Преимущество заключается в большей вместительности бачка, если сравнивать с предыдущим вариантом.
  • Гибридная – совмещает два описанных выше варианта, то есть бачок может быть как сверху, так и снизу. В конструкции предусмотрен переключатель между ними, а некоторые модели способны и вовсе работать одновременно с двумя резервуарами.

Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

Для нанесения аэрографии понадобится:

  • компрессор,
  • различная шкурка,
  • аэрограф,
  • закрепитель для лака,
  • шланг,
  • лак,
  • краска,
  • влажные салфетки,
  • обезжириватель,
  • растворитель

Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

Примеры аэрографии на автомобиле

Покраска в камуфляж

  • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
  • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным дета­лям.
  • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цве­том.
  • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая крас­ка.
  • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший резуль­тат.
  • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей рабо­те.
  • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпе­чат­ком.
  • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цве­ту.
  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверх­но­сти.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те сере­ди­ну.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цве­тов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было под­тё­ков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья после­ду­ю­щи­ми.
  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся глав­ным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.

Каму­фляж, состо­я­щий из двух цве­тов.

  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Самоклеящаяся пленка

Для выполнения рисунка с четким контуром, используется специальная прозрачная пленка.

Последовательность действий такова:

  • выбирают рисунок;
  • в плоттерной мастерской изготавливают и нарезают изображение на двухслойном материале;
  • снимают трафарет на самоклейке с бумажной основы;
  • руками и валиком аккуратно наклеивают на поверхность авто.

Интересна и проста техника изготовления трафарета своими руками для аэрографии по фотографии (своей, клиента, звезды спорта или кино, персонажа):

  • выбрать в памяти компьютера нужное фото и открыть его с помощью программы фотошоп;
  • выбрав функцию коррекции, сделать обесцвечивание цветного изображения;
  • для придания линиям удобной для вырезания обтекаемой формы применяют размытие по Гауссу, используя фильтр;
  • величину размытия выбирают вручную, внося цифры в окошко, например, 1,5 пикселя; задача размытия — сделать изображение приятно мягким, сгладить острые углы; при этом личность должна остаться узнаваемой в мельчайших деталях;
  • используя функцию коррекции, настраивают яркость и контрастность; с первой надо работать вручную, в зависимости от исходного изображения, контрастность же можно сразу установить максимальную;
  • для придания изображению еще большего сходства с трафаретом, убирают лишние детали; предварительно надо сделать выделение самых важных черт, способствующих узнаванию лица, его идентификации; убирать лишнее можно с помощью уровней в меню коррекции.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см, так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя, затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут.

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.