Как самому собрать воздушный электрический компрессор

Динамические компрессоры

Разделяются на два класса по типу вентиляторов: осевые и центробежные.

Первые используют то, что сжатие хладагента происходит впоследствии изменения его скорости между лопатками ротора и направляющего устройства. При этом движение хладагента осуществляется в направлении оси ротора.

Во втором типе на стороне подачи возникает разряжение, газ подаётся на лопатки рабочего колеса. При его вращении охлаждающее вещество отбрасывается, под влиянием центробежной силы, к внешнему радиусу. На выходе из колеса газ направляется в диффузор, где скорость его падает, а давление увеличивается.

Классификация их осуществляется по следующим признакам:

  • По конечному давлению. Давление, создаваемое потоком газа.
  • По количеству ступеней сжатия. Одноступенчатые и многоступенчатые.
  • По виду привода. Турбинный или электрический.

Динамические компрессоры характеризуются несложной конструкцией, долговечностью в работе, удобством в использовании. Устройство имеет небольшие габариты и вес. Главный недостаток заключается в невысоком КПД, что особенно проявляется, при небольшой производительности и высоких давлениях накачивания. В такой конструкции невозможно получить большой коэффициент сжатия, а значит и создать высокое давление.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Верхнюю часть компрессора спиливаем при помощи ножовки.
  2. Далее нужно извлечь из корпуса мотор, который подвешен внутри на нескольких пружинах. Какие-либо инструменты для этого не понадобятся – мотор не зафиксирован.
  3. Трубки из меди, которые остались в корпусе, необходимо соединить маслостойкими трубками с линиями «плюс» и «минус» на моторе. Ненужные элементы с мотора можно срезать, чтобы не мешали.
  4. Вскрытый корпус нужно снабдить крышкой. На нее будет попадать масло и чтобы оно стекало в емкость, края крышки должны быть внутри нее. Отпиленный фрагмент данному условию не удовлетворяет, поэтому использоваться не может. Крышку с подходящими размерами рекомендуется изготовить из латунной фольги, воспользовавшись паяльником. Изнутри ее следует снабдить ребрами жесткости, а снаружи – оклеить с целью шумоизоляции линолеумом. На всякий случай в крышку можно вмонтировать сапун, но этот элемент не является обязательным: если все соединения между трубками выполнить очень тщательно, чтобы исключить утечки, давление внутри останется на уровне атмосферного.

При работе компрессора часть масла неизменно теряется в виде масляного тумана, выбрасываемого в нагнетательную линию. Следить за его количеством проще всего при помощи трубчатого уровнемера – расположенной снаружи прозрачной трубки, которая сообщается с емкостью посредством шланга. В качестве такой трубки можно применить корпус от шариковой ручки.


Мотор-компрессор холодильника

Сверху его нужно прикрыть от пыли колпачком, но так, чтобы в закрытое отверстие мог свободно поступать воздух. Чтобы уровнемером удобнее было пользоваться, на нем нужно нацарапать две горизонтальные риски, соответствующие минимальному и максимальному уровням масла.

Место крепления шланга к трубке лучше уплотнить при помощи герметика.

Изготовленную конструкцию следует поместить в бокс, каркас которого можно выполнить из стального равнополочного уголка с шириной полки 25 мм. На роль обшивки может подойти любой листовой материал.

Чтобы для снятия показаний с масляного уровнемера вакуумный насос не пришлось извлекать из бокса, в боковой стенке последнего можно установить дверку с какой-нибудь простенькой защелкой.

Дальнейшие действия:

  1. К всасывающему патрубку самодельного вакуумного насоса необходимо подсоединить воздухофильтр. Подойдет автомобильный, например, марки ФТ-206. К этой же линии через тройник можно подключить манометр, который будет отображать степень разрежения.
  2. К нагнетательному патрубку нужно подсоединить воздушный фильтр с функцией улавливания масла. Подойдет изделие марки ФВ-6, которое все еще выпускается сегодня. Его пропускной способности в 100 л/мин будет вполне достаточно. Фильтр снабжен пробкой, выкрутив которую можно слить задержанное им масло.
  3. Если насос предполагается использовать и в качестве компрессора, на линии нагнетания после фильтра-маслоуловителя нужно установить манометр. Развиваемое давление может достигать 6 атм, так что манометр следует подбирать соответствующий.

В момент пуска двигателя насоса-компрессора в нагнетательной линии не должно быть избыточного давления. Такое требование обусловлено особенностями пусковой схемы.

При запуске возникающий в рабочей обмотке ток включает электромагнит в пусковом реле, который притягивает к себе сердечник с контактами. Контакты замыкаются, подавая ток на пусковую обмотку. В нормальном режиме двигатель должен быстро раскрутиться, в результате чего ток в рабочей обмотке упадет и электромагнит «отпустит» сердечник, разомкнув цепь пусковой обмотки. Если же двигатель при попытке раскрутиться встретит сопротивление в виде давления в линии нагнетания, пусковая обмотка слишком долго будет под нагрузкой и в конце концов сгорит.

Чтобы предотвратить подобное явление, на линии нагнетания рекомендуется установить обратный клапан, а перед ним – электропневмоклапан. Последний нужно включить в цепь мотора: при неработающем агрегате он будет открыт, а в момент включения двигателя – закроется.


Самодельный вакуумный насос

Если компрессор будет использоваться, к примеру, только для продувки, такие предосторожности не нужны. Но если к нему предполагается подключить ресивер или еще какое-нибудь устройство, накапливающее давление, то обратный клапан с электропневмоклапаном нужно установить обязательно

Следует учесть и такой момент: при отключения электромагнита в пусковом реле сердечник падает под собственной тяжестью, поэтому устанавливать его в перевернутом виде или на боку не допускается.

Остается подключить электричество через предохранитель – и вакуумный насос готов.

Сборка вакуумного насоса

Сборка вакуумного насоса – один из самых непростых этапов конструирования самодельного тренажера. Чтобы создать вокруг полового члена достаточно высокое отрицательное давление, нужно будет откачать из помпы лишний воздух. Для сборки насоса потребуются небольшой пластмассовый шприц, 2 ниппеля от велосипедной камеры и гибкая трубка.

Сконструировать вакуумную помпу своими руками можно в несколько этапов:

  • с помощью раскаленной отвертки сделайте в поршне из-под шприца небольшое отверстие;
  • вставьте в отверстие ниппель той частью, на которую нанесена резьба;
  • подсоедините к штоку шприца гибкую трубку длиной не более 3-4 см;
  • к свободному краю трубки прикрепите второй ниппель так, чтобы часть с резьбой оставалась снаружи.

Как показывает практика, самостоятельно сделанной помпой можно создать достаточно высокое отрицательное давление в колбе. Снижение атмосферного давления спровоцирует приток крови к фаллосу, вследствие чего кавернозные тела существенно расширятся. Нехитрое и достаточно простое устройство рекомендуется использовать для перманентного увеличения диаметра пениса непосредственно перед копуляцией (половым актом).

Любая вакуумная помпа работает по принципу медицинских банок, которые используют с целью усиления притока крови к определенным участкам тела. Чтобы увеличить пенис моментально без изобретения хитроумных устройств, воспользуйтесь длинной стеклянной банкой. Смочите в спиртовом растворе кусочек ваты и бросьте его на дно банки. С помощью спичек подпалите ватку, после чего введите в банку пенис, прижимая ее к лобку. Во время горения ватки часть воздуха из емкости улетучится, а после того, как фитиль потухнет, давление в банке станет существенно ниже, чем в окружающей среде.

Помпа – это такое приспособление, которое состоит из колбы и насоса, служит для того, чтобы под воздействием давления увеличивать член как в длину, так и в ширину.

Кроме того, она помогает поддерживать эрекцию в порядке, подходит мужчинам всех возрастов. Многие мужчины не хотят мириться с тем, чем одарила их природа, поэтому используют различные средства и методики для увеличения члена.

Если вы решили увеличивать член при помощи такого приспособления, то ее можно приобрести в магазинах или на сайтах, которые занимаются продажей интимных товаров.

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите покупать это приспособление для пениса там, то ее вполне можно создать своими руками, вакуумная помпа для мужчин своими руками изготавливается достаточно просто.

Видео на тему

Сегодняшняя статья – первая часть большого материала по вакуумным насосам, который мы подготовили в справочных целях. В ней описано общее назначение, принцип действия. Также мы подробно отвечаем на вопрос, чем вакуумные насосы отличаются от своих родственников — воздушных компрессоров.

Введение

Оборудование, используемое для создания вакуума, аналогично воздушным компрессорам. Его даже можно использовать для получения сжатого воздуха или для получения вакуума в зависимости от способа установки.

Вакуумные насосы в целом можно рассматривать как компрессоры, которые уменьшают, а не увеличивают атмосферное давление.

Напомним, что суть сжатия воздуха (повышения давления) состоит в увеличении числа столкновений молекул в единицу времени. Напротив, суть вакуума заключается в уменьшении числа таких столкновений в единицу времени.

Вакуум в камере создается путем физического удаления молекул воздуха и вывода их из системы. Удаление воздуха из замкнутой системы постепенно уменьшает плотность воздуха в ограниченном пространстве, что вызывает падение абсолютного давления оставшегося газа. Вакуум создан.

Изменение давления, создаваемое в результате работы вакуумного насоса, не может превышать атмосферного давления. Номинальное атмосферное давление равно 760 мм ртутного столба на уровне моря при температуре 15 °С

Важно знать его значение на Вашем рабочем месте. Например, вакуумный насос, который создает разрежение в 730 мм ртутного столба, не сможет обеспечить такое разрежение, если атмосферное давление данной местности составляет 700 мм ртутного столба (например, в Чите). Пропорция удаляемого воздуха при работе вакуумного насоса будет одинаковой при любом атмосферном давлении

Это значит, что в Чите указанный насос будет создавать разрежение, равное 730 * 700/760 = 672 мм.рт.столба

Пропорция удаляемого воздуха при работе вакуумного насоса будет одинаковой при любом атмосферном давлении. Это значит, что в Чите указанный насос будет создавать разрежение, равное 730 * 700/760 = 672 мм.рт.столба.

Вакуумные насосы: принцип действия и отличие от компрессоров.

Вакуумный насос преобразует механическую энергию, подаваемую на вращаемый вал, в пневматическую энергию путем откачивания воздуха, находящегося внутри системы. Уровень внутреннего давления таким образом, становится ниже, чем у наружного атмосферного. Объем полезной работы, совершенной вакуумным насосом зависит от кол-ва откачанного газа и разности созданных давлений.

Механические вакуумные насосы используют тот же принцип работы, что и воздушные компрессоры, за исключением того, вакуумный насос всасывает воздух из замкнутого объема и удаляется наружу.

Основное различие между вакуумным насосом и компрессором в том, что давление воздуха на всасывающей линии всегда ниже атмосферного и становится исчезающее малым при высоких уровнях вакуума.

Другие отличия между вакуумными насосами и компрессорами таковы:

У вакуумных насосов разница между создаваемым и атмосферным давлением не может быть выше 760 мм ртутного столба (при абсолютном вакууме). У компрессоров создаваемое давление может составлять десятки и даже сотни атмосфер.

Масса воздуха, подаваемого в вакуумный насос на каждый такт впуска, а также абсолютное изменение давления, уменьшаются по мере увеличения уровня вакуума. У компрессора производительность и давление постоянны.

При высоких уровнях вакуума значительно меньше воздуха проходит через насос. Таким образом, практически все тепло, выделяющееся в процессе работы насоса поглощается и рассеивается внутри самого насоса. У вакуумного насоса не возникает проблемы отвода тепла, как у компрессора.

Получение вакуума в несколько ступеней

Как и при сжатии воздуха, создание вакуума может быть достигнуто за одно прохождение воздуха через насосную камеру. Но для этого может понадобиться и несколько этапов. Один вакуумный насос может использоваться в качестве первой ступени и уменьшать давление в камере, например, на 650 мм.рт. столба. Разряженный воздух подается в другой вакуумный насос, создающий более глубокий вакуум, например, в мембранный вакуумный насос. Тот уже будет доводить уменьшаемое давление до 750 мм.рт. столба. Зачем это нужно? Например, это может объясняться энергетической эффективностью, когда парная работа двух насосов разного типа приводит к меньшим энергозатратам, чем использование только одного насоса, создающего глубокий вакуум.

Оборудование из автомобильного компрессора

При наличии автомобильного компрессора и в результате небольших доработок можно получить мощную вакуумную установку. Принцип работы обычного вакуумного насоса не отличается от нагнетательного – нужно только развернуть клапан в противоположную сторону, и получится вакуум вместо давления.

Если в откачиваемом воздухе много пыли и прочих загрязнений, или установка используется для откачки жидкостей, необходимо обеспечить чистоту впускного тракта. А смысл переделки компрессора в насос состоит в смене местами двух клапанов на цилиндре.

Автомобильный компрессор позволяет модернизировать насос

Выполняется это следующим образом:

  • Выпускной штуцер обеспечивается запорным клапаном, препятствующим входу воздуха;
  • Вместо впускного клапана монтируется новый штуцер;
  • На новый штуцер надевается впускной шланг, обеспеченный клапаном, запирающимся в направлении выхода.

Поршни компрессора работают в своём стандартном режиме, только вместо сжатого воздуха для работы используется создаваемое разрежение. По этому принципу можно переделать скороварку в настоящую вакуумную камеру, а для контроля обратного давления использовать вакуумный манометр.

Описание процесса

Вакуумный насос делают следующим образом:

  1. Для начала спиливают ножовкой верхнюю часть компрессора.
  2. Потом из корпуса извлекают подвешенный на пружинах мотор. Инструменты здесь не нужны – он не закреплён.
  3. Медные трубки, что находятся в корпусе, соединяют с трубками стойкими к маслу, стыкуя с линиями «+» и «-» на моторе. Лишние элементы срезаются.
  4. Вскрытый корпус необходимо снабдить крышкой. Она должна быть немного меньше отпиленного фрагмента, чтобы масло имело возможность стекать внутрь ёмкости (по её краям). Крышку лучше всего сделать из латунной фольги, используя паяльник. Её внутреннюю сторону снабжают рёбрами жёсткости, а внешнюю – оклеивают линолеумом (для шумоизоляции).

Важно! Нередко в крышку монтируют сапун. Это дополнительное средство, защищающее от утечки, в случае, если соединения между трубками были выполнены не слишком тщательно

Во время работы компрессора непременно теряется некая часть масла, выбрасываемая в нагнетательную линию в качестве масляного тумана. Отслеживать расходы помогает трубчатый уровнемер. Он должен находиться за прозрачной трубкой, которая соединяется с ёмкостью при помощи шланга. Трубку можно заменить корпусом от шариковой ручки.

Уровнемер прикрывают колпачком для защиты от пыли, оставляя доступ для воздуха. На механизме своими руками проставляют отметины, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла. Место стыковки трубки и шланга уплотняют герметиком.

Готовую конструкцию помещают в бокс. Его каркас делают из стального уголка размером 2,5х2,5 см. Любой листовой материал может выступить в качестве обшивки. В боковую стенку следует вмонтировать дверь, чтобы снимать показания с уровнемера, не извлекая вакуумный насос из бокса. Для фиксации будет достаточно самой простой защёлки.

Применение ресиверов

Разобравшись, как сделать вакуумный насос, рассмотрим практику его применения. Простая работа помпы эффективна лишь в движении механизма, это не всегда удобно. К тому же, давление разрежения непостоянно. Возникают постоянные скачки (в такт работы поршневой группы).

При выполнении точных работ это недопустимо. Если во время откачки, компрессор внезапно остановится, можно запороть заготовку, которая обрабатывается с помощью вакуума (например, формовка стеклопластика).

Требуется аккумулятор вакуума – так называемый ресивер. Это герметичная емкость, выполненная из прочных материалов, способная выдержать большое давление. Как правило, применяются ресиверы шарообразной или цилиндрической формы с торцами в виде полусферы.

Подойдут газовые баллоны, либо старые вакуумники от автомобиля. Принцип работы такой же, как и у ресиверов давления. Необходимо поддерживать некое буферное состояние при изменении производительности насоса, и иметь запас вакуума при его резкой утечке (в технологических целях).

Ресивер подключается последовательно во впускную магистраль, и обязательно оснащается манометром. Для расчета параметров рабочего разрежения, применяются показатели разрешенного давления для выбранной емкости. Если перестараться с откачкой, баллон может схлопнуться вовнутрь.

Еще один случай применения ресивера (правда не совсем в привычном понимании) – откачка жидкостей. Для таких работ необходимо сделать своеобразный сепаратор, отделяющий жидкость от воздуха.

Емкость может быть любой, подойдет даже бутылка. В пробку входят два штуцера:

  1. Один соединяется со всасывающей трубкой вакуумника. Он должен быть выше уровня воды в емкости, чтобы жидкость не попала в поршневую группу компрессора.
  2. Второй штуцер с помощью шланга соединяется с емкостью, в которой находится жидкость. При создании вакуума в бутылке, за счет разницы в давлении, жидкость перекачивается в сепаратор.

Итог: Если вы не знаете, куда применить вакуумный насос, изготавливать его «для экспериментов» нет смысла. Вы просто зря потратите средства. А при необходимости его использования – есть возможность сэкономить на покупке, сделав аппарат своими руками.

Видео пример изготовления самодельного вакуумного насоса из компрессора от холодильника

Тепловой насос из кондиционера

Современные сплит-системы, особенно инверторного типа, успешно выполняют функции того же теплового насоса воздух – воздух. Их проблема в том, что эффективность работы падает вместе с наружной температурой, не спасает даже так называемый зимний комплект.

Домашние умельцы подошли к вопросу иначе: собрали самодельный тепловой насос из кондиционера, отбирающий теплоту проточной воды из скважины. По сути, от кондиционера тут используется только компрессор, иногда – внутренний блок, играющий роль фанкойла.

По большому счету, компрессор можно приобрести отдельно. К нему потребуется сделать теплообменник для нагрева воды (конденсатор). Медная трубка с толщиной стенки 1—1.2 мм длиной 35 м наматывается для придания формы змеевика на трубу диаметром 350—400 мм или баллон. После чего витки фиксируются перфорированным уголком, а затем вся конструкция помещается в стальную емкость с патрубками для воды.

Компрессор из сплит-системы присоединяется к нижнему вводу в конденсатор, а к верхнему подключается регулирующий клапан. Таким же образом изготавливается испаритель, для него сгодится обычная пластиковая бочка. Кстати, вместо самодельных емкостных теплообменников можно использовать заводские пластинчатые, но это обойдется недешево.

Сама по себе сборка насоса не слишком сложна, но здесь важно уметь правильно и качественно пропаивать соединения медных трубок. Также для заправки системы фреоном потребуются услуги мастера, не станете же вы специально покупать дополнительное оборудование

Дальше – этап наладки и пуска теплового насоса, который далеко не всегда проходит удачно. Возможно, придется немало повозиться, чтобы добиться результата.

Вакуумный насос из холодильного компрессора

Рассмотрим, как изготовить вакуумный насос своими руками из компрессора. Компрессор от старого холодильника – это почти готовый вакуумный насос.

Но для того чтобы окончательно преобразить его в таковой, придется вспомнить навыки домашнего умельца.

Вот что нужно сделать:

  1. При помощи ножовки спилите верхушку компрессора.
  2. Извлеките подвешенный на пружинах мотор и соедините всасывающую и нагнетательную линии трубками из маслостойкого материала (продаются в автомагазинах) с имеющимися в корпусе обрезками медных трубок.
  3. Теперь для корпуса нужно изготовить крышку. Использовать в этом качестве срезанную верхушку нельзя, так как стекающее по ней масло будет просачиваться наружу. Новая крышка должна быть чуть меньше в диаметре, чем корпус, чтобы ее края оказались внутри него. Ее рекомендуется спаять из латунной фольги, снабдив ребрами жесткости наружным звукоизолирующим покрытием из линолеума. Теоретически оборудовать крышку «дыхалом» не нужно, так как при достаточно плотном соединении всех трубок давление внутри компрессора останется на уровне атмосферного. Однако, на случай непредвиденной разгерметизации установить что-то наподобие сапуна все-таки следует.
  4. В отличие от водокольцевого, данный вакуумный насос к безмасляным не относится. Внутри находится масло и его уровень постоянно падает, так как оно в виде тумана выбрасывается через нагнетательный патрубок. Для контроля уровня масла рекомендуется оснастить насос самодельным уровнемером. Он представляет собой часть прозрачного корпуса шариковой ручки (устанавливается вертикально колпачком вверх), присоединенную к корпусу компрессора маслостойкой трубкой. Колпачок нужно слегка открутить, чтобы он пропускал воздух. Для удобства эксплуатации на уровнемере нужно нацарапать поперечные риски, соответствующие уровню масла – минимальному и максимальному.

Переделанный компрессор необходимо поместить в бокс, представляющий собой обшитый любым листовым материалом каркас из стального уголка 25х25 мм.

Чтобы для проверки показаний на масляном уровнемере корпус не пришлось разбирать, врежьте в его боковую стенку лючок. Если насос будет стоять в плохо освещенном месте, рядом с уровнемером можно установить и лампочку для подсветки.

Поскольку масляный насос не терпит попадания внутрь влаги и пыли, перед всасывающим патрубком необходимо установить фильтр. Если откачиваться будет относительно сухой воздух, достаточно установить воздухофильтр тонкой очистки для автомобилей типа ФТ-206.

Компрессор холодильника

Если же предполагается, что откачиваемая среда будет иметь высокую влажность (например, при использовании вакуумного насоса для ускорения процесса испарения в перегонном кубе), на входе придется дополнительно установить ресивер с отстойником или какой-нибудь специальный осушитель.

К нагнетательному патрубку следует подсоединить фильтр-маслоуловитель типа ФВ-6. Для слива масляного конденсата в нем имеется пробка.

Остается установить устройство сброса избыточного давления на участке между нагнетательным патрубком и фильтром-маслоуловителем. Если включить двигатель при наличии избыточного давления на линии нагнетания, он будет раскручиваться слишком долго и пусковая обмотка сгорит. Наилучшее решение – установить через тройник электропневмоклапан и подключить его параллельно с двигателем.

Когда насос будет отключен, клапан откроется. В момент включения на его катушку будет подано напряжение, и он закроется, так что весь нагнетаемый воздух будет следовать через маслоуловитель.

Торговая марка Вило известна на весь мир. Насосы Wilo: технические характеристики и обзор моделей – обо всем этом читайте в статье.

Об особенностях выбора и порядке установки циркуляционных насосов читайте в этом материале.

Разновидности самодельных конструкций

Видов насосов может быть много. Это зависит от их прямого предназначения. Самым простым вакуумным упаковщиком можно по праву считать медицинский шприц. Но недостаток его в том, что вакуум можно создать в маленьких объёмах

И даже если дома нет медицинского шприца, то можно с лёгкостью его купить в аптеке, только следует обращать внимание на размер

Но для того чтобы можно было упаковывать большие объёмы, хорошо подойдет автомобильный насос. Его нужно просто переработать под требуемые параметры. Тем более, вакуумный насос из автомобильного компрессора своими руками сделать не составит никакого труда.

Также можно сконструировать вакуумный насос из компрессора от холодильника, или переделать приспособления от аквариума.

Использование автомобильного насоса

Самодельный вакуумный насос можно выполнить из разных исходных материалов. Самые популярные варианты — это автомобильные и велосипедные ручные насосы.

А изготовить его можно с помощью следующих шагов:

  • Для начала необходимо разобрать конструкцию. Сперва открывается крышка на резьбе, которая держит весь механизм вместе.
  • Потом нужно вытянуть поршень и снять кольцо (оно выполняет функцию уплотнения). Снять его можно, открутив винт, расположенный снизу.
  • После этого уплотнитель нужно перевернуть и прикрутить винт обратно.
  • Собрать механизм.

Таким образом можно собрать аппарат, который создаёт несильный вакуум в ёмкостях с небольшим объёмом. Но дополнительно для вакуумного насоса нужно вмонтировать ещё и клапан.

Монтаж вакуумного клапана

Для того чтобы сделать вакууматор своими руками, в любом случае понадобится обратный клапан. Его можно легко найти в магазине, где продаются животные. Такая деталь устанавливается в компрессор от аквариума. Как вариант можно спросить знакомых, у которых есть рыбки, возможно, они имеют такие сломанные компрессоры. Поэтому обратный клапан будет не жалко, так как он уже сломан. Он идеально подойдёт в качестве запчасти для вакууматора.

Такой клапан необходимо закрепить на месте отверстия будущего аппарата. К клапану прикрепляется трубка, которая будет входить в ёмкость. Он также должен быть поставлен правильной стороной, чтобы втягивать воздух к себе, а не выпускать обратно. Для того чтобы проверить, в каком направлении работает клапан, перед установкой в него нужно подуть. Если воздух не проходит, то этой частью необходимо его прикреплять к основе конструкции. В том случае, когда клапан качественный и надёжно загерметизированный, то таким аппаратом можно создавать давление в 190 МБар.

Изготовление из компрессора

Небольшой насос не может исполнять все функции, которые нужны для современной хозяйки. Для более мощного аппарата необходимо использование дополнительных приборов. Для этого идеально подойдёт мотор с электроприводом. Можно использовать обыкновенный компрессор или помпу. Причём, такая работа абсолютно не трудоёмкая. Нужно всего лишь вмонтировать трубку в отверстие мотора, но перед этим снять фильтр. После соединения трубки аппарат готов к использованию.

Иногда продукты, которые необходимо вакуумировать, содержат большое количество влаги. Для того чтобы избежать поломки, нужно вмонтировать дополнительную сушку, которая состоит из ресивера и отстойника.

Вакууматор из мотора от холодильника

Бытовой компрессор не всегда можно найти в хозяйстве, поэтому следует искать альтернативные варианты. Холодильники, особенно некачественные, могут иногда ломаться. Вот из мотора от старого холодильника можно сделать вакууматор. Также можно использовать кондиционеры.

Такая конструкция создаётся по следующему алгоритму:

Для начала необходимо отрезать трубки холодильника, соединяющие компрессор, испаритель и конденсатор

На этом этапе нужно обратить внимание на то, каким образом компрессор подключается к сети и реле, так как неверная переделка и установка не только приведут к неправильной работе, но и конструкция может выйти из строя.
После этого только остаётся присоединить шланг и можно пользоваться.. Хотя такой аппарат не будет обладать мощностью заводских аналогов, но выполнять все основные функции, которые нужны на кухне, он может очень хорошо

Хотя такой аппарат не будет обладать мощностью заводских аналогов, но выполнять все основные функции, которые нужны на кухне, он может очень хорошо.

Тем не менее у всех вариантов самодельной вакуумной конструкции могут произойти такие поломки:

  • Поломка электрического двигателя или его неквалифицированное подключение к сети.
  • Несогласованность привода и вала мотора холодильника.
  • Заклинивание рабочего элемента.
  • Создаётся накипь.
  • Перегрев вакууматора и его деталей.

Таким аппаратом можно без проблем откачать воздух из банки или бутылки.