Восстановление аккумулятора бесперебойника

Содержание

Перечень оборудования и материалов

Рекомендуем заранее приобрести все комплектующие для замены, в этом случае процедуру можно провести за минимальное время. Вам понадобятся:

  • Источник бесперебойного питания;
  • Обслуживаемая кислотно-свинцовая стартерная аккумуляторная батарея;
  • Желательно приобрести аккумуляторный ящик под размер батареи;
  • Провод соединительный гибкий, сечением не менее 4 кв. мм;
  • Клеммы для присоединения проводов к аккумулятору и источнику, разъемы для подключения вентиляторов к аккумулятору;
  • Вентиляторы охлаждения ИБП с питанием 12 В, рекомендуется две штуки —  приточный и вытяжной.

Перед покупкой оборудования внимательно изучите характеристики вашего ИБП, от номинального напряжения его батареи будут зависеть параметры и количество всех остальных элементов схемы.

Дополнительное охлаждение ИБП потребуется в связи с увеличением времени работы трансформатора на заряд батареи большой емкости. Возможно, дополнительно потребуется изготовление вентиляционных отверстий в корпусе источника.

Способ прокладки соединительных проводов выбирайте по кратчайшему расстоянию, в случае увеличения длины провода придется увеличить его сечение.

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Преимущества литий-ионных батарей

  • В три раза меньший вес при аналогичной запасаемой энергии. Система литий-ионных аккумуляторов для ИБП весит на 60–80% меньше сопоставимой свинцово-кислотной системы.
  • Компактность, свойственная литий-ионным аккумуляторам. Они занимают до 50-80% меньше площади.
  • Высокая удельная энергия. Конкретные энергетические показатели для литиевых аккумуляторов, доступных на сегодняшний день, — от 70 кВт*ч/кг до 260 кВт*ч/кг. Типовые показатели свинцово-кислотных аккумуляторов находятся в диапазоне 30-50 кВт*ч/кг.
  • Приблизительно в четыре раза меньший саморазряд (т. е. медленный разряд аккумулятора, когда он не используется) — 1-2% в месяц.
  • Значительно более быстрый заряд — в четыре и более раз, а это ключевое преимущество в случае многочисленных перебоев подачи энергии (от 30 минут до одного часа).
  • Продолжительный срок службы. До десяти раз больше циклов заряда-разряда, в зависимости от химии, технологии, температуры и глубины разряда. Некоторые современные литий-ионные аккумуляторы способны выдержать до 5000 циклов.
  • Меньшее число (или полное отсутствие) замен аккумулятора, необходимое в течение срока службы ИБП, что устраняет риск простоя из-за замены аккумулятора.
  • Литий-ионные аккумуляторы не требуют технического обслуживания.
  • Экономия на TCO за 10 лет составляет 10-40%.

По данным отчета Bloomberg New Energy Finance, в 2025 году на литий-ионные аккумуляторы будет приходиться 5,6 ГВт*ч резервируемых мощностей центров обработки данных по сравнению с 8,3 ГВт*ч у традиционной технологии VRLA. Это означает, что литий-ионная технология завоюет 40% рынка всего за 8 лет.Литий-ионные аккумуляторы Samsung. Компания Samsung SDI, лидирующая на мировом рынке аккумуляторных батарей, используемых в источниках бесперебойного питания, (ИБП) сделала ставку именно на литий-ионные решения.Сравнение ИБП Galaxy 7000 с аккумуляторами Li-Ion и VRLA (данные Schneider Electric). Li-ion батареи в модульном решении от Schneider Electric. Новый ИБП Eaton 1500VA удваивает время автономной работы по сравнению с обычным ИБП. Благодаря новой технологии Li-Ion клиенты могут ожидать значительного снижения общей стоимости владения энергетической инфраструктурой, считают разработчики.

Рекомендации по правильному использованию аккумуляторов разных типов для электроинструмента

Для того, чтобы аккумуляторы прослужили максимально долго, и к процедуре восстановления пришлось прибегать как можно реже, стоит придерживаться следующих правил.

Для Ni-Cd:

  1. Ставьте аккумуляторы на зарядку только после того, как он полностью разрядится. Это состояние легко отследить: электромотор уже «не тянет» на низком токе. Закрутить саморез или отпилить пруток уже не получается.
  2. Заряжайте аккумуляторы до полной ёмкости. Если снимать их с заряда раньше, эффект памяти понемногу уменьшит ёмкость, и батарею придётся «разгонять» мощным током.
  3. Если у вас устройство без автоматического отключения (не загорается сигнал о конце зарядки), то рассчитайте время полного заряда, разделив ёмкость аккумулятора в ампер-часах на силу тока зарядного устройства.
  4. Если дрель или болгарка долго не используются, их лучше полностью разрядить и хранить при температуре ниже 20 градусов.

Для Ni-Mh:

  1. Дозаряжать батарею можно в любой момент, и на 70% и на 30% заряда. Правда, это можно делать только «по свежим следам». Если устройство хранилось так больше недели, нужно его всё-таки полностью разрядить.
  2. Хранить никель-металлогидридные элементы питания следует полностью заряженными при низкой, но не нулевой температуре. Именно такие условия созданы в бытовом холодильнике. Не забудьте поместить батарею в герметичный зип-пакет.
  3. Если аккумуляторы разрядились в ноль, реанимировать их будет очень сложно. Поэтому периодически извлекайте батарею из холодильника и замеряйте напряжение. Для номинальной 12-вольтовой оно не должно опускаться ниже 10 В.

Для Li-Ion:

  1. Элементы на основе лития можно хранить в обычных условиях при комнатной температуры. Их саморазряд очень низкий.
  2. Не старайтесь полностью разрядить литий-ионную батарею. Это для неё вредно. Впрочем, контроллер не позволит сбросить напряжение до критической отметки. Рекомендуется ставить аппарат на зарядку сразу после работы.
  3. Перезарядить литиевый элемент при работе «родного» зарядного устройства невозможно — по достижении нужной отметки ток перестаёт течь.

Инструкция по замене

Рассмотрим замену этого устройства подробнее. Для замены АКБ бесперебойника понадобится:

  • сам источник питания;
  • документация на него;
  • отвертка;
  • новый аккумулятор;
  • статическая нагрузка, составляющая примерно 30% мощности ИБП.

На замену у вас уйдет примерно 1,5-2 суток, но ничего сложного в ней нет.

  • Шаг первый. Необходимо убедиться, что проблема именно в аккумуляторе, что нагрузка на ИБП не превышает его мощности.
  • Шаг второй. Если дело все же в батарее, отключаем ИБП, полностью отсоединяем его от всей нагрузки. Открываем батарейный отсек и извлекаем старый аккумулятор.
  • Шаг третий. Подсоединяем новый аккумулятор к ИБП, вставляя его в батарейный отсек. При этом должна появиться искра, только в этом случае подключение считается успешным. Подключаем ИБП к сети и оставляем на 12 часов для подзарядки.
  • Шаг четвертый. Полностью разряжаем устройство при высокой статической нагрузке и снова ставим на подзарядку.
  • Шаг пятый. После полной зарядки устройства вновь разряжаем его до 0%. Далее подключаем ИБП к сети и даем подзарядиться аккумулятору.
  • Шаг шестой. Подключаем устройство к штатной нагрузке. Всё! ИБП готов к использованию.

Главный параметр аккумуляторной батареи — емкость

Аккумуляторы характеризуются таким параметром, как емкость.

Емкость аккумулятора – это способность накапливать электрический заряд. Она измеряется  в ампер-часах (A*h). В ИБП наиболее широко применяются аккумуляторы с напряжением 12 В и емкостью 5, 7 и 12 A*h.

Значение емкости чаще всего приводится для времени разряда 10 или 20 часов. Так, батарея  емкостью 7 A*h может обеспечить в течение 10 часов разрядный ток в 0,7 А. При этом аккумуляторная батарея разрядится до на напряжения примерно 1,7 В на элемент (или до напряжения около 10,4 В для всего устройства).

После этого в аккумуляторе остается еще энергия, и он может ее отдать. Но это будет уже режим глубокого разряда, что сильно сокращает срок жизни источника.

Фирма-производитель обычно оговаривает число циклов «заряд-разряд» при 100% разряде, т.е. до того времени, пока батарея не отдаст всю свою емкость (в данном случае – 7 A*h). При частичном разряде (т.е. когда он отдает не всю свою емкость, а меньшую величину) в каждом цикле — число циклов увеличивается. И это отрадный факт!

Следует отметить, что цифра емкости приводится именно для 10 или 20 часов разряда. При  меньших временах разряда и, соответственно, бОльших разрядных токах он отдаст только часть своей емкости.  И зависимость эта нелинейная.

Например, батарея GP1272 фирмы CSB емкостью 7,2 A*h при 10-ти часовом разряде (при температуре 25 С) способна отдавать ток 0,74 А.

Таким образом, ее емкость даже чуть больше заявленной – 7,4 А*h.

При часовом разряде батарея сможет отдавать ток 5,3 А, что соответствует емкости 5,3 А*h. При 15-ти минутном разряде батарея отдаст  15,1 А, что соответствует емкости  3,8 А*h, а при 5-ти минутном разряде –  29,6 А, что соответствует емкости 2,5 А*h.

Получается, что при малых временах разряда, когда аккумулятор должен отдавать большой ток (случай, наиболее интересный для нас), он может отдать меньше половины своей емкости. Это прискорбный факт!

Заканчивая первую часть статьи, отметим, что, когда в сети исчезает напряжение, ИБП работает от аккумулятора, потребляя  (при наличии нагрузки более 100 Вт)  более 10 А. При мощной нагрузке может потребляться ток в десятки ампер! Уж лучше было бы наоборот – при больших токах разрядки аккумулятор отдавал бы всю свою емкость, а при малых – часть…

Во второй части статьи мы завершим предварительное знакомство с аккумуляторами. А пока еще раз перечитайте первую часть, чтобы цифры отложились в голове.

С вами был Vsbot. До встречи на блоге!

Окончание следует…

Как зарядить?

Важно знать, что вначале, как правило, батарея прибывает к вам в разряженном состоянии. Поэтому, в качестве предварительной подготовки, следует присоединить устройство к сети, не подключая нагрузку

Если вы принесли устройство с холода, лучше до этого около часа погреть его в тёплой комнате.

Первая подзарядка потребует больше времени — до 1 суток.

Включать устройство не обязательно.

Уровень заряда АКБ по вольтажу в %
Работа от сети 220 В — зарядка в % Работа от АКБ 12 В — разрядка в %
14,40 вольт — 100% зарядки 12,80 вольт — 100% разрядки
13,80 вольт — 75% зарядки 11,60 вольт — 75% разрядки
13,20 вольт — 50% зарядки 10,40 вольт — 50% разрядки
12,60 вольт — 25% зарядки 9,20 вольт — 25% разрядки
12,00 вольт — 0% зарядки 8,00 вольт — 0% разрядки

Рекомендуем полезное видео к просмотру

https://youtube.com/watch?v=oMHtOtI3MUw

В таблице выше можно наглядно наблюдать степень разряда и заряда АКБ.

«В» — это напряжение в вольтах, а % — приблизительный процент зарядки или разрядки.

Стоит внимательно следить за «поведением» устройства — если оно начинает пищать и/или мигать попеременно желтым и зеленым светом, это повод немедленно отсоединить его от электропитания и разбираться в причинах неисправности: могут быть проблемы с реле, конденсаторами или диодами. Если у вас лично это вызывает трудности, то стоит проконсультироваться со специалистами. Однако у только что приобретённого бесперебойника таких проблем, как правило, не ожидается.

Проблемы со стороны смартфона

Признаков неисправностей несколько, и есть советы, с помощью которых их легко диагностировать.

Проблемы с портом

Внимательно следует осмотреть разъем самого телефона. Если он окислился, это может стать причиной плохого контакта или вообще отсутствия протекания тока.

Окисление или загрязнение порта смартфона.

Чтобы восстановить работоспособность порта, необходимо избавиться от оксидной пленки. Для этого берется ватный тампон, смоченный в медицинском спирте, которым протирают разъем.

Обратите внимание, что если смартфон долгое время находился в условиях повышенной влажности, воздействия спиртом может быть недостаточно. Удалить с контактов диэлектрический слой можно и иначе – стереть его твердым предметом, но сделанным не из металла

Поддержка сторонних power bank

Некоторые смартфоны не получится подзарядить, подсоединив к ним ЗУ стороннего производителя. Наиболее известна в этом отношении фирма Apple.

Классическими способами ограничение не обойти, разве что купить мощный повер банк 220 В и подключить к нему фирменное зарядное устройство.

Проблемы с ПО, вирусы

Устройства, выпускаемые сейчас, сами следят за тем, сколько им заряда нужно. В повер банках с этой целью предусмотрены контроллеры, которые отключают подачу тока.

Если в программном обеспечении устройства есть ошибки, то на контакты аккумулятора и вовсе может не подаваться напряжение.

Другая причина, по которой телефон может отказаться принимать заряд от power bank – вредоносные программы, вирусы. Также не рекомендуется устанавливать на гаджет утилиты, созданные для управления зарядом. Простой способ «вылечить» телефон – сбросить его до заводских настроек, запустить проверку на вирусы или переустановить систему.

Сброс смартфона Андроид до заводских настроек.

Место установки

Размещать ИБП лучше возле существующих розеток. Если он не габаритный, то вовсе не обязательно его вешать на стену, достаточно размесить на ближайшей полке. Главное не закрывать вентиляционные отверстия.

При этом не забывайте о соблюдении правил ПУЭ. Минимальные расстояния от газовых труб до розеток, в том числе и до ИБП, должно быть не менее 0,5м.

По поводу размещения аккумуляторов. Модные AGM модели боятся повышенных температур более 30 градусов. А возле котла температура явно не будет комнатной.

Поэтому размещайте АКБ как можно дальше от труб отопления и горячего котельного оборудования.

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это первичный источник электропитания. К первичным источникам относятся, например, и литиевые элементы 2032, которые есть в каждом компьютере. Эти элементы питают микросхему CMOS, которая хранит настройки BIOS Setup компьютера. В отличие от аккумулятора, возобновить запас энергии в таких элементах невозможно.

Существуют и вторичные источники электропитания, к которым относится, в частности, блок питания компьютера. Вторичным источником компьютерный блок питания является потому, что выполняет преобразование первичного источника — сетевого переменного напряжения 220 В.

Энергия в аккумуляторе образуется в результате обратимого химического взаимодействия материала электродов и электролита. Восполнить израсходованный запас энергии в аккумуляторе можно, пропусти через него зарядный ток. Отметим, что существует несколько типов аккумуляторов. Например, в ноутбуках применяются литий-ионные, которые обладают лучшим соотношением энергия/вес.

Причины, по которым батарея изнашивается

Давайте рассмотрим причины поломки, которые могут повлиять на отказ от работы батареи ИБП. Вообще таких причин достаточно много, вот некоторые из них:

Постоянная недозарядка бесперебойника сильно изнашивает аккумулятор. Чаще всего батареи бывают не очень качественными, особенно те, которые продаются по демократичной цене. Эта проблема наиболее популярна;
Еще поломка возникает из-за низкого потока сетевого напряжения, в связи с этим ИБП переключается на режим работы напрямую от батареи, а это не очень хорошо;
Полный разряд – он наступает также от плохого поступления напряжения;
Долгое нахождение в состоянии разряда, если до этого устройство долго функционировало. Обязательно давайте ИБП постоять включенным, как можно чаще, чтобы он успел подзарядить все свои резервы

Если же устройство само разряжает батарею, то стоит обратить внимание на техническую исправность схемы;
Если напряжение слишком большое, то может возникнуть пересыхание батареи и приостановка функций. Так происходит, потому что показатель уровня электролита сильно снижается

Такое возможно, если ИБП стоял в слишком жарком месте;
Сильно влияет на работу аккумуляторов температура. Нельзя содержать устройство питания в комнате с высокой температурой и в условиях, где градус опускается ниже 0.

Это одни из основных показателей поломки АКБ. Все факторы напрямую влияют на работу батарей источника бесперебойного питания. Наличие таких проблем почти всегда приводит к отказу от работоспособности аккумулятора. Также влекут за собой к такие поломки:

  • сход действующей массы на плюс заряженных электродов, которая связана с перебоем однородности и измельчением;
  • недостаточное скрепление массы или недостаточная физическая прочность отводов тока часто становится причиной схождения активной массы;
  • деформация электродов, она выражается в наступлении электрохимических реакций распада и окисления в электролите, которым предшествует осыпание материала токоотвода;
  • окисление пластин, которое представляет собой невозможность протекания обратных процессов токо образования, к которым привело формирования достаточно больших кристаллов сульфата свинца.

Чтобы не возникало таких проблем, нужно устанавливать в ИБП качественные батареи. Но это доступно не каждому человеку, в основном это делают специалисты. Если это сделать невозможно, тогда остается покупать более надежные бесперебойники, но они будут уже дороже в цене. Зато и служить будут долго и беспроблемно.

Как получить выгоду от старых батарей

Не многие знают, но аккумуляторы данного типа можно утилизировать. Причём множество компаний предлагают условия с бесплатным вывозом и утилизацией. Затем данные предприятия выдают необходимую документацию (акты утилизации) и переводят денежные средства при сдаче крупной партии ИБП.

Хотим отметить, что свинец, который в достаточном количестве содержится в батареях, является тяжелым металлом. Неправильная утилизация может нанести непоправимый вред экологии и человеку. Его нужно извлечь и вторично переработать. Модули ИБП так же содержат металлы – медь, латунь, черный металл – и пластик.

Например «Вторбаза» предлагает сохранить окружающую среду и получить от этого неплохую материальную выгоду. Оптовые сдачи отработанных батарей более дорогостоящи. На весну 2019 года стоимость составляет от 51 до 58 рублей за килограмм утилизируемого продукта.

Заявки на прием принимаются 24 часа в сутки – далее заявка обрабатывается, назначается время приема и заключения договора. Обратившееся юридическое лицо получает все акты утилизации на руки.

Свежее по теме

Первые на рынке! Модульные ИБП Kehua MR33 1600 кВА/кВт в едином конструктиве!

Kehua Tech – среди наиболее популярных ИБП на российском рынке

«Бесперебойники» будут собирать на Дальнем Востоке

«Комстар-ОТС» выбрала ИБП Delta Electronics для защиты базовых станций

Интересные ссылки

  • «ИНСИСТЕМС» и Группа Legrand отмечают год с момента запуска совместного производства инженерного оборудования на Дальнем Востоке
  • ИБП от IPPON стал абсолютным бестселлером года
  • IPPON – один из лидеров в массовом сегменте рынка ИБП
  • IPPON выпустил блок распределения электропитания для серии ИБП INNOVA
  • IPPON выпустил адаптер для ИБП Innova G2

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот – естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток – не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Качественный источник бесперебойного питания (ИБП) – это крайне необходимое резервное оснащение, как в быту, так и на масштабных предприятиях, на торгов.