Когда наступит пожилой возраст: мужчины и женщины

Содержание

Таблица выхода на пенсию по годам рождения в России по новому закону

Госдума в июле 2018 года рассмотрела и приняла в первом чтении анонсированный премьер-министром законопроект о повышении пенсионного возраста. Согласно планам Правительства, пенсионный возраст предлагалось повысить до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (соответственно на 5 и на 8 лет), сообщает RF.BIZ.

Позднее президент РФ Владимир Путин уже дал поручение смягчить увеличение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. С учетом этого срок выхода на пенсию в результате пенсионной реформы для женщин увеличится с 55 до 60 лет. Для мужчин первоначально запланированное повышение на 5 лет останется без изменений (то есть с 60 до 65 лет).

График выхода на пенсию по новой пенсионной реформе с 1 января 2019 года

Первоначальный законопроект заложил постепенное повышение возраста выхода на пенсию в течение 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин. С учетом инициатив президента общий период реформирования охватит 10 лет для всех россиян, независимо от пола. Ниже представлена таблица выхода на пенсию по годам с 1 января 2019 года.

Мужчины
Период рождения Первая половина 1959 Вторая половина 1959 Первая половина 1960 Вторая половина 1960 1961 1962 1963
Срок назначения выплат Второе полугодие 2019 Первое полугодие 2020 Второе полугодие 2021 Первое полугодие 2022 2024 2025 2026
Возраст 60,5 60,5 61,5 61,5 63 64 65
Женщины
Период рождения Первая половина 1964 Вторая половина 1964 Первая половина 1965 Вторая половина 1965 1966 1967 1968
Срок назначения выплат Второе полугодие 2019 Первое полугодие 2020. Второе полугодие 2021 Первое полугодие 2022 2024 г. 2025 г. 2026 г.
Возраст 55,5 55,5 56,5 56,5

Выступление Путина исправило сроки получения пенсионных выплат в начале реформы:

  1. Мужчины, 1959 г.р., и женщины, 1964 г.р. выйдут на пенсию на полгода раньше, а не через год (как планировалось ранее) в сравнении со старым законом.
  2. Для следующего года рождения — мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р., повышение пенсионного возраста составит полтора года вместо ранее запланированных двух.

Последующие возрастные группы идут на пенсию по плану Правительства РФ. Исключение — женщины 1969 г. р. и моложе. Глава России остановил рост трудового стажа для этой категории. Получать страховую пенсию по старости они смогут с 60 лет.

Здоровье в период глубокой старости

В возрасте после 75 лет высока вероятность возникновения как психических, так и соматических заболеваний. В этот период костно-мышечная масса человека теряет свои качественные характеристики, нередко человек в старости полностью лишается возможности ходить или двигаться вообще. Атрофические процессы происходят по всему организму. От них страдают сосуды, головной мозг, внутренние органы, которые постепенно теряют свою функциональность. В этот период повышен риск развития инсульта, причем его исход прямо зависит от возраста пациента.

С возрастом наблюдается снижение объема и веса мозга. На фоне этого явления могут развиваться психические заболевания: атрофически-дегенеративные и сосудистые. «Старческими» заболеваниями считаются болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, старческое слабоумие и т.д.

Права и обязанности малолетних

Закон предусматривает не только факт дееспособности несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, но и закрепляет за ними права и обязанности

Принимая во внимание, что малолетний гражданин самостоятельно не может вникнуть в тонкости такого вопроса как правоспособность и дееспособность детей, отвечающим за них взрослым вменяется в обязанность не только осуществлять присмотр и нести ответственность по закону в случае правонарушений, но и объяснять детям на понятном языке суть их прав и обязанностей

Права малолетних разделяются на имущественные и неимущественные. К имущественным относятся:

  • право на материальное обеспечение;
  • право на пособия и государственную поддержку;
  • право получать собственный доход;
  • право владеть имуществом;
  • право на общую жилплощадь с членами семьи;
  • право на совместное проживание с семьей.

Неимущественные права во многом совпадают с правами совершеннолетних граждан. К основным неимущественным правам малолетних граждан относятся:

  1. право на идентификационную информацию (фамилия, имя и отчество, адрес, телефон и т. д.);
  2. право на получение дошкольного и школьного образования;
  3. право на жизнь в социуме — в семье и обществе;
  4. право на взаимодействие с другими людьми;
  5. право на мнение;
  6. право на проведение досуга;
  7. право на соблюдение законных интересов и их защиту.

При этом в разные возрастные периоды у малолетних граждан добавляются всё новые права. Например, с 6 лет ребенок может распоряжаться денежными средствами, быть признанным в качестве автора произведений, а с 8 лет — вступать в детские общественные объединения.

С 10-летнего возраста гражданин имеет право на то, чтобы с его мнением считались в вопросах:

  • любых семейных споров, касающихся его интересов;
  • выбора проживания с матерью или отцом после развода;
  • самостоятельно решения об изменении имени и фамилии;
  • восстановления родительских прав отца или матери, которые были таковых лишены;
  • усыновления.

Помимо прав у малолетних детей с 6 летнего возраста, естественно, появляются и обязанности. К таким обязанностям относятся:

  1. посещение школы со дня зачисления;
  2. соблюдение школьного устава;
  3. добросовестное обучение;
  4. бережное отношение к школьному и чужому частному имуществу;
  5. уважение чести и достоинства других людей.

Перечень прав малолетних столь невелик по причине отсутствия или существенного ограничения дееспособности юных граждан. В силу личностной незрелости, отсутствия жизненного опыта и способности в полной мере оценивать последствия тех или иных решений и действий такое ограничение является нормальным. Именно поэтому попытки некоторых взрослых возлагать на малолетних ожидания взрослой сознательности и требовать соответствующего уровня ответственности недопустимо.

Те гражданские обязанности, которые в силу малолетнего возраста не могут быть возложены на детей, возлагаются на их родителей или опекунов. Главная обязанность относится к материальному обеспечению и организации воспитательного процесса в отношении ребенка. В родительские обязанности входят:

  • полная ответственность за жизнь и здоровье, материальное обеспечение и воспитание ребенка;
  • контроль за получением образования;
  • обеспечение заботы и психологически комфортных условий жизни несовершеннолетних.

Конечно, этим перечнем родительские обязанности не исчерпываются, но общая суть их сводится к необходимости в полной мере обеспечить приемлемые условия жизни малолетних граждан на протяжении всего периода их взросления.

Организм зрелого человека

Коснувшись психологии и личностных особенностей зрелости, вспомним и про физиологическую сторону этого периода.

В зрелости организм человека достигает пика развития. Внешность и основные черты лица полностью сформированы. Стабилизируются гормональные процессы. Но в зависимости от фенотипа человека и определенных физиологических особенностей каждого индивида изменения в организме могут отличаться.

Так, у кого-то становится больше жировых отложений по всему телу или в определенных его зонах. Кто-то, наоборот, набирает мышечную массу и строит такое тело, о котором и не помышлял в молодом возрасте. Кто-то начинает седеть, у кого-то волосы могут поменять цвет. В данный возрастной период возможно многое и есть чему удивляться.

Не забывайте, что вы наполняете свою жизнь смыслом и определяете свой внутренний возраст. Какая разница 30 вам или 40, если у вас есть стремления и желания? Разница лишь в том, что в зрелом возрасте имеется намного больше возможностей и ресурсов для их осуществления. Так не упускайте же шанс и идите вперед к новым свершениям!

Юридическая сторона

До какого возраста лицо считается ребенком с юридической точки зрения? Как известно, любой человек имеет свои права и обязанности. Они очень часто зависят от возраста. Так, к примеру, малыши не могут совершать покупки, иметь право голоса в суде и нести ответственность за свои деяния. До какого возраста дети считаются детьми? Вопрос несколько спорный.

Дело в том, что у ребят могут спрашивать мнение на суде уже с 10 лет. Уголовная ответственность, как и административная, наступает по достижении возраста 14 лет. Тем не менее в это время за многие действия своего отпрыска ответ несут его родители. Полностью взрослым ребенок считается уже в возрасте 18 лет.

Предлагаем ознакомиться: Права женщин в декретном отпуске

Но есть и некоторые исключения. Например, эмансипация. Если подросток сам зарабатывает себе на жизнь, при этом его режим не мешает учебе, имеется возможность проживать отдельно от родителей (то есть вести вполне взрослую жизнь), то такое лицо может обратиться в соответствующие органы за признанием эмансипации.

Нормальное давление для человека

Контролировать показатели крови особенно важно лицам старшей возрастной группы, так как риск патологий сердечно-сосудистой и эндокринной системы у них превышает 50 %. Чтобы вовремя заметить имеющиеся отклонения, необходимо знать, какое нормальное давление у человека, и как оно может меняться в зависимости от его возраста

Показатели давления по возрастам (таблица)

Некоторые специалисты отрицают теорию о том, что увеличение кровяного давления верхнего и нижнего у человека с возрастом является физиологической нормой, считая, что даже в 50-60 лет этот показатель не должен подниматься выше 130/90 мм рт.ст.

Несмотря на это, процент людей пожилого и старческого возраста, способных поддерживать показатели на таком уровне, не превышает 4-7 %.

Ниже приведены таблицы, в которых указаны нормы артериального давления по возрастам для женщин и мужчин. Ориентируясь на эти данные, можно контролировать здоровье сосудов и своевременно обращаться за медицинской помощью, если в этом возникает необходимость.

Норма АД для женщин в зависимости от возраста

Возрастные периоды (годы) Какое давление считается нормальным (мм рт.ст.)
18-22 от 105/70 до 120/80
23-45 от 120/80 до 130/85
46-60 от 120/80 до 140/90
старше 60 лет от 130/90 до 150/95

Показатели нормального давления для мужчин по возрасту

Возрастные периоды (годы) Какие показатели АД считаются нормальными (мм рт.ст.)
18-22 от 110/70 до 125/80
23-45 от 120/80 до 135/90
46-60 от 120/80 до 145/90
старше 60 лет от 130/90 до 150/100

АД у новорожденных и детей до 12 лет

Регулярное измерение давления в детском возрасте необходимо детям, относящимся к группе риска по заболеваниям сердца, сахарному диабету и патологиям мочеполовой системы. Дети, рожденные с пороками развития сердечной мышцы, должны состоять на учете у детского кардиолога. При любом значительном отклонении АД от нормальных показателей таких детей следует госпитализировать для проведения комплексной диагностики.

Контроль показателей артериального давления необходим и здоровым детям, так как многие серьезные заболевания (включая онкологические болезни почек) начинаются именно с повышения давления. Чтобы не упустить время и вовремя начать лечение, родители должны знать, какое АД должно быть у ребенка в норме, и от чего оно может изменяться в большую или меньшую сторону.

В таблице ниже приведена норма АД у детей младше 12 лет.

Возраст ребенка (лет) Какие показатели АД считаются нормальными (мм рт.ст.)
с первого дня жизни до двух недель от 60/40 до 80/50
от двух недель до двух месяцев от 90/40 до 90/50
от 3 месяцев до 1 года от 100/50 до 100/60
от 1 года до 6 лет от 100/60 до 110/70
от 7 до 10 лет от 100/60 до 120/80
от 10 до 12 лет от 110/70 до 120/80

Норма АД у детей 10 лет уже приближается к идеальному давлению у взрослого человека и составляет 110/70 (120/80) мм рт.ст. Если этот показатель немного меньше, переживать не стоит, так как большое значение имеют индивидуальные особенности функционирования сердечно-сосудистой системы.

Если же давление у ребенка выше этих значений, не медлите и обратитесь за консультацией к детскому кардиологу.

АД у детей-подростков

Норма АД в подростковом возрасте с 12 до 18 лет полностью соответствует показателям нормального артериального давления взрослого человека.

Давление крови у подростка в норме должно находиться в пределах от 110/70 до 120/80 мм рт.ст.

Соотношение роста и веса школьников

Наиболее заметные изменения в росте и весе случаются как раз в школьные годы. Рост протекает интенсивно, но крайне неравномерно. Помимо этого у ребёнка совершенствуется мускулатура. Всё это находит отражение в показателях физической развитости и здоровья. Внушительный скачок осуществляется в период между 11 и 16-ю годами. Однако, в некоторых случаях резкие изменения происходят в 13-15 лет. В основном соотношение веса и роста на этом этапе взросления ненормальное. Тем не менее, это не опасно и просто объяснимо – мышцы попросту не успевают набрать необходимую массу. Отсюда знакомая всем нескладность подростков. Корректировки физическими нагрузками или диетами такое состояние не требует.

Соответствие роста, веса и возраста девочки до 17 летСоответствие роста, веса и возраста мальчика до 17 лет

Сильное влияние на рост детей оказывает несколько факторов, о которых не стоит забывать:

Сбалансированное питание (важно и качество, и количество пищи).
Соблюдение здорового режима отдыха и труда.
Наличие и регулярность спортивных занятий.
Влияние экологии и наследственности.

Для того, чтобы держать весь школьника в норме, обязательно нужен спорт. Если не развивать мышечную массу, основной вес будет приходиться на жировые отложения. В таком случае ребёнок будет пухленьким. Интересно, что в подростковый период родители всё же чаще сталкиваются с излишней худобой, чем полнотой. Виной тому неспособность мышечного аппарата «угнаться» за скоростью увеличения роста.

Периодизация психического развития

Психическое развитие , это состояние человека, по которому можно судить об уровне зрелости его личности с психологической точки зрения. Психологический возраст складывается из следующих составляющих:

  1. Умственный уровень (коэффициент умственного развития человека специалисты вычисляют при помощи анализа результатов специальных тестов, которые проходит испытуемый).
  2. Социальная зрелость (определяется уровень адаптации человека к окружающей его социальной действительности , способность к коммуникации, карьерные достижения, дружеские привязанности и т.д.).
  3. Эмоциональная зрелость (уровень самоконтроля, степень выраженности или подавленности эмоций и др.).

В реальности отдельные составляющие психологического возраста человека могут совершенно не совпасть между собой и с реальным биологическим возрастом.

Оптимальный возраст по мнению ученых

В Американском колледже акушерства и гинекологии утверждают, что женщина может забеременеть в любом возрасте, пока у нее происходит менструация, но после 32 лет репродуктивные функции женщины начинают постепенно ухудшаться. Да, наиболее фертильной женщина является в подростковом возрасте, но беременеть до 18 лет не стоит — нервная система и гормональный фон еще нестабильны. Так что лучше рожать ребенка после 20 лет.

После 30 лет возрастает риск мертворождения, преждевременных родов, гестационного диабета и преэклампсии, а также в этом возрасте у женщин чаще рождаются дети с синдромом Дауна. Однако современные достижения в области здравоохранения помогут вам забеременеть и без труда выносить здорового ребенка. У поздней беременности есть и свои плюсы — считается, что дети имеют лучшие познавательные навыки.

Некоторые исследователи идут дальше и составляют калькулятор фертильности. Так, ученые из Университета им. Эразма Роттердамского проанализировали данные о беременностях и родах более чем 58 тыс. женщин. Временной период, который охватывает данные, длится 300 лет — вплоть до 1970-х годов. Один из авторов статьи утверждает: «Нам нужна была информация о тех поколениях, которые стремились иметь максимально возможное количество детей и не пользовались контрацептивами». В ходе анализа этих данных был составлен калькулятор фертильности. Это таблица, которая показывает, в каком возрасте женщине рекомендуется рожать первого и последующего ребенка:

  • Если вы хотите иметь троих детей, то первенца нужно успеть зачать не позднее 23 лет.
  • При желании стать матерью двоих детей начинать следует не позднее 27 лет.
  • Первого и единственного ребенка можно рожать в 32 года.
  • Во всех вышеперечисленных случаях вероятность успешного развития ситуации и рождения всех запланированных детей составит более 90%.
  • До 75% шансы на благоприятный исход снизятся, если женщина начнет рожать детей в возрасте 31 года (в случае желания иметь троих), 34 лет и 37 лет для двоих и одного ребенка соответственно. При откладывании беременности до 35, 38 и 41 года соответственно вероятность счастливого материнства снизится еще больше — до 50%.

О возрастных группах в педиатрии.

В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь  поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных  возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.

Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)

Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.

Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)

  •  Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
  • Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
  •  Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
  • При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.

Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)

  • Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
  • Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
  • В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
  • Также, в раннем дошкольном  возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений

Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)

  • В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
  • Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
  • В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
  • Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.

Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)

  • Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
  • Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
  • В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
  • Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.

Запись на прием

Внимание! Если вы записываетесь в нерабочие часы клиники, то мы сможем связаться с вами утром следующего дня после 10:00

Взросление девочки

Половое развитие у девочек наступает раньше, чем у мальчиков, поэтому в подростковый период девочка вступает зачастую в 9 лет – а это раньше обозначенного срока. Оканчивается сложный период примерно в 15.

У ребенка появляются вторичные половые признаки: расширяются бедра, тело становится более округленным. Может увеличится масса тела. На лобке и подмышками появляются волосы. Нередко выскакивают угри, что приносит подростку массу комплексов. Физиологическое состояние девочки очень часто приводит к тому, что она не воспринимает свое тело. Другая сторона медали – повышенный интерес к противоположному полу.

Важно! Обязанность мамы – в доступной для дочки форме объяснить щекотливые моменты, связанные с физиологическими моментами. Необходимо помочь ребенку смягчить скачок «от детства к взрослости»

Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые. Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения. Характер девочки становится трудно-контролируемым.

Младенчество

Если говорить про возрастные категории, то начинать необходимо с самого раннего периода. И это, естественно, младенчество. Которое тоже делится на определенные категории. Первый период (неонатальный) длится с момента рождения и до 1-го месяца. Определяется он слабым эмоциональным развитием – у ребёнка слишком «обобщенное» состояние. А сам младенец требует постоянного участия родителей в каждом процессе его жизни.

2-й период – от двух до трёх месяцев. Он характерен более развитой эмоциональной системой

Можно заметить, что младенец уже умеет огорчаться и улыбаться знакомым людям, даже фокусировать внимание на лице

Следующий период длится от 4 до 6 месяцев. У ребёнка уже более-менее окрепшая эмоциональная и сенсорная система. Он узнаёт людей, которые постоянно находятся рядом с ним, отличает знакомых от чужих, умеет определять направление, откуда исходят звуки.

В период с 7 месяцев до 1,5 года у ребёнка происходит формирование и обучение двигательным способностям. Когда его возраст превышает отметку 2 лет, начинается время повышенной двигательной активности. И сам ребёнок переходит в другую возрастную категорию.

Возрастные категории детей

С точки зрения юриспруденции несовершеннолетние разделены на несколько возрастных категорий. Именно это позволяет определить, до какого возраста ребенок считается малолетним по закону:

  1. Период младенчества — охватывает первые 365 дней жизни малыша, причем первый месяц после рождения определяется как период новорожденности, а собственно младенчество — вплоть до достижения годовалого возраста. Очевидно, что самостоятельно совершать юридически значимые действия, принимать решения и распоряжаться собственностью гражданин в этом возрасте не может, поэтому все подобные вопросы решают за него родители или опекуны в форме регентства.
  2. Возраст до 6 лет, как ни странно, в законе никак не классифицируется, несмотря на то, что в этом возрасте малыши уже способны совершать некоторые акты, свидетельствующие о признаках неполной дееспособности.
  3. Период малолетства — охватывает возраст от 6 до 14 лет. Эта возрастная норма закреплена как в Конституции, так и в Гражданском кодексе РФ. Закон довольно подробно описывает такое понятие как дееспособность малолетних, а также все права и обязанности юных граждан, не достигших 14 лет. Одним из важнейших аспектов является тот факт, что до наступления дееспособности малолетних детей ответственность за их действия по закону лежит на их родителях или опекунах. Иными словами, если несовершеннолетний ребенок, который считается малолетним, совершил противоправное действие, отвечать по всей строгости закона будут родители. Если же необходимо реализовать имущественное право ребенка, не достигшего четырнадцати лет, от его имени сделку совершает один из родителей или опекун.
  4. Период с 14 до 18 лет, то есть, с получения гражданского паспорта, знаменуется возникновением неполной дееспособности. Права детей в этот период расширяются, приближаясь к совершеннолетним, но и обязанности расширяются также. Одним из важных моментов является то, что с 14 лет граждане самостоятельно несут уголовную ответственность за свои правонарушения. В этом же возрасте несовершеннолетние собственники имущества уже могут совершать сделки и ставить личную подпись на договорах с согласия родителя или опекуна. Трудовой кодекс также предусматривает возможность ведения предпринимательской деятельности или официальной трудовой занятости подростков с соблюдением работодателем их прав со скидкой на возраст. Кроме того, юные граждане этой возрастной категории могут открывать банковские счета, оформлять кредитные карты и производить безналичные денежные операции.

Деятельность и переживание

Как ребенок взаимодействует со средой? Выготский выделил две единицы ситуации развития – это деятельность и переживание. Внешнюю активность и деятельность ребенка можно легко наблюдать. Однако существует и внутренний план, план переживаний. Отдельные дети одинаковую ситуацию в их семье по-разному воспринимают. Это относится даже к близнецам, то есть детей, которые находятся в одном возрасте. Таким образом, например, ссора между родителями незначительно отразится на развитии одного ребенка, при этом может вызвать и разные отклонения или невроз у другого. Помимо этого, переходя от одной возрастной группе к другой, один и тот же ребенок по-разному переживает определенную ситуацию в семье.

Досрочное признание дееспособным

В некоторых случаях ребенок может быть признан полностью дееспособным до достижения 18 лет. Для этого он должен:

  1. Вступить в брак. Минимальная граница для бракосочетания – 16 лет, при этом причина должна быть уважительной. В законе нет точной расшифровки этого положения, но на практике часто основанием для бракосочетания лиц моложе 18 лет становится беременность.
  2. Пройти процедуру эмансипации. Если ребенок работает по трудовому договору или стал индивидуальным предпринимателем, то есть фактически обеспечивает себя сам, он может обратиться в орган опеки с просьбой признать его полностью дееспособным. Но это возможно только при согласии законных представителей – родителей или опекунов. Если они своего согласия на эмансипацию не дают, признать несовершеннолетнего дееспособным может только суд.

Выготский о развитии

Возрастное развитие людей является довольно сложным процессом. Тем более это относится к детскому этапу. На любом из возрастных периодов личность человека меняется. Развитие по Выготскому – это, в первую очередь, появление нового. То есть, этапы развития, согласно Выготскому, отличаются конкретными возрастными новообразованиями, точнее такими качествами или свойствами, которых в готовом виде ранее не было. Но, как говорил сам ученый, новое «с неба не падает ». Оно появляется закономерно. Весь процесс предыдущего развития подготавливает к этому человека.

Источником развития является социальное общество. Любой шаг в детском развитии изменяет то, каким образом среда воздействует на ребенка. Она становится совершенно иной, если переходит из одного возрастного этапа в другой. Сам Выготский говорил о «социальной ситуации развития». Под данным термином психолог понимал специфическое для определенного возраста отношение между социальной средой и человеком. Ребенок начинает взаимодействовать с социальным обществом, которое его воспитывает и обучает. Данное взаимодействие начинает определять путь развития, который приводит к появлению возрастных новообразований.

Понятие «старость» на международном уровне

Причём, согласно систематизации ООН, если в какой-то стране количество граждан старше 65 лет переваливает за 7% от общей численности населения, то население этой страны считается «старым».

Исходя из выше приведенных цифр по земному шару, можно сделать вывод, что численность старых людей на нашей планете к 2025 году будет составлять около 14%. В том числе и поэтому смело можно заявлять, что проблема, что называется, в головах. Почему-то до сих пор в «коллективном бессознательном» многих россиян и граждан стран бывшего СССР закреплено: женщина старше 35 лет — уже старуха. А «если дожила» до 50-ти – то тебя вообще на том свете обыскались с фонарями. И вся существующая патриархальная система это представление о женском возрасте, увы, поддерживает.

Как перевести собачий возраст в человеческий?

Узнать, как преобразовать собачьи годы в человеческие, так же просто, как умножить возраст вашей собаки на семь … или нет? В то время как это простое математическое уравнение отлично подчеркивает разницу в процессе старения между нами, людьми, и нашими собачьими товарищами, выяснить, какой возраст вашего четвероногого друга на самом деле соответствует человеческим годам, может быть не так просто.

Мы выясним, откуда взялось соотношение 7: 1, как лучше всего преобразовать собачьи

годы в человеческие для получения наиболее точных результатов и почему у мелких пород продолжительность жизни больше, чем у их старших братьев и сестер.

Один собачий год равен семи человеческим годам?

Вы, наверное, слышали, что самый простой способ перевести собачьи годы в человеческие – это взять возраст вашей собаки и умножить его на 7, но действительно ли этот метод точен или есть способ лучше? Оказывается, теория “1 к 7” не подтверждена наукой, а вместо этого была основана на статистике 1950-х годов, когда люди жили примерно 70 лет, а собаки – 10.

Вполне возможно, что это была маркетинговая уловка, способ информировать общественность о том, насколько быстро стареет собака по сравнению с человеком, преимущественно с точки зрения здоровья. Это был способ поощрить владельцев привозить своих питомцев в клинику хотя бы раз в год.

Лучший способ конвертировать собачьи годы в человеческие

Итак, почему именно соотношение 7: 1 не работает? Потому что собаки созревают быстрее, чем люди в ранние годы. Исследования проведенные Американской ветеринарной медицинской ассоциации выяснили примерное соотношение возраста человека и собак:

  • В первый год жизни собаки развиваются так быстро, что 12 месяцев щенка эквивалентны 12-15 годам жизни человека!
  • Второй год жизни собаки равен девяти человеческим годам.
  • Каждый год после этого примерно равен пяти человеческим годам.

Хотя существует множество факторов, которые могут повлиять на точность этого измерения от собаки к собаке, считается, что этот метод расчета дает очень хорошее представление о том, как возраст собак соотносится с возрастом человека.

Кошек и маленьких собак обычно считают взрослыми в возрасте семи лет, но мы все знаем, что этот возраст для них уже скорее является. Собаки крупных пород, как правило, имеют более короткую продолжительность жизни по сравнению с собаками мелких пород и часто считаются взрослыми в возрасте от 5 до 6 лет. Возрастная классификация основана на том факте, что домашние животные стареют быстрее людей, и ветеринары начинают замечать у этих животных больше возрастных проблем.

Для сравнения: такие породы, как бернский зенненхунд и немецкий дог, средняя продолжительность жизни которых составляет около 8 лет, уже набрали 31 человеческий год к тому времени, когда они достигли своего трехлетнего возраста.

Почему маленькие собаки живут дольше, чем большие?

Поскольку большинство крупных млекопитающих в животном мире пережили своих более мелких собратьев, ученым еще предстоит выяснить, почему, когда речь идет о собаках, верно обратное. Хотя эта область требует дальнейших исследований, исследование, проведенное Корнелией Краус, биологом-эволюционистом из Геттингенского университета в Германии, дало некоторые ответы на вопрос, почему маленькие породы, такие как чорки, переживают более крупные породы, такие как кане корсо.

В крупномасштабном исследовании, в котором участвовало более 50000 собак 75 пород, Краус и ее команда стремились выделить две гипотезы: что большие собаки умирают раньше, потому что стареют быстрее, или что они начинают стареть раньше и поэтому у них возникают проблемы со здоровьем раньше, чем у более мелких. Они также добавили третью гипотезу – что у крупных пород может просто быть более высокий базовый уровень смертности, чем у мелких пород.

Когда Краус составила график данных, обнаружилась сильная корреляция с гипотезой о более быстром старении, согласно которой крупные породы стареют в более быстром темпе. Другие исследования также показали, что у маленьких собак более низкий уровень гормона роста IGF-1, который замедляет скорость старения и снижает риск заболеваний.

Периоды жизни по Пифагору

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна – начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето – молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень – расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима – угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь – вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек – частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Выготский о периодах развития

Ученый определил такие два периода развития ребенка:

  • Первый период развития – критический. Этот период неожиданно появляется и бурно проходит.
  • Второй период – литический (спокойный).

В определенных возрастах, на самом деле, развитие отличается литическим, точней медленным прохождением. В течение продолжительного срока, который, как правило, охватывает несколько лет, в это время не происходит фундаментальных, резких сдвигов и изменений. А те, которые могут отмечаться, не перестраивают полностью личность ребенка. Значительные изменения происходят только в результате продолжительного течения скрытого процесса.

Литический путь развития

Развитие в относительно устойчивые возрасты проходит чаще всего благодаря небольшим изменениям личности. Скапливаясь до определенного момента, они после проявляются скачкообразно в виде определенного возрастного новообразования. Основная часть детства занята именно этими периодами. Поскольку развитие внутри них проходит «подземным путем», изменения в личности отчетливо выражены во время ее сравнения в начале и конце конкретного промежутка времени. Учеными стабильные возрасты изучены гораздо полней, чем отличающиеся кризисами – еще одним периодом развития.