Антенна для автомагнитолы

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается центральная жила коаксиального кабеля. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

https://youtube.com/watch?v=5YLmVquwE4c

Рекомендуемые модели

При выборе усилителя для автомагнитолы экономить не следует. Устройства сомнительного качества покупать крайне не рекомендуется. Дешевые китайские модели греются, не могут показать хорошего срока безотказной службы. Недорогие часто плохо экранированы, не имеют реальных характеристик, соответствующих заявленным. Есть ряд моделей, показавших хорошую надежность и эффективность применения.

Триада-304

Это устройство подойдет для любых автомагнитол. Усилитель широкополосный, работает в диапазоне FM и коротких волн. У него внешнее питание и 16 дБ коэффициент усиления. Встроенный байпас работает автоматически. Модель рекомендуется отключать в городе, так как она может формировать сигнал, блокируемый тюнером автомагнитолы. Чтобы это сделать, достаточно прервать питание. Рекомендуемая схема использования устройства: город с поездками на дачу.

Цены на Триада-304 на Яндекс Маркете:

Этот усилитель предлагает универсальность использования. У него два переключаемых коэффициента усиления, 12 и 25 дБ. Встроенный индикатор показывает, в каком режиме работает устройство. Есть функция отключения путем прерывания кабеля питания. Модель подойдет как для легковых автомобилей при поездках на дачу, так и для коммерческого транспорта.

Как подключить антенну?

Подключить внутреннюю активную антенну можно своими руками. Самую большую сложность в этом процессе вызовет подключение антенны к магнитоле.

Внутренняя антенна устанавливается обычно на лобовое стекло. Если разместить антенну посередине, то уровень чувствительности будет выше. Температура стекла при этом должна быть не ниже 15 градусов. Перед установкой потребуется обезжиривание поверхности для надежного крепления корпуса устройства. Не пожалейте времени на ознакомление с инструкцией, прилагаемой к устройству. Затем закрепите корпус на стекле.

Через зазор в панели приборов проведите провода к магнитоле. А вот провода магнитолы на антенну тянуть не нужно. Устанавливать обшивку и другие снятые детали автомобиля лучше после того, как вы проверите работоспособность антенны.

Далее по цветам нужно соединить кабель антенны с магнитолой и вставить штекер в нужное отверстие на приемнике. Не забудьте обмотать изоляционной пленкой места соединения проводов.

Если вы правильно выполнили все пункты инструкции, то на корпусе антенны загорится специальный индикатор. Если вы видите индикатор, то смело можете собирать детали обшивки автомобиля на свои места.

Некоторые автомобилисты устанавливают антенну на заднее стекло и прокладывают провода под уплотнителем в салон.

Автомобильная антенна своими руками

Обладая специальными навыками и умениями, сделать антенну можно своими руками. Сделать устройство можно как для внешнего, так и для внутреннего крепления. Но любое самодельное устройство будет значительно уступать по качеству своему заводскому аналогу. Конечно, о ТВ-модуле и GPS-приемнике можно забыть. Если вы все-таки решили сэкономить и сделать такую антенну, то запаситесь медной проволокой с сечением до 1,5 мм, винтом М5 и термоклеем.

https://youtube.com/watch?v=RAPqB-ylJaU

Как выглядит собранное устройство, можно посмотреть на фото.

Самодельная петлевая антенна

Для приема FM и AM сигналов используются устройства рамной конструкции. Чтобы поймать нужную волну, их просто разворачивают в требуемом направлении. Магнитные элементы, которые присутствуют в таких конструкциях, позволяют принимать сигнал намного четче.

Для изготовления потребуется:

  • алюминиевый обруч диаметром 77 см и сечением 17 мм;
  • конденсатор с переменной емкостью;
  • коаксиальный кабель.

Совет! Альтернативой алюминиевому обручу может служить медная трубка или металлопластиковая толщиной 1,6 см.

Изготовление антенны проходит по следующему алгоритму:

  1. С одной стороны очищают коаксиальный кабель. Центральную жилу и экранирующую обмотку припаивают к контактам конденсатора переменной емкости.
  2. Очищенную центральную жилу и экран со второго конца присоединяют к алюминиевому обручу. При этом для соединения можно использовать небольшой хомут, предварительно зачистив его шкуркой в месте контакта.
  3. Снимают покрытие и экранируемую оплетку посередине контура, счищая примерно 1 см.
  4. Регулируют диапазон радио таким образом, чтобы частота конструкции составляла 5–22 МГц.

Параметры рамы можно настроить в зависимости от желаемого диапазона. Для высоких частот понадобится круг диаметром около 70 см, для приема низких – от 1 до 1,5 м.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

https://youtube.com/watch?v=TaKK_97eEIU

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

https://youtube.com/watch?v=C324lTqnz_w

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

https://youtube.com/watch?v=3MLrHKEhO4c

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

https://youtube.com/watch?v=mFEyj8RWXm4

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели

Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
Проверить работу ресивера автомагнитолы.
Собрать снятые элементы салона.

При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
Проверить работу ресивера автомагнитолы.
Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

ТВ антенна для авто: на что обратить внимание

Параметры ТВ антенны. Определите основное назначение антенны. Не забывайте, что сигналы: радио, -ТВ,- GSM, — GPS, принимаются на совершенно разных частотах. Эксперты рекомендуют выбирать GSM или GPS антенны, скомбинированные с АМ/FM/TV приемом.

То есть вы одновременно обеспечите качественную работу: мобилки, телевизора и радиосигналов, и работу GPS – навигатора. Много в одном. Вам нужен комфорт и удобство, значит подумайте именно о такой ТВ антенне.

Тип антенны. Автомобильная tv антенна может быть активная и пассивная. В чём разница? Активная антенна автомобильная для телевизора имеет конструктивно встроенный усилитель сигналов.

Это позволяет вам использовать её без дополнительного оборудовании, т.е. есть ТВ приёмник, есть активная антенна, подходящая по параметрам к приемнику и всё, можно наслаждаться качественным изображением. Активные ТВ антенны нуждаются в отдельном электропитании от сети авто.

При широком выборе антенн, у потребителей уже сложились определенные предпочтения. Они объясняются тремя параметрами: цена – качество сигнала – бренд. Без попытки рекламы, можно назвать по-настоящему народными: автомобильная антенна Корона, Alpine, Challenger,  Orion, Philips, Supra и т.д.

Габариты и способы установки ТВ антенны на автомобиль. Наружная установка (вынос усов за пределы салона) предусматривает несколько вариантов крепления: отверстие на крыше либо в другом месте салона (вряд ли подойдет тем, у кого нет штатных отверстий); крепление на струбцине; крепление при помощи магнитного держателя.

Внутренняя установка ТВ антенн подразумевает крепление усов антенны на лобовом либо заднем стеклах. Существуют активные комбинированные ТВ антенны внутрисалонные с внешними элементами для приема МВ/ДМВ.

Производя выбор места установки для автомобильной антенны нужно помнить рекомендации экспертов – автомобильная ТВ антенна должна быть максимально возможно удалена от силового агрегата (двигателя).

Дополнительное оборудование. Речь идет о антенном автомобильном усилителе для пассивных антенн. Однозначно это приспособление улучшает качество принимаемого сигнала.

Для качественного приема сигнала также рекомендуется применять специальный фильтр при подключении приёмника к сети, либо производить его подключение напрямую к аккумуляторной батарее.

Выбор автомобильной ТВ антенны – дело серьёзное. У вас может быть самый «продвинутый» ТВ приёмник, но слабенькая антенна не позволит насладиться всеми его эксплуатационными возможностями.

Рекомендация при выборе ТВ антенны – соберите мнение коллег, благо это просто делается в Сети, проконсультируйтесь у специалистов и идите в специализированный автомагазин.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Главное отличие стационарной домашней телевизионной антенны от автомобильной заключается в мобильности приёмной точки у автомобилей. Если использовать бытовую ТВ антенну будут создаваться многочисленные помехи из-за того, что машина не стоит на одном месте, а постоянно маневрирует. Создаются так называемые «слепые» зоны.

Если автомобильная телевизионная антенна будет изготавливаться своими руками, следует обратить внимание на некоторые рекомендации:
Антенна не должна вызывать у органов ГИБДД вопросов по поводу конструктивных модификаций.
Конструкция должна быть небольшой и лёгкой, чтобы антенну можно было разместить в салоне и не создавать дискомфорт водителю и пассажирам.
Уровень приема ТВ сигнала должен быть стабильным и уверенным во время движения.
КПД устройства должно быть максимально высоким.

Также следует помнить, что при необходимости антенна должна легко демонтироваться. Конечно, на большую дальность действия самодельной антенны рассчитывать не стоит, но по остальным параметрам она не будет хуже заводских аналогов. Собрать такую антенну совсем несложно имея базовые соответствующие навыки.

Удачи вам при выборе автомобильной ТВ антенны.

https://youtube.com/watch?v=iAt6Bl9nqlw

Главная →

Практические советы → Подбор запчастей →