Узел для буксировочного троса автомобиля

Морской

Первоначально самозатягивающийся узел для веревки создавался моряками для крепления парусов и различных предметов на палубе. Надежные узлы — залог успеха, ведь моря и океаны такие неспокойные. В период расцвета мореходства существовало более 500 видов узлов. Вязка морских узлов – это целая наука. Но с внедрением парового двигателя необходимость в парусах пропала, узлами стали пользоваться меньше. Да и изменение состава материалов тросов и верёвок послужило тому, что некоторые узлы утратили свою эффективность.

Самозатягивающийся узел в морском деле использовали для крепления к цилиндрическим предметам. Его попросту называют удавка, так как петля для висельников завязалась по такому же принципу. В случае отсутствия нагрузки или при переменной тяге ходовой конец выскальзывает, распуская весь узел. Это и стало причиной отказа от его применения. Поэтому на флоте начали использовать узел констриктор и самозатягивающийся с полуштыками. Особенность его вязки в том, что сам узел размещается со смещением, так чтобы ходовой конец был направлен в сторону груза. За счёт этого он не будет так быстро выскальзывать.

Foto-4

Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.

МОЗГОВАЯ АТАКА

А. Маслов, Магнитогорск

При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.

Как завязать стальной буксировочный трос. Выбор буксировочного троса и правила его завязывания

Надежный буксировочный трос — один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.

Завязываем трос буксировочный

Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы. Узлы завязки троса При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность. Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).Буксировочный узел Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом. Булинь или беседочный узел Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

при завязке троса буксировочного:

Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками

Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости

Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками

Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога — штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.

Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами — они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки

Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната — крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению «хвостов» троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка — они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали.


Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля.


При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких — булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второ

cityshin.ru

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов – 200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

https://youtube.com/watch?v=jsfll_7CdEQ%3F

Источник

Для того, чтобы надежно закрепить тросы друг с другом или изготавливать петли на их конце, применяют специальное приспособление, которое называется клиновым зажимом.

Материалом для них служит очень качественный и высокопрочный металл, а за процессом производства внимательно следят, ведь это приспособление используется там, где на него оказывается очень серьезная нагрузка.

Конструкция у зажимов – проще некуда, их основа – стальная дуга, которая дополнена двумя шестигранными гайками. Тем не менее она способна обеспечить очень надежную фиксацию, даже при небольшом количестве деталей, но нужно учитывать, что на один трос должно приходится не менее, чем три зажима. Это касается только нагрузки в пределах возможностей зажимов, в случае, если нужна более надежная фиксация, чем они могут обеспечить, нужно использовать другие элементы, а не увеличивать их число.

Благодаря тому, что для зажимов выбирают очень прочный материал, они могут обеспечить должный уровень сцепления на каждом из концов. Кроме того, чтобы еще сильнее увеличить эксплуатационные характеристики, нередко используют гальваническую оцинковку – метод нанесения дополнительного покрытия. Оно способствует тому, что деталь становится менее износостойкой: не боится коррозии и негативных влияний окружающей среды.

Как и любая деталь, зажимы имеют свои особенности, которые нужно обязательно учитывать, работая с ними. Перед тем, как устанавливать эти элементы, следует ознакомиться с инструкцией, ведь любые, даже небольшие ошибки могут привести к тому, что зажим запросто оборвется. Закрепляя деталь, нужно поместить стальной трос в дугу так, чтобы он находился между двумя гайками, а затем, плотно закрутить их в разном направлении.

Куда закрепить буксировочный трос сзади машины?

Большинство транспортных средств имеют крепкую точку крепления в задней части автомобиля. Она, как правило, находится под бампером или внутри него (в этом случае она закрыта пластиковой крышкой прямо на бампере, которая легко отковыривается отвёрткой) и представляет собой кольцо. Кроме того, в случае, если точка крепления находится внутри бампера, в комплекте часто идут специальные удлинители (посмотрите их наличие, скорее всего, в органайзере там, где находится запаска), которые закручиваются в точку крепления буксировочного ремня. В любом случае, мы рекомендуем вам внимательно изучить сервисную книжку по этой части.

Закрепите один конец троса к такой точке крепления.

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

И. Жупанский, Великий Устюг

Foto 3

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)

Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.

В. Кондрашов, Мценск

www.zr.ru

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Видео

Инструкция

Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.

При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.

Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).

Буксировочный узел Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.

Булинь или беседочный узел Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

Обратите внимание

Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками

Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости

Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками

Поездка на машине всегда полна неожиданностей. Так уж устроен мир, что неприятности подстерегают водителей во время движения чуть ли каждое мгновение. Предусмотрительный автомобилист тем и отличается от беспечного наездника, что постоянно имеет в запасе все, что может понадобиться в пути. Одним из таких предметов является буксировочный трос

, без которого, в случае серьезной поломки машины, не добраться домой или до ближайшей станции автосервиса.

Вам понадобится

— буксировочный трос.

Инструкция

Вдали от автомагистралей федерального значения доставить неисправный на станцию автосервиса при помощи эвакуатора вряд ли у кого получится. В российской глубинке с подобными услугами дела обстоят не лучшим образом. Так что единственным вариантом выхода из создавшегося в этих местах становится буксировка с помощью трос

а.

Каждое транспортное в обязательном порядке оборудуется буксирными крюками (грузовые машины) или скобами (

Виды

Всего существует 18 видов самозатягивающихся узлов, но с использованием одной верёвки только 4 вида:

● Классический «прусик».

● Перекрестный.

● С карабином «арб».

● Узел Бахмана (с карабином).

Количество витков нестабильно, при необходимости его можно увеличить.

Необходимо выделить один из самых сильных узлов — узел констриктор. Он получил свое название от зоологического названия удава — Boa constrictor, который одерживает победу над своей жертвой при помощи удушения. Этот самозатягивающийся узел для веревки надежен, выполняется с применением закругленных предметов вместо опоры. Как только опора исчезает, он самораспускается.

Как заплести трос?

Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Разновидности строительных тросов

Зависимо от числа проволок в тросе, стальные канаты бывают различной гибкости — менее гибкие канаты из 42 проволок; гибкие стальные тросы из 72 проволок, в каждой пряди по 12 штучек вокруг пенькового сердечника; изделия повышенной гибкости, что свиты из 144 тонких проволок в каждой пряди по 24 вокруг пенькового сердечника.

Стальные тросы по конструкции делятся на три вида:

  1. Канат одинарной свивки состоят из одной пряди, проволока которой имеет одинаковый диаметр и свита в один или несколько слоев (до четырех) по спирали вокруг одной проволоки.
  2. Трос двойной свивки называют тросом тросовой работы. Он изготовляется свиванием в один или два слоя нескольких прядей вокруг одного металлического, минерального или органического сердечника.
  3. Трехпрядные тросы свивают из нескольких тросов, которые называют в этом случае стрендями. Пряди канатов тройной и двойной свивки состоят из проволок, что могут иметь одинаковый или разный диаметр.

По уровню крутимости стальные тросы бывают крутящимися и малокрутящимися. По материалу сердечника каната – с металлическим сердечником (стальной однопрядный и стальной проволочный) и с органическим сердечником (волоконный, натуральный, синтетический, волоконный, волоконный армированный).

По сочетанию направлений свивки стальных тросов и его элементов канаты бывают:

  • односторонней свивки: направление каната и свивки в пряди проволоки одинаковы;
  • крестовой свивки: направление свивки проволок в прядях противоположно направлению свивки в канат прядей;
  • комбинированной свивки: с одновременной практикой в канате прядей левого и правого направления свивки;
  • тройной свивки: крестовой свивки с противоположным направлением свивки проволок и прядей.

Различия тросов по материалу изготовления

Современные производители предлагают самые разнообразные тросы, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества. Прежде чем отправиться в магазин, вам необходимо разобраться, какой вид материала вам подходит больше всего.

  • Оцинкованный трос (нержавейка). Данное изделие получается путем скручивания проволок, количество которых определяется техническими характеристиками будущего изделия. Такие канаты считаются достаточно надежными и крепкими, однако при их выборе необходимо учитывать тяговую силу. К основным минусам относят отсутствие гибкости троса и его жесткость. Кроме того, стальные изделия представляют опасность для человека в случае обрыва, поскольку могут нанести серьезную травму.
  • Более безопасными в применении считают синтетические материалы, изготавливаемые из нейлона или кевлара. Натяжка троса из синтетики не представляет опасности для человека и техники. Причем стоимость последнего значительно выше оцинкованных конкурентов, ведь такие канаты также и более прочные. Однако среди водителей и специалистов, применяющих тросы при выполнении работ, стальные изделия более популярны. Прежде всего, играет роль достаточно демократичная стоимость по сравнению с синтетическими изделиями.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.