Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками
Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.
Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.
Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.
Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.
Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия
Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится. В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью»
Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове
В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.
Кстати, при подборе цветов красок для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.
Если же скол или царапина имеют большую глубину или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова.
https://youtube.com/watch?v=1QyImSIkXE4
Классификация царапин
Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.
Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.
Царапины до основы
По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.
Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.
Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.
Царапины до краски
Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.
Царапины по лаку
Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.
К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.
Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.
На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.
Иные варианты самостоятельного устранения повреждений
Полировкой можно убрать лишь царапины и сколы. Если она не исправила дефект, используют специальные карандаши.
Они создают особую пленку на поврежденном участке. Такие карандаши бывают двух типов: восковые и гелиевые.
Восковые карандаши больше напоминают мелки для рисования. Ими обрабатывают область повреждения и убирают излишки тряпочкой. Такой вариант восстановления покрытия — самый бюджетный, но и самый недолговечный.
Гелиевые карандаши похожи на фломастер. При использовании жидкий состав стекает с кончика карандаша и остается слоем на поврежденной зоне.
Данным материалом можно убрать неглубокие повреждения, но с крупными он уже не справится.
Большие по объему дефекты можно убрать специальными наборами-корректорами. Они могут продаваться как комплектами, так и по отдельности. В наборы обычно входят: салфетки, специализированная жидкость, состав для обезжиривания.
Инструмент
Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.
При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:
При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.
Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.
Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.
При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.
Устранение повреждений карандашом Fix it Pro
Если рассматривать только поверхностное повреждение, то карандаш Fix it Pro отлично подходит для его устранения. С ним справится даже новичок. Стоит лишь несколько раз провести по участку с царапиной, и результат не заставит себя ждать.
Основные качества, присущие рассматриваемому карандашу:
- простота применения;
- универсальность, возможность использования на автомобиле любой расцветки;
- возможность быстро устранить повреждения;
- многоразовость использования;
- доступная цена.
Но не только карандаш хорошо справляется с царапинами на автомашине. Многие водители со стажем говорят, что состав RENUMAX способен справляться эффективнее. Его состав более приспособлен к устранению мелких дефектов.
За счет своего качества и низкой цены этот товар быстро получил популярность среди средств по удалению незначительных царапин на кузове автомобиля. Его можно применять своими руками, если владелец транспортного средства хочет сэкономить и обойтись без покраски. Оба описанных выше средства хорошо справляются с задачей, но лишь на лаковых покрытиях, а не на самой краске.
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
https://youtube.com/watch?v=8_nxXoEcA9w
https://youtube.com/watch?v=u4WwUqWmXJw
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.
Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).
В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.
Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.
Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.
Если повреждения незначительные, то справиться с ними можно подручными средствами. Глубокие дефекты могут потребовать покраски детали.
Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?
Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.
Народные методы удаления неглубоких царапин:
- полировка воском;
- полировка зубной пастой;
- обработка пастой ГОИ.
Покупные составы:
- Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
- Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
- Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.
Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:
- Кузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
- Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
- Наносят средство на повреждение ровным слоем.
- Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
- Дают средству высохнуть.
- Удаляют излишки бумажной салфеткой.
При выборе профессионального полироля, нужно обращать внимание на сферу его применения. Он должен быть предназначен для обработки кузова, а не стекол или пластика
Без покраски
Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:
- моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
- обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
- аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
- после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
- доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.
Так как восковые карандаши бывают разного цвета, выбирать нужно тот, тон которого максимально приближен к цвету автомобиля. Стоят такие карандаши недорого. Средняя цена – 150 рублей.
Популярные продукты:
- Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
- Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
- Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.
Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.
С покраской
Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:
- Удалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
- Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
- С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
- Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
- Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
- Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.
Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.
В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.
Однако локальная покраска применима не на всех цветах. Не имеет смысла ее нанесение на светлый автомобиль. Разница в толщине лака приведет к преломлению света, из-за чего дефект будет особенно заметен. Тем более что попасть прицельно в царапину очень сложно.
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.
Если повреждения незначительные, то справиться с ними можно подручными средствами. Глубокие дефекты могут потребовать покраски детали.
Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?
Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.
Народные методы удаления неглубоких царапин:
- полировка воском;
- полировка зубной пастой;
- обработка пастой ГОИ.
Покупные составы:
- Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
- Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
- Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.
Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:
- Кузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
- Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
- Наносят средство на повреждение ровным слоем.
- Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
- Дают средству высохнуть.
- Удаляют излишки бумажной салфеткой.
При выборе профессионального полироля, нужно обращать внимание на сферу его применения. Он должен быть предназначен для обработки кузова, а не стекол или пластика
Без покраски
Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:
- моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
- обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
- аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
- после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
- доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.
Так как восковые карандаши бывают разного цвета, выбирать нужно тот, тон которого максимально приближен к цвету автомобиля. Стоят такие карандаши недорого. Средняя цена – 150 рублей.
Популярные продукты:
- Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
- Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
- Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.
Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.
С покраской
Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:
- Удалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
- Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
- С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
- Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
- Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
- Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.
Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.
В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.
Однако локальная покраска применима не на всех цветах. Не имеет смысла ее нанесение на светлый автомобиль. Разница в толщине лака приведет к преломлению света, из-за чего дефект будет особенно заметен. Тем более что попасть прицельно в царапину очень сложно.
Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.
К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:
- Простота выполнения работ.
- Высокая скорость процесса.
- Низкая стоимость товаров.
Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.
Рекомендуем: Почему не заводится дизельный двигатель: причины и способы их устранения
Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.
Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой
Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.
Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.
Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».
Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалки не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать
Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры