Полезные советы
Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:
- Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
- Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.
- Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
- В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).
Требования к антикоррозийному покрытию
Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:
- Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
- Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
- Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
- Вытеснять накопившуюся влагу.
- Хорошо смачивать поверхность.
- Не должно высыхать.
- Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
- Не требовать особой подготовки поверхности.
- Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
- Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.
Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.
Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.
Преимущества пушечного сала
Основные особенности вещества:
- высокая степень эластичности;
- способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
- отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
- температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
- защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
- область применения – черные и цветные металлические поверхности.
Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.
Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.
Подготовка
Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:
- пушечное сало в банке или ведре;
- средство для разведения;
- электроплитка или строительный фен;
- малярная кисть;
- шприц.
Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.
Для этого могут применяться:
- бензин;
- растворитель;
- отработанное масло;
- мовиль;
- антикоррозийное средство типа RUST STOP.
Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.
Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская .
Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.
Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.
Способ применения
Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.
Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.
Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.
На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.
Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.
Минусы
Главный недостаток антикоров на основе пушечного сала – они эффективно работают только на новых или свежеповаренных машинах, в закрытых полостях которых нет коррозии. А если она уже есть – никакое пушсало ее не остановит. Опытные мастера-кузовщики расскажут вам не одну историю про автомобиль, в порогах которого по центру располагается “колбаса” застывшей массы препарата, окруженная сгнившим металлом. Тут, кстати, срабатывает еще один фактор: забитый всплошную застывшим антикором порог или лонжерон не вентилируется и не просушивается должным образом, и ржавчина в нем развивается в особо благоприятных условиях
Поэтому так важно не количество, а качество препарата и его распыления
Многие кузовные детали закрытого профиля внутри имеют перегородки, что нужно учитывать при их задувке антикорами.
Cобственно, минусов у пресловутого пушсала вообще немало:
- – не содержит достаточного количества ингибиторов (т.е. подходит только для новых деталей – скрытых полостей без коррозии);
- – требует сложного оборудования для задувки в скрытые полости;
- – при неправильном использовании приносит вред, а не пользу;
- – остается жидким несколько месяцев и вытекая через щели и отверстия, пачкает кузов.
Рекомендация Авто24
Несмотря на некоторую экзотичность и явный архаизм, такой вариант антикоррозионной обработки имеет право на жизнь – важно только разобраться с его особенностями и применять соответствующим образом. Весомый аргумент в пользу смесей на основе пушечного сала – повсеместно распространенная и отработанная технология: именно такая задувка предлагается гаражными умельцами в городах и весях
Тем более, что прочих, более современных методов, в глубинке практически не знают.
Поделиться новостью
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Защитят автотранспортные средства от преждевременного старения предлагаемые полироли или пушечное сало.
Из покрасочного бокса автозавода автомобиль выходит с блестящим лакокрасочным покрытием. Впереди ожидают испытания по пыльным дорогам, пескам пустыни, горным серпантинам — применение пушечного сало будет незаменимым. Пыль, мелкие камешки, дожди и снега превращают блеск в тусклый рисунок, на котором несложно рассмотреть микроскопические трещины.
Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция
Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:
- Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;
- Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало;
- Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества;
- Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит;
- Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное;
- Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить.
Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания
Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:
Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию
Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается;Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества
Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;
Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца;Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту.
Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы.
Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.
Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.
(317 голос., средний: 4,45 из 5)
Чем развести пушечное сало до жидкого состояния
Введение.По многочисленным просьбам сфотографировал пневмосистему. Собирается легко, фитинги все обошлись в 1000р.+ 1300 набор их Леруа. Бюджетно.
ПВК или пушечное сало. Мифический антикор, о котором все слышали, но нигде не делают.
Вопрос делать или не делать антикор не стоял. Также не стоял вопрос ехать ли на сервис — не ехать. Нчего хорошего там не сделают.Вопрос стоял чем делать. Обычно я использую РАСТ-стоп, но внезапно он пропал из продажи до декабря.Всякие динитролы дороги и не вызывают доверия. Тектил ещё дороже.Мовили текут, плохо распыляются и не очень как антикор.
Осталось пушсало.Процесс требовал пневмосистемы (см. предыдущию тему) и большой пляски с бубном по приведению его в нужное агрегатное состояние.
Для начала нужно правильно одеться:
И подготовить кухонный уголок. Газовая плита (особенно семейным людям), как и близость жилья категорически не рекомендуется, во избежания множественных тупых травм.
Далее, пушсало обязательно надо греть на водяной бане, если не хотите, чтобы Вас номинировали на премию Дарвина.Также никогда не используйте бензин как растворитель. Надписи на банках с ПВК сделаны исключительно для введения в заблуждения неприятеля.
Бензин легко летуч, легко воспламеняем и токсичен. Используйте уайт-спирит. Им не отравитесь.Но противогаз крайне желателен.
Разводим смесь:2 кг пушсала2 л уайт-спирита200 мл. масла (не используйте отработку, вы же тухлятину не едите? А машина почему должна?)
Греем всё это до полного растворения пушсала естественным путём (без интенсивного мешания).Греть придётся всё время обработки (несколько часов), поэтому запас топлива и надёжная подставка для ведра с водой, которое будем греть обязательны.
Пистолет тоже следует подготовить. Надеть на носик шланг диаметром 13 мм. около 20 см длинной.Очень длинный или тонкий сильно ухудчшает качество распыла. А все открытые поверхности обрабатывать вообще без шланга. Факел распыла шикарен.
Далее разогреваем пистолёт феном, заливаем грамм 500 раствора и пока не остыл вдуваем куда дотянемся.
2-х килограмм сала хватает покрыть все доступные снизу скрытые полости и днище. И ещё на раму хватит.
Покрывает пушсало очень необычно.
Оно не течет, если не поливать из шланга. Попадая на поверхность раствор резко охлаждается и становится вязким. И лежит там, куда положили. Очень удобно.
Распыл настолько хорош, что следы обработки я находил под обивкой передних стоек! А снаружи вся машина была покрыта тонким слоем антикора.3 часа оттирал.
Остатки можно использовать для защиты, к примеру, швов на крыше под резинками. В отличие от многих составов резина не портится.
Машин собран, отмыт, улыбается и готов везти штурмана на соревнования.
Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.
Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.
Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.
Состав и свойства пушсала
Почему пушечное? Все просто, первоначально этот состав использовался для консервации и хранения артиллерийского оружия, включая пушки. Чтобы понять, почему состав называется салом достаточно на него взглянуть. Это однородная густая масса, оттенок которой может быть от светло желтого до коричневатого (цвет зависит от того, какой загуститель используется).
Этот антикоррозийный состав изготовлен на основе масла, которое получают из нефти. Также в нем присутствуют загустители, роль которых играют церезин и петролатум. Дополнительно в пушечном масле содержатся разные присадки, которые увеличивают его устойчивость к химическим веществам и воде. Но разумеется все зависит и от уровня воды. Например, если автомобиль затопило, то никакой антикор не спасет (читайте о том, что делать если утонула машина).
Пушечное сало по вязкости напоминает парафин. Если его немного разогреть, то можно легко произвести обработку скрытых полостей авто. Это универсальное средство, которое одинаково эффективно как на черных, так и на цветных металлах. Свои характеристики пушечное сало способно сохранять при температурном режиме от -50 до +50 градусов. Поэтому можно не бояться, что оно потечет или наоборот замерзнет.
Состав и плюсы пушечного сала
Пушечное сало представляет собой однородную густую массу желтого или коричневого цвета. Данное средство по своему виду и консистенции напоминает парафин. При нагревании его вязкость уменьшается, что делает возможным производить консервацию внутренних полостей кузова автомобиля.
Изначально такое средство использовалось для консервации оружия, но на практике оно доказало свою эффективность и в качестве защиты от коррозии кузова автомобиля.
Такой результат определили следующие свойства:
- отличная адгезия к различным металлическим поверхностям;
- сохранение своих характеристик в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию;
- высокая эластичность;
- отсутствие взаимодействие с водой, ее вытеснение в случае накопления;
- возможность обработки внутренних полостей при нагреве;
- простота нанесения, отсутствие необходимости тщательной подготовки рабочей поверхности.
Перечисленные преимущества закрепляет доступная стоимость для большинства владельцев автомобилей. Создаваемая пушечным салом пленка характеризуется высокой устойчивостью к механическим повреждениям, поэтому мелкие камни, гравий и песок такому покрытию не страшны.
FakeHeader
Comments 59
когда-то мне довелось распилить донора, полости которого были забиты пушсалом, а с брюха отваливались пласты мастики. Пушсало в полостях держалось за железо только местами, а в остальном между ним и железом была вода со ржой, при этом пластовой ржи немного. Естественно, лет за 5 до того, как она попала аварийная ко мне в распил — ее варили в шахматном порядке. В общем не люблю я ни мастику, ни пушсало (последнее с полов из-под ковриками куда-то девается, кстати, вопрос куда?), а люблю нигрол. А от сочетания мастика с пушсалом меня аж трисет, тк ежегодно сосед опелевод пингует меня своими чюдесными планами это намешать и вопросом дать ему то пулик покрасить, то кусок железа арку заварить.
обрабатывал такой смесью- все ОК
5050 грел на плитке до состояния воды и перемешивал
Забудь для машины всё мастики если в их составе есть битум.Как правило пуш-сало лет 25назад грели с отработкой и распыляли(трубка из меди, конец заплющен отверсия просверлины, под напором, как ёршик, распыляешь)скрытые места.Есть одинминус:течёт в жару после 35°
нормально все прилипнет
Вот как раз и статейка, выше моего комента. Это она. А обрабатывать или нет как пишут ещё выше, это твой выбор. Раньше машини антикроли на совесть и на года, а теперь не мне тебе рассказывать. Так что если машину любить и следить, то и года ей буду не почем. Совет. Маж.
Динитрол ни динитрол, а вот сдесь почитай пожалуйста! www.drive2.ru/l/472040134087278916/ Своя машина это не на сервисе сделано. И если интересно, то и про раст стоп статейку нарою. А решать только тебе. И мастика с пушсалом не смешается наверное. Я пушсоло-мовиль-нигрол-уротропин в пороги заливал, предварительно разогрев на огне. А вот мастика на огне не греетя(пробовал), бадяжится бензином. Удачи в выборе и обработке.
Ошибаешься, мастика прекрасно смешивается с салом, разогревается примерно 20-25 мин на эл плитке и наносится, адгезия прекрасная
Спорить не стану.
Мастику трансмиссионкой разбодяжить и норм. Думаю пушсало тоже пойдёт. Мовиль толькоив пороги и лонжероны, из дверей вонять будет. В двери масло не вонючее какое-нибудь залить. А мовиль хороший мовиль-нн 5л канистра, бодяжить нигролом и лить в пороги и лонжероны.
мовиль пахнуть будет 100%
Нормальная схема. Мажь и не парься. Желательно только сделать хотя бы 2 захода, с сушкой между ними в ночь
Мовиль или пушечное сало. Что лучше?
Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность.
Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.
Что такое пушечное сало?
Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло.
В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.
К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).
Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.
При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель. С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти
Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц
Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц
С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.
Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.
Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость.
Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).
Что такое мовиль?
Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:
Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.
Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.
Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля
Мовиль или пушечное сало?
Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.
Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения.
Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.
Есть ли «лучший» мовиль, и чем его разбавлять?
На этот вопрос дать однозначный ответ не получится. Каждый производитель продвигает на рынок свою продукцию, и утверждает, что именно он революционный и супер-качественный. Мы же к этому относимся скептически, и исходим из спроса и мнения конечного потребителя. А он говорит нам, что оптимальный по качеству и цене мовиль производят бренды Тритон и Оилрайт, которые мы поставляем в Беларусь.
Если возникла необходимость разбавить мовиль, и не помогает встряхивание и небольшой разогрев, то можно попробовать использовать для разбавления бензин, уайтспирит, либо другой растворитель. Главное не переборщите, и не спешите с разбавлением.
Как пользоваться мовилем?
Самые распространенные места применения мовиля это днище и пороги. Делается это для защиты от коррозии. Кроме этого мовиль может использоваться для консервации кузовных деталей автомобиля, и других металлических изделий.
Напомним, что это средство не для избавления от ржавчины, а для предохранения от неё. Поэтому не стоит наносить его на ржавчину. Вы можете применить мовиль как на внутренние кузовные детали, так и на внешние. Мовиль становится готовым к использованию при температуре +10, +20 градусов по цельсию, и наносится на очищенные поверхности для лучшего взаимодействия с металлосодержащими покрытиями любого характера.
Следите за тем, чтобы мовиль не попадал на резиновые изделия. Его можно наносить как кистью, так и с помощью пульверизатора
Соблюдайте меры предосторожности и пользуйтесь средствами защиты глаз, дыхательных путей, и остальных участков тела
голоса
Рейтинг статьи
Что представляет собой пушсало?
Пушечное сало – это пластичная консервационная смазка, предназначенная для антикоррозионной обработки металлических поверхностей при хранении в условиях складского хранения.
Изначально разработанная для этих целей смазка получила наименование УНЗ. Она была создана для защиты артиллерийских орудий.
Затем в серийное производство поступила смазка ПВК. Ее состав несколько отличался от УНЗ, но основные свойства и внешний вид сохранились.
За новой смазкой было закреплено официальное название “Пушечная смазка” (ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия). В народе же ее по-прежнему называют “Пушечное сало” или просто – “пушсало”.
Преимущества и недостатки
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
- отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
- достаточная эластичность;
- возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
- заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
- широкий температурный диапазон эксплуатации;
- отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
- долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
- простая работа даже для новичка;
- низкая цена.
Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция
Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:
Пушечное сало
В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;
Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;
- Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало;
- Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества;
- Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит;
- Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное;
- Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить.
Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания. Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:
Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:
Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию
Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается; Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ
Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;
Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;
Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову
В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца; Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту
Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы.
Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.
Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.
>
Покупка и хранение
Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать
Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения
Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная
Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.
Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.
В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль
Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ
Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу
Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.
До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.