Радиоуправляемый самолет класса 3d

Материалы

Для постройки моделей используются квадратные потолочные плиты из экструдированного пенополистирола (пенопласт такой, из подобного делают миски для Доширака, не путать с шариковым) размером 500х500 мм и толщиной 3 и 4,5 мм и есть еще размером 1000х150 мм.

Для усиления кромок и лонжеронов применяются нитки, вытянутые из бельевой веревки. Клей – NACET-R или “Титан”. Эпоксидная смола слишком жесткая и при деформациях перерезает пенопласт, как ножом.

Сколько все это стоит? Например, восемь потолочных панелей стоят в Москве 90 рублей (хватит на 3-5 моделей), флакон клея “Титан” 0,5 литра – 42 рубля (за три года занятий моделями из пенопласта израсходовал половину флакона), рулон скотча – 10 рублей (хватит на десяток самолетиков), и моток веревки – 10 рублей (хватит не на одну сотню моделей).

С чего начать конструирование авиамодели?

Начинаем с фюзеляжа, вернее, вначале делается чертеж, а затем начинается подготовка деталей. Делаем заготовки, срезаем кромки, затем по центру склеиваем две плоскости с помощью «Титана», после чего на заготовке прорисовываются и «прожимаются» линии, по которым будет сгибаться фюзеляж, состоять который, в нашем случае, будет из трех частей. Прелесть этого в том, что при повреждении легко может быть произведена замена детали.

Так же поступаем с заготовками для будущих крыльев, размах которых будет примерно 1,5м (учитывая размер потолочки 50х50мм).

Еще использовать нужно специальный уголок, продающийся в строительных магазинах (там же, где потолочка). Его размер 60Х43. На широкую часть крепиться будет винт.

Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

  • Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
  • Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
  • Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
  • Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
  • Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
  • Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
  • Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
  • Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
  • Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
  • Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
  • Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
  • Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
  • Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
  • Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.

Система управления

Для управления авиамоделью вам понадобиться многоканальный передатчик. Простейшие модели управляются по двум каналам, которые чаще всего отвечают за руль высоты и элероны. Немного солиднее и интереснее выглядят трехканальные аппаратуры управления, где одновременно производится управление рулем высоты, поворотами и газом. Это самая простая система, которую можно использовать для получения базовых навыков пилотажа.

Если же вы настроены серьезно, обратите внимание на радиопередатчики с четырьмя и более каналами. Только с ними вы получите полноценный контроль над моделью

https://youtube.com/watch?v=p1j-m-SxFNg

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.Пульт продается вместе с приемником.

Схема подключения:Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
Свободнолетающий аппарат В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Кордовый самолет Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Радиоуправляемая модель Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Как изготовить самолет на радиоуправлении

В этом видео уроке показано, как сделать с помощью элементов, таких, как радиоаппаратура, регулятор оборотов, двигатель, винт, аккумулятор, сервоприводы, потолочный пенопласт, самолет на радиоуправлении. Видео канала Science Vetal ниже. Для начала работы нужен чертеж, ссылку на него, комплектующие.

Чертежи для формата А1 скачать. Для формата А4 скачать.

Для работы необходимо: 1. Винт. 2. Двигатель и регулятор оборотов. 3. Аккумулятор. 4. Петли. 5. Кабанчики. 6. Тяги. 7. Радиоаппаратура. 8. Шасси. 9. Оконцеватели. 10. Держатель тяг. 11. Сервоудлиннитель. 12. Серво. 13. Потолочный пенопласт.

Все купить можно в этом китайском магазине.

Вот, например — это первый лист, первая строка, вторая колонка. Все склеил, получается четыре бумажки, размера А 1. Под бумагу подкладываем потолочный пенопласт, начинаем вырезать, используя канцелярский нож.

Чтобы вырезать крыло из пенопласта, склеим 2 части пенопласта большого, потому, что крыло большое. Так же для фюзеляжа. Все склеиваем, при этом необходимо соблюдать угол в 90 градусов.

Носовую сторону самолета немножко подрезаем, вырезаем треугольнички. Понемножку заворачиваем, приклеиваем. С верхней стороной поступим так же. Собираем носовую часть. Есть отверстия, есть выступы. Необходимо попасть друг в друга, склеиваем. Паз в крыле должен получиться. Нужно склеить, посредине получится небольшое отверстие.

Приклеим прямоугольники, также усилим конструкцию с помощью деревянных линеек. В месте изгиба крыла подгибаем его вверх, фиксируем, приклеиваем. Присоединим доску для крепления двигателя

Обратите внимание, что двигатель расположен немножко вверх. Берем киль с рулем поворотов, стабилизатор с рулем высоты, приделаем петли

Две, а на стабилизатор — три.

Двухкомпонентный клей сохнет быстро. Берем кабанчики, вставляем их. В качалке на сервопривод увеличиваем отверстие, потому что диаметр тяги больше, чем первоначальное отверстие. Таким образом два сервопривода, установил тяги. Приклеим распорки, используя бамбуковые шпажки.

Необходимо уложить в пазы провода от сервопривода. При этом, используя по два удлинителя на каждый сервопривод. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа, придавливаем,чем-нибудь потяжелее.

Соединяем два элемента фюзеляжа самолета, который будет летать на самоуправлении. Отверстия должны совпасть. К верхней части приклеим отсек с двигателем. Крылья обтягиваем желтым скотчем – это даст прочность конструкции, плюс уменьшиться трение, будет хорошо видно на небе. Вставляем шпажки, к которым будут крепиться резинки, они будут держать крыло.

К выводам двигател, подключаем регулятор оборотов. Берем приемник, подключаем оранжевым проводом вверх, третий канал вывод, от регулятора оборотов.

Подключаем в первый канал регулятор поворотов, руль высоты во второй канал. Включаем аппаратуру, подключаем питание на регулятор оборотов, проверяем, в какую сторону вращается двигатель. Проверяем руль высоты, повороты.

Далее с 5 минуты на видео про самодельный самолет, полет которого будет регулироваться на радиоуправлении.

izobreteniya.net

https://youtube.com/watch?v=mah88_v7tso

https://youtube.com/watch?v=yv6vYJQg4S0

https://youtube.com/watch?v=rkxxKsq29-Y

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности

Свободнолетающий аппарат

В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Кордовый самолет

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.

Радиоуправляемая модель

Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Что нам для самолета понадобится

Все компоненты обязательны, при отсутствии одного из компонентов самолет ваш летать не будет и что касается веса летательного аппарата, то он должен быть не тяжелее 700 грамм, поэтому ни один из компонентов не следует менять на другой так как перечисленные ниже полностью проверены и дают очень легкий вес.

  1. Комплект из недорогого двигателя HobbyKing Donkey S3007-1100kv и регулятора (тяга около 920 грамм);
  2. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack (хватит на 20 минут полета);
  3. Приемник передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (дальность действия около 1 километра при условии, что никаких помех рядом нет);
  4. Сервомашинки в количестве 4 штук (предназначены для управления закрылками и так далее);
  5. Воздушный винт 9×5;
  6. Потолочные плитки (пенопласт).

Ниже вы увидите как выглядят компоненты…

https://www.youtube.com/video/8hLguaOYrH0

В общем все это обойдется вам в 3 000 рублей,. Мотор с регулятором стоит около 600 рублей, приемник передатчик около 1400 рублей, воздушный винт 100 рублей, сервомашинки по 89 рублей каждая, а аккумулятор не дороже 600 рублей хотя все зависит в каком магазине все это вы заказываете.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх, а отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх, а отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Размещение электроники

Во внутреннюю часть крыла вставляются серо машинки, управляющие элеронами. Серо провод закрепить можно бумажным скотчем, который неплохо его будет держать. На хвосте устанавливается «качалка» и «кабанчик», закрепленные с помощью термоклея, а тяга выполнена из обычной канцелярской длинной скрепки. Крыло крепится с помощью резинки и можно для того, чтобы оно не промялось, использовать можно те же палочки от мороженого.

Теперь переходить можно к испытаниям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Модель самолета Axon из потолочной плитки по мотивам Experimental Airlines

Пенопласты, газонаполненные пластические массы ячеистой структуры.

П. имеют строение отвердевших пен. Они содержат преимущественно замкнутые, не сообщающиеся между собой полости, разделённые прослойками полимера. Этим они отличаются от поропластов, пронизанных системой связанных каналов-пор, то есть имеющих губчатую структуру. Выделение П. среди прочих газонаполненных пластмасс в отдельную классификационную группу по признаку изолированности ячеек-полостей условно, так как во многих пеноматериалах значительная их часть всё же соединена. Правильнее к П. относить любой газонаполненный полимер, полученный путём вспенивания и последующего отверждения первоначально жидкой или пластично-вязкой композиции. В производстве П. газ диспергируют в полимерном полуфабрикате (растворе, расплаве, жидком олигомере, дисперсии) или создают условия для выделения газовой фазы непосредственно в объёме отверждаемого продукта. Используют различные технологические приёмы вспенивания: механическое перемешивание или барботирование в присутствии пенообразователей; введение газообразователей (веществ, разлагающихся с выделением газа) или веществ, взаимодействующих с образованием газообразных продуктов; насыщение исходной смеси газом под давлением с последующим снижением давления; введение жидкостей, быстро испаряющихся с повышением температуры. В зависимости от состава композиции и условий её отверждения получают материал с преимущественно открытыми или замкнутыми ячейками.

Пористые материалы можно получать также вымыванием из монолитной полимерной заготовки растворимого наполнителя, спеканием порошкообразных полимерных материалов, путём конденсационного структурообразования в растворах полимеров (см. Дисперсная структура). Близки по свойствам к П. газонаполненные пластмассы, полученные с применением полых наполнителей, например заполненных газом сферических микрокапсул.

П. можно приготовить из большинства синтетических и многих природных полимеров. Однако П. промышленного назначения выпускают главным образом на основе полистирола, поливинилхлорида, полиуретанов, полиэтилена, фенольных, эпоксидных, карбамидных и кремнийорганических смол. В качестве газообразователей применяют азосоединения, нитросоединения, карбонат аммония и др.; из легкокипящих жидкостей — изопентан, метиленхлорид, фреоны. Промышленность выпускает жёсткие и эластичные П. с размером ячеек 0,02—2 мм (иногда до 3—5 мм). Они обладают чрезвычайно низкой кажущейся плотностью (0,02— 0,5 г/см2) и превосходными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Водостойкость, механические и электрические характеристики П. зависят от химической природы и рецептурного состава полимерной композиции, а также от особенностей структуры готового продукта. Основные свойства некоторых П., выпускаемых в СССР, приведены в таблице.

П. широко применяют в самолёто- и судостроении, в транспортном и химическом машиностроении, в строительстве зданий и технических сооружений как тепло- и звукоизоляционный материал. Их используют при изготовлении многослойных конструкций, различных плавучих средств (понтонов, лёгких лодок, бакенов, спасательных поясов и др.). Прозрачность П. для радиоволн и достаточно высокие диэлектрические и гидроизоляционные свойства обеспечивают этим материалам применение в радио- и электротехнике. Из П. делают амортизирующие и демпфирующие прокладки, разнообразную тару для оптических приборов, электронной аппаратуры и др. изделий. Эластичные П. используют в производстве мягкой мебели и тёплой одежды.