Как сделать инвертор из бесперебойника своими руками?

Содержание

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот – естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток – не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Качественный источник бесперебойного питания (ИБП) – это крайне необходимое резервное оснащение, как в быту, так и на масштабных предприятиях, на торгов.

Нюансы использования бесперебойника

Перед тем, как подключить бесперебойник, нужно проверить его работоспособность. Если световой индикатор не загорается зеленым — значит, ему недостаточно напряжения. В такой ситуации ПК не рекомендуется включать через ИБП. Устройство включится, начнет загружать систему. Однако бесперебойник не работает, и энергия поступает от аккумулятора – он быстро сядет и компьютер выключится.

Из-за нестабильности напряжения ПК перезагружается. ИБП помогает избежать этого, сохраняя напряжение на одном уровне. Однако, если сеть часто «прыгает», то батарея прибора быстро выйдет из строя. Эту проблему никак не решить — бесперебойник для того и придуман, чтобы брать весь удар на себя.

Схема UPS и пояснения

Схема приведена на рисунке. Импульсный блок питания на 28.8 В, 50 А покупной. Хотя его, конечно, можно собрать самому. Собираюсь вскорости выложить схему, Подпишитесь, чтобы не пропустить

Важно, чтобы этот блок был с высоким КПД и выдавал ровно 28.8 В. Это напряжение позволяет подключать аккумуляторы непосредственно к источнику питания, без каких-либо переходников

Стабильное напряжение 28.8 В полностью заряжает два соединенных последовательно автомобильных свинцовых кислотных аккумулятора, поддерживает их в заряженном состоянии, компенсируя саморазряд, но не перезаряжает их. Аккумуляторы должны быть подключены к источнику питания именно так, как показано на схеме, на минимальном расстоянии от блока питания, чтобы падение напряжения на проводниках при больших токах не влияло на их работу.

Обратите внимание, чтобы при отключенном сетевом напряжении блок питания не потреблял энергию от аккумулятора. Часто встречаюсь с такими блоками, у которых вентилятор запитан от выходных клемм

Тогда при выключении питания вентилятор будет работать от аккумуляторов и сажать их. Такой блок надо переделать, запитать вентилятор по другой схеме. Имейте в виду, что вентиляторы — самый уязвимый элемент во всей конструкции. Именно они ломаются, а их остановка приводит к перегреву и выходу из строя других элементов. Я использую блоки с массивными охлаждающими радиаторами, без вентиляторов. Это и позволило беспрерывно эксплуатировать устройство много лет.

Инвертор тоже покупной, выдает меандр (прямоугольник) с амплитудой 310 В, коэффициентом заполнения 1 / (корень из двух). Такое напряжение производители почему-то называют модифицированной синусоидой. Отработанную схему самодельного инвертора тоже скоро опубликую.

Все низковольтные соединения нужно делать достаточно толстым проводом минимальной длины. Ток по этим цепям может импульсно достигать 100 А. Я использовал медный многожильный провод 12 мм

Особенно обратите внимание на присоединение проводов к аккумуляторам. В местах этих соединений могут образовываться отложения оксидов, которые имеют высокое сопротивление и будут препятствовать надежной работе устройства

Об устройстве силового резонансного фильтра высших гармоник читаем здесь. Чтобы повысить эффективность работы устройства, эту монстроидальную конструкцию можно заменить на импульсный конвертер меандра в синусоиду.

Недостатком самодельного ИБП является низкий КПД при низких нагрузках. Бесперебойник на холостом ходу, то есть без нагрузки, потребляет около 100 Ватт. Без всякой нагрузки UPS сажает аккумуляторы за 35 часов.

Не следует соединять аккумуляторы параллельно. При больших нагрузках, а здесь нагрузки большие, не удается обеспечить, чтобы параллельно соединенные аккумуляторы нагружались одинаково. Виной тому разные сопротивления проводов и мест контакта на клеммах. Таким образом, работать будет только один аккумулятор из всех, он и выйдет очень быстро из строя.

Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:

  • стабилизатор напряжения;
  • зарядное устройство;
  • и конечно инвертор.

После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.

В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.

Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.

Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.

От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,

нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.

Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.

Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.

Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.

На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.

От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.

Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.

Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.

Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.

Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.

Алекс Олейник

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Аккумулятор 18650 и его разновидности

Основной элемент будущего бесперебойника это аккумулятор литий-ионного типа 18650. По форме и размерам — аналог стандартных пальчиковых батареек ААА или АА.

Емкость пальчиковых аккумуляторов находится в границах 1600–3600 мАч. С выходным напряжением в 3.7 В.

Есть несколько разновидностей батарей класса 1865. Различия только по химическому составу:

  1. Литий-марганцевые (Lithium Manganese Oxide).
  2. Литий-кобальтовые (Lithium Cobalt Oxide).
  3. Литий-железо-фосфатные (Lithium Iron Phosphate или феррофосфатные).

Все они с успехом применяются:

  • в телефонных зарядках;
  • в ноутбуках;
  • фонариках и так далее.

2 Параметры в использовании

Отопительные системы в своем большинстве работают на природном газе. Для того, чтобы все оборудование работало эффективно и без сбоев, в такие системы необходимо интегрировать стабильный источник питания.

В случае неожиданного отключения электроэнергии, система без такого оборудования отключится и начнет остывать, что может привести ее к выходу из строя.

ИБП для резервирования насосов газового котла

При постоянно возникающих скачках напряжения (довольно частое явление во всех электросетях), стабильное напряжение на выходе можно также получать при помощи ИБП. В этом случае такое устройство будет одновременно являться и стабилизатором и аккумулятором.

Для создания резервного источника питания для насоса и автоматики отопительной системы потребуется аккумулятор, инвертор и зарядное устройство.

Выбирая какой-либо бесперебойник, следует обратить внимание на параметры выходного напряжения. В прилагаемой к устройству инструкции должно быть четко обозначено — чистый синус

Квази-синус, апроксимированный синус, квазисинусоидальная форма — не подходят, так как при их применении довольно часто отказывает автоматика управления системой, что приводит к перегреву и поломке, как насоса, так и автоматических нагревательных горелок.

2.1 Советы специалиста

При покупке и установке следует обратить внимание на следующие моменты:

  • устройство должно быть надежным, качественным и экономным при расходе энергии, так как в экстренных ситуациях ему придется работать в течение нескольких часов;
  • цена оборудования не должна влиять на выбор, потому что его эксплуатация продлится на протяжении многих лет;
  • для увеличения срока автономной работы потребуются дополнительные (запасные) аккумуляторы);
  • если ИБП включен в систему отопления, то к нему не допускается подключение других устройств, таких как холодильник, глубинный насос или подобного рода приборы или устройства;
  • расположение (крепление) может быть напольным и настенным. При больших габаритах устройства и высокой мощности его лучше устанавливать на полу;
  • помещением для установки может быть подвал или полуподвал, в котором предварительно установлен герметически закрывающийся шкаф, который обеспечивает гидроизоляцию (отсутствие влаги) на аккумуляторных батареях и самом устройстве.

Пример смонтированного байпаса с насосом в системе отопления

2.2 Самодельный бесперебойник

Сделать своими руками такое нужное устройство для специалистов не является неразрешимой задачей.

В качестве основы необходимо использовать инвертор, который на выходе оснащен меандром. Для получения чистой синусоиды обязательно следует добавить специальный фильтр. Один из способов преобразования меандра в чистую синусоиду является включение импульсного преобразователя.

Естественно, что точные параметры оборудования, сделанного своими руками, может получить только человек хорошо знающий принципы электротехники.

Решая задачу — как сделать источник бесперебойного питания своими руками правильно, сразу следует учесть, что автомобильные аккумуляторы для использования в этих целях не рекомендуются. Кроме того, минимальная емкость заряженных батарей должна составлять не менее 100 А/ч.

При эксплуатации системы отопления в местах, где возможно длительное отключение электричества, следует обзавестись автономной электростанцией или генератором. Это позволит ввести два режима работы — ночной и дневной. Ночью система запитана только от ИБП, а днем она работает от генератора, который одновременно заряжает батареи.

Самодельное бесперебойное устройство

Для того, чтобы увеличить длительность работы источника бесперебойного питания следует подключить несколько батарей одного уровня заряда и одинаковой емкости. Соединение может быть последовательным, для увеличения напряжения при не меняющейся емкости, или параллельное, что увеличит емкость, не меняя напряжение.

Аккумуляторные батареи не должны стоять вплотную друг к другу и при размещении их лучше всего устанавливать в закрытом помещении при комнатной температуре. Наличие близкого источника тепла, так же как и влияние холода, неблагоприятно сказывается на работе батарей, значительно снижая их работоспособность.

Использование источника бесперебойного питания в системе отопления не является обязательным. Но не смотря на дополнительные затраты, позволяет быть уверенным в том, что тратиться на ремонт вышедшего из строя, из-за отключения электроэнергии, оборудования — не придется.

Однотактный автогенератор — ИБП

Схема простейшего обратноходового преобразователя:

Такой однотактный конвертер находит применение в небольших по мощности источниках питания, таких как зарядник для телефона.

Схема простейшего понижающего трансформатора. Применяется в грузовиках для прикуривателей с напряжением в 12 Вольт. То есть там, где необходимо понизить напряжение с 24 В до 12 В. Второе название однотактная схема преобразователя получила следующее — стабилизатор с ШИМ-модуляцией.

Также такую схему можно обнаружить в ресурсоёмких платах расширения, например, таких как видеокарты. При максимуме тока — минимум потерь.

Основной недостаток данной схемы — нет защиты от перегрузок, как по току, так и по напряжению.

Старый бесперебойник

В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа «пробурить 2 маленьких дырочки, а ближайшая розетка в 3х километрах» они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь (инвертор) 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?

Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.

Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.

Трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.

Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением. В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.

Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.

Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. Разбирать обратно лень, приклею во время чистки.

Все разъемы с задней стороны

Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.

Понадобилась пара вентиляторов. 8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.

12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору автомобиля. Отверстия от телефонных разъемов в корпусе источника бесперебойного питания тоже пригодились. USB случайно был оторван.

В боку ИБП установили розетку)

Вот почти и все

Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово. Вот такой получился кросавец инвертор 12-220в :

Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)

Безопасность и обслуживание

При сборке и эксплуатации готовой системы руководствуются следующими правилами:

  1. Провода используют целые (без повреждений).
  2. Ток зарядки не должен быть больше суммарной ёмкости батарей, иначе возможен их перегрев.
  3. В помещении необходима достаточная вентиляция, так как при подзарядке автомобильных АКБ выделяются ядовитые газы.
  4. Электрооборудование заземляют. Заземление с использованием приборов сантехники (труб, змеевиков, радиаторов отопления) не допускается.
  5. Раз в месяц производят осмотр клемм АКБ, удаляют грязь и появляющиеся окисные плёнки, которые нарушают контакт между батареей и инвертором.
  6. Периодически проверяют уровень заливки радиаторов, если они обслуживаемые и доливают дистиллированную воду. При малом количестве воды свинцовые пластины АКБ начинают «сыпаться».

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.

На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками

Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться

Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

Такая мысль у меня появилась, когда я увидел аккумулятор от автомобиля, которым временно не пользовался. Переведя с него взгляд на мой бесперебойник я подумал – можно ли сделать ИБП с внешним аккумулятором, например, как в моем случае – с автомобильным? А почему нельзя? Кто нам запретит? Ведь, по идее, время автономной работы должно стать НАМНОГО выше!

И вот я решил провести такой эксперимент. Что из этого вышло, читайте ниже.

Итак, наши подопытные:

  • ИБП APC Back-Ups CS 500
  • Аккумулятор MULTU -12 V, 60 а/ч
  1. Если ИБП на гарантии, вы ее лишитесь. Он будет подвержен разборке и переделке.
  2. В автомобильном аккумуляторе содержится электролит, в состав которого входит серная кислота. Её пары – это не самая лучшая ингаляция для организма. Ввиду этого, лучше всю конструкцию устанавливать на балконе, лоджии, или в том месте, где помещение хорошо проветривается.

Чтобы не томить душу, вот результат:

Для того, чтобы подружить ИБП с автомобильным аккумулятором, нам понадобятся следующие инструменты и компоненты :

  • Обычный паяльник. Можно использовать ручную газовую горелку;
  • Двойной провод, сечением не меньше, чем 1,5 мм2;
  • Специальные зажимы для подключения к клеммам аккумулятора;
  • Разъёмы, типа «мама», в количестве двух штук.

Припаиваем к проводу разъемы и зажимы. Отметьте плюсовой провод.

Следующим шагом разбираем ИБП. Мой разобрался на «ура». Нужно на задней панели выкрутить два шурупа.

Отводим корпус на себя и тянем вверх. Он снимается.

Отделяем вторую часть корпуса.

Снимаем старый провод, который подключался к штатному аккумулятору. Не забудьте пометить или запомнить, какой вывод «+» и какой «-»

Меня постоянно отвлекало пищание бесперебойника, когда он переходил в автономный режим, т.е. работал от аккумулятора. Поэтому я заклеил динамик толстым слоем изоленты, чтобы он работал тише.

Пропускаем сделанный ранее провод через крышку корпуса и подключаем, соблюдая полярность. Зафиксируйте его, чтобы он не выдернулся случайно.

Всё, можно собрать ИБП в обратном порядке.

Моделирование инвертора из ИБП

В процессе преобразования придется разобрать ИБП, извлечь лишнее, доработать конструкцию, проверить и собрать. Нужен стандартный набор инструментов монтажника: паяльник, отвертки, кусачки, тестер. Пригодятся и запчасти, которые отсутствуют в разбираемом блоке: провод сечением от 4 кв. мм, разъемы, пара привычных крокодильчиков или провод с вилкой автомобильного прикуривателя, накладная розетка, кулер, защитная сетка, крепеж, изолента. Возможно, заранее стоит приготовить дрель для работы с корпусом.

Аккуратно разбираем корпус, вынимаем аккумулятор. Если изготовителем предусмотрена разборка корпуса на отдельные панели, стоит ее произвести: удобнее будет работать. Проще начать с монтажа входа, то есть подачи 12 В. Непосредственно на плате определить плюс и минус, потом подпаять или посадить на соответствующие разъемы красный к плюсу, черный к минусу то, что будет идти к прикуривателю или напрямую к клеммам аккумулятора.

Теперь занимаемся выходом. Провода, которые вели к трехштырьковому разъему подачи на ИБП 220 В, отпаиваем или отсоединяем. На их место монтируем провода нужной длины (для выносной розетки – сантиметров 70, если розетка планируется непосредственно на корпусе – 20-30 см). Подводим провода к розетке.

Черновая модель готова. Эксплуатировать ее нельзя, но проверить можно. Не собирая корпус (с ним предстоит поработать), подключаемся к аккумулятору и замеряем напряжение в розетке. Должно получиться порядка 160-180 вольт.

Если система молчит, возможно, в старом ИБП плата преобразователя нерабочая.

Насколько долговечны батареи ИБП

Несмотря на то что в различных ИБП используется, казалось бы, одна и та же
батарейная технология, наблюдаются колебания срока эксплуатации батарей ИБП
разных изготовителей в широких пределах

Это весьма важно для пользователей,
поскольку замена батарей стоит дорого (до 30% первоначальной стоимости ИБП).
Выход батарей из строя снижает эффективность системы, является источником простоев
и лишней головной боли. На надежность батареи значительное влияние оказывает
температура

Дело в том, что естественные процессы, вызывающие старение батареи,
во многом зависят от температуры. Подробные данные испытаний, предоставленные
изготовителями батарей, показывают, что срок эксплуатации батареи при повышении
температуры на каждые 10°C снижается на 10%. Это означает, что конструкция ИБП
должна предусматривать минимальный нагрев батареи. Все ИБП с топологией online
и гибридные online-источники нагреваются сильнее, нежели резервные или линейно-интерактивные
(вот почему первым требуется вентилятор). Это важнейшая причина, в силу которой
ИБП резервного и линейно-интерактивного типов реже нуждаются в замене батарей,
чем ИБП с топологией online.

Инструкция по зарядке и восстановлению

Перед зарядкой снятого аккумулятора необходимо осмотреть его внешний вид. Если есть деформация (вздутость) и подтёки на корпусе, то, возможно, неисправна зарядная часть схемы ИБП, и такая батарея восстановлению не подлежит, или есть надпись do not recharge.

Необходимо устранить неисправность в ибп до установки другой батареи. На рисунке 3 изображён аккумулятор для ИБП малой ёмкости со снятой крышкой.

Для попытки восстановления потребуется;

  • Аккуратно снять верхнюю крышку, по периметру подрезать ножом.
  • Вскрыть 6 резиновых пробок.
  • Залить в каждую банку два–три миллилитра дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Заливка проводится аккуратно, без повреждений пластин. Визуально через отверстия проверить их влажность.
  • Заряжать нужно через часа два после заливки, чтобы пропитались сепараторы. Напряжение зарядки должно составлять Cycle use (14 В), а ток — не более 1/10 части от ёмкости (не более Initial current).

Специалисты советуют заряжать аккумуляторы технологии AGM умными зарядками. В них заложены последние достижения в технологии метода зарядки. Например:

  • ПЛАВНЫЙ СТАРТ (SOFT START).
  • ДИАГНОСТИКА (ANALYSE).
  • ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА (BULK).
  • ПОГЛОЩЕНИЕ (ABSORPTION).
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND).
  • БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (FLOAT).
  • ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ (DESULPHATION).
  • ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА (PULSE).

В основном, автоматические ЗУ выполняют зарядку за 3 этапа.

  • Заряд постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Поддерживающий режим.

На рисунке 4 графическое изображение изменения напряжения и тока в процессе зарядки.

Все эти этапы можно выполнить и вручную, но это потребует постоянного вашего присутствия для контроля тока заряда и напряжения на аккумуляторе, что займёт много времени, и не исключены ошибки. В интеллектуальных ЗУ все эти этапы взаимосвязаны. Процесс зарядки происходит без повреждений и без перезаряда.

Но в случаях, если батарея сильно разряжена и не принимает ток, ЗУ не сможет её восстановить, так как работает по правилам. Тогда можно будет попробовать реанимировать (восстановить) в ручном режиме.

В случаях, когда батарея не принимает заряд, можно попробовать варварский метод, типа раскачки. Зарядка батареи начинается с постепенного увеличения напряжения, превышающего значение Cycle use (14,7), и может достигать более 30 В. Такое напряжение можно взять, например, от лабораторного регулируемого блока питания или самодельного БП, собранного по схеме, изображённой на рисунке 5. Блок питания выдаёт напряжение от 1,2 В. до 30 вольт и ток до 10 ампер. Т1 установлен на радиатор.

При этом нужно постоянно контролировать ток и напряжение. Процесс восстановления батареи выполняется по пунктам;

  • Постепенно повышать напряжение (от 12 В) до тех пор, пока ток не начнёт расти.
  • При таком напряжении подождать, пока ток не вырастет до 0,5 ампера.
  • Если ток продолжает расти, постепенно уменьшать напряжение.
  • При напряжении 13 вольт оставить батарею на зарядке, пока ток не начнёт падать.
  • При токе 0,1 А отключить батарею от ЗУ.
  • Подключить к батарее автомобиля лампочку мощностью 10,20 W для малой ёмкости, а для большой — лампочку от фары, на время, пока не разрядится до 10 вольт.
  • Повторить зарядку при напряжении 13 В.
  • Если батарея принимает зарядку, то она восстановилась.
  • Дать постоять сутки, и если напряжение сильно не упадёт, то ещё какое-то время его можно использовать.
  • Колпачки и крышку установить на место.
  • Процесс заряд–разряд можно повторить.

Если ток при большом напряжении не растёт, то батарея, к сожалению, восстановлению не подлежит. Чтобы продлить жизнь разряженному накопителю, в качестве зарядки можно воспользоваться подручными средствами, такими как:

  • Блок питания ноутбука.
  • Блок питания для компьютера.
  • Адаптеры на 12 В (для светодиодных лент).

Процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения ёмкости батареи. Большие токи или напряжение при зарядке губят agm аккумуляторы. Если не указаны эксплуатационные характеристики, то нужно придерживаться стандартных.

Спасибо, помогло!9Не помогло1

Сейчас читают:

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Как правильно заряжать айфон чтобы не убить аккумулятор

Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть

Как правильно заряжать повербанк и как определить что он зарядился?

Инструкция по изготовлению

Если же вы уже приобрели всё необходимое (инвертор, батареи и зарядник), то для изготовления ИБП бесперебойника для газового котла вам необходимо сделать следующее:

  • Соединить между собой обозначения «+» и «-», что отмечены на инверторе, мощным проводом с советующими отметками на аккумуляторе. 
  • Вставить вилку котла в инвертор и нажать кнопку «Включить».

Ваш самодельный бесперебойник готов, устройство работает.

При сборке также учитывайте, что провода для соединения должны быть толстыми и медными, а их крепления надёжными. Периодически нужно будет проверять соединения, так как есть вероятность окисления металла, из-за чего ухудшится работа системы.

Как сделать лабораторный блок питания?

Изготовление лабораторного блока питания из старого бесперебойника — более сложная задача. Лабораторный блок питания зачастую используется радиолюбителями. Помимо трансформатора от старого ИБП, потребуются также:

  • мощный транзистор;
  • диоды для выпрямления напряжения;
  • микросхема (от ОУ);
  • реле;
  • набор светодиодов;
  • варистор;
  • разъемы;
  • оксидные конденсаторы;
  • керамические конденсаторы.

Экспликация блока питания представлена на рисунке 2.

Первичная обмотка трансформатора получает напряжение от сети через вставленный элемент FU1 и выключатель подачи питания SА1. Подключенный параллельно RU1 (варистор) служит защитой от скачков напряжения.

При помощи R1 (резистор токоограничения) и VD1 (диод) происходит питание светодиода HL1, который выполняет роль индикатора наличия сетевого напряжения.

К обмотке || подключается выпрямитель напряжения, расположенный на VD2-VD5 (диодные сборы). Положение релейных контактов К 1.1 определяет работу трансформатора как двухполупериодного с напряжением в районе 10 В или как мостового с напряжением примерно 20 В. От выпрямителя напряжение поступает к полевому транзистору.

При помощи конденсаторов С1 и С3 сглаживаются пульсации. При помощи резистора R17 обеспечивается минимальная нагрузка стабилизатора напряжения.

От собранного на VD6-VD9 (диоды) выпрямителя при участии С2 и С5 (конденсаторы) происходит питание параллельного стабилизатора на:

  • микросхемах (DA1, ОУ DA2);
  • реле К1;
  • вентиляторе M1.

HL2 (светодиод) подает сигнал при наличии напряжения в этом выпрямителе. Порог ограничения тока устанавливается резисторами:

  • R7;
  • R8.

Управление реле (К1) происходит при помощи резистора (VT2). Выходное напряжение устанавливается R19 (подстроечный резистор). При его превышении при помощи реле происходит переключение выходного напряжения. При превышении установленного R15 (резистор) значения максимальной температуры VT3 (транзистор) и RK1 (терморезистор) запускают в работу M1 (вентилятор). Чрезмерное напряжение реле и вентилятора распределяются, соответственно, на R13 и R18 (резисторы).

Что потребуется

Одна из самых важных частей для изготовления бесперебойника для котла отопления своими руками – это инвертор.

Инвертор – это устройство, что преобразует постоянное напряжение аккумуляторной батареи в переменное напряжение 220 вольт.

Сам прибор лучше делать из аккумуляторных батарей, так, как они более дешёвые, чем какие-нибудь генераторы. Для нормального функционирования котла, что зависит от электрического тока, стоит ставить инверторы типа CPS (наилучшие индексы типа – 7500, 3500 и 5000 PRO).

Кроме инвертора вам потребуются аккумуляторные батареи, что будут обеспечивать бесперебойное питание для насоса или котла, и зарядное устройство. Батареи для самодельного бесперебойника выбираются с максимальной ёмкостью, ведь чем больше ёмкость, тем дольше будет служить сам прибор.

Чтобы вы примерно понимали, при ёмкости оборудования в 45 ампер-часов, устройство будет действовать около 8 часов, а при 95 ампер-часах – до 24 часов.

Зарядник должен соответствовать ёмкости батареи.

Меры предосторожности

Если же вы решились сделать бесперебойник для котла отопления своими руками, то в первую очередь придерживайтесь техники безопасности и носите спецодежду (хотя бы перчатки для того, чтобы случайно не получить разряд током от оголённых проводов).

Также внимательно рассматривайте все провода для того, чтобы выявить хоть малейшее повреждение, ведь короткое замыкание не редкость, оно весьма опасно и может стать причиной возгорания.

Подключать к системе следует сразу несколько аккумуляторов (2-4), при этом они должны быть полностью заряжены, а присоединять их следует параллельно. Не экономьте на устройстве, так как это может серьёзно сказаться на сроке службы и даже качестве вашего оборудования.

Используйте устройство для тех приборов, на которые рассчитана его мощность – не присоединяйте всё подряд

Хотя, как правило, мощности вполне хватает для подключения и нормальной работы компьютера, только важно, чтобы общая мощность не превышала максимально допустимую.. По советам специалистов, лучшим выбором будут модели с фазозависимым оборудованием

По советам специалистов, лучшим выбором будут модели с фазозависимым оборудованием.