Как встать на Jetsurf
Несколько раз задавали этот вопрос, поэтому напишу здесь — как встать на доску.
Когда я купил Jet Surf по сути начал с нуля. То что попробовал в первый раз доску на Сен-Мартене не в счет — там чувак все неправильно мне показывал. Это оказалось неудобно для меня. Поэтому учился сам.
Для начала нужно привыкнуть к чувствительности курка газа и маневренности доски и поездить на Jet Surf на коленях, не пытаясь встать на ноги.
Это просто:
— бросаем доску в воду.
— становимся рядом в воду с той стороны доски, которая соответствует передней ноге — у меня она левая.
— браслет с магнитом на ту руку, которая соответствует передней ноге (у меня левая).
— если зажигание включено (помпа периодически попискивает), но правой рукой вставляю магнит в рукоять газа и держусь обеими руками за ручки доски.
— курок газа нажимаю на 50%
— через 5 секунд срабатывает стартер, мотор заводится, доска начинает движение и я держась за ручки ложусь на нее пузом.
Ложиться на доску с выключенным двигателем не рекомендую — доска сразу наберет воду в моторный отсек.
— доска движется задрав нос набирая скорость. При наборе скорости нос опускается вниз, а корма поднимается из воды. В это время подтягиваю колени под себя и сажусь держась руками за ручки доски.
В левой руке у меня рукоять газа и за ручку доски я держусь тремя пальцами.
Теперь можно поездить по водоёму и ощутить устойчивость, баланс, чувствительность курка газа и поворачивать наклоняя корпус тела вправо (поворот направо) и влево.
Купить JetSurf в Москве
Заплатив за 30 минут катания 150 долларов (хотя на стенде было написано 90: это старые цены, сказали мне), я начал изучать вопрос.
Посмотрел сколько подобная доска стоит в Штатах.
Потом посмотрел, что предлагают в Москве.
После посмотрел видео и понял, что чувак совершенно не правильно меня инструктировал и можно стартовать гораздо быстрее и не лежа на пузе.
Сейчас съездил оплатил Jet Surf Factory — как раз ту на которой катался.
Только цвет зеленый взял.
Заодно подержал в руках JetSurf в упакованном виде (в чехле) и понял, что сдать в багаж при полетах в Таиланд или в Грецию — можно.
По виду Jet surf ничем от доски для серфинга в чехле не отличается.
Так что пока в спортзал похожу недельку, чтоб вес сбросить и мускулатуру подтянуть, а потом на даче в гидрике покатаюсь.
Так чтобы потом и на море, и в Польшу на Мазурские озера в июле взять, а осенью уехать в ЮВА на зимовку: на Пхукете и острове Ко Липе таких штук нет.
Разработка
Powerski Jetboard разработана талантливым американским инженером из PowerSki International Бобом Монтгомери, который, в свое время сделал много полезного для развития компании Kawasaki.
История развития Powerski Jetboard насчитывает более 30 лет и сегодня это высокотехнологичный продукт, полюбившийся райдерам и серферам во всем мире.
Эта история началось в далеком 1977 году, когда Боб взял на себя популяризацию и продвижение на американском рынке прототипа surfboard – моторизованной гидролыжи Kawasaki, несмотря на то, что ее производство хотели остановить из-за убыточности проекта и отсутствия какого-либо интереса у сёрферов.(ФОТО Боб Монтгомери (слева внизу и слева вверху изображен, стоя на дальнем правом углу фото с герцогом Khanamoku отцом серфинга).
Боб Монтгомери, классический California серфер, впоследствии стал пионером в технологии. Посмотрев, будучи еще ребенком, фильм Waterworld (Водный мир) в 1995 году он начал мечтать о разработке моторизованный доски для серфинга, и впоследствии часто говорил: “И это Богом данный сон никогда не покидал меня, и именно поэтому я занимаюсь этим”.
Монтгомери занимался не только маркетингом и продажами, но и всеми техническими вопросами, связанными с джетбордом-приобретенного за несколько лет опыта было достаточно, чтобы начать свое дело. И уже в начале 80-х он запатентовал два своих изобретения – гидролыжи Surf Jet Style 236 и Surf Jet Malibu 275, более надежные и маневренные по сравнению со своими предшественниками, но не идущие ни в какое сравнение с PowerSki.
Надо ли говорить, что за двадцать лет, которые отделяют PowerSki от его предшественников, было проделано очень много работы – Монтгомери не только перепробовал десятки разных дизайнов доски для серфинга с мотором в поисках нужных гидродинамических характеристик, но и последовательно разрабатывал уникальный двигатель SuperTorque XT.
“PowerSki JetBoard” – не просто доска с мотором, это – образ жизни», – любил говорить Боб Монтгомери.
Jetsurf Prorace модель 2018
Купил вторую доску Jetsurf — Jetsurf ProRace.
Напомню, что моя первая доска, о которой написано выше — Jetsurf Factory.
Отличия в цене (ProRace дороже на 1000 евро) и в геометрии доски.
Мотор, карбюратор, турбина, глушитель — не отличаются от Factory GP100.
Я ожидал, что ProRace окажется чем-то очень сложным, для профессионалов.
Поэтому катался на ней в первый раз пока не закончился бензин в баке — все пытался понять в чем этот самый «Pro»… Не понял.
Потом дошло: я бы не смог кататься столько времени на Factory.
А если и смог бы, то наутро у меня отваливались бы ноги.
На Prorace — совершенно расслабленное катание.
Серфинг
Серфинг – это весьма непредсказуемый вид спорта. Вернее, непредсказуемо время, когда им можно заниматься. Ведь при тихой погоде вы далеко на этой доске не уплывете. Вот и приходится ждать у моря погоды, чтобы прокатиться с ветерком по волнам. Но с доской PowerSki Jetboard можно кататься даже при полном штиле.
https://youtube.com/watch?v=tcNlwkzcVhY
Серфинг не очень популярен в наших широтах. Возможно, в том числе, потому, что для него нужны волны на море или океане. А в наших морях волны редко достигают нужных для серфинга размеров. Вот и приходится с завистью и восхищением смотреть фильмы про Калифорнию, где загорелые парни и девушки катаются на своих досках по волнам Тихого Океана.
Но жителям стран, не имеющих выхода к Тихому Океану, вовсе не нужно отчаиваться. Ведь компания PowerSki выпустила доску для серфинга с моторчиком под названием PowerSki Jetboard. На ней можно заниматься этим видом спорта даже в бассейне.
Для этого совершенно не нужны волны – только доска, вода и вы.
PowerSki Jetboard обладает двигателем на сорок пять лошадиных сил, что позволяет доске скользить по поверхности воды со скоростью до шестидесяти километров в час. А на такой скорости можно вытворять такие фигуры высшего серфинг-пилотажа, которые даже и представить себе невозможно на обычных досках посреди волн.
Стоит, правда, PowerSki Jetboard не дешево – от пяти тысяч американских долларов. Правда, традиционные доски для серфинга тоже могут стоить таких денег.
- http://www.novate.ru/blogs/200410/14564/
- https://flyjets.ru/catalog/gidrodoska-s-motorom-powerski-jetboard
- http://www.popmech.ru/adrenalin/44745-jetserf-sochetaet-v-sebe-prelesti-gidrotsikla-veykborda-i-trenazhera/
- http://www.motocontinent.ru/powerski-jetboard/
Jetsurf / Джетсерф на Карибах
Коротко о том, как я случайно узнал про JetSurf (доска с мотором).
Несколько дней назад сидя на балконе с видом на залив Simpson bay (мы тогда были на острове Синт-Мартен) я поморщился от надоедливого звука мотора и поднял глаза на водную гладь.
Вместо ожидаемого аквабайка в воде я увидел человека стоящего на доске и держащего нос этой доски за какую-то веревку.
Шёл мелкий дождь, небо было серым.
Купаться, или снова поехать на пляж чтобы попасть под душ при выходе из моря — не хотелось.
А вот это тема!
Надо пойти и посмотреть.
Надев купальные шорты пошел на отельный пляж.
Человек, до этого ездивший по заливу и ревом мотора привлекающий внимание окружающих, оказался прав — я захотел попробовать эту чудо-доску с мотором
На вид Джет серф (Jet Surf) — обычная доска для серфинга, только потолще и с тупым носом.
Взял в руки — килограммов 15.
На ней как на досках для вейкборда стоят неопреновые крепления — правда универсальные, для гуфи и регуляра.
Ну, и спереди какой-то шланг и веревка.
Сопло турбины водомета сзади сразу и не увидеть.
Доска для серфинга с мотором
Доска Powerski Jetboard при габаритных размерах 235 см в длину и весе 80 кг, оснащена двухтактным мотором SuperTorque XT мощностью в 45 л.с., что позволяет райдеру при весе до 120 кг развивать скорость до 70 км/ч. Доска выполнена из легких композитных материалов, имеет специальное покрытие против скольжения райдера, водонепроницаемый отсек для размещения силового агрегата и специальный профиль для стабилизации движения. Форма и правильно размещенный центр тяжести делает доску идеальной для скоростного передвижения и поворотов. Доска оснащена эргономичной ручкой управления, использовать которую очень просто (кнопки Start/Stop, управления газом, отключение двигателя). Бак Powerski Jetboard вмещает топлива более чем на час активного катания.
Двигатель SuperTorque XT
- 2-тактный 330 см³
- Габариты 16х25х43 см
- Мощность 45 л.с.
- Вес 20 кг
- Электронное зажигание
- Карбюратор Single 40 mm Miguni BN
- Топливо смесь бензина (92) с маслом (TC-W3) 1:50
- Расход 4 л/ч
Серфинг и виндсерфинг для многих одно и тоже, однако, в первом случае серфингист катается на доске по волнам и полностью зависит от наличия волны.
Во втором же случае серфер катается с помощью ветра, держась при этом за установленный в доску парус. Есть также третий вид спорта, называемый водными лыжами. Вы часто видели, как водный лыжник стоит на доске держась за фал (веревку, привязанную к катеру). Катер тянет водного лыжника и за счет трения об воду стоящий на доске человек поднимается из воды. Во всех случаях серфер зависит либо от волн, либо от ветра, либо от наличия катера.
https://youtube.com/watch?v=Xub5W4QWusM
Боб Монтгомери совместил возможности всех трех видов спорта в одном.
Он разоработал доску для серфинга с мотором, для которой не нужны волны, не нужны ветер, не нужен катер.
Легкая, надежная и простая в использовании доска Powerski Jetboard, произвела фурор среди любителей водного спорта.
https://youtube.com/watch?v=XCqDX-onSa8
Доска для серфинга с мотором требует навыков и долгого обучения. Поэтому, любой человек с первого раза может встать на доску и получить столько же эмоций и адреналина, сколько самый опытный серфингист.
Доска Powerski Jetboard идеально подходит как для личного пользования, так и пользуется популярностью у водных клубов. Также доска идеально подойдет для обучения детей и взрослых серфингу.
Powerski Jetboard
Это моторизированная доска для серфинга c водометным приводом, которая позволяет практиковаться в одном из самых популярных водных спортивных направлений, на любых водоемах даже при отсутствии волн. Водомет – это последнее слово техники в системе движения судов. Водомет пришел на замену винтам, так же как когда-то винтовые истребители заменили на реактивные. Именно реактивная тяга водомета создает ускорение доски на воде. Водомет выбрасывает огромное количество воды из сопла, создавая мощный поток воды толкающий доску вперед. Водомет изготавливается из алюминия или алюминиевого композита.
О электродоске на подводном крыле eFoil.
eFoil состоит из 3 частей: доски, ноги с мотором и крыла. Каждая часть упаковывается в отдельную сумку для переноски.
Доска выполнена из углеводородного волокна. За герметичной крышкой люка внутри доски расположена литиевая аккумуляторная батарея и контроллер двигателя.
Крылья могут иметь разные формы и их можно заменять. На сайте разработчика есть даже конструктор (https://www.liftfoils.com/products/build-your-foil) для выбора комплектующих частей под свой вес, цвети задачи (ширина и цвет доски, высота ноги, размер крыла).
Цены на составляющие: доска – 1200$, нога – 600$, крыло – 700$. Остальные 9500$, видимо, приходятся на аккумуляторную батарею, контроллер, электромотор, пульт, сумки.
Управление двигателем осуществляется беспроводным (Bluetooth) пультом.
Нажатием на курок вы увеличиваете скорость. Скорость и заряд батареи отражаются на мониторе пульта. Пульт герметичен, при попадании в воду всплывает, поставляется с ремешком. Автоматика в пульте автоматически снижает мощность при разрядке аккумулятора для того, чтобы катающийся смог успешно вернуться домой до её полного разряда. Максимальное расстояние взаимодействия пульта с контроллером мотора – 3 метра.
Есть 2 типа досок: для катания – E1, и для спорта – E1 Sport. Цена на них одна.
Перевозка и испытание Jetsurf на даче
Сегодня перевозил доску из дома на дачу.
В первую очередь сломался замок плечевого ремня.
Вес бандуры вместе со всеми причиндалами (зарядкой, инструментами, чехлом) по ощущениям более 20 кг.
Донес за ручки.
Сзади еще есть лямки как у рюкзака, но если одеть, то футляр возвышается над головой выше чем если бы я нёс контрабас. Ну и площадь ветровая увеличивается — если дунет ветер, то можно улететь. Но доехал.
Пощупал ногой воду в карьере — даже в пятерке будет холодно.
Поэтому испытания на этих выходных откладываются до хотя бы +17 (вода).
3 августа 2017
Вода на даче потеплела только в августе. Как раз мы приехали из путешествия по Италии (Калабрия) и Греции (остров Скиатос). Сегодня нашлось время сходить и прокатиться в жостовском карьере на доске.
Впечатления?
Всё хорошо, но кататься в подмосковном водоёме можно только если уже профи и не падаешь.
Падать в зеленоватую и пахнущую болотом воду — не большое удовольствие.
Поэтому продолжу оттачивать мастерство, а в сентябре возьму доску с собой в Грецию на море.