Как сделать багажник-палатку на автомобиль своими руками

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Типы палаток для зимней рыбалки

В зависимости от конструкционных особенностей, зимние палатки подразделяются на конкретные модели.

Зонт

Это самые простые конструкции, которую легко собирать и устанавливать. Чтобы сделать каркас такой палатки, следует использовать прочные, но легкие материалы. В качестве тента для накрытия больше подойдут синтетические ткани или их комбинации с брезентом.

Автомат

Конструкция разработана таким образом, что каркас выполняет роль пружины, которая принимает нужную форму, когда ее освобождают из упаковки. Они довольно популярные из-за простоты конструкции и легкости. Несмотря на это, эти палатки имеют ряд недостатков. Во-первых, они малоустойчивы против сильного ветра, а во-вторых, ее не так просто складывать. Поэтому, отправляясь на рыбалку, придется перед этим потренироваться. Раскладывается-то она сама, а вот без навыков, ее сложить будет очень трудно и если переусердствовать, то можно и сломать.

Каркасная

Состоит эта палатка из нескольких раскладных дуг и тента, которым накрывается этот каркас. Можно смело сказать, что это тот же самый простой вариант, но его долго собирать и разбирать. К тому же, она не отличается особой прочностью. Поэтому, рыболовы достаточно редко приобретают подобную конструкцию.

КАК СДЕЛАТЬ ЗИМНЮЮ ПАЛАТКУ ЧУМ / DIY / СДЕЛАЙ САМ

Основные этапы изготовления конструкции

В предыдущих разделах мы уже рассматривали, как раскроить основу для палатки из брезента. Теперь остановимся детальнее на том, как лучше сшить изделие, чтобы оно выдерживало сильные порывы ветра и не промокало в дождь (рисунок 6).

Для усиления конструкции шатра следуйте таким инструкциям:

  1. Все полотнища сшиваем только двойным швом. Для дополнительного укрепления его края желательно промазать резиновым клеем. Это гарантированно защитит внутреннее пространство укрытия от проникновения влаги.
  2. На коньке следует закрепить предварительно выстиранную тесьму. В таком случае она не даст усадки и послужит основой для надежной крыши.
  3. Любые нашивки, которые есть на поверхности тента, нужно прошивать по краям, захватывая и материю, и петлю. Это даст надежное соединение и одновременно защитит тент от влаги.
  4. В задней стенке желательно предусмотреть вентиляционное отверстие с рукавом.


Рисунок 6. Основные этапы изготовления самодельного укрытия Если вам не удалось достать влагонепроницаемую ткань, можно пошить палатку из обычного брезента и дополнительно сделать тент из пленки, которую можно будет набросить на укрытие в случае сильного дождя.

Чем удобен тент на багажник для автомобиля?

У шатра или тента на багажник для автомобиля действительно массу преимуществ! А главное, он подходит совершенно всем, так как разновидностей навесов и тентов просто масса. Итак, давайте рассмотрим их по порядку.

Увеличивается пространство вдвое

У нас был тент, который крепится сзади на багажник. Хотя мы его часто крепили просто сбоку к задней двери. Из креплений там всего пару присосок и два ремня, так что адаптировать нашу модель тента было очень просто под любую машину. 

Зато внутри можно встать в полный рост, переодеться и хранить все свои вещи для кемпинга. Таким образом, вы уже путешествуете не просто с машиной, а как будто с целым домом на колесах. Мы всегда в тенте устанавливали столик, стулья, переносной холодильник и газовую горелку для приготовления пищи.

Особенно удобно, если приехал на несколько дней

Спасает от дождя и ветра

Любители отдыха на природе знают не понаслышке, как неприятно, когда ты всю неделю ждешь выезда на природу, и тут зарядил дождь. Но если у вас такой тент — то не беда, спрятаться внутри всегда можно. Главное, чтобы ваша модель была водонепроницаемая и с боков полностью закрывалась.

С ветром история та же, тут важно закрепить тент на багажник как обычную палатку, вбить колышки в землю и натянуть веревки. Впрочем, времени это занимает гораздо меньше, чем разбивать обычную палатку на земле

К тому же многие наверное знают, как тяжело готовить пищу на газу если ветрено, а шатром этой проблемы не будет.

Подходит всем туристам

Не важно, любите ли вы спать в машине или предпочитаете палатку, тент или навес для автомобиля подойдет всем! Мы ездили много раз и так и так, и всегда крепили его к машине. В любом случае, когда отдыхаешь на природе, есть вещи — а их нужно где-то хранить

Если вы спите в машине, то очень удобно раздеваться стоя в таком “предбаннике”, оставлять обувь и верхнюю одежду и забираться через багажник или боковую дверь в машину.

Если вы предпочитаете палатку на земле, то опять-таки спрятаться днем от солнца или от ветра и дождя во время еды будет приятнее внутри шатра. Ну а перед сном, также оставить вещи. 

Для поклонников путешествий с домом на колесах маркиза также будет очень полезной вещью. Даже если места внутри достаточно, то все равно днем захочется посидеть и пообедать на природе. А если светит солнце (или даже идет дождь), то навес вас всегда спасет.

Маркиза для дома на колесах

Легко устанавливать

Навесы и тенты для автомобилей, как правило достаточно быстро и легко устанавливать. Как вариант просто навеса от солнца и дождя — маркиза (чаще встречаются на кемперах и выдвигаются одним нажатием кнопки), но даже если у вас тент на багажник, то натянуть пару дуг и вбить несколько колышков не составить труда. Опять-таки, это гораздо быстрее, чем ставить палатку. 

Самостоятельное изготовление автобокса

Палатка на крышу автомобиля может быть изготовлена своими руками. Необходимо обладать некоторыми навыками работы с металлом и тканью.

Основные детали, которые нужно учесть при изготовлении:

  • Для дна будущей палатки подойдет фанера. От ее толщины зависит вес будущей конструкции и ее прочность. Достаточно прочной можно считать фанеру от 8 мм в толщину. Перед началом применения ее необходимо покрыть олифой.
  • Для изготовления каркаса подойдут алюминиевые трубки диаметром от 20 мм. Они легки и устойчивы к коррозии.
  • Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Хорошо, если она будет иметь огнезащитную и антиконденсатную пропитку, но подобные свойства значительно увеличивают стоимость материала. Для двухместной палатки потребуется около 25 погонных метров ткани.
  • В качестве матраса можно использовать поролон. Толщину и плотность подбирать в соответствии с личными предпочтениями.
  • Стоит хорошо продумать место крепления палатки к крыше машины. Для этой цели подойдет багажник. Он должен обладать соответствующими размерами. Крепление нужно производить как можно надежнее. Подойдут для этой цели хомуты.

Самостоятельное изготовление палатки потребует значительно меньших денежных затрат, чем ее приобретение.

Комфорт в лагере

Обычно мы отдыхаем на оборудованных стоянках. Такие места известны многим туристам, в пятницу вечером все занято. В хорошую погоду оборудованные поляны заняты и по будням. Повезет, если найдешь стоянку, где есть хотя бы стол. Приходится вставать туда, где свободно.

Мне неудобно без мебели: сервировать еду на земле и сидеть на бревне прикольно один раз, но через два дня надоедает. Поэтому мы возим с собой мебель и мелочи для быта. Дополнительное снаряжение покупали в «Спортмастере».


Оборудованная стоянка. Неизвестные туристы сделали навес, лавки и стол

Еще возим две складные табуретки, их мы купили в 2021 году за 400 Р. Обычно кресла стоят в шатре, а на табуретках мы сидим у костра. Удобно иметь два комплекта стульев, чтобы постоянно не таскать их с места на место.


Легкое кресло удобно перенести к воде, чтобы рыбачить

В прошлом году наш шатер начал протекать — под ливнем промокает за два часа. Теперь придется покупать новый.


Если палатка — это дом, то шатер — что-то вроде летней веранды: забегаем туда перекусить и пообщаться

Помимо самого лагеря, на природе пригодятся несколько вещей, которые облегчат быт.

Рукомойник. Помыть руки, лицо или чашку удобнее тут же, в лагере. Воду носим в пластиковых ведрах, у нас их два. Наш рукомойник — это обычная канистра с насадкой, привозим его с собой и вешаем на дерево. Просто перевернутая канистра с обычной крышкой неудобна — сложно контролировать струю воды.

Не берите посуду с пластиковыми ручками, они расплавятся от огня. Чтобы помешать варево в кастрюле и не обжечься, мы привязываем половник или ложку к длинной прочной палке с помощью изоленты.

Наши друзья пользуются треногой и котелком с ручкой. У нас как-то не прижилось, мы готовим на решетке: ставим сковороду — и жарим рыбу, пассеруем лук и морковь, готовим оладьи и яичницу. Решетку я купила на рынке в 2008 году, думаю, они и сейчас продаются. Кастрюли взяли на даче — на 3 и 4,5 литра, старые, которые не жалко закоптить.


Кастрюля на «финской свече». Берем полено, делаем в нем пропилы — как будто режем торт — и поджигаем. Горит несколько часов

Чем холоднее на улице, тем хуже держит термос: при 20 °C вода останется горячей, а при 2 °C за ночь она остынет. В холодное время берем термос в палатку и закутываем в спальник.

Наш набор посуды на двоих:

  1. Миски металлические, 2 шт.
  2. Миски пластиковые, 2 шт.
  3. Миски большие салатные, 2 шт.
  4. Термокружки, 2 шт.
  5. Кружки пластиковые, 2 шт.
  6. Рюмки металлические, 4 шт.
  7. Вилки, 4 шт.
  8. Ложки, 4 шт.
  9. Ложки чайные, 2 шт.
  10. Половник.
  11. Лопатка для сковороды.
  12. Ножи, 3 шт.
  13. Разделочная доска пластиковая.
  14. Терка.
  15. Картофелечистка.
  16. Штопор.
  17. Открывашка для консервов.

Всегда возим с собой рулон целлофановых пакетов. В них маринуем мясо, пакуем рыбу. Старую клеенчатую скатерть стелем на стол для уюта, тряпочками вытираем со стола крошки.

Итак, о конструктивных особенностях самой палатки

● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м. ● Разложенное: 1,4х2 м. ● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм. ● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.

Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.

Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.

Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.

Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.

Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!

Особенности выкройки для тента

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

Создание палатки собственными руками

Вы можете приобрести столь ценное для путешественников приобретение, но зачем тратить кучу денег, когда все можно сделать самому намного дешевле. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Итак, давайте приступим к пошаговому созданию палатки.

Покупка основы

В данном случае в качестве основы будет служить обыкновенная фанера, которую предварительно следует пропитать горячей олифой. В качестве каркаса можно использовать алюминиевые трубы. Вес у них небольшой, поэтому они подойдут в самый раз. Стыки конструкции требуется соединить муфтами и болтами.

Укрепление основы

Внизу для обеспечения большей прочности фанера укрепляется профильной трубой, которую нужно закрепить болтами. А также стоит добавить, что везде применяются болты 6 мм. И лишь верхние петли, как исключение, крепятся болтами 8 мм.

Подготовка места

Прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками, нужно определиться с ее назначением и моделью. От этого зависят материалы и инструменты, которые понадобятся в работе.

Виды шатров

Несмотря на то, что самостоятельное изготовление шатров и палаток предполагает бесконечное разнообразие форм, существуют четыре основных вида, на которые можно ориентироваться даже при индивидуальном подходе.

Туристическая модель. Шатер характеризуется компактными размерами, он мобилен и занимает немного места в разобранном состоянии. Каркас и растяжки отличаются устойчивостью и высоким сопротивлением динамическим нагрузкам.

После выбора модели, если она стационарного типа, выбирают подходящее место для размещения будущего сооружения. От правильности выбора и качества выполнения зависит надежность и комфорт сооружения. Территория под шатер должна соответствовать определенным параметрам:

  • идеально ровная поверхность;
  • плотный грунт, свободный подход;
  • достаточно комфортное расстояние между точкой установки и ближайшими стационарными объектами.

Основная задача — удобство эксплуатации, при этом надо помнить о дизайне и эргономичности конструкции.

Выбранную территорию очищают от мусора, сорняков, камней, веток. Если шатер будет разборным, то на этом месте можно постелить рулонный газон, наметить точки опор. Для изготовления тентов стационарного типа потребуются более основательные мероприятия:

  • определяют и обозначают периметр;
  • затем снимают слой почвы глубиной 15 см;
  • в полученный «бассейн» насыпают песок, а поверх – слой гравия.

Подушка-фундамент может быть выполнена в более основательном варианте — заливают бетонный раствор с одновременной установкой опор. В этом случае глубину выемки увеличивают до полуметра, а финишный результат – это прочная площадка, на которую можно настелить террасную доску, древесные спилы, тротуарную плитку. По завершении промежуточных этапов придется дождаться, пока слои хорошо просохнут и осядут.

Инструменты и материалы

Для изготовления тента или шатра из подручных материалов понадобятся не только инструменты, но и подходящие полотна, обладающие высокой устойчивостью к истиранию, разрывам, сильным нагрузкам. Это могут быть:

  • нейлон;
  • оксфорд;
  • полиэстер;
  • таффета;
  • кордура;
  • тарпаулин;
  • лавсан;
  • брезент;
  • палаточная, тентовая пленка.

Кроме того, потребуются нейлоновые шнуры и каркас из полипропиленовых труб. Рабочий инструмент для выполнения:

  • лом;
  • топор;
  • лопата;
  • ведра;
  • мешки.

Типы палаток

Обычные летние кемпинговые палатки могут быть изготовлены в форме домика, купола или быть односкатными. Более сложной считается зимняя палатка, которая должна защищать жильцов от осадков и низких температур.

Своими руками можно изготовить и палатку для детей. Такая конструкция еще проще, и изготавливается буквально за несколько часов.

Поскольку самой сложной в изготовлении считается именно зимняя палатка, мы рассмотрим, какие виды подобных укрытий существуют. Кстати, такой самодельный тент вполне можно использовать в лесу и летом, но для этого придется сделать выбор в пользу более легких материалов для тента (рисунок 3).

Итак, прочные и устойчивые к атмосферным осадкам бывают таких видов:

  1. Зонт: самый простой вариант тента, который устанавливается буквально за несколько минут. Это возможно благодаря специальной зонтичной конструкции крыши. Каркас такого тента делают из пластиковых или дюралевых трубок, которые соединяются между собой прочной резинкой. Сверху каркас накрывают брезентом или другой синтетической непромокаемой тканью. Единственный недостаток подобной конструкции – в низком уровне паропроницаемости.
  2. Каркасная: устанавливается на дугах. Подобная конструкция подойдет для кемпинга, а вот рыбаки не очень любят такие палатки, поскольку даже после установки и закрепления палатка не обладает высокой устойчивостью в сильный ветер. Конструкция каркасной палатки очень простая. В качестве основы используется несколько дуговых каркасов, изготовленных из стеклопластика и дюралюминия. Форма палатки может быть любой, а сверху каркас прикрывают тентом.
  3. Автомат: самый современный и простой в установке вариант. Основа палатки состоит из тонких и гибких металлических прутьев. С их помощью палатку можно быстро разложить, а потом собрать в компактный чехол. Недостатком такой модели считается низкая устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Именно поэтому ее используют для однодневной рыбалки или непродолжительного отдыха на природе.

Рисунок 3. Основные типы укрытий: зонт, автомат и каркасный

Все типы палаток, описанные выше, можно изготовить своими руками, используя детальные чертежи и пошаговые инструкции.

3 варианта изготовления теплого пола

Сделать пол для палатки своими руками не так уж и сложно. С этой задачей справятся даже те, кто никогда не занимался ничем подобным. Здесь  главное точно сделать замеры параметров необходимого изделия, используя рулетку или сантиметровую ленту. 

От правильности замеров зависит, будет ли палатка пропускать ветер и дождь или станет надежной защитой от непогоды.

Из инструментов понадобится швейная машинка и ножницы. Можно обойтись и без машинки, но тогда работа потребует больше усилий и времени и, возможно, готовое изделие будет выглядеть менее аккуратно. Материалы можно выбрать исходя из собственных пожеланий и бюджета, который планируется потратить.

Материалы и инструменты, которые понадобятся  для самодельного дна

1 вариант

Для теплого пола размерами 2,5х2,5 м понадобится изолон высотой 1,5 м, 8 м качественной плащевки, липучки, стропы для завязки. Процесс пошива состоит из следующих этапов:

  1. Разрезать плащевку на 3 листа, предусмотрев по 6 ячеек в каждой.
  2. Перегнуть основные части по ширине, сшить по краям и разбить на ячейки.
  3. Пришить липучку в нужных местах.
  4. Разрезать изолон на прямоугольники, равные размерам ячеек с учетом высоты утеплителя.
  5. Вставить изолон в ячейки.
  6. Зашить края карманов по всей длине. Делать это придется вручную, так как использовать машинку в этом случае будет неудобно.

Процесс изготовления теплого пола для палатки

Пол для зимней палатки готов! Его можно брать с собой на рыбалку или в поход, используя по назначению, а также просто расстилать на пикнике в качестве коврика.

Поскольку вес такого пола небольшой, он не доставит много хлопот при транспортировке.

2 вариант

Самый простой и бюджетный вариант создания теплого пола для палатки – из туристических ковриков. Сделать его можно всего за один вечер:

  1. Рассчитав нужный размер пола, подготовить туристические коврики.
  2. Склеить коврики между собой с помощью водостойкого резинового клея.
  3. Проклеить армированным скотчем весь пол по периметру и в местах крепления оттяжек (во избежание деформации и растяжения материала).
  4. Сделать оттяжки по углам и между ними, чтобы обеспечить полу натянутое состояние. Закрепить оттяжки можно с помощью больших пуговиц.

Вариант изготовления пола из туристических ковриков, склеенных между собой армированным скотчем

 Поскольку в свернутом виде такой пол будет слишком длинным, его можно разрезать пополам и состыковать с внешней стороны липучками 5 см шириной. 

3 вариант (для палатки куб)

Для создания теплого пола 2,5х2,5 м в палатку куб понадобится экофол фольгированный 1,25 на 5 м. толщиной 5 мм (один рулон) и влагостойкая армированная самоклеющаяся лента 50 мм на 10 м. Порядок действий следующий:

  1. Учитывая, как будет складываться пол в дальнейшем, отрезать ножницами нужный размер экофола (в данном случае пол будет складываться «книжкой»; для сворачивания в рулон нужно разрезать вдоль).
  2. Взять вторую половину материала и приложить края встык.
  3. Обезжирить поверхность разреза водой с содой (1 ч. л. соды на 100 мл воды).
  4. Склеить половины, используя влагостойкую армированную ленту. Рекомендуется оставить зазор между частями материала около 5-7 мм, чтобы потом складывать пол без заломов.
  5. Перевернуть на другую сторону и склеить еще раз.
  6. Попробовать сложить пол пополам, а затем загнуть обе стороны вниз.
  7. Поскольку нагрузка на шов всегда больше, нужно дополнительно усилить место сгиба с двух сторон.

Чертеж пола для палатки куб

Теплый пол для палатки готов. Останется лишь вырезать лунки в нужных местах, если планируется зимняя рыбалка.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Изготовление крепежных элементов

Особого внимания заслуживает изготовление крепежных элементов для брезентовой двухместной палатки, ведь от их качества будет зависеть устойчивость конструкции и ее способность противостоять ветру.

Речь идет о колышках и ввертышах, которые используются в процессе установки тента.

Материал, из которого изготавливают крепежные элементы, зависят от сезона предполагаемого отдыха. К примеру, если вы собираетесь на природу летом, крепеж лучше делать из легкого металла, чтобы сложенную палатку было легко носить. При желании, их можно изготовить из любых подручных материалов, находясь на природе. Сгодятся прочные веточки с заточенным краем, чтобы их можно было легко воткнуть в землю (рисунок 5).

Если вы хотите самостоятельно изготовить металлические крепежные элементы, будьте готовы к тому, что этот процесс займет много времени. Для этой цели лучше всего использовать длинные металлические прутья или прочные саморезы. Верхушку нужно загнуть кольцом, а низ самореза и так достаточно острый и без проблем войдет в землю.

Рисунок 5. Самодельные крепежи можно изготовить из толстой проволоки или саморезов

Что касается ввертышей, то для их изготовления лучше использовать металлическую трубку с резьбой. Для удобства использования в верхней части желательно закрепить ручку.

https://youtube.com/watch?v=PQVvChemLb0

https://youtube.com/watch?v=xITe5Kb4wUA

https://youtube.com/watch?v=tlhk7_Qv0uM

На какой автомобиль можно установить палатку?

Когда мы жили в Австралии, у нас была старенькая Honda CRV с полумиллионным пробегом. И вот на этой машинке мы в любой свободный день срывались на природу: грибы, рыбалка, треккинг и всё такое… Поначалу спали мы в машине, раскладывая заднее сидение, на матрасе. Потом же поняли, что это реально неудобно – постоянно перекладывать вещи и таскать с собой матрас (даже если он и надувной) и задумались о покупке палатки на машину.

Установить автопалатку можно практически на любую машину – джип, универсал, седан – главное, чтобы были установлены рейлинги, на которые она крепится.

С автопалаткой по Австралии

С автопалаткой по Австралии

Вместо заключения

Учитывая все сказанное выше, можно с уверенностью констатировать следующее. Даже обычные туристические модели палаток являются достаточно сложными объектами. В процессе производства применяются современные технологии.

https://youtube.com/watch?v=znKojnr16L4

Палатки, водружаемые на автомобильные крыши, делаются еще сложнее. При их создании производитель старается максимально полно учесть потребности владельца, не нагружая кровлю средства передвижения дополнительными килограммами. При этом стоимость конструкции не должна быть заоблачной. Поэтому, делая окончательный выбор, желательно тщательно изучить технические характеристики изделия, чтобы не попасть впросак.

Почему ночевка в палатке привлекательнее

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:

  1.  Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
  3.  Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
  4. Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
  5.  Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.

Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.