Как комбинировать пигменты
Для того чтобы задуманный цвет можно было получить по завершении смешивания пигментов именно таким какой необходим следует придерживаться таких рекомендаций:
- Если работа проводится с использованием гуаши, то оттенок во время смешивания следует делать более темным, нежели задуман, поскольку после полного высыхания этот краситель становится более светлым.
- Если требуется смешать несколько пигментов (от трех и более) не рекомендуется смешивать их в один подход, это все испортит. Смешивать нужно каждый цвет по очереди.
- Для того чтобы тон можно было получить по завершении таким как требуется, дополнительный тон нужно добавлять в основной, но не наоборот.
- Также нужно следить за цветовым балансом в целом, его нельзя нарушать. В противном случае можно получить не цвет, а бурая непонятная жижа, которую останется только выкинуть.
Что касается масляных красок, то их можно смешивать в процессе работы, накладывая мазки разных тонов друг на друга прямо на холст.
Правда работа такая достаточно сложная и для новичков она никак не подходит.
Если работа проводится акварелью, то ее можно смешивать с водой, чтобы немного разбавить оттенок, в то время как в гуашь для получения более бледного тона нужно добавлять белила.
Придерживаясь правил комбинирования, и зная какие цвета и в каком порядке нужно смешивать, можно без особо труда получить не только малиновый, но и любой другой необходимый пигмент.
Естественный красный
Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.
В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.
Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).
Цветовые модели RGB и CMYK
Зеленый цвет в интерьере
В зависимости от типа комнаты зеленый может быть использован разными способами: акцентно, в виде фона или крупных деталей.
Гостиная
В гостиной нельзя применять слишком большое количество зелени. Это помещение предназначено для отдыха и приема гостей, но не стоит делать его чересчур расслабляющим. Лучше всего вводить цвет в виде акцентов: отлично будет смотреться зеленый диван или мягкая мебель с оригинальными накидками, декор на стенке, вазы, рисунок штор, ковролина, фотообоев. Если комната имеет большой размер, в ней можно выделить зону отдыха с угловым диваном, журнальным столиком и оформить ее в зеленых тонах.
Спальня
В комнате для сна применение зеленого цвета будет весьма удачным вариантом
Лучше всего уделить внимание пастели, светлым тонам: фисташковому, оливковому, нежно-травяному. Разбавить отделку можно кроватью, шкафом коричневого цвета, шторами в темно-зеленую полоску. Если комната выходит на южную сторону, можно сочетать зелень с прохладными оттенками, которые будут поглощать лишний свет и визуально охлаждать интерьер
Если комната выходит на южную сторону, можно сочетать зелень с прохладными оттенками, которые будут поглощать лишний свет и визуально охлаждать интерьер.
Детская
В комнате ребенка следует использовать насыщенные, но при этом мягкие оттенки, которые подарят позитивное настроение. Травянистые, ярко-зеленые тона тут прекрасно комбинируются с молочными, карамельными, бежевыми. Такой интерьер будет помогать в обучении, поспособствует расслаблению и спокойному сну, но не погасит активности ребенка.
Ванная
В этом помещении часто комбинируют синеватые оттенки с зелеными: они напомнят о море, создадут приятную, гармоничную атмосферу. Чтобы не возникало ощущения сырости, краски надо подбирать правильно и разбавлять их белым, серым, кремовым цветами. Можно ввести в дизайн тематические узоры в плитке, аксессуарах: например, зеркало, как иллюминатор корабля, декор в виде волн.
Кухня
Кухонный гарнитур можно оформить зеленым полностью, хотя дизайнеры обычно советуют не использовать этот сочный цвет на слишком больших площадях. Лучше комбинировать бежевый и зеленый оттенки в фасадах мебели, выделить зеленью одну стену или применить цвет в аксессуарах. Отлично смотрятся на фоне натуральных древесных тонов зеленые абажуры, шторы, занавески, часы, кухонные приспособления, прихватки.
Прихожая
Из-за отсутствия окон не рекомендуется оформлять гостиную в очень темных тонах. Чтобы обстановка не вышла мрачной и скучной, дизайн надо продумывать тщательно. Пример удачной отделки коридора таков: пол, потолок – бежевые, стены – пастельно-зеленые, аксессуары – темно-зеленые или коричневые.
Какой цвет болотный?
Это один из тех вариантов, созерцая который, ваши глаза будут отдыхать. Он внесет уравновешенности и спокойствия в любую обстановку. Это натуральный цвет, который получают путем смешивания серого и зеленого, иногда коричневого. В зависимости от пропорций можно получить оттенки различной глубины. На фото вы видите, насколько различны могут быть его варианты.
Болотный цвет значение имеет аналогичное всей зеленой гамме и призван успокаивать и вносить в обстановку гармонию, спокойствие, уравновешенность, расслабление.
Наиболее предпочтительны теплые тона, которые излучают свет изнутри и не угнетают. Но и как во всем другом, используя болотный цвет, нужно соблюдать меру и грамотный подбор окружения. Если его будет слишком много, то обстановка попросту начнет давить и угнетать. В итоге вы получите эффект широко известный в народе по словосочетанию «тоска зеленая». Благородство и спокойствие этого базового цвета требуют более жизнерадостного дополнения.
Общая основа всех антифризов и присадки
На самом деле вне зависимости о цвета, главная составляющая абсолютно всех современных антифризов — это этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода. Вместе они составляют приблизительно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты, имеющие довольно вязкую консистенцию и сладковатый запах. Они способны выдерживать, не закипая, температуры почти в +200 °С, а замерзают при температуре -11 °С. Для того, чтобы снизить порог их замерзания до -30 °С – -60 °С их смешивают с дистиллированной водой.
Еще одной важнейшей составляющей абсолютно всех антифризов являются присадки. Их доля — примерно 20% от объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует заметить, что присадки в любом антифризе имеются обязательно, причем они играют очень важную роль.
Прежде всего, следует заметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой — это химически активная жидкость, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, патрубки, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Присадки нужны, в первую очередь, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность. Они имеют различные характеристики и особенности, и для того, чтобы можно было визуально различать антифризы с разными присадками, их и стали окрашивать в различные цвета.
Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?
Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.
Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.
Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.
Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.
Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.
Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.
Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.
Красный
Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.
Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.
Получим в процессе смешения белого, охры и красного;
другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;
Малиновый
К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;
Насыщенный бордовый
Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;
Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.6
Оттенки бордового в интерьере
Пышную классику в дизайне квартиры нередко подчеркивают бордо в комбинации с золотым. В самых дорогих отелях неизбежно присутствует такая гамма, ценят ее и в богатых домах Востока. Также в различных стилях при помощи этого цвета делают акцентирование на определенные зоны. Например, удачно смотрятся винно-красные шторы в сочетании со светлой вуалью. Уместен бордовый и для накидок диванов, обивки мебели, декоративных наволочек.
Цвет сангрия применяют в дизайне комнат для девочек. Его комбинируют с белым, светло-розовым, используя для изготовления фасадов мебели, текстиля. На кухне бордо в интерьере соединяют с кофейным, белым, бежевым, терракотовым.
Общие правила цветового круга
Существует наука колористика, которая определяет более 10000 цветов. По общему правилу, для получения любого колера необходимо смешать три основных компонента – красный, желтый и синий. На их основе создаются другие тона, включая зеленый. Для придания базе дополнительных эффектов, дополнительно используется белая или черная краска.
В колористике существует условная шкала, именуемая цветовым кругом Иттена. Это схема, которая состоит из 6 основных цветов. Они расположены особым образом, при смешивании красок соседних секторов получается третий тон.
В качестве примера рассмотрим зеленый колер. На шкале Иттена он расположен между синим и желтым сектором. Следовательно, чтобы его сделать, нужно смешать их в равных долях. Если изменить пропорции, результатом будет появление различных субтонов зеленого.
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
Диоксазиновый фиолетовый
Пигмент p.V.23 (и родственный p.V.37)— глубокого фиолетового цвета, в слабой степени полупрозрачный. Этот синтетическое органическое вещество производят в небольшом диапазоне оттенков, с красным или синим отливом (некоторые диоксазины немного различаются кристаллической структурой, что влияет на оттенок).
Довольно современный пигмент, созданный немецкими химиками в конце 1920-х годов, но производить и продавать стали лишь 1952 году. Так как он получается из карбазола диоксазина, иногда его называют — карбазоловый фиолетовый.
Крайне износа и светостойкий, не токсичный пигмент. Например, применяется как краситель в автомобильных красках, для крашения пластмасс и в чернилах.
У Ладоге выпускается в тюбике «фиолетовая темная» с небольшой примесью титановых белил, его и рассматривают в этой заметки. Есть так же «фиолетовая светлая», отличающаяся значительно большей добавкой белил и тюбик «синей», где этот фиолетовый пигмент смешивают с голубым ФЦ для получения выраженного синего цвета.
Разбеление «фиолетовой темной».
В чистом виде весьма темного цвета, относительно остальных красок серии довольно укрывистая. При разбелении цвет немного пропадает скатываясь в серый, не так быстро как в случаях с «окисью хрома» и «ультрамарином».
В значительно осветленном виде становиться сероватым розовым, заметно теряя связь с исходным цветом.
Чернение «сажей газовой» и смесь с серым (примитивным, из белой и черной красок полученным).
Затемнять такую темную краску нет смысла, разве что для получения особого оттенка черного. Для такого дела использовал исключительно краску с черным пигментом, подходящего комплиментарного из доступных в Ладоге не нашел.
Комплиментарным к условному фиолетовому будет зелено-желтый. Чем ближе к красному фиолетовый, тем его дополнительный цвет больше сдвинется к зеленому, в случае фиолетово-синего станет более желтоватым. В палитре Ладоги зелено-желтые естественно только намешанные из желтого и зеленого пигментов, не стал фиолетовый с сними смешивать, либо делать свою смесь — для быстрой работы слишком запутано, да и особого результата не даст это, особо темней не сделаешь, а живописный серый в данном случае получаеться и чистой серой краской.
С другой стороны, смеси с серым дают замечательный живой оттенок. Когда в серый добавляешь оранжевые и красные — получившийся цвет воспринимается слишком близкий телесному, а фиолетово-серый в значительно меньшей степени так считываться. Уверен, для мастерского навыка подбора серых цветовых гамм, при имитациях металла например, надо освоить работу с добавкой фиолетового и серо-зеленым. Напротив серо-голубой же значительно более очевиден, привычен и знаком, а серо-оранжевые (они же серо-коричневые по сути) стоит применять реже.
Получения фиолетово-красной смесью с «розовой темной»
Он ближе к фиолетово-синему, для получения насыщенного фиолетово-красного необходимо смешать с самым ярким красно-фиолетовым из доступных в палитре Ладоги, выбрал «розовую темную» для этой цели. Из-за полупрозрачности этой красно-фиолетовой, новая смесь не очень укрывистая.
Приглушение различными желтыми. Слева две плашки с «сиеной натуральной», а далее по две с «желтой темной» и «лимонной».
Как сказано выше, не нашлось желтого идеально подходящего на роль комплементарного к данному фиолетовому. Тем не менее, смесь с любым из желтых производит отличные коричневые оттенки. После взаимного сокращения некоторой части желтой и фиолетовой части цветового спектра в темно-серый остается достаточно оранжевого, который уже с этим темно-серым и дает коричневый. Оттенки более живописные чем сложные коричневые из вторичного оранжевого и черной краски, но менее укрывистые. Подойдут для затенения, даже в работе с телесным.
Фиолетовый полученный смесью «голубой ФЦ» и «розовой темной».
Конечно можно получить вторичный фиолетовый, не такой яркий как в монопигментной краске. Так как совсем не пользуюсь «ультрамарином» Ладоги, намешал его из «голубой ФЦ» и «розовой темной». Менее устойчивый и со слабо укрывистый, он может пригодиться только в ограничении палитры для создания цветовой гаммы.
Синий цвет, слева полученный смесью с «голубой ФЦ», справа — «зеленой ФЦ».
Важно уметь разделять синий и голубые цвета, в английском с этим проще, там он всегда называется синим. Голубой это синий более близкий к зеленому, «голубой ФЦ» как раз такой по цвету, а синий ближе к фиолетовому
У меня в палитре нет синего, предлагаемый Ладогой «ултьтрамарин» не устроил, в таком случае единственный способ его получить — мешать голубую с фиолетовым. Можно взять зеленую, но тогда выйдет довольно приглушенный оттенок.
Таблица смешивания цветов
- Красный и желтый дадут нам оранжевый цвет;
- Желтый и синий — зеленый;
- Синий плюс красный — фиолетовый;
- Когда, например, смешивая красный и желтый для получения оранжевого, мы добавляем больше красного цвета, то получается темно-оранжевый, если наоборот, добавляем больше желтого, то получится светло-оранжевый цвет;
- То же самое происходит при смешивании желтого с синим цветом, для получения зеленого;
- Смешивая синий цвет с красным, получим различные оттенки фиолетового цвета;
Если мы хотим еще больше расширить цветовую гамму и перейти на следующий уровень мастерства с помощью отличного качества красителей из магазина красителей и пигментов сайт, то можем воспользоваться следующими сочетаниями.
Новый уровень для профессионалов колористики
- Для пикантного розового достаточно в белый краситель добавить немного красного цвета;
- Что бы добиться каштанового оттенка, в красный добавляют коричневый;
- Для цвета римских императоров — пурпурного, к красному добавляют голубой;
- Солнечный оранжево — красный, это красный, желтый и немного белого для осветления;
- Цвет драгоценного золота — желтый и капля красного красителя или коричневого;
- Нежный бледно-зеленый цвет — это желтый плюс немного синего красителя и капля черного для глубины;
- Цвет греческих оливок — зеленый с желтым красителем;
- Что бы получить неповторимый цвет бирюзы — зеленый смешайте с синим красителем, если к синему цвету, зеленый добавите, получится бирюзово — синий;
- Знаменитый цвет Веджвудского фарфора — белый, добавить синий и каплю черного;
- Королевский синий цвет получится, если к синему красителю до льете черный, и капля зеленого;
- Цвет серого жемчуга — к белому немного синего и черного;
- Благородный бежевый цвет — в коричневый постепенно добавляем белый до нужного оттенка;
- Таинственный темный пурпур — это красный с синим и черным красителями вместе;
- Цвет спелых томатов — соедините красный краситель с желтым и коричневым оттенками;
- Ягодно — малиновый получится, если Вы смешаете синий с белым, а также красный и коричневый
- Бургундский оттенок красного — красный с коричневым, желтым и черным;
- Цвет спелой сливы — красный, добавить коричневый, желтый и черный;
- Старая медь — черный цвет с белым и красным;
- Веселый мандарин — желтый с красным и коричневым.
С сочетание цветов можно экспериментировать бесконечно и это придаст вашим изделиям ручной работы еще большую уникальность и поможет сделать их еще более особенными.
С магазином для рукоделия и хобби , каждый сможет побыть немного волшебником и составить свою формулу неповторимого цвета…
А я остаюсь с Вами и продолжаю баловать Вас мои любимые рукодельницы новыми, полезными статьями, которые пригодятся Вам в Вашей счастливой жизни, до встречи в моем блоге .
Всегда Ваша,
Виктория Прутковских.
Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.
Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:
- Голубой — cyan
- Пурпурный (фиолетовый) — magenta
- Желтый — yellow
- Черный — black
Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.
Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный
Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.
Помогает ли крем при прыщах?
Тот, кто использовал крем при прыщах, сначала не видит результата. Но тут нужно успокоить, использовать крем надо постоянно и долгое время. Кроме этого имеют значения и процедуры по очищению кожи, умывание раствором ромашки или календулы. Природные антисептики в креме подействуют не сразу, а если прыщи вызваны стрессом, особенностями питания или другими причинами, то пока их не устранить-не исчезнут и прыщи, так что крем тут не причем. Устранив проблему можно увидеть, что антисептики все-таки действуют.
Если кожа жирная, то лучше приобрести более легкий крем в зленой упаковке, если сухая, то в фиолетовой. Не подходит для лица, используйте как заживитель рук и пяточек. В любом случае эпидермис скажет за любовь к нему спасибо.
Аюверда существует много лет, поэтому она так ценится не только на Востоке. Сила растений и трав прекрасно действует на организм, возвращая ему силу и молодость.