Как играть в игру «Резиночка». Правила
Правила игры в «Резиночку» очень просты. В первую очередь, нужна, собственно, сама резиночка – отрезок бельевой резинки длиной от двух до четырех метров, которую следует связать в круг, и непосредственно участники – от трех человек.
Резиночка растягивается на ногах двух участников, третий играющий начинает игру и прыгает, выполняя упражнения до тех пор, пока не допусти ошибку. Затем он занимает место в кругу, а упражнения выполняет следующий участник и т. д.
После того как все участники выполнят упражнения на первом уровне, резиночка поднимается выше. Уровни игры в резиночку:
- Резиночка находится на уровне щиколоток.
- Резиночка на уровне колен.
- Резиночка на уровне бедер.
- Резиночка на уровне пояса.
- Резиночка на уровне груди.
- Резиночка на уровне шеи (существовал даже седьмой вариант: резиночка держалась руками на уровне ушей).
Существуют различные наборы упражнений и последовательности их выполнения. Мы приводим самый распространенный вариант – «Десяточки».
«Семерочки»
Одну ногу поставить между резинок, другую – снаружи;
«Шестёрочки» (выполняются 6 раз):
- Встать боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяйте положение ног;
- опять подпрыгнув с поворотом на 180°, вернитесь в исходное положение.
«Пятёрочки» (выполняются 5 раз):
- Встать боком снаружи от резинки;
- зацепив ногой ближайшую резинку, перепрыгнуть через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;
- второй ногой натянуть прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;
- выпрыгнуть, освободив ноги от резинок, в исходное положение.
«Троечки» (выполняются 3 раза):
- Встать снаружи, лицом к резинке;
- прыгнуть толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;
- подпрыгнуть с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;
«Двоечки» (выполняются 2 раза):
- Встать боком снаружи от резинки;
- прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, наступить двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;
- эту же комбинацию проделать в обратном направлении.
«Единичка» (выполняется один раз):
- Встать снаружи спиной к резинке;
- оттолкнуться двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгнуть на дальнюю;
- выпрыгнуть, освободив ноги от резинок и приземляясь за резинкой и лицом к ней.
Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой. Резиночка конца XX века — это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась. Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.
Что такое математический планшет
Геоборд, математический планшет или геометрик – это это разные обозначения развивающей плоской доски с гвоздиками (штырьками). Для работы с ней используются резиночки (обыкновенные для волос или тонкие канцелярские). Резиночки натягиваются между гвоздиками, создавая причудливые очертания геометрических фигур.
В нашей семье эта игрушка появилась случайно. На одной из школьных выставок я увидела геометрические картины детей. Они «рисовали» животных квадратами, треугольниками и ромбами, натягивая резиночки между вбитыми в деревяшку гвоздиками.
После этого я решила обязательно приобрести своим детям такую штуковину (узнав предварительно, как она называется). Еще не осознавая ВСЕХ ее достоинств.
Развивающие игрушки своими руками. Мельникова О.
https://youtube.com/watch?v=dLrtmY5ifNI
Изобретение этого чудесного устройства приписывают Калебу Гаттегно – египетскому математику. Именно он создал игровое поле, с встроенными в него штырьками, между которыми натягивались резиночки. Несмотря на свою простоту, первоначально игрушка была предназначена именно для обучения.
Обратите внимание, на короткое видео ниже. Американский математик наглядно объясняет, как используя доску со штырьками легко разбирать математические задачки
Что такое математический планшет
Геоборд математический планшет — это доска с вставленными в нее палочками, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Палочки или штырьки нужны для взаимодействия с резиночками, чтобы натягивать их между палочками.
Этими резинками, прикрепляя их, можно делать буквы, фигуры, узоры, числа, всевозможные предметы и очертания. Таким образом можно создавать практически всё что угодно. Как минимум всё, на что способна фантазия ребенка. Но это не холст с кистью.
Геоборд ограничен благодаря расположенным на нем палочкам, процесс создания различных изображений на нем больше логический, нежели творческий. После исчерпания своих идей можно посмотреть схемы для математического планшета в комплекте и в сети.
Какую пользу принесет
Главный плюс математического планшета — польза для ребенка и его развитие.
Что геоборд развивает в ребенке:
фантазию;
когнитивные способности, играющие ключевую роль в формировании (ассоциативное мышление, внимание, память, пространственное мышление, моторика);
выражение творческого начала;
речевые способности во время заданий, связанных со стихами, сказками, загадками;
основы геометрии (различные фигуры, площадь, периметр), которые познаются на тактильном опыте;
познавательные навыки;
математику;
русский язык;
географию;
информатику;
литературу;
биологию.
Помимо всего вышеперечисленного, занятия на математическом планшете эффективно отвлекают ребенка, снимая как психологическое, так и физическое утомление.
Как сделать математический планшет своими руками
Можно сделать панель своими руками, это довольно просто.
Пошаговая инструкция:
- Взять квадратную доску на 25 см, обработать наждачкой.
- Сделать ровную разметку на доске в 5 рядов и 5 столбцов.
- На пересечении линий сделать небольшие углубления острым гвоздём.
- Вставить в разметку канцелярские кнопки с ручкой, всего их должно быть 25 штук
- Закрепить каждую кнопку клеем.
https://youtube.com/watch?v=RjruCdaVloE
Можно сделать геометрические фигуры из твердого картона, а резинки подойдут стандартные канцелярские. Если концы кнопок торчат сзади панели, их нужно убрать плоскогубцами. Желательно сделать это до вставки всех кнопок.
Другие похожие игрушки
Тем, кто интересуется сочетанием игровой и развивающей деятельности, также будут интересны следующие развивашки:
- Бизиборд – доска, с помещенными на ней замками, кнопками и другими элементами для развития тактильных навыков.
- Бизикуб – большой кубик, с размещенными на его сторонах развивающими элементами, собранными из простых повседневных вещей – молнии, розетки, замки и др.
- Танграм – настольная игра – головоломка, состоящая из различных геометрических фигур.
- Зиппер – игрушка со множеством разноплановых застежек: пуговиц, молний, крючков, кнопок.
- Геоконт (Воскобовича)– игрушка-конструктор, очень похожая по своему устройству на геоборд. К игре прилагается книга-инструкция.
Читать также:
Спирограф для рисованияМелкая моторикаАмериканское воспитаниеМОЯ ИСТОРИЯ Роды в США
Игры на математическом планшете (геоборде) для детей от 4 до 8 лет
Для старших деток отличным подспорьем для игр будут такие пособия как:
- Игровой альбом «Времена года на математическом планшете для детей от 4 до 8 лет»
- Игра «Лото на математическом планшете» для детей от 4 до 8 лет
Достойное место среди домашних игр занимает игра «Лото на математическом планшете». Играем всей семьей с огромным удовольствием.
Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.
Замечательным путеводителем по временам года является игровой альбом «Времена года на математическом планшете для детей от 4 до 8 лет». Этот альбом поможет малышу смоделировать времена года на математическом планшете, выучить веселые стишки по опорным картинкам, нарисовать огромное количество рисунков с помощью резиночек, а также сочинить загадки (по методике А. Нестеренко) и веселые стишки (синквейны).
Развивающая игра с резинками на доске
В прошлом году я смастерила дочке замечательную, на мой взгляд, развивающую игрушку, которая называется математический планшет — геометрик, геоборд или попросту доска с кнопками и резинками.
Суть игры заключается в том, чтобы с помощью резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные фигурки, буквы, цифры.
Эта игрушка развивает мелкую моторику, пространственное и ассоциативное мышление, логику, воображение, тренирует память. С помощью нее ребенок учится конструировать, знакомится с понятием «часть» и «целое».
Дочка игрушку оценила и с удовольствием на ней творит, создавая с помощью резиночек разные картинки)
Видео «Геометрик или доска с резинками своими руками»:
https://youtube.com/watch?v=wlPxYouccKI
Как сделать геометрик своими руками?
Для создания этой игрушки мне понадобились:
— небольшая доска, которую я обклеила цветным скотчем;
— силовые кнопки с разноцветными шляпками;
— резиночки для волос или канцелярские резинки;
— молоток — чтобы забить кнопки в доску;
— бумага в клеточку — для того, чтобы расположить кнопочки друг от друга на одинаковом расстоянии.
Процесс изготовления геометрика
Итак, я разместила на доске листы в клеточку и стала вбивать в нее кнопочки. Расстояние между кнопками у меня — 6 клеток или 3 см.
Каждый ряд из кнопочек отличается по цвету, чтобы можно было изучать цвета. Последний ряд — из разноцветных кнопочек.
Кнопки в доску нужно вбивать очень аккуратно, так как можно ненароком расколоть шляпку. Я расколола так несколько шляпок прежде чем поняла, что сначала лучше сделать дырочки, для чего вбивать по размеченным местам обычный гвоздик или одну из испорченных кнопок (я использовала 3 или 4 кнопки для этого). А потом уже в готовые дырочки вбивать целые силовые кнопочки.
Потом я оторвала бумагу с получившегося планшета, и игрушка готова.
Как мы играем в математический планшет
или геометрик?
Очень просто. Берем резиночки, натягиваем их на шапочки кнопок и создаем разнообразные фигурки.
Например, геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники.
С помощью канцелярских резинок.
А также с помощью резиночек для волос.
Здесь сначала каждую фигурку делала я. Мы вспоминали, как она называется. А потом дочка по заданному образцу делала такую же фигурку самостоятельно.
А вот у нас получилась машинка :
Кораблик с помощью резиночек для волос:
И с помощью канцелярских резинок:
Как видите, технология натягивания у этих резинок разная. Резиночки для волос натягиваются между соседними кнопочками. Канцелярские резинки можно растягивать на большое количество кнопок.
Еще одна елочка в дочкином исполнении без моей помощи:
Домик с окошками выложен резиночками для волос:
И канцелярскими резинками:
Звездочки:
Снежинка:
Да и просто паутинка:
Распутывать ее потом еще то занятие для мелкой моторики)
А еще с помощью геометрика можно изучать:
— цвета, натягивая резиночки одного цвета на шапочки кнопок того же цвета, или создавая какую-нибудь фигурку, используя резинки определенных цветов;
— буквы и цифры, создавая их с помощью резинок.
Также можно сначала нарисовать картину на бумаге в клетку, предварительно разметив на ней точками места наших кнопок. А потом предложить ребенку повторить картину уже на математическом планшете.
Вот такая замечательная игрушка получилась, в которую играет не только ребенок, но и мама))
Другие наши занятия с буквами и цифрами смотрите в разделе «Буквы, чтение». О наших поделках читайте в разделе «Наши поделки, игрушки своими руками, игры».
Желаю вам творческих и увлекательных игр!
Антонина Ефимова Весна,
автор блога «В гостях у Весны»
История создания
Упоминание о геоборде появилось в середине ХХ века. Основополагающей идеей для создания игрушки послужила работа педагога Марии Монтессори. Она была первым изобретателем бизиборда – деревянная доска с прикрепленными предметами повседневного пользования для развития умственных способностей детей.
Геоборд – это поверхность с воткнутыми штырьками. С помощью специальных резиночек на ней можно рисовать геометрические фигуры. Поэтому приспособление еще называют геометрический или математический планшет.
Кто его придумал точно неизвестно. Но впервые дал полное описание того, что это такое, для чего он нужен и как правильно пользоваться, математик из Египта Калеб Гаттегно (1950 г). Он считал, что назначение геоборда – развитие дедукции и индукции благодаря тактильным ощущениям изображения.
Интересно! На территории России вариации геометрических планшетов появляются в конце ХХ века. Тем временем за рубежом игрушку внедряют в общеобразовательный процесс.
Схемы для геоборда
Схемы для математического планшета могут быть разными по сложности. Другими словами, некоторые варианты подойдут для двухлетнего ребенка, а некоторые для шестилетнего.
Помимо этого “Геометрик” может быть разного размера, тем самым подходя под определенную возрастную категорию занимающихся.
Виды математического планшета:
- Размер 3 на 3 с расстоянием между палочками от 3 до 5 см. Для самых маленьких от одного до двух лет.
- Размер 5 на 5 с расстоянием между штырьками 5 см. Для детей от двух до пяти лет.
- Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см. От четырех до семи лет.
Простые примеры
Для маленькой возрастной категории следует рассмотреть простые примеры схем:
- Изображение простых фигур. Солнышко в углу планшета, дождик в виде нескольких вертикальных линий, стрелки часов, звездочка и прочее.
- Трансформация фигур. Из простой геометрической формы наподобие квадрата делается домик путем добавления крыши, окон и трубопровода. Из обычного треугольника создается елка с добавлением такого же треугольника сверху и снизу. Из двух палочек делаются часы со стрелками и корпусом.
- Простые загадки, отгадка на которые должна быть изображена на математическом планшете. Так можно решать задачи, изображать фрагменты из сказок и стихов.
- Цифры и буквы. Здесь стоит начать с простых символов вроде цифры 1, цифры 7 или буквы Г.
Более сложные примеры
Сложные схемы подходят для детей постарше.
Несколько популярных игр:
- Собрать несколько детей с геобордами. Пусть они вместе придумают сказку, а затем каждый из них воссоздаст сцену из нее на планшете. Так дети должны рассказать и показать придуманную историю.
- Система координат. Форма геоборда отлично подходит для объяснения того, что такое система координат. Лучше заменить “Y” на буквы, а “X” на числа.
- Иллюстрирование вслепую. Говорите ребенку координаты для закрепления резинок, чтобы он создавал форму без просмотра схемы.
Игры на математическом планшете
Игры — самое интересное занятие на “Геометрике”.
Три примера:
- Морской бой. Используя систему координат, можно поиграть в морской бой. Взрослый может использовать бумагу, а ребенок геоборд.
- Создание игрового поля. Резинками можно создать всё что угодно. Например, небольшую трассу с парковкой для игрушечного автомобиля.
- Игры с прищепками. Прищепки отлично развивают мелкую моторику и их можно соединять между собой без резинок, составляя фигуры и изображения.
Игры на математическом планшете (геоборде) для детей от 2 до 3 лет
Для игр с малышами идеально подойдет игровой альбом «Математический планшет для малышей от 2 до 3 лет». Ребята смогут нарисовать с помощью резиночек простейшие фигуры. Такая кропотливая работа не пройдет бесследно. Развитие мелких мышц рук, памяти, внимания, воображения, знакомство с начальными математическими представлениями — неполный перечень развивающих возможностей для малышей.
— Анечка, отгадай, пожалуйста, веселую загадку.
Я его беру с собой
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
— Зонтик! — весело отвечает Аня.— Молодец! А теперь давай мы с тобой соберем волшебный зонтик из резиночек на нашем чудо-планшете.
Любого ударишь —
Он злится и плачет.
А этого стукнешь —
От радости скачет!
— Мячик!
Правила игры в резиночку на ногах
Правила, как играть в резиночку на ногах, передавались из уст в уста, поэтому в каждом дворе был свой вариант фигур и последовательность их выполнения. Общее условие — постепенное усложнение заданий.
Цель игры — первым выполнить весь цикл упражнений без ошибок.
Перед соревнованием участники договариваются, что считается ошибкой. Спорными вариантами обычно являются случаи зацепки за ремешок обуви (иногда даже прыгают босиком, чтобы избежать такой проблемы), выскальзывания верёвки из-под стопы после фиксации. В некоторых случаях не допускается слишком низкий темп исполнения упражнений и остановки между прыжками. Решается вопрос, можно ли мешать игроку, дёргая резинку или отвлекая разговорами.
Основная идея детской забавы — выполнять прыжки на разных уровнях сложности. Когда человек, исполняющий элемент, сбивается и не может выполнить нужную фигуру, его сменяет новый участник, державший до этого резинку. Бывший прыгун занимает его место или отходит в сторону, если игроков много.
Уровни сложности
Сложность заданий зависит
от высоты натяжения резинки. Выделяется несколько уровней, на которых меняется положение резинки:
Последние 4 уровня представляются малодостижимыми в реальности, но являются неотъемлемой частью мифологии игры и иллюстрируют извечное стремление человека достичь совершенства в любой деятельности.
Способы натяжения резиночки
Дополнительные трудности можно создать, изменяя не высоту натяжения резинки, а способ удержания этого снаряда.
Самый простой и удобный вариант — растянуть резинку между ног, расставленных на ширину плеч.
Усложняя задачу игрокам, можно расставить ноги максимально широко или, наоборот, обернуть кольцо из резинки только через одну ногу так, чтобы резинки проходили как можно ближе друг к другу и их сложнее было зацепить.
Прыжковые фигуры
На каждом уровне предстоит выполнить определённые упражнения, связанные с прыжками на резиночке. Набор фигур многообразен и зависит от фантазии участников игрового процесса.
Имеют свои названия и последовательность выполнения элементов:
Варианты игры: трёшки и десяточки
При смешивании высоты и способов натяжения резиновой нити с выполнением различных фигур получается невероятное множество вариантов, как играть в резинку.
Можно просто исполнять одну и ту же схему последовательности прыжков на разной высоте натяжения или при меняющемся расстоянии между двумя линиями резинки. После прохождения всех возможных уровней с одной фигурой переходят к прыжкам по другой схеме. Такое задание подходит для новичков, чтобы отработать технику выполнения упражнений.
Более сложные варианты
проведения игры носят названия «трёшки» и «десяточки».
В трёшках игрок сначала выполняет каждый прыжок по три, затем по два и, наконец, по одному разу.
Последовательность выполнения прыжков следующая:
Далее игрок поворачивается другой стороной и повторяет задание, только теперь прыгая по 2 раза.
Вернувшись в исходную позицию, снова совершает переворот, и упражнение выполняется в третий раз, при этом исполняется по одному прыжку в каждой позиции.
Темп прыжков высокий
Для успешного прохождения упражнения важно не ошибиться в схеме и количестве прыжков. Усложняется задание поднятием верёвки на более высокий уровень
Другой вариант игры носит название «московские» или «ленинградские». Порядок прыжков такой же, как в трёшках, но при скачках произносится название игры по слогам: ле-нин-град-ски-е. В других регионах возможны свои названия и алгоритмы прыжков.
При игре в десяточки каждая схема прыжков выполняется определённое число раз, от 10 до 1. Чем сложнее фигура, тем меньшее количество раз её нужно повторить. Например, нужно прыгнуть 10 фиалок, 9 берёзок, 8 карандашей, 7 ступенек, 6 конфет и так далее. В случае ошибки игрока право хода переходит к другому участнику. Выигрывает тот, кто первым проделает весь комплекс фигур.
В зависимости от договорённостей между игроками, для победы нужно совершить все прыжки за один раз без ошибок или можно продолжать с той фигуры, на которой споткнулся в прошлый раз.
Как сделать геоборд своими руками для детей
Как сделать геоборд своими руками для детей
Материалы:
- миллиметровая бумага;
- доска, пенопласт или плотный картон;
- универсальный клей;
- кнопки с разноцветными пластиковыми головками;
- резинки;
- кисточка для клея;
- скотч.
Инструкция:
Шаг первый Из миллиметровой бумаги вырезать квадрат. Если хотите, можете оставить небольшой внешний край вокруг доски.
Шаг второй Обрезать доску (пенопласт или картон), чтобы она соответствовала размеру бумаги. Если вы планируете сделать геоборд из картона и хотите, чтобы он был толще, сделайте два слоя картона.
Геоборд своими руками
https://youtube.com/watch?v=3s24FGT2X70
Шаг третий Намажьте слой универсального клея на базу (доска, картон или пенопласт). Поместите второй базовый слой, если нужно, и прижмите.
Шаг четвертый Намажьте еще один слой клея поверх второй части базы. Аккуратно приложите миллиметровую бумагу и выдавите все пузырьки воздуха.
Шаг пятый Сделайте еще слой клея поверх клетчатой бумаги, чтобы закрепить ее.
Шаг шестой Вставьте кнопки в базу на еще невысохший клей, а затем хорошо прижмите к геоборду. Добавление клея к кнопкам закрепит их на месте в доске и предотвратит от выскакивания, когда во время игры ребенок будет снимать с них резинки.
Шаг седьмой Дайте геоборду полностью высохнуть.
Геоборд своими руками за 15 минут
https://youtube.com/watch?v=56ZNMPFPb4Y
Шаг восьмой Когда клей высохнет, заклейте края геоборда скотчем, чтобы предотвратить миллиметровую бумагу от шелушения и задирания вверх.
Геоборд своими руками для детей
Геоборд – забава и обучение
Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.
Что такое геоборд и в чем его польза?
Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.
В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!)
В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Геоборд своими руками
Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.
Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий
Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см
Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.
Как играть с геобордом
1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.
2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» — рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.
3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.
И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?