Как управлять водным скутером

Управление гидроциклом

Чтобы смело рассекать волны на аквабайке нужен опыт, но освоить базовые навыки управления этим видом транспорта можно за 15 — 20 минут, главное – соблюдать все правила безопасности:

  • Инструктор, у которого вы берете скутер, обязан дать чеку – инструмент экстренной остановки. Например, вы упали, а гидроцикл продолжает свое движение. В данной ситуации воспользуйтесь выданным устройством: потяните за чеку, прикрепленную к спасательному жилету, после этой манипуляции гидроскутер остановится. Вернувшись на место, воткните чеку и продолжайте движение.

Управление гидроциклом

С помощью указательного пальца левой руки заводим мотор (зеленая кнопка), правой – газуем, если нужно заглушить агрегат – нажимаем красную кнопку (находится под левой рукой или рядом).

Обратите внимание на то, что управлять рулем можно только когда газуете, без этого он вам не подвластен. Отпуская «газ», мотор переходит в режим холостого хода, а водобой аквабайка приостанавливает свою работу.
Чтобы не перевернуться, следует мысленно разделить скутер на 2 части (пилот сидит посередине), а дальше сбалансировано продолжать движение.

Как сделать прицеп для перевозки лодок, катамаранов и пр.

Простая и хорошо продуманная конструкция прицепа, сделанного руками москвича Сергея Хомякова, позволяет использовать его не только для перевозки лёгкого катера или лодки, но и разных других грузов, в том числе сыпучих. Чтобы не готовить надувной катамаран к спуску на воду на месте рыбалки (сборка, накачивание баллонов требуют значительного времени), я решил перевозить его в собранном состоянии, и для этого сделать прицеп.

Прицеп (см. рисунок) у меня получился простым по конструкции и многоцелевым: я предусмотрел возможность установки на него ещё и коробчатого кузова для перевозки грузов (фото 1). Раму прицепа сварил из стальных труб квадратного сечения (фото 2). Сварочные работы выполнял на стапеле — большом листе из ДСП (фото 3). Так как масса надувной лодки со всем оборудованием — около 50 кг, а расстояние до водоёма — около одного километра, то для прицепа решил использовать резиновые усиленные колёса от садовой тележки (фото 4).

В ступицы колёс я установил подшипники под стальные оси, выточенные по моему заказу в мастерской (фото 5). А чтобы конструкция получилась максимально простой, мягкую подвеску для колёс делать не стал (фото 6). Чтобы хранение прицепа в межсезонье не требовало много места, при разработке конструкции и изготовлении предусмотрел возможность его разборки (фото 7). А чтобы баллоны лодки не тёрлись о раму прицепа во время погрузки-разгрузки, в его задней части установил ролики из пенопропиленовых труб с запрессованными в них подшипниками (фото 8, 9).

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Эти же ролики обеспечивают «самосвальную» разгрузку кузова при необходимости (фото 10). Для удержания лодки от сползания во время транспортировки предназначены боковые дуги из профиля сечением 20 х 20 мм (фото 11). Дышло для транспортировки сделал из стальной трубы квадратного сечения 40 х 40 мм (фото 12).

В зависимости от типа транспортировочного средства, а также для удобства спуска катамарана на воду длину дышла можно менять (фото 13, 14). Конец дышла фиксируется на прицепе с помощью шкворня (фото 15). Первый же опыт эксплуатации показал, что конструкция прицепа получилась надёжной и лёгкой (фото 16). Прицеп пригодился не только для перевозки и спуска на воду катамарана, но и для транспортировки грузов при строительстве и обустройстве участка (фото 17).

Из велосипеда в катамаран за пару минут

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Итальянская компания SBK Engineering выпустила уникальный набор, который за несколько минут способен превратить самый обычный велосипед в байк для езды по воде! Ехать на колесах по воде, конечно, не получится, зато велосипед легко превратить в катамаран. Возможным это стало благодаря набору Shuttle-Bike.

В набор входит два надувных понтона, на подобие тех, что используют для приводнения легкомоторные самолеты. Еще они напоминают надувной банан, на котором обычно катаются туристы на пляже. Самое главное, что на всю эту надувную конструкцию ставится цепной механизм и подводный винт.

Цепная система понтона подсоединяется к цепной системе велосипеда, в результате чего, вращая педали, будет осуществляться движение вперед по воде. Само собой адекватное движение по воде было бы невозможно без руля.

Подводный руль подсоединяется к переднему колесу, которое в «сухопутном» варианте выполняет по сути те же функции. Весь набор Shuttle-Bike складывается в относительно небольшой рюкзак. Для того чтобы разложить набор потребуется всего 10 минут.

Велосипед крепится на понтон при помощи специальных штативов. Все манипуляции осуществляются без каких-либо специальных или сторонних инструментов. Для сборки требуется всего один человек. Весит весь набор 11 кг.

Любители романтики обязательно оценят дизайнерский катамаран для влюблённых парочек

, который способен прекратить свидание в сказку.

Самодельный гидроцикл

Гидроцикл – это весьма хорошее летнее развлечение, на нем можно носиться по водоему, катать девушек, развлекаться. Конечно, самодельный гидроцикл это не самодельная лодка, у него нет такой вместительности, но, зато, он более предпочтителен для развлечений на водной глади.

Гидроциклы изготовленные промышленным способом имеют движетель на базе водомета, это сделано для обеспечения безопасности. Однако, водомет имеет плохие характеристики в плане расхода топлива, особенно на малых оборотах, поэтому использовать промышленный гидроцикл для водных путешествий выходит накладно.

Другое дело – самодельный гидроцикл!

Сделав самодельный гидроцикл на нем можно совершить самые разнообразные туры. А что? Вполне себе путешествие на лето! При изготовлении гидроцикла своими руками можно использовать более экономный вариант и оснастить самодельный гидроцикл обычным лодочным мотором. Такой подход позволит использовать гидроцикл как для скоростных поездок «с ветерком», катания водных лыжником, так и для дальних водных путешествий. Достаточно только менять водные винты подбирая их под оптимальные обороты данного режима работы лодочного мотора.

Самым простым видом самодельного гидроцикла является использование системы двухпоплавкого катамарана. Фактически, необходимо только установить сидение, руль, рычаг управления оборотами двигателя и тросовую передачу управления.

Поплавки катамарана изготавливаются из пенопласта с последующей облицовкой их стеклотканью на эпоксидке. На дно поплавков кладется 5-6 слоев ткани, бортам достаточно и 3-х слоев. В местах крепления катамарана к сиденью самодельного гидроцикла ставятся дополнительные деревянные шпангоуты, которые распределяют вес конструкции и седоков.

Еще одним интересным проектом самодельного гидроцикла является проект 3-х поплавкового гироцикла сделанного своими руками.

Конструкция 3-х поплавкового гидроцикла проста, поплавки так же изготавливаются самостоятельно из пенопласта, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления. В качестве поперечных балок использованы обычные беговые лыжи. Они достаточно прочные и хорошо гасят нагрузку. Впрочем, при желании их можно заменить на бесшовные стальные или дюралевые трубы.

Еще одна конструкция более привычная по виду, этот самодельный гидроцикл собирается на базе классической технологии: он представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый фанерой толщиной 3 мм и последующей оклейкой стеклотканью.

Несколько слов о системе управления. Используется управление рычажно-тросового типа, такое же, как идет в комплекте для дистанционного управления подвесным двигателем на лодках, единственным отличием в управлении самодельным гидроциклом является то, что используется мотоциклетный руль, а вместо рычага газа — мотоциклетная вращающаяся ручка.

Габариты и масса самодельного гидроцикла позволяют транспортировать его на багажнике расположенном на крыше любого автомобили. А это означает, что нет необходимости приобретать дополнительный прицеп для транспортировки самодельного гидроцикла от места хранения к водоему.

Скачать чертежи самодельного гидроцикла можно внизу статьи.

Третий тип самодельного гидроцикла позволяет использовать его как небольшую лодку рыбалки или купания и для выезда по акватории. Широкий корпус гидроцикла построенного своими руками не позволяет ему опрокинуться даже тогда, когда на него залазит сбоку взрослый человек. Эта же излишняя остойчивость позволяет не переживать за проходящие рядом катера и моторные лодки, расходящиеся от их волны не смогут опрокинуть ваш самодельный гидроцикл.

Не смотря на достаточно широкий корпус, построенный гидроцикл весьма резв, с одним человеком он выходит на глиссирование даже с мотором в восемь лошадиных сил! А после установки более мощного Вихря этот самодельный гидроцикл легко выходил на гиссирование с двумя пассажирами и таскал за собой водного лыжника.

Единственным минусов такой конструкции гидроцикла является то, что для его буксировки необходим прицеп. Зато погрузку и разгрузку гидроцикла можно осуществлять силами всего двух человек.

В общем – какой именно строить гироцикл своими руками решать вам. Может, на основании готовых чертежей гироциклов вы решите построить самостоятельно спроектированный гидроцикл и поделитесь с нами своей информацией.

Скачать чертежи гидроциклов можно здесь .

док комментирует:

На предпоследней картинке гидроцикр опасный. Винт стоит открытый и может посечь купающихся.

ТОП-6: RS3 SEA-DOO SEASCOOTER

Обзор

Невероятный опыт подарит дайверу буксировщик подводный, оснащенный новейшей системой плавучести, запатентованной изготовителем, и быстрозаряжаемым литий-ионным аккумулятором.

Купить такое подводное устройство рекомендуется тем, кто летом собирается отправиться к морю. Производитель BRP приложила немало усилий, чтобы их подводный буксировщик стал незаменимым помощником всем, кто увлекается подводной ловлей рыбы и дайвингом.

С ним в невообразимых красках перед их глазами откроется подводный мир.

Вода из пространств балластных выходит свободно через отверстия для слива, предусмотренные для этого, как и заходит в них, что и позволяет достигать нейтральной плавучести, а также, оказываясь на поверхности, легко выпускать воду.

Рекомендуем:

Скорость удерживать на заданной отметке позволяет система контроля, а точно знать, сколько осталось заряда, помогает индикатор питания.

При погружении заполнение водой балансировочной камеры проходит практически мгновенно, позволяя пользователю самому регулировать нейтральную плавучесть. При необходимости настройки более тонкой пользуются грузом балансировочным, которого в комплекте 4 шт.

Также имеется возможность контролировать скорость и зарядку батареи.

Стоимость

Где купить Цена в рублях
https://www.scubamarket.ru/catalog/tug/3505/ 74000
https://romanov-motors.ru/katalog/podvodnyie-buksirovschiki/rs3-sea-doo-seascooter 74240
https://electric-mobile.ru/rs3-sea-doo-seascooter.html 74240
https://ecomotors.ru/index.php?productID=3125 74240
https://shopomir.ru/goods/buksirovshik-dlia-daivinga-RS3-Sea-Doo-SEASCOOTER-glubina-do-30m-60min-5km-ch-8-6kg-batareia-Li-Ion/ 74240

Как ездить на гидроцикле

Если все вышеизложенные советы вы выполнили и поняли, как управлять водным мотоциклом, тогда пора отправляться на воду. И вот наступает самый ответственный момент – завести мотор и отправиться в путь. Чтобы предостеречь себя от беды, воспользуйтесь советами ниже:

  • Осуществлять разгон мотобайка с места нужно размеренно, без толчков.
  • Не переставать газовать на поворотах, а также при маневренной езде.
  • На мелководье двигайтесь крайне деликатно, с самой низкой скоростью.

https://youtube.com/watch?v=0_20jrAFWZQ

Основные моменты поведения на воде мы разобрали. Но существуют и запреты, среди которых:

  • Прыгать на гребень волн, которые образуются ветром.
  • Осуществлять сложные трюки (нужно здраво оценивать свои способности).
  • Перегружать водный мотоцикл. Не берите больше людей, чем позволено.
  • Запускать движок до тех пор, пока пассажиры не займут предназначенные им места, а также если вокруг скутера есть люди.
  • Наклоняться к входному канальцу водовода. Дело в том, что отверстие затягивает длинную шевелюру, мелкие детали (шнурок, лента и т.д.) и элементы одежды.

Преимущества водометных двигателей

Самое главное достоинство – это отсутствие вращающихся частей, находящихся в воде, причем, незащищенных. Другими словами, это наиболее безопасный тип двигателя. Кроме этого, работу двигателя трудно нарушить различными посторонними предметами, находящимися в воде, в том числе и водными растениями. На винт обычного лодочного мотора могут запросто намотаться водоросли, чего не скажешь о водомете. К тому же движущиеся элементы защищены от различных ударов, от чего нельзя застраховаться, передвигаясь по водной глади, особенно по мелководным участкам.

Считается, что водометы подходят для следующих характерных мест:

  • при наличии не больших глубин или мелких водоемов;
  • при наличии водной растительности, особенно бурной;
  • на водоемах, где много мелких участков;
  • на реках, отличающихся наличием перекатов.

Другими словами, лодка с водометным двигателем пройдет там, где лодка с обычным подвесным мотором не сможет пройти вообще, так как имеется риск повреждения мотора, а точнее, его винта.

дометный движитель лишен подобных недостатков, так как сопло водомета и заборная труба располагаются высоко в толще воды. К тому же, заборная труба имеет специальную решетку, что не позволяет попадать внутрь водомета различным крупным предметам. Если не большие водоросли или осколки предметов и попадут внутрь камеры, то это никак не скажется на безотказной работе мотора. Ячейки решетки имеют маленькие размеры, что предотвращает попаданию внутрь даже гальки. Единственное, что может попасть в камеру водомета – это песок, который так же не в состоянии привести к аварийным режимам. Водометы имеют еще один очень важный фактор – их лопасти не подвержены процессу кавитации, что положительно сказывается на их долговечности. Поэтому можно смело сказать, что водомет имеет массу положительных качеств.

Сейчас в продаже можно встретить некоторые модели водометов, но они не отличаются хорошей функциональностью. Обычно, при их установке теряется часть мощности, за счет чего падает скорость перемещения. Кроме этого, снижается маневренность лодки и ее управляемость. При этом, процесс управления лодкой такой же, как и при установке на плавсредство обычного подвесного лодочного мотора.

Многоцелевая схема водородного генератора

Тем, у кого нет навыков к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно приобрести у народных мастеров, поставивших на поток установку и сборку подобных систем. Сегодня существует очень много подобных предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.

Однако можно собрать систему такого рода и своими силами – сложного в ней нет ничего. Она состоит из нескольких обычных компонентов, соединённых в единое целое:

  1. Установки для электролиза воды.
  2. Накопительного резервуара.
  3. Улавливателя влаги из газа.
  4. Электронного управляющего блока (модулятора тока).

Ниже приведена схема, по которой можно не прилагая больших усилий собрать водородный генератор собственными руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, довольно просты и понятны.

Схема не представляет какой-нибудь инженерной трудности, повторить её может любой, кто умеет работать с инструментом. Для машин с инжекторной системой топливоподачи нужно еще установить контроллер, выверяющий уровень газоподачи в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.

От площади электродов и их материала зависит кол-во получаемого колличества газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или металлические пластины, то реактор не сумеет работать долгое время из-за причины быстрого разрушения пластин.

Прекрасным смотрится использование титановых листов. Но их применение увеличивает расходы на сборку агрегата в пару раз. Хорошим является использование пластин из высоколегированной нержавейки. Металл этот доступен, его не требует большого труда приобрести. Также можно применять отработавший своё бачок от машины для стирки. Сложность будет составлять только вырезание пластин необходимого размера.

Чуть-чуть о доверчивости и наивности

Некоторые находчивые воротилы рекомендуют на продажу водородный генератор на авто. Рассказывают про отделку лазером поверхности электродов или про уникальные тайные сплавы, из которых они выполнены, специализированные катализаторы воды, разработанные в научных лабораториях мира.

Все зависит от способности мысли подобных бизнесменов к полёту научной фантазии. Доверчивость способен выполнить вас за ваши же средства (порой даже не малые) хозяином установки, у которой через два месяца эксплуатации разрушатся контактные пластины.

Если вы захотели этим методом экономить, то лучше собирать установку своими силами. Как минимум, не на кого потом будет пенять.

Какими характерными чертами обладают гидроциклы?

Чтобы наиболее красочно представить для себя черты надувного гидроцикла стоит пройти по самым ярким характерным чертам классического водного агрегата. Как ни крути, но оба этих мотоцикла идут в одной связки:

  1. некоторые россияне уверены в том, что гидроцикл появился совсем недавно, этот вид транспорта существует уже несколько десятилетий, появившись в 1968-ом году. В то время его проектировали, как водные лыжи, но в итоге получился агрегат, в который добавили еще запуск, дно и места для капитана и пассажиров;
  2. одна японская компания в свое время решилась укомплектовать гидроцикл подвесным лодочным мотором, потому что отличалась своим новаторским характером. С тех пор гидроциклы имеют такие же съемные моторы, как многие катера и моторные лодки. Именно поэтому, если вы являетесь владельцем и гидроцикла, и лодки, тогда вы можете иметь 1 мотор на 2 этих средства передвижения. Конечно, детские гидроциклы вряд ли будут иметь эту опцию, но у них обычно стоят тоже неплохие маломощные электромоторы;

  1. современные гидроциклы последних лет, включая надувные агрегаты с моторчиком, очень яркие, стильные и позитивные. Они неизменно радуют глаз и дарят массу положительных эмоций от плавания с ветерком. Не один другой вид транспорта просто не позволит вам почувствовать себя настоящим водным байкером;
  2. гидроциклы на своей передней панели имеют множество удобных функций и клавиш, которые очень облегчают процесс эксплуатации этим водным видом транспорта. Здесь можно найти датчик температуры воздуха и воды, часы, показатель состояния топлива и масла в редукторе и многое другое.

Гидроциклы применяют для очень многих целей. Как уже упоминалось, они очень распространены на приморских курортах и как средство передвижения, и как транспорт для отдыха. Кроме того, гидроциклы – это отличный семейный транспорт для неспешных прогулок и отдыха на воде.

А самое интересное, что в наше время есть также множество разнообразных соревнований и гонок для владельцев гидроциклов. Там многие гидроциклисты получают шанс показать мастерство своего вождения, посоревноваться в скорости, а также продемонстрировать различные трюки и маневры. Для этого, конечно же, для начала нужно пройти определенную подготовку. Но в итоге получаются очень красивые «выкрутасы», хотя здесь и присутствует определенная экстремальная составляющая.

https://youtube.com/watch?v=SLgxDuh9AqI

Устройство с продольными реданами

Изготовить модель с продольными реданами очень сложно. Основная проблема в данном случае кроется в подборе стрингера. Для гидроцикла подойдет деталь только с высоким профилем. При необходимости стойки можно сделать самостоятельно при помощи болгарки. Фанеру целесообразнее применять серии С5. Специалисты говорят о том, что носовой поручень следует делать в конце работы.

Килевая часть должна находиться за реданами. Верхний стрингер фиксируется на кронштейнах. Торцевая стенка должна быть с накладками. В качестве наполнителя советуется использовать пенопласт. Также стоит отметить, что специалисты рекомендуют использовать широкие крепления для транца. Все это необходимо для того, чтобы снять нагрузку с килевой части гидроцикла. При этом значительно увеличится прочность рамы.

Готовь сани летом, а… гидроцикл зимой – почему бы и нет? Увы, купить себе водный мотоцикл может позволить не каждый, но раз нельзя купить, давайте попробуем собрать его самостоятельно. На это уйдет не так много времени и сил, как могло бы показаться.

Заранее отречемся от использования , пусть на этой базе обычно и делают промышленные модели, расход топлива слишком велик – водные путешествия на таком агрегате сильно бьют по карману. Лучше всего использовать лодочный мотор – здесь и экономия средств, и резкое увеличение функциональности: хоть в дальнее путешествие, хоть на водные лыжи, да и скорость обещает быть захватывающей. Всё, что нужно – подобрать винты под лучшие обороты для выбранного режима.

Проще простого собрать гидроцикл по системе – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления

Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно

Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Модель со склейкой стеклоткани

Сделать гидроцикл со склейкой стеклоткани очень легко. Стрингеры разрешается применять разной длины. В начале работы заготавливается доска под палубу. Днище при этом рекомендуется хорошо отшлифовать. Специалисты говорят о том, что верхний стрингер целесообразнее применять с малым профилем. Торцевая стенка должна фиксироваться у основания рамы. Фанера для этих целей подойдет с маркировкой С5. Накладки на гидроцикл устанавливаются из пенопласта. Специалисты советуют тщательно зачистить края стрингеров

Дополнительно важно провести работы по установке рулевой колонки. С этой целью в палубе продлевается отверстие под вал

Масло для гидроциклов MOTUL Powerjet 10w40 полусинтетическое, для 4-тактных двигателей, 4л

Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.

Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.

Все товары MOTUL

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж различных масел MOTUL и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

№3 по размеру в России; №1 в Дальневосточном регионе; 15 городов присутствия; Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно; Более 500 000 постоянных клиентов; Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

№3 по размеру в России; №1 в Дальневосточном регионе; 15 городов присутствия; Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно; Более 500 000 постоянных клиентов; Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Области применения

Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:

  • военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
  • патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
  • пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
  • прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
  • спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
  • спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
  • гидроциклы;
  • многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.

Устройство с двойным обтекателем

При необходимости можно сделать модель с двойным обтекателем самостоятельно. Начинать сборку устройства надо стандартно с заготовки стоек и будущего днища модели. Нижний стрингер фиксировать можно на кронштейнах. Верхние накладки проклеиваются вдоль бортика. Многие специалисты советуют для гидроцикла применять фанеру серии С5. Также стоит отметить, что вырез под вал можно сделать в конце роботы. Оклейкой следует заниматься очень аккуратно

В данном случае важно не повредить целостность стрингера. Транец для гидроциклов данного типа подойдет с обшивкой

Также стоит отметить, что кормовую часть можно сделать с уплотнителем.

Как устроен водометный двигатель?

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.