The Flying Machines(Воздухоплаватель)
8 квадратов земли
специальный кубик
Дополнительные правила
Игрок вытянувший тайл с изображением летательного аппарата может совершить действия:
разместить фишку как обычно или разместить фишку на 1, 2 или 3 клетки в сторону,
следуя указателю траектории на тайле.
Результат количества шагов определяется числом, который выпадет на кубике.
Если игрок кидает кубик он должен разместить последователя по направлению указателя,
если это возможно.
При размещении последователя:
— можно занимать только незаконченные объекты
— можно размещать на уже занятых объектах
— запрещено размещать на поле(вне зависимости занято оно или нет)
— если на этом месте нет тайла то игрок теряет возможность поставить последователя
Если последователь не может приземлиться(на этом месте нет тайла, на тайле только поле,
или все объекты закрыты) то игрок теряет возможность поставить последователя в этот ход.
При выпадении 1 красный может занять дорогу, при выпадении 2 — дорогу или замок рядом с синим,
при выпадении три игрок не занимает ничего!
Обзор настольной игры «Каркассон»
Из холодной зимней России в солнечную летнюю Францию! Совершить такое путешествие предлагает настольная игра Каркассон. Все что нужно, это хорошая компания, коробка с игрой, немного фантазии и около часа на одну партию, но вот стоит ли оно потраченного времени и конечно денег, в этом сейчас разберемся. Правила игры очень простые, настолка осваивается в течении 10 минут.
Начиная наш небольшой обзор игры, следует сказать, что в Каркассон можно играть от 3-6 человек. Игроки становятся средневековыми феодалами, они постепенно выкладывают карту местности из квадратов, строят города, монастыри и дороги, в общем делают все, что положено настоящему правителю. Для победы важны разноцветные фишки подданных — миплы, выставляя их на поле вы занимаете местность и мешаете соперникам развернуть бурную деятельность.
Хотя Каркассон придумал очень умный человек, освоить ее не сложно. Каждая партия станет для вас настоящим открытием, ведь ее участники все время будут создавать новую страну с уникальным ландшафтом. Если же базовой версии игры для ваших амбиций не достаточно, можете расширить сферу влияния. В России вышло множеств дополнений для Каркассона с драконами и башнями, ну и принцессы найдутся!
Подсчет очков
Большая часть баллов начисляется в процессе игры за завершенные объекты. В финальном подсчете очков считаются баллы за недостроенные объекты. Дороги, как и в процессе игры, приносят по одному очку за секцию, а города дают в два раза меньше победных баллов. За каждую карточку города, в котором расположен мипл игрока, он получит по одному очку. Как видите, лучше пытаться завершить строительство города во время партии. Церковь приносит по одному баллу за каждый участок вокруг неё.
Подсчет баллов за поля происходит по правилам, описаным выше. Кто наберет больше очков – тот и победил.
Партии в Carcassonne проходят быстро, явного фаворита в игре нет, ведь удачным расположением одного-двух миплов можно превратиться из аутсайдера в победителя.
Реализация игры на iOS очень качественная. Графика, анимация и звук на высоте. Разработчики добавили возможность играть как в портретной, так и в ландшафтной ориентациях экрана. Привычный жест зуммирования поможет изменить масштаб карты во время партии.
Как играть в игру Каркассон?
Поначалу игроки разбирают фишки избранного цвета, одна из которых устанавливается на шкалу подсчетов. Далее по центру выкладывается стартовый квадрат, и все участники поочередно делают ходы. Краткие правила игры Каркассон:
- Вытянув тайл из стопки перевернутых карточек, игрок должен его присоединить к стартовому квадрату.
- По правилам дороги должны стыковаться с дорогами, стены построек со стенами, поля с полями, чтобы получаемая карта имела цельный вид.
- На образованном поле можно выставлять фишку, если оно еще не занято.
- В зависимости от вида местности (дорога, поле, замок) фишки могут превращаться в персонажей с разным статусом – монахов, рыцарей, крестьян, разбойников.
- Дороги заканчиваются перекрестками, в местах стыковки с монастырем или крепостью.
- Окончание строительства города наступает в момент полного окружения жилого пространства стенами.
- Монастыри нужно полностью окружать по периметру другими квадратами.
- После окончания строительства фишки уводят в «запас» и используют в другом месте.
- На своем объекте разрешено ставить неограниченное число миплов.
- Окончание игры происходит после установки последнего тайла.
https://youtube.com/watch?v=dBrmNyviNf4
Каркассон – подсчет очков
От расположения фишек на местности зависят шансы на выигрыш. В игре Каркассон правила запрещают снимать установленного мипла до окончания строительства. На подсчет очков влияет вид местности:
- Разбойник, установленный на дороге, получает сумму очков равную ее длине (количеству квадратов).
- Рыцарь в городе получает по окончанию постройки по 2 очка за тайл и по 2 очка за щит.
- Монах получает целых 9 очков за монастырь.
- Крестьянин получает по 3 очка за каждый приграничный с его полем город.
- За недостроенные объекты по окончании тура участники получают по очку.
- В спорных ситуациях очки насчитываются сопернику, имеющему на данной территории больше миплов.
Правила настольной игры «Каркассон»
Представляем вашему вниманию Каркассон, эту игру знают во всем мире, одна неоднократно становилась лучшей настольной игрой в разных странах.
Элементов в игре не много, поэтому правила Каркассона довольно простые и разобраться что к чему будет просто.
Базовая версия игры продается в симпатичной синей коробке. Что в нее входит:
Картонные квадраты с изображением ландшафта, на котором будет разворачиваться игра. Они называются Тайлами.
Дорожка для подсчета очков, скорее для удобства, чтобы не держать все в уме и не записывать.
Фишки поданных разных цветов. Эти фигурки называются миплами. Мипл сокращенно с английского — my people.
Подробная инструкция с примерами и иллюстрациями.
Начнем строить Францию!
Игроки разбирают миплов своего любимого цвета, одного из которых они помещают на дорожку. Тайлы выкладываются рубашкой вверх и перемешиваются. Игра начинается с того, что мы находим первый тайл, у него черная рубашка с изображением светлой буквы К. Этот тайл мы выкладываем на стол.
Первый игрок берет произвольный тайл из кучи и присоединяет его к стартовому таким образом, чтобы как по принципу домено или пазла получался гармоничный пейзаж. То есть дорога к дороге, поле к полю, замок к замку. Следующим действием игрок может выбрать куда поставить своего мипла на присоединенный тайл. Если он поставит его в город, то мипл становится рыцарем и начинает строить его и править в нем. Если мипла поставить на дорогу, тогда он становится разбойником и начинает контролировать эту дорогу. Когда ставишь на поле, мипл становится крестьянином и начинает кормить близлежащие города. В поле крестьянина по традиции не ставят, а кладут.
Далее ход переходит к другому игроку, который достает любой тайл из стопки. Этот тайл нужно присоединить к карте так, чтобы она продолжалась и расширялась. Например дорогу можно либо продолжить либо закончить перекрестком, городом или монастырем. Нельзя, чтобы дорога упиралась в поле или недостроенную часть города. Когда дорога завершена, контролирующий ее игрок получает по 1 очку за каждый тайл, по которому проходит эта дорога и передвигает своего мипла по шкале. Разбойник сделал свое дело, он снимается с карты и присоединяется к остальным свободным миплам. Город или замок считается полностью достроенным, когда все его стены замкнуты и внутри нет пустых мест. Игрок, который построил этот город получает по два победных очка за каждый квадрат, его составляющий и отдельно по 2 очка за каждый щит.
Монастырь считается завершенным, если со всех сторон он окружен тайлами, его владелец полуает9 победных очков, а монах отправляется в запас. Что касается крестьян, то они остаются лежать в поле до самого конца игры. Они получают очки за достроенные города в пределах его поля, которое ограничивается дорогой, стенами города либо непосредственно краями самого поля.
Нужно учитывать, что миплов в Каркассоне ограниченное количество и распоряжаться ими нужно с умом. Не обязательно ставить человечка каждый ход, потомучто они могут быстр закончиться, так как им нельзя покинуть город, дорогу ли монастырь, пока они не завершены. В таком случае придется ждать пока будет достроен тот или иной объект, чтобы освободить мипла и отправить его осваивать новые территории. Все достижения миплов на недостроенных объектах оцениваются после окончания игры. Когда больше не остается не присоединенных тайлов игра объявляется законченно и начинается окончательный подсчет очков. Их можно подсчитывать в порядке, как ходили игроки. Побеждает в Каркассоне естественно тот игрок, чьи миплы принесли большее количество очков, однако ваших соперников может поджидать сюрприз, если в течении всей игры вы отставали, то при финальном подсчете очков можете вырваться впереди стать победителем.
Маг и Ведьма(Mage & Witch)
8 квадратов земли
1 фигурка мага
1 фигурка ведьмы
Дополнительные правила
Перед установкой тайла с значком мага игрок должен разместить
или переместить фигурку мага или ведьмы(магические фишки).
Игрок должен поставить магическую фишку на незавершенную дорогу или незавершенный город.
Маг и ведьма никогда не должны занимать один и тот же объект.
Если и маг и ведьма уже в игре, то один из них должен быть перемещен.
После того как магическая фишка была размещена игрок может установить своего последователя.
Если переместить(или разместить)магическую фишку не предоставляется
возможности(например, потому что магическая фишка не может быть поставлена ни на одну дорогу или город.)
игрок должен удалить одну из двух магических фишек из игры.
Когда другой игрок снова вытягивает магический тайл. Фишка снова возвращается на поле.
Если после размещения тайла маг и ведьма оказываются на той же дороге или в том же городе, то
активный игрок должен переместить одну из магических фишек.
Если же размещение тайла приводит к завершению обьекта,
то перемещение фишки производится до подсчета очков
Когда город или дорога, на которой стоит ведьма или маг завершается то:
— Маг дает 1 дополнительное очко за каждый тайл закрываемого объекта.
Город закончен.
Поскольку в городе стоит маг то синий и
красный игрок получают 16 обычных очков за город, 8 очков за мага(8 тайлов) и 4 очка за щиты.
Оба игрока получают по 28 очков.
— Ведьма делит пополам очки за объект(округляется в пользу игрока)
Обе дороги завершены.
На дороге синего ведьма. Он получает за свою дорогу не 5 очков, а 3. А на дороге красного маг.
Благодаря этому красный получает не 3, а 6 очков.
После этого магическая фишка удаляется с поля и может вернуться в игру
если будет вытянут следующий магический тайл.
Финальный подсчет очков
Эффект мага и ведьмы учитывается и во время финального подсчета очков
При игре с дополнением «Гостиницы и соборы»
неполный город с собором приносит вместо 0 очков по одному очку за каждый участок замка.
Щиты по прежнему не приносят очков.
Подробнее о допах
В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».
«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!
Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.
Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.
«Аббат и мэр» — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.
«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители). Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.
«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.
Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.
Стартовый тайл отличается более темной рубашкой
Мнение
«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты — нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.
Оценка: 9/10
- Ознакомиться с правилами настольной игры «Каркассон»
- Рейтинг игры
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Простая | |
Конфликтность | Средняя. Конфликтность игры полностью зависит от играющих — в нее можно играть спокойно, почти медитативно, а можно очень агрессивно с отниманием замков и земель. | |
Оформление | Хорошее (вырубка тайлов ровная, оформление красивое). | |
Атмосфера | Ощущается по мере разрастания средневековой пасторали на столе. | |
Реиграбельность | Высокая.1 Каркассон лидирует у нас по числу сыгранных партий. | |
Впечатление | Потрясающая игра с интересным взаимодействием между игроками, простыми правилами и низким даунтаймом. | |
Время игры, мин | От 30 до 60 минут. | |
Компания, чел. | 2-5 человек в базе. С дополнениями до 6 человек. Лучше 3-5, всё-таки. | |
Сколько места | Требуется стол средних размеров, а с дополнениями большой. |
Реиграбельность
Если, покупая настолку, вы намерены играть только в нее и играть постоянно, то очень важен параметр реиграбельности.
- «Колонизаторы». Стартовые позиции, благодаря случайной раскладке поля, все время меняются. Какие удастся занять ресурсы и где будет Ваше стартовое поселение — это все является случайным. Благодаря этим факторам, реиграбельность очень хорошая.
- «Каркассон». Тайлы вытягиваются случайные, как их поставить решать только вам. Реиграбельность огромная. За два года у нас сыграно больше ста партий и мы с удовольствием играем в него и сейчас.
- «Билет на поезд. Европа» обладает самым низким коэффициентом реиграбельности. От игры к игре меняются только карты маршрутов. Это не значит, что он надоест через 5 игр, но и заигрываться в него слишком часто я бы не рекомендовал.
Тайлы с цифрой «11» приносят урожай
Брать только базу или дополнения в придачу?
У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.
Плюсы базовой коробки без допа:
Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.
Плюсы в базе с дополнением:
- При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
- Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
- Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
- Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.
Каждая игра — новая и неповторимая карта
Общая информация и комментарии
Символ Аббата
Аббат был первоначально выпущен компанией Hans im Glück в году.
Оно вводит в игру подданных-аббатов и объекты-сады.
Сад
Наряду с Рекой, Аббат считается частью базовой игры, которую можно использовать по желанию. Он реализует механику, которая является уникальной для нового издания Каркассона, расходясь в этом аспекте с 1-м изданием.
С его появлением в квадраты с изображением садов стали доступны в новом дизайне Базовой игры, которая включала в себя Реку. Позже они появились на квадратах в крупных дополнениях, когда они были переизданы в новом художественном оформлении. Имейте в виду, что Аббат предоставляет новую механику с участием фишки аббата, но квадраты, на которые он влияет, не являются частью самого дополнения. Квадраты с садами, которые были включены в базовую игру и в дополнения, перечислены для получения информации в разделе распределения квадратов ниже.
Наконец, следует отметить, что (новый) аббат в этом дополнении не является тем же самым, что и (старый) аббат, используемый в Немецких, Голландских и Бельгийских монастырях, а также в Японских строениях. Новый аббат — это специализированная фишка для монастырей и садов, в то время как старые аббаты были обычными подданными, размещёнными в специализированных монастырях. Просто на тот случай, если всё ещё недостаточно запутано.
Changes to the 20th Anniversary Edition
The rules for the 20th Anniversary Edition stay the same but the roles of some meeples have been updated:
Publishers have followed the new roles provided in the rules by HiG, although some of these changes are not noticeable in other languages. Note: We stick to the classic role convension for the sake of consistency with all the exisiting rules for the time being. HiG may decide to update the rules in the future to follow this new naming convention for new releases and reprints. |
Конфликтность
Конфликтность и взаимодействие между игроками — значимый элемент в настольных играх. Кто-то любит тесное взаимодействие, переходящее в прямое противостояние. Кто-то — легкий флер конфликтности. А кто-то — копаться в своем планшете, не обращая внимания на других игроков. Этот параметр обязательно необходимо учитывать при выборе игры, чтобы потом внезапно не обнаружить кислые мины родных и близких.
Ниже представлен уровень конфликтности, выраженный в условных единицах, который позволит сориентироваться и получить представление о воинственности упомянутых игр.
Конфликтность в Колонизаторах — это главным образом размещение фигурки Разбойника. Выкинув на кубиках семерку, вы можете разместить разбойника на одном из тайлов соперника, и он перестанет приносить доход владельцам. Зачастую это довольно существенно ударяет по притоку ресурсов. Можете не сомневаться, выкинув цифру 7, ваши противники непременно отомстят и переставят ее на ваш тайл. Для защиты от разбойников можно использовать карту «Рыцаря», но на всех разбойников, «рыцарей» не напастись. При игре с детьми можно договориться, выкидывая 7-ки, переставлять Разбойника на незанятые земли. Это снизит градус конфликта, но игра потеряет часть своего злого обаяния. Также конфликтность есть в размещении поселений и дорог, но она незначительная и более тонкая. Таким образом, колонизаторы являются умеренно конфликтной игрой и получают от меня по шкале конфликтности 5 условных единиц из 10.
Билет на поезд может показаться совсем бесконфликтной. Такие милые поезда, на красочной карте, разве они могут быть агрессивными? Могут. Игра не только про сбор сетов поездов, но и контроль территории. Правильно занять нужные маршруты, вынуждая противника тратить Станции и терять победные очки — это очень глубокий уровень взаимодействия. Сбор сетов, кстати, позволяет уводить нужные сопернику карты с рынка
И тут решать только Вам — не давать нужные карты сопернику и засорять свою руку или сосредоточить внимание на собственном развитии. При всем этом, «Билет на поезд» не ощущается агрессивным
Взаимодействие тонкое, на уровне «мелких шпилек», не позволяющее игрокам обижаться друг на друга. «Билет на поезд» получает 3 условных единицы из 10.
Каркассон самый зубастый из этих игр. Не стоит заблуждаться и представлять ее милой строительной стратегией — это лишь одна из ее сторон. Да, играть можно спокойно раскладывая тайлы, возводя красивые средневековые картины. Тем не менее, в «Каркассоне» можно устроить настоящую войну между игроками, повысив уровень конфликтности до максимально возможного. Главный инструмент для этого — пристраивание. С помощью него производится отъем чужих городов, дорог и полей. Соперник может и обязательно будет защищаться от ваших захватнических действий. Однако, ему придется расходовать ресурсы (миплы, тайлы), которые он мог бы использовать для получения других победных очков. Таким образом, «Каркассон» получает 7 условных единиц конфликтности из 10.
Игры в цифрах
Чтобы наглядно показать, что эти три игры не зря считаются лучшими, приведу ряд цифр с сайта https://boardgamegeek com.
Во-первых, почему гейтвеи? Дело в том, что уровень сложности игр не высокий (от 1,9 до 2,3 из 5, что ниже среднего), это позволяет новичкам комфортно начать играть.
Во-вторых почему лучшие? Это можно судить по нескольким параметрам.
Сразу сделаю оговорку, что все цифры относительные, они показывают число партий и голосов только зарегистрированных пользователей на сайте. Реальные цифры были бы значительно выше, но общая тенденция и распределение, на мой взгляд, сохранятся.
Если отсортировать все игры по числу поставивших оценку, «Колонизаторы» будут на первом месте, «Каркассон» на втором, «Билет на поезд» на 6, «Билет на поезд Европа» на 13. Вы только представьте среди десятков тысяч зарегистрированных игр такие высокие места!
Название | Год издания | Рейтинг на сайте | Geek Rating | Avg Rating |
---|---|---|---|---|
Билет на поезд. Европа | 2005 | 97 | 7.450 | 7.56 |
Билет на поезд | 2004 | 135 | 7.351 | 7.45 |
Каркассон | 2000 | 146 | 7.326 | 7.43 |
Колонизаторы (Catan) | 1995 | 317 | 7.046 | 7.2 |
Манчкин | 2001 | 3647 | 5.756 | 5.92 |
Как можно видеть, у «Билета на поезд. Европа» самый высокий рейтинг из всех. Дополнительно я взял в таблицу данные и по обычному «Билету на поезд», так как с Европой они делят число владельцев (две почти одинаковые коробки редко у кого в коллекции). Также взял данные по «Манчкину», для сравнения.
Название | Год издания | Число владельцев | Любимая | % добавивших в любимые |
---|---|---|---|---|
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа | 138123 | 4462 | 3.23% | |
Колонизаторы (Catan) | 1995 | 120288 | 4666 | 3.88% |
Каркассон | 2000 | 117444 | 4913 | 4.18% |
Билет на поезд | 2004 | 76811 | 2794 | 3.64% |
Билет на поезд. Европа | 2005 | 61312 | 1668 | 2.72% |
Манчкин | 2001 | 60260 | 1865 | 3.09% |
Здесь как раз можно увидеть, что владельцы разделили между собой Билеты, поэтому добавил графу, где суммировал их показатели. Судя по проценту добавивших игру в любимые, «Каркассон» лидирует.
Название | Число владельцев | Покупают | % хотят купить | Продают | % хотят продать |
---|---|---|---|---|---|
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа | 138123 | 2256 | 1.63% | 1206 | 0.87% |
Колонизаторы (Catan) | 120288 | 1084 | 0.90% | 1601 | 1.33% |
Каркассон | 117444 | 1244 | 1.06% | 1401 | 1.19% |
Билет на поезд | 76811 | 1185 | 1.54% | 728 | 0.95% |
Билет на поезд. Европа | 61312 | 1071 | 1.75% | 478 | 0.78% |
Манчкин | 60260 | 286 | 0.47% | 2164 | 3.59% |
Если судить по проценту, желающих приобрести: «Билеты на поезд»- на первом месте, «Каркассон» — на втором. Если судить по проценту желающих продать, то самый низкий (читай самый лучший) опять у Билетов, потом «Каркассон».
Показатели «Манчкина», в несколько раз превышают показатели троицы: продать его хотят много, а купить мало.
Название | Год издания | Число лет | Число сыгранных партий за все время | Число партий в год |
---|---|---|---|---|
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа | 14 | 343658 | 24547 | |
Каркассон | 2000 | 19 | 340659 | 17929 |
Билет на поезд | 2004 | 15 | 212757 | 14184 |
Билет на поезд. Европа | 2005 | 14 | 130901 | 9350 |
Колонизаторы (Catan) | 1995 | 24 | 222404 | 9267 |
Манчкин | 2001 | 18 | 46103 | 2561 |
По числу сыгранных партий за все время, «Билеты» вместе чуть опережают «Каркассон». Получилось немного не честно — количественные показатели двух игр против одной.
По числу партий в год расклад примерно такой же — впереди тандем «Билетов», потом «Каркассон». Тут нужно учесть, что время партии в «Каркассон» чуть меньше, чем у Билетов и «Колонизаторов», что позволяет сыграть несколько партий за присест.
«Манчкин», сильно отстает от всех остальных.
Лежащие на поле крестьяне приносят очки только в конце игры
«Торговцы и Строители»
Торговцы и строители
Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.
На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.
Другие варианты игры
«Каркассон» имеет не только дополнения, но еще самостоятельные игры в линейке. Для них не нужен базовый набор.
Крепость
Крепость из линейки «Каркасон» – дуэльный вариант настолки. Игровое пространство ограничено крепостными стенами, два участника застраивают небольшое внутреннее пространство.
В «Каркассон. Южные моря» действие переносится на острова Атлантического океана. Появляются фишки-моряки, теперь можно собирать бананы и ракушки и перевозить из на кораблях.
Игра «Дети Каркассона» – это «Каркассон» для детей от 4-5 лет. Правила в нем упрощены, сама настолка представляет собой, скорее, большой пазл с дополнительными фигурками. Длительность партии «дети каркассона» – до получаса.
Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели». Вместо средневековья вы попадаете в мир первобытных людей. Охотники ищут добычу в лесах, остальные собирают корешки, строят простенькие хижины. Людям приходится защищаться от тигров, отгоняя их огнем – иначе те оставят их без еды. Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели» – первое самостоятельное издание на основе «Каркассона», не связанное с оригиналом.
Каркассон. Звездные войны»копирует механику базовой версии, но действие происходит в космическом антураже, с астероидными полями вместо городов, планетами вместо монастырей и тремя фракция (имперцы, повстанцы и охотники за головами).
Настольная игра «Каркассон. Альпийские луга» переносит в атмосферу альпийских деревень, и нужно не только успеть вспахать плодородное поле, но еще покормить скотину, построить хлев и опередить соседа.
Прием
Стены Каркассона во Франции
Многие игроки в настольные игры считают Каркассон отличной «игрой-шлюзом», поскольку это игра, которую можно использовать для знакомства новых игроков с настольными играми. Правила просты, никого не исключают, игра идет быстро. Обычная игра без расширений занимает около 45 минут. В игре есть существенный компонент удачи; однако хорошая тактика значительно увеличивает шансы на победу. Примеры тактических соображений включают:
Сохранение последователей. Поскольку у каждого игрока всего семь последователей, его легко сбежать
Это особенно важно для меньшего количества игроков, потому что тогда каждый игрок будет играть больше плиток во время игры.
Присоединяйтесь к функциям других игроков. Часто можно добавить отдельный участок дороги или замкового участка рядом с большой дорогой или замком и соединить их
Это позволяет игроку получать очки от работы своих противников.
Избегать обмена. Преимущество можно получить, не позволяя другим игрокам набирать очки. Это более важно при меньшем количестве игроков или если у общего игрока все хорошо.
Разумное размещение последователей на полях. Последователи в правом поле могут принести много очков. Однако, однажды размещенные, они остаются там на всю игру.
Ловля последователей оппонентов. В игре существуют не все возможные конфигурации плиток. Таким образом, если игрок знает, какие плитки существуют или встречаются чаще, он может создавать ситуации, в которых противнику будет сложно или невозможно выполнить какую-либо функцию. В результате последователь противника застревает в чем-то наполовину завершенном.
Игра использовалась в образовании для обучения географическим понятиям.
Распределение плиток Каркассона, включая расширение реки, с разбивкой по количеству городских и дорожных границ.
Дополнения и другие вариации игры «Каркассон»
- «Каркассон. Королевский подарок» – стандартная комплектация «Каркассона» плюс 4 обновленные версии игры: «Таверны и соборы» – с новыми карточками, увеличивающими стоимость земли и новым цветом фишек, позволяющим пригласить 6го игрока, «Король и разведчик» – новые фишки Короля и Грабителя в наборе, «Купцы и строители» – добавлены новые карточки с товарами, за которые можно получать дополнительные баллы; «Аббат и мэр» – крестьяне становятся градоначальниками, а монахи объединяются в аббатства. Дополнительно в набор входит игра «Разведчик», для версии «Охотники и собиратели».
- «Дети Каркассона» – это комплект для юных любителей игр, участники также борются за очки в небольшой французской деревушке. Правила и стратегия похожа на оригинальную версию.
- «Каркассон. Охотники и собиратели» – это отдельная игра, которая переносит участников в жизнь первобытных людей, к их племенам и быту. Игроки смогут узнать, как же древние люди добывали себе пропитание, охотились на зверей и ловили рыбу, обустраивали дома, и другое. Создана на базе основной игры.
- «Каркассон. Предместья и Обитатели» – это расширенный самостоятельный набор, но для полноценной, интересной, захватывающей игры всё же необходима базовая комплектация.
- «Каркассон. Новые земли» – это самостоятельная игра, где также необходимо выкладывать карту местности из маленьких карточек. В этой версии участники осваивают новые земли: могут исследовать моря, высокие горы и таинственные степи.
- «Каркассон. Крепость» – это отдельная игра, в основе которой французская крепость из оригинальной версии. Цель игры построить не страну, а крепость. Карточки здесь располагаются внутри стен крепости. В этой игре есть ограничение по количеству участников, она рассчитана на 2х игроков.
Ход игрока
Во время хода игрок получает случайную карточку (квадратный элемент карты) из оставшейся колоды. В настольном варианте вы сами тянете карту из имеющихся, а в реализации на iPad – её просто выбирает компьютер. Теперь эту карту нужно разместить на игровом поле. При этом следует соблюдать два правила:
- Выкладываемые части карты должны соприкасаться, так игровой мир будет разрастаться и принимать целостный вид.
- Элементы карты не должны противоречить друг другу. Дорога должна продолжаться дорогой, город должен продлевать город и т.д.
В реализации игры для iOS не получится нарушить эти правила, отчего играть в Carcassonne очень просто. При получении фишки на поле будут подсвечены места, куда её можно положить.
Второй фазой хода является выставление миплов. Изначально и каждого игрока по 7 фигурок одного цвета. Расположить мипла можно только на своей карточке, которая была выложена только что. Отказ от выкладывания фигурки завершает ход, позже положить её на только что выложенный участок поля будет нельзя.
Выкладывать миплов нужно с умом, ведь за это и начисляются победные баллы.
Альтернативные варианты
Вовсе не обязательно в качестве первой семейной игры брать что-то из этой тройки. Оглядываясь на существующие предложения, можно выбрать несколько других вариантов отличных игр-гейтвеев. Опишу плюсы и минусы по сравнению с героями статьями.
Лоскутное королевство — легкая игра, с механиками тайлоукладывания и аукциона. Главный плюс — цена. Она стоит чуть меньше «Каркассона» и в три раза дешевле «Билета на поезд» и «Колонизаторов». Главный минус для меня — ее быстрота. Партия занимает минут 5 и ты попросту не успеваешь насладиться игровым процессом, ощутить игру. Впрочем, игра очень хорошая и определенно стоит внимания.
Средневековая академия — игра с драфтом карт и механикой продвижения фишек. По-моему, минусов нет, только плюсы. Дешевая, интересная, реиграбельная. Коробка небольшая, но по игровому процессу ощущается как большая полноценная игра. Я искренне не понимаю, почему она не такая популярная, как большая тройка.
Каменный век — уютная семейная игра с механикой размещения рабочих. Цена сопоставимая с «Билетом» и «Колонизаторами». Уровень сложности, возможно, чуть выше. В связи с тем, что практически не меняются стартовые условия, лишь порядок выхода карт, ее минусом я вижу реиграбельность. Если раскладывать каждый день — может быстро надоесть. Азул — легкая абстрактная игра с красивыми компонентами. Плюс — очень красивые компоненты. Минусы для меня — абстрактность и реиграбельность. Тема в нем почти не ощущается — просто набор плиточек. Больше сменных полей увеличили бы реиграбльность.
Пэчворк — легкая дуэльная игра с механикой тетриса. Плюсы — цена, простота. Минус — дуэльность
К сожалению, игра рассчитана строго на двоих, если для вас это не проблема — рекомендую обратить внимание
Европа, с любовью укутанная железными дорогами