Традиционный цветовой круг
Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа — желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.
Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.
Инструкция получения бежевого
Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.
Необходимые материалы
Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:
- Краски 2 цветов – коричневого и белого.
- Емкость для смешивания компонентов или малярная палитра.
- Художественные кисти.
- Палочка для размешивания.
- Покрытие для проверки результата.
Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.
Выбираем краску
Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.
Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.
Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.
Самыми лучшими красками для колеровки являются:
- Акриловые.
- Латексные.
- Силиконовые.
- Алкидные.
Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.
Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:
- коричневый;
- зеленый;
- желтый;
- красный;
- белый;
- розовый;
- синий.
https://youtube.com/watch?v=cuMYxxWh2yI
Поэтапный план
Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:
- Берут коричневую краску.
- Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
- Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
- Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
- Наносят полученный материал на пробное покрытие.
- Ожидают, пока образец высохнет.
- При необходимости делают корректировку светлости.
Подготовительный процесс
Перед покраской шевелюры специалист должен акцентировать своё внимание на типе и структуре волосяного стержня, оценить имеющиеся повреждения, состояние кожных покровов. Только после этого мастер определит натуральный оттенок и нужный колер
А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась.
Непосредственно перед самой процедурой обязательно стоит изучить инструкцию по использованию продукта.
При организации процесса комбинирования окрашивающих компонентов для волос стоит отдавать предпочтения тонам только в рамках цветовой гаммы от одного изготовителя.
Некоторые специалисты отмечают, что и вариации прочих серий, но одной фирмы-изготовителя также не желательно мешать. Парикмахеры советуют обладателям седых прядей и окрашенных локонов заранее прийти к единому пигменту волос.
Для манипуляции смешивания различных красок необходимо подготовить:
- Стеклянную, керамическую или пластиковую посуду (запрещено проводить данную манипуляцию в железной таре). Стоит помнить, о реакции окисления, которая может поменять состав ингредиентов.
- Перчатки – гарант чистоты и безопасности дермы от химических повреждений.
- Жирный крем – защитит кожу под линией волос.
- Кисточку для перемешивания красящей массы.
Непосредственно перед процедурой по калорированию шевелюры парикмахеры рекомендуют:
- Не наносить на локоны лечебные маски как минимум за семь дней до планируемой покраски, так как не всегда за этот срок обволакивающие вещества удалятся с волосяного стержня.
- Смешанным составом смазывать немытые пряди, так как естественный жир кожи головы сработает как защитная функция от агрессивного их химического воздействия.
- Красящую массу распределять на сухие локоны (при имеющейся влаге есть вероятность, что она может развести компоненты).
Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса
В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.
Работа с масляной краской
Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:
- механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
- оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
- метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.
Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.
Использование акриловой краски
Акрил считается не менее сложным материалом для работы
Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя
Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом
Смешивание гуашью
Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.
Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.
Акварельная краска
Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».
Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним
Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.
Многих интересует, как получить бордовый цвет при смешивании красок. Может показаться, что это несложно, однако на практике люди часто сталкиваются с проблемами.
Покрытие гель-лаком бордовым для педикюра
Покрытие бордовым гель-лаком ноготков на ногах может быть простым однотонным с матовым или глянцевым топом, одновременным использованием обоих финишей или более сложным:
Не стоит лишь делать дизайн со стразами, лепкой в холодное время года, он будет мешать. И не надо использовать объемный декор на ногтях, кроме большого пальца. Большая вероятность, что он быстро отклеится.
Бордовый цвет гель-лака некоторые считают возрастным, и совершенно напрасно. Есть много вариантов дизайна, которые будут отлично смотреться и на юных девушках. В этом поможет декор и сочетание сочного бордового с другими оттенками покрытия.
Источник
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Добиваемся желаемого оттенка
Любой ребенок понимает, что из нескольких цветных красок есть возможность создать самые разные цветовые решения
Однако для положительного результата важно понимать основы колористики, уметь пользоваться кругом цветов, в основе которого заложены основные цвета, а также оттенки, которые образуются при слиянии основных и называются вторичными
Для положительного результата важно понимать основы колористики, уметь пользоваться кругом цветов.
Коричневый
Краситель коричневый образуется благодаря соединению красной основы с желтым колером, и добавлением синего в одинаковых пропорциях. Использование сочетание на основе цветового круга есть возможность создать различные оттенки этого интересного цвета. Кроме того, если в процессе соединения 3-х основных цветов увеличивать количество одного-двух составляющих, то появятся совершенно новые оттенки.
Краситель коричневый образуется благодаря соединению красной основы с желтым колером, и добавлением синего в одинаковых пропорциях.
Горчичный
Горчичный – это результат соединения желтого красящего состава с зеленым, красным и черным колером.
Горчичный – это результат соединения желтого красящего состава с зеленым, красным и черным колером.
Золотисто-коричневый
Формирование коричневого с золотистым отливом базируется на преобладании желтого в комбинации с зеленым, синим, красным и белоснежным пигментом.
Формирование коричневого с золотистым отливом базируется на преобладании желтого в комбинации с зеленым, синим, красным и белоснежным пигментом.
Средний коричневый
Формируется средне-коричневый с использованием базового жёлтого, путем объединения с такими ингредиентами как синий и красный, а для светлой версии добавляется белоснежный. Для придания глубины чёрный пигмент.
Формируется средне-коричневый с использованием базового жёлтого, путем объединения с такими ингредиентами как синий и красный, а для светлой версии добавляется белоснежный.
Для кирпичного оттенка
Добиться кирпичного оттенка возможно, если использовать следующими комбинации:
- Красный пигмент смешивается с черным, потом в смесь переносится незначительная часть белого или беж. Преобладающим должен быть красный колер.
- Слияние красного с коричневым и капелькой белоснежного.
- Объединить красный с коричневым красителем и капнуть желтого пигмента.
Наиболее подходящая основа — это белый краситель.
Бежевый тон
Цвет беж имеет массу оттенков, на которые влияет объем ингредиентов белого пигмента и желтой основы. Классический вариант создание бежевого цвета это добавление в коричневую основу белого красителя.
Цвет беж имеет массу оттенков, на которые влияет объем ингредиентов белого пигмента и желтой основы.
Табачный оттенок
Табачный тон достигается с помощью слияния красной основы с красителями зеленого, желтого и несколькими капельками белого красящего средства.
Табачный тон достигается с помощью слияния красной основы с красителями зеленого, желтого и несколькими капельками белого красящего средства.
Охра
Оттенок охры создается в процессе объединения коричневой основы с желтым колером.
Оттенок охры создается в процессе объединения коричневой основы с желтым колером.
Темный шоколад
Темно-шоколадный оттенок образуется следующим образом:
- К желтому красящему средству добавляется синяя краска, что создает темновато-зеленый оттенок.
- В отдельной посуде, в красный краситель добавляется чуть-чуть желтого до образования краски оранжевого цвета.
- В темновато-зеленый добавляется 1 капелька оранжевого, таким образом, формируется травянисто-зеленый тон.
- Далее в травяную краску добавляется красный, образуя лококрасочное средство шоколадного цвета.
- Затем для завершения в шоколадную основу добавляется 1 капелька черного пигмента.
Для завершения в шоколадную основу добавляется 1 капелька черного пигмента.
Таблица смешивания цветов 1
Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный +добавить голубой |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного |
Королевский синий | |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. |
Не совсем белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
Чёрный | Чёрный Использовать чёрный как смоль |
Общие правила цветового круга
Существует наука колористика, которая определяет более 10000 цветов. По общему правилу, для получения любого колера необходимо смешать три основных компонента – красный, желтый и синий. На их основе создаются другие тона, включая зеленый. Для придания базе дополнительных эффектов, дополнительно используется белая или черная краска.
В колористике существует условная шкала, именуемая цветовым кругом Иттена. Это схема, которая состоит из 6 основных цветов. Они расположены особым образом, при смешивании красок соседних секторов получается третий тон.
В качестве примера рассмотрим зеленый колер. На шкале Иттена он расположен между синим и желтым сектором. Следовательно, чтобы его сделать, нужно смешать их в равных долях. Если изменить пропорции, результатом будет появление различных субтонов зеленого.
Получаем синий и его оттенки
Базовый колер получают лишь в промышленных условиях, создать его дома нельзя. Оттенки, однако, легко можно получить самостоятельно.
Сине-зеленый
Чтобы получить такой цвет, надо добавить к основе немного зеленой краски. Если ее нет, воспользуйтесь желтым красителем, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленый. Чтобы полученный оттенок стал светлее, подмешайте белила.
Берлинская лазурь
Берлинской лазурью называется оттенок, который имеет море. Для изготовления краски этого цвета к синему тоже примешивают зеленый: соединяют с травяным или салатным в равных пропорциях. Если требуется, добавляют белый.
Сине-фиолетовый
Для получения этого цвета в синий добавляют сначала такое же количество красного, затем в полученный фиолетовый по каплям добавляется синий, пока не будет получен требуемый тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.
Королевская синь
По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, потребуется добавить каплю черного в ультрамарин. После этого примешивают еще меньшее количество зеленого колера.
Сине-серый
Такой цвет получают 2 способами:
- Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него вмешивают белый.
- Соединить синий можно и с оранжевым. В таком случае получается серая масса с синеватым отливом.
Темно-синий
Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.
Голубой
Для получения голубизны придется добавлять белил. Их содержание в готовой краске не должно быть меньше 25%. Чем больше добавлять, тем светлее получится тон. Если белил будет намного больше, чем сини, получится небесно-голубой или пастельный оттенок.
Другие оттенки
Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.
Если требуется создать веджвуд, к синему примешивают по капле черного и белого красителей.
Темно-бирюзовый получают путем добавления по каплям желто-зеленой краски.
https://youtube.com/watch?v=Rjgn_IANJdI
Особенности смешивания
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Как можно делать смешивания масляных красок
Лакокрасочные изделия масляного типа требуют тщательного размешивания особенно при смешивании. Плюсы масляной краски:
- Равномерное распределение пигмента;
- Наличие в смеси прожилок открывает возможности создания оригинальных эффектов, включая рисование картин на стене.
Способы смешивать масляной лакокрасочной продукции:
- Механический. С помощью механического смешивания разных красок;
- Наложение цветовой палитры. Нанесение краски на окрашенную поверхность;
- Оптический. Профессиональный способ.
Лакокрасочные изделия масляного типа требуют тщательного размешивания.
Как сделать бордовый цвет из гель лака
Как получить бордовый цвет?Какие краски нужно смешать чтобы получился бордовый цвет?
Бордовый цвет,очень красивый, если сделать в таких тонах интерьер, он создает впечатления богатства и розкоши, наводит мысль о прочном финансовом положении хозяев.
Для того чтобы получить бордовый цвет, необходимо взять темную красную краску и добавить в нее немного (капельку) синей краски, не переборщите, а то можно получить не цвет бордо, а фиолетовый.
Если же цвет получился черезчур насыщенным, то акварельные краски нужно разбавить немного водой, а если это гуашь, то добавить к ней белил. Таким образом можно получить холодные оттенки бордового цвета.
Если же требуется развести бордовый цвет в теплой гамме, то к красной краске добавляем немного синей и желтой.
— палитра; — красная краска; — темно-синяя краска; — желтая краска
Получить цвет бордо можно путем смешивания нескольких цветов. Классическим в восприятии россиян считается оттенок бордового, составленный из ярко-красного и темно-синего цветов, с добавлением небольшого количества желтой краски, придающей цвету теплоту. Это сочетание актуально для всех видов красок – акварели, гуаши, темперы, масла, различных видов красителей для ткани, витражных красок. Если вы работаете с этими материалами, то вам необходимо смешать краски на палитре в необходимых пропорциях. 2
Возьмите на палитру некоторую часть красной краски, затем постепенно добавляйте в нее краску темно-синего цвета. В качестве темно-синего компонента можно использовать краски цветов берлинской лазури, темного индиго, ультрамарина. Добейтесь промежуточного оттенка между красным и фиолетовым цветами. В пропорциональном соотношении этот цвет состоит из примерно трех частей красного и одной части темно-синего. 3
Для придания цвету характерного теплого оттенка добавьте в полученную на палитре смесь краску теплого желтого цвета. Ее должно быть немного. Ориентируйтесь на ваше цветовое восприятие: полученный цвет должен быть достаточно насыщенным и глубоким, не грязным. Не превратите цвет в коричневый. Красный оттенок в цвете бордо должен быть преобладающим. 4
Как вариант бордового цвета может выступать также смесь красной и черной красок. Пропорции будут примерно те же, что и в классическом сочетании с темно-синим. 5
Если же вы занимаетесь компьютерной графикой или делаете макеты полиграфических изделий на компьютере, то для получения бордового цвета вам нужно выставить в цветовой палитре графического редактора следующие значения для основных цветов CMYK: C (голубой) — 30; M (пурпурный) — 100; Y (желтый) — 70; K (черный) — 15. Либо второй вариант сочетания триадных красок: C — 0; M — 100; Y — 100; K — 31. Последнее сочетание более характерно для цветовосприятия западного человека и именно так обозначается бордовый цвет в западных каталогах цветов.
— палитра; — красная краска; — темно-синяя краска; — желтая краска
Получить цвет бордо можно путем смешивания нескольких цветов. Классическим в восприятии россиян считается оттенок бордового, составленный из ярко-красного и темно-синего цветов, с добавлением небольшого количества желтой краски, придающей цвету теплоту. Это сочетание актуально для всех видов красок – акварели, гуаши, темперы, масла, различных видов красителей для ткани, витражных красок. Если вы работаете с этими материалами, то вам необходимо смешать краски на палитре в необходимых пропорциях. 2
Возьмите на палитру некоторую часть красной краски, затем постепенно добавляйте в нее краску темно-синего цвета. В качестве темно-синего компонента можно использовать краски цветов берлинской лазури, темного индиго, ультрамарина. Добейтесь промежуточного оттенка между красным и фиолетовым цветами. В пропорциональном соотношении этот цвет состоит из примерно трех частей красного и одной части темно-синего. 3
Для придания цвету характерного теплого оттенка добавьте в полученную на палитре смесь краску теплого желтого цвета. Ее должно быть немного. Ориентируйтесь на ваше цветовое восприятие: полученный цвет должен быть достаточно насыщенным и глубоким, не грязным. Не превратите цвет в коричневый. Красный оттенок в цвете бордо должен быть преобладающим. 4