Какие цвета смешать, чтобы получились разные оттенки красного: бордовый, малиновый, вишневый, коралловый

Содержание

Как получить бордовый оттенок

Эффекты, которые получаются путем смешивания, зависят от типа красителя. При этом следует учитывать химический состав и компоненты, которые требуются для смешивания пигментов.

Акварельными красками

Эти краски смешиваются с водой. Небольшое количество жидкости поможет сделать цвет ярким. При этом в работе пропадет прозрачность и легкость, которая ценится в такой живописи.

Чтобы получить бордовые тона, можно смешивать такие красители:

  • киноварь с индиго;
  • венецианская красная в сочетании с ультрамарином;
  • алая с синим лаком;
  • красный краплак в комбинации с лазурно-голубой.

Масляными составами

Чтобы использовать масляные краски, необходим профессиональный подход. Материал считается весьма капризным. Он нуждается в применении специальных техник. Масляные краски помогают добиться особенного объема. Для них характерна уникальная текстура.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Чтобы смешать краски, потребуется особый растворитель

При этом важно все ингредиенты перемешивать до однородности, чтобы в составе не появились прожилки или вкрапления

Иногда профессиональные художники пользуются иллюзионным смешиванием. Такой эффект достигается за счет наложения разных тонов близко друг к другу. Также допустимо применять метод многослойной живописи. При этом на базовый слой красителя наносят оттеночный. Он отличается полупрозрачной текстурой.

Чтобы получить бордовые тона, смешивают следующие красители:

  • красный кадмий с синим кобальтом;
  • красный хинакридон в комбинации с ультрамарином;
  • алый с индантреновым синим;
  • красный краплак с берлинской лазурью;
  • красную железоокисную с индиго.

Акриловой краской

Смешивание акриловых красок позволяет получить ровный и однородный слой. По мере высыхания происходит процесс полимеризации. Это дает возможность наносить красители поверх. После испарения цвета приобретают более темный тон. Акрил быстро высыхает, потому создать на его основе градиент проблематично. Замедлители слегка упрощают задачу, однако создать дизайн без соответствующих навыков все равно сложно.

Разновидности латексных красок и что это такое, топ-8 производителей

Акриловые краски бывают матовыми и глянцевыми. Материал отличается стойкостью к влажности, температурным колебаниям, влиянию ультрафиолета. Оттенок меняется реже. К недостаткам таких красителей относят большое количество синтетических веществ. Но после высыхания состав безопасен.

Чтобы получить бордовые тона, применяют следующее:

  • киноварь с синим кобальтом;
  • венецианскую красную с церулеумом;
  • алую с ультрамарином;
  • красный кадмий с бирюзовой;
  • карминовую с индиго.

Из темперных красок

Такие красители отличаются плотной матовой текстурой. Когда темпера высыхает, удается получить глубокие пастельные оттенки. Такие вещества хорошо ложатся на деревянные поверхности, поскольку в их составе присутствует клей. В живописи материал обычно применяют для росписи по дереву.

Чтобы получить бордовые тона, необходимо смешивать следующие цвета:

  • красный кадмий с церулеумом;
  • карминовую с ультрамарином;
  • красный краплак с синим лаком;
  • железоокисную красную с бирюзовой;
  • венецианскую красную с индиго.

Из художественной гуаши

Этот краситель считается водорастворимым. По составу он похож на акварель. Однако для него характерна более плотная текстура. Потому краска хорошо прокрашивает поверхности. При этом добавление воды делает слой размытым и подвижным. Потому наносить узоры или корректировать дефекты значительно сложнее.

К преимуществам гуаши относится матовость. После высыхания краска приобретает более светлый оттенок. Также тон немного меняется во время эксплуатации. Оттенок зависит от параметров влажности, температуры, влияния ультрафиолета.

Выбираем «свой» оттенок или Кому идет коралловый цвет?

«Живой коралл», конечно, главный и самый модный цвет этого года, но и остальные оттенки кораллового тоже не стоит игнорировать – может статься, что именно вам больше подойдет не «Living Coral», а нежный перламутровый оттенок кораллового или, наоборот, яркий коралловый с оранжевым подтоном!

Так, к примеру, девушкам смуглым или загорелым к лицу будет коралловый оттенок, в котором больше оранжевого, а светлокожим блондинкам – с преобладанием розового.

«Чистый» коралл, по мнению, специалистов, оживляет цвет лица и «льстит» большинству людей. А вот с другими оттенками кораллового не все так однозначно.

  • Девушкам с цветотипом «Весна» подойдут теплые оттенки кораллового с красным и розовым подтоном: бело-коралловый, желто-коралловый, средне-коралловый, кораллово-красный, яркий коралловый и красный коралловый.
  • Цветотип «Лето» тяготеет к средне-ярким и теплым оттенкам кораллового с малиновым и розовым подтоном. Ваши — бело-коралловый, желто-коралловый, оранжево-коралловый, темно-коралловый, светло-красный и малиновый коралл.
  • Модницы осеннего цветотипа смело могут примерить коралловый с оранжевыми и красными нотками: желто-коралловый, оранжево-коралловый, темно-коралловый, красный коралловый. А вот розовый подтон осенним красавицам противопоказан.
  • Ну а если ваш цветотип — «Зима», вы смело можете надевать абсолютно любой коралловый оттенок – от нежного бело-кораллового до яркого и насыщенного красно-кораллового.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Выгодно ли получать синий цвет смешиванием

Получить с помощью смешивания требуемый оттенок нетрудно, так можно сэкономить, если краска требуется для нанесения на поверхность небольшой площади

Масляные красители, однако, могут портиться при соединении, поэтому при работе с ними приходится соблюдать осторожность

У новичков результат нередко отличается от желаемого, например колер получается тусклым. Тогда смесь придется выбрасывать. Человеку, только начавшему заниматься рисованием, лучше купить требующийся оттенок если планируется его частое использование или нанесение на большую поверхность.

Мне нравитсяНе нравится

Места и способы добычи


Коралл Обитают эти морские жители в тропических регионах, где море теплое круглый год. Они могут располагаться как недалеко от поверхности воды, так и на глубине до 300 м. К числу побережий, с наибольшим количеством коралловых рифов, относят: Японию, Сардинию, Тайвань, Турцию, Югославию и Австралию. Их можно встретить у берегов Канарских и Мидуэйских островов и на африканском побережье.

Добывают минерал двумя способами:

  1. В промышленных масштабах в ход идет сетка с крупными ячейками. Ее волочат по дну, собирая за раз много рабочего материала. Минус такого метода в том, что в процессе большая их часть ломается, становясь непригодной для ювелирного дела.
  2. С меньшим ущербом можно собрать кораллы вручную. Этим занимаются люди, прошедшие обучающие курсы. Однако, данный способ также имеет свои минусы. Во-первых, это занимает больше времени. Во-вторых, работа сборщика кораллов опасна и может привести, даже к летальному исходу.


Как добывают кораллы

Правила смешивания тонов

Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:

  1. Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
  2. Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
  3. При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
  4. При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.

Как работать с красками на масле и на акриле

Уникальностью ЛКМ на масле считается их глубина и плотная текстура.

Перемешивать их нужно долго, по сравнению с гуашью или акварельными красками.

Главное, не смешивать все три цвета сразу, так как краска может пойти слоями или цвет можно получить грязный.

При работе с красками на акриле мазки ставят рядом друг с другом, очень близко. Далее начинается процедура перемешивания, для получения нужного цвета.

На акриле краски смешивают в бесцветной таре, также нужно добавлять растворители, если материал очень вязкий.

Для таких красок подойдет лучше искусственная кисть, а для красок на масле лучше взять натуральную.

Делаем оттенки коричневого цвета

Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:

  • Как получить темно коричневый цвет? Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод – это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
  • Как получить светло коричневый цвет? Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый – который даст оттенок охры, красный – придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.

Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:

Бежевый цвет в интерьере

Покрытие стен выполняют различными материалами. Заколеровать в нужный тон можно многие материалы.

Сначала готовят пробную порцию, а получив нужное соотношение цветов колорируют весь объем краски сразу.

Так поступают потому что крайне редко получается в точности повторить цвет при повторном приготовлении красящего состава, тогда приходится обращаться к помощи профессионалов, а это влечет за собой дополнительные затраты.

Ниже приведен перечень наиболее легких в работе интерьерных ЛКМ.

  1. Водно-дисперсионные акриловые материалы. Как видно из названия, основу состава таких красок составляют частицы акрила и воды. Такие краски не обладают химическим запахом, обеспечивают водостойкое эластичное покрытие матовой текстуры, которое легко мыть. Экологичны и безопасны для человека и питомцев. Производятся, как правило, в белом цвете, который впоследствии колеруют в нужные тона. Чтобы получить беж, придется добавить коричневый краситель.
  2. Водно-дисперсионные латексные краски. Представляют собой улучшенный аналог акриловых. Создают более прочное и привлекательное покрытие, но имеют более высокую стоимость. Колеруются специальными пигментами или смешиванием разных цветов
  3. Водно-дисперсионные силиконовые. Составы очень высокого качества, образующие покрытие, способное скрыть недостатки поверхности. Прекрасно моются, прочные и привлекательные. Легко и быстро колеруются. Недостаток — довольно высокая цена.
  4. Алкидные краски. Формируют высокопрочное устойчивое покрытие с глянцевым блеском. Не поддаются воздействию влаги, прекрасно маскируют дефекты, не создают разводов. Как правило, выпускаются в разных готовых цветах и чтобы получить беж, придется смешать несколько красок.

Самостоятельно созданный тон способен сыграть определяющую роль в создании благородного, оригинального или даже уникального оформления помещения. Не бойтесь экспериментировать, иногда полученный результат просто ошеломителен!

С какими цветами сочетается терракотовый

В дизайнерской среде этот оттенок считается универсальным. Он прекрасно сочетается с большинством основных природных цветов, но при этом выделяется из них. Однако нужно опасаться добавления в интерьер чрезмерно ярких, кислотных оттенков, контрастирующих с мягким терракотом. А вот добавление прохладных тонов пастельной палитры только улучшит восприятие помещения.

Какой цвет подходит к терракотовому кирпичу и какое сочетание будет самым удачным? Вот ряд рекомендаций по объединению цветов, к которым рекомендуется прислушаться:

Оттенки коричневого прекрасно сочетаются с оттенками белого

Данный тандем является настоящей классикой колоризма и используется для визуального расширения пространства.
Для создания гармоничной и уютной атмосферы можно использовать связку терракотового и бежевых, молочных, кремовых, карамельных оттенков.
Особое, «природное» впечатление в быту создает гармония терракота и темно-зеленого.
Если акцентировать внимание на черном, это создаст интересный контраст, который пойдет только на пользу интерьеру.
Терракотовый и оранжевый могут быть хорошей парой, если добавить немного желтой, оливковой, бежевой и прочей краски, которая немного разбавит однотонную палитру.. Проще всего подобрать терракотовый цвет по фото

Какой это цвет, уже понятно, интересно, что его палитра комбинируется практически с любым оттенком, главное — правильно оформить. К примеру, если украсить терракотовую отделку небольшими элементами фиолетового, изумрудного, синего цвета, это хорошо продемонстрирует наличие у помещения индивидуальности

Проще всего подобрать терракотовый цвет по фото. Какой это цвет, уже понятно, интересно, что его палитра комбинируется практически с любым оттенком, главное — правильно оформить. К примеру, если украсить терракотовую отделку небольшими элементами фиолетового, изумрудного, синего цвета, это хорошо продемонстрирует наличие у помещения индивидуальности.

Гамма с оранжево-желтым подтоном – какой это цвет? Терракотовый? Цвет, как на фото выше, — один из вариантов этого оттенка, и он не очень удачный. Подобный тон может повредить всему интерьеру и быть неприятным для глаз. Также чрезмерный контраст холодных тонов вроде светло-синего или бирюзового, с горячим и ярким терракотовым не всегда создают удачный тандем. Вы можете использовать мягкий серо-голубоватый, напоминающий легкий утренний туман, и с его помощью еще лучше раскрыть на его фоне приветливый терракотовый цвет.

Красный терракот — какой это цвет? Это преобладание бордовых и медных оттенков. Молочный, кремовый, айвори с ним прекрасно сочетается. Однако вы можете использовать мягкий серо-голубоватый, напоминающий легкий утренний туман, и с его помощью еще лучше раскрыть на его фоне приветливый терракотовый цвет.

Особенности смешивания

В процессе смешивания ингредиентов стоит учитывать, что не всегда получается желаемый результат. Цветовая гамма зависит от качества краски, ее типа, освещенности помещения и фона, на который наносится полученный колер. Поэтому лучше потренироваться на маленьком образце с небольшим количеством красящего средства, а затем переходить к основной работе.

Правильно смешивать краски помогает цветовой круг. При использовании хроматического круга подбирают оттенки одного цвета, которые отличаются степенью интенсивности, делают композиции из диаметрально противоположных дополнительных оттенков, создают гармоничное сочетание из основного и 2 или 3 поддерживающих вторичных цветов.

Источник

Какие краски нужно смешать чтобы получить золотой цвет

Красный бургундский
Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый

Красный
Красный + Белый для осветления, жёлтый для оранжево-красный

Королевский красный
Красный +добавить голубой

Малиновый
Синий + добавить белый, красный и коричневый

Томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый

Рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный

Каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый

Розовый
Белый + добавить немного красного

Травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный

Хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный

Бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий

Цвет зелёного папоротника
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Цвет лесной зелени
Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный

Бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины

Светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий

Зелёно-серый
Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного

Авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный

Оливковый
Зеленый + добавить желтый

Хаки
Коричневый + Зелёный

Фисташковый
Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей

Жёлтый
Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для тёмного оттенка

Лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Горчичный
Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного

Мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый

Золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого

Оранжевый
Белый + добавить оранжевый
и коричневый

Оранжевый
Жёлтый + добавить красный

Тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый

Красно-коричневый
Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления

Средний коричневый
Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.

Золотисто-коричневый
Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности

Медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный

Светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серо-голубой
Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего

Цвет морской волны
Белый + добавить зелёный и чёрный

Бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий
Белый + добавить синий

Веджвуд-синий
Белый + добавить синий и каплю чёрного

Сливовый/Фиолетовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный

Тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный

Королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый

Серый
Белый + Добавить немного чёрного

Розово-серый
Белый
+ Капля красного или чёрного

Серый уголь
Белый + добавить чёрный

Перламутрово-серый
Белый + Добавить чёрный, немного синего

Почти белый
Белый + Добавить коричневый или чёрный

Бежевый
Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.

Цвет мёда
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Цвет яичной скорлупы
Белый + жёлтый, немного коричневого

Чёрный
красный + синий + зеленый

Создание малинового цвета

Чтобы сделать малиновый цвет, надо подготовить базовые краски (синий, красный), а также белый и черный колеры. Иногда используются дополнительные оттенки, которые можно изготовить из базовых. Для работы подойдет гуашь, акварель или акриловые краски. Профессионалы используют и масляные колеры, но смешивать их несколько сложнее.

Вот основной рецепт для изготовления малинового:

  • выдавить на белую палитру или тарелочку красного;
  • добавить крошечную каплю синего;
  • перемешать массу до однородности;
  • меняя количество синей краски, получить малиновый колер нужной яркости;
  • развести смесь белилами, если это требуется.

При помощи белой гуаши можно создать красивый пастельный оттенок, который будет близок к розовому, и все-таки станет иметь нежный малиновый тон. Чтобы получился темно-малиновый цвет, в готовый колер вводят капельку черной краски

Важно только использовать минимальное количество угольного цвета, ведь в противном случае есть риск испортить материал, сделать его мрачным и непригодным к применению

Вот прочие методы изготовления оттенка малины:

  • для приглушенного, глубокого тона берут красный, желтый, черный и коричневый цвета, причем добавок к красному должно быть не больше 20%
  • для пронзительного оттенка соединяют ярко-красный с лазоревым или васильковым;
  • для густого, темного цвета соединяют пурпурный, кирпичный с ультрамарином или сапфировым.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Особенности оранжевого цвета

Оранжевый символизирует тепло, радость и просветление, поэтому буддийские монахи носят одежду этого цвета. Его оттенки ассоциируются с солнцем, пламенем и апельсинами, в честь которых он и получил свое название (от английского слова orange).

Этот солнечный цвет поднимает настроение, повышает аппетит, придает бодрости и располагает к активной деятельности. Цветовой круг указывает, что лучше всего он сочетается с синими и зелеными оттенками, а также с черным и белым цветом. Такие комбинации подойдут как для оформления общественных заведений (спортзалов, кафе и молодежных пространств), так и для домашних интерьеров.

Обилие такого насыщенного колера будет выглядеть вульгарно. Кроме того, он не подойдет для оформления спален и других мест отдыха, т. к. оказывает возбуждающий эффект на ЦНС.

Особенности получения оранжевого из различных видов красок

Смешивание всегда происходит по общему правилу. Однако краски отличаются по консистенции, поэтому в работе с разными материалами существуют нюансы.

Масляные

Специфика масляных красок заключается в их густоте и долгом высыхании, поэтому для этой техники подойдет послойное смешивание. На фоновый цвет нужно нанести еще один или несколько слоев дополнительных оттенков. Оранжевый получают наложением желтого на фоновый красный или наоборот. Масло прощает больше ошибок, чем другие краски, т. к. из-за густой консистенции новый слой полностью перекрывает предыдущий. Можно смело экспериментировать с добавочными цветами и градиентом.


При послойном смешивании масляных красок можно достичь плавных переходов, необходимой фактуры и яркости.

Гуашь

Гуашь – материал, на котором часто учатся живописи, т. к. он прост в обращении и сравнительно недорого стоит. Для получения насыщенного оттенка нужно смешать цвета в пропорции 1:1, а для более светлого тона добавить немного воды.

Акриловые

Акриловые краски высыхают быстро, поэтому для удобства можно использовать растворитель. Акрил хорошо растворяется в воде. В отличие от масла этот материал сложнее смешивать при нанесении слоями, поэтому лучше воспользоваться палитрой.

Существуют акриловые эмали для разных поверхностей: стекла, дерева, бетона и пр.

Эмали производят на заводах, но можно экспериментировать и смешивать их самостоятельно.

Основные выводы

  1. Коралл – это камень, образующийся из скелетов морских беспозвоночных организмов – полипов.
  2. В природе встречаются в белом, розовом, красном, черном и голубом оттенках.
  3. Проверить минерал на подлинность можно в домашних условиях, зная его физические свойства. Настоящий камень легкий, а при нагревании приобретает матовость. При опускании в стакан с водой поглощает определенное количество жидкости. Если прикоснуться к самоцвету раскаленной иглой, на нем не останется черная точка, чего нельзя сказать об искусственном коралле.
  4. Оттенок минерала определяется соотношением в его составе органических и неорганических веществ.
  5. Кораллам приписывают многочисленные магические и лечебные свойства. Камень помогает укрепить опорно-двигательные аппарат, нервную и сердечно-сосудистую системы. Также способствует ускоренному заживлению ран. С точки зрения магических свойств привлекает удачу и защищает человека от злых сил.
  6. По знаку Зодиака идеально подходит Рыбам, Скорпионам и Ракам. Нежелательно носить самоцвет Козерогам и Девам.
  7. Стоимость зависит от внешних характеристик. Если рассматривается цена готового украшения, учитывается наличие драгоценных металлов.