Плот деревянный. плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Разработка водных маршрутов

Подготовкой и составлением маршрута для сплава по реке является сбор и систематизация информации о водоеме, ландшафте, климатических условиях района, населенности, трудных технических участках, местах для отдыха и ночлега.

Все собранные данные о водном походе, а также о его участниках, отражается в ряде документов, которые необходимо предоставить в федерацию туризма перед отправкой в путь

Очень важно составить точный календарный план-график и строго его придерживаться. В этом документе отражается место и дата, когда группа должна достигнуть указанной точки

Пункт правил требует, чтобы команда в указанные сроки уведомляла лиц, ответственных за организацию водного похода, свою маршрутно-квалификационную комиссию и областной совет по туризму о том, как проходит водный поход – на каком отрезке маршрута находится группа, укладывается ли в отведенный срок. Подачей контрольных уведомлений нельзя пренебрегать – их отсутствие автоматически будет воспринято как сигнал неблагополучия. На плане-графике сеансы связи должны быть обозначены восклицательным знаком красного цвета.

Важную роль в организации играет приходо-расходная смета, где ведется подробный учет пользования денежными средствами. Приобретение личного водного снаряжения здесь не отражается. Как правило, большую часть расходов занимают транспортные услуги, стоимость питания, покупка или аренда недостающей групповой экипировки.

В целом же можно сказать, что разработка водных маршрутов для обычных походов ограничивается в большей мере только воображением группы. Все зависит только от целей и уровня подготовки команды. Немного по-другому дела обстоят со спортивным водным туризмом – обязательно соответствие выбранного района техническим требованиям и наличие классифицированных участков. К разработке спортивного аналога необходимо подходить более внимательно.

https://youtube.com/watch?v=n8VWSVM_uFU

https://youtube.com/watch?v=eULcC28jP3E

https://youtube.com/watch?v=of1eOU9pfGY

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1

. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2

. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3

. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Мнение эксперта Тарасов Дмитрий Тимофеевич Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4

. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке. В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки. В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

Новые задумки по конструкции надстройки

Сама платформа осталась прежней. Для надёжности мы её ещё раз покрасили с двух сторон. Краску подобрали такую, какую нашли, смешал всякие остатки и вперёд, сильно не заморачивались. Бинтом на краску проклеили швы на фанере. И на этом остановились, посчитав, что платформа вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации. 

А туалет мы решили установить на острове, тем самым увеличивая свободное пространство на плоту. 

Палатку передвинули до упора на корму, в угол. Навес от солнца и дождя перед палаткой у нас получился два с половиной метра в длину и два метра в ширину. Итого, учитывая, что палатка — домик, у нас размерами два метра на два, как раз столько, чтобы вплотную вошли наши диваны, то общая, закрытая от дождя, площадь на плоту составила девять квадратных метров из тринадцати с половиной квадратных метров общей площади платформы (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы сделали три на четыре с половиной метра). Мангал, который исполнял функцию костра, для уюта и приготовления пищи, был вынесен из-под навеса и установлен на специально сконструированную ещё в прошлом году, несгораемую огнеупорную площадку. 

Кроме разделочного стола мы сделали антресоль, для посуды и продуктов, а также маленький обеденный столик,который иногда при необходимости использовали в качестве подставки для удочек. 

П-образные порталы для крепления навеса, столика и антресоли мы в этом году переделали, изготовив их из бруска (в прошлом году, мы в целях экономии сделали их из стволов мелких березок и осинок). 

Когда все материалы для надстройки были приготовлены и завезены на берег, мы приступили к сборке плота (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы на зиму разобрали и рассовали по разным углам, оставив не разобранной только саму платформу, которую установили вертикально на подставки у задней стенки ангара). 

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.

При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.

Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:

Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.

Определить объем бревна можно по следующей формуле:

π*r2* L

где:

  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

ЖИЗНЬ НА ПЛОТУ.

Далее приведу краткий отчет о всех прелестях «дикой» жизни.

Ну и что нам дождь. Пусть себе идёт. Палатка у нас надёжно укрыта полиэтиленовая плёнкой. Не промокнет. Тент, под которым расположен стол и места для рыбалки, оказался узковат. Ширины самого брезента хватало, но пришлось закрепить его в примыкание к палатке по другому. Для этой цели мы использовали нарубленные с запасом жерди, установив их в виде буквы «П». После реконструкции под тентом стало вполне комфортно. Обнаружился и еще один промах. Бочки, от переднего края плота, мы закрепили отступив пятьдесят сантиметров. И в результате получилось, что когда мы вдвоем с Юрой вставали на эту консоль, передняя кромка плота опускалась к самой воде. Вот здесь нам и пригодились мешки с бутылками. Мы привязали перед бочками два мешка, в каждом по пятьдесят полутора литровых пластиковых бутылок В результате этого увеличили грузоподъемность плота в носовой части на сто пятьдесят килограммов. Это решило проблему.

Теперь наш плот был полностью готов к эксплуатации.

Над столом повесили фонарь, а на стол поставили газовую плитку, чтобы без особой необходимости не разводить костер в мангале. Вечером, под гитару, костер конечно нужен. А днем, сварить супчик или кашу, вскипятить воду для чая — кофе, ни к чему дрова жечь напрасно.

Погода стояла хорошая. Мы с Юрой обследовали близлежащие сплывни и нашли место более подходящее для нашего отдыха. Сплывень, к которому мы первоначально причалили прирос к Черному мысу, и через перекинутые на него бревна, с берега перебирались рыбаки. И наш плавающий остров переставал быть необитаемым.

Новое пристанище

А вновь выбранный плавучий островок находился на открытой воде. Его прибило в нашу заводь лет десять, двенадцать назад. Он всем очень понравился и мы тогда решили заякорить островок на этом месте. Зимой, мы достраивали дополнительные причалы, для станции юных техников. Забивали сваи и на них делали настил из бруса и досок. И несколько свай мы забили в дно через прорезанные бензопилой отверстия в сплывне, пригвоздив его намертво к этому месту. Вот на него мы и перегнали наш плот.

И начались наши будни на плоту.

Мы рыбачили. Варили уху. Жарили и коптили рыбу.

Один товарищ с нашего причала периодически угощал нас свеже пойманными щуками. Нам на щук в этом году не сильно везло. Правда Юра на червя поймал небольшую щучку.

А мне на спиннинг попадались, в основном, горбатые окуни. Забрасывали снасти на линя и на леща. Но безрезультатно. Нас это не огорчало.

Переправлялись на Чёрный мыс, собирали там грибы и копали червей для рыбалки.

Купались и загорали. Наша лестница не выдержала нагрузки и сломалась. Пришлось ремонтировать.

К нам часто приезжали гости: жены, дети, внуки, друзья. Привозили шашлык, шпикачки, сосиски. Я их встречал на яхте, а ближе к вечеру увозил на берег.

Мы с Юрой периодически уезжали домой. Нас добрые люди пугали, что на плоту в наше отсутствие могут нахулиганить или вообще сжечь плот. Но такого не случилось. Все-таки хороших людей гораздо больше, чем плохих.

Гость на плоту

Сварили уху, как положено. Владимир отличный гитарист. Мы поиграли на гитаре, попели студенческие песни. Вспоминали старых друзей. Иных уж нет, а те далече. На следующий день Владимир собирался отправиться домой. Ночь прошла спокойно, а утром погода начала резко портиться. Подул сильный ветер, поднялась волна. Мы решили срочно сматывать удочки. Погрузившись на яхту, мы дошли до пирса, причалили яхту и пошли на автобус.

Возле вокзала мы попрощались и Владимир направился на электричку не промокший и очень довольный своим путешествием. А я доехал на автобусе до дома и в этот момент хлынул дождь, началась гроза. Мы вовремя успели. Мне то не страшно. А вот Владимиру, если бы мы чуть повременили, пришлось бы добираться до Екатеринбурга до нитки мокрым.

Из чего построен плот Кон-Тики?

Из курса школьной истории всем известно про путешественника по имени Тур Хейердал, который отправился в далекое морское путешествие на плоту под названием Кон-Тики, получивший в свою очередь название в честь бога солнца древних инков.

Плот Кон-Тики

Дерево, из которого был построен плот Кон-Тики, называется бальзовое. Плот был построен из девяти таких деревьев. Эти бревна послужили основой плота. Сверху Хейердал уложил еще столько же бальзовых бревен, но диаметром поменьше, которые стали основой палубы. А саму палубу они застелили циновками из бамбука, из которого также построили хижину с крышей из банановых листьев. Примечательно, что для строительства Кон-Тики не использовалось ни одного гвоздя, только веревки. Мачта и руль были сооружены из мангрового дерева.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Технология строительства

Соорудить плот из бревен достаточно несложно. Плавсредство может сделать своими руками практически каждый имеющий небольшие навыки в плотницком деле.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе строительства плавсредства из бревен не обойтись без таких инструментов по дереву:

  • топор;
  • молоток;
  • пила;
  • острый нож.

Для постройки плота из бревен понадобится топор

Также требуется приобрести элементы крепления:

  • лианы;
  • гвозди;
  • веревки.

В качестве материалов используются:

  • сухие бревна;
  • деревянные балки.

Для настила можно взять фанеру, доски или кору.

Установка бревен

Сооружение плота лучше всего осуществлять возле водоема, так как конструкция, особенно для большого количества человек может быть очень тяжелой.

Чтобы сделать простой плот самостоятельно необходимо:

  1. Разложить подобранные бревна возле воды так чтобы тонкий материал был в середине, а более толстый по краям. Такое размещение позволит повысить прочность всей конструкции.
  2. Сверху установить поперек деревянные балки. Закрепить их можно с помощью гвоздей, лиан или обвязать предварительно намоченными в воде веревками. Балки фиксируются как сверху, так и снизу уложенных в ряд бревен. При этом следует внимательно следить, чтобы не было в конструкции щелей и зазоров. Поперечные балки должны быть немного длиннее бревен.

Технология постройки плота из бревен

После этого крепится рулевой механизм и по необходимости устанавливаются небольшие ограждения по краям плавсредства.

Закрепить бревна можно также специальным стальными скобами. При этом не требуется сооружение каркасной основы.

Крепление настила

Настил монтируется на уже зафиксированные бревна. Листы подобранного материала крепятся так, чтобы получилась ровная гладкая поверхность.

Спуск плота на воду

При строительстве плота возле водоема совершенно несложно спустить его воду. Рекомендуется начинать выкладку бревен на одном уровне с берегом. Это позволит без затруднений передвинуть плавсредство к реке.

Легче всего проводить спуск на воду плота сооруженного на подпорах, расположенных параллельно руслу водоема. Такую конструкцию следует просто подкатить реке.

Как сделать плотик для рыбалки своими руками

Нередко случается так, что рыбачить приходится где-нибудь на отдаленном водоеме. А плавсредств там нет. Или они слишком громоздки, и их туда не доставить. Выходом из подобной ситуации может послужить простой по конструкции, очень компактный и довольно легкий самодельный плотик . Например: из воздушных шариков…

Ранним утром я отправился на лесное озеро, где накануне поставил жерлицы и разбросал по акватории кружки. Еще на подходе к озеру услышал, как где-то совсем рядом переговариваются люди. «Кого это занесло сюда в такую рань» – встревоженно подумал я. Ведь именно в том месте, откуда слышались голоса, был спрятан мой самодельный плот из автомобильных камер. Ускорил шаг и, обогнув нагромождение массивных скал, увидел на берегу двух парней и девушку, сидевших у догорающего костра.

Подойдя к ним, я поздоровался и удивленно поинтересовался, что же привело их в эту глухомань?

— Хотим обследовать это озеро… – объяснил молодой человек в ярко-оранжевой футболке. И, допив чай, добавил: – Вот только плот соберем.

Слово «плот» подействовало на меня магически… Я очень интересуюсь любыми плавсредствами, перевидал их великое множество. Особенно меня привлекают оригинальность конструкции и способ передвижения по воде. «Из чего они собираются сооружать плот?» – подумал я, оглядываясь вокруг. Но не увидел ничего особенного… Два больших рюкзака, около десятка разных палок и жердей, несколько тонких дощечек. Вот, пожалуй, и все, чем они располагали.

Тем временем второй парень, высокий в джинсах, бейсбольной шапочке и девушка в шортах вытащили из рюкзаков два полиэтиленовых и один прорезиненный пакеты, моток толстой веревки и небольшую плотно набитую сумку. Когда они развернули пакеты, те превратились в мешки, а в сумке оказались… обыкновенные воздушные шарики. Высыпав шарики на землю, они втроем принялись надувать их. Причем наполняли воздухом чуть больше, чем наполовину.

— Зачем мучиться, если у меня есть автомобильный насос? – предложил я.

— Не нужно, – ответил высокий парень, а надув очередной шарик, пояснил: – У нас все проверено, так быстрее.Рисунок 1. Надувая шарики, они сразу же засовывали их в мешки и в результате получили три своеобразных понтона. Каждый из них – диаметром 60-70 сантиметров и около двух с половиной метров длиной. Закончив заполнение мешков, ребята завязали их и куском веревки стянули в одно целое. (см. рисунок 1) Причем прорезиненный мешок оказался в середине.

Затем они уложили поперек понтонов пять жердей, скрепив веревкой всю конструкцию вкруговую. Тщательно проверив все узлы, потащили конструкцию к воде. У самого уреза высокий парень споткнулся и вместе с понтоном упал на землю. И сразу же послышалось громкое шипение проткнутых шариков.

Парни, не обращая внимания на шипение, со смехом опустили понтоны на воду, уселись на них и принялись раскачивать. Но конструкция вела себя как пробка и погружалась в воду меньше чем на четверть. Наглядно продемонстрировав надежность своего плавсредства, компания привязала к понтонам дощечки, и в полном сборе их плот выглядел так, как на рисунке 2.

Рисунок 2 1. Понтон из шариков. 2. Жерди-поперечины. 3. Доски настила. 4.Стягивающая веревка

Пока они устраивались, укладывали на плот скарб, я быстренько принес свой плот из двух автомобильных покрышек, накачал его насосом, надеясь, что они по достоинству оценят его. Однако этого не произошло…

— В вашем плоту достаточно проткнуть хотя бы одну камеру – и дело швах, – скептически глядя на мой плот, заключил парень в ярко-оранжевой футболке. – А с нами этого никогда не произойдет. Мало того, что у нас много шариков, так мы еще их и слабо надуваем, что придает дополнительную пластичность. Да и грузоподъемность куда выше…

— Ой, ли! – не удержался я.

— Садитесь к нам и убедитесь, – предложила девушка.

Я последовал ее совету… Под тяжестью четверых человек плот погрузился не больше, чем на треть своей высоты. Мой же плот с большим трудом выдерживал двоих. Причем был очень неустойчив. На том мы и распрощались. Глядя на отплывающий плот, я думал о том, что кроме как на самой рыбалке, его вполне можно использовать для ночевки рыболовов на холодной земле.

Эта конструкция плота свидетельствуют о том, как неистощима фантазия туристов и рыболовов. Каждый из них способен соорудить свое плавсредство, которое вполне может заменить громоздкую стандартную лодку.

Процесс строительства плота

Как сделать плот своими руками из бутылей и с чего начать?

Раскрытые пустые бутыли охладить в холодильной камере, после этого плотно закрутить крышки для придания жёсткости ёмкостям.
Склеить подготовленные тары в единое полотно. Влагоустойчивым скотчем соединять поочерёдно 4 бутылки, выложенные в 2 ряда. Двухслойный плот получается намного устойчивее и прочнее

Следует обратить внимание на то, чтобы пробки от бутылок располагались с одной стороны. Для полноценного плота понадобится примерно 5–6 двурядных блоков.
Из готовых блоков склеить ряды

Для прочности системы следует укладывать бутылки следующим способом: 2 штуки по горизонтали и 3 по вертикали. В результате образуется стандартная «подушка» прямоугольной формы.
Объединить бутылки. Примыкающие ряды необходимо укладывать друг за другом согласно схеме пробка-дно. По бортовой части плот следует дополнительно укрепить скотчем. Это сооружение рассчитано на 1 пассажира!

Как сделать плот из бутылок своими руками для двух либо трёх человек? Всё очень просто — численность пластмассовых ёмкостей увеличивается в два и три раза. В случае если вам не хватает бутылок объёмом 2 литра, то можно брать другие объёмы (5, 1,5 и даже 1 литр). Сверху на склеенные бутылки рекомендуется уложить тонкий фанерный лист или пластик, чтобы под действием массы человека плот не продавливался.

В эстетических целях каждые 2–3 блока рекомендуется обматывать непромокаемой тканью.

Не бойтесь проводить эксперименты и фантазировать, но и не забывайте о правилах безопасности!

Гайды по строительству в Valheim

  1. Гайд по строительству дома в Valheim — создание молота и мотыги, как выбрать место и поставить пол, стены и крышу
  2. Как построить плот и корабль в Valheim. Как управлять плотом, скрафтить бронзовый топор и гвозди
  3. Как построить плавильню и кузницу в Valheim. Как переплавить руду в слитки
  4. Как сделать ветряную мельницу в Valheim. Где найти ячмень, чтобы сделать муку
  5. Как чинить постройки в Valheim. Как понять, что дом ломается и гниёт
  6. Как построить каменный дом в Valheim. Как открыть и сделать камнерез
  7. Как построить большой и высокий дом в Valheim. Правильное строительство многоэтажного здания которое не сломается

Плот с поперечно расположенными поплавками конструкции

Такой прост в изготовлении и обладает хорошей остойчивостью, позволяет использовать различные виды настила и сетки, а также крепить надувные элементы вдоль или поперек плота. Такой плот может быть пригоден для рек всех категорий сложности.

Московские туристы Н. Телегин, Э. Реут, Б. Ануфриев, Ю. Мохов отработали конструкцию плота с металлическим каркасом и сборной металлической гребью, с капроновой сетью вместо настила.
Каркас, собираемый из металлических трубчатых модулей, имеет узкий нос и более широкую корму, передняя подгребица сдвинута на 1 м. Это позволяет разгрузить нос плота, обеспечить «всхожесть» на валы, защищает подгребипу от разрушения при ударе каркаса о надводные скалы.
Модули плота (труба Д16Т диаметром 42 мм и толщиной 1,5 мм) сочленяют с помощью треугольных пластин и металлических накладок — щечек и болтов М8. Каркас обладает гибкостью на валах, что, по мнению авторов, уменьшает напряжения, особенно усталостные. Оппоненты отмечают, что в валах трудно работать на кормовой греби: без привычки непросто устоять на качающейся палубе.

Новосибирские туристы А. Юдушкин, А. Сажнев и другие опробировали несколько интересных конструкций плотов с металлическим каркасом. С целью понижения центра тяжести загруженного плота они использовали подвесные площадки для гребцов. Площадки делают в виде каркаса, на который натягивают капроновую сеть, и крепят ее к каркасу с помощью парашютной стропы. Опускают площадку на радиус гондолы.
При этом подгребица понижается примерно на 30 см, упрощается конструкция подгребицы; возможен вариант штыревой подгребицы (укороченная гребь). Гребцы на подвесной площадке в валах могут коленями опираться на гондолы спереди или садиться на расположенные позади.
Модификация этого плота — каркас, собираемый с помощью 6-миллиметрового троса. Двухметровые модули соединяются шарнирами (резина и трос внатяг), что допускает прогиб на 15-20°. Вес каркаса 80 кг. Однако на больших валах тросы, вероятно, могут рваться.

А. Юдушкин и И. Гинзбург испытали плот-катамаран из двух гондол диаметром 80 см; грузовая площадка шириной 1 м подвешена между гондолами. Поперечины каркаса используются для закрепления штыревой подгребицы. Гребь сборная типа «костыль» (два продольных элемента надеваются на штырь).

Бийские туристы (В. Бедарев и др.) опробовали плот без подгребиц и гребей, назвав его «Честер». Это скорее катамаран, нежели плот. Гребцы сидят по углам каркаса друг против друга, работают веслами вдоль гондол. Возможны различные модификации (подвесные площадки для гребцов, коленная посадка, как на катамаране, и т. п.). Плот легок, хорошо «всходит» на волну, легко управляется. Испытания на Мажойском каскаде реки Чуи выявили его прекрасные ходовые качества.

Томские туристы (А. Фомин и др.) опробовали несколько конструкций плотов. Наибольший интерес представляет плот каркасный, с подушкообразными водоизмещающими элементами, которые закрепляются в каркасе плота и далеко разнесены по ширине.
По бортам плота закрепляли гондолы резервной плавучести, они же способствовали защите экипажа от смывания в мощных валах.
Оказалось, что это достоинство при перевороте оборачивается бедой для оказавшихся под плотом. В таком случае единственный шанс выбраться на плот — разрезать капроновую сеть (настил).

Туристы сибирской зоны интенсивно исследуют миниплоты, т. е. плоты, пригодные для сплава двух-трех человек. Обнаруживается тенденция к использованию гондол с диаметром 70-100 см, деревянного легкого каркаса, подвесных площадок для гребцов или специальных посадочных мест для жесткого фиксирования гребцов. Такие плоты устойчивы в водопадных сливах до 2 м и в мощных валах и способны конкурировать с известными нам традиционными плотами.

Плот с навесом

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
  2. Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
  3. Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
  4. Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
  5. Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
  6. Укладывают все стропила.
  7. Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
  8. Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
  9. Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
  10. На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
  11. При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.

https://youtube.com/watch?v=znz3AHP7XUc

Гости на плоту

Через несколько дней ближе к вечеру, мы ожидали в гости Владимира. Это старый мой школьный и студенческий друг. Он живёт в Екатеринбурге и откликнувшись на наше приглашение пожить на плоту, отдохнуть, порыбачить, должен был приехать в этот вечер к нам. 

Зазвонил телефон, но это оказался ещё не Владимир, а другие мои друзья со студенческих лет, супружеская пара Павел и Наталья, которые оказывается уже приехали на причал, с целью посетить в качестве экскурсантов наш плот. 

Изредка у нас появляются гости, мы им рады, ведь наш плот обладает плавучестью с четырехкратным запасом, он выдержит любых гостей

В это время зазвонил телефон — подъехал Владимир. 

Новичкам везёт! 

Я посадил Павла и Наталью на яхту и отвез их на причал. Там встретил Владимира и мы пошли с ним на яхте к нашему необитаемом острову. 

Когда мы подходили к плоту, перед нами предстала такая картина:

Юра борется с какой-то большой рыбой, пытаясь вытащить её на плот, но подсачек у нас был в яхте и когда он поднял рыбу над водой (а это оказался лещ), она резко дернулась, ударила хвостом о борт плота и … сорвалась с крючка и была такова. 

Обидно, досадно, но ладно. 

Владимир попросил у Юры удочку и тоже сел с нами рыбачить. И только он насадил червяка и забросил снасть, как его поплавок, сначала, после заброса, уверенно поднявшийся вертикально, вдруг лёг на воду, пролежал немного и резко пошёл в сторону. Владимир неопытный рыбак, но здесь сделал все правильно. Вовремя подсек, вывел рыбу на поверхность воды и повёл к плоту. А Юра в это время взял подсачек, который мы предусмотрительно вытащили из яхты и очень ловко подхватил им леща. 

Рыбалка на плоту — святое дело

Вот так не было ни гроша, да сразу алтын. Теперь у нас была мелкая рыбешка на уху и на второе — лещ. 

У Владимира это была первая в жизни крупная рыба. 

Дело было уже к вечеру и мы тут же приготовили уху, пожарили леща и сели за стол.

Для сооружения костра используется мангал

Подкрепившись взяли гитару и передавая её из рук в руки весь вечер пели старые студенческие песни под звездами, пока не захотелось на боковую. Ночь была тёплая, комары нас не сильно беспокоили и мы  беззаботно проспали до утра. 

Как плыть при помощи плота

Построить плот – дело легкое, но вот плыть не нем – совсем другое дело. Как только плот завершен, необходимо запрыгнуть в него, где при помощи своеобразного руля управлять плотом.

В ходе плавания следует обращать внимание на направление ветра. Плыть по ветру – легко и удобно, а вот пытаться достигнуть нужно точки против ветра будет крайне сложно

Скорость плавания.

В игре реализуется три основных скорости при использовании плота: низкая, средняя, высокая. Доступна также возможность реверсивного (обратного) движения.

Направление ветра.

В нижней части экрана отображается интерактивный компас, который указывает текущее направление ветра. Рекомендуется пользоваться инструментом, так как сильный встречный ветер способен замедлить передвижение в несколько раз.

Плыть по ветру.

Обратите внимание на компас в нижнем правом углу, изучив следующие правила:

  • Если символ окрасился в белый, то ветер благоволит вам – пора отправляться в путь;
  • Если символ окрасился в серый цвет, то ветер встречный: необходимо пользоваться управляющим рулем, направляя судно в нужном направлении.

Плавание со штурвалом.

Штурвал (ручной) используется для управления судном. Когда плот двигается на низкой скорости, то существует опция управлять плотом довольно гибко.

  • Клавиша «W» (зажатая) позволяет двигаться плоту вперед без применения парусов;
  • Клавиша «S» (зажатая) позволяет двигаться назад, не используя паруса.

Плавание под парусами.

Если нажать клавишу «W» при медленном движение вперед, то паруса опустятся.

  • Плот тут же остановится, если ветер встречный, а штурвал не используется;
  • Плот начнет двигаться, если ветер попутный, а штурвал не используется.

Чтобы двигаться против ветра, необходимо плыть «змейкой», опустив паруса на 45 градусов. Учиться плыть против ветра сложно, но подъемно. Вальхейм требует опыта, который приходит с внимательной и ответственной игрой.