Сравниваем бюджетные и дорогие самолеты на радиоуправлении

Фюзеляж

После того, как вырезаны днище и боковины фюзеляжа, размечаем на них, где будут находиться шпангоуты. Что бы особо не мудрить, я почти все расположения шпангоутов перенес с чертежа.

За исключением «А» и «Б». Эти два шпангоута я решил использовать в качестве моторамы. Так как моторов у меня было два и с разными креплениями, то мотораму решено было сделать универсальную для моторов с передним и задним креплениями, сократив расстояние между шпангоутами так, что бы помещались оба мотора. В последствии такая компоновка очень пригодилась — изначально установленный мотор оказался слишком слаб.

Монтаж «начинки» радиоуправляемого самолета

Продолжаем разбираться с тем, как собрать радиоуправляемую модель самолета. На очереди – монтаж электроники и прочих элементов, которые прячутся под фюзеляжем.

Приемник. Обязательно устанавливается позади аккумуляторов (максимум – над ними), не иначе. Если вы только не хотите, чтобы во время столкновения или аварии, массивный аккумулятор раздавил своим весом приемник. Следите, чтобы между кромкой фюзеляжа и корпусом приемника был зазор. Вибрации, которые производит двигатель и передает на корпус модели, могут негативно сказываться на эффективности приемника.

Небольшой лайфхак: сразу после покупки приемника, измерьте и запишите где-нибудь длину антенны. Если произойдет так, что она оборвется, вам будет проще сделать замену.

Сервомеханизмы (рулевые машинки). Отвечают за управление элеронами, рулевым высоты и рулем управления. Тут ничего сложного нет. Запчасть изначально имеет специальные крепежные ушки с резиновыми амортизаторами и латунной гильзой. При сборке радиоуправляемого самолета вам остается только зафиксировать саморезы. По аналогии с приемником, сервомашинка не должна контактировать с фюзеляжем.

Небольшой лайфхак: Сервомеханизмы можно приклеить к фюзеляжу с помощью нескольких квадратиков двухстороннего скотча на вспененной основе (важно, чтобы он был не тоньше 2 мм.). Это снизит вибрацию фюзеляжа

Регулятор хода. Эта деталь сильно греется, поэтому мы рекомендуем предусмотреть минимальный воздушный обдув. Это поможет поддерживать оптимальную температуру и избежать перегревов.

Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно — хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?

Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать — взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?

  • Самолет должен быть устойчивым, то есть хорошо держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некоторое время. Устойчивые самолеты «прощают» многие ошибки пилотирования, присущие новичкам.
  • Самолет должен быть ремонтопригодным. Горькая правда жизни состоит в том, что ваша первая (да и вторая тоже) модель рано или поздно окажется более или менее подломанной, а то и разбитой в труху — по той простой причине, что вы учитесь летать. Поэтому учебная модель должна позволять проводить простой и быстрый ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева или пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.
  • Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но — не в ущерб лётным качествам. Она должна позволять выдерживать жёсткие посадки, но и летать неплохо.

Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.

Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.

Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?

  • Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
  • Электролёт
  • Планер или мотопланер

Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.

Шаг 7. Расчет элементов питания

Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.

Подешевле

В этой статье мы рассмотрим две модели самолетов. Одна предназначена для новичков и даже может считаться детской, тогда как вторая подойдет опытным пилотам.

Компания Wltoys хорошо известна своими недорогими моделями квадрокоптеров. Есть в ее линейке и небольшие резиномоторные самолеты, такие как WLtoys F949. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость (около 40$), это один из лучших вариантов для начинающих пилотов.

Особенности

Радиоуправляемая модель самолета поставляется в готовом к полетам виде, и это означает, что можно совершенно не обладать навыками сборки авиамоделей. Нужно лишь прикрепить к фюзеляжу крылья и установить шасси.

Комплектация внешний вид и дизайн

По своему внешнему виду F949 является практически точной копией небезызвестной Cessna 182. Конечно, перед нами лишь клон, но весьма неплохо сделанный. Поначалу кажется, что и фюзеляж, и крылья не отличаются высокой прочностью (они сделаны из спрессованного пенопласта), однако итоги тестовых полетов говорят об обратном.

В картонной коробке средних размеров находятся:

  • Фюзеляж
  • Крылья
  • Переднее и заднее шасси
  • Пульт управления
  • Винт для крепления крыльев
  • Отвертка
  • Зарядное устройство с кабелем USB
  • Аккумулятор 500 mAh
  • Запасной пропеллер
  • Инструкция

Внутри фюзеляжа виднеется плата полетного контроллера. После установки крыльев, она полностью скрывается внутри корпуса авиамодели. Крылья крепятся с помощью винта и фиксатора. Кстати, фюзеляж сделан не цельной деталью, а состоит из двух половинок. Это становится заметным при внимательном рассмотрении.

На носу планера расположен винт, а за ним находится шестеренка и три двигателя. Такое конструктивное решение позволяет более плавно управлять тягой. Управление уровнем расходов механическое. Фиксаторы тяг можно переставить в другие отверстия.

Аккумулятор устанавливается в отсек в нижней части корпуса. Также на днище расположены отверстия для монтажа шасси.

Технические и летные характеристики

Основные характеристики следующие:

  • Размеры 50×38х16.5 см
  • Размах крыльев 50 см
  • Вес 58 г
  • 4-канальный пульт управления
  • 3 coreless двигателя
  • Частота 2.4 ГГц
  • Аккумулятор 500 mAh
  • Время полета до 25 минут
  • Дальность полета до 200 метров
  • Длительность зарядки до 60 минут

Несмотря на недорогую стоимость, самолетик способен провести в воздухе до 25 минут. Это отличный результат. Кстати, запускать его в воздух можно как с ровной поверхности, так и просто подбросив с руки.

Пульт управления и трансмиттер

В комплекте поставляется аппаратура начального уровня Devo 12s. Каких-то откровений от нее ожидать не стоит, но для знакомства с радиоуправляемыми авиамоделями ее возможностей хватит.

4-х канальный трансмиттер обеспечивает дальность полета до 200 метров. Сигнал передается на частоте 2.4 ГГц. Правда, самолет трехканальный, и это означает, что возможности пульта используется не в полной мере. Похоже, Wltoys положила в комплект аппаратуру для квадров.

Пульт оснащен двумя стиками, несколькими кнопками и переключателями, а также небольшим LCD экраном для вывода технической информации. Есть даже приятная для глаз подсветка экрана голубого цвета. Пульт работает от 6 батареек АА.

Камера и подвес

Летательный аппарат не оснащен ни камерой, ни подвесом. Это не удивительно, ведь речь идет об очень недорогой авиамодели.

Батарея и зарядка

Штатного аккумулятора емкостью 500 mAh хватает на 25 минут полета. Достойный результат, который объясняется малым весом планера и удачной конструкцией. Полное время зарядки составляет 69 минут.

Чертеж

Склеивание происходит очень просто — на листах есть метки, которые достаточно совместить, что бы получить правильные, без смещения линии. Для переноса изображения на потолочку можно использовать два способа. Первый заключается в фиксировании листа на потолочке булавками и в прокалывание по контуру тонким шилом.

Затем, для наглядности можно соединить полученные на потолочке отверстия карандашом, а можно просто прорезать острым ножом. На прямых участках достаточно делать несколько проколов, а на кривых чем чаще будут проколы, тем точнее будет перенос. Второй способ годится, если чертеж распечатан на струйном принтере.

При размещение чертежа, стоит помнить, что потолочная плитка имеет разную прочность на изгиб. Это легко проверить, изгибая лист в разные стороны. Это относится к крылу, так как у меня половинки левого и правого бортов были размещены по диагонали, от одного угла, к другому. Это позволило избежать склеивания фюзеляжа из нескольких листов потолочки.

Профили крыла, а также внутренние шпангоуты на чертеже оказались меньше, чем нам надо. Поэтому придется изготавливать их самим.

Анализ ошибок

Несмотря на хороший результат, а именно: красивый самолет, хорошо летает, впечатляет ДВСников, есть несколько моментов, которые я бы покритиковал.

Первое, это этап конструирования в AutoCAD. Еще на этой стадии надо продумывать крепление машинок, защелки капота, выявлять распределение масс, уделять много внимания мелочам. А этого я не делал.

Второе, это этап сборки: стабилизатор я резал скальпелем, а не лазером, поэтому и получился он далеким от идеального.

Третье, это этап обтяжки. Все-таки надо было клеить черное внахлест на желтое, а не наоборот.

Четвертое, это принятие решений: не верить злым языкам, что летать не будет такой самолет. Он ведь летает!

Органы управления

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

https://www.youtube.com/video/JOvFnOoCatk

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky  $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения:Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

https://youtube.com/watch?v=YRgSm-YRkhA

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много.

Двигательные установки

Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет. Цена комплекта: $9.99

Вот отдельно мотор А2212  с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в ~1.3-1.5 больше. Цена   $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).

Отдельно регулятор 30a. Стоимость: $4.20

Для ЛМ-17  нужен мотор с 1400kv и пропеллеры 8040 (чуть ниже о них). Для ЛМ-19 и ЛМ-12 — мотор с 1000kv и пропеллерами 1045.

ВЛП (Визуальная линия полета) и упражнения для полета

Прежде чем пуститься во все тяжкие по FPV, летайте на маленькие дистанции, то есть на таком расстоянии, чтобы при возникновении проблем с видео, вы могли снять очки/шлем и визуально контролировать квадрокоптер, это называется визуальная линия.

В первых полетах даже не пытайтесь выполнить какие-то трюки, просто старайтесь держать квадрокоптер ровно, стабилизируйте его, чтобы он не прыгал и не скакал в 3 плоскостях, при этом не дезориентируя себя самого.

https://youtube.com/watch?v=G4qwlDmvJp4

Я начинал учиться так: вместе с квадрокоптером смотрел в одну сторону, т.е. он камерой смотрит на север (условно) и я лицом смотрю на север, но стою позади него. Такой взлет и полет интуитивнее и проще, позволит вам сразу понять принцип работы управления. Не газуйте, стиками управляйте плавно.

Что нам для самолета понадобится

Все компоненты обязательны, при отсутствии одного из компонентов самолет ваш летать не будет и что касается веса летательного аппарата, то он должен быть не тяжелее 700 грамм, поэтому ни один из компонентов не следует менять на другой так как перечисленные ниже полностью проверены и дают очень легкий вес.

  1. Комплект из недорогого двигателя HobbyKing Donkey S3007-1100kv и регулятора (тяга около 920 грамм);
  2. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack (хватит на 20 минут полета);
  3. Приемник передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (дальность действия около 1 километра при условии, что никаких помех рядом нет);
  4. Сервомашинки в количестве 4 штук (предназначены для управления закрылками и так далее);
  5. Воздушный винт 9×5;
  6. Потолочные плитки (пенопласт).

Ниже вы увидите как выглядят компоненты…

В общем все это обойдется вам в 3 000 рублей,. Мотор с регулятором стоит около 600 рублей, приемник передатчик около 1400 рублей, воздушный винт 100 рублей, сервомашинки по 89 рублей каждая, а аккумулятор не дороже 600 рублей хотя все зависит в каком магазине все это вы заказываете.

Я бы порекомендовал приобретать эти компоненты в интернет магазине parkflyer.ru
так как там самые низкие цены. А что касается потолочки, то они стоят по 5 рублей и найти их можно в любом строительном магазине.

Пробный полет

Наконец дождался!

Мотор установлен, батареи раскачаны и заряжены, тяга в домашних условиях опробована.

Очень страшно было разбивать свое творение в первый же полет, поэтому я все перепроверил по три раза: все расходы по рулям, направления рулей, центр тяжести, жесткость крепления батарей, крыла и шасси, даже потряс модель, чтобы убедиться в ее прочности.

Первый полет я доверил местному чемпиону. Он вдавил полный газ, модель сорвалась с места, метра через два оторвалась от земли и уверенно набрала высоту. Пилот сделал полукруг, полетел по прямой, сделал бочку, петлю, перевернул самолет на спину и летел так два круга, пошутив при этом, что я якобы забыл шасси приклеить… На мой вопрос, почему он не триммирует модель, он сказал, что никакого тримминга не требуется. Во радость-то! Первый полет — и он летит идеально!

Видеоролик Ampmaster1000
ampmaster.wmv 7,05 MB

После мягкой посадки у ног пилот посоветовал задействовать экспоненту на все рули, особенно на руль высоты, и дал кучу приятных отзывов о модели. Далее за пульт взялись мои дрожащие от волнения руки. На четвертой батарее я уже вертел самолет, как хотел. Единственное, что не получалось — это неограниченно долго лететь вертикально вверх, но этого я и не ожидал. Последующие полеты были более уверенными и полны акробатики. При расточительном использовании газа полетное время составляло более семи минут. При наличии четырех батарей и возможности заряжать их по две одновременно я могу не покидать летную площадку хоть целый день!

Радиоуправление

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

моторсерво приводы (4шт)регулятор скоростиаккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Считаем затраты

Бальза ~ 30 USD
Лазерная резка мне обошлась бесплатно
Oracover пленка 20 USD
AXI-2820/10 90 USD
Пропеллер с цангой и коком ~ 20 USD
MM 40-3p регулятор 110 USD
10 cells 4/5 FAUP pack 65 USD
Зарядник SuperNova 250S 105 USD
5 сервомашинок ~ 100 USD
Приемник на 7 каналов ~ 40 USD
Передатчик Eclipse7 ~ 300 USD
Прочие детали (кабина, шасси, кабанчики, и т.д.) ~ 50 USD
Время, на моделирование и изготовление две недели

Для кого-то это дорого. Но если самолет разбивается, то теряется только бальза и пленка, остальное оборудование, как правило, не повреждается и может быть использовано в другом самолете.

Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности

По просьбе знакомых решил написать подробную инструкцию, следуя которой, можно с нуля построить простую радиоуправляемую модель самолета из потолочки, даже не имея за спиной авиамодельного опыта. От покупки материалов и описания процесса заказа комплектующих до настройки радиоаппаратуры и рекомендаций по полетам. Опытным авиамоделистам к инструкции относиться с снисхождением . Итак, начинаем.


Главный строительный материал: потолочная плитка из экструдированого пенополистирола. Авиамоделисты ее называют потолочкой, так короче . В упаковке 8 листов размером 50 на 50 см. На постройку одного самолета уходит 2.5 листа потолочки, это без учета бракованных деталей. Берем одну упаковку.

Да, кстати

Когда будете брать потолочку — обращайте внимание на ее толщину. Чертежи нашего радиоуправляемого самолета рассчитаны на 3мм

Кроме того — избегайте потолочки с рельефным рисунком — нужно брать с гладкой поверхностью.


Полимерный клей для потолочной плитки. «Дракон», «Титан» — названия могут быть разными. Лучше всего при покупке потолочки спросить о клее, который ее может склеить. Прозрачная густая жидкость.

Дополнительный клей. На выбор. Либо пенополиуретановый клей (дальше я могу его называть ППУ), либо эпоксидный клей (лучше специальный пятиминутный, который застывает за 5 минут ). И хотя без дополнительного клея в процессе постройки самолета из потолочки в принципе можно обойтись, но это осложнит сборку (ненамного, но все же).

Если достать пенополиуретановый клей, то можно обойтись одним им (без полимерного). Он одинаково хорошо подойдет и для склеивания потолочки, и для приклеивания моторамы и кабанчиков к потолочке. Но у него есть два минуса: он твердеет почти полчаса (ну или меньше чуточку) и если его слишком много дать в шов, то шов вспенится и будет некрасивым (хотя и крепким).

Пенополиуретановый клей — густая жидкость темного цвета. На воздухе реагирует с атмосферной влагой и начинает реагировать (пенится). Поэтому лучше держать его герметично закрытым. А еще лучше — сразу налить в шприц.

Эпоксидный пятиминутный клей. Заказывается вместе с электроникой. Двухкомпонентный, т.е. реагирует только после смешивания. Затвердевает в течении 3-5 минут. Уже через 15-25 минут выходит почти на 100% прочность.

Пару медицинских шприцов емкостью 20мл (можно и большей емкости). Очень удобны для точной дозировки полимерного и пенополиуретанового клея. К тому же ими можно удобно наносить клей, что существенно упростит постройку самолета из потолочки. Для эпоскидки лучше взять шприцы 5мл (или вообще 2мл). Так как эпоскидка — двухкомпонентный клей — то нужны два одинаковых шприца. Кстати внутри двух маленьких шприцов прозрачные жидкости. Просто один шприц обмотан красным скотчем (чтобы было ясно — что там жидкость из красной банки эпоксидного клея). Удобный способ наливать в шприцы клей покажу позже.


Сразу рекомендую эти шприцы обезопасить. А именно: обломать стальную иглу, оставив только пластмассовую часть. Игла ломается легко, и ее сразу же лучше выбросить.

Обычный офисный прозрачный скотч. Но если вы хотите красивый раскрашенный радиоуправляемый самолет из потолочки, то еще можно купить цветной скотч. Тут уж как ваша фантазия разыграется. Я, например, взял синий, желтый и красный. Еще можно взять узкий скотч, для того, чтобы крепить чертежи самолета на листах потолочки.

Шаг 3. Технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Обрадуйте сынишку – сделайте вместе с ним машинку на пульте управления

Можно начать с простого – собрать машинку-конструктор на пульте. Для начала нужно придумать проект: как будет выглядеть ваша машинка, как будет двигаться, просмотреть прочие детали. Чтобы начать незамедлительную сборку, нужно подготовить не только все важные составляющие компоненты будущего железного коня, но и необходимые приспособления. Чтобы начать увлекательное совместное занятие с сынулей, берем следующие вещи:

  • Маленький моторчик, можно позаимствовать у старого вена либо бытового вентилятора;
  • Прочную раму;
  • Комплект мини-резины;
  • Качественная подвеска для маленького шасси;
  • 2 прочные оси для фиксации колес;
  • Беспроводная антенна;
  • Тонкие провода для соединений;
  • Качественные батарейки для аккумулятора либо специальный бензин;
  • Собранный приемник сигналов;
  • Старый пульт управления, подойдет простой передатчик либо устаревший радиоблок.

Из приспособлений потребуются пассатижи, маленький паяльник, отвертки различного диаметра.