Как отремонтировать жесткий диск

Содержание

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, которую очень легко повредить. Чтобы восстановить ее оптимальное состояние очень часто приходиться прибегать к ремонту различных механизмов.

Все эти процессы довольно сложны и в некоторых случаях даже невыполнимы без специального оборудования и навыков. Ну а приобрести новые качественные шины и диски можно здесь. Широкий ассортимент и доступные цены не оставят вас равнодушными!

Правила работы с поврежденными оптическими дисками

Сразу скажем, что нечитаемый носитель с глубокими царапинами восстановить таким способом удастся в лучшем случае лишь частично. Более того, действовать придется предельно аккуратно, иначе поверхность можно будет испортить окончательно. Было бы лучше перед восстановлением диска с ценной информацией сначала потренироваться на старых ненужных носителях — так вы сможете оценить эффективность метода и, что называется, набить руку.

И не пытайтесь сразу при возникновении ошибки чтения прибегать к использованию описанного далее метода — проверьте диск на другом компьютере — часто именно DVD-привод является причиной проблем
. К тому же существует масса приложений, позволяющих извлечь максимум информации из поцарапанных болванок благодаря измененному алгоритму чтения. Одно из эффективных решений — Durable Copy.

Программу желательно использовать и для работы с уже восстановленными полировкой дисками, ведь мы уже отметили, что сильно поврежденные носители никогда не удается реанимировать на 100%.

Процесс реставрации литых дисков пошагово

Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом. Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин. Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ. Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой. По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже . Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке. Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.

Шлифовка

Полировка литых дисков начинается именно с этого процесса. Он необходим в 99% случаев. Причина проста — сложные условия эксплуатации, в процессе которых на литье появляются вмятины, царапины и сколы. Особенно это актуально для колес на основе алюминиевых сплавов. Возможны следующие варианты шлифовки:

  • Ручной.
  • При помощи инструмента с абразивными насадками.
  • С использованием специально изготовленного станка.
  • Непосредственно на автомобиле.

На практике чаще всего используются первые два способа. Независимо от того, какой именно из них будет выбран, следует помнить, что основная задача шлифовки заключается в устранении механических повреждений. Поэтому начинать работу нужно со шкурки с максимальной зернистостью, в данном случае это Р200. С ее помощью исправляют особо крупные дефекты, после чего зерно абразива уменьшается. И так несколько раз, пока не дойдет очередь до Р1200. К этому моменту на колесе не должно остаться повреждений и данным абразивом осуществляется лишь окончательная доводка.

Есть два момента, на которые в обязательном порядке следует обратить внимание:

  1. Нельзя чрезмерно увлекаться и излишне обрабатывать поврежденные места. Это может стать причиной появления неровностей и придется начинать все с начала. Именно поэтому не рекомендуется производить шлифовку своими руками с помощью электроинструмента, без достаточного опыта.
  2. Обработку шкуркой другой зернистости, следует производить только после полной очистки поверхности от стружки и отработанного абразива.

После шлифовки диск выглядит гораздо лучше, чем раньше, правда, все еще не имеет желаемого блеска. Приобретет его он, на заключительном этапе.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Определяем серьезность повреждений

Надо сказать, что царапины на оптических дисках можно разделить на две большие группы — царапины на рабочей и на внешней поверхности. Рабочей называется та поверхность, которой диск кладется в привод, а внешней — та, на которой расположены надписи. Самыми опасными являются царапины на внешней стороне диска. Если поврежден металлический слой (царапину в таком случае будет видно насквозь) можно сказать лишь одно – восстановлению диск не подлежит.

Однако гораздо чаще встречаются дефекты на рабочей стороне, то есть той, которой диск кладется вниз. Радиальные (идущие от центра к краям) царапины обычно не так опасны. Значительно коварнее царапины продольные и кольцевые – располагающиеся параллельно кромке. Если они присутствуют, то причина того, что диск не читается — скорее всего, в них.

Как удалить царапины с диска с помощью зубной пасты

Если повреждения на поверхности незначительны, можно воспользоваться подручными средствами. Вам потребуется зубная паста и мягкая тряпочка для полировки. Работу нужно выполнять так:

  • Положить поврежденный диск на ровную поверхность.
  • Нанести небольшое количество зубной пасты.
  • От центра к краю, с небольшим нажатием, провести тканью по поверхности.
  • Очистить поверхность от пасты влажными салфетками, а при необходимости — промыть теплой водой.
  • Дать изделию просохнуть, а затем провести пробный запуск.

При отрицательном результате допускается повторить манипуляции в таком же порядке еще раз.

https://youtube.com/watch?v=7YOzVK_pXSs

Тяжелая артиллерия

Раз царапину не удалось залепить, мы ее удалим. Для этой цели наиболее подойдут различные абразивные пасты, купленные в магазине. Но и дома у каждого найдется чем выполнить такую работу.

На роль заменителя отлично подойдут зубная паста и полироль для мебели. Наносим небольшое количество на ватный тампон и трем (от центра к краям!) до полного исчезновения царапины. На просторах сети пишут, что можно использовать и женскую полировку для ногтей, но тогда на нее нужно добавлять немного масла (если честно, не до конца понимаю, как сработает эта субстанция).

К «профессиональным» средствам можно отнести специальную пасту для полировки дисков, которая время от времени встречается в компьютерных магазинах. Пасту для полировки царапин на пластике, которую можно найти в магазинах автомобильных, а также пасту ГОИ.

Надо заместить, что и в случае с народными, и в случае с профессиональными средствами, полировка носителя вручную, скорее всего, займет ну очень много времени. Здесь есть опять-таки два пути — купить приспособление для полировки дисков (причем серьезное а не хлипкую «приблуду» за 300 рублей). Или же использовать дрель с полировальной насадкой. У меня в итоге сработал следующий вариант: я взял дрель, а также полировальную насадку, по диаметру схожую с CD. Насадка была войлочная, так что я дополнительно сверху обвязал ее мягкой тканью. После этого я включил дрель, и аккуратно нанес пасту ГОИ на уже вращающуюся насадку. А затем рукой в печатке прижал к ней диск. Результата удалось достичь довольно быстро, однако если вы решите пойти по моим стопам, рекомендую быть крайне осторожными — способ довольно опасный, можно «убить» диск совсем, повредить руки и т. п.

Существуют и более радикальные способы, они  предполагают кипячение диска в воде и последующее (когда пластик немного расплавится) заглаживание царапин. Или их заглаживание горячей ложкой. Такой вариант требует много опыта и хорошей сноровки. И если информация на диске действительно ну очень важная и ценная, возможно не стоит испытывать судьбу, и попробовать обратиться к специалистам — компаний, занимающихся восстановлением данных с различных носителей довольно много, зачастую они, среди прочего, работают и с оптическими дисками.

Правила работы с поврежденными оптическими дисками

Сразу скажем, что нечитаемый носитель с глубокими царапинами восстановить таким способом удастся в лучшем случае лишь частично. Более того, действовать придется предельно аккуратно, иначе поверхность можно будет испортить окончательно. Было бы лучше перед восстановлением диска с ценной информацией сначала потренироваться на старых ненужных носителях — так вы сможете оценить эффективность метода и, что называется, набить руку.

И не пытайтесь сразу при возникновении ошибки чтения прибегать к использованию описанного далее метода — проверьте диск на другом компьютере — часто именно DVD-привод является причиной проблем
. К тому же существует масса приложений, позволяющих извлечь максимум информации из поцарапанных болванок благодаря измененному алгоритму чтения. Одно из эффективных решений — Durable Copy.

Программу желательно использовать и для работы с уже восстановленными полировкой дисками, ведь мы уже отметили, что сильно поврежденные носители никогда не удается реанимировать на 100%.

Удаление царапин на литых дисках своими руками

Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.

Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.

Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.

Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.

Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.

Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.

Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Наносим защитный лак в 2 слоя.

Ждем 10 минут и снимаем бумагу с шины и другие защитные наклейки.

Такие не совсем сложные манипуляции возвратят былой вид вашего диска.

Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Признаки неисправности microSD

Данные, находящиеся на карте, всегда отображаются на экране устройства (компьютера, телефона, фотоаппарата и т. д.). Поэтому несложно понять, что с накопителем какие-то проблемы. Иногда неполадки возникают в системе, на всякий случай стоит перезапустить девайс. Если это не помогло, следует разобраться, что именно происходит с microSD:

  • Как восстановить данные на карте памяти
  • Файлы записываются на карту, но не читаются.
  • Все данные отображаются с нулевым размером.
  • Невозможно перезаписать или отформатировать карту, при этом находящиеся на ней файлы открываются без проблем.
  • Карта не читается, устройство никак не реагирует на флешку.
  • Скорость считывания падает до 100 кБ/с и ниже, процесс «зависает».
  • Карта не дает записать или скопировать информацию, выдавая ошибку чтения.
  • Компьютер не определяет карту – «неизвестное устройство».
  • ПК видит microSD, но не открывает ее, предлагая сначала отформатировать.
  • Сохраненные файлы воспроизводятся с ошибками/артефактами или не открываются вовсе.

Проверка и восстановление с помощью CHKDSK

Если карта памяти microSD перестала работать, можно проверить ее через консольную утилиту Windows – CHKDSK (chek disk). Она предназначена для сканирования накопителей с целью обнаружения проблем, исправления ошибок, восстановления файлов. Запускается процесс в несколько шагов:

  1. Нажать Win+R.
  2. В появившемся окне ввести буквы cmd (командная строка).
  3. На месте курсора набрать команду chkdsk D: /f /r. Где D – это имя карты (может быть E, F, в зависимости от того, как ее называет ПК), /f – функция проверки и устранения неисправностей, /r – поиск и восстановление битых секторов.

Утилита CHKDSK позволяет восстановить данные за счет исправления ошибок на диске.Утилита CHKDSK позволяет восстановить данные за счет исправления ошибок на диске.Проверка и восстановление через «Свойства» microSD.

Проверка и коррекция раздела может занять довольно продолжительное время, до 30 минут. Не рекомендуется прерывать процесс, извлекать карту или работать в других программах. В завершение появится окно с отчетом, что и как было сделано. После повторного запуска карты ее работоспособность должна вернуться.

Есть альтернативный способ, использующий графический интерфейс без командной строки CHKDSK. Через проводник зайти в «Этот компьютер», на требуемом разделе с именем карты щелкнуть правой кнопкой мыши. Появится окно устройства.

Во вкладке Сервис система предложит проверить диск на наличие ошибок. Нажать кнопку и ждать результата. В конце обязательно появится окно с отчетом и списком дальнейших действий. В ходе проверки не рекомендуется выключать компьютер или переводить его в ждущий режим.

Внимание! Все действия с картой памяти пользователь производит на свой страх и риск. Если на microSD хранятся важные данные и нет уверенности в правильности выбранных методов, лучше обратиться к специалистам

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Правила работы с поврежденными оптическими дисками

Сразу скажем, что нечитаемый носитель с глубокими царапинами восстановить таким способом удастся в лучшем случае лишь частично. Более того, действовать придется предельно аккуратно, иначе поверхность можно будет испортить окончательно. Было бы лучше перед восстановлением диска с ценной информацией сначала потренироваться на старых ненужных носителях – так вы сможете оценить эффективность метода и, что называется, набить руку.

И не пытайтесь сразу при возникновении ошибки чтения прибегать к использованию описанного далее метода – проверьте диск на другом компьютере – часто именно DVD-привод является причиной проблем. К тому же существует масса приложений, позволяющих извлечь максимум информации из поцарапанных болванок благодаря измененному алгоритму чтения. Одно из эффективных решений – Durable Copy.

Программу желательно использовать и для работы с уже восстановленными полировкой дисками, ведь мы уже отметили, что сильно поврежденные носители никогда не удается реанимировать на 100%.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Очищаем рабочую поверхность диска от загрязнений

Для того, чтобы удалить пылинки и отпечатки пальцев, нужно использовать чистую, сухую, а также мягкую тряпку (лучше всего хлопчатобумажную, так как шерсть царапает пластик). Движения нужно делать от центра диска до его края. Не следует применять силу, а также использовать тряпки, которые насыщены абразивными материалами.

Не нужно использовать для очистки диска бензин, ацетон или другие сильные растворители. Обычно они вступают в реакцию с  основой диска, защитным покрытием, а также другими слоями.

На крайний случай грязный диск мы можем вымыть теплой водой вместе с мылом (мы не рекомендуем это делать для дисков низкого качества) или же специальной жидкостью. После чего нужно смыть остаток мыла или жидкости большим количеством воды, и только после этого насухо вытереть диск с помощью мягкой тряпки.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

Программы для чтения плохих компакт-дисков

В этой статье я расскажу только о бесплатных решениях. Так как для одного испорченного DVD нет смысла покупать платную программу. А бесплатные решения, может менее удобны и менее функциональны, но для одного раза восстановления приносят такой же результат. Что собственно мне и требуется.

Recovery ToolBox for CD Free

Далее выбираем место на жестком диске компьютера куда будем копировать данные с оптического диска.
Теперь выбираем папки и файлы которые надо скопировать с DVD. В моем случае выбираем все, так как мне необходимо скопировать весь диск. Нажимаем кнопку «Save»…
И начнется сам процесс копирования, который может растянуться на длительное время, вплоть до нескольких часов.
По окончании работы утилиты в папке назначения на жестком диске вы получите максимум из того, что удалось скопировать с компакт-диска.

Non-Stop Copy

Non-Stop Copy — это утилита копирования файлов с любых поврежденных носителей. Программа позволяет копировать поврежденные файлы с любых носителей, причем информация из нечитаемых секторов заменяется нулевыми байтами. Также пытается прочитать информацию из плохо читаемых секторов в несколько попыток.
Программа не использует никаких низкоуровневых методов чтения информации, и благодаря этому орректно работает на любых типах носителей и на любых файловых системах, поддерживаемых операционной системой.
Крайняя версия датирована 2006-м годом. Но не стоит пугаться и искать что-то более свежее. И сейчас в 2013-м она отлично справляется со своими задачами. Утилита Non-Stop Copy была протестирована мною лично на ноутбуке Lenovo с операционной системой Windows 7 Ultimate x32 и показала превосходные результаты.
Скачать программу можно с официального сайта . Там же есть подробные инструкции по ее применению. Из функционала интерфейса мною был замечен лишь один недостаток, за один раз можно скопировать только один файл. Но данное недоразумение легко решается пакетным файлом, который автор предоставляет в составе дистрибутива программы. Кстати, программа не требует установки и соответственно не гадит операционной системе.
Запускаем программу и выбираем нечитаемый файл и место куда его будем сохранять. Затем нажимаем кнопку «Старт».
Вначале программы выполняет быстрое копирование всего файла, не останавливаясь на проблемных областях. Примерно так как это делаем DVD плеер. На рисунке ниже четко видны нечитаемые данные.
Затем включается вся вычислительная мощь алгоритмов программы, чтобы свести к минимуму наличие красных секторов. Процесс этот может растянуться на несколько часов и в итоге Вы получите примерно следующую картину.
Как видите вместо сплошных красных полей лишь одинокие красные черточки. То есть потери данных совсем незначительны и вполне приемлемы при копировании видеоданных.
Особо хочется остановиться на кнопках управления программой. Во время процесса копирования Вам становятся доступными две кнопки: «Стоп» и «Отмена». Из их названия не совсем понятен функционал. Кнопка «Стоп» полностью останавливает процесс копирования, при этом сохраняются все данные о состоянии процесса на момент остановки копирования. Конечный файл после остановки имеет тот же размер, что и исходный файл. Он содержит все, что успело скопироваться, а части файла, которые скопироваться не успели или которые скопировать не удалось, заменяются нулевыми байтами.
Кнопка «Отмена» полностью отменяет процесс копирования, и все, что успело скопироваться, удаляется. Вообще, эта кнопка предусмотрена на тот случай, если вам необходимо быстро прекратить процесс и при этом его результат вас уже не интересует. Например, нажатие кнопки «Стоп» в самом начале копирования довольно большого файла может привести к некоторой задержке остановки, из-за «затирания» не скопировавшейся части файла нулевыми байтами. Кнопка же «Отмена» в этом случае прекратит процесс сразу.
То есть если Вы устали ждать, но данные Вам нужны, то жмите «Стоп», а если не нужны, то «Отмена». И что самое приятное, если Вы нажали «Стоп», то в последствии можете продолжить копирование с того же места.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.

Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.

Россиянин из Омска застрял в Таиланде из-за коронавируса и строит дома монахам

Просить скидку: работники IKEA о том, чего нельзя делать в магазинах сети

Анджелина Джоли рассказала, что для нее значит помогать беженцам

Подготовительные работы

При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.

Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.

На видео ниже как раз показан этот процесс:

https://youtube.com/watch?v=ecuBv4WKbqw

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени. Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  1. Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  2. Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  3. Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  1. Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  2. Просушить поверхность, зачистить.

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  1. Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  2. Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Другой вариант реставрации

Прежде чем нанести пасту, нужно предварительно подготовить диск:

  1. Очищаем поверхность.
  2. Ошкуриваем.
  3. Обезжириваем деталь.

После этого наносим пасту, тем самым закрываем царапины. Удаляем лишнюю пасту, и ждем когда она окончательно высохнет. О времени высыхания можно прочитать на упаковке из-под пасты.

Лучше всего советуют применять бесцветную пасту, тогда ее не будет видно сквозь слой краски, она ее хорошо покроет. Если диск ремонтируется вместе с резиной, то её надо укрыть полиэтиленом.

Как только паста хорошо схватится, начнем обрабатывать поверхность, зачищая ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Красим диск акриловой краской, и после высыхания лакируем.

Таким простым и не трудоемким способом можно самостоятельно восстановить наружный вид легко сплавных дисков, сохранив семейный бюджет и не обращаясь за помощью.

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.