Про аппликации

Содержание

Какими бывают?

В наше время ассортимент наборов с разноцветным песком достаточно широкий. Они отличаются и сюжетом, и детализацией, и некоторыми другими характеристиками. Обычно основу из картона покрывает белая защитная бумага с нанесенными на нее контурами и цифрами, соответствующими определенному оттенку песка.

Некоторые производители предлагают наборы с цветным фоном. В них нужно отсоединять трафарет и засыпать на его место песок такого же оттенка. Также встречаются картонные основы без цифр, к которым отдельно прилагается тонкий бумажный шаблон с нанесенной нумерацией.

Входящий в состав песок обычно яркий, встречаются и неоновые цвета. Иногда для создания определенного оттенка производитель предлагает смешать два материала разного цвета в заданной пропорции.

Тематика песчаных картин бывает самой разной. Это и животные, и здания, и герои мультфильмов, и растения. Большим спросом пользуются новогодние изображения, например, елка с игрушками или снеговик.

Хотя материал и считается экологически чистым, брать яркие песчинки в рот недопустимо, поэтому занятия в раннем возрасте обязательно должны быть под присмотром.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.

Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.

Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.

Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.

Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.

С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами

Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.

Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.

Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности

У дерева появится форма.

Техника рисования песком

В технике создания песчаных рисунков нет сложности, но при обучении ребенка придется быть терпеливым. Основной инструмент – руки художника, но возможно применение вспомогательных приспособлений.

Прежде чем ребенок приступит к рисованию, познакомьте его с художественным материалом. Предложите погрузить руки в песок, пересыпать его из одной ладони в другую, рассказать о своих ощущениях. После знакомства с материалом можно приступать к обучению методам рисования.

Высыпание из кулака

Это первый метод рисования песком своими руками, который должен освоить дошкольник. Попросите набрать материал в ладонь, сжать ее в кулак, повернуть по вертикальной оси, чтобы песчинки посыпались вниз. Объясните ребенку, что количество высыпающегося песка регулируется сжатием и расслаблением мышц кулака. Если высыпается больше песчинок, «холмик» получается плотнее и темнее. Так создаются изображения с плавным переходом от света к тени.

Линии разного размера

Далее дошкольники осваивают рисование линий разной толщины, длины, извилистости. Научите ребенка рисовать пунктиры, завитки, волны. Это лучший метод привыкания к оригинальной технике рисования для дошкольника младшей группы.

Для создания тонкой прямой или изогнутой линии нужно насыпать из кулака полосу песка, затем сложить два пальца – большой и указательный, провести ими по полоске. Получится линия одинаковой толщины на всем протяжении. Объясните ребенку, что нельзя сильно напрягать пальцы, иначе изображение может получиться неровным. Если же требуется более толстая линия, пальцы нужно соединить наискосок.

Рисование разными частями руки

При рисовании на песке применяют разные части руки. По материалу водят одним или несколькими пальцами, сдвигают и раздвигают их. Крупные элементы и толстые линии изображают кулаком и идущим от мизинца ребром ладони. Для создания множества мелких деталей тыкают по песку кончиками пальцев, тонкие линии проводят ногтями.

Рисование по темному и светлому

Когда вышеописанные методы рисования освоены, можно приступать к выбору композиционной основы. Рисовать можно «по темному»: засыпать фон песком, чтобы делать на нем светлые линии. Либо «по светлому», то есть создавать темное песчаное изображение на пустом фоне. Обычно профессиональные художники комбинируют эти методы. Ребенку на начальном этапе достаточно освоить их по отдельности.

Рисование с использованием вспомогательных приспособлений

Чтобы рисование на песке в детском саду было увлекательнее, пусть дети используют не только свои пальцы и ладони, но и дополнительные приспособления. Чем можно рисовать:

  1. Художественные кисти разной жесткости. Ими удобно изображать волосы, шерсть.
  2. Зубочистки, палочки хаси для суши, кулинарные шпажки. Оптимальны для создания тонких и изящных линий, причудливых узоров, детальной прорисовки. Желательно использовать деревянные изделия, они не поцарапают пластиковое дно рисовального стола.
  3. Расческа, небольшие грабли. С их помощью получаются аккуратные волны.
  4. Цветная бумага. Ее кладут на стол, поверх сыплют песок. Незакрытые участки рисунка получаются разноцветными. Метод применим для создания флористических мотивов, абстрактных узоров.
  5. Воронка. Насыпать через нее песок, создавать горки, дорожки, узоры – увлекательное занятие.
  6. Мелкоячеистое сито. С его помощью покрывают стол тонким песчаным слоем, который может стать фоновой основой для рисунка.
  7. Трафареты. Можно использовать готовые. Или вырезать их для занятия из пластиковых крышек, картона. Или приспособить для этого разные плоские предметы. Нужно положить их на чистую поверхность стола, присыпать песком, а затем аккуратно убрать.
  8. Маятник. Прикрепите к нитке грузик округлой формы, дайте ребенку. Пусть раскачивает маятник над песчаной поверхностью, создавая узоры разной глубины. Это замечательный метод закрепления навыка правильного нажима и скорости движений при создании рисунка.
  9. Цилиндр с узорами. Можно использовать туалетную втулку. Нанесите на нее узоры толстым слоем клея. Дождитесь высыхания, затем дайте ребенку. Пусть катает цилиндр по песку, создавая узорчатые дорожки.

Упражнения

Приводим несколько популярных упражнений для рисования песком на световых столах для детей:

  1. Буквы. Занятие полезно для дошкольников старшей группы и младших школьников, которые учатся писать. Рассыпьте по столу песок плотным слоем. Пусть ребенок учится красиво выводить буквы, развивает моторику пальцев.
  2. Водный пейзаж. Для его создания пройдитесь растопыренными пальцами по песчаной поверхности, изображая волны. В верхней части композиции сделайте тонкие штрихи ногтем – это будет дальняя рябь. Ребром ладони проведите горизонт, уберите излишки в верхней части – это небо над водоемом.
  3. Облака. Наберите песок в кулак. Высыпайте его тонкой струйкой, совершая круговые неразмашистые движения.
  4. Лист клена. Насыпьте линии, формирующие контур и прожилки листа. Сделайте контур резче, проведя пальцем по внешнему краю линии, сдвигая песок внутрь. Ногтем пройдитесь по прожилкам. Очертите границу черешка.
  5. Солнце. Наберите песок в кулак, поднимите на 20-30 см над поверхностью стола. Равномерно высыпайте, стараясь не сдвигать руку. Песчинки, падая с высоты, отскакивают от пластиковой поверхности, формируют кольцо, а середина остается пустой. И ее диаметр тем шире, чем выше поднята рука.
  6. Горный пейзаж. Быстрыми зигзагообразными движениями рассыпайте песок в горизонтальном направлении. Ребром мизинца пройдитесь по верхней части, убрав лишнее, чтобы получился рельеф.

Начало процесса

Начинается весь интересный процесс с технологии по окрашиванию песка (кстати, картины из цветного песка можно сразу делать, надо лишь приобрести такой песок, уже окрашенный, который избавит от лишней мороки). Для данной работы подойдет только светлый песок, ведь он очень хорошо впитывает все красители и вследствие чего получается очень подходящего цвета.

Для начала песок несколько раз промывают под холодной водой до тех пор, пока вода не станет в итоге практически прозрачной. После чего материал высушивают, а затем просеивают при помощи очень мелкого сита. В большинстве отсеиваются большие темные песчинки, которые также нужны для работы. Теперь уже возможно приступать непосредственно к процессу окрашивания. Для этого дела в не очень большую емкость льют кипяток, затем добавляют столовый уксус и далее насыпают нужный краситель для окрашивания. Все это перемешивают, а в полученный раствор начинают добавлять песок до тех самых пор, пока в этой емкости совсем не останется воды. Стоит отметить, что чем больше красителя добавить, тем насыщеннее в итоге получится цвет.

Затем песок еще раз очень аккуратно перемешивают и в дальнейшем выкладывают на бумагу очень тонким слоем для просушивания

Важно добавить, что длительность этого процесса занимает около суток. Наш цветной песок должен храниться в очень чистых баночках в темном, недоступным для света месте

После просушки он засыпается обратно в баночки, а рисунок поправляется палочкой. Различные шедевры создаются построчно, с первого раза может и не получиться.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.

Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Песочная анимация для детей дошкольного возраста

Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.

Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

  1. Равномерно рассыпьте материал.
  2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
  3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
  4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
  5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
  6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
  7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.

Как выбрать набор для детей?

Покупая фреску для ребенка, уделите внимание важным нюансам

  • Маркировка. Все наборы имеют отметку о рекомендуемом возрасте, например, «3+» или «4+». Кроме того, на упаковке должна быть информация о безопасности изделия для детей.
  • Состав набора. Число предметов в продукции разных фирм отличается, к примеру, есть наборы с рамкой, чтобы рисунок из песка мог украсить стенку детской комнаты.
  • Сложность. Картинки могут состоять из малого числа элементов или из множества разноцветных деталей. Для первых уроков лучше подойдут простые изображения, состоящие из крупных частей.
  • Пол ребенка. Такая характеристика может повлиять на тематику рисунка, например, мальчику можно приобрести картинку с машиной, девочке – с принцессой. Хорошим выбором будет и универсальное изображение – какое-то животное или красивый пейзаж.

Картины из песка — оригинальные подарки своими руками

Сегодня уже никого не удивишь картинами, нарисованными на обычном холсте, ткани или бумаге — все это давно и достаточно прочно вошло в наш с вами быт. Но совсем недавно в нашей стране появилось такое увлечение — картины из песка – простого или разноцветного. Искусство рисования песком известно с глубокой древности. Еще сами буддийские монахи, создавая картины из песка, развивали в себе силу воли и терпение. Картина из песка может быть любого размера: маленькой, средней или большой. Это может быть простая безделушка, сувенир, а может быть и выполненная в хорошей технике. Эту необычную технику «рисования» легко можно освоить самому. И не просто изготавливать различные безделушки и дарить их друзьям и знакомым, но сделать это увлечение свои заработком. Например, очень большим спросом пользуются картины из песка, которые делают прямо в бутылках.  Методика создания картин цветным песком проста в исполнении, однако необходимо обладать определенным терпением.

Картины из песка. Готовим материал

Прежде чем вам приступить к работе, необходимо подготовить материал — песок всевозможных цветов и оттенков. Цветной песок можно купить, а можно подготовить самостоятельно. Для изготовления картины из песка лучше использовать песок светлых оттенков, который впоследствии проще окрасить. Песок сначала надо несколько раз промыть, хорошо просушить и просеять через мелкое сито. Способов окраски песка много. Окрашивать песок можно с помощью обычного пищевого красителя. Интенсивность цвета будет зависеть от количества красителя – чем больше его, тем ярче и насыщеннее цвет.

Красим песок. Один из вариантов:

1. В кастрюлю (или любую емкость) налить воды, довести ее до кипения, добавить ложку уксуса и насыпать краситель нужного цвета. 2. Остается только засыпать чистый песок, и какое-то время поварить. 3. Затем песок следует хорошо просушить. Для этого, его надо тщательно перемешать, высыпать на бумагу (или газету) тонким слоем и оставить, примерно, на сутки. Таким способом можно окрасить песок в различные цвета. Чем богаче и разнообразнее будет палитра, тем интереснее получится картина. Хранить готовый песок лучше в бутылках или банках.

Картины из песка. Хрупкое искусство.

Теперь из готового песка можно создавать любые картины из песка: и насыпные и в бутылках. Бутылки с цветным песком туристы с удовольствием привозят из арабских стран. Но зачем ехать так далеко за этим сувениром, если можно создать его самим. Берем прозрачную бутылку красивой формы и насыпаем слой за слоем, с помощью воронки, песок разных цветов. Последовательность цвета, толщина и сама форма рисунка зависит только от вашей фантазии. Песок внутри надо аккуратно утрамбовывать с помощью толстой металлической проволоки. Начинать надо с создания простых сюжетов, или просто засыпать плавными волнами разноцветные слои песка. «Набив руку», можно браться за создание и более сложных сюжетов. Засыпать песок надо под самое горлышко. Бутылку необходимо плотно закрыть тканью, вымоченной в клее. Обращаться с ней надо очень аккуратно, потому что при встряхивании, картина может рассыпаться. Если хотите научиться этому интересному и оригинальному искусству – не бойтесь ошибиться с первого раза, пробуйте, творите. Согласитесь,  приятно и интересно своими руками создавать такую красоту из самого обычного песка. Такой оригинальный сувенир конечно займет достойное место и в сердце, и в доме, того, кому вы его подарите. Оригинальность всегда пользуется популярностью, а конкурентов пока мало. И это значит, что, при наличии простых, доступных материалов, фантазии и желания, может получиться вполне приличные подарки своими руками — картины из песка. Удачи вам!

Достоинства и недостатки

У фресок из песка есть немало плюсов.

Создавая картину из песка, ребенок будет совершенствовать мелкую моторику рук. Это, как известно, стимулирует развитие мозга, оказывает положительное воздействие на речь и интеллект.
Во время рисования песком ребенок проявит фантазию, а его пальчики станут более ловкими

Такое занятие помогает развить творческое мышление и внимание к деталям. Кроме того, оно способствует формированию усидчивости и концентрации внимания.
Если к созданию поделки присоединятся родители, такое времяпровождение будет отличным семейным развлечением. Делать картину можно поручить и нескольким детям, тогда они научатся командной работе и взаимопомощи.
Песок относят к природным материалам с успокаивающими свойствами

Перебирая его руками и рассыпая на бумагу, ребенок будет снимать нервное напряжение. Такое занятие способствует уменьшению агрессивности и капризности.

Делать картину можно поручить и нескольким детям, тогда они научатся командной работе и взаимопомощи.
Песок относят к природным материалам с успокаивающими свойствами. Перебирая его руками и рассыпая на бумагу, ребенок будет снимать нервное напряжение. Такое занятие способствует уменьшению агрессивности и капризности.

Минусов у большинства песочных картин практически нет. Да, отдельные наборы обходятся недешево, но они качественны и укомплектованы так, чтобы во время работы не потребовалось никаких дополнительных приспособлений. А вот недорогие варианты могут расстроить и отсутствием нужных инструментов, и слишком тонкой бумажной основой, и непронумерованным трафаретом. При покупке дешевых наборов также встречаются жалобы на плохой клей и слишком крупный песок.

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую

На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Изготовление цветного песка своими руками

Магазинный песок для творчества — продукт не самый дешёвый. Порадовать ребёнка и сэкономить семейный бюджет можно, сделав это чудо самостоятельно.

Из соли

Соль — удобное сырье для создания натурального песка. Этот недорогой продукт можно отыскать практически в каждом доме. Мелкие частички пищевой соли подходят для рисования, росписи, декорирования поделок. Материалы для работы:

  • соль;
  • бумага;
  • контейнер;
  • гуашь.

Как сделать песок из соли своими руками:

  1. Пересыпать соль в контейнер.
  2.  Перемешать с гуашью нужного цвета.
  3.  Выложить соль на бумагу, дать просохнуть.
  4.  После высыхания полученный материал использовать по назначению.

Из обычного песка

Комбинация сыпучего материала и красителей поможет сделать сырье для поделок более ярким и насыщенным.

Материалы:

  • песок;
  • красители пищевые;
  • стеклянная ёмкость;
  • горячая вода;
  • бумага.

Этапы работы:

  1.  Песок просыпать сквозь мелкое сито, отправить в разогретую до 200 C° духовку на 1 час.
  2.  Вынуть материал из духовки, остудить.
  3.  В стеклянной емкости развести краситель.
  4.  В контейнере тщательно перемешать сыпучий материал с красителями так, чтобы каждая частичка окрасилась.
  5.  Готовое выкрашенное изделие высыпать на бумагу и дождаться высыхания.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная.

Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки.Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной волшебные слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.

Дети: Здравствуй песочек.

Воспитатель:Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Поможем мальчику Васе найти своих домашних животных» Дети начинают искать в пескеживотных и распределяют их на две группы: дикие и домашние. По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, по каким признакам они распределили животных на группы. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек — сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял — пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал — построения грибочка из рук

Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф — сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу — протягивают ладошки.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке- они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу!

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака, совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

Я рисую- мне не лень

за окном хороший день….

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.

Дети: (рисуют солнышко, лучики)

Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)

Воспитатель: Ребята, а что после дождика появляется. (ответы детей)

Дети: лужицы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)

А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже. (ответы детей)

Детям раздаются фигурки животных (собачка, корова, лошадка, лисичка, медведь и т. д.) Каждому ребенку предлагается показать следы животного, которые находятся у них. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем по поверхности песка одновременно правой и левой рукой, как на пианино.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком).Какой он бывает. (Сухой, сыпучий). Кому мы помогли найти домашних животных. (Мальчику Васе). Что мы с ними делали. (Оставляли следы).