Водомет и поворотный механизм
При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.
После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.
Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.
Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.
Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.
Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.
Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.
Более сложная модель парусника
Из пенопласта также можно сделать более серьезное изделие – парусник с утяжелителем. Он отлично подойдет в качестве элемента декора для искусственных водоемов. Чтобы выполнить именно такую, объемную модель, понадобится:
- Кусок плотного гранулированного пенопласта;
- Шпажки для шашлыка;
- Нож и ножницы;
- Отрез материи для паруса;
- Нитки.
В начале творческого процесса рекомендуется сделать чертеж будущей модели (вид сверху и вид сбоку). Согласно размерам и изображению на бумаге, переносим модель на пенопласт, вырезая будущий парусник из цельного куска пенопласта. Чтобы устранить лишнее, можно орудовать электролобзиком, пилкой по металлу либо ножом. Мелкие детали и рельеф палубы, бортов, удобнее выполнять ножом с коротким лезвием.
В полученную заготовку нужно установить мачты. Две прямые мачты можно закрепить посередине корпуса парусника, а наклонную мачту – в носу судна. Теперь можно приступать к раскрою парусов. Вырезанные с учетом размеров корабля и реек паруса крепятся при помощи ниток и дополнительно прокапываются клеем.
Теперь остается дело за малым – придать паруснику устойчивости, чтобы в непогоду судно не падало на бок. Для этого нужно в днище, прямо по центру, прикрутить саморез, на конце которого зафиксировать утяжелитель. В качестве него можно использовать старые ненужные металлические детали.
Из пенопласта можно изготавливать и более реалистичные модели, ведь этот материал позволит придать ему форму любой сложности. Например, выполнив корму судна, на палубе можно дополнительно устанавливать и мелкие детали, элементы, чтобы придать ему сходства с настоящим судном.
Готовые заготовки из пенопласта можно окрашивать. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска или любая другая, которая не содержит разрушающих структуру пенополистирола компонентов.
Готовые изделия – лодки из пенопласта, могут стать вполне приличным подарком. С помощью такого судна можно украсить искусственно созданный на приусадебном участке водоем.
Смотрите про коптеры: Гусеницы для модели танка своими руками — О металле
Мастерим кораблик из пенополистирола
Чтобы сделать трубы, нужно немного подрезать рулоны и приклеить их с помощью скотча. Все такое умытое вокруг, и даже лужи симпатичные)) Самое время пускать кораблики. Вырезаем из самоклейки флажки. Или можно сделать такую мачту — две зубочистки скрестить и перемотать ниткой. Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в «Подписи комментария» профиль из любого вашего аккаунта.
Особенным сюрпризом, к любому празднику, будет подарок, сделанный своими руками. К тому же он будет еще и единственным в своем роде. Возьмем, к примеру, корабль из конфет. Корзина и (или) пенопласт для корпуса (основания) корабля.
Миноносец «Безшумный». Мастер-класс изготовления модели
Всем привет!
Вы на канале о судомоделизме, где я не только показываю крутые модели кораблей, но и мастер классы как их сделать!
Сегодня у меня замечательная тема для тех, кто любит флот времен русско-японской войны, сам собирал пластиковые модели или делал их с нуля.
Речь идет о миноносце «Бесшумный»
эскадренный миноносецтипа «Кит» Российского Императорского флота. По правилам старой орфографии название корабля писали через «з» — «Безшумный»
Заказан по судостроительной программе «Для нужд Дальнего Востока». 23 января 1899 года зачислен в списки судов Российского флота, 29 марта 1899 года заложен под названием «Касатка» на судоверфи в Эльбинге. Спущен на воду 3 марта 1900 года, вступил в строй 12 июля 1900 года. 9 марта 1902 года переименован в «Бесшумный». После испытаний отправился в Кронштадт, куда прибыл в июле 1902 года.
В русско-японскую войну миноносец находился в Порт-Артуре, участвовал в сражение миноносцев, подрывался на минах. После сражения в Желтом море оторвался от преследователей и ушел в Циндао, где был интернирован правительством Китая.
МАСТЕРИМ КОРАБЛИК ИЗ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА
Одним из самых актуальных материалов, которые очень востребованы и используются практически в каждой сфере деятельности, является пенопласт. В строительных, утеплительных, изоляционных работах, а также в творчестве – пенополистирол занимает лидирующую позицию. Такую популярность ему обеспечивают многочисленные преимущества. В частности, возможность придать любую форму куску пенопласта позволяет применять данное сырье в производстве самых удивительных изделий и фигур. И в данной статье мы опишем, как, используя пенопласт, изготовить кораблик для водоема самостоятельно или вместе с ребенком.
Есть несколько вариантов моделей, которые могут воплотить судомоделисты, имея в своем распоряжении пенопласт и подручные материалы.
Для самых юных
Самые маленькие судомоделисты могут своими руками сделать кораблик из:
- Пенопласта;
- Зубочисток;
- Ниток;
- Самоклеящейся пленки для отделки.
Детали из пенопласта помогут вырезать взрослые. Взяв острый нож и кусок пенополистирола, кроим из него 2 прямоугольника. При этом один должен быть немного больше другого. У обеих деталей слегка заостряем один край, чтобы получился нос судна.
https://youtube.com/watch?v=iidd27m0rMs
Чтобы кораблик из пенопласта получился более реалистичным, необходимо сделать флажок побольше на мачту и несколько маленьких. Для этого понадобится самоклейка разных цветов. Чтобы повесить маленькие флажки, нам нужны канаты. Их делаем из ниток, которыми связываем основную мачту с зубочистками, воткнутыми в нос и заднюю часть корабля. На нити навешиваем флажки и отправляем судно в плавание.
Как сделать кораблик своими руками
Как сделать кораблик своими руками
Одна из самых весенних игр — мастерить и пускать кораблики в ручейках. О кораблике надо позаботиться заранее, еще дома. Сделать его можно из обычной бумаги, картона, веточек деревьев, пенопласта, скорлупы грецкого ореха и даже бутылочных пробок. Конечно, можно воспользоваться покупной игрушкой, но гораздо интересней смастерить его вместе с ребенком самим. Как сделать кораблик своими руками, мы расскажем вам в этой статье. Найдя на улице ручеек, сначала расчистите его вместе с ребенком лопаткой, уберите лишний снег, ветки. Теперь можно пускать кораблики. Можно устроить соревнование — чей кораблик дальше проплывет и не перевернется (не застрянет где-нибудь). 1. Весенние поделки для детей. Кораблик из бумаги оригами
2. Весенние поделки с детьми. Как сделать кораблик из бумаги с трубами
Ссылка >>>> 6. Поделки весна. Как сделать кораблик из картона Продолжая тему весенних поделок для детей своими руками, спешим предложить вам еще один вариант изготовления самодельных корабликов, на этот раз из картонных упаковок из-под молока.
Воспользуйтесь выкройками, чтобы вырезать из картона боковые стороны, заднюю часть, дно и палубу корабля. Склейте их вместе при помощи скотча или изоленты.
8. Поделки на весеннюю тему. Как сделать кораблик своими руками Заканчивая нашу обзорную статью по теме «Как сделать кораблик своими руками», напомним вам об еще об одной знакомой с детства весенней поделке с детьми — самодельном кораблике из скорлупы грецкого ореха. Чтобы сделать такой кораблик, аккуратно расколите орех на две половинки, очистите скорлупки от ореха. После этого зажгите свечу и накапайте внутрь скорлупки парафин. Пока он не застыл, вставьте внутрь зубочистку. Это будет мачта корабля. После того как парафин застынет, сделайте из бумаги флажок или парус.
Фотографии взяты с сайта madebyjoel.com Материал подготовила: Анна Пономаренко
скопировано отсюда https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0204.shtml
Мастерим кораблик из пенополистирола
Чтобы сделать трубы, нужно немного подрезать рулоны и приклеить их с помощью скотча. Все такое умытое вокруг, и даже лужи симпатичные)) Самое время пускать кораблики. Вырезаем из самоклейки флажки. Или можно сделать такую мачту — две зубочистки скрестить и перемотать ниткой. Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в «Подписи комментария» профиль из любого вашего аккаунта.
Особенным сюрпризом, к любому празднику, будет подарок, сделанный своими руками. К тому же он будет еще и единственным в своем роде. Возьмем, к примеру, корабль из конфет. Корзина и (или) пенопласт для корпуса (основания) корабля.
Из бумаги
Существует множество советов, как сделать бумажный кораблик своими руками без применения инструментов.
Среди них наиболее простейший способ изготовления кораблика из бумаги своими руками осуществляется с помощью техники складывания бумажного листа:
- Для того чтобы изготовить корабль из бумаги своими руками потребуется бумажный лист формата А4, который складывается по ширине вдвое.
- Углы полученного прямоугольника в загнутой части сводятся так, чтобы их линии соприкасались образуя равнобедренный треугольник, при оставшемся расстоянии примерно 3 см до противоположного края.
- Две нижние части отгибаются к верху каждая со своей стороны, закрывая при этом основание треугольника. Углы загибаются по сторонам треугольника.
- Полученный треугольник (похожий на бумажную шапочку) раздвигается и складывается поперек, образуя квадрат.
- Свободные углы квадрата также подгибаются вновь, создав тем самым треугольник который также разгибается поперек и превращается в квадрат.
- Уголки квадрата подгибаются не доходя вершины примерно 1 см. Затем сомкнутые части вершины попросту раздвигаются.
- Бумажный кораблик своими руками готов. В выступающую часть (посередине) можно вставить мачту, а корпус судна раскрасить.
Из скорлупы грецкого ореха
Дополнительно потребуется скорлупа грецкого ореха, пластилин.
Как ни странно, но половинки скорлупы грецких орехов идеально подойдут для использования в качестве корпуса маленького суденышка.
- Скорлупку необходимо полностью очистить от лишних частей не повредив при этом.
- В очищенную часть укладывается небольшой кусочек пластилина.
- Пластилин одновременно является и балластом придающим устойчивость и основанием под мачту, поэтому его следует равномерно распределить по всей площади днища скорлупки. Вместо пластилина можно использовать воск от свечи.
- В основание втыкается мачта (зубочистка) с парусом.
Изготовление кораблика из бумаги
Этот трюк знаком каждому нашему соотечественнику, чьи детство и юность пришлись на советские годы. Дойдя до наших дней, кораблик из бумаги может подтолкнуть своего создателя к новым более сложным экспериментам.
А пока стоит попрактиковаться на бумаге:
- Лист формата А4 дважды сворачивается пополам;
- Полученный отрезок один раз разворачивается, чтобы согнуть 2 угла к центру для образования пирамиды с прямоугольным выступом;
- Внешняя сторона выступа заворачивается наружу, чтобы ее уголки можно было согнуть за треугольник;
- Внутренняя сторона выступа тоже заворачивается, а уголки сгибаются;
- У полученного треугольника надо задвинуть стенки внутрь, чтобы получить плоский квадрат;
- Обе стороны одной половины квадрата заворачиваются к другой для образования треугольника-гармошки;
- Предыдущее действие надо повторить, а после – взяться за кончики и развернуть готовый корабль.
Зная, как сделать корабль из бумаги, можно переходить к более интересным конструкциям.
Порядок действий
Чтобы создать катер для прикормки, нужно придерживаться ниже приведённой инструкции:
- Выполнить на плотной бумаге чертеж самодельного кораблика.
- Разрезать эскиз по линии среза и согнуть по линиям сгиба.
- Склеить заготовку, отрезав от бортов всё лишнее.
- Чтобы повысить твёрдость бумаги, заполнить внутреннюю часть изделия глиняной или пластилиновой массой.
- Перевернуть корпус и отмерить нужное количество стеклоткани.
- Наложить стеклоткань на бумажную заготовку, нанести на неё эпоксидную смолу и оставить сохнуть. Обмазать нужно всю ткань.
- По окончанию сушки надо проверить толщину корпуса и при необходимости нанести ещё один слой стеклоткани и эпоксидки.
- Убрать все изъяны.
- Установить на корме деревянные рейки, и прикрепить к ним двигатели, антенну и электронику.
- Расположить барабаны, следуя выполненному ранее эскизу.
- Залить кожух двигателя литолом, и установить вал винта и непосредственно сам винт.
- Составить схему для приёмника и передатчика. Работа над прикормочным катером завершена.
Запомните, в процессе создания устройства важно просчитать его водоизмещение. Эта характеристика зависит от ряда факторов, среди которых:
- радиус действия лодки;
- планируемый объём грузимой прикормки;
- дополнительное оборудование, которым предполагается оснастить плавательное средство.
Рекомендуемый диапазон водоизмещения – 2,5-12 л.
Теперь можно изготовить снасти для кораблика и заняться его оснащением. Для возможности ночного использования требуется установить светодиоды.
Собственноручно смастерить кораблик для прикормки, если есть определённые знания и опыт, нетрудно. У самодельной модели будут такие преимущества, как высокое качество и более низкая стоимость.
Изготовление кораблей – одно из самых увлекательных занятий не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, сколько приятных моментов подарит эксплуатация таких поделок.
Из упаковки для яиц
К тому же для этого способа изготовления потребуется не более пяти минут:
Верхняя, и нижняя части упаковки отделяются друг от друга.
Бока нижней и верхней частей подравниваются.
Половинки яичной упаковки вновь соединяются, но уже наружными сторонами приклеиваются друг к другу
Очень важно, чтобы контуры совпадали.
После склеивания корпус судна будет состоять из перевернутой верхней части (днище судна), а бывшая нижняя часть становится палубой.
В выступающие ребристые формы (для укладки яиц) втыкаются мачты с парусами и другие снасти.
Из пищевой фольги
Дополнительно потребуется кусок пищевой фольги – размер примерно равен листу формата А4.
- Кусок фольги складывается вдвое, так чтобы стороны совпадали.
- Края сторон получившегося прямоугольника подгибаются примерно на 5 мм.
- Прямоугольник еще раз складывается, но вдоль длинной стороны, чтобы края совпадали.
- Кончики загибаются: с одной стороны под острым углом, с другой под прямым – должны получиться очертания лодочки.
- Сложенные края бортов лодочки раздвигаются, а днищу придается плоская форма.
- Основанием для установки мачты послужит небольшой кусочек пенопласта.
Вообще корабль своими руками можно изготовить практически из любого подручного материала, главное, чтоб он обладал свойством держаться на поверхности воды, и тогда, дав волю фантазии, можно создать удивительные игрушки.
Из упаковки для яиц
К тому же для этого способа изготовления потребуется не более пяти минут:
Верхняя, и нижняя части упаковки отделяются друг от друга.
Бока нижней и верхней частей подравниваются.
Половинки яичной упаковки вновь соединяются, но уже наружными сторонами приклеиваются друг к другу
Очень важно, чтобы контуры совпадали.
После склеивания корпус судна будет состоять из перевернутой верхней части (днище судна), а бывшая нижняя часть становится палубой.
В выступающие ребристые формы (для укладки яиц) втыкаются мачты с парусами и другие снасти.
Из пищевой фольги
Дополнительно потребуется кусок пищевой фольги – размер примерно равен листу формата А4.
- Кусок фольги складывается вдвое, так чтобы стороны совпадали.
- Края сторон получившегося прямоугольника подгибаются примерно на 5 мм.
- Прямоугольник еще раз складывается, но вдоль длинной стороны, чтобы края совпадали.
- Кончики загибаются: с одной стороны под острым углом, с другой под прямым – должны получиться очертания лодочки.
- Сложенные края бортов лодочки раздвигаются, а днищу придается плоская форма.
- Основанием для установки мачты послужит небольшой кусочек пенопласта.
Вообще корабль своими руками можно изготовить практически из любого подручного материала, главное, чтоб он обладал свойством держаться на поверхности воды, и тогда, дав волю фантазии, можно создать удивительные игрушки.
Соединение электромоторов с гребными валами
Теперь нужно собрать узел дейдвуды — валы-кронштейны. Для своей радиоуправляемой модели катера Schnellboot S-100 я использовал валы диаметром 2 мм фирмы Gaupner. Чтобы их не погнуть и не повредить во время подготовитель работ, для установки и подгонки ходовой части модели, использовались спицы от велосипеда, диаметр которых тоже 2мм.
Во время отвердевания смолы постоянно контролируем легкость вращения гребных валов, при необходимости корректируем положение кронштейнов. Этот этап очень ответственный, так как правильная установка и фиксация системы дейдвуды — валы-кронштейны и легкость вращения валов, в дальнейшем, сильно скажется на ходовых характеристиках модели и повлияет на расход аккумуляторных батарей.
https://youtube.com/watch?v=KokqjXyliIs
После окончательного отвердевания эпоксидной смолы еще раз проверяем легкость вращения вылов, и если все в порядке, окончательно фиксируем кронштейны, хорошо проливая место склейки на текстолитовых площадках эпоксидной смолой. На этом фото показан узел с уже загнутыми и вклеенными на эпоксидную смолу кронштейнами.
Бобышки я сделал из оргстекла, а резьба нарезана под болты М3. Для упрощения процесса установки моторамы с двигателями делаем две простые приспособы. На токарном станке точим две втулки. Так как у нас гребные валы и валы электродвигателей имеют диаметр 2мм, делаем внутренний диаметр втулок 2мм. Их длина примерно 30мм, а внешний диаметр особого значения не имеет.
Здесь фото уже установленной детали на валу со шпонкой.
Затем выточим, из стали, две чашки и сделаем пропилы для шпонок. После просверлим чашки, с двух сторон сверлом на 1,6мм, и нарежем резьбу М2 для фиксирующих винтов.
Собираем все детали вместе. На валы выточим ограничивающие втулки и запаяем их так чтобы при навинченных гребных винтах и установленных ограничительных втулках был небольшой люфт.
Следующий этап – изготовление гребных винтов. Как это сделать описано в статье Винты для моделей катеров.
Пока будем использовать не обработанные гребные винты.
Сейчас можно подать питание на двигатели и проверить как все работает.
История создания
Для начала небольшая историческая справка о прототипе. История создания немецких торпедных катеров берет начало в годы Первой Мировой Войны. Впервые образец кораблей такого типа был построен в 1917г. Сразу можно сказать, что он был очень далек от совершенства. Но все же к концу войны флот Германия насчитывал 21 катер.
После окончания войны многие страны потеряли интерес к этому типу оружия. По-другому обстояли дела в Германии, на которую было наложено множество ограничений по части вооружений, согласно Версальскому договору. Кстати, о торпедных катерах там ни чего не было сказано. Поэтому, немцы в 1923г. сначала приобрели несколько старых торпедных катеров для «Ганзейской школы яхтсменов» и «Германского спортивного общества открытого моря».
Под прикрытием этих организаций начались работы по совершенствованию имеющихся катеров и созданию новых. К концу 30-х были выработаны требования тактико-технические требования к новым «москитам». Согласно немецкой морской доктрине, скоростные показатели, в отличие от проектов катеров других стран, были относительно невысокие — около 40 узлов.
К тому времени разными фирмами были представлены три варианта катеров с разной компоновкой и различным количеством бензиновых двигателей. Но они не удовлетворили военных, поэтому, требовался совершенно новый проект. В 1928г
внимание специалистов привлекла моторная яхта Oheka II, построенная для американского финансового магната
За основу конструкторы взяли проект яхты Oheka II, почти вдвое увеличили водоизмещение чтобы компенсировать момент, создаваемый высокорасположенными торпедными аппаратами. Катер вступил в строй 7 агуста 1930г. и несколько раз менял свое название, в результате он получил обозначение S-1 (Schnellboot).
Следует отметить, что даже увеличение мощности двигателей не помогло добиться проектной скорости 36,5 узда. На скоростях близких к максимальной нос катера выходил из воды происходил замыв бортов и возникало сильное брызговое сопротивление. Эту проблему удалось решить применив так называемый «Эффект Люрссена».
Суть его заключалась в том, что в потоки крайних гребных винтов ставили небольшие вспомогательные рули, которые поворачивали 15-18 градусов в сторону борта. Это помогло добиться увеличения скорости до двух узлов. Впоследствии, вспомогательные рули стали обязательной частью конструкции всех шнельботов.
Как сделать кораблик из дерева?
Для каждого ребенка – конструирование одно из самых интересных занятий. Сегодня, мы поделимся с Вами секретами успешной постройки корабликов из разных материалов. Сделать кораблик можно с обычных и общедоступных вещей, таких как бутылка, картон, бумага, пенопласт, дерево.
Как сделать кораблик с парусом.
Почти каждый кораблик, представленный в нашей инструкции, имеет парус. В большинстве случаев его делают из плотной бумаги, чтобы он крепко держался на судне и полностью исполнял свою функцию.
Как сделать плавающий кораблик.
Главное правило в конструкции – чтобы она не была слишком тяжелая. Из-за лишнего веса, Ваше судно может погрузиться на дно. Используйте только материалы, описанные в инструкции, в правильном соотношении.
ВИДЕО. Сделать кораблик из бумаги.
Как сделать кораблик из спичек (спичечных коробков).
1. Берем несколько спичечных коробков и склеиваем их вместе.
2. Отрезаем полоску бумаги по ширине коробка. Обклеиваем их поверху.
3. По высоте склеенных коробков отрезаем кусок картона (примерно 1-1,45 см.). Складываем пополам и приклеиваем сбоку.
4. Чтобы сделать дно кораблика, вырезаем кусок картона по размерам. Приклеиваем.
5. Берем лист формата А4 и скручиваем его по диагонали – это будет мачта корабля.
Военный корабль из бумаги
6. В верхней части нашего кораблика делаем отверстие, куда и будет крепиться мачта, предварительно смазанная клеем.
7. Из цветной бумаги делаем паруса и флажок. Крепим их на мачту.
Как сделать кораблик в бутылке.
Что требуется:
— проволока или дерево, для подставки в бутылке;
— корабль, который будем помешать в бутылку;
— пинцет или зажим;
ВИДЕО. Как сделать кораблик в бутылке.
https://youtube.com/watch?v=9wYW-URNT-k
Как сделать кораблик из пенопласта.
Материалы для кораблика: пенопласт, зубочистки, изолента, нож, самоклейка.
1. Ножом вырезаем из пенопласта нужного размера форму для корабля.
Как сделать кораблик из бумаги: пошаговые схемы складывания своими руками, видео
2. С помощью зубочистки скрепляем детали. Она и будет служить мачтой.
3. Из самоклейки вырезаем флажок и кораблик готов!
Можно немного усложнить задачу и приукрасить наш кораблик.
4. К пенопластовой заготовке прикрепим несколько дополнительных зубочисток.
5. Связываем зубочистки ниткой. Чтобы нитка не съезжала, капните на место крепления клей ПВА.
6. Обломайте зубочистки по нужной длине.
7. Украшаем кораблик флажками.
ВИДЕО. Как сделать кораблик своими руками.
Как сделать кораблик из дерева.
1. Из бруска вырезаем нужного размера судна.
Как сделать кораблик из дерева?
2. В готовом судне делаем отверстия для мачты (1-3 на Ваше усмотрение). Для мачты используем обычные шпажки.
3. Готовим парус для нашего кораблика. Для этого потребуется плотная бумага, которую нужно хорошо присоединить к мачте (используйте скотч).
4. К парусу крепим нитку, которая будет натягивать его в правильные стороны.
5. Крепим мачту и украшаем флажками.
ВИДЕО. Как сделать деревянный кораблик.
Как сделать кораблик из картона.
1. Сделайте чертежи боковых, задней и нижней части на листе картона, после чего вырежьте их.
2. Склейте их при помощи клея ПВА, скотча или изоленты.
3. Прикрепите несколько кусков картона в середине корабля, чтобы можно было установить мачту.
4. После установки мачты – сделайте парус и украсьте свой корабль по своему вкусу.
Как построить парусник своими руками
1. В качестве корпуса парусника использован плотный пенопласт, гранулированный пенопласт не подойдет ни при каких условиях. Хороший источник материала ? пенопласт от поплавков для сетей, от старых спасательных жилетов и строительный цветной пенопласт для утепления.
2. В виду небольшого размера пруда ? всего один кубометр воды, парусник сделан скромного размера. Чертеж показан на фотографии.
3. Переносим основные размеры на заготовку пенопласта и вырезаем по контуру обводы корпуса парусника. Для плотного пенопласта удобно использовать электролобзик или пилу с мелким зубом.
4. Вырезанную заготовку дальше обрабатываем коротким ножом для формирования бортов и палуб.
5. Для крепления мачт в корпусе устанавливаются соответствующие детали. Лучше установить что-то не подверженное коррозии, например, кусочки медной проволоки.
6. От изготовления парусного вооружения сильно зависит внешний вид и привлекательность парусника. Для изготовления парусов и мачт потребуются три шпажки для шашлыка, кусок белой ткани и капроновые нитки.
7. Острым концом втыкаем шпажки в пенопласт для формирования наклонной мачты и двух прямых мачт. Шпажки укорачиваем. Высота прямых мачт 12-14 см.
8. Раскраиваем паруса. К прямым парусам вырезаем из обрезков мачт реи.
9. К нижним кромкам паруса пришиваем шкоты для крепления парусов к реям. Для долгой жизни крепления нитки лучше промазать угол паруса бесцветным нитроклеем.
10. Сымитировать реальное крепление паруса из-за непрочной кромки паруса невозможно, поэтому парус частично прижимался к рее и пришивался внахлест нитками. Готовые паруса при помощи нитки с иголкой крепим за центр рей к мачтам. На средней мачте ставим два паруса, на самой высокой три паруса, причем верхний парус в сложенном виде.
11. Косой парус устанавливаем, прошив по длинному краю и примотав нитку ? леер к прямой и наклонной мачте.
12. После установки парусов, растягиваем мачты стоячим такелажем. Закрепляем нитками паруса и реи. Крепления ниток к корпусу также полезно промазать нитроклеем.
13. Для мореходных качеств маленькому паруснику необходимо придать остойчивость, чтобы в сильный ветер он не заваливался на бок, а если это и случалось мог самостоятельно вернуться в вертикальное положение. Для этого в центре корпуса днища прикручиваем саморез длиной 10-12 см и на его конце закрепляем утяжелитель, например радиатор для полупроводникового транзистора. После установки утяжелителя проверяем поведение кораблика, он должен стоять на воде ровно без заметных кренов на борт, нос или корму.
14. Но отпускать маленький кораблик сразу в пруд не разумно, под действием ветра парусник быстро прибьет к берегу. Для ограничения движение парусник установлен на мертвом якоре. В качестве мертвого якоря надо использовать тяжелый камень. К камню привязываем капроновую нитку или леску и привязываем ее к утяжелителю, а лучше при помощи самореза к нижней части кормы. Длину лески следует установить так, чтобы кораблик ? самоделка при любом ветре не мог достичь берега.
При наличии сильных ветров хорошо поставить на леску амортизатор из резинки для плавного реагирования парусника при натяжении лески. Пример движения парусника за 6 часов показан на видеоролике