Прикормочный кораблик для рыбалки своими руками: особенности и изготовление кораблика для завоза прикормки

Flytec 2011-5 (2020) рестайлинговая модель

Это обновленная модель популярного Flytec 2011 — 5 ( или Флайтек Teltos – так брендируют устаревшую версию в России). Новинка получила двигатели увеличенной мощности, прорези в контейнере, которые удерживают снасть при завозе, большой контейнер под усиленный аккумулятор. Корпус по сравнению с корпусом Flytec 2011 стал крепче (теперь для производства используется ABS пластик).

За ходовые качества отвечают трехлопастные винты и усиленные моторчики Feilun, которые вращают винты в разные стороны, что позволяет четко придерживаться курса. На корпусе есть удобная ручка для переноски.

Плюсы:

+ Мощные моторы + Трехлопастные винты, вращающиеся в разные стороны + Большой контейнер с возможностью установки усиленного аккумулятора

Минусы:

— Работает на частоте 433 мгц (не совместим с эхолотами Lucky) — Управление двумя джойстиками

Кораблик для завоза прикормки — Какие бывают модели?

На данный момент в продаже есть очень много разных  корабликов для завоза прикормки. Цены на  кораблики для рыбалки варьируются в пределах от 8000 до 70000 тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, в частности от:

  • грузоподъемности;
  • радиуса действия;
  • технического оснащения;
  • скорости;
  • материала;
  • страны-производителя.

Специально для тех, кто хочет приобрести прикормочный кораблик, но не знает, на какой модели остановить свой выбор, я подробно расскажу о трех радиоуправляемых катерах из разных ценовых сегментов, которые  легко можно найти в продаже.

Tornado 3

Этот кораблик для завоза прикормочной смеси относится к бюджетным изделиям. Средняя стоимость  — 8 тыс.  рублей. Производится в Китае. Заказать его можно как в российских интернет магазинах, так и прямо из Поднебесной. Судно имеет классическую форму. На борту даже есть декоративные перила. Подозреваю, что этот кораблик делается на заводе, где производят детские игрушки.

Но что он может?  Давайте же подробнее рассмотрим его технические характеристики:

  1. Время работы – до 7 часов от трех батареек.
  2. Размер контейнера для прикормки — 14 см х 11 см х 4 см. Можно перевозить 800 г смеси за раз.
  3. Радиус действия сигнала – 250 метров.
  4. Скорость – 5 км/ч.
  5. Наличие двух боковых буйков плавучести (повышается устойчивость).
  6. На носу и корме катера есть светодиоды, поэтому кораблик можно эксплуатировать в темное время суток.
  7. Прикормка высыпается по принципу самосвала (контейнер поднимается до вертикали).

Как видите, Торнадо 3 очень удобный кораблик, но, к сожалению, маловместительный. Поэтому, он подойдет для  тех рыболовов, которые ловят некрупную рыбу, вроде плотвы, карася или густеры,  фидерными и донными снастями.

Также он подойдет для доставки сомовьих оснасток

Если же вы планируете ловить крупного леща, либо целенаправленно охотиться на трофейного карпа, желательно обратить внимание на  модели с большей грузоподъемностью

https://youtube.com/watch?v=52khmq8bfqE

Jabo 2cg-10А

Этот кораблик для рыбалки стоит порядка 27-30 тыс. рублей. Он в три раза дороже Tornado 3, и многие рыболовы задаются вопросом: стоит ли переплачивать? Однозначно, да! В этом кораблике есть  встроенный беспроводной эхолот и GPS навигатор! Таким образом, это не просто  инструмент для завозки прикормки, но еще и личный помощник для нахождения  интересных форм рельефа и косяков рыбы.

Что касается  остальных характеристик, то они следующие:

  1. Грузоподъемность 2 кг.
  2. Скорость – 60 м/мин.
  3. Время беспрерывной работы – 2 часа.
  4. Радиус действия – 300 м.

Jabo 2cg-10А – это серьезный рыболовный девайс для доставки привады  на дальние расстояния. Данным  радиоуправляемым катером пользуются многие профессиональные рыболовы, т.к. он обладает отличным функционалом и хорошей вместительностью контейнера. Но справедливости ради стоит отметить, что  на завоз большого объема прикормочной смеси понадобится  как минимум полчаса.

https://youtube.com/watch?v=5G3TYYbOlTk

Сarpboat

На сегодняшний день — это лучший кораблик для завозки прикормочной смеси.  За один раз он может доставить на точку 4 кг прикормки на расстояние до 700 метров!  Скорость движения – 80 м/с. Катер имеет конструкцию катамарана, что делает его очень устойчивым на высоких волнах.

Что касается технического оснащения, то Сarpboat – это полный фарш.  Кораблик оснащен сверхчувствительным настраиваемым датчиком эхолота, который очень точно показывает рельеф, глубину и размер рыбы.  Изображение выводится на экран в цвете. Сигнал ловит на расстоянии до 300 метров, чего более чем достаточно для  исследования любых водоемов.

Также Сarpboat отслеживает координаты  перспективных мест и сохраняет их в памяти. Сarpboat  оснащен световыми индикаторами. Все действия, которые производит  мини-судно, можно отследить по световым сигналам. Это очень удобно, особенно если приходится ловить в ночное время.

Рыночная стоимость Сarpboat   — порядка 70 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдана высокой грузоподъемностью и непревзойдённой функциональностью.

https://youtube.com/watch?v=ovsfW882AGU

Зачем нужны кораблики для доставки прикормки?

Это одно из самых развитых средств, предназначенных для завоза рыбного прикормочного материала. Естественно, что кораблики для завоза прикормки появились не сразу и не начались выпускаться в промышленных масштабах мгновенно. Началось все это с создания подобных корабликов в своими руками. Далеко не каждый может это сделать самостоятельно. Поэтому дальше определенные компании подсуетились и начали выпускать лодки для доставки прикормки в промышленности, что дало достаточно неплохой доход, а люди могут облегчить процесс рыбной ловли.

Зачем нужен такой кораблик? Алгоритм его действия достаточно прост:

  • в него загружается прикормочный материал;
  • после этого такой кораблик доставляется в нужное место;
  • дальше корм высыпается и кораблик возвращается назад;

Спрашивается, а какая цель этого? Не пустая ли трата прикорма получается в этом случае? В принципе, нет. Ведь можно, например, ловить рыбу с помощью сетей. В этом случае прикорм высыпается на определенное место на водоеме, после чего рыбак забрасывает сети. Естественно, они должны быть достаточно большими, чтобы ловить рыбу на дальней дистанции. Но при этом с помощью сетей и транспорта для доставки прикормочного материала можно поймать достаточно большое количество рыбы.

https://youtube.com/watch?v=0AhJihUMBrw

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.

Блиц-советы

  1. Перед насадкой мушки следует смазывать крючок специальным влагостойким клеем, поскольку под мушкой металл, из которого сделаны крючки, быстро поржавеет и потеряет свою прочность.
  2. Если вы замечаете, что рыба больше клюет на какую-то одну мушку, то необходимо заменить все остальные приманки на такие же.
  3. Крепить мушки на буксировочную леску лучше методом двойной петли, поскольку это занимает меньше всего времени и надежно удерживает приманку.
  4. Мушки на кораблике должны постоянно двигаться. На неподвижную приманку, которая просто плывет по воде, никакая рыба не клюнет.
  5. Для того, чтобы заставить мушки двигаться, следует приподнимать и опускать удочку, тогда они будут взлетать и снова опускаться на воду. Это поспособствует улучшению клева.

Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео

Видно, что кораблики удовольствие не из дешевых. Но если появилось желание развивать соответствующий опыт работ и под рукой есть все необходимые запчасти, а также хочется увидеть собственную конструкцию, можно сделать кораблик для завоза прикормки своими руками.

Материалы и инструменты

Вначале потребуются запчасти для карпового кораблика:

  • 2 мотора для передвижения и редуктора, эти элементы можно, к примеру, взять из старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидка;
  • стеклоткань;
  • картон;
  • пластилин;
  • редуктор 1:75, подходит от детской машинки;
  • проволока из нержавеющей стали для антенны;
  • корпус от пульта Д/У;
  • для моторов – монтажные рейки;
  • 2 барабана для сброса грузиков и корма;
  • вал винта из нержавеющей стали 2,5 мм;
  • металлический винт с тремя лопастями.

Из инструментов потребуется паяльник и дремель (производится порезка стеклоткани).

Чертеж и изготовление

Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.

Кликабельное изображение

Чертеж катера для прикормки:

Пошаговая инструкция:

  1. Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
  2. Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
  3. Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
  4. Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
  5. Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
  6. Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
  7. На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
  8. С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
  9. Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
  10. Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
  11. Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.

Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:

Watch this video on YouTube

Еще один вариант, как сделать кораблик для рыбалки для завоза прикормки своими руками:

Watch this video on YouTube

Корпус

Изначально я рассчитывал использовать корпус от старой игрушки. Сын (он, так сказать, был в доле) с легкостью презентовал старый пиратский фрегат на колесиках. Но при предварительном взвешивании предполагаемого оборудования (аккумулятор, мотор, электроника, и т.п.) оказалось, что фрегату не хватает грузоподъемности.

К сожалению, я не смог найти в магазинах подходящей по форме игрушки за адекватную цену. И решил делать корпус для своего рыболовного кораблика самостоятельно. Опять-таки, пролистав множество форумов и статей, решил, что материалом послужит стекловолокно и эпоксидная смола.

Изготовление корпуса для кораблика я начал с построения болванки, на которую потом планировал наносить материалы. Болванку делал так: из ДВП и картона сделал остов. Закрепил его просто горячим клеем к листу ДВП.

Потом отсеки остова начал заполнять гипсом (алебастр). Маленький лайфхак: добавьте в алебастр немного уксуса, и он будет медленнее застывать, но при этом идет интенсивное выделение газов, так что не забывайте проветривать помещение.

Когда болванка подсохла, я ее немного подправил и обклеил бумажным скетчем, чтоб потом было легче отделять ее от корпуса.

Стекловолокно, которое я использовал, еще называется стекломат. Продавец сказал, что для кривых форм лучше использовать его. Эпоксидка самая простая.

И снова минутка ТБ: Работать нужно в ХОРОШО проветриваемых помещениях. Не шучу. Это вам не в спичечном коробке мешать пару капель. Пару раз над корпусом рыболовного кораблика нагнулся во время нанесения слоя эпоксидки, и потом три дня отдышаться не мог и голова болела.

Нанес я таких 2-3-4 слоя. Раньше и я удивлялся самодельщикам: неужели нельзя посчитать два или три слоя ты нанес. Оказывается, во время работы иногда приходится класть слои внахлест, а иногда приходится накладывать латки. Поэтому лучше просто ориентироваться на толщину стенок корпуса. У моего рыболовного кораблика в среднем стенки корпуса имеют толщину около 3 мм.На данном этапе кораблик для завоза прикормки в точку ловли получил название «Макаронный монстр», т.к. волокна стекломата торчали во все стороны.

Далее самое муторное занятие — шпатлевка.  Использовал вот такую универсальную шпатлевку со стекловолокном.

А также очень много грубой наждачной бумаги. Дальше процесс понятный: трешь, шпатлюешь, трешь, шпатлюешь. И так, пока не поймешь, что это лучшее, что ты способен сделать своими руками.

Когда я снял корпус с болванки, его вес составлял 1 кг 200 гр. Что довольно-таки хорошо для такой жесткости и такой грузоподъемности.

Красил, когда водомет уже был на месте (в следующем разделе описывается). Покраску проводил в три этапа: грунт и два слоя краски «Яхтная эмаль ПФ-167».

Как сделать карповый кораблик?

Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус. Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика. Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать!

Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.


Чертеж должен обязательно включать вид со всех сторон!

Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.

Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.


Каркас можно сделать из обычной коробки. Плотно приклейте ее к листу основания.

Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.


Подходит для выравнивания поверхности любая акриловая шпатлевка

После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.

Рыболовные кораблики

После установки вала и мотора корабль можно покрасить.

Для этого воспользуйтесь специальным лаком, который устойчив к воздействию воду, второй слой – яхтный лак.

Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.


Без специальных приборов электрическую часть кораблика не собрать

Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.

Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.

Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.

Санки для рек с течением

Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.

Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже. Из равных металлических отрезков делаются соединительные штыри. На том полозе, который является опорным (меньше по размеру) устанавливается скоба, как показано на чертеже. Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться. На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки. Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу. Он будет плыть против течения. Если необходимо изменить ход его движения, то достаточно ослабить леску в руке и повести ею в другую сторону. Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.


Реверсивные санки лучше делать из более легкого и плавучего материала


Схема сборки реверсивного корабля

Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом. Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг. Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.


При создании кораблика можно оснастить большой поплавок дополнительной металлической планкой. Она будет хорошо рассекать волны при движении.

Демонстрация работы эхолота на кораблике

В данном видео вы увидите, как карповый кораблик Carplounge RT4 Baitboat взаимодействует с эхолотом Lowrance X4 .

https://youtube.com/watch?v=EsuecQxB5fk

Выбрав место ловли, нужно сразу же установить маркер в этом месте, можно даже при помощи самого кораблика. Далее подготавливаем корм, и завозим его при помощи кораблика в место. Если точка ловли находится на небольшом удалении от берега, то в дальнейшем кораблик используется для докорма.

Но бывают и иные ситуации, например такие, когда перспективные места находятся на другой стороне водоема, доступ к которым с противоположного берега очень усложнен. Обычно, это места, поросшие густыми деревьями или же камышом. Здесь наш помощник-кораблик просто незаменим. Он запросто может завезти сразу все наши оснастки под деревья или к камышу.

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится. Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой. Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием. А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Оборудование эхолотом

Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.

Кораблик для прикормки рыбы с навигатором

С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.

Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.

https://youtube.com/watch?v=9ufjUvTOYCE