Как самостоятельно сделать красивый декор кружек полимерной глиной
Несколько полезных советов:
- Конечно, можно купить полимерную глину отечественного производителя – только вот работать с ней хуже: не такая мягкая и «послушная», изделия из нее менее долговечные, да и выбор цветов не слишком радует. Так что знатоки предпочитают привозную – немецкие Cernit и Fimo, американские Kato Polyclay и Sculpey.
- Но глина еще не все. Нужны будут инструменты, без них дело не пойдет:
-
- твердая ровная рабочая поверхность, не боящаяся острого ножа – стекло или кафель, лучше глянцевые, чтобы глина не прилипала;
- специальное средство для усиления мягкости и пластичности, например, пластификатор Moldmaker;
- нож – отрезать куски пластика нужного размера — причем с максимально тонким и острым лезвием: тогда все получится аккуратно и красиво;
- «качалка» — что-нибудь цилиндрическое с глянцевой поверхностью, раскатывать тонкие глиняные пласты;
- наждак – удалить отпечатки пальцев и незапланированные неровности;
- плотная ткань — для полировки (с латексными перчатками на руках она не понадобится);
- лак – покрытые им изделия «живут» долго и не теряют цвет.
- Глину обязательно хорошенько разминать, не оставляя внутри воздушных пузырьков. Иначе ваше творение при обжиге покоробится.
- На упаковке с полимером всегда указывается температура термообработки. Необходимо рекомендации соблюдать, чтобы материал не начал гореть, выделяя ядовитые пары.
Начинаем наш мастер-класс по превращению кружки в маленький шедевр. Собираем необходимые материалы и инструменты и, конечно, готовим самую непримечательную кружку: посмотрим, как она в результате преобразится.
Отрезаем кусок пластика нужного размера и старательно разминаем: помним, что в средине не должны остаться пузырьки воздуха. Если глина свежая и липнет к рукам, смешаем ее с более твердой или оставим на несколько часов «отдохнуть» на листе бумаги.
Берем нашу кружку и тщательно протираем спонжем, смоченным в стеклоочистителе или средстве для снятия лака. Делаем аппликацию из полимерной глины.
Наша декорированная кружка должна быть «стойкой» — не бояться воды, не выцветать и долго сохранять первоначальный вид. Для этого хорошенько ее просушим, точнее, пропечем при высокой температуре. Используем, что у нас есть: газовую или электрическую духовку, электрическую мини-печь. Микроволновка не пойдет: у нее другой принцип действия: создание волн, а не высокой температуры, необходимой для затвердения глины. Хотя некоторые суперсовременные модели дополнены функцией установки режима запекания.
Температуру выставляем в соответствии с указанием на упаковке с глиной. Тогда пластик не сгорит и не отравит воздух в помещении. Идеально, если у нашей печи есть термометр. «Печем» недолго – через 10 минут аппликация будет твердой.
Извлекаем кружку из духовки и бережно отделяем от нее украшение. Снова протираем сосуд стеклоочистителем, тонким слоем эпоксидного клея мажем обратную сторону аппликации и поверхность чашки, плотно прижимаем. Заканчиваем работу, покрыв готовый элемент декора лаком.
Экземпляр с рюшами и оборками
Подобный мастер-класс по изготовлению и декору кружек будет интересен многим новичкам, ведь используемые элементы встречаются очень часто, волнистые фрагменты способны существенно изменить внешний вид готового изделия. Подробный алгоритм действий понять довольно легко, но всем рекомендациям нужно следовать четко, чтобы не допустить ошибку на одном из этапов. Материал предварительно разогревают, некоторую часть необходимо оставить при комнатной температуре на 2 часа, после чего приступать к созданию емкости, дождавшись полного затвердевания, можно смело переходить к внешнему оформлению. Чтобы вырезать элементы декора, нужно раскатать скалкой часть основного материала, толщину лучше соблюдать не более 0,1-0,2 мм.
Стеки с круглой насадкой помогут в реализации задуманного, если немного надавить на них и протереть глину, то на выходе получится увидеть волнистую деталь скрученного вида. Некоторые профессионалы пользуются готовыми формами или создают рюши из кругов разного размера, удачно соединяя их между собой. Для сушки следует выделить не меньше 30-40 минут, а добавить недостающих оттенков можно с помощью акриловых красок.
Из чего делают керамику и где взять материалы для работы
Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.
Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в духовке, но когда рука окрепнет, задумаетесь о профессиональном оборудовании.
Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.
Маленький совет: попробовать можно на наборе для начинающего керамиста (детском). Гончарный круг и глина идут в комплекте, духовка или печь «помогут» с обжигом, а вы поймете – делать ли вам более серьезные шаги в отношении керамики.
Как делается керамическая кружка? Вы хотите знать весь процесс?
Сначала сырье подается в измельчитель и измельчается в более мелкий, более управляемый глиняный порошок. Глиняный порошок смешивают с кварцевым полевым шпатом и водой в миксере в течение 15 часов.
Процесс рафинирования продолжается, когда глиняная суспензия подается в формовочные трубы и отливается в глиняные бревна, которые разрезаются на определенные порции. Порционные игровые диски помещаются в одноразовую форму и принимают форму вашей кружки.
После высыхания чашка вынимается из формы вручную и готова к следующему этапу. Мы работаем с приложениями, ручки для навоза созданы аналогично корпусу кружки.
После того, как они высохли и были извлечены из собственных форм, ручки погружаются в смесь глины и воды, которая действует как клей. Пришло время поработать над деталями.
Техник тщательно удаляет излишки глины или шероховатости, ополаскивает пыль и мусор и придает кружке идеальный гладкий вид.
Пришло время кружкам получить свой цвет и фирменную керамическую глазурь. Некоторые кружки окунаются в одноцветную глазурь, края которых покрыты мягкой подкладкой, и они готовы к следующему шагу. Другие кружки требуют немного больше чутья. Например, специально окрашенный обод или другой цвет внутри и снаружи.
Все кружки окунаются вручную и окрашиваются, чтобы каждый раз обеспечивать качественное покрытие. Кружки отложите как минимум на 12 часов, чтобы они полностью высохли, прежде чем переходить к духовке. Пришло время запечь их, чтобы они затвердели навсегда.
Ряды кружек помещаются на конвейер, который переносит их через духовку и выводит их с другой стороны. Температура духовки составляет около 2200 градусов по Фаренгейту.
Отличные новости, ваши кружки готовы, и они отлично выглядят. Транспортное оборудование упаковывает их в пластиковые коробки и отправляет счастливым клиентам по всему миру.
Некоторые кружки останутся пустыми, а на некоторых будет напечатан логотип или текст, что превратит их в брендовый суперстарт. Так что в следующий раз, когда вы будете наслаждаться чашкой кофе, чая или какао, найдите минутку, чтобы взглянуть вниз и оценить всю тяжелую работу и мастерство, вложенные в вашу любимую кружку.
Ниже представлен весь процесс изготовления стеклянной кружки. Если вы хотите узнать о нем больше, например, о качестве и цене. Не стесняйтесь обратиться ко мне.
Электронная почта:
Какие материалы используют для изготовления кружек
И действительно, если задумываться о различиях между моделями, то одним из первых на ум приходит именно разница в материалах. Здесь можно выделить сразу несколько групп.
Фарфор
Такая посуда всегда считалась признаком достатка и высокого статуса семьи. Именно фарфоровые сервизы передают из поколения в поколение, и не зря! Ценность фарфора очень высока, потому что он обладает такими преимуществами:
Стекло
Для производства кружек используют как обычное стекло, так и закалённое, которое обладает большей прочностью, ударостойкостью. Ещё один вид ударопрочного и особо термостойкого материала, из которого изготавливаются и кружки, – боросиликатное.
Такие изделия пользуются весьма высокой популярностью, в том числе и по причине разнообразия вариантов, а также демократичной стоимости. Преимущества:
Керамика
Отличная альтернатива дорогостоящему фарфору: она так же хорошо сохраняет тепло и аромат напитка, довольно прочная, но обойдётся дешевле. Относительно недорогой и качественный материал, который не деформируется и не выделяет вредных веществ для организма под воздействием высоких температур. Основные преимущества керамики:
Металл
Металлические изделия имеют довольно много преимуществ. Они прочные, срок службы долгий, устойчивы к сколам и ударам, сохраняют напиток горячим продолжительное время, так как сталь относится к материалам с низкой степенью теплопроводности. Отдельные модели имеют двойные стенки, что позволяет максимально долго сохранять температуру содержимого.
Кружки-нержавейки на сегодняшний день представлены на рынке в многообразии форм, размеров и дизайнов.
Дерево
Деревянные кружки — креативный и эффектный предмет кухни. Конечно, такая посуда не пользуется спросом, как раньше, когда другой просто не было. Но сегодня в мире довольно популярно эконаправление, потому деревянные варианты вновь востребованы. Причём такие модели имеют хоть и немного преимуществ, но они довольно значимы:
Пластик
Кружки из этого материала довольно удобно использовать: из них можно пить напитки как дома, так и брать с собой на природу, поскольку они лёгкие
При покупке очень важно обратить внимание на этикетку: на ней должна быть пометка «PETE», что означает наличие полиэтилентерефталата — он идеально подходит для пищевого назначения
По сути, пластиковые кружки довольно хороши, но использовать их долго нельзя — как раз за счёт материала. Оптимальный срок службы — 1 год, затем её лучше поменять.
Техника работы с глиной вручную
Превращение глиняной массы в изысканное творение – настоящее искусство. Есть несколько способов, как делают глиняную посуду:
- Лепка. Это, пожалуй, самое доступное домашнее творчество из глины. Изделие вылепляют из глиняной массы подобно пластилину, применяя стеки или подручные приспособления.
- Гончарное дело. Более серьёзное занятие, требующее специального оборудования, например, гончарного круга. С его помощью можно создать вазу или кухонную утварь.
- Отминка. Такой способ представляет собой выкладывание глиняной массы в гипсовую форму. После застывания изделие извлекается и обжигается. Отлично подходит для начинающего керамиста, создания плитки.
- Литьё. Способ подобен предыдущему, различие лишь в формах. Полученные заготовки высушивают в формах, после извлечения раскрашивают.
Не важно, каким способом было выполнено творение, завершающим этапом всегда является обжиг. Совершают его в гончарной печи, при температуре более 1000 градусов
Затем можно покрыть предмет акриловой краской или специальной глазурью для керамики. Если изделие прошло обработку глазурью, то обжиг повторяется.
https://youtube.com/watch?v=f0ub08YmVBY
Только отработав технику, можно добиться по-настоящему достойных результатов. Не стоит новичку сразу садиться за гончарный круг. Опытные мастера настоятельно советуют начать практику с более простого, например, с лепки.
Лепка
Лепка известна с давних времён, но мастера постоянно модернизируют имеющиеся приёмы, вносят что-то новое. Так, лепка бывает:
- ручная из цельного куска глины;
- ленточно-жгутовая техника;
- пластиковая (текстильная техника);
- отминка в готовую форму;
- отливка в гипсовую форму;
- вытягивание предмета на гончарном круге.
Ручная лепка не исключает вытягивание на гончарном круге. Многие мастера производят свои изделия только методом ручной лепки. Чтобы понять смысл и принцип работы, можно попробовать мастерить с пластилином.
Лепка посуды из глины.
Гончарный круг
Гончарный круг используется для лепки круглого предмета. Для новичка необязательна покупка такого оборудования.
Круг бывает с ручным, ножным и электрическим управлением.
Электрические считаются самыми удобными и практичными. Именно их обычно и покупают керамисты. Интересный факт: работу на электрическом круге можно освоить за несколько часов. Инструмент с ручным управлением поддаётся мастеру только через месяцы тренировок.
Гончарный круг различается по типу двигателя:
- Коллекторный – самый простой и популярный в компактных моделях. Он мягко переключает скорость вращения, работает тихо.
- Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит. Такой прибор требует определённого навыка для регулировки скорости.
- Бесщеточный двигатель постоянного тока предназначен для профессиональной работы. Он надёжен, при работе издаёт тихий звук.
Изготовление посуды с помощью гончарного круга.
Отминка
Отминка пользуется популярностью у начинающих мастеров. Техника проста в понимании и в учебных пособиях подробно иллюстрируется. Гипсовая форма для отминки выбрана неслучайно. Гипс способен впитывать лишнюю влагу, и изделие хорошо застывает.
Процесс отминки глины.
Литьё
Литьё отличается от отминки используемыми формами. В этом случае изделие выполняется с тонкой, изящной стенкой. Прочность поделки возрастает только после обжига.
Литье глиняной посуды.
Декор карандаша полимерной глиной
Основа нашего самодельного карандаша — это грифельный стержень. Грифельные стержни бывают разных размеров, цветов и от разных производителей. Они используются так же, как и тонкие стержни для карандашей-автоматов, только намного толще и длиннее.
Но если вам не удалось найти такой стержень – не беда! Этот стержень можно легко достать из обычного карандаша разделив его пополам лезвием и аккуратно вынув грифель. Такой грифельный стержень просто будет длиннее, вот и вся разница.
Теперь можно приступать к созданию оболочки карандаша.
- На самой маленькой толщине паста-машины (у меня это меньше 1 мм) раскатываем несколько цветов полимерной глины. Главное – раскатать пласты глины такой же длины или чуть больше длины самого грифельного стержня.
- Кладем наш грифель на пласт красной глины и оборачиваем в один слой. Все лишнее отрезаем.
- После, хорошенько катаем заготовку, пока глина не выровняется, не исчезнут бугорки и трещины.
- Далее, красную заготовку накладываем на тонкий пласт оранжевого цвета.
- Аккуратно оборачиваем, срезаем всю лишнюю глину и хорошенько прокатываем заготовку, чтобы ее выровнять.
- То же самое повторяем с остальными цветами.
- Важный момент! Чем дальше мы отдаляемся от центра карандаша, тем шире должен быть пласт полимерной глины. Это нужно для того, чтобы мы могли полностью обернуть заготовку без дополнительных швов и трещинок. Поэтому, синего, фиолетового и черного цвета нужно будет взять немного больше чем других цветов.
- Оборачиваем последним цветом нашу заготовку и очень хорошо ее выравниваем. Если в процессе работы возникли пузырьки, то их следует проколоть лезвием или иголкой и опять прокатать заготовку, пока не исчезнет трещинка. Неровные края срезаем. На срезе мы уже можем увидеть радугу.
- Теперь займемся созданием космических «просторов» на нашем карандаше. Для этого нам потребуется несколько цветов низкотемпературной эмали и любая картинка космоса.
- На рабочую поверхность высыпаем немного разных цветов эмали. В основном, это цвета, которые присутствуют на картинке с космическими просторами, которую мы хотим повторить на нашем карандаше.
- С помощью мягкой кисти или пальцев наносим эмаль. Сначала лучше наносить основной, темный цвет порошка, а потом светлый. В конце наносим белую эмаль, которая будет имитировать скопление звезд. Также, карандашик можно прокатать в смеси из разноцветного порошка, что тоже неплохо смотрится:-).
- Когда результат нас удовлетворит, карандаш-заготовку можно выпекать. Температуру и продолжительность обжига смотрите на упаковке той полимерной глины, из которой вы лепили и той низкотемпературной эмали, которую вы использовали.
После обжига нужно дать заготовке остыть, а после, с помощью белой акриловой краски и тоненькой кисточки добавить несколько ярких звезд.
Как только краска подсохнет, можно подровнять один край карандаша с помощью лезвия (запеченная пластика неплохо режется острым лезвием), а другой край заточить с помощью большой точилки (или лезвия). И, конечно же, во время процесса наслаждаться получаемой радужной стружкой.
Конечно же, можно придумать и много других способов декора и создания таких карандашей – например, вместо черного цвета обернуть карандаш белым цветом и выпечь – получается тоже очень интересно. Можно использовать блестки, стразы, разные пудры и много чего другого. Не ограничивайте вашу фантазию и творите!
Лепка из глины сосуда: ленточно-жгутовая техника
Мы продолжаем наши уроки. И сегодня мы примерим на себя шкуры наших далеких предков — будем лепить из глины сосуд в ленточно-жгутовой технике. Это один из самых древних методов изготовления керамики, изобретенный задолго до появления гончарного круга.
Но несмотря на древность этого метода многие керамисты продолжают им пользоваться, так как он позволяет слепить сосуд практически любой формы и размера. А кроме того, изделия приобретают очень интересный вид и фактуру и несут в себе всё обаяние ручной работы.
Итак, приступим. Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек, кисточка с жесткой щетиной, и самое главное действующее лицо — жидкая глина (или шликер на профессиональном сленге:)
Для начала нам нужно сформировать дно сосуда. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и расплющиваем. Должен получится кружок толщиной где-то 4 мм.
Теперь по периметру круга наносим стеком насечки и промазываем шликером.
В принципе, если щетина у кисточки довольно жесткая, то она сама будет оставлять на глине бороздки, поэтому можно вполне обойтись и без насечек.
Теперь из небольшого кусочка глины скатаем жгутик, или как говорят детям «колбаску».
И прикрепляем его с помощью шликера по спирали на наш кружочек, не забывая при этом хорошо промазывать места соединения.
Для прочности на дно желательно выложить еще одну небольшую колбаску, приминаем ее большим пальцем.
Теперь скатываем еще жгутики и поднимаемся вверх по спирали.
Внутреннюю часть сосуда желательно сделать гладкой. Для этого при «выращивании» нашего сосуда мы большими пальцами разглаживаем все неровности, остальными пальцами при этом придерживаем стенки снаружи.
Жгутикам можно придавать разную форму: сделать их в виде спирали, волны, цветка и т.д.
В узких местах можно расположить шарики.
Обернув глиняный жгутик вокруг пальца, получим носик для чайника.
Еще одна толстая колбаска — и готова ручка. Не забывайте про шликер!
Теперь, раз у нас уже получается заварочный чайник, сделаем к нему крышку. А для крышки в самом чайнике нужно сделать небольшую ступеньку, на которую она будет опираться.
И вот, у нас получился такой забавный чайник.
А могла получится и просто симпатичная вазочка:
А вот, что получилось у наших учеников в мастерской.
Кстати говоря, буквально в нескольких шагах от этой мастерской выставлены те самые древние — древне-греческие сосуды, сделанные в этой ленточно-жгутовой технике. Это пифосы, или глиняные бочки, в которых хранили продукты: зерно, оливковое масло, соленую рыбу и др. Так что, если будете в тех краях, заходите))
К древне-греческим сосудам мы еще как-нибудь вернемся, а пока я с вами прощаюсь. До скорых встреч! И успехов в гончарном деле!
Как правильно пользоваться глиняной посудой
Следуя следующим правилам и советам, можно сохранить керамическую посуду на долгое время:
- избегать резкого перепада температуры. Нельзя ставить блюдо в горячую духовку. Следует поставить его в холодную, а затем включить. Таким образом, нагрев будет равномерным и не навредит посуде;
- недопустим контакт с открытым пламенем. Кухонная утварь растрескается от резкого нагрева;
- для заваривания чая или травяного напитка керамическую посуду обдают кипятком;
- разграничение кухонной посуды. Пористая глина хорошо впитывает запахи, поэтому не следует в одной и той же посуде подавать мясные и сладкие блюда;
- нельзя применять агрессивные моющие средства. Мыть керамику можно в тёплой воде с добавлением соды или мыла. Глина может впитать вредные химические вещества;
- тщательное просушивание изделий без крышки после мытья.
https://youtube.com/watch?v=7E3yyWC9iLs
Материалы и инструменты
В специальных магазинах для ремесленников представлен ассортимент материалов и инструментов для работы с глиной. Начинающему мастеру лучше присмотреться к более простым и недорогим, а практикуясь, обновлять инвентарь в соответствии с новыми требованиями.
Инструменты
Главный инструмент керамиста – это руки. Однако не обойтись и без специальных предметов:
- гончарный круг – основной инвентарь для изготовления круглых изделий, посуды;
- струна – необходима для среза готовой работы с гончарного круга;
- турнетка – вертящаяся металлическая подставка, необходимая для зачистки, выравнивания формы и росписи готового произведения;
- иглы или шило, скалки, гончарные гребешки и стеки – инструменты для моделирования и придания фактуры предмету.
Набор гончарных инструментов.
Где и какую глину взять
Чаще всего материал для работы покупают в специализированном магазине. Конечно, можно добыть сырьё самостоятельно в овраге или карьере, но такое под силу не каждому, да и глина может оказаться неподходящей для моделирования. Она должна быть пластичной, без примесей, подготовленной к работе руками или на гончарном круге. Как указывалось выше, любое лишнее вкрапление в материале может испортить всю работу: изделие или потрескается в печи или станет неожиданного оттенка.
Как подготовить к работе
Чтобы подготовить глину к работе, следует растворить её в большом количестве воды. Удобнее это делать в эмалированном тазу. Раствор оставляется на некоторое время настаиваться, затем перемешивается и начинается процесс перемятия. Инородные тела, а также появившиеся пустоты можно удалить из материала промятием. Рабочее тесто из глины должно быть эластичным и однородным.
Почти фея
Всё началось с того, что все мастера по полимерной глине стали лепить различных цветочных фей, да и вообще очень красивых девчушек. Я и решила, как любая ни на что не падкая девушка, слепить себе тоже такую. Лепила ли я до этого людей? Да, разочек меня попросили сделать кружку для дипломированного чмошника (именно с такой надписью), но там всё лепилось в мультяшном стиле, поэтому как таковой детальности лица не было, было в стиле:»точка, точка,запятая». Так вот, села я за лепку, очень долго сидела, потому что постоянно получалась какая-то херня из под коня и приходилось переделывать невероятное количество раз. И вышло у меня такое лицо. На фотографии, честное слово, оно выглядит хуже, чем в жизни. Это, наверное, одно из тех лиц, которые не фотогеничные от слова совсем.
И тут я смотрю на лицо и понимаю, что фея как бы ростом не влезет на кружку, да и вообще, блин, ничего сюда не влезет из того, что я задумала. И я стала думать что же такого короткого можно слепить, чтобы не переделывать всё еще раз. И я решила слепить Сирин, правда без груди, к сожалению. Сирин — это что-то типа гарпии, но только без страшного лица. Думаю, что каждый из вас видел картину Васнецова «Сирин и Алконост» — вот именно ею я и вдохновлялась.
Прилепливаем кое-как тело к голове, чтобы понять прокатит или нет. Было с уверенностью решено, что прокатит. Чтоб придать текстуру и не лепить перышками все тело было решено обвозюкать зубочисткой туда-сюда.
Но вот с крыльями возюканье не прокатит. Пришлось лепить их. Лепят их от низа к верху, я думала, что это будет муторно, но оказалось куда проще и легче лепить что-то мелкое, чем это же мелкое прорисовывать инструментами. Кстати, на этапе с крыльями я поняла, что белая кружка мне не нравится и поэтому перенесла всё на более темную кружку.
После чего лепим второе крыло, пытаемся сделать симметрично, но всё выходит как всегда. И добавляем деталей — с волосами и всякими побрякушками выглядит лучше. Отправляем всё это запекаться на 30 минут.
И вот наш декор без кружки. Пока фотографировала ужасалась как же это не очень выглядит на фотографии, так как все уходит в такие детали, которые не видны при обычном рассмотрении. Решила, что нормально сфотографирую утром.
Кстати, другие мои работы можно посмотреть здесь:
Не скажу, что их там много, так как леплю я всего-ничего, но надеюсь, что в будущем там будет куча интересных работ.
Как работает кружка-хамелеон – секреты создания проявляющихся картинок
Вы хотите собственными руками сделать кружку-хамелеон с фото, прикольной картинкой или веселым текстом? Или вам просто интересно, какие для этого существуют технологии? Например, вы готовы присоединиться к клиентам компании ИванычЪ GROUP, которые заказывают этот оригинальный вид обиходной посуды, но хотите знать, как это «работает». Тогда наша статья именно для вас.
Удивительные метаморфозы, происходящие с подобными изделиями, украшают и разнообразят процесс чаепития. Поэтому эти прикольные кружки заказывают не только для себя. Они являются отличным презентом коллегам, родным и близким, которые любят несколько раз в день выпить чайку. Такая посуда получила свое название из-за возможности изменяться внешне при наливании в нее горячей жидкости. Она может поменять свой цвет, или на ее однотонной поверхности проявляется рисунок. Не удивительно, что у многих людей интерес вызывает не только наблюдение за тем, как преображается кружка-хамелеон, как работает такое изделие им тоже очень любопытно. Итак, удовлетворяем это любопытство…
На термочувствительных кружках под действием горячей воды может меняться изображение (слева) или проявляться не видимая ранее картинка (справа)