Линейка логарифмическая

Формат обучения школьников с 1 сентября 2020 года

Как выбрать надёжный аппарат для измерения давления, виды тонометров и их особенности

В последующем планируется организация учебного процесса в обычном формате, хотя рассматриваются и исключительные случаи. Например, дети могут заниматься в школах, однако быть закреплены в отдельных классах во избежание контакта между собой.

Помимо этого, в случае, если же все-таки придется экстренно перейти на дистанционное обучение, для этого в российских школах за летний период существенно усовершенствована материально-техническая база. Впрочем, в последнее время речь идет даже о закреплении дистанционного обучения в некоторых случаях на законодательном уровне. Проще говоря, этот формат чиновники намерены сделать полностью легитимным.

При подготовке материала использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам!

Линейка «Абак» материал по математике (подготовительная группа)

Абак — наглядное пособие, которое просто изготовить самосто­ятельно из плотной бумаги (см. рис.1). Абак с двумя рядами круж­ков разного цвета по 10 в каждом ряду состоит из двух выдвижных полосок и корпуса, в котором полоски могут двигаться налево и на­право, открывая и закрывая при этом кружки. Лицевая сторона абака с круглыми отверстиями и выдвижные полоски должны быть одного цвета, лучше белого, а внутренняя часть абака — разных цветов, например верхний ряд — красного, а нижний — синего цве­та. У каждого ребенка должен быть индивидуальный абак, а также полезно иметь демонстрационный абак, закрепляемый на доске. Абак можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом:

— счет предметов (кружков);

— сравнение групп предметов (кружков) и установление от­ношений «больше», «меньше», «столько же»;

— изображение чисел кружками;

— состав числа из единиц;

— получение числа прибавлением единицы к предыдущему числу и вычитанием единицы из последующего числа;

— арифметические действия: сложение и вычитание;

— простые задачи на сложение и вычитание;

Источник

Быстрые вычисления

Прилагаемая (ниже) инструкция предлагает умножать и делить в три движения: вращением подвижной шкалы на указатель, вращением стрелки до нужного значения, и вращением циферблата до другого значения. Однако гораздо интереснее использовать оба циферблата, подвижный и неподвижный с обратной стороны линейки, и делать вычисления в два движения. При этом возможно получать сразу весь спектр значений, просто вращая циферблат, и тут же считывая значения.

Для этого на неподвижном циферблате нужно стрелкой выставить либо множитель (в случае умножения), либо делимое (в случае деления), и, перевернув линейку, вращением подвижного циферблата выставить второй множитель на стрелку, либо делитель на указатель, и сразу прочитать результат. Продолжая вращать циферблат, тут же считываем другие значения функции. Обычный калькулятор такое не умеет делать.

Дюймы в сантиметры

К примеру, нам нужно преобразовать сантиметры в дюймы, либо наоборот. Для этого вращением головки с красной точкой выставляем на неподвижном циферблате стрелкой значение 2,54. После этого будем смотреть, сколько в нашем 24″ мониторе сантиметров — вращением головки с чёрной точкой подвижного циферблата выставляем на стрелке значение 24, и считываем с неподвижного указателя значение 61 см (2.54*24=60.96). При этом можно легко узнать и обратные значения, например узнаем сколько дюймов в нашем 81 см телевизоре, для этого вращением головки с чёрной точкой подвижного циферблата устанавливаем на неподвижном указателе значение 81, и считываем на стрелке значение 32″ (81⁄2.54=31.8898).

Градусы Фарингейта в градусы Цельсия

На неподвижном циферблате выставляем значение 1.8, из градусов по Фаренгейту вычитаем в уме 32 и устанавливаем полученное значение напротив неподвижного указателя, считываем на стрелке градусы по Цельсию. Для обратного вычисления устанавливаем значение на стрелке, и к значению на указателе прибавляем в уме 32.

20*1.8+32 = 36+32 = 68

(100-32)/1.8 = 68⁄1.8 = 37.8 (37.7778)

Мили в километры

Выставляем на неподвижной шкале значение 1.6, вращением подвижной шкалы получаем мили в километрах или километры в милях.

Посчитаем скорость разгона машины времени в фильме “Назад в будущее”: 88*1.6=141км/ч (140.8)

Время и расстояние от скорости

Чтобы узнать за сколько времени проедем 400 километров при скорости 60 км/ч, выставляем на неподвижном циферблате значение 6, и крутим подвижный циферблат до значения 4, получаем 6.66 часов (6 часов 40 минут).

Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы

Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы

Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.

История

Расчетный круг для расчета времени выдержки для фотопечати

Расчет круга на часах Breitling Navitimer

Расчетный круг использовался немецкими инженерами ( Музей Белых песков ).

Шотландский Джон Напье изобретен в в логарифмы , математические основы некоторых функций линеек.

Эдмунд Гюнтер ( 1 581 — 1 626 ) затем преподавал астрономию в Грешам колледже. Мы обязаны ему изобретением нескольких геометрических инструментов, таких как сектор, с помощью которого рисуются точные линии солнечных часов. Он изобрел так называемую шкалу «Гюнтера» или логарифмическое правило в 1620 году , которое упростило вычислительные операции: по этому правилу было достаточно добавить или удалить разницу с помощью компаса для умножения или деления числа почтальоном.

Чтобы упростить эту операцию, Эдмонд Вингейт в 1627 году придумал сдвинуть две отдельные лестницы [ исх.  желаемый] , один против другого, что дает начало концепции логарифмической линейки.

Англичанин Уильям Отред изобрел круговую логарифмическую линейку в 1630 году , воплотив идею в виде двух логарифмических шкал, начерченных на двух концентрических кругах.

Мистер Милберн , около 1670 года, прослеживает первые логарифмические спирали. Современная и успешная версия была произведена и продана во Франции Леоном Аппулло примерно в 1930 году.

В году Роберт Биссакер придал инструменту классическую форму (подвижный стержень в фиксированной форме).

Некоторые приписывают редактирование этих двух правил Сету Партриджу . Описание версии Партриджа дано в книге «Описание и использование инструмента, называемого двойной шкалой пропорций» , работа Партриджа, Лондон, 1671 г., существующая в Национальной библиотеке .

Амеде Мангейм , тогдашний профессор Политехнической школы, добавила (1850 г.) к нему движущийся указатель (курсор), позволяющий легче читать и «сохранять» промежуточный результат. Правило типа Мангейма — первое современное правило.

Намотка двух длинных логарифмических шкал на цилиндр давала теоретически превосходную точность вычислений — Отис Кинг в Англии, А. Лафай во Франции, оба примерно в 1921 году, затем Фуллер. Запутанный и трудночитаемый аспект этих логарифмических спиралей был причиной их отказа.

Примерно в 1950 году Андре Сежурне , учитель подготовительного класса по искусству и ремеслам в лицее Вольтера в Париже, усовершенствовал обычную логарифмическую линейку, добавив к ней шкалы LL1, LL2, LL3. Это правило слайдов Log-Log. Он консультирует компанию Graphoplex при создании ее первых правил.

Шкалы Log-Log были известны уже в межвоенный период: правило «Electro» с LL2 и LL3 с 1920-х годов, правило «Дармштадт» с LL1, LL2 и LL3 в 1935 году. Андре Сежурне транслировал журнал «Electro» Log »(Graphoplex). 640), который применялся практически только во Франции.

Использование логарифмической линейки стало широко распространяться во Франции с конца Второй мировой войны , наиболее распространенными французскими брендами были Tavernier Gravet Graphoplex, а среди импортных правил — Nestler, Aristo и Faber-Castell Германия, японское Sun Hemmi из бамбука и Американский пикетт из алюминия. Его правление продолжалось до середины 1980-х годов, несмотря на появление первых калькуляторов, которые , как правило, были единственным инструментом, разрешенным во время экзаменов и соревнований (появление калькуляторов памяти). Круговой п о  86-228 из28 июля 1986 г., разрешив и рекомендуя использовать калькуляторы во время экзаменов, в конце концов отодвинул его на задний план. Тем не менее, в 2016 году он все еще разрешен для участия в Concours commun Mines-Ponts и конкурсе École polytechnique .

Правила слайдов все еще существуют в некоторых профессиях, таких как аэронавигация. Некоторые специализированные аналоговые измерительные устройства (например, люксметры ) также оснащены встроенным вычислительным кругом для облегчения использования измерений.

Метод К-средних (K-Means Clustering)

  • Сегментация клиентов для маркетинговых групп
  • Классификация документов
  • Оптимизация маршрутов доставки для таких компаний, как Amazon, UPS или FedEx
  • Выявление и реагирование на криминальные локации в городе
  • Профессиональная спортивная аналитика
  • Прогнозирование и предотвращение киберпреступлений

Как работает метод К-средних?

  • Вычисление центроида (центр тяжести) каждого кластера взяв средний вектор точек в этом кластере
  • Переотнести каждую точку данных к кластеру, центроид которого ближе всего к точке

Подведем итог

  • Примеры задач МО без учителя, которые возможно решить методом К-средних
  • Базовые принципы метода К-средних
  • Как работает метод К-средних
  • Как использовать метод локтя для выбора подходящего значения параметра К в данном алгоритме

Дерево решений и Случайный лес (Decision Trees and Random Forests)

деревья решений Случайный лес

Что такое древовидный метод?

  • Узлы (Nodes): места, где дерево разделяется в зависимости от значения определенного параметра
  • Грани (Edges): результат разделения, ведущий к следующему узлу
  • Корень (Root) — узел, с которого начинается разделение дерева
  • Листья (Leaves) — заключительные узлы, которые предсказывают финальный результат

Подведем итог

  • Пример задачи, решение которой можно спрогнозировать с помощью дерева решений
  • Элементы дерева решений: узлы, грани, корни и листья
  • Как использование случайного набора характеристик позволяет нам построить случайный лес
  • Почему использование случайного леса для декорреляции переменных может быть полезным для уменьшения дисперсии полученной модели

Список полезных подарков

Преподавателю будет приятно получить один или несколько полезных вещей из этого списка:

  • Именная ручка с гравировкой
  • Лазерная указка
  • Именная флэшка
  • Электронная книга
  • Набор посуды
  • Именная оригинальная кружка с надписью
  • Набор столовых приборов
  • Шкатулка для хранении бижутерии
  • Картина с видом на пейзаж
  • Оригинальные настенные часы
  • Настольный кондиционер

Преподавателю истории

Для преподавателя истории подобрать подходящий презент не всегда легко, но есть несколько хороших вариантов:

    • Скретч-карта мира
    • Картина исторического события
    • Билет в музей или на выставку
    • Картина выдающейся личности
    • Именная термокружка
    • Подарочная шариковая ручка

Преподавателю географии

География, так же как и история, важный предмет в школьном образовании, подарить учителю географии можно следующее:

    • Глобус
    • Чашку с картой
    • Блокнот с надписью «Учитель №1»
    • Грамоту за лучшие педагогические качества
    • Картину с знаменитым пейзажем

Преподавателю русского языка и литературы

Для преподавателя по русскому языку и литературе можно придумать несколько интересных вариантов:

  • Красивое перо с чернилами
  • Красивую шариковую ручку с гравировкой
  • Грамоту за лучшие педагогические качества
  • Картину литературного классика в рамке
  • Фотоальбом от учеников класса

Учителям Физики, Математики и Геометрии

Для учителей точных наук, подойдут следующие подарки:

  • Планшет для рисования
  • Алгоритмическая линейка
  • Лазерная указка
  • Именную шариковую ручку
  • Настенные часы в класс
  • Портрет выдающейся личности, например «Николы Тесла»

Для преподавателя физкультуры

Всеми уважаемый учитель физкультуры имеет право получить следующие подарки:

  • Громкий свисток
  • Часы с секундомером или просто секундомер
  • Блокнот с фотографией Дмитрия Нагиева
  • Медаль «Лучший физрук»
  • Футбольный мяч с росписями учеников класса
  • Олимпийскую статуэтку

Мне нравится2Не нравится

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Обычно в лэпбук входят:

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Свойства алгоритма

Их несколько:
— конечность. Любой алгоритм должен быть завершённым, а окончание наступает после выполнения определённого числа шагов;
— однозначность, понятность. Не допускается разных толкований, неопределённости и двусмысленности — всё должно быть чётко и ясно, а также понятно исполнителю — и правила выполнения действий линейного алгоритма, и сами действия;
— результативность. Итог работы — результат, полученный за конечное число шагов;
— универсальность, массовость. Качественный алгоритм способен решать не одну задачу, а целый класс задач, имеющих схожую постановку/структуру.

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Учиться писать цифры.
  5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Обычно в лэпбук входят:

  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

Для лэпбука использование папки-скоросшивателя является самым прочным

Карточки с точками и цифрами можно положить в яркие конвертики, чтобы малыш заинтересовался их содержимым

При изготовлении такого пособия предполагается, что дети умеют писать

Выкладывая цифры из элементов, дети запоминают графический образ чисел, а также тренируют глазомер

С помощью лэпбука дети быстро и легко понимают суть сравнения

Решив пример на гараже и на машине, ребёнок должен соотнести одинаковые ответы

Дети, как правило, с азартом включаются в игру домино

Точность и аккуратность

Точность линейки зависит от ее длины, а также от качества гравировки.

Линейки 30 см обеспечивают точность считывания порядка 0,2%, что позволяет считывать от двух до трех десятичных знаков рядом со значением 2, два десятичных знака и даже немного меньше при считывании значений от 5 до 10 с учетом уменьшения интервалов, вызванного логарифмической шкалой. Таким образом, влияние на результат умножения или деления остается менее 0,3%.

Для точности важно качество гравировки: линии должны быть одинаковой толщины по всей длине шкалы, как можно тоньше.

Некоторые правила неверны , что можно легко продемонстрировать, как в случае, когда шкалы C и D не являются строго совмещаемыми. Прежде чем использовать неизвестное правило для больших вычислений, может быть полезно проверить его на нескольких вычислениях, результаты которых известны и желательно просто произойти.

Разбираем «на пальцах»

Вот Алексей. Он обычный парень, который любит играть в футбол. Нам необходимо прописать программу, симулирующую игру Лёши. Для этого мы прописываем конкретную инструкцию, которая состоит из таких команд:

  1. Надеть спортивную одежду.

  2. Взять мяч.

  3. Выйти на улицу.

  4. Поставить мяч на землю.

  5. Ударить по мячу.

Запускаем игру и понимаем, что что-то идёт не так. Причина в том, что Алексей вышел играть в туфлях, а не в спортивной обуви, так как мы не учли в инструкции этот нюанс. 

Возвращаемся назад и дополняем:

  1. Надеть спортивную одежду.

  2. Надеть спортивную обувь.

  3. Взять мяч.

  4. Выйти на улицу.

  5. Поставить мяч на землю.

  6. Ударить по мячу.

Теперь игра идёт так, как мы задумали. 

Этот вариант примитивный. В настоящей программе инструкций будет гораздо больше. Каждое действие Алексея придётся прописывать подробно. Например, выход из дома: 

  1. Открыть дверь.

  2. Выйти.

  3. Закрыть дверь.

  4. Подойти к лифту.

  5. Нажать на кнопку.

  6. Зайти в лифт.

  7. Нажать кнопку первого этажа.

  8. Выйти из лифта и т. д.

Чем подробнее прописаны стейтменты, тем более качественно работает программа. 

Представьте количество команд, инструкций и сложность алгоритма в искусственном интеллекте или роботе. Сколько подробных инструкций предусматривает и прописывает программист, чтобы искусственный интеллект самостоятельно принимал решения, а робот ходил, разговаривал, отвечал и реагировал на действия.

В случае с Алексеем, дополнительно понадобилось бы прописать и то, что он идёт на выбранную спортивную площадку или стадион, зовёт с собой друзей и т. д.

Учитывайте тот факт, что ваша программа обязательно будет изменяться и дополняться. Тот, кто после вас займётся её поддержкой и развитием, должен понять вашу логику. Не слишком стремитесь к упрощению и минималистичности.

Актуальность

Как пользоваться логарифмической линейкой, в наше время знают и помнят немногие, и с уверенностью можно утверждать, что число таких людей будет снижаться.

Логарифмическая линейка из разряда карманных счетных приспособлений давно стала раритетом. Для уверенной работы с ней нужна постоянная практика. Методика расчетов с примерами и разъяснениями тянет на брошюру в 50 листов.

Для среднестатистического человека, далекого от высшей математики, логарифмическая линейка может представлять какую-то ценность разве что справочными материалами, размещенными на обратной стороне корпуса (плотность некоторых веществ, температура плавления и пр.). Преподаватели даже не утруждаются вводить запрет на ее наличие при сдаче экзаменов и зачетов, понимая, что разобраться с тонкостями ее использования современному студенту очень сложно.

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

Федоткина Галина Павловна

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

«Арифметическая линейка»

(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)

Актуальность:

Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие

задачи

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки:

1. «Соседи числа»

Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

2. «Прямой и обратный счет».

Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет

Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».

3. «Состав числа»

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например: образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета). Решаем примеры: 5+2=7

Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется:

1) цветной картон для «окошка»;

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

6) клей;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности

и обклеить прозрачным скотчем для прочности.

Вырезать «Числовые линейки»

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,

На одной стороне делаем отверстие для числа.

Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.

Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».

Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.

Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!

Модель RAM (Random Access Machine)

Каждое вычислительное устройство имеет свои особенности, которые могут влиять на длительность вычисления

Обычно при разработке алгоритма не берутся во внимание такие детали, как размер кэша процессора или тип многозадачности, реализуемый операционной системой. Анализ алгоритмов проводят на модели абстрактного вычислителя, называемого машиной с произвольным доступом к памяти (RAM)

Модель состоит из памяти и процессора, которые работают следующим образом:

  • память состоит из ячеек, каждая из которых имеет адрес и может хранить один элемент данных;
  • каждое обращение к памяти занимает одну единицу времени, независимо от номера адресуемой ячейки;
  • количество памяти достаточно для выполнения любого алгоритма;
  • процессор выполняет любую элементарную операцию (основные логические и арифметические операции, чтение из памяти, запись в память, вызов подпрограммы и т.п.) за один временной шаг;
  • циклы и функции не считаются элементарными операциями.

Несмотря на то, что такая модель далека от реального компьютера, она замечательно подходит для анализа алгоритмов. После того, как алгоритм будет реализован для конкретной ЭВМ, вы можете заняться профилированием и низкоуровневой оптимизацией, но это будет уже оптимизация кода, а не алгоритма.

«Линейка. Знакомство с линейкой»НОД по ФЦКМ в старшей группе

Задачи: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно — двигательным путём. Цели: Познакомить детей с понятием «линейка», обучить её практичному применению. Упражнять учить в счёте в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько», полным предложением. Уточнить знание о составе числа из единиц, закрепить знания цвета. Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща

Материал и оборудование: Линейка 20 см, листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур разного цвета, набор цифр от 1 до 5.

Как считать на логарифмической линейке

Для уверенной работы с устройством требовались определенные навыки. Сравнительно простые вычисления с одним бегунком. Для удобства движок (чтобы не отвлекал) можно удалять. Установив черту на значения любого числа на основной (D) шкале можно сразу же по визиру получить результат возведения его в квадрат на шкале выше (A) и в куб – на самой верхней (K). Внизу (L) будет значение его логарифма.

Деление и умножение чисел производится с помощью движка. Применяются свойства логарифмов. Согласно им, итог умножения двух чисел равен результату сложения их логарифмов (аналогично: деление и разница). Зная это, можно достаточно быстро производить расчеты, используя графические шкалы.

Чем сложна логарифмическая линейка? Инструкция по ее правильному использованию шла в комплекте с каждым экземпляром. Кроме знания свойств и характеристик логарифмов, нужно было уметь правильно находить исходные числа на шкалах и уметь в нужном месте считывать результаты, в том числе самостоятельно определять точное место расположения запятой.

Производство

В прошлом правила скольжения изготавливались из корпусной древесины: самшита, груши, красного дерева или черного дерева, чтобы обеспечить равномерность скольжения, стабильность формы и долговечность, необходимые для многократного использования. Кости и слоновая кость зарезервированы для роскошных версий. В XIX — м  веке, самшит покрыты целлулоида требуется , а иногда появляется металл. В современную эпоху в основном используются пластмассовые материалы , поэтому полоски изготавливаются из акрила или поликарбоната, скользящих на тефлоновых подшипниках. Бамбук для своих размерных свойств устойчивости и хорошее скольжение используется на Востоке. Маркировка окрашена или, лучше сказать, выгравирована, что предлагает решение, которое является одновременно точным и долговечным, но более дорогим.

Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке

Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта

Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки


В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивам


В подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10


Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифрой


В старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10

Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов

Актуальность

Как пользоваться логарифмической линейкой, в наше время знают и помнят немногие, и с уверенностью можно утверждать, что число таких людей будет снижаться.

Логарифмическая линейка из разряда карманных счетных приспособлений давно стала раритетом. Для уверенной работы с ней нужна постоянная практика. Методика расчетов с примерами и разъяснениями тянет на брошюру в 50 листов.

Для среднестатистического человека, далекого от высшей математики, логарифмическая линейка может представлять какую-то ценность разве что справочными материалами, размещенными на обратной стороне корпуса (плотность некоторых веществ, температура плавления и пр.). Преподаватели даже не утруждаются вводить запрет на ее наличие при сдаче экзаменов и зачетов, понимая, что разобраться с тонкостями ее использования современному студенту очень сложно.