Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

Содержание

Правила укладки асфальтобетонное покрытие

Даже если использовать качественное асфальтобетонное покрытие, но при укладке не соблюдать технологию, полотно быстро выйдет из строя. Процедура состоит из трех этапов: подготовки, обустройства подушки и непосредственно укладки.

Подготовка

Сперва разрабатывается технический проект, подготавливается финансовая смета. Планируя объект, его «привязывают» к рельефу местности с той целью, чтобы обеспечить удаление сточных вод, сохранить расположение коммуникаций. Прежде чем уложить асфальтовое покрытие, вырубают крупные деревья, удаляют верхний слой почвы. Предполагаемая нагрузка полотна влияет на объем земляных работ. Наиболее просты в обустройстве садовые дорожки и тротуары – в этих случаях необходимо снять верхний слой почвы толщиной от 10 до 20 см. Если речь идет о нагруженной трассе – понадобится удалить до нескольких метров.

Под дорогой обязательно обустраивают дренаж, который не даст задерживаться грунтовой воде. «Удаленный» грунт вывозят за пределы объекта, чтобы тот не стал причиной засорения дренажной системы.

Рисунок 4. Укладка асфальтобетонного покрытия

Устройство подушки

Задача подушки – принять на себя нагрузки от движения автотранспорта. Толщина каждого асфальтового покрытия определяется в ходе расчетов. Первый слой – крупнофракционный, с размерами частичек до 60 мм. Далее «средний» слой – 20 – 40 мм. Сверху высыпают песок. В обязательном порядке каждый слой утрамбовывают.

Если речь идет о создании частных покрытий, то вместо присыпки в виде щебня и гравия пользуются различным строительным мусором. Края асфальтобетонного покрытия перекрываются бордюрами.

Рисунок 5. Подушка от вибрации под асфальтобетонное покрытие

Укладка

Монтируют полотна в сухую погоду, когда температура выше +5 градусов Цельсия. Как было сказано выше, асфальтобетонные смеси бывают нескольких видов, и к каждому применимы свои технологии укладки:

  • холодная смесь. Укладка осуществляется поверх подготовленного основания, куда дополнительно заливают битум толщиной до 5 см. Трамбуют вручную или при помощи виброплиты. Верхний слой засыпается песком или цементом, что снижает липкость нового полотна;
  • горячая смесь. Подготовленные компоненты тщательно замешивают, после чего выкладывают на основание. Масса укатывается или трамбуется. Пользоваться дорогой разрешается спустя 6 часов после укладки;
  • литой асфальт. Температура его укладки – до 235 градусов Цельсия. Смесь греется и перемешивается в специальном оборудовании – кохере, откуда подается к бункеру асфальтоукладчика. Последний ее равномерно распределяет по асфальтному покрытию. Трамбовать или укатывать эту разновидность асфальта не нужно. После остывания материал твердеет.

Правила укладки установлены следующими стандартами: ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Рисунок 6. Оборудование для укладывания асфальтобетонного покрытия

Мягкий асфальт — травмобезопасное покрытие

Все мы знаем что такое асфальт с детства — это покрытие для дорог, состоящее из смеси битума с грунтовыми материалами и минеральными добавками. На укладку обычного асфальта влияет температура асфальтовой смеси и давление. «Мягкий асфальт» — это новый формат уличного покрытия. Он состоит из резиновой крошки, полимерного связующего и красителя. Более распространенное название мягкого асфальта — бесшовное покрытие. Резиновую крошку получают, в основном, из заводской переработки старых автомобильных покрышек. В качестве полимерного связующего используется однокомпонентный полиуретановый клей. Различные присадки придают покрытию необходимые свойства. Укладку покрытия из резиновой крошки производят на подготовленное ровное твердое основание (бетон или твердый асфальт). В отличие от обычного асфальта для изготовления резинового покрытия не требуется каток и нагрев смеси, так как поверхность формируется в ходе полимеризации полиуретанового связующего, которое проходит при обычном атмосферном давлении и плюсовой температуре окружающей среды. Влажность воздуха особенно влияет на процесс полимеризации, поэтому лучше укладку производить при сухой погоде.

Компания ELITPLIT выпускает специальные наборы «Сделай Сам из резиновой крошки» для организации и ремонта травмобезопасного покрытия — «мягкого асфальта». Один комплект рассчитан на 3 кв.м. поверхности, толщиной в 10 мм.

«Мягкий асфальт», как резиновое покрытие, имеет широкую сферу применения: детские и спортивные площадки, беговые и велосипедные дорожки, входные группы, кровли, отмостки и т.п. Материал бесшовного покрытия «Мягкий асфальт» по составу аналогичен заводской плитке из резиновой крошки, однако, он менее прочный.

Поэтому на ответственных местах, где есть большая нагрузка, например, крыльцо перед входом в аптеку или магазин, следует применять резиновую плитку в сочетании с набором резиновой крошки «Сделай Сам» (мягкий асфальт, он же бесшовное покрытие). Надо сказать, что большинство продавцов «Мягкого асфальта» не имеют собственного производства, поэтому не могут поставить заказчику, одновременно, амортизирующую плитку и сам набор резиновой крошки. Комбинированное применение набора цветной резиновой крошки и резиновой плитки аналогичного цвета дают хороший результат. При работе с малыми объемами или небольшом ремонте рекомендуется применять более дорогой двухкомпонентный полимерный клей. Дело в том, что при вскрытии упаковки однокомпонентный клей, имея контакт с воздухом, начинает полимеризироваться и этот процесс уже не остановить. Поэтому остатки клея нельзя использовать в дальнейшем. Как видите, в технологии применения полиуретанового клея есть определенные нюансы, поэтому перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию.

См. также: Травмобезопасность на детских площадках Безопасная детская площадка от А до Я Особенности детского травматизма в современном мире Все о влиянии травмобезопасных покрытий на детскую онкологию Снижение детского травматизма на уличных игровых площадках Основные требования к плитке из резиновой крошки и бесшовному покрытию ГОСТы на покрытия из резиновой крошки Нужны ли бордюры при укладке резиновой крошки? Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Это интересно: Укладка резиновой крошки цена за м2 2020 год

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Покрытия из резиновой крошки для самостоятельного нанесения

Покрытия из резиновой крошки, как более травмобезопасные и универсальные, прочно вошли в применение при устройстве детских площадок и спортивных объектов. Преимущества таких покрытий перед традиционными, асфальто-бетонными, очевидны:

  • Безопасные компоненты для природы и людей — резина и полиуретан
  • Устойчивость к внешним воздействиям — не страшны солнце, мороз и влага
  • Долговечность покрытий вне зависимости от условий эксплуатации
  • Большая травмобезопасность — эластичность и упругость снизят риск получения травм

Однако, все эти преимущества в основном применяются в относительно крупных масштабах. Что делать, если необходимо сделать нескользящую ступеньку у входа в подъезд, или нанести покрытие на часть крылечка перед домом? Мелкий масштаб неинтересен подрядчикам, специализирующимся на устройстве таких покрытий.

Можно воспользоваться готовыми формованными изделиями из резиновой крошки в виде плиток или брусчатки. Но они имеют заданную форму — их будет сложно резать. К тому же такое покрытие будет иметь швы.

Набор для самостоятельного устройства покрытия из резиновой крошки содержит все необходимые компоненты, достаточные для 1 м3 площади.

Комплект «Мягкий асфальт» из резиновой крошки

Наиболее простым вариантом будет воспользоваться готовым комплектом для приготовления покрытия из резиновой крошки и нанести его самостоятельно. В изготовлении и нанесении такие смеси не сложнее чем обычная штукатурка. В состав комплекта входят:

Резиновая крошка

Объем крошки из расчета нанесения слоя толщиной в 1 см на площадь в 1 м2. Фракция крошки на выбор:

0,1 — 1 мм 1 — 3 мм 3 — 5,5 мм

Чем мелче крошка, тем более плотное и тяжелое покрытие получится в результате. Для бытового использования хорошо подойдет крупный и средний размер крошки. Можно комбинировать использование разных фракций в покрытии.

Например, нижний слой сделать из крупной крошки, а для верхнего использовать крошку более мелкого размера. Такой «пирог» будет более плотным, меньше забиваться грязью и иметь водооталкивающие свойства.

Полиуретановый клей для резиновой крошки

Связующее для резиновой крошки. Обволакивает гранулы резиновой крошки и прочно склеивает их между собой. После высыхания абсолютно безвреден и безопасен. В процессе работы требует соблюдения техники безопасности как и при работе с любым клеящим составом. Количество клея в комплексе соответствует объему и фракции крошки.

Красящий пигмент для бесшовных покрытий

Это краситель для покрытия. Добавляется при смешивании компонентов. Цветовая гамма состоит из стандартных и дополнительных цветов. Стандартные цвета: красный, зеленый, коричневый, серый, синий, черный. Дополнительная палитра: фиолетовый, оранжевый, голубой, бежевый. Смешав два или более красителя можно получить уникальный цвет или оттенок.

Праймер для резиновых покрытий

Это полиуретановая грунтовка, необходимая для подготовки основания. Она глубоко проникает в поверхность и обеспечивает хорошее сцепление будущего покрытия с основанием.

К комплекту прилагается инструкция по приготовлению состава, подготовке основания, и нанесению покрытия на поверхность, правила техники безопасности и гарантии производителя.

Комбинирование различных цветов пигмента и фракций резиновой крошки позволит создать индивидуальное и неповторимое покрытие.

Преимущества и недостатки асфальта

У популярного асфальтного покрытия имеются как плюсы, так и минусы. Одно из основных преимуществ асфальта – возможность использования техники с целью асфальтирования обширных площадей. Строительный бетон, в отличие от более востребованного асфальтного материала чаще укладывают вручную. Это более трудоемки процесс, на которое затрачивается больше времени.

Основной недостаток асфальта – это неприятный запах. По технологии в процессе изготовления асфальтной смеси используются битумные смолы. А битум вследствие нагревания на солнце выделять довольно неприятный запах. Этот факт может создавать некомфортные условия, если укладка асфальта происходит в жилой зоне

При выборе оптимально дорожного покрытия необходимо учитывать много факторов. Основной недостаток обычного асфальта – непереносимость материалом высоких температур. В жаркий летний сезон он понемногу плавится, вследствие чего дорога расслаивается. Поэтому современные производители разработали асфальты с разными добавками, которые выигрывают по эксплуатационным качествам.

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Вопрос качества и стоимости строительства дорог актуален для многих стран мира, в том числе и для России. В нашей стране с непростыми климатическими условиями, частыми перепадами температур, высокой степенью промерзания грунтов на фоне увеличивающихся транспортных нагрузок дорожное полотно не выдерживает и быстро приходит в негодность. Обслуживание дорог и строительство новых является одной из самых крупных статей расходов бюджетных средств.

Известно, что для строительства дорог используются компоненты дорогостоящей нефти, а это дополнительно увеличивает стоимость расходов на производство гудронов и битумов, применяемых при создании дорожных покрытий. Идеи повышения качества дорожного полотна и снижения расходов на строительство, ремонт и содержание дорог постоянно будоражат умы ученых, изобретающих новые способы для улучшения физико-механических свойств битума. Одной из наиболее перспективных и эффективных идей стало использование резиновой крошки, полученной в процессе переработки автомобильных шин.

Такой подход решает две важные проблемы. Во-первых, они связаны с улучшением свойств асфальтобетонных смесей и повышения качества дорог, а во-вторых, с улучшением экологической обстановки путем вторичного использования подлежащих утилизации отработанных шин и других резиновых отходов. Вопросы утилизации б/у шин не уступают по своей значимости проблемам улучшения качества дорог, а вместе открывают широкие возможности для внедрения новейших технологий, позволяющих использовать резиновую крошку, полученную в процессе переработки шин в дорожном строительстве.

Резиновая крошка сохраняет полезные свойства высококачественной шинной резины, из которой сделаны автопокрышки. Она в сравнении с каучуком, широко использующимся на данный момент в дорожном строительстве, в разы превосходит его, обладая высокой устойчивостью к окислению, воздействию влаги и соли, содержит антиоксиданты препятствующие старению в условиях жесткой эксплуатации. Возможность применения резиновой крошки в качестве модификаторов при создании вяжущего для битумных смесей позволяет значительно повысить качество дорожного полотна в условиях низких и высоких температур.

Резиновая крошка, входящая в состав асфальтобетонных смесей для дорожных работ, увеличивает прочность и долговечность полотна, препятствует растрескиванию и разрушению, улучшает показатели ровности и упругости, противодействует скольжению, повышает морозоустойчивость, а главное, снижает уровень шума, что позволяет значительно уменьшить затраты на установку дополнительных шумопоглощающих барьеров. Битумные смеси с добавлением резиновой крошки могут применяться не только для строительства новых дорог, но и ремонта старых.

На данный момент существуют некоторые сложности по внедрению резиноасфальта в России как основной технологии строительства дорог, так как решение проблем целиком ложится на плечи дорожных строителей, не готовых к переменам. Не всегда в реальности прорезиненные трассы отвечают заявленным требованиям, а строительство их выходит дороже, чем укладка обычных асфальтобетонных смесей. По мнению специалистов, применение резиновой крошки оправдано в нижних слоях дорожного полотна, в щебеночно-мастичных, дренирующих, вибролитых, пористых и высокопористых асфальтобетонных смесях. В любом случае данная технология заслуживает повышенного внимания.

« Проблемы экологии и старых автопокрышек — К списку статей — Покрытия из резиновой крошки »

Монтаж

Укладка асфальта осуществляется на практически любое основание (песок и щебень, грунт с щебнем или галькой, бетон и т. д.). Если фрагмент дорожки или площадки повреждён — ремонтировать всю территорию незачем: легко исправить лишь это повреждение. Покрытие прорезиненным асфальтом включает в себя несколько стадий:

  • очистка и пропитка основания полиуретаном;
  • смешивание составляющих асфальтовой смеси;
  • собственно, заливка.

Для ремонта малых участков территории покрытие наносится вручную, для больших плодадей от 100 и более “квадратов” пригонят спецмашину.

В России прорезиненный асфальт только начал вытеснять обычный — в странах Европы он уже в течение ряда лет является самим собой разумеющимся явлением. По низкой стоимости он превосходит класический — от последнего вскоре массово начнут отказываться: слишком дорогая работа и такая же дорогая его цена.

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля.  Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Приусадебный участок

Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.

Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.

К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.

Технология производства

В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов. Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Виды асфальта

Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:

Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый — для пешеходных дорожек, а высокопористый — для загруженных шоссе.

Есть и третий вид классификации — по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:

  • горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
  • теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
  • холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Шаг 1 Подготавливаем емкость.

Шаг 2 Смешиваем компоненты.

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

Шаг 3 Нагреваем битум и полимерные добавки.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Шаг 4 Смешиваем все в кучу.

Шаг 5 Заливаем в ямки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Шаг 1 Изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Шаг 2 Измельчаем компоненты.

Шаг 3 Готовим раствор для добавления.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

  • Трамбовать
  • Укатывать
  • Вибрировать

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.