Вечная история
Бхаскара II: ртуть в колесе.
Первый вечный двигатель был придуман почти 9 веков назад. Индийский математик и астроном Бхаскара II предложил крепить к колесу сосуды с ртутью, изогнутые таким образом, чтобы во время вращения она перетекала из одного конца емкости в другой. По его замыслу колесо крутилось бы постоянно. Вероятнее всего, для ученого это был лишь символ вечного круговорота бытия (сансары, «протекания»).
Бхаскара вряд ли считал свою философскую модель вечным двигателем, однако арабские и европейские исследователи отнеслись к этому вопросу абсолютно серьезно. Несбалансированное колесо стало классикой «вечного двигателестроения». В 13 веке французский архитектор Виллар де Оннекур воспользовался той же схемой, заменив ртуть молоточками. На практике такое колесо найдет точку равновесия и остановится, не сделав даже полного оборота.
Вечные двигатели да Винчи (кодекс Форстера II, стр.90-91) и их современные модели
Леонардо да Винчи заинтересовался идеей вечного двигателя, создал несколько чертежей… и объявил о том, что ни один такой аппарат работать не будет. Он критиковал все попытки изобретателей создать очередное «волшебное колесо», однако мысль о принципиальной невозможности вечного двигателя стала аксиомой лишь двести лет спустя — когда в 1775 году Парижская академия наук перестала принимать патентные заявки на подобные устройства.
Вместе с тем Леонардо оставил чертежи водяной мельницы, вращаемой поднимаемой ею же водой, не снабдив их критическими комментариями. Считал ли он возможным вечный двигатель на воде — неизвестно.
Мельница Леонардо
Увлечение несбалансированными колесами уступило место моде на замкнутые схемы «устройство А вращает устройство Б, которое двигает устройство А». Философ, астролог и алхимик Марк Антоний Зимара (1460—1523), незнакомый с водяной мельницей да Винчи, описал ветряную мельницу, на которую дули огромные меха, приводимые в движение вращением этой самой ветряной мельницы.
Марк Зимара, как и Дон Кихот, сражался с ветряными мельницами.
В 1610 году нидерландский изобретатель Корнелиус Дреббел построил первые механические часы с автоподзаводом от перепадов атмосферного давления. Машина, представлявшая собой золотой глобус и показывавшая не только часы, но и даты с временами года, по меркам того времени казалась настоящим «вечным двигателем». За Дреббелом закрепилась слава мага и алхимика.
Трудно сказать, насколько качественно она была исполнена (к примеру, часы Atmos разрабатывались лучшими швейцарским инженерами в течение нескольких десятков лет). Но, учитывая, что Дреббел был невероятно талантлив (построил микроскоп с двумя линзами, подводную лодку для английского флота, изобрел инкубатор для цыплят с термостатом, автоматически регулирующим температуру, а также пытался создать воздушный кондиционер), разумно предположить, что его часы могли работать без поломок многие месяцы, если не годы.
«Перпетуум-мобиле» Корнелиуса Дреббеля
Самое странное в вечном двигателем Корнелиуса Дреббеля то, что хотя мы и не знаем, как и почему он работал, вы точно видели его чаще, чем думаете
Впервые Дреббель продемонстрировал свою машину в 1604 году и поразил всех, включая английскую королевскую семью. Машина была чем-то вроде хронометра; она никогда не нуждалась в заводке и показывала дату и фазу Луны. Движимая изменениями в температуре или в погоде, машина Дреббеля также использовала термоскоп или барометр, подобно часам Кокса.
Никто не знает, что обеспечивало движение и энергию дреббелевскому устройству, поскольку он говорил об обуздании «огненного духа воздуха», как заправский алхимик. В то время мир по-прежнему мыслил терминологией четырех элементов, и сам Дреббель экспериментировал с серой и селитрой.
Как указано в письме от 1604 года, самое раннее известное представление устройства показало центральный шар, окруженный стеклянной трубкой, заполненной жидкостью. Золотые стрелочки и отметины отслеживали фазы Луны. Другие изображения были более сложными, показывая машину, украшенную мифологическими существами и украшениями в золоте. Perpetuum mobile Дреббеля также появился в некоторых картинах, в частности кистей Альбрехта и Рубенса. На этих картинах странная тороидальная форма машины вообще ничем не напоминает сферу.
Работа Дреббеля привлекла внимание королевских судов по всей Европе, и он гастролировал по континенту в течение некоторого времени. И, как это часто бывает, умер в нищете
Будучи необразованным сыном фермера, он получил покровительство Букингемского дворца, изобрел одну из первых подводных лодок, ближе к старости стал завсегдатаем пабов и в конце концов завязался с несколькими проектами, подпортившими его репутацию.
Усилитель Брони
Усилители Брони используются для увеличения сопротивления брони от урона разных типов. Универсальные усилители брони, дают сразу увеличение всех резистов, но меньше, чем это делают активные модули усилителей брони, зато не требуют энергии для работы и является пассивным модулем.
Активные модули Усилителей брони бывают только специализированные, на большое увеличение одного из четырёх типов сопротивлений. Модули имеют небольшой пассивный бонус к резисту, когда он не активирован и большой, когда активируется. На Активацию и работу модуль потребляет энергию.
Модуль устанавливается в слот-Ноги и бонусы от нескольких модулей скаллируются, то есть чем больше одинаковых модулей стоит на один и тот же резист, тем меньше будет общий прирост. Время цикла работы Активного Усилителя-10 секунд, а потребление энергии от 13 до 14 АР.
Параметры модуля Универсальный Усилитель: увеличение сопротивления всем типам урона от 20 до 35 очков(от 16.67 до 25.93%).
Параметры модуля Кинетический Усилитель: увеличение Кинетического сопротивления активное- от 60 до 125(от 37.5 до 55.56%), увеличение Кинетического сопротивления пассивно- от 15 до 25 (от 13 до 25%).
Параметры модуля Сэйсмический Усилитель: увеличение Сэйсмического сопротивления активное- от 60 до 125(от 37.5 до 55.56%), увеличение Сэйсмического сопротивления пассивно- от 15 до 25 (от 13 до 25%).
Параметры модуля Термический Усилитель: увеличение Термического сопротивления активное- от 60 до 125(от 37.5 до 55.56%), увеличение Термического сопротивления пассивно- от 15 до 25 (от 13 до 25%).
Псевдовечный двигатель
Псевдовечный двигатель (даровой двигатель, мнимый вечный двигатель, псевдо-вечный двигатель) — механизм, способный работать неопределённо долго (до износа своих составных частей) без вмешательства человека, но, в отличие от вечного двигателя, не нарушающий законов термодинамики. Энергию он черпает из окружающей среды (например, это может быть энергия Солнца или радиоактивного распада).
Разновидности
Известны псевдовечные двигатели, использующие: энергию периодических суточных колебаний атмосферного давления; энергию теплового расширения вследствие суточных колебаний температуры; энергию распада радия; солнечную энергию (магнитно-тепловой двигатель).
В 1760-х годах Джон Кокс изобрёл часы, которые получают энергию от изменений атмосферного давления. Такие часы существуют и сегодня и могут идти вечно.
Экономическая эффективность
Я. И. Перельман и Н. В. Гулиа пишут, что даровые двигатели экономически невыгодны для промышленного применения из-за малой стоимости производимой энергии по сравнению с капитальными вложениями в их создание и обслуживание.
Например, для завода часов на сутки работы нужна энергия 1,5{\displaystyle 1{,}5} Дж. Если этот механизм проработает 10{\displaystyle 10} лет, то за свой срок службы он выработает энергии 1,5⋅365⋅10=5500{\displaystyle 1{,}5\cdot 365\cdot 10=5500} Дж. При стоимости механизма в 10{\displaystyle 10} долларов себестоимость производства одного киловатт-часа энергии с его помощью составит 3,6⋅1065500⋅10=6,5{\displaystyle {\frac {3{,}6\cdot 10^{6}}{5500}}\cdot 10=6{,}5} тыс. долларов.
В. М. Бродянский считает этот вывод неверным, поскольку стоимость устройства не пропорциональна его размерам.
Пример псевдовечного двигателя 2-го рода
Анализ конкретной конструкции вечного двигателя 2-го рода может представлять собой нетривиальную задачу, особенно если речь идёт о конструкции сложной или такой, принцип действия которой на первый взгляд вообще непонятен, либо потоки энергии и их источник неочевидны. Зафиксируем, например, один конец работающей на изгиб биметаллической пластины, а ко второму концу подвесим груз и поместим получившуюся конструкцию на открытый воздух. За счёт колебаний температуры пластина будет изгибаться/распрямляться, а груз подниматься и опускаться, то есть устройство будет совершать работу. Заменив груз на храповой механизм, получим механический привод, способный выполнять полезную работу за счёт извлечения энергии из единственного теплового резервуара — окружающей среды. Но поскольку окружающая среда попеременно выступает в качестве то нагревателя, то охладителя, противоречие со вторым законом термодинамики отсутствует. Таким образом, рассмотренная конструкция представляет собой не вечный, а псевдовечный двигатель 2-го рода.
Запуск второго аккаунта Steam
Решение как 2 стимовских клиента запускать
http://forums.perpetuum-online.com/topic/6880/how-to-launch-multiple-steam-clients/
Continue to launch Steam Perpetuum from your taskbar http://forums.perpetuum-online.com/topic/6732/continue-to-launch-steam-perpetuum-from-your-taskbar/
ЗАПУСК ВТОРОГО АККАУНТА СТИМА ЧЕРЕЗ sandboxie.
Вначале скачать sandboxie 4.08 (купить или с кряком) и установить его по инструкции.
Найди на рабочем столе-запустить браузер в песочнице.Зайди на сайт стима и скачай копию стима с сайта в другой каталог, а лучше на другой диск.Перезагрузись после установки стима через песочницу.Все действия по запуску нужно совершать через песочницу,так экзешник стима не сможет определить что у тебя стоит уже стим в системе.Главное запускай первый акк как обычно, а ярлык от второго стима (который в другом месте) запускай через ПКМ-запустить через сэндбокси. Иногда бывает проблемма с чувствительностью мышки, когда запускаешь стим через песоницу.<SvoProm>
Видегайд по запуску двух Steam аккаунтов
https://www.youtube.com/watch?v=5vwSG47aXFM
Водяной винт Роберта Фладда — вечный двигатель?
Многие ученые брали воду за основу своих потенциальных вечных двигателей
Роберт Фладд был своего рода символом, который мог появиться лишь в определенное время в истории. Наполовину ученый, наполовину алхимик, Фладд описывал и изобретал разные вещи на рубеже 17 века. У него были довольно странные идеи: он считал, что молнии были земным воплощением гнева Божьего, который поражает их, если те не бегут. При этом Фладд верил в ряд принципов, принятых нами сегодня, даже если большинство людей в те времена их не принимало.
Его версией вечного двигателя было водяное колесо, которое может молоть зерно, постоянно вращаясь под действием рециркулирующей воды. Фладд назвал его «водяным винтом». В 1660 году появились первые гравюры по дереву с изображением такой идеи (появление которой приписывают 1618 году).
Стоит ли говорить, что устройство не работало. Тем не менее Фладд не только пытался сломать законы физики своей машины. Он также искал способ помочь фермерам. В то время обработка огромных объемов зерна зависела от потоков. Те, кто жил далеко от подходящего источника текущей воды, были вынуждены загружать свои посевы, тащить их на мельницу, а затем обратно на ферму. Если бы эта машина с вечным двигателем заработала, она существенно упростила жизнь бы бесчисленным фермерам.
Бонусные очки расширений навыков (ОР)
Добавили новые возможности для получения ОР — внутреигровые действия дают вам различные количества ОР.
Уничножение НПС: В зависимости от ранга и уровня противника значение варьируется от 1 до 10 ОР ( Исключением являются Дроны и НПС Нулевого ранга , они дают 0 ОР).
Добыча ископаемых и Сбор растительного сырья: Так же как и шанс добыть редкий материал или ресурс , у вас есть шанс получить дополнительные ОР когда ваши модули добычи и сбора работают. Шанс един для любого количества модулей. В среднем, это около 1 ОР в 2 минуты.
Производство: Все промышленые процессы, для которых потребуется время для завершения ( производство, инженерный анализ и прототипирование) дадут 1 ОР за час крафта, без модификаторов уменьшения времени.
Артефакты: Любой найденый вами артефакт вознаградит вас 5 ОР, независимо от его уровня.
Задания: Успешно выполеные задания будут давать всем участвующим агентам по 1 ОР за цель задания, модифицированый уровнем задания
Обратите внимание, что во время задания все мероприятия, перечисленные выше, будут по-прежнему обеспечивають дополнительные ОР.. Вторжения: Завершёные вторжения обеспечат 120 ОР для агента больше других способствующего победе своей корпорации и 20 ОР для всех других участвующих агентов (проигравшая сторона тоже).
Вторжения: Завершёные вторжения обеспечат 120 ОР для агента больше других способствующего победе своей корпорации и 20 ОР для всех других участвующих агентов (проигравшая сторона тоже).
Примечание: Перечисленые суммы ОР являются базовыми и указаны без учёта Системы ОР гандикапа. На бета островах вышеуказаные суммы удваиваются, за исклучением Вторжений.
ОР гандикап: система вознаграждения игроков с малым количеством ОР.
В частности мы определили «желаемое» количество ОР, которое должен имень каждый аккаунт Perpetuum в будущем (в настоящее время 500000 ОР) и сравниваем его с общим количеством ОР на вашем аккаунте (это означает общее кол-во ОР, как распределённые и не распределённые ОР). Затем мы используем бонусные множители ОР наград, указаные выше, и чем меньше ОР на вашей учётной записи, тем выше этот множитель будет. Этот множитель начинает остчёт с 100 ОР и остаётся на этом уровне пока вы не накопите 50000 общего количества ОР, в этот момент множитель начитает уменьшатся при каждом получении ОР. Он продалжает падать, пока ваш аккаунт не наберёт 500к. обшего накопленного ОР
Тогда множитель, наконец, достигнет 1, и выше указаное «желаемое» количество ОР станет правдой.
Важно отметить что ОР гандикап не повлияет на ежедневное начисление ОР.
При ОР > 500К — коэффициент = 1, если ОР менее или равно 40K — коэффициент = 25.
Конец вечности
Последний, самый яркий период классического вечного двигателестроения пришелся на середину 18 века, а именно — на жизнь Иоганна Эрнста Элиаса Бесслера (1680—1745), придумавшего себе псевдоним Orffyreus (криптограмма Bessler).
Это был очень странный человек — хвастливый, надоедливый, занудный, с дурным характером и замашками параноика. По дошедшим до нас свидетельствам, он работал часовщиком. В 1712 Бесслер заявил, что овладел секретом вечного движения. Вначале он попытался показать безостановочное колесо с небольшим грузом жителям маленького немецкого городка Гера, но провинциалов это зрелище не впечатлило.
Бесслер стал разъезжать по стране, публиковать научные трактаты и строить более крупные модели своего двигателя. По каким-то причинам он не хотел делать компактные модели, а конструировал деревянные колеса диаметром около 4 метров. Его кипучая деятельность привлекла интерес ученых. Демонстрационные образцы мега-колес тщательно исследовались, но никаких признаков шарлатанства не обнаружилось.
Колеса Бесслера, собранные им в замке Вайсенштайн.
Было решено провести полномасштабный эксперимент. 12 ноября 1717 года в присутствии представителей власти одно из вращающихся колес диаметром 3,5 метра было размещено в комнате замка Вайсенштайн, а все окна и двери наглухо заперты. Две недели спустя комнату открыли. Колесо все еще крутилось. Тогда помещение было запечатано вплоть до 4 января 1718 года. Год спустя люди вошли в комнату и увидели, что колесо продолжает вращаться с той же самой частотой.
Это было уже интересно. Лондонское королевское общество захотело купить изобретение. Бесслер с ходу запросил двадцать тысяч фунтов (гигантские по тем временам деньги). Колесо решили проверить еще раз, но Бесслер внезапно впал в ярость и разломал свое творение — якобы для того, чтобы другие ученые не смогли украсть его идеи.
Изобретатель продолжил путешествия по стране, демонстрируя различные модели колес: вращающиеся только в одну сторону и останавливаемые лишь с очень большим усилием, а также вращающиеся в любую сторону и останавливаемые без всякого труда. В 1727 году служанка Бесслера заявила, что его механизмы приводились в движение человеком из другой комнаты. Проверить эти показания так и не удалось, но репутация инженера была навсегда подорвана. Бесслер умер, свалившись с сооружаемой им ветряной мельницы. Он оставил после себя непонятные шифрованные заметки и вынудил потомков гадать — был ли он безумцем, эксцентричным гением или гениальным фокусником?
Законы термодинамики
Чтобы понять, возможен или невозможен перпетум мобиль, следует вспомнить первые два закона термодинамики:
- Первый закон термодинамики гласит: «Энергия не создается и не уничтожается, она может лишь переходить в разные состояния и виды». То есть если над данной системой совершают работу или она обменивается теплом с внешней средой, то ее внутренняя энергия изменяется.
- Второй закон термодинамики. Согласно ему, «энтропия Вселенной стремится увеличиться с течением времени». Этот закон указывает, в каком направлении будет протекать термодинамический процесс самопроизвольно. Кроме того, из этого закона следует невозможность перехода энергии из одного вида в другой без потерь.
Подозрительные типы
Физики делят вечные двигатели на два типа.
Любая машина, получившая энергию, производит эквивалентную ей работу и (или) тепло. Если работы или тепла больше, чем энергии, мы имеем дело с вечным двигателем первого типа — самым популярным среди изобретателей. Представим, что какой-то мрачный гений поставил несбалансированное колесо на чудо-подшипник. Достаточно один раз толкнуть его — и оно должно крутиться, ускоряясь до тех пор, пока не разлетится на части. Это называется «нарушением закона сохранения энергии».
Двигатель второго типа полностью преобразует окружающее тепло в работу, игнорируя второе начало термодинамики. Сегодня высказываются предположения о том, что создание некоего подобия такого устройства все же возможно, если речь идет о преобразовании не просто тепла, а темной энергии или темной материи, из которой создана наибольшая часть нашей Вселенной.
Вечные двигатели в фантастике можно тоже поделить на четыре категории.
«Водопад» Эшера (1961). Вода вращает колесо, поднимается наверх и снова участвует в работе.
Самый простой вид вечного двигателя основан на неких магических эффектах. К примеру, в романах Уэллса упоминается чудо-материал «кейворит» с сильными антигравитационными свойствами. Если изготовить колесо, половина которого сделана из кейворита, оно будет крутиться с постоянным ускорением. В мирах фэнтези вечный двигатель не востребован, ведь вместо конструирования громоздкого механизма всегда можно сотворить перманентное заклинание (уборка помещения в диснеевском «Ученике волшебника», либо горшочек, варящий бесконечное количество каши в сказке Андерсена).
Вечный двигатель второго вида — «невозможный механизм» — действует с заведомым нарушением законов природы и имеет чисто умозрительный характер. Хорошим примером такой парадоксальной конструкции служит водяная мельница нидерландского художника Мориса Эшера (1898—1972).
К третьему — «субъективному» виду вечного двигателя относится агрегат, работающий так долго, что для практического опровержения его «вечности» не хватит даже нескольких человеческих жизней. Источником энергии здесь обычно служат какие-либо «вечные» природные явления.
«Атмос». Заплатите свыше тысячи долларов и сэкономьте на батарейках.
Этот вид возможен не только в фантастике. Например, часы «Атмос» швейцарской фирмы Jaeger-LeCoultre работают от суточных колебаний температуры воздуха. Они заполнены этилхлоридом, который расширяется при нагреве и заводит пружину. Для минимизации трения крутильный маятник совершает лишь 1 оборот в минуту (в 150 раз медленнее, чем у обычных часов). Перепада в 1 градус достаточно, чтобы часы шли два дня. Теоретически, эти часы могут пережить не одного владельца. Но на практике гарантийный срок обслуживания разных моделей «Атмоса» составляет 20—30 лет.
Ещё один вид устройств, которые можно принять за вечный двигатель, — преднамеренно усложненные механизмы длительного действия, выполняющие какую-либо примитивную задачу. Обывателю трудно понять цель и принципы их работы.
Столкнувшись с таким «вечным двигателем», можно на 99% быть уверенным, что его «изобретатель» — жулик. Чрезмерные усложнения конструкции нужны лишь для того, чтобы запутать наблюдателя и скрыть реальный источник движения (обычно — мощная пружина, спрятанная в пустотелой оси какой-либо шестеренки).
Бесконечное движение шарика по желобу «вибрационного механизма». «Изобретение» художника Рейдара Финсруда можно увидеть в его галерее в Осло.
История
Индийский или арабский вечный двигатель с небольшими косо закреплёнными сосудами, частично наполненными ртутью
Первая документально подтверждённая попытка построить вечный двигатель относится к VIII веку: в Баварии была построена магнитная конструкция в виде колеса обозрения. В 1150 году индийский философ Бхаскара предложил свой вечный двигатель. В своём стихотворении он описывает некое колесо с прикреплёнными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещённых на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Баварская схема и схема Бхаскары в чём-то схожи, но их изобретения при изучении показывают потерю энергии в каждом цикле. Отдельные заметки о вечном двигателе встречаются в арабских рукописях XVI века, хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде.
Эпоха Возрождения подстегнула усилия изобретателей. В 1635 году был выдан первый патент на вечный двигатель. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя, но в целом он скептически относился к идее вечного двигателя. Он занимался разоблачением создаваемых конструкции, сравнивая их создание с поиском философского камня. К XVI—XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран.
Проект вечного двигателя Орфиреус Бесслера
В 1712 году Иоганн Бесслер, изучив около 300 схем, предложил собственную модель. По легенде, его служанка разоблачила его машину, как хитрое мошенничество.
Помимо преданных делу изобретателей в истории происходили случаи разоблачения шарлатанов, пытавшихся выдать свои конструкции со скрытыми источниками энергии за вечные двигатели. Несмотря на то, что никому так и не удалось изобрести вечный двигатель, опыты помогли физикам изучить природу тепловых двигателей.
Щиты
Щит предотвращает получение урона брони, но требует энергию аккумулятора на отражение урона от оружия противника и не даёт стрелять через щит оружию. Модуль щита устанавливается в слот-Ноги и только один. Бывают малые и средние Щиты, они различаются площадью поражения и эффективностью, малые щиты обычно устанавливаются на лёгкие и штурмовые роботы, а средние на мехи и тяжёлые роботы. Потребление энергии щитом минимум: 1АР за цикл.
Эффективность щита
Радиус щита определяет его возможность защищать роботов разных размеров. На маленькие легкие и штурмовые роботы: ставят малые или иногда даже средние щиты, а на большие роботы: Мехи и Тяжи — только средние щиты. Чем больше размер щита и меньше размер робота, тем больше Рейтинг Поглощения щита и он эффективнее и потребляет меньше энергии. Недостатком щита является то, что когда он включен, вы не можете использовать никакое оружие, но можно использовать модули Электронной Борьбы, модули удалённого действия и Нексус модули.
Коэффициент поглощения щита: показывает, сколько урона в единицах брони может быть трансформировано в единицы энергии (АР) аккумулятора. Когда энергия в аккумуляторе закончится, щит автоматически отключится.
Увеличить Коэффициент Поглощения щита можно с помощью расширения: Улучшение Щита и установив модули: Усилитель Щита и Систему Уклонения, а так же получив бонус от Нексус модуля: Уклонение и Щит.
Роботы Синдиката имеют бонус к уменьшению площади поражения и тем самым имеют более эффективный щит. У некоторых роботов Пелистян есть бонус к увеличению поглощения щита.
Параметры малого Щита: коэффициент поглощения от 0.833 до 0.5, время цикла от 2 до 3 секунд, радиус действия от 5 до 6 метров.
Параметры среднего Щита: коэффициент поглощения от 0.833 до 0.5. время цикла от 6.5 до 12 секунд, радиус действия от 8 до 15 метров.
Формула генераторов щита:
AR1 = 1 — (ist * 0.03) / (ist * 0.03 +1)
ist — improved shield technology (level)
AR2 = AR1 — (ar * rsa/100) / (ar * rsa/100 + 1). ar — advanced robotics. rsa — robot shield absorption (bonuce %).
AR3 = AR2 — sha/(sha+1). sha — shield hardener absorbtion.
AR(n) = AR(n-1) — sha/(sha+1).