Принципы работы различных лифтовых систем
Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:
1) Электрический (электромеханический). 2) Гидравлический. 3) Пневматический (аэролифт).
Направляющие лифта своими руками
Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.
1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.
2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.
3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.
Пневматический лифт своими руками
Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?
Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.
Гидравлический лифт своими руками
Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.
Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.
Техническая база и этапы выполнения работы
Для осуществления своей задумки необходимо подобрать базу инструментов, приобрести расходные материалы и выделить основные этапы работы. Под рукой нужно будет иметь такие инструменты:
- сварочный аппарат;
- перфоратор;
- болгарка;
- напильник.
Из расходных материалов пригодится швеллер, листы металла толщиной 1 см, ролики с эксцентриком, толстостенные трубы.
На первом этапе следует сварить уголки и листы металла между собой для получения частей конструкции. Условно подъемник можно разделить на верхнюю и нижнюю часть, которые соединены направляющими. Чтобы собрать этот элемент предварительно нужно сделать или использовать уже готовые втулки.
После этого для усиления основы приваривается квадратный профиль.
Дальше необходимо заняться направляющими, которые изготавливаются из толстостенных труб. Толщина металла равняется 4 см, а общая длина направляющей должна быть приблизительно 30 см.
Дальше наступает этап изготовления «лап», с помощью которых механизм можно собрать воедино. Для это используют профиль в 5 мм. На конце этого элемента вставляются втулки диаметром 30 мм, чтобы можно было вмонтировать направляющие.
Важным моментом является монтаж подъемного механизма. В примитивных моделях используется простой домкрат. Чем выше он может поднять устройство, тем практичнее оно будет.
Затем следует этап сварки всех элементов в одну конструкцию
Очень важно, чтобы ее не «повело» и был сохранен баланс
В нижней части конструкции монтируются ролики с эксцентриком, если механизм планируют передвигать, а направляющие смазываются солидолом или похожим веществом
Важно не красить их, чтобы не нарушить подвижность
Такие механизмы имеют большой вес и металлические элементы в конструкции, что грозит травмами при неправильной эксплуатации. Устройство должно иметь оперативную систему аварийного подъема — опускания, чтобы в случае чрезвычайной ситуации минимизировать ущерб.
Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.
Варианты моделей автомобильных подъемников
При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:
- На предприятиях, где есть старая техника.
- В магазинах, реализующих различные детали для техники.
- На предприятиях, производящих обновление оборудование.
- В пунктах приема металлолома.
Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.
Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.
Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.
Вариант №1
Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.
Необходимые элементы:
- Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
- Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
- Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
- Болты и гайки.
- Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
- Мощный крюк.
- Стальной трос диаметром 5 мм.
- Звездочки 2 штуки различных диаметров.
Порядок сборки
- Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
- На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 – 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
- Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
- Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
- На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
- Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
- В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
- Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
- Сборка закончена.
Принципы работы различных лифтовых систем
Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:
1) Электрический
(электромеханический). 2)Гидравлический . 3)Пневматический (аэролифт).
Направляющие лифта своими руками
Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.
1. Электрический лифт
, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.
2. Гидравлический лифт
работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.
3.
Кабинапневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.
Пневматический лифт своими руками
Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?
Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.
Гидравлический лифт своими руками
Теперь – гидравлика
. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.
Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.
Кран для газоблоков
Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:
- С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
- С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.
Надежность и безопасность
Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.
Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:
- вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
- стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
- стопорное устройство не выдержало нагрузки;
- опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.
Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.
Поиск деталей
Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:
- магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
- предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
- предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
- пунктах приема черного и цветного металла.
Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.
https://youtube.com/watch?v=Yt1Qhbw7DQQ
Вывод
Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.
https://youtube.com/watch?v=in2zO2RBh7Y
Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.
Видеоурок
https://youtube.com/watch?v=vR0eMOpyvO8
Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления
Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля
Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!
Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.
Правила и инструкции
Как ни странно, но существует много внештатных и опасных ситуаций, которые уже происходили и не раз. Иногда застревают в щелях двери руки или ноги, падает с высоты кабина. А детские игры с лифтом никогда не приносят положительных историй. Все это берется за основу в процессе монтажных работ и установок. Такой агрегат не должен приносить хозяину проблем.
Многие не соглашаются на готовые установки по причине того, что нужно создать нестандартную кабину. Но не стоит эти размеры делать слишком завышенными. Переделать готовую конструкцию куда проще, чем создать полноценный новый лифт, который будет полностью справляться со своим назначением. Безусловно, лифт на второй этаж в частном доме — это реальность, но и о безопасности не стоит забывать.
Безусловно, каждый человек считает, что комфортные условия для жизни должны быть в любом частном доме. Сегодня создать подъемное устройство не так сложно, но с условием соблюдение всех правил.
Нужен ли
Чтобы понять, нужен ли нам лифт, мы должны сначала понять, что лифт может сделать для нас.
Например, в доме может проживать человек, получивший травму любым способом и имеющий доступ к инвалидной коляске. Здесь вы соглашаетесь, что он не может подняться по лестнице на второй этаж.
Но представьте себе, как наши близкие раздавятся и рассердятся, не почувствовав полной свободы передвижения в собственном доме, даже если все спальни находятся на втором этаже.
Нам нужно подумать об установке лифта или лифта здесь.
Лифт также известен как «Минилифт» или консольный лифт. Хочу сразу отметить, что лифт представляет собой упрощенную форму лифта, который может быть установлен не только внутри здания, но и на открытом воздухе.
Подъемники подразделяются в соответствии с областью применения:
- Строительные подъемники, например, для подъема товаров в супермаркетах с машин на строительную площадку, для последующей доставки на склад;
- Подъем инвалидов по лестнице в различные здания;
- Подъемники продуктов питания в частных домах.
Конечно, это не все виды, но мы выбрали наиболее важные направления.
Однако лифт представляет собой гораздо более сложный механизм, требующий предварительной подготовки к установке. Он нигде не может быть установлен. Здесь мы будем иметь дело с расчетами и проектом в целом.
Последние используются в многоэтажных зданиях и других специальных зонах.
Материалы и инструменты
Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.
Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.
Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.
https://youtube.com/watch?v=0aQIhl5xowQ
В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
https://youtube.com/watch?v=Yudn25s0BHM
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Монтаж швеллеров и направляющих своими руками
Для установки лифта своими руками потребуются стальные швеллера от десятки и выше. Даже №12 уже не подходит. При длине направляющих 7 и более метров он будет «гулять» под собственным весом. Во время монтажа направляющих нужно постоянно контролировать вертикальность. Она должна быть идеальной на всем протяжении.
По всей длине направляющих на расстоянии 60 см друг от друга к швеллерам следует приварить крепежные пластины. Их края должны выступать с обеих сторон полочки. Пластины крепятся к стенам анкерами в 2 точках.
Гвозди во время крепежа не используются в принципе! Выбор крепежного материала напрямую зависит от стройматериала, из которого было построено здание. Для дома из газобетона нужно брать специальные пластиковые анкеры 10х120. К бетонным или кирпичным стенам направляющие можно прикрепить с помощью анкеров 16х200 (для бетона). Если стены деревянные, подойдут саморезы D=4—5 мм с 6-гранной головкой.
Между швеллерами устанавливается подвижная рама уже с колесами. После этого монтируем вторую направляющую и корректируем ее положение «по месту». Таким образом можно добиться высокой точности геометрии всей конструкции лифта, что гарантирует в дальнейшем плавное передвижение кабины вверх/вниз без опасного раскачивания.
Тельфер крепят к несущей балке снизу или сверху. Все зависит от удобства использования в каждом конкретном здании. Если подходит нижнее положение (например, можно установить в подвале), трос пропускаем через ролик, закрепленный сверху. Если лифтом единовременно будет пользоваться всего 1 человек, то противовес можно вообще не использовать. Мощности мотора будет достаточно, чтобы поднять такой небольшой вес.
Ножничный кран
Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.
С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.
К их основным преимуществам относятся:
- производительность;
- высокая грузоподъемность;
- компактные размеры в сложенном виде;
- широкий спектр применения;
- маневренность.
Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:
- электрогидравлическими;
- дизельными;
- электрическими;
- гидравлическими.
Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.
Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:
- подъемного устройства,
- мобильной платформы;
- равноскоростных ведущих колесиков.
Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:
- двухсекционный распределитель;
- втулки;
- насос;
- гидравлический цилиндр;
- двутавровые балки.
Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.