Как сделать самодельный подъемный кран своими руками (видео)

Плюсы и минусы

Кран отличается высокой мобильностью, производительностью и грузоподъемностью.

Главные его качества:

  • быстрая транспортировка к месту эксплуатации;
  • доступная сборка;
  • возможность установки в любом месте — на крыше, земле, перекрытиях строящихся объектов и в котлованах.

Перед процессом приямки не изготавливают, анкерами не пользуются.

Подъемник Пионер имеет малый расход энергии, обладает низкой стоимостью, в Ростехнадзоре не регистрируется. К эксплуатации допускаются лица без специальной квалификации. Расходы на техническое обслуживание минимальны.

Недостатками модулей являются:

  • груз, который подвешивается к крану, не всегда создает безопасные условия для работы;
  • максимальный вес, который поднимает кран, составляет от 500 до 1000 кг в зависимости от исполнения.

Обустройство лифта в частном доме самостоятельно


Проект подъемника Для монтажа подъемника может потребоваться помощь напарника, так как придется иметь дело с довольно тяжелыми предметами, да и поддержка для их крепления тоже потребуется.

Выполнять строительство следует в такой последовательности:

  1. В соответствии с проектом нанести на пол, потолок и стены разметку. Перепроверить их точность, сопоставить горизонтали и вертикали.
  2. Изготовить раму для движения грузовой кабины. Делается замкнутый контур, который жестко крепится на несущие конструкции здания. На раму закрепляются рельсы в качестве направляющих для роликов.
  3. Собрать кабину. Используется швеллер для каркаса и арматурная решетка для пола. Сооружение оборудуется перилами и распашной дверью. Стены при необходимости закрываются стальной сеткой.
  4. Установить несущую балку на раму. Затем прикрепить к ней силовые механизмы двигателя, редуктора, лебедки и муфты.
  5. Соединить подъемное устройство и кабину. Присоединить трос и ленточный тормоз.
  6. Проверить качество и надежность соединений, устранить кривизну и люфты.
  7. Очистить металл от окалины и ржавчины. Обработать его средством против коррозии и покраска.
  8. Подвести электричество. Сделать каналы для кабеля, закрепить монтажные коробки, пульты и выключатели.
  9. Провести тестирование устройства на разных режимах работы, с максимальным грузом. Проверить срабатывание защиты при пропадании света и работоспособность устройства экстренного торможения.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Самый простой и универсальный кран, не требующий передвижения

Если дать нашим людям опору, то они перевернут землю! Пожалуй, этот девиз лучше всего дойдёт к тому действу, что «творит» на стройплощадке участник с ником MichaelJackson. Пользователь самостоятельно строит дом из газобетона. Он решил упростить себе задачу и смастерил кран.

Хотя, мы уже говорили о множестве видов подъёмников грузов на стройплощадке (ссылки на материалы в конце статьи), этот кран заслуживает отдельного рассказа. Его не нужно передвигать по участку, т.к. стрела дотягивается до самых дальних стен.

Чертёж подъёмного крана для кладки газоблока.

Кран собран из металлолома. Стрела сварена из уголка. По словам пользователя, это — не самое лучшее решение с точки зрения веса конструкции. Но уголок был под рукой.

Груз поднимется с помощью электрического тельфера грузоподъёмностью 500 кг.

Кран рассчитан на опрокидывание, и стоит вертикально как без противовеса, так и с противовесом в 200 кг.

«Лапы» крана посажены на анкеры.

Поворотный узел крана. Большой подшипник пользователь обварил пластинами. Получилась «корзина». «Корзина» приварена к стойке крана, а сверху в подшипник вставлен кругляк, который приварен к стреле.

Кран, пользователь поднял в рабочее положение в одни руки, используя тельфер, полиспаст и рычаг.

Видео, где показано, как устанавливали кран.

Самоделка получилась настолько удачной, что конструктора завалили вопросами.

А во сколько обошёлся кран?

MichaelJackson

Вес крана 250 кг. Металл куплен по 30 руб. за 1 кг. На железо ушло 7500 руб. + тельфер за 3500 руб. Итого, кран обошёлся в 11000 руб. и два для работы.

Тельфер перемещается по крану?

MichaelJackson

Да, тельфер перемещается по всей стреле. Стрела вращается на 360 градусов. Достаёт везде, поэтому блоки носить не надо. Взял газобетон захватом, нанёс клей с помощью самодельного приспособления, уложил блок.

Покажите, как вы сделали каретку для нанесения клея и захват для блоков?

Фото самодельного захвата.

А это видео, где показано, как он работает.

Самодельная каретка для нанесения клея на газобетонные блоки.

Приспособа сделана из всего, что было под рукой.

А это — «апгрейд» садовой тачки для заливки бетоном армопояса, при помощи крана.

Видео, где показана работа «колокольчика» для заливки бетонной смеси.

https://youtube.com/watch?v=7f7Tx4NxK6k

А не проще класть газобетон руками? Стоит ли заморачиваться с изготовлением крана?

Ответ на вопрос в ролике, где показано, как пользователь, используя кран, строить дом из газосиликатных блоков в одни руки.

Наблюдения пользователя, которые пригодятся тем, кто захочет повторить конструкцию крана.

Стрелу крана можно сделать съёмной. Для этого, к центральной колонне крана, нужно приварить «плечо» длиной 1.5 м, т.к. ближе этого расстояния тельфер не подъезжает — стоит ограничитель. Стрела поворачивается по кругу при помощи троса. Стрелы длиной 6 м (1.5 м «плечо» и 4.5 м съёмная часть) хватит, чтобы достать до стен дома размером 10х10 м. Итого, самая длинная часть крана – 4.5 м и её можно будет перевозить на автомобиле, а кран собирать на месте.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

  • https://remboo.ru/instrumenty/samodelnyiy-kran-dlya-stroitelstva-doma.html
  • https://garazhyk.ru/obustrojstvo/kran-gidravlicheskij
  • https://specmahina.ru/kran/mini-s-lebedkoy.html
  • https://specmahina.ru/kran/svoimi-rukami-podemnyy.html

Выигрыш при подъеме равен проигрышу

Первый помощник на стройке — блок, колесо с пущенным по канавке или желобу обода канатом. Приспособление позволяет поднимать и опускать груз с меньшими усилиями. Закрепил повыше ось блока, и тяни канат, поднимай на площадку кирпичи, раствор и прочее, действуя мышцами и налегая всем своим весом.

Однако таким образом 100 кг уже тяжеловато подтянуть. Тут на помощь и приходит полиспаст — устройство, состоящее из несколько блоков.

Полиспаст дает выигрыш в силе за счет проигрыша в расстоянии. То есть, когда тяжелый груз требуется поднять на веревке на уровень второго этажа посредством полиспаста, сил будет затрачено столько же, сколько при подъеме половины этого груза, но на уровень третьего этажа. Когда речь идет о больших тяжестях, порядка центнера и выше, полиспаст, он же силовой блок, становится незаменим.

Пионер-1000

Стреловой кран Пионер-1000 — усовершенствованное многофункциональное оборудование грузоподъемностью в 1000 кг. Поворотные и подъемные механизмы работают от электрической сети напряжением 380 В и приводной мощностью 4,75 кВт, благодаря чему управление становится быстрым и легким.

Стрелу производят в 3 вариантах:

С увеличением длины грузоподъемность и высота подъема уменьшаются:

  • стрела, рассчитанная на вылет 2 м, перемещает грузы массой до 1 т на высоту 6,2 м;
  • на 3 м — до 0,8 т на высоту 6 м;
  • на 4 м — до 500 кг на 5,3 м;
  • при наземном креплении — 6 м.

Фиксация производится с помощью стяжек.

Консольные агрегаты выполняют в 2 вариантах:

  • переставными;
  • передвижными на колесах.

На поворотной платформе стационарного подъемника устанавливают специальные упоры, регулирующие угол наклона и предохраняющие от запрокидывания.

В передвижном кране производители сооружают рельсы из швеллеров, по которым происходит перемещение.

Рабочая скорость достигает 11, 8 м/мин.

В сравнении с Пионером-500, в котором контргрузы навешиваются, в тоннике противовесы в количестве 15 штук по 48 кг находятся в специально оборудованном ящике.

Технические характеристики КП-1000:

  • габаритные размеры в собранном виде — 6100х2140х6500 мм;
  • масса без противовесов — 1070 кг;
  • полная масса — 1820 кг;
  • ходовица с поворотной рамой — 2850х2130х1600 мм;
  • стрела — 6,45 м.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается

Jekko

Итальянские миникраны Jekko способны выполнить большой объем строительных работ.

Оно позволяет использовать оборудование на опасных и трудных участках. Технические характеристики:

  • высота крана — 1,9 м, вес — 3,6 т;
  • оборудование оснащено системой стабилизации и дистанционным управлением;
  • имеет систему LMI (обеспечивает отрыв аутригеров, не допускает опрокидывание и контролирует уровень груза);
  • работает на дизельном двигателе;
  • грузовой трос — 60 м в длину;
  • вылет стрелы около 17 м.

При желании конструкцию можно оснастить гидровакуумным захватом, крючковыми блоками и электрическим приводом, работающим от любого напряжения.

Видеоурок

https://youtube.com/watch?v=vR0eMOpyvO8

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления

Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Грач

Оборудование устанавливается на любую площадку или в кузов бортовых автомобилей, прицепов, пикапов. Технические характеристики:

  • размер оборудования в сложенном состоянии: высота — 1,27 м, длина — 1,9 м, ширина — 0,2 м, вес — 170 кг;
  • при минимальном вылете с углом подъема 45° грузоподъемность составляет 0,9 т, максимальная — 0,4 т;
  • минимальный вылет стрелы — 1,5 м, максимальный 3,2 м.

Поворотное устройство закреплено с помощью 4 подшипников, угол поворота составляет 180°. Мини-кран Грач 900 имеет возможность устанавливаться на 2 стороны: левую и правую. Вес лебедки — 2 т, работает от 12 В. Регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре не подлежит.

Изготовление лифта для погреба — пошаговая инструкция

Перед началом монтажа нужно изучить требования строительных норм и правил, меры пожарной и электрической безопасности. В первую очередь составляется проектная документация, делается смета и расчет материалов.

Подъемник в подвал изготавливается в такой последовательности:

  1. Нанесение разметки на пол, стены и потолок. Проверка вертикали и горизонтали линий, соответствие отверстий схемам.
  2. Изготовление рамы для движения лифтовой кабинки. Для этого используется стальной уголок, который крепится к стенам, потолку и фундаменту подпола, плите перекрытия здания.
  3. Сборка кабинки. Оборудование изделия роликами для передвижения по направляющей раме. Установка двери и перил безопасности.
  4. Закрепление на раме несущей балки. Закрепление на ней лебедки, двигателя, редуктора и муфты. Установка троса и ленточного тормоза.
  5. Соединение кабинки с силовой установкой. Проверка качества сборки, устранение слабины и люфтов.
  6. Очистка конструкции от окалины и грязи. Обработка металла антикоррозионными средствами. Нанесение защитного покрытия.
  7. Монтаж электропроводки. Ее лучше провести в гофрированной металлической трубке, жестко закрепленной на стене. Установка выключателей на верхней и нижней частях рамы.
  8. Проведение испытаний механизма в разных режимах, в том числе при внезапном прекращении подачи электричества.

После окончания сборочных работ лифт в погреб опускается в нижнее положение, чтобы избавить несущие конструкции от постоянного давления.

Как сделать подъемный кран своими руками

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Кран “Пионер”

Механизм позволяет упростить осуществление многих ремонтных и строительных работ, а также обеспечить проведение действий, которые не могут выполняться без дополнительных подъемных устройств. Конструкция подходит для груза с различным объемом и величиной, при этом она может устанавливаться на перекрытиях возводимых домов, в котлованах и на кровле.

Среди главных составных элементов стоит отметить поворотную и опорную рамы, электрическую лебедку, пульт управления. Устройство не вызывает сложностей в процессе использования и приложения значительных физических усилий. Управление под силу каждому человеку, даже не имеющему соответствующего опыта.

Созданием подъемных конструкций занимаются многие владельцы частных домов и дачных участков. Их распространение вызвано тем, что каждая часть механизма, независимо от ее сложности, может выполняться желаемым образом и с необходимым функционалом. Помимо перемещения тяжелых грузов, таких как монолитные блоки, подобные краны обеспечивают доставку легких предметов на большую высоту.

К сожалению, создание гидравлических устройств, как правило, не представляется возможным. Но, несмотря на это, подъемный кран (своими руками), фото которого представлено ниже, отличается простотой в эксплуатации и достаточной грузоподъемностью.

Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?

На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.

Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам

Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

  1. Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза.
  3. Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
  4. Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
  5. По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
  6. Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
  7. Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
  8. В большинстве случаев требуется снять крышку капота.

Процесс конструирования: поэтапная инструкция

Первое чем стоит заняться, это подготовить чертеж, для этих целей хорошо подойдет готовая схема из сети.

После чего приступаем к сборке надежного каркаса кровати. Для чего понадобится:

  • днище, борта кровати, царги и изголовье из ДСП – все соответственно строго по схеме;
  • раму, созданную брусками из дерева;
  • мостки, построенные из досок и реек.
  1. На раме, собранной из бруса, крепится с помощью шурупов поддон для планируемой ниши.
  2. После выполненных этапов, собирается на раму царги и борта.
  3. К имеющейся конструкции фиксируется изголовье на шурупы.
  4. Далее устанавливается подъемный механизм. Его лучше приобрести готовым, вся конструкция крепится на гайки.

Далее крепится на каркас основания планка из метала, после чего верхняя часть фиксируется к боковому элементу.

Для придания надежности спального места создается металлическое основание, применяя болгарку и сварку, что является важным производственным этапом.