Подручные средства
Справиться с царапинами на стекле можно с помощью подручных средств, которые есть в каждом доме.
Топ-5 действенных составов:
- зубная паста;
- смесь уксуса и горчицы;
- бесцветный лак для ногтей;
- пищевая сода;
- растительное масло.
Зубная паста
Зубная паста поможет избавиться от мелких поверхностных повреждений. Использовать ее просто:
- Нанести зубную пасту на ватный диск. Для обработки достаточно небольшого количества средства величиной с горошину.
- Обработать стекло мягкими круговыми движениями.
- Убрать остатки пасты сухой бумажной салфеткой.
- Повторить процедуру 4-5 раз до полного исчезновения следа.
Для обработки стекла не нужно брать разноцветный гель с вкраплениями и пигментированными частицами. Идеальным вариантом станет обычная белая зубная паста.
Уксус и горчица
Если царапины средней глубины, то избавиться от них можно с помощью уксуса и горчицы.
Способ применения:
- приготовить густую кашицу на основе сухой горчицы и уксуса — по консистенции она должна напоминать деревенскую сметану;
- нанести состав на стекло, зачистить его ватным диском;
- отполировать поверхность бумажной салфеткой.
Готовая магазинная горчица для удаления царапин не подойдет. Для достижения оптимального эффекта нужно использовать именно смесь горчичного порошка и уксуса.
Лак для ногтей
Бесцветный лак помогает замаскировать даже глубокие выемки.
Порядок действий:
- Обезжирить поверхность с помощью жидкости для снятия лака, спирта или ацетона.
- Нанести лак на царапину тонким слоем.
- Дать средству высохнуть.
- Удалить остатки лака с помощью резинового шпателя, либо ватной палочки, смоченной в ацетоне.
Убирать излишки лака твердыми или острыми предметами нельзя, так как они оставят после себя новые царапины.
Пищевая сода
Чтобы после обработки стекла содой на нем не появились новые царапины, нужно строго следовать инструкции:
- развести небольшое количество соды теплой водой;
- в готовой смеси не должно быть неразведенных частиц или комков;
- нанести пасту на поврежденную область;
- протереть стекло ватным диском, удалить остатки чистой мягкой материей.
Растительное масло
Растительное масло – это самый недорогой полироль, который есть в каждом доме. С его помощью можно замаскировать мелкие царапины.
Способ применения:
- масло наносят на ватный диск;
- обрабатывают им поврежденное место;
- удаляют остатки с помощью бумажной салфетки.
Глубокие царапины удалить с помощью масла не удастся.
Для чего нужны шлифовка стекла и полировка кромки
Шлифовка стекла и полировка кромки требуются, если изделие не будет вставляться в дверь, окно, раму или иную конструкцию. Эти технологические операции применяются в обязательном порядке при изготовлении:
- офисных перегородок;
- мебели;
- полок и стеллажей;
- дверей;
- лестниц;
- иных цельностеклянных конструкций.
Качественно обработанные изделия приобретают минимум три преимущества.
- Привлекательный внешний вид. Отшлифованные и отполированные поверхности выглядят эстетично.
- Защита. Вероятность появления сколов и трещин снижается до минимального уровня. Стеклянное изделие становится долговечным.
- Безопасность. Об обработанные поверхности невозможно порезаться.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
- паста ГОИ,
- зубная паста,
- наждачная бумага.
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.
Алгоритм действий:
- Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
- Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
- Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
- Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
- Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов
Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
- удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
- обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
- завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
https://youtube.com/watch?v=ZG9NIQhgbKQ
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
- Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.
Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.
- Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
- Втирают его в стекло круговыми движениями.
- Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Как полировать стекло на часах или очках?
В данном случае учитывается состав напыления, нанесенный на стекло. Если это обыкновенное стекло – способы очистки стандартные, как и в любом другом случае. Исключением являются изделия с антибликовыми, минеральными, сапфировыми и другими специальными покрытиями. Такие изделия нуждаются в профессиональной обработке и лучше их реставрацию доверить специалистам. Степень сложности восстановления зависит от податливости материала.
На очках
Самым требовательным покрытием – является сапфировое напыление: чтобы добиться блеска, такие стекла обрабатывают алмазной пылью с применением шлифовального инструмента. В профессиональных мастерских изделие разбирают на части, отделяя стеклянные элементы от корпуса, отдельно полируют при помощи мягких тканей и специальных средств. Необходимо учитывать, что нельзя диоптрические стекла очков полировать в домашних условиях – для этого необходимо наличие определенных составов и инструментов.
Как сделать полировку для стекла авто своими руками
При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.
Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:
- порошок для полирования, содержащий оксид церия;
- состав для мытья стёкол;
- салфетки с микрофиброй;
- воду в пульверизаторе;
- маркер или фломастер.
От царапин
Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла
В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта
На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим. Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный. Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.
От затёртостей
Затёртости — это большое скопление мелких царапин на стекле, приводящее к уменьшению его прозрачности. Возникают они чаще всего на лобовом и боковых стёклах. На лобовом стекле потёртость соотносится с траекторией движения дворников, на боковых стёклах дефекты расположены прямолинейно (образуются при спуске и подъёме стекла) сверху вниз. Полное устранение затёртостей практически невозможно. Скопление царапин, которые создают эффект потёртости, имеют различную глубину. Особенно глубокие борозды зачастую невозможно устранить.Знаете ли вы? «Mitnight Rider» — самый тяжёлый лимузин в мире. Вес его составляет 22 934 кг. Транспортное средство способно с комфортом разместить 40 человек, имеет три зала и комнату-бар.
Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах. Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость. Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.
Особенности полировки
Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату
Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла
Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет выполнить за 20-30 минут.
Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.
Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.
На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.
Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.
После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.
Полировка лобового стекла автомобиля от царапин
Абсолютно всякая составная часть автомобиля с течением времени лишается своего привлекательного товарного вида под воздействием факторов окружающей среды.
Больше всего портятся лобовые стекла и бамперы. Поэтому периодическая полировка лобового стека от царапин, в частности, является необходимым мероприятием по улучшению фасадного внешнего состояния машины.
Процессы полировки лобового стекла от царапин
При обнаружении сколов и царапин на поверхности стекла необходимо провести комплекс мероприятий обрабатывающего характера с целью избегания разрушения защитных слоев.
- Подготовительные действия. Оценить количество и размер повреждений, подготовить надлежащий инструментарий, развести полировочный порошок в водной или спиртовой среде, очистить стекло от загрязнений с помощью моющего средства.
- Последовательное, абразивно-зависимое нанесение полировочных смесей. К ним относят растворы, пасты, порошки, которые загружают в полировочный инструмент.
- Шлифование от неровностей. Используют дрели и шлифовальные аппараты, работающие от сети.
- Моющие операции. Применяют салфетки, жидкости с содержанием поверхностно активных веществ, маркеры, крепежи очищающей пленки.
Жидкость полироль призвана ликвидировать дефекты и возвращать первоначальное состояние лобовому стеклу.
Полировка лобового стекла от царапин подразумевает нужным мероприятием последующую мойку и очистку всей автомашины, поэтому использование специальной полиэтиленовой пленочной конфигурации для накрывания кузова неизбежно.
Вместо полировального инструмента может использоваться и обыкновенная дрель, и устройство для полирования автомобиля, но не следует применять для полировки «болгарку». Она раскаляет этот материал до избыточно высокого температурного показателя, что вредит целостности конструкции.
Для ручной коррекции состояния лобового стекла достаточно набора машинных салфеток и раствора полироли. Это действие главным образом устраняет участки мутности, препятствующие безопасному вождению транспортного средства.
Как ухаживать за зеркалом
Мы рассмотрели, как заделать царапину на зеркале или стекле. После обработки обязательно протрите поверхность подходящим моющим средством и вытрите насухо бумажным полотенцем, салфеткой или сухой тряпочкой
А чтобы избежать дефектов и продлить срок службы изделия, важно обеспечить правильный уход
Регулярно протирайте зеркала теплой водой и салфеткой или тряпочкой из микрофибры при помощи круговых движений. Кстати, действенно очищает зеркальную поверхность обычный капрон. Для загрязненных изделий берите специальные средства для мытья зеркал и стекол.
Сильно загрязненные изделия отмоет перекись водорода или нашатырный спирт, который разводят пополам с измельченной содой или зубным порошком. Налет действенно устраняет уксус. Смешайте средство с водой и зубным порошком или измельченным мелом. Состав оставляют на несколько минут и кашицу наносят на поверхность. Дождитесь легкого подсыхания и затем уберите средство газетой, скомканной бумагой или салфеткой.
Чтобы зеркало не запотевало и блестело, равномерно нанесите на поверхность пену для бритья, затем сотрите состав и отполируйте изделие салфеткой из микроволокна. Кстати, разводы на зеркалах появляются в основном из-за регулярного запотевания и образования конденсата, что характерно для ванной комнаты.
Полировка стекол автомобиля от царапин
Лобовое стекло в любом современном автомобиле изготавливается по технологии триплекс, что дает ему дополнительную прочность, безопасность и улучшенные оптические свойства.
К сожалению, во время езды по трассе или пересеченной местности ветровое стекло на скорости соприкасается с различными посторонними предметами – насекомыми, листьями, небольшими ветками, песком или мелкими камешками.
В большинстве случаев такие встречи проходят безболезненно для стекла, но со временем на его поверхности могут образоваться различные дефекты – мелкие царапины, помутнения и размытости.
Мало того, что это никак не улучшает внешний вид автомобиля, еще и создаются помехи для водителя, которые могут ухудшить обзор при езде в непогоду или ночное время, повышая риск ДТП.
От мелких проблем может избавить полировка стекла автомобиля от царапин – простой и очень эффективный метод.
Самостоятельная полировка стекол автомобиля от царапин
Наиболее простой способ – это отогнать машину на СТО и доверить свой транспорт профессионалам. Через несколько часов вы получите автомобиль с идеально чистым и прозрачным стеклом, которое было у него во время покупки в салоне.
Единственный недостаток – это довольно высокая стоимость услуг СТО. Если нет лишних 5-8 тысяч рублей, то отполировать стекло можно и в условиях гаража самостоятельно.
Преимущества самостоятельной полировки автомобиля от царапин такого способа очевидны:
- существенная экономия на расходных материалах;
- не нужно платить сотрудникам СТО;
- процедура несложная и доступна любому автовладельцу;
- не понадобится специальный дорогостоящий инструмент.
За всеми очевидными положительными моментами скрываются некоторые нюансы.
В первую очередь это время, затрачиваемое на полировку. В среднем весь процесс длится от 2-х часов.
Второе – это усердие и внимательность. Необходимо учитывать некоторые особенности процесса и четко выполнять рекомендации профессионалов. Если есть время и хватает усидчивости – можно смело начинать работать в своем гараже.
Чем полировать – альтернативные способы
Чем полировать стекло – выбор за автовладельцем. Помимо современных реагентов и паст, существуют «дедовские способы» – например наждачная бумага. В таких целях используется бумагу, зернистостью – 500-200о, в зависимости от степени повреждений. Работы по шлифовке выполняются вручную, круговыми движениями.
Существуют и давно известные пасты, например, «Гои» (оксид-хромовая основа), «Полярит» (оксид-цериевая), «Крокус» (оксид-железная основа). Данные реагенты используются уже давно и доказали эффективность. Однако, современные пасты – лучший вариант для обработки и полировки автомобильных стекол.
https://youtube.com/watch?v=EYh3TegPnTs
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Особенности удаления дефектов на толстых стеклах
Чтобы ликвидировать царапины на автомобильном стекле или других утолщенных поверхностях, понадобится около 4 ч. Сначала необходимо помыть окно моющим средством для чистки стекол, затем тщательно протереть с помощью бумажных полотенец. Детали авто, находящиеся рядом с окном, нужно закрыть пленкой и зафиксировать малярным скотчем. Все дефекты следует отметить маркером, чтобы они были хорошо видны.
Потом нанести полироль на отмеченную зону и на войлочную насадку. Если повреждения присутствуют в нескольких участках, сначала обрабатывают один, затем другой. Поднести насадку к стеклянной поверхности под углом в 5 градусов, включить машинку и без нажима, с помощью мягких движений начать полировку. Материал не должен перегреваться, поэтому делаются перерывы. Для охлаждения следует сбрызгивать стекло прохладной водой. После завершения процедуры необходимо окно протереть влажной тряпочкой и осмотреть. При отсутствии результата обработку повторить.
После достижения необходимого эффекта окно промыть моющим средством для стекол, снять пленку и скотч. Чтобы защитить стекло от дальнейших повреждений, не следует его протирать с помощью газет, металлических мочалок, средствами с содержанием абразивных элементов или твердых мелких частиц. Для обработки стекла необходимо использовать только материалы, специально для этого предназначенные.
Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.
Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.
1. Паста ГОИ
Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.
Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:
- Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
- К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
- Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
- Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.
Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.
2. Паста для чистки зубов
Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах
При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.
3. Полироль
В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:
- Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
- Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
- Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.
Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.
Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.
При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.
Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.
Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.
Полировка лобового стекла своими руками
Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.
Что понадобится для полировки
- Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
- фетровый шлифовальный круг;
- основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
- стеклоочиститель;
- пульверизатор с водой;
- салфетки из микрофибры;
- защитная пленка;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер;
- защитные перчатки, очки, респиратор или маска.
При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.
Подготовка к полировке лобового стекла
Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.
Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения
Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.
https://youtube.com/watch?v=5bowdETH688
Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.
Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.
Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.
Процесс полировки лобового стекла
- После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
- Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
- Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
- Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
- Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
- Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
- Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
- После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
- Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.
Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля
Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.
Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.
Между ними и стеклом постоянно попадает:
- пыль;
- песок;
- куски льда (в зимний период);
- любые другие мелкие частички.
Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.
Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.
Шлифовка лобовых стекол – это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.
Шлифовка стекол автомобиля, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.
Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.
В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.
Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:
- Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
- Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
- Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.
Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.