Материалы для изготовления регрувера из паяльника
Чтобы сделать регрувер из паяльника для нарезки протектора шин своими руками, понадобятся следующие материалы:
- кухонный нож с металлическим лезвием;
- тиски;
- бытовой паяльник (желательно мощностью от 300 Вт, но можно также сделать регрувер из паяльника 100 Вт);
- ножовка по металлу;
Лезвие и паяльник для регрувера
- отвертка;
- гайки и болты;
- напильник;
- дрель.
Процесс сборки регрувера
Первым этапом создания нового инструмента является разборка паяльника. Из него требуется извлечь нагревательный элемент из меди. Если последний является острым, его жало имеет скошенную форму, то все требуется выровнять при помощи напильника, зернистость которого подбирается в зависимости от толщины самого жала.
Далее в нагревательном элементе нужно высверлить отверстие для расположения болта. Оно должно совпадать по диаметру с болтом, который выступает крепежным элементом. К нему гайкой прикручивается U-образный нож. После фиксации ножа следует собрать паяльник обратно.
Подобным же способом можно сделать устройство из выжигателя. Собирая регрувер из паяльника для выжигания 200 Ватт, потребуется при разборе инструмента вынуть провода из пера. Их потом нужно перекинуть на медные пластины, которые будут параллельно крепиться к нагревательному элементу. На медной пластине делаются три отверстия:
- первая пара предназначается для проводов из пера;
- вторая – для крепления лезвия;
- третья – для крепления болтом самих пластин.
Для самодельного регрувера потребуется также самостоятельно изготовить нож. Его лезвие должно быть острым и тонким. В качестве данного элемента подойдет как кухонный, так и канцелярский нож, который потребуется разобрать. Если рассматривать паяльники для выжигания, то у них, как правило, относительно небольшая мощность, так что вместо ножа приходится крепить лезвие.
В стремлении получить более тонкое лезвие, которое будет быстро прогреваться и филигранно резать, зачастую создается хрупкий инструмент. Еще одной сложностью в подготовке лезвия является необходимость его сгибать в форме буквы U. Многие инструменты могут сломаться в этот момент, поэтому нужно отжигать металл перед сгибанием. Подобное действие поможет увеличить пластичность материала и снизить его хрупкость.
Для этого понадобятся:
Сначала нужно разогреть лезвие над огнем, удерживая его плоскогубцами.
Нагрев лезвия горелкой
Это следует делать до момента, пока оно не станет красноватым. Передерживать его не стоит, так как это может навредить свойствам материала. Чтобы своевременно отследить требуемый момент, необходимо делать все это в темноте. Если рассматривать в точных показателях, то лезвие должно разогреться до 400 градусов Цельсия.
После достижения требуемой температуры, ему нужно дать остыть естественным путем на свежем воздухе в течение 5 минут. Благодаря такому простому действию можно повысить пластичность металла, после чего сгибать его уже под любую требуемую форму.
Изгиб лезвия для регрувера
Угол изгиба зависит от формы протектора. Когда лезвие согнуто, то в образовавшуюся полость нужно поставить деревянный брусок, а всю полученную конструкцию зажать в тисках. Далее рассверливается отверстие под крепежный болт.
Меры предосторожности
При изготовлении возникает опасность поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется при изготовлении регрувера из паяльника для выжигания. Дело в том, что болты на пластинах не изолируются. Хорошую изоляцию невозможно сделать для такой конструкции. Практически любой тип подручной изоляции сгорит во время нагрева элемента
Это требует определенной осторожности во время работы
Еще одной проблемой становится пожароопасность. Регрувер, который сделан своими руками, не имеет регулятора температуры. Если лезвие перегрелось, то инструмент нужно отключить и дать ему остыть.
Преимущество
Главным преимуществом регрувера, изготовленного самостоятельно, является возможность получить практичный инструмент за относительно небольшие деньги. Практически все используемые материалы являются подручными.
Во время использования регрувера нужно следить, чтобы срез, образуемый при нарезке протектора, был чистым. Иначе говоря, разрезаемая резина не должна гореть или плавиться во время данного процесса. В ином случае протектор не сможет прослужить достаточно долго. Идеальный срез должен быть таким, как будто его сделали холодным ножом.»
При расплавлении резины нужно остудить нож, так как это случается из-за его перегрева.