Загрузчик ардуино и прошивка через arduino ide и программатор

Содержание

Плата не синхронизируется

В этом случае ваш компьютер видит подключенную к нему плату Arduino, но вы не сможете загрузить в нее код программы и вы при попытке загрузке в нее программы вместо привычного сообщения «done uploading» увидите сообщение об ошибке: “avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00”.

Решение

Ошибка синхронизации resp = 0x00 является общим ответом (ошибкой) на все проблемы, связанные с некорректной работой микроконтроллера Atmega (или вообще его неработоспособным состоянием), являющегося «сердцем» платы Arduino. Соответственно, причин этой ошибки может быть достаточно много. Мы рекомендуем вам выполнить следующую последовательность шагов чтобы попробовать устранить эту проблему:

  1. Убедитесь в том, что ничего не подключено к цифровым контактам 0 и 1 платы Arduino (включая шилды).
  2. Убедитесь в том, что в настройках Arduino IDE вы выбрали правильный тип платы и правильный COM порт.
  3. Пару раз нажмите кнопку сброса на плате Arduino и попробуйте после этого загрузить в нее код программы.
  4. Если не помогло, то отключите и заново подсоедините плату Arduino к компьютеру.
  5. Закройте и снова запустите Arduino IDE.

Если ничего из перечисленного не помогло, то попробуйте подключить к своему компьютеру другую плату Arduino или же подключите вашу плату Arduino к другому компьютеру. Если вы обнаружите, что проблема в компьютере, то переустановите Arduino IDE. Иногда бывает и так, что Arduino IDE из Windows работает с глюками, а из другой операционной системы на этом же компьютере работает без проблем. Также встречаются энтузиасты, которые устанавливают Arduino IDE в операционную систему от платы Raspberry Pi, то есть работают с Arduino IDE на компьютере, который состоит из платы Raspberry Pi и монитора – они говорят, что в этом случае Arduino IDE работает гораздо лучше чем из под Windows. Также, если не хотите менять компьютер или операционную систему на нем, вместо Arduino IDE можно попробовать использовать аналогичные инструменты — оболочку PlatformIO или Arduino Web Editor (официальный онлайн инструмент, его не нужно устанавливать).

Если проблема оказалась в плате Arduino, то можно попробовать прошить ее стандартным программным обеспечением Arduino (то есть попросту сменить в ней загрузчик). Если это не помогло, то, скорее всего, вам придется использовать в своей работе другую плату Arduino.

Ошибка запуска (Launch4j Error)

Arduino IDE необходимо некоторое время для того чтобы запуститься и если после ее запуска вы на что-нибудь кликаете, то возникает ошибка Launch4J error как показано на представленном рисунке. Launch4j – это инструмент, который используется для упаковки (wrapping) приложений Java в программной среде Windows, который позволяет им исполняться как обычным программам Windows.

Arduino IDE написана на JAVA и эта ошибка возникает из-за несовместимости библиотеки Java Run Time Environment (JRE), поставляемой вместе с Arduino IDE.

Решение

Часто решить эту проблему удается простым выключением Bluetooth или WiFi на вашем компьютере. Если это не помогает, то более сложным вариантом решения данной проблемы является замена библиотеки JRE в Arduino IDE на ее последнюю версию.

Скетч успешно загружен, но ничего не происходит

Эта проблема аналогична ранее рассмотренным проблемам. В данном случае у вас появилось сообщение, что программа успешно загружена в плату Arduino, но сама плата после этого ничего не делает.

Решение

  1. Убедитесь в том, что тип выбранной в настройках Arduino IDE платы совпадает с типом платы, в которую вы загрузили программу.
  2. Также подобная ошибка может быть вызвана тем, что размер загружаемого в плату скетча превышает объем ее памяти для хранения программ. Уменьшите объем скетча или используйте плату Arduino с большим объемом памяти.
  3. Еще одной причиной подобной ошибки может быть сильная зашумленность цепей питания. Убедитесь в том, что питающее напряжение, подаваемое на плату, достаточно стабильно.

4Причина 4 Сбой загрузчика

Если ничего из перечисленного не помогло, попробуем ещё один вариант: перезапишем загрузчик платы (bootloader).

Загрузчик – это специальная управляющая программа для Arduino, которая исполняется при включении устройства и которая задаёт режим работы платы: либо переходит к исполнению программы из памяти Arduino, либо к процедуре программирования компьютером. Загрузчики для всех поддерживаемых плат Arduino хранятся в папке c IDE в поддиректории \hardware\arduino\avr\ и представляют собой бинарные hex-файлы.

Для реализации этого варианта нам потребуется программатор. Более подробно работу с программатором мы уже рассматривали, поэтому привожу здесь лишь схему подключения:

Схема подключения программатора к Arduino

После подключения программатора в среде программирования Ардуино в меню Инструменты Программатор указываем тип нашего программатора. Например, USBasp. Теперь в том же меню Инструменты выбираем пункт Записать Загрузчик. Этот процесс не занимает много времени.

Если операция прошла успешно, IDE сообщит об этом. А плата Ардуино радостно замигает светодиодом на 13-ом выводе, т.к. в неё, кроме загрузчика, записан скетч по умолчанию – скетч мигания светодиодом Blink.

Если же после всех проделанных манипуляций плата не оживает, возможно, вы и правда сожгли микросхему. Мои соболезнования.

Код программы не начинает исполняться при нажатии кнопки сброса (Reset)

В этом случае плата Arduino при включении питания и при нажатии кнопки сброса не начинает исполнять записанный в нее скетч, а обычно возвращается к исполнению стандартного скетча, записанного в загрузчик платы – это скетч мигания светодиодом.

Решение

Описанная проблема может возникать по достаточно большому количеству причин.

Если плата «висит» и ничего не делает, вы сначала должны убедиться в том, что вы в это же самое время не передаете ей никаких данных с компьютера по последовательному порту. При включении питания загрузчик платы первые несколько секунд проверяет не передаются ли плате по последовательному порту какие либо данные (например, не производится ли попытка загрузки в плату нового скетча). Если никакого нового скетча не поступает, то спустя несколько секунд загрузчик начинает исполнять последний скетч, загруженный в плату. Если же ваша программа периодически передает данные по последовательному порту плате, то загрузчик попросту не перейдет к исполнению последнего загруженного в плату скетча.

Если же передача данных по последовательному порту является исключительно важной частью вашего проекта, вам необходимо предусмотреть в ней задержку, необходимую для того чтобы у загрузчика было время переключиться на исполнение последнего загруженного в плату скетча. Если же у вас нет возможности сделать такую задержку, то вам необходимо будет использовать какие-нибудь внешние программаторы для загрузки кода программы в плату Arduino, которые загружают код программы в обход встроенного в плату загрузчика

Если же плата Arduino при включении питания или нажатии кнопки сброса не зависает, а начинает исполнять встроенный в загрузчик скетч мигания светодиодом, то кардинальным способом решения этой проблемы является смена загрузчика в плате, поскольку он мог быть поврежден в результате каких-нибудь обстоятельств.

1Причина 1 Сбой драйвера

Откроем диспетчер устройств Windows через меню Пуск Панель управления Оборудование и звук Диспетчер устройств. Есть более короткий вариант: нажимаем клавишу Windows на клавиатуре и, не отпуская её, нажимаем клавишу Pause. Откроется окно свойств системы, в котором с левой стороны есть ссылка на диспетчер устройств.

Находим и раскрываем в диспетчере раздел Порты (COM и LPT). Если драйвер установлен и работает корректно, никаких оверлейных значков типа вопросительного или восклицательного знака на пиктограмме устройства Ардуино быть не должно. Если такие значки имеются, значит, есть проблемы в работе драйвера. Если Arduino или устройства USB-Serial вообще нет в этом разделе диспетчера, значит драйвер даже не установлен. В любом из этих случаев драйвер необходимо установить (или переустановить).

В диспетчере устройств выбираем нашу плату Arduino (или неизвестное устройство, которое появляется при подключении платы Arduino к компьютеру), нажмём на него правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберем пункт Обновить драйверы… (Update drivers…).

Arduino в диспетчере устройств Windows

Выбираем Выполнить поиск на этом компьютере и указываем путь к директории с драйвером для платы. Далее следуем указаниям мастера настройки нового оборудования.

Для оригинальных плат семейства Ардуино драйверы имеются в директории среды разработки, в поддиректории drivers. Для Ардуино-совместимых плат ищите драйвер в интернете.

Какой блок питания использовать?

Как правило, плата Arduino может успешно функционировать от питания, идущего через USB-порт компьютера, к которому она подключена, однако тут есть два фактора. Во-первых, это зависит от количества и типа опциональных Shield-модулей, подключенных к Arduino, а во-вторых, от того, сколько тока может дать USB-порт компьютера (этот показатель варьируется в зависимости от производителя и модели компьютера).

Если вы обнаружите, что вашей Arduino нужно дополнительное питание, или вам понадобится, чтобы она функционировала без подключения к USB-порту компьютера, или при использовании Arduino с портом, который не дает питания, то вам понадобится блок питания, обеспечивающий напряжение от 7 до 12 В (Вольт) и достаточную силу тока. Для этих целей подойдут, например, адаптеры, умеющие конвертировать переменный ток в постоянный – они используются, как правило, для потребительской электроники, и их можно часто встретить в розничных магазинах. Однако нужно убедиться, что покупаемый адаптер имеет правильный коннектор, подходящий к разъему питания на Arduino: коннектор должен быть круглым, его внешний диаметр – 5,5 мм, а диаметр внутреннего отверстия-контакта – 2,1 мм. При этом отрицательное напряжение (или «земля») будет на внешнем контакте коннектора, а положительное – в контакте на внутреннем отверстии.

Для большинства случаев достаточно, как правило, силы тока в 1 ампер, однако некоторым Shield-модулям (или «небоскребу» из Shield-модулей) может потребоваться больше. То есть вам надо будет сложить силу тока, требуемую для питания всех подключенных к плате Shield-модулей, и купить адаптер, который сможет это совокупное питание обеспечивать (если адаптер будет давать больше, то никаких вредных побочных эффектов не будет). Также нужно помнить, что встроенный 5-вольтовый регулятор не сможет обеспечивать бесконечное количество тока (если не хотите перегреть плату, то лучше не превышать отметку в 800 миллиампер). Следовательно, если вашему проекту нужно больше, то необходимые 5 вольт (или вставьте сюда другое количество вольт, необходимых для вашего проекта) можно давать избирательно, питая различные устройства при помощи соответствующего количества адаптеров/регуляторов, а затем подключив из «земли» к одному контакту и тем самым заставив эти устройства работать вместе.

Что можно сделать, если у Arduino возникают конфликты с Cygwin (на Windows)?

Если на вашей машине установлен Cygwin, то при попытке скомпилировать скетч вам может выдать следующую ошибку:

6 main ? (3512) C\Dev\arduino-0006\tools\avr\bin\avr-gcc.exe *** fatal error - C\Dev\arduino-0006\tools\avr\bin\avr-gcc.exe *** system shared memory version mismatch detected - 0x75BE00840x75BE009C.

This problem is probably due to using incompatible versions of the cygwin DLL.

Search for cygwin1.dll using the Windows Start->FindSearch facility and delete all but the most recent version. The most recent version *should* reside in x\cygwin\bin, where 'x' is the drive on which you have installed the cygwin distribution. Rebooting is also suggested if you are unable to find another cygwin DLL.

Если выдало, то перед использованием Arduino убедитесь, что у вас не запущен Cygwin. Если это не помогает, можно попробовать удалить cygwin.dll из папки Arduino и заменить его на сygwin.dll, находящийся в папке Cygwin (возможно, по маршруту c:\cygwin\bin).

За подсказку спасибо karlcswanson.

Загружаем первый скетч в Arduino

  Загрузка первого скетча, это состояние восторга не покидает продолжительное время. Описать то что ты испытываешь в момент удачи очень сложно, особенно если ты не когда ранее не имел дела с программируемой радиоэлектроникой. В голове крутятся мысли, идеи, и хочется скорее узнать на что же ещё способен этот кусок текстолита и набор радиодеталей ! Если вы прошли этап Arduino uno R3 CH340G подключение и настройка.  к компьютеру, мы можем приступить к следующим действиям.

Первый скетч совсем не обязательно искать на просторах интернета или писать самому. Arduino IDE обладает набором предустановленных библиотек и примеров, которые вы можете использовать в своих проектах при дальнейшей работе с контроллером.  Для начала откроем Arduino IDE и переходим на вкладку Файл в верхнем меню окна, далее наводим указатель мыши на пункт Примеры.  Примеров скетчей много, но я предлагаю остановить выбор на скетче Blink в категории примеров Basics. Скетч очень простой и не требует каких либо дополнительных элементов для своей демонстрации.  

 Выбрав данный пример у нас открывается новое окно среды разработки Arduino с готовым для загрузки кодом прошивки контроллера. Выглядит это так.

   Давайте немного разберём что несёт в себе этот скетч. С 1 по 23 сточку мы видим текст серого цвета. Этот текст несёт информационный характер и описывает пользователю некоторые параметры работы данного скетча, также автор этого скетча может оставить контактную информацию о себе. Эти строчки закомментированы и при прошивке контроллера они не загружаются в него. Закомментировать текст можно двумя способами. Первый способ будет удобен если нужно скрыть от загрузчика несколько строк, в таком случае используется знак /* в начале комментариев, */ в конце комментариев, как в первой и двадцать третьей строке. Второй способ больше подходит для описания части кода или какой либо функции, для этого используется // текст или код попавший за двойной слеш // в пределах одной строки будет скрыт от загрузки в контроллер, что мы можем наблюдать в остальной части кода. Кстати, если вы в дальнейшем планируете писать скетчи сами то, считается хорошим тоном оставлять описание параметров работы скетча и комментариев к функциям. Из описания которое оставил нам автор понятно следующее, что этот скетч заставляет встроенный в плату контроллера светодиод и привязанный к 13 цифровому пину, моргать с частотой в 1000 миллисекунд. 

Я чувствую что вам уже не терпится побыстрее что нибудь загрузить в вашу Ардуинку. Для этого в верхней части окна находим 5 кнопок и нажимаем кнопку загрузить.

 После нажатия кнопки начинается процесс компиляции кода и проверки его на наличие ошибок. Если загрузка кода проходит удачно, то об этом нас информирует строка состояния загрузки.

   И на контроллере мы можем наблюдать как светодиод промаркированный латинской буквой L начинает моргать с заданной частотой.

  Для большего понимания работы этого скетча, давайте немного отредактируем код и посмотрим что изменилось. Переходим на 34 строку кода и изменим время паузы,   delay(1000); изменим на  delay(10000); .

 В результате этих манипуляций программа работы нашего контроллера изменилась. И сейчас светодиод на контроллере загорается не на 1 секунду как это было при загрузке исходного кода, а на 10 секунд. Сейчас мы программно указали в 33 строчке включить светодиод и этот светодиод будет гореть до тех пор пока относительно него не поступит другой команды. Поэтому в 34 строчке мы ставим паузу в  10 секунд а в 35 строчке гасим светодиод. Должно получится что то вроде ниже представленного изображения.

  Как мне кажется представленной информации достаточно для начала работы с контроллером и мне остаётся только пожелать вам успехов и огромных результатов в ваших начинаниях.

Чтобы комментировать войдите или зарегистрируйтесь !

Ошибки компиляции плат Arduino uno

Другая частая оплошность пользователя, которая порождает вопросы вроде, что делать, если Аrduino не видит порт, заключается в том, что вы попросту забываете настроить среду разработки. IDE Ардуино создана под все виды плат, но, как мы указывали, на каждом контроллере помещается лишь ограниченное количество библиотек, и их наполнение может быть различным.

Соответственно, если в меню среды вы выбрали компиляцию не под тот МК, то вполне вероятно, что вызываемая вами функция или метод просто не будет найдена в постоянной памяти, вернув ошибку. Стандартно, в настройках указана плата Ардуино уно, поэтому не забывайте её менять. И обратная ситуация может стать причиной, по которой возникает проблема загрузки в плату на Аrduino uno.

Варианты прошивки Ардуино

Прошивка с помощью Arduino IDE

Прошить плату при помощи среды разработки Arduino IDE можно в несколько шагов. В первую очередь нужно скачать и установить саму программу Arduino IDE. Также дополнительно нужно скачать и установить драйвер CH341. Плату Ардуино нужно подключить к компьютеру и подождать несколько минут, пока Windows ее опознает и запомнит.

После этого нужно загрузить программу Arduino IDE и выбрать нужную плату: Инструменты – Плата. Также нужно выбрать порт, к которому она подключена: Инструменты – Порт. Готовая прошивка открывается двойным кликом, чтобы ее загрузить на плату, нужно нажать кнопку «Загрузить» вверху панели инструментов.

В некоторых ситуациях может возникнуть ошибка из-за наличия кириллицы (русских букв) в пути к папке с кодами. Для этого файл со скетчами лучше создать и сохранить в корне диска с английским наименованием.

Прошивка с помощью программатора

Одни из самых простых способов прошивки платы – при помощи программатора. Заливка будет производиться в несколько этапов.

В первую очередь нужно подключить программатор к плате и к компьютеру. Если программатор не опознается компьютером, нужно скачать и установить драйверы.

После этого нужно выбрать плату, для которой нужно прошить загрузчик. Это делается в меню Сервис >> Плата.

Затем нужно выбрать программатор, к которому подключен контроллер. В данном случае используется USBasp.

Последний шаг – нажать на «записать загрузчик» в меню Сервис.

После этого начнется загрузка. Завершение произойдет примерно через 10 секунд.

Прошивка Arduino через Arduino

Для того чтобы прошить одну плату с помощью другой, нужно взять 2 Ардуино, провода и USB. В первую очередь нужно настроить плату, которая будет выступать в качестве программатора. Ее нужно подключить к компьютеру, открыть  среду разработки Arduino IDE и найти в примерах специальный скетч ArduinoISP. Нужно выбрать этот пример и прошить плату.

Теперь можно подключать вторую плату, которую нужно прошить, к первой. После этого нужно зайти в меню Инструменты и выставить там прошиваемую плату и тип программатора.

Можно начать прошивать устройство. Как только прошивка будет открыта или написана, нужно перейти в меню Скетч >> загрузить через программатор. Для заливания прошивки не подходит стандартная кнопка загрузки, так как в этом случае прошивка будет загружена на первую плату, на которой уже имеется прошивка.

Ошибка компиляции для Arduino Nano, Uno, Mega

Ошибка: avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding

Что делать в этом случае? Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена (смотри на скриншоте в правом нижнем углу). Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена

Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже.

Ошибка Ардуино: programmer is not responding

Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает (programmer is not responding). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM7».

Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token

Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.

Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token

Ошибка: expected initializer before ‘}’ token   expected ‘;’ before ‘}’ token

Сообщение expected initializer before ‘}’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘}’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.

Ошибка: ‘ ‘ was not declared in this scope

Что за ошибка? Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Например, вы забыли продекларировать переменную или задали переменную ‘DATA’, а затем по невнимательности используете ‘DAT’, которая не была продекларирована. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.

Ошибка Ардуино: was not declared in this scope

Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.

Ошибка: No such file or directory exit status 1

Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Например, не установлена библиотека ИК приемника Ардуино: fatal error: IRremote.h: No such file or directory. Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:\Program Files\Arduino\libraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.

exit status 1 Ошибка компиляции для платы Arduino Nano

Исправляем ошибку avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00 в китайской Arduino Mega 2560

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Загрузка контроллеров без использования консоли Arduino IDE Компьютерное железо Введение При работе с контроллерами распределенной системы довольно часто приходится перезагружать контроллеры. Использование консоли Arduino IDE для перезагрузки заказчиком не очень удобно, поскольку для каждого типа контроллеров необходимо настраивать или проверять тип платы и номера СОМ портов, эту работу должен выполнять персонал, знакомый с IDE, да и не каждый заказчик желает знать, что система построена на контроллерах Arduino.

Синтаксические ошибки

Ардуино – одна из наиболее комфортных сред для начинающих инженеров, в особенности программистов, ведь им не приходится проектировать свои системы управления и делать множество других действий.

Сразу же при покупке они получают готовый набор библиотек на С99 и возможность, по необходимости, подтянуть необходимые модули в опен-соурс источниках.

Но и здесь не избежать множества проблем, с которыми знаком каждый программист, и одна из самых неприятных – ошибка компиляции для платы Аrduino nano, с которой вам придется столкнуться не раз. Что же эта строчка означает, какие у неё причины появления, и главное – как быстро решить данную проблему?

Для начала стоит немного окунуться в теорию, чтобы вы понимали причину возникновения данной строчки с текстом и не грешили лишний раз, что Ардуино уно не видит компьютер.

Как несложно догадаться, компиляция – приведение кода на языке Си к виду машинного (двоичного) и преобразование множественных функций в простые операции, чтобы те смогли выполняться через встроенные операнды процессора. Выглядит всё достаточно просто, но сам процесс компиляции происходит значительно сложнее, и поэтому ошибка во время проведения оной может возникать по десяткам причин.

Все мы уже привыкли к тому, что код никогда не запускается с первого раза, и при попытке запустить его в интерпретаторе вылезает десяток ошибок, которые приходится оперативно править. Компилятор действует схожим образом, за исключением того, что причины ошибок указываются далеко не всегда. Именно поэтому рекомендуется протестировать код сначала в среде разработки, и лишь затем уже приступать к его компиляции в исполняемые файлы под Ардуино.

Мы узнали, к чему приводит данный процесс, давайте разберёмся, как он происходит:

Первое, что делает компилятор – подгружает все инклуднутые файлы, а также меняет объявленные дефайны на значения, которое для них указано. Это необходимо затем, чтобы не нужно было по нескольку раз проходиться синтаксическим парсером в пределах одного кода. Также, в зависимости от среды, компилятор может подставлять функции на место их объявления или делать это уже после прохода синтаксическим парсером

В случае с С99, используется второй вариант реализации, но это и не столь важно.
Далее он проверяет первичный синтаксис. Этот процесс проводится в изначальном компилируемом файле, и своеобразный парсер ищет, были ли описаны приведенные функции ранее, подключены ли необходимые библиотеки и прочее

Также проверяется правильность приведения типов данных к определенным значениям. Не стоит забывать, что в С99 используется строгая явная типизация, и вы не можете засунуть в строку, объявленную integer, какие-то буквенные значения. Если такое замечается, сразу вылетает ошибка.
В зависимости от среды разработки, иногда предоставляется возможность последний раз протестировать код, который сейчас будет компилироваться, с запуском интерпретатора соответственно.
Последним идет стек из различных действий приведения функций, базовых операнд и прочего к двоичному коду, что может занять какое-то время. Также вся структура файлов переносится в исполняемые exe-шники, а затем происходит завершение компиляции.

Как можно увидеть, процесс не так прост, как его рисуют, и на любом этапе может возникнуть какая-то ошибка, которая приведет к остановке компиляции. Проблема в том, что, в отличие от первых трех этапов, баги на последнем – зачастую неявные, но всё ещё не связанные с алгоритмом и логикой программы. Соответственно, их исправление и зачистка занимают значительно больше времени.

А вот синтаксические ошибки – самая частая причина, почему на exit status 1 происходит ошибка компиляции для платы Аrduino nano. Зачастую процесс дебагинга в этом случае предельно простой.

Решение предельно простое и логичное – найти и исправить непонравившийся машине синтаксис. Зачастую такие сообщения вылезают пачками, как на этапе тестирования, так и компилирования, поэтому вы можете таким образом «застопорить» разработку не один раз.

Не стоит этого страшиться – этот процесс вполне нормален. Все претензии выводятся на английском, например, часто можно увидеть такое: was not declared in this scope. Что это за ошибка arduino – на самом деле ответ уже скрыт в сообщении. Функция или переменная просто не были задекларированы в области видимости.

Почему при попытке скомпилировать программу мне выдает ошибку java.lang.StackOverflowError?

Среда разработки Arduino делает некоторую предварительную обработку скетча, манипулируя кодом при помощи регулярных выражений. И порой во время этой обработки натыкается на строки, которые сбивают ее с толку. То есть, если вы увидите ошибку вроде…

java.lang.StackOverflowError
at java.util.Vector.addElement(Unknown Source)
at java.util.Stack.push(Unknown Source)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._pushState(Perl5Matcher.java)

…или…

at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)
at com.oroinc.text.regex.Perl5Matcher._match(Perl5Matcher.java)

…то случилось именно это. Следовательно, вам надо поискать в коде строки с «двойными кавычками», ‘одинарными кавычками’, \обратными слэшами\, \\комментариями и т.д. К примеру, проблемы могут возникнуть из-за пропущенных кавычек и строк вроде ‘ \» ‘ (используйте вместо этого ‘ » ‘).

Ошибки библиотек

Огромное количество ошибок при компиляции для Arduino может быть вызвано неправильно подключенными библиотеками или ошибками внутри самих библиотек. Рассмотрим только некоторые из них:

  • Ошибка fatal error: … No such file or directory. Возникает, если вы подключаете библиотеку, которую не установили предварительно в папку libraries. Ардуино просто не может найти указанный файл декларации и дает об этом знать.
  • Сообщение об ошибке в одном из подключенных файлов. Означает, что вы скачали плохо написанную библиотеку или пытаетесь подключить несовместимые библиотеки. Обратитесь на форум к разработчику библиотеки или еще раз проверьте корректность структуры вашего приложения.
  • Ошибки типа redefinision of void setup’ – возникают, если в подключаемой библиотеке автор зачем то уже объявил функции, которые в используете в своем скетче. Нужно переименовать методы (у себя или в бибилиотеке)

Почему мой скетч загрузился нормально, но не работает?

Вы выбрали неправильный пункт в меню Инструменты > Плата (Tools > Board). Убедитесь, что выбранная плата соответствует той, что вы пользуетесь в данный момент.

Проверьте, нет ли помех от блока питания – из-за них микроконтроллер может потерять загруженный на него скетч.

Кроме того, скетч может быть слишком велик для платы. Когда вы загружаете скетч, Arduino 0004 проверяет, не слишком ли он велик для ATmega8, однако его расчеты основываются на том, что загрузчик занимает в программной flash-памяти микроконтроллера (она составляет 8 Кб) всего 1 Кб. Однако на ваше устройство, возможно, записана старая версия загрузчика, объем которой составляет не 1 кб, а 2 Кб. Таким образом, если размер вашего скетча слишком велик, загрузится лишь его часть, но загрузчик об этом знать не будет, поэтому плата войдет в «мертвую петлю» – будет постоянно сбрасываться, тормозить, сбрасываться и т.д.

Почему моя плата не отображается в меню Инструменты > Порт (Tools > Serial Port)?

Если вы используете USB-плату Arduino, обязательно установите FTDI-драйверы. Если вы используете обычную (не USB) плату с адаптером, конвертирующим USB-сигнал в UART-сигнал, то обязательно убедитесь, что у вас стоят драйверы для этой платы.

Кроме того, удостоверьтесь, что плата подключена. Меню «Порт» обновляется всякий раз, когда вы открываете меню «Инструменты», поэтому если плата не будет подключена, то и в меню ее тоже не будет.

Проверьте, не запущены ли у вас программы, сканирующие все UART-порты – вроде синхронизирующих приложений для КПК, драйверов Bluetooth-USB (например, BlueSoleil), виртуальных эмуляторов и т.д.

На Windows причина может быть в том, что в названии COM-порта присутствует слишком большая цифра. Как пишет пользователь zeveland:

«Небольшая подсказка для тех, у кого не получается загрузить скетч на USB-плату с большим номером COM-порта. Попробуйте снизить номер COM-порта, назначенного для FTDI-чипа. У меня много виртуальных COM-портов, настроенных на Bluetooth-устройства, поэтому плате был присвоен порт COM17. В итоге IDE Arduino не сумела найти плату, поэтому я удалил все виртуальные порты в «Панели управления» (на XP) и снизил номер для FTDI-чипа до COM2. Далее осталось лишь перенастроить Arduino на новый порт».

Установка/настройка программной оболочки Arduino IDE для Windows

Данная ошибка периодически появляется практически у всех, чаще всего у новичков, хотя и не только, что же с ней делать? Давайте разбираться. Если у вас есть тут восклицательный знак или вообще неопознанное устройство, то проблема скорее всего с драйверами, пробуйте их найти и переустановить или попробуйте подключить плату к другому выходу USB. Если тут все хорошо, идем далее. Это самая частая причина данной ошибки — просто ставим галочку, убеждаемся, что сама плата выбрана правильно, запускаем заливку и скетч успешно заливается, но на этом не все, если тут у вас все ок — идем далее. Иногда помогает нажатие кнопки Reset на плате в момент заливки скетча.

Как мне уменьшить размер скетча?

Одно из главных преимуществ микроконтроллера ATmega168, которым оснащена плата Arduino, в том, что он очень дешев. Однако он может работать лишь с 16 Кб программного кода, что не очень много (причем 2 Кб из «общей кассы» отходят загрузчику).

Если вы в своем скетче используете вычисления с плавающей точкой, попробуйте переписать его под целочисленные выражения – это должно сэкономить вам около 2 Кб flash-памяти. Также удалите в верхней части скетча все директивы #include, относящиеся к библиотекам, которые вы не используете.

Еще один вариант – попробуйте сделать вашу программу «полаконичней». Поищите способ решить ту же задачу, но более коротким путем.

Кроме того, разработчики заявляют, что постоянно работают над уменьшением размера ядра Arduino, тем самым позволяя делать более «вместительные» скетчи.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели различные аспекты загрузки скетчей в Arduino Uno и Nano. Прошивка плат на базе микроконтроллеров ATmega328 и ATmega256, как правило, не сложна и может выполняться одним нажатием кнопки в Arduino IDE. За эту простоту мы должны благодарить встроенную программу-загрузчик, выполняющую за нас все основные действия на низком уровне.

Еще одним вариантом перепрошивки контроллера является использование другой платы адуино или специальных программаторов, использующих микросхемы CP2102 CH340, FTDI и другие. Этот метод требует дополнительных усилий и затрат, но позволяет гибко изменять параметры прошивки. Какой из двух вариантов выбрать – решать вам. Для новичков, безусловно, первым шагом станет использование Arduino IDE, благо, ее создатели сделали все, чтобы упростить этот процесс.