Полезные советы
При изготовлении своими руками такого механизма, как болгарка из бензопилы, следует пользоваться исключительно хорошими материалами. Бывший в эксплуатации защитный кожух дает некую гарантию прикрытия и сохранности.
Что касается шлифовальных кругов, то лучше отдавать предпочтение с диаметром 115 мм. Такие диски способны выдерживать высокую скорость вращения, в отличие от кругов с диаметром 230 мм. Большие увеличивают шанс выхода из строя оборудования.
Болгарку из пилы, выполненную своими силами, можно применять для обработки древесины, операций с металлическими изделиями, работы с камнем, кирпичом и другие строительные работы.
Переделка разнообразных инструментов и применение приспособлений на базе двигателя пилы считается весьма полезным и интересным родом деятельности. Такое занятие развивает инженерную логику, расширяет человеческие возможности.
В результате такого занятия человек получает ценный опыт, а также многофункциональное производительное оборудование, которое можно широко эксплуатировать в домашнем хозяйстве. Такой помощник, как болгарка из бензопилы, существенно облегчает жизнь и экономит финансовые средства человека.
Republished by Blog Post Promoter
Описание мотоблока с двигателем от бензопилы
Итак, у нас есть бензопила, которая используется не так уж часто или вовсе валяется без дела. В таком случае, сделав некоторые расчеты и подготовив нужные материалы, наша пила превращается в отличный мотоблок. Принцип сборки самодельной сельскохозяйственной техники, в зависимости от марки производителя, может меняться, но общие принципы заключаются в следующем:
- Самым важным шагом считается подготовка чертежа, руководствуясь которым, вы соберете требуемую конструкцию. Чертежи и схемы мотоблока из бензопилы своими руками можно составить как самому, так и скачав готовые расчеты из интернета. Найти их не составит никакого труда, достаточно вбить запрос в поисковик и подобрать понравившийся вариант сборки.
- Чертежи найдены, а значит, пора собирать раму для нашего мотокультиватора.
- Как только рама готова, к ней крепится мотор пилы и ее бензобак.
- В последнюю очередь устанавливаются дополнительные элементы системы, отвечающие за управляемость и прочий функционал.
В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:
https://youtube.com/watch?v=-mxCgYtlmYU
Для реализации идеи подготовьте следующие материалы:
- Мотор от любой имеющейся бензопилы. Лучше всего для этого подходит пила Дружба и Урал.
- Руль, снятый с мопеда или мотоцикла.
- Сварочный аппарат.
- Трубы и листы металла, в количестве необходимом для сборки каркаса мотоблока.
- Колеса от нерабочей техники.
- Трансмиссия.
Подготовив все элементы конструкции и собрав их в соответствии с чертежом, вы получите устройство со следующими характеристиками:
- Мощное. Некоторые самодельные конструкции имеют мощность в 9 лошадиных сил.
- Легкое.
- Малогабаритное.
- Моторы, используемые в бензопилах, обладают большим запасом прочности, что позволяет работать на самодельной установке продолжительное время.
- Экономное.
В качестве примера для сборки рассмотрим 2 варианта двигателей, снятых с бензопил Дружба и Урал. Они считаются наиболее подходящими для нашей затеи, и вот почему.
https://youtube.com/watch?v=LnDWObj0hK8
Дружба
Бензопила дружба имеет следующие характеристики:
- Мотор мощностью в 3,5 лошадиных силы.
- Масса – 7 килограмм.
- Объем бензобака – 0,55 литра.
- Объем масляного бачка – 0,26 литра.
Для сборки рекомендуется использовать модель Дружба 4-го поколения.
Урал
Продукция, выпускаемая под торговой маркой Урал, имеет отличные от Дружбы характеристики. Различия заключаются в следующих деталях:
- Мощность Урала выше, чем Дружбы, и составляет 5 лошадиных силы.
- Двигатель во время работы вырабатывает много копоти.
- Редуктор, установленный на пилу, имеет свойство время от времени клинить.
- Мелкие соринки, попадая в двигатель пилы Урал, сгорают, не причиняя ему особых повреждений.
Как вы видите, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Делать мотоблок из мотора бензопилы Урал или конструировать самодельный мотоблок из деталей бензопилы Дружба – решать только вам.
https://youtube.com/watch?v=EztQld85wuo
Самодельный снегоход из бензопилы своими руками
Независимо от типа используемого двигателя и устройства самодельного снегохода из используемой в хозяйстве бензопилы, его изготовителю потребуются детальные чертежи. Схема изготовления опишет правильный порядок монтажа используемых элементов, а также подходящие способы их крепления на раму.
После изучения схемы нужно переходить к подготовке рабочего места.
Под рукой у изготовителя должны быть:
- болгарка и набор режущих дисков;
- аппарат для сварки;
- дрель и сверла разного диаметра;
- несколько листов предварительно окрашенной стали;
- металлические и пластиковые трубы разного диаметра;
- уголки и лонжероны;
- лыжи или транспортерная лента;
- болты, саморезы и другие крепежи разных размеров.
Чтобы изготовителю было легче собрать самодельный снегоход из бензопилы, порядок его действий должен быть следующим:
- Вначале нужно сделать опорную раму – крепкий, устойчивый к нагрузкам и вибрации каркас, к которому будут крепиться все рабочие узлы снегохода. Основа рамы собирается из сварных лонжеронов. Посреди них должна располагаться металлические уголки, а в передней и задней частях – стальные пластины, толщиной не менее 2 мм. Чтобы сделать каркас более прочным, края пластин потребуется согнуть под прямым углом. В передней и задней частях используемых лонжеронов нужно проделать аккуратные отверстия для их беспрепятственного соединения с гусеницами или лыжами. Для более надежной фиксации оси должны крепиться при помощи гаек и контргаек. Помимо своей основной функции, оси опорных катков также будут играть роли поперечин, расположенных между лонжеронами. К установленным на лонжеронам потребуется приварить стойки, заранее сделанные из стальных уголков, размерами 30×30 мм. Между первой парой стоек нужно установить площадку для монтажа редуктора, а также промежуточного вала, предусмотренного в цепной передаче используемой бензопилы. Между второй парой стоек крепиться площадка, на которой будет монтироваться сиденье и ящик, играющий роль своеобразного багажника;
- Далее потребуется сделать гусеницы для снегохода из бензопилы. Для этого подойдет транспортерная лента. В устройстве гусениц роль приводного играет передний вал, который можно заранее сделать из трубы, диаметром 3 см. На готовый вал должны быть надеты круглые фланцы с предварительно проделанными в них отверстиями. Сами фланцы нужны для того, чтобы закрепить на них зубчатые приводные колеса гусениц. В отверстиях, расположенных по бокам трубы, потребуется впрессовать и приварить цапфы. Последние нужно заранее проточить для монтажа подшипников. Роль ведомой в устройстве цепной передачи играет звездочка, установленная в ведущем гусеничном валу. Зафиксировать ведомую звездочку можно на правой цапфе, в предварительно проделанной на ней шпоночной канавке. Для крепления звездочки потребуется гайка М14. Задний вал самодельной гусеницы выполняет функции натяжного. В его устройстве оба наконечника обычные и удлинять их не нужно, так как задний вал крутящий момент от двигателя не передает;
- Далее изготовителю потребуется установить и надежно закрепить двигатель от бензопилы. Лучше всего выбрать для монтажа ДВС подмоторную стойку, которая должна крепиться к балке при помощи сварки. Сверху на стойку нужно установить топливный бак. Редуктор, который также можно взять от бензопилы, должен устанавливаться на площадке, и быть развернутым на 180 ⁰;
- На финишном этапе потребуется обустроить место водителя снегохода. Кресло можно сделать из нескольких досок, толщиной 2 см, и обшить плотной мягкой тканью или поролоном. Крепить сиденье нужно при помощи петель.
https://youtube.com/watch?v=WLzOoXeWmMU
Инструкция по сборке простой ручной пилорамы
Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.
Описание рамы для бензопилы
Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:
- Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
- Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
- Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
- Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
- Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.
Изготовление основы
Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.
Узлы крепления пилы и шины
Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.
Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.
Сварка каретки и опорной площадки
Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.
Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.
Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.
Пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления
Необходимые материалы:
- звездочки от велосипеда;
- велосипедная цепь;
- вал редуктора болгарки;
- подшипники;
- металлическая полоса;
- листовой металл — для изготовления защитного кожуха.
Первым делом необходимо будет заменить стандартную звездочку для пильной цепи на звездочку для велосипедной цепи.
Подробно о том, как переделать ее, будет показано в авторском видеоролике в конце статьи, поэтому мы не будем сейчас заострять на этом внимание. Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины
Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины.
На следующем этапе нам потребуется вал редуктора болгарки и пара подшипников.
Шину от бензопилы надо будет заменить на самодельную — из полосы металла. На конце шины привариваем кольца (отрезки круглой трубы). Запрессовываем в них подшипники.
В подшипники вставляем вал редуктора УШМ, а на него надеваем вторую звездочку.
Далее к противоположному концу шины приваривается крепежная пластина. С одной из сторон самодельной шины привариваем полосу металла — ребро жесткости, а к другой — удлиненные гайки.
После этого из листового металла необходимо будет изготовить защитный кожух, который крепится к шине и закрывает цепь, и дополнительно — защитный кожух для пильного диска.
К кожуху для диска приваривается самодельный хомут, чтобы можно было надеть его на «стакан» с подшипником, приваренный на конце шины.
Принципы конструирования снегоуборщика из бензопилы
Сделать своими руками снегоуборщик – означает дешево сконструировать полезное снегоочистительное приспособление под конкретные потребности. Если исходить из функциональности, электрические модели не достаточно мобильны, поэтому для периодической чистки снега вполне подойдет несамоходный снегоуборщик из бензопилы, сконструированный собственными руками.
Какие пилы используются при конструировании снегоуборщика своими руками
Поскольку старые советские бензопилы обладают отличной рабочей тягой, что и требуется для снегоуборщика, бензопила Дружба – оптимальный вариант. По производительности пила, конечно, слабее современных версий, но мощности ее двигателя вполне достаточно для снегоочистителя. Может использоваться также любая старая бензопила с хорошим двигателем.
От бензопилы потребуется только мотор, который следует усовершенствовать под нашу задачу, а именно заменить приводную звезду маленькой звездочкой, которую можно найти в старых мотоциклах.
Инструменты и навыки при создании снегоуборщика из бензопилы
Для работы потребуется набор слесарных инструментов, сварочный аппарат, болгарка и, конечно, золотые руки и энтузиазм. Для некоторых операций, например, растягивания колец в спираль при изготовлении шнека, потребуется и немалая физическая сила.
Детали и комплектующие
Если вдуматься, то у каждого владельца техники всегда найдутся подручные средства для создания снегоуборщика из бензопилы. А в качестве мотора наиболее часто используют силовую установку мотопилы Дружба. Исходя из принципиальной конструкции снегоочистителя, следует подготовить необходимые запчасти, из которых можно изготовить основные элементы конструкции: корпус, снегоотвод, шнек, раму.
Эти узлы можно изготовить с помощью металлического профиля, алюминиевых и железных труб, подшипников, вала, кусков листового металла.
Средства передвижения из бензопилы – в чем плюсы и есть ли минусы?
При самостоятельной сборке 2- или 4-колесных транспортных средств на базе хозяйственной бензопилы, изготовитель получает несколько достаточно важных преимуществ:
- изготовление агрегата дает возможность сэкономить деньги. Конечно, во время сборки придется потратиться на отдельные детали или целые рабочие узлы. Тем не менее эти траты несравнимы с покупкой фирменной техники;
- сборка транспортных средств своими руками позволит получить надежный и достаточно проходимый агрегат, не требующий частого специального обслуживания или сложного ремонта;
- при изготовлении средств передвижения конструктор может создать любую из выбранных модификаций: картинг, квадроцикл, мопед или самокат из бензопилы.
Единственный своего рода недостаток – это необходимость наличия навыков в эксплуатации болгарки, дрели, сварочного аппарата и других видов гаражного оборудования. В противном случае собрать мопед или другой вид техники не получится.
Что можно сделать из бензопилы Дружба
Техника, которую можно сделать своими руками из имеет большой список. Все ограничивается только фантазией мастера. В интернете опубликовано много видео с подробным описанием пошагового изготовления самоделок. В рамках статьи мы собрали только самые лучшие видео, на основании которых можно без проблем сделать нужную вам технику. Самой простой самоделкой считается лодочный мотор, а сложной – вездеход, мотособака, газонокосилка. Приведем примеры самоделок от простого к сложному.
Нож из шины
Эта поделка не имеет прямого отношения к бензопиле Дружба 4, однако пользуется спросом, т.к. нож из шины бензопилы Дружбы очень хорошо держит заточку, устойчив к коррозии. Для изготовления потребуется только сама шины от пилы. Цена на вторичном рынке варьируется от 200 до 500 рублей. Для реализации поделки предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого подробно описывает, как сделать кухонный нож из шины. Особенность видео в том, что автор показывает простой метод проделывания отверстия в стали рукоятки, без сверления.
Велосипед
Чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы Дружба понадобится сама пила и велосипед, желательно Кама с багажником. Процесс изготовления самоделки:
- Закрепить двигатель на раме велосипеда.
- Проложить тросик газа и курок на руль.
- Соединить цепью приводное колесо велосипеда и шкив на двигателе пилы.
Косилка (газонокосилка)
Чтобы сделать косилку, опять потребуется сама бензопила Дружба 4, маленькие колеса, нож и металлопрокат для изготовления корпуса и защитного кожуха. Нож подойдет либо от мотокосы, либо от газонокосилки, все зависит от того, какой рабочий диаметр будет заложен проектом. Представляем вашему вниманию на обзор видео, автор которого сделал косилку из бензопилы Урал (существенного отличия от Дружбы нет, поэтому и рекомендуем к просмотру).
Лодочный мотор
Переделать бензопилу в лодочный мотор уже будет гораздо сложнее, нежели в велосипед или косилку. Изделие будет нацелено на контакт с водой, а с ней, как известно нужно быть предельно внимательным. По рекомендациям многих мастеров, привод и вал лучше использовать от старого лодочного мотора. Двигатель от Дружбы 4. Останется только соединить их воедино. Для примера рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сделал лодочный мотор из бензопилы Дружба 2. Автор демонстрирует работу пилы в бочке с водой.
Пилорама
Чтобы сделать пилораму из бензопилы, достаточно изготовить приспособление для продольного роспуска бревна. Ее задача – удерживать шину пилы в ровной плоскости относительно бревна. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть видео демонстрации приспособы в работе. Из видео становится ясно, что для самоделки нужен минимум материалов – обычный металлопрокат (профильная труба).
Вездеход
Переделать бензопилу в вездеход уже очень сложно, но все-таки возможно. В интернете много видео, авторы которых реализовали данную идею. Вся суть заключается в том, что нужно изготовить свое шасси: раму, колеса, привод и т.д., а в качестве двигателя будет использоваться бензопила Дружба 4. Единственная рекомендация – это использовать вместо колес обычные камеры, связанные по периметру, такие колеса существенно легче тех, что с шинами, соответственно мотору будет гораздо проще во время движения.
На обзор предлагаем посмотреть интересное видео о самоделке вездеходе из бензопилы Дружба 4. В самоделке используется самокат, гусянка, поэтому это скорей всего снегоход, нежели вездеход.
Мотособака (мотобуксиробщик)
Изготовление мотособаки из бензопилы Дружба 4, как и в случае с вездеходом также сводится к первоначальной разработке шасси: рама, гусеница, управление и т.д. А двигатель пилы это всего лишь движущая сила.
Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как сделать мотособаку почти из подручных материалов. Например, зацепы гусеницы изготовлены из обычных пластиковых труб, а весь каркас мотобуксировщика сварен из обычной профильной трубы маленького диаметра.
Вертолет
Переделка бензопилы в вертолет – это скорей всего просто эксперимент, практического применения нет. В интернете есть видео летательных аппаратов, авторы которых разработали такие проекты и реализовали в жизнь, например самодельный самолет из бензопилы.
Бензопила для летательного аппарата
Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.
https://youtube.com/watch?v=HlZ_mqxDnKg
С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.
Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба
Надежные детали и прочные механизмы бензопилы Дружба не могут защитить инструмент от поломки. Чаще всего причины неисправности инструмента — неправильное обращение или банальный износ механизмов.
Чтобы снизить риск преждевременного выхода из строя бензопилы, для заправки следует использовать качественный бензин не ниже марки АИ-80, где необходимо разбавлять масло для двухтактных двигателей. Соотношение бензина и масла должно быть 1:25, то есть 40 мл моторного масла нужно развести в 1 литре топлива.
Цепное масло также должно быть качественным. Ни в коем случае не сливайте отработанный материал в маслобак бензопилы Дружба, иначе это приведет к выходу из строя системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддалась чрезмерному трению, используйте только новое масло от известных производителей.
Следует отметить, что использование качественной горюче-смазочной смеси еще не гарантирует бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако, даже если вы обнаружите неисправность, не стоит сразу сердиться. Некоторые поломки достаточно легко исправить своими руками. Ниже мы перечислим типичные неисправности бытового инструмента и способы их устранения самостоятельно.
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
https://youtube.com/watch?v=yItvid6tjnA
- Чтобы определить максимальную скорость холостого хода двигателя, медленно поверните винт с меткой «L» по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальное количество оборотов, поверните тот же винт на ¼ оборота назад. Если впоследствии цепь на шине продолжает вращаться, поверните винт с маркировкой «T» против часовой стрелки, пока пильный механизм полностью не остановится;
- Поворачивая винт, обозначенный буквой «H», вы можете отрегулировать мощность и необходимое количество оборотов. Для этого нужно подключить к бензопиле Дружба спидометр и повернув винт «Н» найти оптимальное количество оборотов, указанное в инструкции. Сразу после этого поверните винт «H» ¼ против часовой стрелки;
- Поэтому необходимо произвести точную регулировку оборотов холостого хода двигателя. Для этого поворачивайте Т-образный винт до тех пор, пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем сразу же поверните винт «Т» в обратном направлении до полной остановки цепи.
Регулировка карбюратора по инструкции снизит расход топлива бензопилы Дружба и защитит ее детали от чрезмерного износа.
Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
https://youtube.com/watch?v=LFBq2RC82Nc
Чтобы правильно отремонтировать инструмент, нужно внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Как указано в инструкции по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнит так, чтобы метки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила дружбы запустится намного легче.