Как сделать простую ленточную пилораму своими руками

Содержание

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы — вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания

из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок

40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки

, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника

на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней

– неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат

, поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.

Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.

Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание. Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции. Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции

Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.

Какие материалы нужны для создания пилорамы?

Следует отметить, что материалы подбираются в зависимости от того, сделаны чертежи или нет, потому что именно правильный чертеж является основой качественного изделия, благодаря которому делается расчет материалов:

  • Шкивы можно взять новые или старые в хорошем состоянии;
  • Трубы различные по диаметру;
  • Рельсы – можно сделать самому из уголков. Располагать уголки лучше ребром вверх, это нужно для того, чтобы продлить «жизнь» колесикам;
  • Профильные трубы для создания шпал;
  • Швеллер.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Куем железную розу своими руками в домашних условиях Помимо материалов потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • болгарка;
  • дрель, удобнее использовать электрическую;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • наборы отверток и гаечных ключей;
  • струбцина;
  • болты, гайки и прочий крепежный элемент;
  • линейки, рулетка, угольники и пр.;
  • ножовка.

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Пилорама из бензопилы — вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

Далее выполняются следующие работы:

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

снизу стальной плиты приваривается уголок

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

https://youtube.com/watch?v=KxtDdf-N3pY

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=FmQvgPRjL9w

Изготовление самодельной бензопилорамы

Основные элементы конструкции, необходимые для сборки, — бензопила, пара швеллеров, металлические уголки и рельсы.

Вначале собирается каркас, в котором сверлятся отверстия для установки стяжек из металлических труб. Во время сборочных работ нужно в обязательном порядке следить за точностью размеров и соблюдением прямых углов. Чтобы усилить каркас, рекомендуется приварить несколько ребер жесткости.

На следующем этапе собирается подвижная тележка. Основой ее служит стальная плита, к которой снизу приваривают уголки и монтируют ролики. В верхней части устанавливаются крепежи для бензоинструмента.

На последнем этапе на каркас устанавливается конструкция с креплениями для бревен.

Порядок изготовления самодельной ленточной пилорамы

Есть определенные рекомендации, касающиеся вопроса того, как сделать ленточную пилораму своими руками. К ним можно отнести следующее:

Важно правильно подобрать место установки оборудования. Если в качестве движущего элемента используется электродвигатель, то рекомендуется исключить вероятность повышения влажности окружающей среды для предотвращения возникновения короткого замыкания

Для удобства обработки бревен площадь мастерской или навеса должна составлять не менее 18 квадратных метров.
Работ ленточной пилорамы связана с осуществлением ручной подачи бревна, вес которого достаточно большой. Именно поэтому работу по созданию рассматриваемой конструкции начинают с изготовления рамы. Она должна быть устойчивой, имеет удлиненную форму. Одна часть станка рассчитана на размещение основных элементов конструкции, вторая для подачи заготовки. Удлиненная часть, где располагается бревно до обработки, имеет рельсы, которые помогают передвигать заготовку. При изготовлении используется профиль площадью поперечного сечения не менее 5-ти сантиметров
Особое внимание уделяется на ровность и горизонтально направляющих.
Самоделка проводит распиливание заготовки в горизонтальной плоскости. Именно поэтому следует рассмотреть то, как будет изменяться высота размещения пилы
Могут использоваться различные механизмы.
В нашем случае используется электродвигатель для передачи вращения основным элементам конструкции. При выборе электродвигателя учитывается то, от какого напряжения он должен питаться (220 или 380 Вольт), какова необходима мощность, а также размещение основных элементов крепления. Рекомендуется выбирать двигатель, который питается от сети 220 Вольт и имеет мощность не менее 2 кВт. От мощность электродвигателя зависит то, насколько будет производительным созданный станок. Если неправильно подобрать электродвигатель, то он будет перегреваться во время работы.
3d-модель ленточной пилорамы

Крепление электродвигателя должно проходит с противоположной стороны от места подачи заготовок. При этом важно обратить внимание на прочность крепления – при работе на электродвигатель будет оказываться большое воздействие. В большинстве случае размещают электрический двигатель под рамой, создавая защитный кожух (от воды и механического воздействия).
Следующим важным моментом можно назвать тип используемого привода для передачи вращения. На протяжении многих лет прямую установку, когда выходной вал электродвигателя имеет жесткое соединение с режущим элементом ленточной пилорамы, не используют. Причина заключается в том, что нагрузка на электродвигатель будет меняться в большом диапазоне, и предохраняющего механизма от остановки пилы нет. Поэтому используемый привод представлен сочетанием шкивов и ремня. Если нагрузка большая, то ремень будет проскальзывать. Путем изменения диаметров шкива можно уменьшить или увеличить скорость вращения режущего элемента станка. Однако мощность от этого остается неизменной (применения ременной передачи определяет потерю несколько процентов КПД). Кроме вышеприведенных моментов следует учитывать то, что со временем ремень изнашивается, движение шкивов приводит к появлению звука.
Важным элементом конструкции можно назвать ролики, на которых крепится режущее полотно. Один из роликов ведущий, второй натяжной. Отметим тот момент, что самодельные варианты исполнения зачастую создаются при использовании обычных колес вместо роликов. При создании этого элемента конструкции следует учитывать то, что лента должна иметь хорошее натяжения, для чего один из роликов подпружинивают. При создании конструкции следует уделять внимание прочности крепления всех элементов, так как во время пиления может возникать сильная поперечная нагрузка на полотно – при допущении ошибки оно может слететь.

Вышеприведенные моменты указывают на основные моменты по производству самодельной пилорамы. Сделать ленточную пилораму можно самостоятельно при минимальный затратах. Ведь нужно купить или найти только двигатель, шкивы и ролики, найти металлопрофиль для рамы и полотно для пиления. Надежность конструкции зависит от технического состояния всех узлов и качества их соединения. Поэтому перед использованием пилорамы следует тщательно ее проверить.

https://youtube.com/watch?v=S0c6ZigE0oI

https://youtube.com/watch?v=smUiLsrU3nE

https://youtube.com/watch?v=LTKcMT4ygGs

Схема изготовления

После того, как выбор вида будущего агрегата выбран, необходимо приступить к его изготовлению, а точнее, строительству. Как своими руками сделать пилораму:

  1. Выбор места постройки пилорамы. Держать станок под открытым небом бывает небезопасно, а порой малоэффективно, поскольку из-за плохой погоды он может быстро выйти из строя, а также работать под дождём или снегом вряд ли получится. Поэтому необходимо подходящее помещение. Для ленточной пилы оно должно быть достаточным в длину и оборудовано удобными выходами с торцов здания. Для циркулярной нужен простор со всех сторон, ведь на ней можно пилить как продольные заготовки, так и поперечные.
  2. После определения места делаем чертёж будущего станка или выбираем готовую документацию для подходящего по размерам выбранного помещения станка.
  3. Ищем и приобретаем всё необходимое для работы: слесарные и токарные инструменты, нужный расходный материал, детали будущего станка или материал для их изготовления.
  4. Составляем план работ с указанием последовательности и сроков изготовления деталей. Если что-то делать будут другие, то расписываем, кто, что и к какому сроку будет изготавливать. Сразу делаем необходимые заказы и уточняем сроки выполнения работ.
  5. Работы по изготовлению всех деталей и узлов будущего станка. Ниже этот этап рассмотрим более подробно.
  6. Сборка пилорамы и установка на месте эксплуатации.
  7. Испытание механизма и устранение выявленных недостатков.

Как видно из этой схемы постройка пилорамы очень непростое дело. Например, пятый пункт сам по себе, впрочем, как и любой другой, очень трудоёмкий и сложный по организации. Поэтому его тоже стоит разбить на несколько этапов:

  1. Изготовление станины будущего станка.
  2. Подготовка и настройка двигателя. Для разных станков используются как электродвигатели, так и двигатели внутреннего сгорания.
  3. Изготовление и настройка средств фиксации, измерения и контроля. Чтобы получить деталь нужного размера, надо быть полностью уверенным, что эта часть механизма в полном порядке.
  4. Самодельная пилорама ленточная оборудуется специальным приспособлением для подачи брёвен на распиловку. Поэтому для таких видов пилорам стоит отвести специальный этап для изготовления такого средства подачи.
  5. Изготовление средств защиты и безопасности.

https://youtube.com/watch?v=z6mAErVYJq0

https://youtube.com/watch?v=D2K3g6GX1ZY

Устройство и принцип действия ленточного лесопильного агрегата

Современная ленточная пилорама представляет собой настоящий автоматизированный комплекс

Ленточной пилорамой называют универсальный станок, которым выполняют продольную распиловку брёвен с целью получения стандартных пиломатериалов — досок, бруса, шпал, лафета. Конструктивно агрегат состоит из четырёх основных узлов: ленточной пилы и её привода, механизма передвижения пильной рамы, устройства для регулировки высоты рабочего полотна и зажимного приспособления для крепления кругляка. Лесопилка приводится в действие электромотором или двигателем внутреннего сгорания. Независимо от используемого силового агрегата, его мощность должна обеспечивать длительную работу оборудования без перегрузок. Для непрофессионального станка будет вполне достаточно асинхронной электрической машины мощностью 5 кВт или бензиновой (дизельной) установки 6 – 8 л. с. Во время работы станка вращающий момент передаётся на рабочие колёса (шкивы) с установленной «бесконечной» пильной лентой шириной до 60 мм. Поскольку во время работы полотно пилы нагревается и провисает, используется натяжной механизм гидравлического или пружинного типа.

Устройство пильной рамы

Продольное перемещение рамы с установленным механизмом привода осуществляется по рельсам, установленным на прочном бетонном основании. Для этого в нижней части корпуса агрегата смонтированы стальные закалённые ролики, лёгкость вращения которых обеспечивают шарикоподшипники закрытого типа. От протяжённости рельсовых направляющих зависит максимальная длина обрабатываемого леса.

Толщина срезаемого с бревна древесного пласта определяется высотой пильного полотна над уровнем пола и регулируется специальным узлом, который включает парную резьбовую передачу и механизм её привода. Благодаря одновременному вращению двух винтов, расположенных по краям каретки, обеспечивается её перемещение по вертикальным направляющим и исключается перекашивание пилы.

С помощью лесопилки ленточного типа можно получить материал любой толщины при минимальных потерях на опилки

Смещение бревна во время работы агрегата предотвращает зажимное устройство, которое собирается из направляющей в виде круглой трубы и установленных на ней с большим зазором втулок с зацепами. Перекос подвижного узла с установленными «когтями» приводит к заклиниванию устройства, благодаря чему обеспечивается неподвижность кругляка в процессе обработки. Чтобы лучше представить работу этого приспособления, внимательно осмотрите представленную иллюстрацию.

Работа зажимного приспособления

Принцип действия лесопильного агрегата предельно прост. Бревно, предназначенное для распиливания, укладывают в ложе между рельсовыми направляющими. Затем его фиксируют зацепами, которые расклинивают несколькими ударами молотка в края подвижных узлов. Каретка с ленточной пилой подводится к торцу кругляка, после чего выставляется высота рабочего полотна. После включения станка оператор плавно передвигает пильную раму вдоль рельс, благодаря чему происходит постепенное срезание доски нужной толщины. После достижения другого края бревна срезанный пиломатериал откладывается в сторону, пила приподнимается и агрегат возвращается в исходное положение.

Описанный выше станок представляет собой простейшую пилораму. Если же говорить о современном оборудовании, то оно практически полностью исключает ручной труд. Все операции, включая перемещение пильной рамы и регулировку высоты ленточного полотна, выполняются автоматически, по команде с пульта управления.

Составные части пилорамы

Рабочий агрегат состоит из:

Чертеж пилорамы

  • Станины:
  • шины;
  • электродвигателя;
  • механизма сцепления.

В качестве режущего инструмента здесь выступает цепная шина бензопилы. При использовании для распиловочного механизма цепной пилы, предназначенной для продольного пиления, поверхность распила получается гарантированно ровной.

В качестве силового агрегата устанавливается трехфазный электродвигатель мощностью 5,5 кВт либо четырехтактный бензиновый мотор мощностью 5,5 лошадиных сил.

Основой пилорамы является станина, по которой движется мобильная тележка с пилой, закрепленной в горизонтальном положении. Основа должна быть качественной, чтобы уменьшить вибрацию.

Конструкция станины:

  • два стальных швеллера или рельса длиной 8 метров и высотой 14 см;
  • по всей длине швеллера установлены стяжки из отрезков металлической трубы;
  • в швеллерах делают отверстия и устанавливают в них стяжки через 1–1,5 метра.

Схема пилорамы

Рекомендации по изготовлению

Чтобы самодельная пилорама работала более эффективно, следует обратить внимание на некоторые рекомендации:

  1. Конструкция должна быть устойчивой и крепкой, поскольку приходится работать с бревнами различными по весу и размерам;
  2. Выполнять работы по сборке оборудования необходимо непосредственно на том месте, на котором планируется его размещение. Это обусловлено массивностью и большим весом конструкции;
  3. Необходимо постоянно смотреть за работой оборудования и поправлять настройки, поскольку конструкция делается своими руками, без применения точных программ и компьютеризации;
  4. Самодельные пилорамы «разбрасываются» стружкой, поэтому нужно либо соорудить дополнительные конструкции, либо делать уборку после выполненных работ;
  5. Широкий ленточный пропил влияет на образование большого количества отходов;
  6. Для обеспечения эффективной работы мобильной тележки необходимо использовать прокладки и пластины, при этом прокладки нужно брать по толщине больше швеллера на 0,5 мм;
  7. Электродвигатель можно легко заменить бензиновым двигателем. Этот вариант будет более простым, потому что можно использовать бензопилу, а точнее ее двигатель. Полотно от бензопилы будет идти в качестве ленты. Как сделать бензиновую ленточную пилораму, см. на видео;
  8. Все закрепляющие элементы должны быть надежно зафиксированы для обеспечения безопасной работы всей конструкции;
  9. Для обеспечения эффективной работы пила должна быть наточена, а зубья разведены.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Как сделать решетку на окно своими руками?

https://youtube.com/watch?v=QaRLOOhRIYM

https://youtube.com/watch?v=7oIkzgiRUa4

https://youtube.com/watch?v=ONQ7VRrNdNg

Установка конструкции на основу

После окончания сборки рабочего агрегата его закрепляют на металлическом каркасе, который тоже можно изготовить своими руками.

Последовательность монтажа каркаса:

Основа своими руками для шинного станка

  • Сварить две заготовки буквой П из прочных стальных труб.
  • Сварить или закрепить болтами верхние части заготовок.
  • По центру каркаса приварить вертикально 4 патрубка.
  • На каждом патрубке с внешней стороны проделать углубления на расстоянии 20 мм друг от друга.
  • Четыре патрубка приварить к рабочему узлу. Они надеваются на патрубки каркаса.

Конструкция обеспечивает распиловочному узлу свободу движения в вертикальном направлении. Для фиксации узла в определенном положении по вертикали требуется установить болты.

Как правильно пилить доски на самодельной пилораме

Если мастер справился с изготовлением самоделки, то разобраться, как она работает, не составит большого труда. Однако при пилении нужны не только умения и навыки, но еще и соблюдение техники безопасности. Кроме того, нельзя работать с бензопилой без защитной амуниции, в основании которой входят очки, каска с наушниками, перчатки, специальный комбинезон и боты с железным носком. Инструкция по первому запуску и работе на пилораме из бензопилы следующая:

  1. Для начала нужно проверить установку. Все соединения должны быть надежными, а инструмент должен прочно крепиться к станине
  2. Перед закреплением инструмента на станине нужно убедиться в том, что бензобак и масляный бак имеют достаточное количество топлива. Баки должны быть полными, так как инструмент эксплуатируется под углом 90 градусов
  3. После прочного закрепления инструмента, нужно приступать к фиксации бревна. Даже если используется мобильная установка, то бревно должно быть надежно закреплено, чтобы в процессе воздействия инструментом, оно не смещалось и не вибрировало
  4. Выставляется необходимая толщина распила досок
  5. Запускается бензопила только после того, как она будет закреплена на станине. После этого нужно медленно подносить ее к заготовке
  6. Зафиксировать курок бензопилы на оборотах выше средних, и приступать к распилу. При пилении нужно быть внимательными, так как не исключается возникновение ударов
  7. Перемещать бензопилу нужно медленно, чтобы инструмент работал в половину нагрузки

Это важно! Распиливание досок на самодельной пилораме нужно осуществлять медленно и аккуратно, иначе малейшее неверное движение может стать причиной получения серьезных травм.

Размещение и конструкции шинных пилорам

Чтобы смонтировать шинную пилораму, не потребуется большая территория. Ее можно установить на маленьком участке.

Созданная своими руками, она может быть стационарная, в которой установлен электрический двигатель, или передвижная (с использованием бензинового двигателя). Это позволит перемещать распиловочное оборудование в любое место, в том числе производить пиломатериалы в лесу.

Своими руками изготавливают следующие конструкции шинных пилорам:

Внешний вид шинной пилорамы с электродвигателем

  • С движением рабочего агрегата вдоль обрабатываемого дерева.
  • С продольным способом подачи дерева к агрегату.

Преимуществом первого вида шинной пилорамы является осуществление контроля за рабочим агрегатом на протяжении всего участка вдоль бревна. Это обеспечивает равномерность распила и высокую скорость.

Во втором случае контроль за распиловкой более сложный. Сильный толчок дерева может привести к тому, что цепь заклинит или перегреется двигатель. Преимуществом является отсутствие большого количества электрических проводов, двигающихся вслед за агрегатом.

Изготовление основания пилорамы

И так как уже повелось всегда стоит начинать с основания. Определившись с местом установки, займитесь расчисткой территории под установку станка. После расчистки, необходимо из гравия и песка утрамбовать песчаную подушку (основание не будет проседать). Ставим опалубку и производим бетонные работы.

Обязательно основания армировать проволокой либо арматурой. Это позволит уйти от переменных нагрузок, простым и понятным языком для снятия внутренних напряжений. Так мы уйдем от лишних трещин и повреждений основания. Потребуется также заготовить закладные, для чего? О них немного позже.

После осуществления бетонных работ, когда бетон схватился и окреп, нужно из уголка 50 * 50 мм, выложить направляющие (ребром к верху). Этот момент позволит нашей конструкции приобрести более жесткую конструкцию. В качестве материала можно использовать как уголок, так и швеллер или двутавровый рельс (эти элементы более жесткие по сравнению с профилем или уголком). Все составляющие свариваем между собой электросварочным аппаратом, а так же приваривается к закладным.

После проведения таких операций, нужно подумать каким образом будет удерживаться бревно на раме при распиле. Нужно сделать фиксацию. Расписывать много не буду, для этого потребуется выполнить, так как приведено в чертеже:

Читать также: Почему моргает люстра при включенном свете

Данное приспособление позволит надежно зафиксировать материал.

Сообщений 1 страница 30 из 45

Поделиться129 декабря, 2011г. 15:01:05

Здравствуйте!Выкладываю работу.Это вторая по счёту изготовленная пилорама.Осталось закрепить линейку и покрасить. Вот первая.Сделана 2009 году,запущена 9 мая.По прикидкам распилила за 2 года около 200 кубов.Истратили прим.7 цепей. Это я. Первая доска(горбылина).

Отредактировано Фёдор (30 сентября, 2012г. 11:27:53)

Поделиться229 декабря, 2011г. 16:07:37

Хорошая пилорамка. У меня такая же в гараже стоит, только еще ее не опробовал, летом буду обкатывать. Какой мощности мотор? Сколько оборотов на ведущей звездочке цепи? Угол заточки цепи какой делаете?

Отредактировано polnick679 (29 декабря, 2011г. 16:08:47)

Поделиться329 декабря, 2011г. 16:59:37

Хорошая конструкция и простая. Есть несколько вопросов: 1 Какая мощность мотора? 2 Обороты цепи? 3 Длина бревна? 4 Скорость движения каретки? 5 Усилие на передвижение каретки? 6 Минимальная толщина досок? 7 Есть ли увод шины при работе? 8 Как фиксируется бревно? 9 Как смазывается цепь? 10 Погрешность толщины доски? 11 Есть ли видео?

Поделиться429 декабря, 2011г. 17:51:00

Мотор 5,5 кв,обороты около 11тыс.цепи,дорога сварена 8м,усилие и скорость зависит от дерева(диаметр,сухое-сырое,порода),тоньше дюймовки не пилил,когда пилил сырую толстую осину на полки на баню вот тогда запарился(затираети уводит),бревно крепим зажимами(нет фото)парные стойки одна из них с винтом,цепь мажется самотёком из бачка,погрешность бывает когда само бревно(особенно осину) выгибает на последних досках(на ленточках тоже),видео нет(лета надо ждать,и леса нет пока).

Конструкции и виды шинных пилорам

На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь. Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом. Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.