Как самому сделать пол в резиновой лодке
Замена пайол на надувное дно (НДНД)
Переделка – замена дна лодок ПВХ с пайолами на дно низкого давления (НДНД). В этой статье расскажем, как можно переделать дно пайольной лодки со сланями в надувное дно. Данная статья – обзор, того как Мы в заводских условиях делаем замену дна на старых лодках.
Мы не претендуем на эталон замены дна, но сразу скажем, что у Всех свое мнение, все «специалисты». И если б звезды сложились иначе, то у этих специалистов была б та самая уникальная, правильная лодка для всех, которая отвечает всем требованиям и цвету. (юмор)
С чего начнем? Первое, что Мы донесем до клиента – это очень сложно и сложность с расчетами! Нет универсального дна НДНД, которое залетает в Вашу пайольную лодку и встает как родное. (прочитайте это еще раз!).
Замена дна – это по сути создать лодку заново. Баллоны лодки это 40% всех затрат на лодку
Самое сложное и важное – килевое дно НДНД. От того как оно собрано и как вклеено – зависит скорость, поведение, резка волн и прочее
Нет шаблонов, нет заготовок. Все лодки разные и имеют разную геометрию и свою гидродинамику.
Опишем процессы связанные с заменой жесткого дна на НДНД.
2) Осмотр и ТО лодки. Старое дно сняли и начинаем смотреть швы лодки, транец. Очень часто транец у пайольных лодок уже разбух и не держится в трансхолдерах. Звоним клиенту-заказчику и решаем вопрос. Чаще всего делаем новый, так как старый транец может вырвать под нагрузкой. При замене транца клиент выбирает – 21 мм, 24 мм, 27 мм- какой хочет. Если не знает – подскажем.
3) Транец- подгонка. В том случае, когда транец живой и хочет дальше жить – то его выпиливают. Дно НДНД имеет толщину, на составляет от 10 до 15 см. Зависит от высоты реданов. Строение дна сзади напоминает пирог (сверху вниз) – транец, а затем дно. При налете на камень, сперва отработает дно, транец будет жив. (хотя что будет с мотором, многие умалчивают)
4) Разработка дна НДНД. Снимаем размеры кокпита, баллонов. Моделируем дно
Самое важное и интеллектуальное. Дно может быть нескольких типов: плоское дно, под аэроустанвоку; килевое дно НДНД; умеренно килевое дно как на подобие Флагман 330 U, или 360U
Хотя сейчас есть возможно тримаранного дна, но это другая история.
5) Строение дна и материалы. Дно Мы делаем из 950 ткани, реданы сшиты двойными нитками (производство Германия). Был случай: «Приходит к Нам клиент на замену дна. Рассказываем ему о том, о сем и даем ему кусок редана. Если Вы разорвете его руками по шву, то 1000 р. скидка. Так и не мог.»
6) Установка и немного теории. Гидродинамика весьма сложная вещь. Можно сказать лишь одно, что если что-то где-то увеличивается, то тянет за собой уменьшение другого и наоборот.
Косынки на транце. Если Вы видите косынки на транце лодок НДНД – БЕГИТЕ от этих лодок. Производитель тем самым пытается свой косяк замылить. При привальном строение интерцептора и расчета гидро-крыла – забрызгивания никогда не будет. Косынки ставят для того, что б брызги от мотора в кормовой части не попадали в кокпит. Они (брызги) берутся от не правильного расчета дна и геометрии транца (в совокупности). Когда «горе» продавцы преподносят это как великую доп.опцию- бегите!)
В рамках производства, косынки на лодку ПВХ – стоят НИЧЕГО. Брызги говорят от том, что КПД мотора низкое из-за неправильной гидродинамики. Вы замечали, как на лодках Флагман, Орка, Профмарин и многие других- нет косынок? И след на скорости от лодки и мотора – ровный и «красивый».
Имеются еще одни причины: угол транца не верный; мотор установлен не верно; не верно вклеен интерцептор.
Без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
ПВХ лодка без настила
Упаковка лодки в рюкзак
Мягкое сиденье
Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.
Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.
- Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
- Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
- Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
- На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).
Вот что должно получиться:
Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.
Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов
Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля
Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.
Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.
Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.
Автор-Oleg-86
- Как сделать пол в лодке своими руками
- Крепление эхолота к лодке
Самодельный жесткий пол для надувной лодки
Для изготовления жёсткого дна были приобретены:
- Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
- Петли 15 штук;
- Болты, гайки, шайбы;
- Пропитка, яхтный лак.
Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.
По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.
Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.
И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.
Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.
Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.
Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.
Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…
Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов.
Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля.
Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.
Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.
Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.
Совет:
Желательно по краям фанеры сделать полипропиленовую или фторопластовую наклейку на торец фанеры, иначе постоянное трение пола с резиной лодки приведёт к потёртости и разрушению ткани лодки. На авторынке можно купить полипропиленовую трубку соответствующего диаметра, разрезать её по длине одеть и все!
Видео «Жесткое днище для надувной лодки и тележка»:
Этап 5. Вклейка транца
Вклейка транца прошла в целом без особых трудностей, хотя сначала бало непонятно и казалось что его не запихнуть.
Хорошо промазываем клеем держатели транца, сам транец, сушим клей. Затем вставляем транец. Общий рецепт — прилично спускаем лодку, но не до конца, и через низ вставляем. Соответственно снизу необходимо все расклеить.
После того, как транец на месте, но еще плохо сидит — хорошо надуваем лодку и запихиваем его на свое место, что бы и сверху он хорошо встал и снизу, как на рисунке выше…
Теперь отгибаем резину и прогреваем феном, после чего приклеиваем. Эта процедура не сложная.
Последним этапом приклеиваем пол к транцу.
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
Возможные варианты:
- крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
- монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
- увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
- пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.
Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.
Для работы понадобятся:
- слесарные инструменты;
- сварочный аппарат;
- растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
- толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
- каркас из металлических прутьев или полос;
- лодочные леера и защелки для весел.
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Последовательность выполнения операций:
- Полностью накачиваем лодку.
- Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
- Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
- Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
- Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
- Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
- Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
- Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
- Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
- Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.
Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
https://youtube.com/watch?v=z7bGdzS5OM4
Резиновый пол своими руками
статьи:
- Преимущества и недостатки
- Разновидности покрытий
- Рулонное
- Плитка
- Жидкое
- Технология монтажа
- Настил рулонного покрытия
- Укладка плитки
- Наливной пол
READ Как убрать наледь с обрешетки крыши
Резиновый пол — это покрытие, которое чаще всего используется в нежилых помещениях, таких как гараж, спортивная площадка, терраса и так далее. Существует несколько разновидностей материала, в основе которого лежит резина. Произвести укладку каждого из них можно собственноручно.
Резиновая напольная плитка
Плитку производят из мелкой резиновой крошки, которая является продуктом переработки автомобильных шин. Последние могут быть изготовлены как из искусственного, так и из натурального каучука. К резиновой крошке обычно добавляется цветной пигмент, а также полиуретановые соединения, которые связывают смесь в единую пластичную массу.
Модульная резиновая плитка для пола выпускается в виде сегментов различной формы. Самый распространенный размер — 40х40 сантиметров. Толщина изделия составляет 4-40 миллиметров. На торце элемента есть профиль, который дает возможность быстро фиксировать плитки между собой и облегчает процесс монтажа. Сборка такого напольного покрытия напоминает игру с детскими пазлами.
В продаже можно встретить резиновую плитку промышленного назначения, которая имеет незамысловатый вид и ограниченное количество оттенков (серый, черный). В последнее время на рынке появилось немало дизайнерских изделий из резины для жилых помещений.
Этот модульный материал может иметь разнообразную форму (квадраты, изогнутые прямоугольники, многоугольники и так далее) и множество текстур (гладкая, шероховатая, рыхлая, имитирующая поверхность почвы). А количество оттенков резиновых декоративных модулей поражает воображение.
Яркие плитки из резины — отличный выбор для монтажа в детских комнатах и на спортивных площадках для малышей. Их можно сочетать в интересных комбинациях и создавать своеобразные узоры.
Удобство использования плитки в качестве напольного покрытия заключается в том, что поврежденные части можно легко заменить, не демонтируя весь пол. Это сделало резиновые модули незаменимыми для укладки в гаражах, автомастерских, где повышены механические и химические нагрузки.
Популярностью пользуются резиновые плиты таких брендов: Tarkett, Rubeco, TOPEX, Technics.
Цены
Узнав подробнее о пайол и о том, как его правильно выбрать, вам остается ознакомиться с текущим положением дел на современном рынке. Чтобы покупка оказалась оптимальной в плане соотношения цены и качества, рассмотрите как можно больше предложений. Такой подход поможет не переплатить за один и тот же товар. Ознакомиться с разбросом цен в Москве на разные виды настилов вы можете из таблицы:
Название | Цена в рублях |
деревянный SVAT ZYD420 WF1ZYD420 | 2323 |
деревянный Forward MX420 SSCLC201224 | 7216 |
слань-книжка КМ-260 Kolibri | 7114 |
слань-книжка КМ-300 Kolibri | 8032 |
алюминиевый реечный 260-280 Yukona | 2700 |
алюминиевый реечный 300GT | 2900 |
фанерный книжка 280 GTK | 3000 |
щитовой секционный F 430 | 12900 |
Установка на лодку ПВХ дополнительного лик-троса
Краткая и понятная инструкция по установке любого крепления на надувную ПВХ лодку. Благодаря современным сентетических материалам из которых сейчас производят надувные лодки ПВХ. Ремонт надувных лодок, тюнинг или установка дополнительных аксессуаров на лодку, может произвести каждый человек в домашних условиях. В данном случае мы рассмотрим установку дополнительного лик — троса для крепления подставки эхолота с держателями для удочек.
- Лик — трос.
- Клей для ПВХ ткани (Водостойкий, Термостойкий, Полиуретановый).
- Растворитель, можно (бензин, спирт).
- Кисточка для нанесения клея.
- Малярный скотч или изоляционная лента.
- Карандаш или ручка.
- Ролик для прикатки, п рикаточная пластина, можно столовую ложку.
Перед процедурой клейки необходимо очистить от грязи и обезжирить все склеиваемые поверхности. Обезжирить можно с помощью растворителя, средства для снятия лака, бензином или спиртом!
Разметка участка под склейку:
Прикладываем ПВХ рейку к борту лодки в нужном месте. Делаем разметку с помощью карандаша, для лучшего визуального контроля места для нанесения клея. Лучше всего размечать все по уровню. Берем не только лик — трос но и то приспособление что будет крепиться на него. Выставляем по уровню и сначала размечаем верхнее крепление, а после склейки, одеваем на лик — трос нужный аксессуар и отмечаем карандашом нижнее.
Установка защиты от клея:
После необходимо ограничить место нанесения клея, малярным скотчем или изоляционной лентой. Эта процедура защитит не желательное попадание клея на чистые участки материала лодки. Это делать обязательно если Вы не хотите испортить свою лодку!
Нанесение клея на борт лодки ПВХ:
Наносить клей надо тонким слоем, равномерно по всему заранее отмеченному участку. Затем дать клею высохнуть примерно 10-15 минут. Для лучшего эффекта склеивания необходимо нанести еще один слой клея. И оставить еще на 5 минут
Важно определить момент начала исчезновения липкости клея (проверяя прикосновением пальца)
Нанесение клея на рейку из ПВХ:
Также клей наноситься на ПВХ рейку. Равномерным тонким слоем распределяем клей чтобы не образовывались бугорки. Оставляем высохнуть на 15 минут и наносим еще один слой клея. Проверяем на липкость и если все как нужно, приступаем к процедуре склейки.
Прогрев клея для ПВХ:
После высыхания клея, его необходимо активировать. Активация свойств клея происходит при нагревании. Для нагрева клея используют промышленный фен, или в крайнем случае можно использовать обычный, которым сушат волосы. Прогреваем те участки где нанесен клей
Важно не перестараться и не перегреть клей. Нагревать склеиваемые поверхности до температуры не выше 60 С
Клей не должен кипеть и пузыриться!
Установка рейки по разметке:
Аккуратно прикладываем рейку к отмеченному и прогретому феном месту. Выравниваем по разметке и убираем складки материала. Старайтесь как можно ровнее выставить направляющие, от этого будет зависеть подвижность всего крепления. К этой процедуре надо отнестись очень ответственно, так ка клей при нагреве становиться очень липким и можно криво приклеить.
Разглаживание (прокатка) швов:
Для прочного склеивания поверхностей необходимо выдавить все пузырьки воздуха ( прокатать роликом). Для этого начинаем разглаживать швы, пальцами или подходящим твердым предметом, например можно использовать обычную столовую ложку или деревянный ровный брусочек. Лишний клей нужно будет удалить тряпкой смоченной растворителем.
Склеенным изделием можно пользоваться через 3-4 часа но для прочности всей конструкции, оставляем лодку в надутом состоянии на 7 часов не сворачивая.
Если у Вас нет возможности или вы не уверены в чем то, то лучше обратиться за помощью к специалистам . Они правильно по уровню сделают разметку креплений и произведут качественное склеивание поверхностей.
По вопросам ремонта лодок ПВХ или установке аксессуаров, звоните по телефону: (097) 534-22-89
Усиляем днище
При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:
- Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
- Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
- Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
- Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.
В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.
Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:
- материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
- строительный скотч;
- строительный фен;
- специальный клей для ПВХ;
- картонные лекала лодки;
- валик;
- спирт или растворитель, чтобы убирать жир.
Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.
Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.
Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.
https://youtube.com/watch?v=UpUG4FrfvAQ
Как выбрать пайол
Покупка надувной лодка требует выбора подходящего типа настила, чтобы по судну можно было уверенно стоять и безопасно перемещаться по судну. При этом нужно понимать, что купив лодку без надувного дна, в большинстве случаев днище потребуется укрепить дополнительным настилом
Покупая реечную или цельную слань примите во внимание:
- тип лодки;
- жесткость конструкции;
- время, которое уходит на сборку и разборку;
- долговечность использования.
Тип лодки
Самым доступным вариантом для легких и маленьких моделей надувных лодок считается реечная слань. Этот вариант не подходит для больших моделей, тем более устойчивость на таком покрытии бывает недостаточной. Большинство владельцев респектабельных и крупногабаритных надувных лодок с мощными моторами стараются оснастить свое судно алюминиевым или фанерным сплошным пайолом.
На некоторых маломерных судах, к примеру, катамаранах, нередко применяется специальная жесткая палуба, значительно превосходящая размеры лодочного пайола. Палуба при этом состоит из крайних и центральных секций разного размера. Для обеспечения жесткости в таком случае не используются никакие стрингеры или дополнительные сцепления секций палубы. Для маленькой весельной лодки заводского изготовления настила не существует, поэтому многим рыбакам приходится изготавливать его самостоятельно.
Жесткость конструкции
Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции. От этого параметра во многом будет зависеть устойчивость и легкость перемещения по судну
Полезные рекомендации:
Рейка не способна обеспечить полностью жесткое днище, поэтому передвигаться по ней нужно с большой осторожностью.
Неплохим вариантом является слань типа «книжки», которая является условно цельной конструкцией. Правда, такой вариант не способен обеспечить абсолютную жесткость из-за способности к трансформации
На волне с такой сланью может быть очень дискомфортно.
Пайол с H-образным профилем является более устойчивым, но использовать его на больших лодках с мощным мотором не рекомендуется. Жесткость настила вполне подходит для рыбалки и неспешных водных прогулок.
Идеальным вариантом является жесткий сплошной настил из фанеры, металла. Он покрывает дно полностью от носовой площади до транца. Благодаря этому можно распределить массу груза, а пассажиры могут безопасно и комфортно перемещаться по судну.
Время на сборку или разборку
Сборка пайолов – еще один немаловажный критерий выбора подходящего настила. Сплошное жесткое изделие хоть и является отличным вариантом, но процесс его сборки и разборки является длительным и трудоемким. Меньше всего времени затрачивается на сборку и разборку судна с надувным дном низкого давления, известного как НДНД. Достоинства пола-книжки очевидны тем, кто желает быстро собирать и разбирать лодку и чувствовать при этом дополнительную опору под ногами.
Долговечность использования
Одним из самых недолговечных вариантов является надувное дно, которое требует очень бережного отношения, ведь его можно с легкостью проткнуть острым предметом. Прямой противоположностью является жесткий настил из окрашенной водостойкой фанеры и алюминия. Последний имеет недостатки, т.к. в летнее время он нагревается на солнце, а в холодное – становится источником морозной свежести.
Разновидности жесткого пола для лодок ПВХ
Помимо различий в материалах слань для лодки ПВХ еще классифицируется по конструкционным особенностям. Здесь можно выделить несколько разновидностей.
Слань-коврик или реечный настил
Представляет собой ряд фанерных пластин (от 2 до 7 шт.), скрепленных между собой тканевой проклейкой. У многих плавсредств бюджетного класса реечная слань поставляется в стандартной комплектации.
Для малых лодок реечный пол в лодку ПВХ обладает достаточной жесткостью, мало весит, быстро и беспроблемно складывается и раскладывается. При желании его можно вовсе не вытаскивать из судна, т.к. конструкция позволяет легко свернуть сдутую лодку вместе с реечным настилом. Но ввиду малой жесткости лодочный пол такого типа подходит только для легких малогабаритных суден. С лодками средних и крупных размеров использовать в качестве пола реечную слань не рекомендуется.
Жесткий лодочный пол из Н-профилей
Простейший и широко распространенный у ПВХ лодок эконом класса тип жесткого пола. В данном случае также используются фанерные листы, только крепятся они уже посредством Н-образного профиля, т.е. вставляются в профильные рейки друг за дружкой. Такое крепление значительно увеличивает жесткость конструкции, так что при этом настиле в лодке уже действительно ощущаешь, что такое жесткая слань.
Возможно будет интересно: Как выбрать якорь для лодки ПВХ — типы конструкции, расчет веса, средняя цена
И все было бы хорошо, но бюджетный Н-профиль, к сожалению, портит общее впечатление от подобного настила. Дело в том, что он слишком тонкий, чтобы обеспечить должную прочность и износостойкость фанерного соединения. В результате от постоянных нагрузок профильные стыки, а вместе с ними и вся конструкция, быстро приходят в негодность.
Складной пайол (конструкция «книжка»)
Широко используется наряду с Н-профильным полом для лодки ПВХ пайол «книжка». Так называют складную конструкцию из нескольких фанерных сегментов, соединенных между собой тканевой основой, позволяющей сложить такой настил «гармошкой» или, как многие говорят, «книжкой». Такой пол быстро вставляется в лодку и полностью покрывает днище.
Однако, складная конструкция не всегда способна обеспечить должную жесткость. Например, нецелесообразно использовать пол «книжку» для лодок ПВХ с килем. При глиссировании килевая лодка рассекает волну и попадает под ударные нагрузки, которую компенсируют надувные баллоны судна. Так вот, если установленному между этими баллонами настилу не хватит должной жесткости, он начнет «гулять» и лишать судно равновесия. Поэтому лучше всего использовать пайол «книжка» с моторными плоскодонными лодками, которые не испытывают подобных нагрузок.
Настил в лодку со стрингерами
И, наконец, самый жесткий пол для ПВХ лодки – фанерный настил толщиной от 12 мм, закрепленный стрингерами с алюминиевой окантовкой. Такой пайол настолько увеличивает жесткость днища, что ПВХ лодка превращается в почти неуязвимое монолитное судно, способное устойчиво выполнять глиссирование на высоких волнах.
Также из плюсов стоит выделить алюминиевые грани, надежно защищающие фанеру от получения повреждений. Но, здесь же проявляется и минус таких креплений – стрингера не должны выпирать, иначе днище будет быстро истираться. Чтобы предупредить подобную неприятность большинство производителей дополнительно покрывают стрингера тканевым слоем.
https://youtube.com/watch?v=7INIwyGEWtQ
https://youtube.com/watch?v=S-I8m_pEZ0w
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
- материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
- строительный или обычный скотч;
- фен, желательно строительный, у него мощности больше;
- клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
- лекала, можно из картона;
- валик или бутылка;
- спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.