Схема изготовления простого стробоскопа на светодиоде

История

Истоки стробоскопического освещения относятся к 1931 году, когда Гарольд Юджин «Док» Эдгертон применил мигающую лампу для создания улучшенного стробоскопа для исследования движущихся объектов, что в конечном итоге привело к впечатляющим фотографиям таких объектов, как пули в полете.

Были доступны строботроны с внутренним запуском ( тиратроны с оптимизацией светоотдачи ), а также вакуумные стробоскопические источники света с быстрым люминофором на лампах с сеточным управлением .

Стробоскопический свет был популяризирован на клубной сцене в 1960-х годах, когда его использовали для воспроизведения и усиления эффектов ЛСД-трипов . Кен Кизи использовал стробоскопическое освещение в сочетании с музыкой Grateful Dead во время своих легендарных Acid Tests . В начале 1966 года инженер Энди Уорхола по свету Дэнни Уильямс впервые применил несколько стробоскопов, слайдов и кинопроекций одновременно на сцене во время шоу « Взрывающаяся пластмасса, неизбежное» в 1966 году , а по просьбе Билла Грэма Уильямс построил улучшенное стробоскопическое световое шоу, которое будет использоваться в Филлморе. Запад .

Наблюдение за технологической линией печати

В определённых областях применения, таких как полиграфия, частота вспышки, скорее всего, будет ниже 50 Гц и световой импульс будет заметен. И в этом случае благодаря инерции глаза вы не будете испытывать дискомфорт, потому что передаваемое на сетчатку глаза изображение будет оставаться там до тех пор, пока следующая вспышка не обновит изображение.

Подобно лопастям вентилятора, синхронизированным со вспышкой, печатная серия также будет казаться неподвижной. Глазам станет дискомфортно, только когда частота будет ниже 20 Гц. Тем не менее, такая частота вспышки допускается и в определённых случаях понижается до 5 Гц.

Преимущества светодиодных стробоскопов

Преимущества светодиодных стробоскопов связаны, в первую очередь, с самими источниками света. Действительно, светодиоды имеют массу преимуществ перед газоразрядными лампами. Светодиоды не боятся вибрации, долговечны, безопасны, имеют малые габариты, экономичны. Кроме того, для их использования не нужны источники высокого напряжения для питания и поджига. Благодаря малым габаритам и весу их легко поместить в герметичный корпус и использовать на улице для рекламы и подсветки зданий. Поэтому светодиодные стробоскопы имеют очень широкий диапазон применения.

Выводы:

  1. Стробоскоп – прибор, использующий стробоскопический эффект восприятия человеком движущегося предмета при импульсном освещении.
  2. Существует несколько типов стробоскопов, но наиболее распространены электронные стробоскопы с использованием источников света в виде ламп или светодиодов.
  3. Стробоскопы используются как в технике, так и в рекламе, на дискотеках и в правоохранительных органах.
  4. Более простыми, надежными и экономичными являются стробоскопы на светодиодах.

https://youtube.com/watch?v=W5sGAmWkUeg

Типы стробоскопов

По своей конструкции стробоскопы разделяются на:

  • оптико-механические,
  • электронно-оптические;
  • осциллографические;
  • электронные.

В оптико-механических стробоскопах (тахометрах) в качестве прерывателя света используются диски со щелями.

В оптико-электронных стробоскопах используются затворы света, работа которых основана на различных оптико-электронных эффектах.

Осциллографические стробоскопы предназначены для различных исследований электронных цепей.

Наиболее распространенными являются электронные стробоскопы. Такой стробоскоп состоит из электронной схемы, представляющей из себя собой импульсный генератор с регулируемой частотой импульсов, и источника света.

Классификация приборов

Кроме классификации по конструкционным особенностям стробоскопы подразделяются еще на три группы:

  • цокольные;
  • бесцокольные. Они имеют два выводных контактных поля для подсоединения их напрямую к электросети;
  • суперстробы. Имеют вид пластиковой трубы, длина которой может составлять 1,5 м. Внутри размещается от 4 до 8 стробоскопических лампочек. Для их работы необходимо специальное подключение посредством соответствующего контроллера. С его помощью можно будет создать эффект «бегущего огня». Такие приборы были разработаны корпорацией Neo-Neon.

Суперстробы

Различные виды стробоскопов применяются, соответственно, в разных сферах.

Как работает стробоскопическая лампа?

Когда предмет движется быстро, то глаза не могут сосредоточиться на нём. В зависимости от скорости движения предмета по отношению к расстоянию от смотрящего предмет может казаться размытым (расплывчатым) изображением. Например, лопасти вентилятора при вращении кажутся полупрозрачной плоскостью. Наблюдатель пытается сконцентрироваться на лопастях, но так как они продолжают движение, глаза получают только размытую картинку:

Размытие изображения называется «motion blur» (смазывание). Из-за эффекта смазывания невозможно чётко видеть предмет, движущийся со скоростью 80 м/мин, и довольно затруднительно различить предмет, скорость которого находится в диапазоне от 40 до 80 м/мин.

Попытки сконцентрироваться на движущемся предмете ясно демонстрируют нам ограниченность нашего зрения. Реагирование глаза на свет можно сравнить с реакцией химических веществ на плёнке фотоаппарата. Когда свет попадает на химические вещества, они активируются и формируют изображение на плёнке. Если фотографируемый объект движется слишком быстро, изображение получается смазанным. Чтобы решить эту проблему, фотограф увеличивает выдержку затвора. При короткой выдержке сокращается время активации светом химического материала. Так как затвор открыт на меньший интервал времени, объект лучше фиксируется и получается менее размытым на плёнке. Таким образом, фотограф получает более чёткое изображение. Очевидно, что мы не можем увеличить частоту восприятия наших глаз, поэтому нам необходимо подобрать подходящий фотографический затвор, который не произведёт разрушающий, раздражающий или ограничивающий наши возможности эффект.

Вспышка стробоскопической лампы замораживает движение предмета так же, как это делает затвор фотоаппарата. На вспышку длиною 10-30 мкс сетчатка глаза реагирует как на стоп-кадр. Объект, движущийся со скоростью 600 м/мин, проходит расстояние в 0,1 мм за это время, и оно представляется настолько ничтожным, что глаз воспринимает его как отсутствие движения. Таким образом устраняется эффект размытости и повышается контрастность, которая имеет решающее значение для выделения и распознавания предмета. При увеличении частоты вспышки в поле зрения глаза прокручивается последовательность изображений, которая стимулирует выявление и идентификацию дефектов. Когда глаз видит один и тот же дефект несколько раз, он сосредотачивается на нём и дефект отпечатывается в сознании.

Приложения

Стробоскоп на граммофонной поворотный стол

Стробоскопы играют важную роль в изучении нагрузок на машины в движении и во многих других формах исследований. Яркие стробоскопы способны подавлять окружающее освещение и делать эффект покадровой анимации очевидным без необходимости в темных условиях окружающей среды.

Они также используются как измерительные приборы для определения циклической скорости. В свете синхронизации они используются для установки опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания .

В медицине стробоскопы используются для просмотра голосовых связок с целью диагностики состояний, вызвавших дисфонию (охриплость голоса). Пациент мычит или говорит в микрофон, который, в свою очередь, активирует стробоскоп на той же или немного другой частоте. Источник света и камера устанавливаются эндоскопически .

Еще одно применение стробоскопа можно увидеть на многих проигрывателях граммофонов . Край диска имеет отметки с определенными интервалами, так что при просмотре при флуоресцентном освещении с питанием от сети и при условии, что диск вращается с правильной скоростью, отметки кажутся неподвижными. Это не будет хорошо работать при освещении лампами накаливания , поскольку лампы накаливания не сильно мигают. По этой причине некоторые проигрыватели имеют неоновую лампочку или светодиод рядом с пластиной. Светодиод должен приводиться в действие однополупериодным выпрямителем от сетевого трансформатора или генератором.

Стробоскопы с мигающими лампами также адаптированы для использования в поп-музыке в качестве светового эффекта для дискотек и ночных клубов, где они создают впечатление танца в замедленной съемке. Частота стробирования этих устройств обычно не очень точная или очень высокая, потому что развлекательное приложение обычно не требует высокой производительности.

Как пользоваться таким стробоскопом

При помощи изготовленного в гаражных условиях стробоскопа можно легко и с большой точностью:

  • выставить зажигание на карбюраторном моторе;
  • проверить свечу или катушку зажигания;
  • проконтролировать работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Самодельный стробоскоп дешевле и надежнее

Чтобы момент зажигания был выставлен правильно, необходимо исходить из того, что обычно смесь воспламеняют за пару градусов до момента прихода поршня в верхнюю точку такта. Данный угол и называется «углом опережения зажигания». С ростом оборотов коленвала УОЗ должен также расти по заданной кривой. В результате угол опережения выставляется на холостых оборотах и потом контролируется во всех диапазонах работы двигателя до 5000 об/мин.

При подключении стробоскопа нужно намотать его датчик (медный провод) прямо на оболочку высоковольтного провода первого цилиндра ДВС. Трех-четырех витков хватит. При этом фиксировать провод таким образом необходимо как можно ближе к свече — с целью минимизации влияния на работу стробоскопа соседних проводов. Для питания прибора его провода с «крокодилами» цепляются на выводы аккумуляторной батареи. Также придется для лучшей видимости метку маховика дополнительно обозначить белой точкой — краской или, например, канцелярским штрихом.

https://youtube.com/watch?v=66UN9BAWN0A

Установка УОЗ:

  1. Запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры, оставив работать на холостых оборотах в пределах 600-800 об/мин.
  2. Подключите провода питания стробоскопа.
  3. Намотайте медный провод-датчик на бронепровод первого цилиндра.
  4. Направьте фонарик, вспышку, лазер и т.п. на неподвижную метку (находится на корпусе ГРМ).
  5. Затем отыщите так же подвижную точку на шкиве маховика.
  6. При нарушении момента подвижная и статическая метки будут находиться относительно далеко друг от друга.
  7. Путем вращения корпуса распределителя зажигания добейтесь совпадения меток и зафиксируйте трамблер в таком положении.
  8. Далее нужно кратковременно поднять обороты, в результате чего метки снова разойдутся. Но это нормально. В таком режиме зажигание устанавливается более раннее. Для проверки этого показателя предусмотрена пара неподвижных меток — через 5 градусов опережения зажигания.
  9. Для 3 тыс. об/мин УОЗ в случае двигателей ВАЗ — 15-17 градусов.
  10. С целью проверки исправности свечи зажигания поочередно наматывайте медный провод на высоковольтные провода и смотрите, нет ли пропуска импульсов. Меньшая частота вспышек светодиодов укажет на пропуск зажигания, «пробивание» свечи на корпус.

Опасности на рабочем месте

Стробоскопический эффект может привести к возникновению небезопасных ситуаций на рабочих местах с быстро движущимся или вращающимся оборудованием . Если частота быстро вращающихся механизмов или движущихся частей совпадает с частотой или кратной частоте модуляции света, машины могут казаться неподвижными или движутся с другой скоростью, что может привести к опасным ситуациям.

Из-за иллюзии, что стробоскопический эффект может создавать движущиеся механизмы, рекомендуется избегать однофазного освещения. Например, фабрика, которая освещается от однофазной сети с основным освещением, будет иметь мерцание 100 или 120 Гц (в зависимости от страны, 50 Гц x 2 в Европе, 60 Гц x 2 в США, удвоенная номинальная частота) , таким образом, любое оборудование, вращающееся с частотой, кратной 50 или 60 Гц (3000–3600 об / мин), может казаться не вращающимся, что увеличивает риск травмы оператора. Решения включают в себя развертывание освещения на полном трехфазном питании или использование высокочастотных контроллеров, которые управляют освещением на более безопасных частотах, или освещение постоянного тока.

Как уйти от наказания

Сразу стоит отметить, что если инспекторы ДПС обнаружат стробоскопы красного и синего цветов, договориться с ними вряд ли получится. Почти всегда в такой ситуации водитель лишается прав, лучше не нарушать закон и выбирать нейтральные варианты белого цвета.

Стоит отключать оборудование, если навстречу едет полицейская машина или экипаж ДПС. Любой стробоскоп – это нарушение, поэтому если машину не остановили несколько раз, это не значит, что все законно. Рекомендуется устанавливать приборы так, чтобы они не были видны или не бросались в глаза. Один из вариантов – установка в салоне, если цвет белый, водитель ничего не нарушает, так как в КОаП есть указание только о световом оборудовании, расположенном в передней части машины.

Если все-таки возникли проблемы, нужно акцентировать внимание на том, что это не спецсигнал, чтобы получить минимальный штраф. Некоторые водители делают систему, при которой можно переключить стробоскоп в режим постоянного света, в этом случае можно избежать наказания

https://youtube.com/watch?v=mO3iLaHZpgI

Стробоскопы не должны быть красного и синего цветов, этот вариант запрещен, оранжевые варианты тоже являются нарушением. А вот белый свет ставить не запрещено, но при этом штраф все равно могут выписать за нарушение Правил пользования световыми приборами.

Что это за прибор

Он представлен специальным прибором, который подает световой сигнал разного цвета. Среди автомобилистов наиболее распространены светодиодные стробоскопы, которые делают машину более привлекательной и яркой. Но использование определенных расцветок строго запрещено требованиями законодательства.

Основная цель установки данных приборов заключается в подачи сигнала другим участникам движения с помощью ярких световых вспышек. Стробоскоп – это прибор, который воспроизводит и повторяет яркие световые импульсы. Если выбирается желтый или белый свет, то установка оборудования не является нарушением закона.

К плюсам монтажа такого прибора относится:

универсальность, позволяющая устанавливать стробоскоп на совершенно любую машину;
долгий срок службы;
экономичность, поскольку если выбираются светодиодные модели, то они потребляют небольшое количество электроэнергии;
отсутствует необходимость в специфическом обслуживании;
ими легко пользоваться, а также повышается эффективность освещения, а также легко привлекается внимание к автомобилю во время движения;
на рынке представлено множество стробоскопов, которые отличаются формой, размерами, расцветкой и местом установки.

Важно! Обычно такие изделия приобретаются автовладельцами, которые предпочитают самостоятельно менять внешний вид авто.

Основные разновидности

По цвету выделяются разновидности:

  • красные и синие стробоскопы, которыми оснащаются автомобили, принадлежащие спецслужбам;
  • желтые или оранжевые используются на машинах, которые перевозят опасных груз или детей, а также требуются для ремонта дорог;
  • белые применяются инкассаторами и почтовыми службами.

Стробоскоп по-другому называется проблесковым маячком или мигалкой. Он подает световой сигнал нужного света с определенной периодичностью и длительностью. По способу установки изделия могут быть стационарными или съемными. Нередко они дополняются разными звуковыми сигналами. Такие устройства никогда не бывают штатными, поэтому устанавливаются на машину дополнительно.

Водители могут выбрать разные места для установки оборудования. Спецсигналы, представленные проблесковыми маячками, монтируются на крыше автомобиля. Если гражданин не имеет право пользоваться такими сигналами, то он часто устанавливает их внутри салона.

Внимание! Иногда выбирается для монтажа решетка радиатора, что позволяет не привлекать внимание сотрудников ГИБДД.

Порядок использования световых и звуковых сигналов

Ездить с мигалкой могут только машины скорой помощи, полиции, противопожарной службы, военной полиции, МЧС, ФСБ, нацгвардии, СК и ФСО. Дополнительно такие мигалки могут устанавливаться на автомобили, принадлежащие депутатам Госдумы, губернаторам, министрам и членам Совета Федерации.

На каждого водителя, работающего в спецслужбах, оформляется специальное свидетельство на спецсигналы. Документация выдается только после того, как гражданин пройдет специальные курсы подготовки, для чего придется обучаться в лицензированном учебном заведении. Данное свидетельство выдается максимально на 5 лет, после чего осуществился переподготовка.

Водители спецслужб дополнительно обучаются навыкам экстремальной езды, а также учатся пользоваться спецсигналами и радиосвязью.

К правилам применения спецсигналов относится:

  1. если водитель включает синий автомобильный маячок, то он может игнорировать светофоры и требовать от других участников движения преимущества;
  2. нарушать ПДД разрешено только при условии, что не создается аварийная ситуация;
  3. световые сигналы всегда дополняются звуковым сопровождением;
  4. другие машины на дороге при приближении авто со спецсигналом должны уменьшить скорость и поддаться в сторону;
  5. запрещено обгонять автомобили спецслужб;
  6. если маячок обладает желтым или оранжевым цветом, то у авто отсутствуют преимущества перед другими машинами на дороге, поэтому водители должны следовать требованиям ПДД;
  7. белые маячки, установленные на инкассаторских машинах, включаются при возникновении угрозы нападения.

Справка! Если обычный водитель не пропускает авто с включенными синими или красными маячками, то это приводит к начислению штрафа в размере 2,5 тыс. руб., а также гражданин лишается своего удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Ответы на вопросы посетителя сайта по настойке стробоскопа

Ремонт стеклоподъемника авто своими руками

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверх ярких светодиодов его остановила цена светодиодов. При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки. Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

Вопрос Ответ
Можно ли заменить тиристор КУ103В тиристором ВТ169G? Да, можно заменить на ВТ169D или ВТ169G. Так как максимальное напряжение анод-катод у ВТ169 не менее 400 В, то резистор R6 можно не ставить, он установлен для защиты КУ103В.
При шунтировании анода и катода тиристора лампа вспыхивает, но при открытии-закрытии транзистора вручную лампа не реагирует. Тиристор или транзистор неправильно запаян или неисправен. Номиналы резисторов не соответствуют схеме. Для выявления причины нужно отключить от управляющего электрода тиристора все элементы. В таком случае тиристор должен быть закрыт. Если к управляющему электроду присоединить через резистор по схеме R7 номиналом 27 кОм, то тиристор должен открываться. Если открывается, то виноват транзистор. Если тиристор не открывается, то можно уменьшить номинал резистора вплоть до 1 кОм, если открыть его, таким способом не удается, значит, тиристор неисправен.
Тиристор исправен, при прикосновении к управляющему электроду тиристора лампа вспыхивала однократно, получалось как сенсорное. Мне не понятно как закрывается тиристор, возможно, он запирается потенциалом управляющего электрода? Тиристор сам закрывается только тогда, когда напряжение анод-катод станет меньше определенного для каждого типа тиристора. Поэтому, когда конденсатор С6 разрядится, тиристор сам закроется. Резистор R8 выполняет функцию защиты транзистора от возможных высоковольтных импульсов и одновременно предотвращает случайное открытие тиристора от этих же импульсов.
На конденсаторе я добился напряжения 400 В при частоте генерации 200 кГц (поставил полевые транзисторы как указано в статье) но при емкости С5 — 1 мкФ яркость вспышки незначительна (лампа ИФК-120), при увеличении С5 до 10 мкФ стало слепить. Понимаю, что увеличение емкости приведет к неполному ее заряду на высоких оборотах, какую емкость оставить? По поводу высокого напряжения, его можно поднять хоть до киловольта, намотав больше витков вторичной обмотки, при этом яркость вспышки возрастет соответственно. Но величина напряжения не должна превышать допустимого для лампы. Поэтому лучше намотать больше витков, чем увеличивать емкость, а емкость уже подобрать исходя из максимальных оборотов, которые нужно контролировать.
По паспорту лампа ИФК-120 номинальное напряжение 300±20 В, т.е. не стоит увеличивать напряжение более имеющихся уже 400 В? Не стоит, так как повышенное напряжение может вызвать самопроизвольные вспышки лампы.
Из характеристик тиристора BT169G — отпирающее управляющее напряжение 0,5-0,8 В , т.е. когда транзистор VT3 открыт схема должна обеспечивать напряжение на его коллекторе относительно земли менее 0,5 В чтобы тиристор оставался закрытым? Да.
При закрытом транзисторе соответственно напряжение на его коллекторе и на управляющем электроде тиристора должно превысить 0,5 В, но не более 0,8 В дабы не спалить управляющий переход тиристора? Да, в цепи управляющего электрода тиристора стоит резистор R7, который ограничит величину тока, тем самым, исключая возможность увеличения напряжения более 0,8 В.
Играет ли роль какой стороной будет надеваться ферритовое кольцо на высоковольтный провод, или для этого и установлен в схеме VD10? Не играет, диод для этого и стоит.
Есть ли смысл заменить VT10 на полевой транзистор? В данном случае в этом нет необходимости, полевые транзисторы боятся статического электричества и без необходимости их лучше не применять.
Изменения, которые внес Юрий при повторении схемы стробоскопа. Лампу EL1 ИСШ-15 заменил на ИФК-120. Транзисторы VT1 и VT2 типа КТ817Б заменил полевыми IRFZ44N, VT3 типа КТ3102 на BC547. Тиристор КУ103В на ВТ169G. Резистор R8 c 820 Ом увеличил до 2 кОм, конденсатор С5 увеличил до 10 мкФ.

Отзыв Юрия о работе стробоскопа сделанного своими руками: «Работа стробоскопа проверена на автомобиле, работает отлично, яркость вспышки великолепная!!!»

Автомобильные стробоскопы

Для адекватной работы автомобиля необходим правильный монтаж начального момента зажигания. Кроме этого также необходима правильная работа регуляторов (вакуумного, центробежного) опережения зажигания. Если эти элементы были установлены неправильно, то это приведет к увеличению расхода топлива, а также уменьшению срока функционирования в правильном режиме двигателя транспортного средства. Для оптимальной регулировки столь важных для машины процессов и были созданы автомобильные стробоскопы.

Автомобильный стробоскоп

С помощью автомобильных стробоскопов можно проверить или установить начальный момент зажигания. Его установка позволяет устранить все возможные неполадки на данном участке, что положительным образом скажется на движении машины, работе двигателя и растратах на топливо. Кроме этого изделия, оснащенные светодиодными источниками света, часто устанавливаются на бамперах или радиаторах

С помощью их можно привлечь внимание к машине других водителей. Особенно полезен свет стробоскопа в темное время суток

Схема стробоскопа, оснащенного светодиодными лампочками, не предполагает использования бортового токопреобразователя для автомобиля. Здесь для питания светодиодов необходим аккумулятор на 12 В. При этом вместо задающего генератора для импульсного источника питания led можно использовать одновибратор. Он при образовании искры будет синхронизировать сигналы, поступающие от цилиндра двигателя. Для питания led необходим импульс от задающего каскада, попадающего на электронный коммутатор. В него входят мощные транзисторы.

Светодиодный автомобильный стробоскоп

Кроме светодиодных моделей для машин часто используют изделия, оснащенные газоразрядными лампами. Схема такого прибора имеет следующие элементы:

  • безынерционная импульсная газоразрядная лампа. Ее цепи поджига в двигателе подключены к свече первого цилиндра;
  • резисторы и конденсаторы, которые формируют в цепи напряжение.

Газоразрядный автомобильный стробоскоп

В момент, когда в цилиндре двигателя образуется искра, газоразрядная лампа выдает импульс света. Настройка адекватности функционирования момента зажигания, а также действия регуляторов опережения зажигания ведутся по меткам, размещенным на движущейся части двигателя.

Схема подключения

Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.

Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.

Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем

Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание


Простая схема включения автомобильного стробоскопа (выключатель не показан)

Важно! Кроме выключателя, в цепь питания устройства нужно поставить предохранитель. Это поможет избежать крупных неприятностей вплоть до пожара при поломке прибора

Еще один вариант подключения – параллельно габаритным огням. В этом случае прибор будет включаться из салона вместе с габаритными огнями.


Подключение автомобильного стробоскопа к габаритным огням

Следующий вариант – подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания. В этом случае стробоскоп будет включаться при пуске двигателя.


Подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания

Есть модели приборов, которые включаются при помощи беспроводного пульта ДУ. Оптимальная схема подключения такого устройства – к аккумулятору (I вариант).


“Мигалка” с радиопультом ДУ

Преимущества и недостатки

К преимуществам всех стробоскопов, вне зависимости от сферы их применения, можно отнести:

создание разнообразных световых эффектов;

Вариант стробоскопического эффекта

  • возможность подключения музыкального сопровождения;
  • создание необходимой атмосферы праздника и торжества;
  • возможность регулировать яркость излучаемого светового потока.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются именно светодиодные приборы. Это связано с достоинствами самих источников света, к которым относят:

  • экономичность в вопросе потребления электроэнергии;
  • создание качественного светового потока;
  • различные цвета свечения диодов;
  • длительный период службы;
  • они обладают высокой устойчивостью к различным видам воздействий, особенно механического плана;
  • полная безопасность и экологичность.

К недостаткам таких изделий, вне зависимости от источника света, можно отнести высокую стоимость, а также невозможность длительный период времени находиться в стробоскопическом эффекте, так как это приводит к переутомлению глаз.