Как проверить компрессор холодильника на работоспособность

Содержание

Признаки поломки компрессора холодильника

В первую очередь неисправная работа циркуляционной системы фреона в холодильнике выглядит как устойчивые долгие нарушения режима температуры. Оборудование функционирует циклически, а запуск/остановка напрямую зависят от температуры в камерах. Реле и система датчиков отдает команды для того, чтобы запустить и отключить компрессор. При недостаточно производительности в камерах будет меньше холода для отключения реле.

Поиск причин неполадок проводят последовательно – путем локального исключения возможной проблемы. Когда компрессор работает постоянно, то область поиска существенно сужается. Но это не всегда говорит о поломке в этом блоке. Когда холодильник перемораживает продукты, значит, есть избыточный холод. Это может свидетельствовать о неполадках в цепи управления прибором и определения температурного режима.

О неполадках в компрессоре говорят такие характерные неисправности, как:

  • Сильное гудение двигателя без признаков функционирования компрессора.
  • Появление под прибором маслянистой лужицы.
  • Сильный перегрев двигателя. Вибрация, сильный шум и стук после того, как получится включить прибор.

Такие сигналы показывают, что в блоке мотор-компрессора есть неполадки

Но так как блок состоит их 2 устройств, важно различать их неисправности. Лучше всего вызвать мастера, который знает все нюансы работы холодильника

Сопротивление проверяют с помощью мультиметра

Проверка работоспособности компрессора – 8 шагов

Если вы хотите знать, как проверить компрессор холодильника – рабочий или нет, пошаговая инструкция поможет вам разобраться в этом непростом вопросе. Независимо от типа оборудования, алгоритм осмотра и выявления причин поломок схож для разных моделей.

Перед тем как испытывать компрессоры холодильников, технику обязательно нужно обесточить. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить удар током.

Устройство компрессора холодильника

Итак, как проверить компрессор холодильника – видео на нашей странице поможет сориентироваться в главных моментах. Чтобы найти пробой в системе следуйте алгоритму:

Отсоедините все трубки от компрессора

Чтобы отсоединить трубки, ведущие от компрессора к другим элементам системы, воспользуйтесь кусачками. Если вы не уверены в своих навыках, вызовите специалиста. Мастер по ремонту холодильника сделает демонтаж быстро и безопасно.

Устранение соединений компрессора холодильника

Демонтируйте компрессор с основания

После того как основная часть фреона улетучится, можно продолжить работу с оборудованием. Осталось отделить остатки труб горелкой. Сгорающий при этом фреон не опасен. Чтобы снять компрессор достаточно открутить крепежные болты.

Убираем остатки труб при помощи горелки

Снимите пусковое реле

До того как проверить работает ли компрессор холодильника, нужно отсоединить пусковое реле. Данный элемент скрывает контакты, необходимые для следующих процессов. Чтобы при этом не повредить пускозащитные реле для холодильников, используйте отвертку. Конструкция механизма похожа на обычную электрическую вилку с тремя штырями вместо двух.

Пусковое реле холодильника

Зачистите краску на проверяемых поверхностях

Перед тем как проверить компрессор холодильника мультиметром убедитесь, что на проверяемых участках поверхности нет краски. Для определения уровня сопротивления между тремя контактами и корпусом, металл должен быть чистым. Если есть покрытие, аккуратно соскоблите его надфилем.

Проверьте обмотку мультиметром

Замер сопротивления выполняется тестером. Показатели на выводах должны быть следующими:

  • Между парой горизонтальных – 30 Ом.
  • Между нижним и верхним левым – 20 Ом.
  • Между нижним и верхним правым – 15 Ом.

Перед тем как проверить обмотку компрессора холодильника ознакомьтесь с параметрами, допустимыми для вашей техники, поскольку в зависимости от марки и модели они могут отличаться.

Проверка обмотки компрессора мультиметром

Проверьте рабочую линию на обрыв

Чтобы выявить наличие обрыва, нужно определить какое сопротивление образуется между контактами прохода и оборудованием. Для этого мультиметр подключается к:

  • Участку меди на штуцере.
  • Проходным проводам.

Проверка уровня сопротивления компрессора мультиметром

Если оборудование работает правильно, данные об обрыве будут выведены на экран. Наличие сопротивления свидетельствует о серьезных неисправностях.

Проверьте компрессор манометром

Если при предыдущей проверке вы не выявили повреждений, но холодильник все равно работает некорректно или не запускается, воспользуйтесь манометром. Данный аппарат измеряет уровень давления. Для этого нужно:

  • Подсоединить трубку отвода к штуцеру нагнетания.
  • Зафиксировать показания при включенном компрессоре.

Минимальная отметка должна достигать шесть атмосфер. Если цифра увеличивается, рефрижератор работает правильно.

Проверка давления в компрессоре при помощи манометра

Проверьте силу тока

Выявить неполадки в движении тока можно также как проверить реле компрессора холодильника, только сейчас нужно использовать протестированную, исправную деталь. Для этого вам потребуется:

  • Присоединить реле к компрессору.
  • Включить систему.
  • Взять клещами тестера сетевой провод.

При мощности электродвигателя в 140 Вт, допустимым показателем является 1,3А. Эти значения прямо пропорциональны. Соответственно когда снижена мощность мотора, то и сила тока должна быть меньше. Так для электродвигателя на 120 Вт, нормальным будет показатель в 1,1-1,2А.

Это наиболее эффективные методы как проверить работу компрессора холодильника без привлечения мастера. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их специалистам , позвонив по телефону. При необходимости для вас подберут и комплектующие для замены неисправных, в том числе реле, компрессоры, ТЭНы оттайки холодильников и многое другое. Обращайтесь в любое время!

Принцип действия пускозащитного реле

Схема холодильника и реле (система реле-компрессор)

Мы будем рассматривать установку компрессора на примере холодильников Атлант, однако адаптировать ее и применить на другом типе холодильников, проблем не составит.

Принцип действия достаточно прост, он широко применяется во многих устройствах, содержащих электродвигатель. Двигатель вращает коленвал, который располагается внутри корпуса. С каждым оборотом поршня приводится в движение поршень; получаются вращательно-поступательные движения. Это и заставляет газ проходить через клапан всасывания, после чего попадать в холодильную камеру.

Задача компоненты в том, чтобы запустить двигатель, благодаря которому и работает компрессор. Чтобы правильно подключить, следует сперва понять из чего узел состоит.

Пускозащитное реле состоит из таких компонентов как недвижимые и движимые контакты, сердечник и его штоки, нагревательные элементы и контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить работу пускового механизма.

Реле – основа, благодаря которой запускается мотор; именно это устройство выключает его в нужные моменты. Таким образом, оно «спасает» двигатель от перегрузок, заставляет его работать в более щадящем режиме, продлевая срок службы в десятки, а иногда даже в сотни раз.

Алгоритм подключения к компрессору

Прежде, чем приступить к работе, советуем детально изучить схему подключения компрессора.

Устройство пускового реле

Для того, чтобы произвести замену (установку) компрессора нам понадобится тестер (мультиметр), компрессор и, конечно же, пусковое реле

Важно помнить, что запустить компрессор без прибора можно, однако это делается только ради проверки двигателя, в диагностических целях. Если вы хотите установить мотор, чтобы получить работающий полноценный холодильник, всегда следует подключать реле. Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора

Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле

Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора. Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле.

Получаем реле, к которому подключено 4 провода: 2 идут от конденсатора, 2 непосредственно от вилки. После этого реле подключается к мотору и вилка включается в розетку.

Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.

Часто так случается, что после подключения, двигатель не работает. Причиной, почти всегда, является клин. Чтобы избежать ее, бежать в сервис вовсе необязательно, можно произвести расклинивание самостоятельно.

Вам понадобится специальное устройство, которое состоит из двух диодов. Устройство нужно подключить к обмоткам мотора и дать кратковременное напряжение на несколько секунд. После этого, спустя 30 секунд повторить процедуру. Расклинивание происходит благодаря «раскачиванию» мотора – с частотой 50 Гц вал двигается в обе стороны, такие вибрации купируют клин полностью.

Конструкция пускозащитного реле. Разница в местоположении разных типов

Пускозащитное реле состоит из следующих компонент:

  • недвижимые контакты;
  • движущиеся (динамические) контакты;
  • штоки сердечников;
  • сердечник;
  • биметаллическая пластина и ее нагревательный элемент;
  • контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить строение и принцип работы. Иначе процедура запуска компрессора может не увенчаться успехом.

Изобретение Томаса Мура

Однажды Томас Мур, который был всего лишь начинающим инженером, изобрёл интересную штуку. Он возил сливочное масло в разные города, а также сёла. В дороге продукт зачастую портился. Тогда он соединил тонкие стальные листы в замысловатую ёмкость, которую он поместил в бочку из кедра, предварительно обернув её шкуркой кролика. В 1803 году общественности было представлено его изобретение, которое называлось рефрижератором. По форме оно напоминало холодильник подобный тому, что мы знаем сейчас. Изобретение Мура имело громадный успех, многие дома Великобритании стремились приобрести его. Ажиотаж перекинулся на другие страны Европы и за океан.
Американцы, европейцы, и даже некоторые австралийцы стали покупать нарядные шкафы с резной фактурой дерева, и любоваться собой перед красивым зеркалом, встроенным в шкаф. Здесь же хранились продукты. В виде теплоизоляции выступали опилки и пробка. В шкафу был специальный отсек для льда. Для спуска воды, которая таяла, был предусмотрен кран, а в отсек со льдом добавляли соль для лучшего охлаждения.

Холодильник Одифрена

Первый американский холодильник появился после нескольких попыток создания экспериментальной техники в 1910 году. Это был компрессорный агрегат Одифрена. Его простая конструкция пришлась по нраву многим пользователям. Чтобы холодильник работал, надо было время от времени смазывать подшипники, а именно 2 раза в год, и также не забывать менять ремни. Однако на современный холодильник он был непохож. Он походил на ящик-сундук, правда очень красивый, имеющий интересную обшивку из красного дерева. Это был предмет роскоши и стоил, как хороший автомобиль.

Более усовершенствованные холодильники

В середине XIX-го века, американец Джон Гори открыл способ получения искусственного льда. По сути его устройство напоминало современный компрессор.

В Европе Альфред Меллоуз в 1915 году создал модель с автономным компрессором, который размещался в нижней части холодильника. В 1916 году он занялся производством холодильников, но его компания не долго держалась на плаву.

Инженер-датчанин Стинструп смастерил первый холодильник, который создавал мало шума. К тому же он был безвредным, и с успехом вписывался в интерьер помещения. У него был настоящий электродвигатель и герметично закрытый компрессор.

В качестве хладогена Томас Мидгли предложил использовать фреон, который с 1928 года стали применять в холодильниках.
Морозильная камера появилась в 1939 году, а со временем стали появляться 2-х камерные агрегаты.

В начале 20 века в крупных городах Советского Союза стали открываться фирмы, которые предлагали своим клиентам агрегат под названием «Эскимо». Он работал на спирте, керосине, угле и дровах. Массовый выпуск холодильников начался только в 1937 году. Их производством занимались автомобильные и тракторные заводы. Несмотря на это, в СССР долгое время холодильник считался роскошью и не каждый мог его себе позволить.

Уже в 90-х годах функциональность холодильников пополнилась, полки могли с лёгкостью переставляться внутри морозильника.

С каждым годом хладоагрегаты всё более усовершенствуются и сегодня являются необходимым предметом повседневной жизни.

https://youtube.com/watch?v=loBT17_3zkA

Ротационные компрессоры

Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.

Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.

Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.

Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.

Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.

Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.

В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.

Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.

Порядок проверки мультиметром

Мультиметр дает возможность прозвонить электрические цепи на предмет их работоспособности. Во многом работоспособность холодильника зависит от целостности его рабочих электрических частей. Для проверки компрессора не всегда требуется его полностью разобрать. Часто достаточно получить доступ к задней части холодильника. Есть модели, у которых затруднен доступ к месту крепления пускового реле. В таких случаях прибор наклоняют вперед, опирая его на надежную и мягкую подставку. Либо снять компрессор.

После того, как получен доступ к реле, его нужно снять, предварительно открутив крепежные винты. Далее мультиметром проверяют сопротивление между контактами электрического мотора.

Вышеперечисленные показатели приближены к значениям большинства модификаций домашних холодильников. Для некоторых моделей приборов сопротивление обмоток имеет индивидуальные значения. Любые расхождения в показаниях контрольных замеров говорят о поломке устройства.

Технические характеристики линейных компрессоров, использующихся в холодильных установках

Подробнее расскажем о линейном типе компрессора – что это такое, каковы его технические характеристики и принцип работы.

Приблизительно 80% бытовых холодильников работают на линейных компрессорах, отличающихся низким шумовым фоном и энергосбережением.

Линейная установка состоит из таких основных деталей:

  • цилиндр;
  • обмотка электромагнитной катушки;
  • поршень;
  • пружина.

Принцип работы механизма:

  1. На обмотку электромагнитной катушки подается напряжение.
  2. Обмотка создает электромагнитное поле вокруг поршня.
  3. Поршень под воздействием электромагнитного поля начинает двигаться. На торце поршня находится пружина, которая после сжатия возвращает его в исходное положение. Процесс повторяется.
  4. После завершения процесса катушка отключается, поршень останавливается.
  5. Через определенное время цикл повторяется.

Работа холодильника с линейным компрессором осуществляется в три этапа:

  1. Включение. Датчик в камере контролирует температуру, и как только она превышает указанный уровень, включается компрессор.
  2. Охлаждение. Компрессор запускает циркуляцию хладагента в системе. Происходит охлаждение отсеков холодильника до установленных температурных значений.
  3. Отключение. Во время работы механизма датчик продолжает проверять температурные значения. После достижения необходимой температуры компрессор отключается.

Цикл повторяется беспрерывно, пока холодильная установка подключена к электросети.

Технические показатели

Выделяют три основных технических показателя работы компрессорных установок: рабочее давление, холодопроизводительность и электрическая мощность.

Рабочее давление, которое нагнетается компрессором, составляет 2-4 атмосферы. Именно такой уровень давления нужен для циркуляции хладагента по системе. Для безопасности установлены регуляторы, которые удерживают давление на необходимом уровне, иначе возможен разрыв труб с хладагентом.

Показатель холодопроизводительности связан с электрической мощностью, и зависит от модели компрессора и марки хладагента.

Например, модели холодильников LG, работающие на хладагенте фреон марки R12, имеют такие характеристики:

Модели

Холодильников LG

Электрическая мощность

(Вт)

Холодопроизводительность

(ккал/час)

NS24AJG 80 45
NSA43AJG 117 96
NR62CEG 167 150

Линейный компрессор в холодильнике

Устройства линейного типа устанавливаются на 8 из 10 моделей холодильников современного образца. Конструкция такого компрессора включает в себя цилиндр, ЭМ-катушку с обмоткой, пружину и поршень. Как и все остальные разновидности компрессоров, линейный осуществляет циркуляцию охлаждающего вещества по системе.

Работает он не беспрерывно: его включение происходит только тогда, когда температура в камерах поднимается выше заданной. Именно поэтому так часто можно услышать, как холодильник начал свою работу при открытии дверцы или загрузке продуктов.

Принцип работы

При подаче на обмотку катушки электрического тока вокруг поршня создаётся электромагнитное поле, приводящее механизм в движение. Пружина в конструкции предназначается для того, чтобы возвращать поршень в изначальное положение.

Когда хладагент «прогнан» по системе, подача электричества на катушку прекращается, прибор завершает работу до следующего цикла.

Важно! Включение компрессора производится не через строго определённые промежутки времени, а по мере необходимости, когда датчик, установленный в камере, улавливает показатель температуры, превышающий выставленный. Датчик температуры также работает всё время, пока включен компрессор

В первых моделях таких устройств использовался кривошипно-шатунный механизм вкупе с электродвигателем. Такая конструкция имела куда большее количество точек трения и отличалась меньшей надёжностью. Кроме того, при работе она производила гораздо большее количество шума. После «модернизации» и избавления от этих деталей компрессоры стали на 15–20 дБ менее шумными.

Как заменить

Чтобы выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками, выполняют такие действия:

  1. Освобождают устройство от продуктов, полок, контейнеров. Отключают прибор от сети, разворачивают задней стенкой вперед. Здесь в специальной нише на металлической подложке располагается искомый агрегат. Его приподнимают, отгибают трубки, смещают мотор вперед. Чтобы железные элементы не повредились, работать нужно предельно аккуратно.
  2. Отламывают заправочный элемент, удаляют хладагент из охлаждающей системы. Пережимая капиллярную трубку, запускают компрессор, давая ему работать 5 минут. За это время фреон перетечет в конденсатор. После этого на фильтре-осушителе размещают прокалывающий вентиль. Шланг подсоединяют к специальному баллону, закручивают отборочный кран. Вентиль емкости открывают на полминуты, собирая фреон. Кран закрывают.
  3. На место отломанной заправочной трубки устанавливают новую медную деталь длиной 6 см, диаметром 0,6 см. Элементы соединяют с помощью паяльной лампы или пропановой горелки.
  4. Надрезают капиллярную трубку. Распил должен находиться на расстоянии не более 5 см от фильтра-осушителя. Деталь разламывают по линии надреза. Фильтр отделяют от испарителя и удаляют.
  5. Отсоединяют неисправный двигатель от нагнетательной и выводящей трубок. Последние зачищают от остатков старого припоя, снабжают заглушками.
  6. Вынимают пробки из трубок нового компрессора. Патрубки агрегата совмещают с элементами охлаждающей системы холодильника. Конденсатор снабжают фильтром-осушителем, после чего вводят капиллярную трубку. Компрессор припаивают пропановой горелкой. Места соединений осматривают со всех сторон, используя зеркало. Стыки не должны иметь пустот или выступов.

После завершения работ осуществляют пробный запуск холодильника, после чего наблюдают за основными показателями функционирования прибора.

Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей

Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

Адсорберы

Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

Охладители

Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.

Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.

Охладитель и влагоотделитель – схема

Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.

Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.

В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.

Чертеж устройства

В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.

Разновидности компрессоров для холодильника

Холодильный компрессор – установка, которая предназначена для циркуляции хладагента по теплообменной системе. Благодаря этому происходит отвод тепла из холодильных камер и достижение условий для охлаждения, заморозки и длительного хранения продуктов.

Различают три вида компрессоров, которые используются при производстве холодильных установок.

Стандартный, или классический

Самый простой тип системы. Устанавливался в старых устройствах, считается устаревшим механизмом. Имеет вид электромотора с поршневым насосом, который сжимает и перекачивает фреон по системе. Установка функционирует до тех пор, пока в отсеках не установится заданная температура, после чего она отключается.

Инверторный

Вид механизма, который используется в производстве современных моделей. Это электродвигатель с поршневой помпой, создающий давление хладагента в системе. Скорость вращения контролирует электроника. Установка работает беспрерывно. При достижении нужной температуры она не отключается, а снижает мощность.

Линейный

Используется в большинстве моделей с системой сухой заморозки. Производится в виде катушки с электромагнитным стержнем, который соединен с поршнем насоса. Принцип работы – как у стандартного компрессора.

Линейно-инверторный

Наиболее тихий и экономичный механизм, сочетающий преимущества линейного и инверторного типов. Представляет собой магнитную катушку с поршнем насоса, скорость перемещения которого регулируется электроникой. Работает непрерывно. Достигнув определенной температуры, снижает обороты для постоянного поддержания установленных показателей.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора

Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:

  1. кислородно-пропановая горелка;
  2. пассатижи;
  3. накопитель для фреона;
  4. вентиля;
  5. портативные устройства для заправки;
  6. прибор для резки труб;
  7. зажимы;
  8. цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
  9. трубка из меди;
  10. фильтр для монтажа в трубопровод;
  11. баллон с холодильным агентом.

Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:

  1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
  2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
  3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
  4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
  5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
  6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
  7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
  8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
  9. После чего получится выкрутить прибор.
  10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.

Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
  2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
  3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
  • Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
  • Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
  • Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.